Дениз Дюваль
Дениз Дюваль (23 октября 1921 г. - 25 января 2016 г.) [ 1 ] была французской сопрано , наиболее известной своими выступлениями в произведениях Франсиса Пуленка на сцене и в сольных концертах. За время международной карьеры Дюваль исполнила роли Терезы в «Мамеллях Тирезия» , Эль в «Человеческом голосе» , а также преуспела в роли Бланш де ла Форс в «Диалогах кармелитов» . [ 2 ] оставив записи этих и ряда других ее главных ролей.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дюваль родился в Париже и учился в Коллеж де Либурн , появившись в пьесе «Les Plus beaux yeux du monde» Жана Сармана . Ее отец, полковник, разрешил ей записаться на театральные курсы в Консерватории Бордо , где ее заметил режиссер Гастон Пуле , который устроил ее на курсы вокала. [ 3 ] Оттуда она дебютировала в «Сельской чести» в Большом театре Бордо в 1942 году, ее Сантуцца, описанная критиком « Liberté du Sud-Ouest» как «болезненная, жестокая, трагическая», привела к другим главным ролям в Бордо. [ 3 ]
В Париже она разочаровалась на прослушивании в Опере , но вскоре была приглашена в Фоли-Бержер и пела в ревю в одежде , приобретая больше сценического опыта; Позже она прокомментировала: «Aux Folies, j'ai tout appris!». [ 3 ] Во второй попытке занять оперную позицию Дюваль была приглашена в «Эглон» (который она никогда не пела), но дебютировала в Комической опере в главной партии « Мадам Баттерфляй» 5 марта 1947 года. [ 4 ] В том же году ее обнаружил Пуленк, репетировавший «Чио-Чио-сан», композитор сразу узнал в ней артистку, которую он искал для своей первой оперы «Мамеллы де Тирезиас» в июне того же года; она тесно сотрудничала с Пуленком до конца его жизни. [ 3 ]
Ее репертуар в Зале Фавар длился более 20 лет: она исполняла заглавные партии в «Анжелике» , Перишоль в «Карроссе дю Сен-Сакремент» , Джульетту в «Сказках Гофмана» , Консепсьон в «Голубой час» , Алексину в «Короле несмотря на Луи». , Тоска , Богемия (Мюзетт), Госпожа Бовари (Эмма), Манон (Манон), Пеллеас и Мелизанда (Мелизанда). Она также исполнила роли Терезы в «Мамеллях Тирезиаса» , Франчески в «Две молодых девушек» , Валентины в «Иле и маленькой навире» и главной роли в «Долорес» . [ 4 ] Она пела мадам Фабьен во французской премьере оперы «Vol de nuit» («Ночной полет») Луиджи Даллапикколы в 1960 году.
В Парижской опере она спела Саломею в 1947 году, а затем исполнила партию Таис , Розен в «Короле Иса» , Порции в «Маршане Венеции» и «Галантных странах». [ 5 ]
За пределами Франции Дюваль пел в Италии ( «Ла Скала» ), на Эдинбургском фестивале, в « Колоне» в Буэнос-Айресе. [ 5 ] и Глайндборн (Мелизанда). [ 6 ] В Монте-Карло ее роли также включали Фату Моргану в «Любви к трем апельсинам» , Мюзетту в «Богеме» и «Среду» . Среди ее выступлений в Америке была ее «Таис» 1961 года в Далласской опере под управлением Николы Рескиньо и режиссера Франко Дзеффирелли . Она пела «Женщину» и «Консепсьон» в первой и третьей частях тройного спектакля «Nuit» , «Le Rossignol» и «L'Heure espagnole» в Брюсселе .
В 1960 году Пуленк написал цикл песен La Courte Paille (стихи Мориса Карема ) для Дюваля – или, скорее, «для того, чтобы она спела своему шестилетнему сыну» (хотя она не представила его премьеру). [ 7 ] – а позже для нее и «Дама Монте-Карло » в 1961 году.
После неправильного применения кортизона в 1965 году она ушла из концертной деятельности и переехала в дом, построенный ее мужем в Швейцарии, сохранив при этом преподавание во Французской школе музыки. [ 2 ] Она умерла в Бексе в возрасте 94 лет.
Гроув описывает ее как «красивую женщину с огромным драматическим интеллектом, она была одаренной певицей». [ 6 ]
биографию Бруно Беренгера «Дениз Дюваль» . В 2003 году издательство Symétrie опубликовало [ 8 ]
Роли созданы
[ редактировать ]- Тереза в опере Пуленка «Мамеллы де Тирезиас» (3 июня 1947 г.)
- Пуленка Эль в «Человеческом голосе» (6 февраля 1959 г.)
- Пуленка Бланш де ла Форс в «Диалогах кармелитов» (французская версия, 21 июня 1957 г.)
Среди других современных работ - «Der Tod des Grigori Rasputin» Николая Набокова (Кельн, 1959), «Les Amants captifs » Пьера Капдевиля (Бордо, 1960) и «Le Serment» ( Тансмана Ницца, 1963). [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Помимо записей всех трех опер Пуленка, к ним относятся « Легара Вдова Радостная» с Жаком Янсеном Пате под управлением Жюля Грессье , Op» Флорана Шмитта «Псаум XLVII для с Франца силами Opéra-Comique под руководством Андре Клютенса .
В 2009 году запись 1963 года « Пеллеас и Мелизанда» из Глайндборна под управлением Витторио Ги вернула исполнение «Мелизанды» Дювалем. [ 9 ] Из передач французского радио записи «Фрине» Сен -Санса в 1960 году и «Женевьевы Брабантской» в Оффенбаха вышли 1956 году (обе заглавные роли), а ее «Перишоль» 1950 года так и не вышла.
DVD под названием «Франсис Пуленк и друзья » с архивными французскими телепередачами включает оперные отрывки и две мелодии, исполненные Дювалем в сопровождении Пуленка в 1959 году. [ 10 ]
В 1970 году Доминик Делуш снял Дюваля в роли Эль в «воспроизведении» ее аудиозаписи 1960 года « Человеческий голос» ; в 1998 году Дюваль дал мастер-класс по роли на сцене Комической оперы с Софи Фурнье в сопровождении Александра Таро за фортепиано. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрик О'Коннор (7 февраля 2016 г.). «Некролог Дениз Дюваль» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Некролог – Дениз Дюваль. Опера , апрель 2016, Том 67 № 4, стр. 448-449.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лоран, Франсуа. Посвящение: Дениз Дюваль. Диапазон , №644, март 2016, стр16-17.
- ^ Перейти обратно: а б Вольф, Стефан. Полвека комической оперы. Андре Бонн, Париж, 1953 год.
- ^ Перейти обратно: а б Гурре Ж. Словарь певцов Парижской оперы. Издания Альбатрос, Париж, 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андре Тюбеф , Элизабет Форбс. Дениз Дюваль. В: В: Оперный словарь New Grove, под редакцией Сэди С. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997.
- ^ Франсис Пуленк. Журнал моих мелодий. Издательство Цицерона, 1993, стр. 62.
- ^ Беренгер, Бруно (2003). Дениз Дюваль . ISBN 2-914373-04-Х .
- ↑ Некролог в Le Monde , 27 января 2016 г., по состоянию на 23 апреля 2016 г.
- ^ EMI Classics, классический архив 42. DVB 3102009; 2005.
- ^ Описание продукта Doriane Films для DVD Дениз Дюваль La Voix Humaine, 2009 г. (с мастер-классом). по состоянию на 24 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь , 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Смерть Дениз Дюваль, «человеческого голоса» Франсиса Пуленка в газете «Монд» (27 января 216 г.)