Jump to content

Никола Рескиньо

Никола Рескиньо (28 мая 1916 — 4 августа 2008) — итало - американский дирижёр , особенно связанный с итальянским оперным репертуаром. Opera News сообщила, что «Рескиньо был выдающейся фигурой в истории оперы в Америке, маэстро и наставником, который сформировал судьбу и репутацию двух крупнейших американских компаний — Lyric Opera of Chicago и Dallas Opera — а также сделал бесчисленное количество певческих и дирижерских карьер. Энергичная музыкальная целостность, идиоматический стиль и неизменная поддержка его певцов были отличительными чертами его выступлений на протяжении всей его выдающейся карьеры, которая длилась более пятидесяти лет». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Он родился в музыкальной семье в Нью-Йорке , учился у Пиццетти , Джаннини и Полакко. Он дебютировал в 1943 году, дирижируя «Травиатой » в Бруклинской музыкальной академии для Альфредо Салмаджи оперной труппы . Затем он гастролировал по Соединенным Штатам с оперной труппой Сан-Карло , работая музыкальным руководителем труппы с 1944 по 1947 год. Затем он занял посты музыкального директора в опере Коннектикута и опере Гаваны . Его дирижерский дебют состоялся в Опере Сан-Франциско в 1950 году, дирижируя Лили Понс в «Севильском цирюльнике» и Дороти Кирстен в «Мадам Баттерфляй» . [ 1 ]

стал соучредителем Лирической оперы Чикаго, В 1953 году Ресиньо вместе с деловой женщиной и певицей-любителем Кэрол Фокс и бизнесменом Лоуренсом В. Келли работая в качестве художественного руководителя и главного дирижера труппы с 1954 по 1956 год. Для первого выступления труппы он дирижировал Марией Каллас в ее американский дебют в главной роли в опере Беллини « Норма» . Он продолжал сотрудничать со знаменитым сопрано еще несколько раз, в том числе провел ее единственные выступления на сцене в роли Чио-Чио-Сан (Чикаго, 1955) и ее в Карнеги-холле концерт Il Pirata в 1959 году . [ 1 ]

В 1957 году Ресиньо вместе с Келли стал соучредителем Далласской оперы после того, как они оба покинули Чикаго из-за спора с советом Lyric. Он был художественным руководителем и главным дирижером Далласской оперы с 1957 по 1990 год. Там он дирижировал дебютами в США таких певцов, как Тереза ​​Берганса , Монтсеррат Кабалье , Пласидо Доминго , Дама Гвинет Джонс , Магда Оливеро , Дама Джоан Сазерленд , Джон Викерс. и режиссер Франко Дзеффирелли . Он также работал с Каллас в Далласе . Он представил там американские премьеры и » Генделя « Альцины « Вивальди » Яростного Орланда , в последней из которых главную роль играла Мэрилин Хорн , и это была первая опера Вивальди, когда-либо поставленная в Соединенных Штатах. Он также дирижировал мировыми премьерами « » Вирджила Томсона ( Фантазии в честь древней Англии 1966) и Доминика Ардженто ( «Записки Асперна» (опера) 1988). [ 1 ]

Он дебютировал в Метрополитен-опера в 1978 году, дирижируя «Доном Паскуале» Беверли Силлс , в постановке Джона Декстера ), а затем «Элизиром любви» (1980), «Итальянкой в ​​Алжире » (с Мэрилин Хорн и Роквеллом). Блейк , 1981) и «Травиата» (1981–1982). Он дирижировал в большинстве крупнейших оперных театров Италии, выступал в качестве гостя на оперном фестивале в Глайндборне , Королевской опере в Ковент-Гардене , Национальной парижской опере , Венской государственной опере , Цюрихской опере , Театре Колон и других театрах.

Его тесное сотрудничество с Марией Каллас, которая была одним из ее любимых дирижеров, привело к созданию нескольких записей альбомов оперных арий, сделанных для EMI с 1958 по 1969 год. Он также записал альбом арий Верди с Робертом Виде (в 1953 году), отрывки из Франческа да Римини Марио Дель Монако и Магдой Оливеро, 1969), а также полные комплекты «Тоски» Миреллой Френи , 1978) и Лючии ди Ламмермур Эдитой Груберовой , 1983). Также на DVD доступны концерт 1959 года в Гамбурге с Каллас и исполнение L'elisir d'amore из Метрополитена 1981 года с Джудит Блеген и Лучано Паваротти .

Никола Рескиньо приходился дядей дирижеру Жозефу Рескиньо . Он умер в возрасте 92 лет в больнице в Витербо , Италия , в ожидании операции на сломанной бедренной кости . [ 2 ] У него остался давний товарищ Альдо Маркоальди.

Источники

[ редактировать ]
  • Grove Music Online , Кори Эллисон, июнь 2008 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Умер Никола Рескиньо, 92 года, дирижер и соучредитель Лирической оперы Чикаго и Далласской оперы» . Оперные новости . Том. 73, нет. 4. Октябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 г. Проверено 18 июня 2009 г.
  2. ^ «Никола Рескиньо, который помог основать оперные труппы в Чикаго и Далласе, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90a5d31f1588dee1c0f245bc641ce55d__1709667840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/5d/90a5d31f1588dee1c0f245bc641ce55d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicola Rescigno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)