Джозеф Рескиньо

Джозеф Рескиньо (родился 8 октября 1945 г.) — американский дирижер, наиболее известный своими оперными работами в Северной Америке и Европе . Он был художественным консультантом и главным дирижером Флорентийской оперной труппы Милуоки , штат Висконсин, в течение 38 сезонов, начиная с 1981 года. Он также был художественным руководителем Метрополитен-дю-Гранд-Монреаль в Квебеке , Канада , в течение четырех сезонов. Его преданность молодым музыкантам и певцам каждый год возвращает его в La Musica Lirica , летнюю программу для певцов в Северной Италии, где он является музыкальным руководителем с 2005 года. [ 1 ] , [ 2 ] Он был наставником лауреатов Премии США Фонда Шолти в рамках проекта резидентуры Фонда (недавно расширенного до оперы) с сезона 2014–2015 годов, сначала во Флоренции, а затем и в других местах. В этой программе лауреаты премии проходят обучение на протяжении всего цикла репетиций и выступлений. [ Примечание 1 ] [ 3 ]
Кроме того, он входит в консультативный комитет Фонда Ольги Форрай , который поддерживает обучение, образование и карьерный рост певцов и дирижеров. [ Примечание 2 ]
Рескиньо также является автором книги «Дирижирование оперы: где театр встречается с музыкой» ( University of North Texas Press , 2020). [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Рескиньо родился 8 октября 1945 года во Флашинге, Квинс . Он старший из трех братьев и сестер. Его отец, также Джозеф Рескиньо, был врачом, а мать, Леона Риз Ллевеллин, была певицей, которая познакомилась со своим будущим мужем во время репетиции игры на фортепиано для его брата Николы Рескиньо . [ 2 ] , [ 5 ] , [ Примечание 3 ]

Первыми учителями музыки маэстро Джозефа Рескиньо были его мать и дед по отцовской линии Джозеф Рескиньо, который за несколько десятилетий до Второй мировой войны играл на трубе в Нью-Йоркском филармоническом оркестре и Метрополитен-опера, а также в других местах Нью-Йорка. [ Примечание 4 ] Так что маэстро Жозеф Рескиньо был погружен в язык и культуру музыкантов со дня своего рождения. В расширенном клане Решиньо он насчитывает около 10 музыкантов, в основном из поколения его деда. В результате в он начал петь с листа . детстве [ 2 ] , [ 8 ]
Хотя Никола Рескиньо никогда не был учителем своего племянника в формальном смысле, он оказал значительное влияние и наставника. Возможность посещать репетиции и выступления своего дяди в Чикаго способствовала образованию молодого музыканта. Именно там, в 1955 году, он впервые наблюдал за сложной работой по монтажу оперной постановки (и впервые услышал Марию Каллас на фортепианной репетиции под управлением своего дяди, дирижировавшего «Трубадером» ). Будучи подростком, он начал играть на репетициях на фортепиано у своего дяди и других людей, таких как Джанандреа Гаваццени .
Рескиньо посещал местную приходскую школу Рождества Св. Марии и учился игре на фортепиано неподалеку у профессора Марио Микку, под управлением которого он Моцарта сыграл Концерт ля мажор Манхэттена № 23 (первая часть) в ратуше в 9 лет . Он поступил в среднюю военную школу на Манхэттене ( Xavier High School ), а позже начал изучать игру на фортепиано у Ады Копец-Корф , с которой он продолжит обучение в колледже и аспирантуре. [ Примечание 5 ]
Будучи первокурсником Фордхэмского университета , Ресиньо дебютировал в нью-йоркском концертном зале Карнеги с программой фортепианных сонат Бетховена . [ Примечание 6 ] В статье для New York Herald Tribune Джудит Робисон описала «эмоциональную глубину и чутье на пафос» Рескиньо в обзоре, озаглавленном «Сильный дебют настоящего барда». [ 9 ] Он получил степень бакалавра в области современных языков и философии в Фордхэме, получив диплом отличием с Phi Beta Kappa . Его карьера в колледже включала год обучения в Риме в Григориануме и консерватории Санта-Чечилия, а также частное обучение у Артуро Бенедетти Микеланджели и Альберто Ноймана . В его дипломной работе с отличием персонаж Фальстафа в Джузеппе Верди одноименной опере сравнивался с персонажем Фальстафа , который появляется в трех Уильяма Шекспира пьесах .
В 1969 году Рескиньо получил степень магистра игры на фортепиано в Манхэттенской музыкальной школе . [ Примечание 7 ] Там он также изучал композицию и дирижирование у Николаса Флагелло и познакомился с коллегой и наставником Антоном Копполой . Рескиньо также познакомился и восхищался Джонелом Перлеа , Хью Россом и сопрано Эллен Репп . [ Примечание 8 ] среди других.
Карьера
[ редактировать ]На протяжении всей жизни Ресиньо стремился дирижировать, и по настоянию Эллен Репп он подал заявление на обучение в академии Моцартеум Зальцбург летом после того, как должен был получить степень магистра. Чтобы пройти квалификацию на курс, ему было поручено спеть с листа мелодию Пьера Булеза , и он был принят. Он брал мастер-классы у Герберта фон Караяна Караяна и играл на фортепиано на репетициях «Дон Жуана» . В Зальцбурге он также встретил Бруно Мадерну , который оставался его другом и наставником еще долгое время после окончания того лета. [ 2 ] , [ 8 ]
Рескиньо вернулся в Нью-Йорк и дирижировал оркестром подготовительного отделения Манхэттенской музыкальной школы с 1969 по 1976 год. Его первая профессиональная возможность появилась в 1971 году благодаря рекомендации его дяди: помощника дирижера и хормейстера Оперы Коннектикута в Хартфорде . [ 10 ] Там он познакомился и работал с Карло Мореско и другими приглашенными дирижерами. В конце семидесятых он также был художественным руководителем Artists International в Провиденсе, Род-Айленд . [ 11 ] и работал помощником дирижера Ласло Халаша в Концертном оркестре и хоре Лонг-Айленда.
В конце 1970-х и 1980-х годах по заданиям Ресиньо иногда приводил его в компанию своего дяди в Далласе, где он проводил студенческие выступления и занимался информационно-просветительской деятельностью. [ 12 ] Там он встретил новых наставников и советников, в частности Роберто Бенальо, хормейстера Ла Скала , и Васко Нальдини, его суфлера. [ 13 ] Однако в конце 1979 года у Рескиньо диагностировали рак ротовой полости. Хотя он полностью выздоровел, болезнь привела к некоторому сокращению предложений о работе в качестве фрилансера и на какое-то время ослабила его дух. [ 14 ]
В 1980 году Джон Гейдж, бывший актер и театральный режиссер, ставший менеджером оперной труппы, был назначен генеральным директором Флорентийской оперной труппы. [ 15 ] ему понадобился дирижер для «Джоконды» в главной роли с Джильдой Крус-Ромо Позже в том же году в марте следующего года . Поработав с Николой Рескиньо, он позвонил в Даллас в надежде, что маэстро согласится приехать в Милуоки. Однако Рескиньо-старший никогда не дирижировал редко исполняемым произведением. Он мог порекомендовать только два имени, одно из которых было имя его племянника, который в конечном итоге дирижировал оперой. [ 16 ]
Позже, в 1981 году, Рескиньо согласился на назначение следующего режиссера Дэвида Хикса художественным руководителем Гейджа, и он занимал эту должность в течение 38 сезонов через трех генеральных директоров: Гейджа, Денниса Хэнторна и Уильяма Флореску. [ 17 ] И все это время в яме он дирижировал Симфоническим оркестром Милуоки , который он считает фундаментом, позволившим компании мыслить масштабно. «Немногие оперные [компании] имеют такой оркестр, как MSO, с которым можно работать», - цитируют его слова. [ 18 ]
Помимо своей должности в Милуоки, Рескиньо оставался востребованным как приглашенный дирижер, и его карьера часто приводила его в Канаду. Он дирижировал несколькими постановками для Монреальской оперы, возглавляя оба оркестра, которые она обычно использовала: Симфонический оркестр и Метрополитен. В 1995 году он записал Verismo для Монреальской оперы с сопрано Дианой Совьеро и оркестром, состоящим в основном из музыкантов L'Orchestre Métropolitain. Вскоре после этого он был назначен музыкальным руководителем этого оркестра, что вызвало фурор, который утих через несколько месяцев. [ 14 ] , [ 19 ] Рескиньо сделал с оркестром четыре коммерческих записи. Квебека Кроме того, под его руководством оркестр выиграл Prix Opus за программу всех пяти фортепианных концертов Бетховена с Антоном Куэрти летом 1997 года на фестивале Ланодьер . [ 20 ]
В 1998 году оркестр возглавил новый президент и существенно новый совет директоров. Президентом был Жан-Пьер Гойер , юрист и бывший министр кабинета министров Канады. В 1999 году контракт Ресиньо все чаще нарушался, и в начале 2000 года он нанял адвоката из Лавери, де Билли, чтобы отстоять свои права. После этого Гойер провел пресс-конференцию, на которой заявил об отставке и обоюдном согласии расторгнуть контракт и объявить о замене Рескиньо. . [ 21 ] Рескиньо заменил адвокатов Lavery, de Billy на юридическую фирму Stikeman Elliott и подал в суд. [ 22 ] Достопочтенная Сильвиана Боренштейн, АО, в конечном итоге установила, что «Ответчик уволил Истца без причины, а его контракт был расторгнут жестоким, оскорбительным, бесцеремонным и злонамеренным образом». Кроме того, суд назвал комментарии, сделанные Гойером на пресс-конференции 9 марта 2000 года, сразу после нее и осенью 2000 года, «ложными», «оскорбительными», «необоснованными» и «злонамеренными». [ 23 ] , [ 24 ] Хотя оркестр на короткое время обратился за защитой от банкротства, дело было урегулировано в начале мая 2006 года, а 23 мая газеты опубликовали объявление об уходе Гойера на пенсию. [ 25 ]
Несмотря на этот судебный процесс и после него, Рескиньо продолжал проводить гостевые мероприятия в Северной Америке, Азии и Европе, оставаясь при этом во Флоренции (до 2019 года). Он также продолжил работу над новым репертуаром, выпустив такие произведения, как «Кавалер розы» , «Фальстаф» , «Идоменей» , «Газетта» , «Маленькие женщины» , «Макбет» , «Рио де Сангре» , «Волшебная флейта » и «Тристан и Изольда» , а также симфонические произведения.
Репертуар
[ редактировать ]За пять десятилетий Рескиньо дирижировал широким спектром опер из классической литературы, шедевров хоровой литературы, а также симфоний и концертов от эпохи барокко до современности, иногда дирижируя с клавиатуры в произведениях более ранних эпох. [ 26 ]
В дополнение к итальянской опере, с которой он уже давно был связан, Рескиньо начал дирижировать немецкой романтической оперой в 1983 году с « Саломеи» Рихарда Штрауса . [ 27 ] Чтобы подготовиться, он попросил дирижера Рихарда Войтаха , своего друга и соседа, познакомить его с дирижером Эрихом Лейнсдорфом , и Лейнсдорф стал последним представителем своего поколения, оставившим свой след в Рескиньо. [ 2 ] , [ 18 ] Рескиньо приписывают привнесение «латинского солнца» в музыку Рихарда Вагнера. [ 28 ] «Я надеюсь, что публика воспримет это произведение как красивое, лирическое произведение, суть которого заключена в песне», - цитируется его высказывание о Die Walküre . «Важно подобрать баланс и темп, чтобы певцы могли петь красиво». [ 29 ]
Ресиньо также представил новые произведения, такие как » Минору Мики для « Джурури оперного театра Сент-Луиса , » Дона Дэвиса во «Рио де Сангре Флорентийской опере, «Концерт для фортепиано с оркестром» Дени Гужона с оркестром L'Orchestre Métropolitain и Кордеро» Эрнесто «Concierto de . Байоан (для гитары) на фестивале Казальс — все мировые премьеры под его управлением. Будучи музыкальным руководителем симфонического оркестра, он открыто стремился демонстрировать произведения ныне живущих и местных композиторов. [ 8 ] , [ 30 ] и за четыре сезона он запрограммировал произведения Линды Бушар , Стюарта Гранта , Жака Эту , Франсуа Мореля , Майкла Остерле , Андре Прево и Р. Мюррея Шафера , а также произведения современных композиторов из-за пределов Канады.
В 2013 году он дирижировал другой редкостью, « Россини 1816 года La Gazzetta» с недавно обнаруженной музыкой, которая ускользнула от внимания критического издания произведения 2002 года, сотрудничая с музыковедом Филипом Госсеттом , с которым он работал над «Золушкой» в Опере. Театр Сент-Луиса. [ 31 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Рескиньо на протяжении всей своей жизни делал наброски и рисовал пастелью, время от времени создавая и предлагая оригинальные работы для продажи на благотворительных аукционах. [ 32 ]
Он также любит посещать музеи и коллекционировать антиквариат вместе со своей женой Жанной. [ 33 ] Они поженились в 1971 году и проживают в Нью-Йорке.
Другие любимые виды отдыха включают серфинг и рыбалку нахлыстом.
Заядлый гастроном и энофил, Рескиньо также часто можно встретить на кухне и на винных аукционах. [ 34 ]
Признание
[ редактировать ]Рескиньо называют «проводником сокровищ». [ 35 ] и «дирижер-дирижер». [ 36 ] Он получил признание за творческое программирование (часто в сотрудничестве с другими художественными организациями). [ 37 ] переосмысление старых стандартов, [ 38 ] углубляясь в неожиданный репертуар, [ 39 ] бодрящие оркестры, [ 40 ] умело сопровождая, [ 41 ] и представление интересных комментариев со сцены. [ 42 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные записи для Analekta Recording, Inc. , Монреаль (Квебек), Канада:
- Verismo, с Дианой Совьеро , Оркестром Монреальской оперы, AN 2 9602 © 1995.
- Бетховен с Оркестром Метрополитен и Кариной Говен , Флорида 2 3105 ©1997
- Мендельсон со скрипачкой Анжель Дюбо , Метрополитен-оркестр, Флорида 2 3098 ©1997.
- Брамс с пианистом Антоном Куэрти , L'Orchestre Métropolitain, FL 2 3139-40 ©1998.
- Моцарт с Лайном Фортеном , Метрополитен, Флорида 2 3131 ©1999.
Рио де Сангре Дона Дэвиса, мировая премьера 2010 года, записанная вживую Симфоническим оркестром Милуоки для Флорентийской оперной труппы, TROY1296-97, © Albany Records USA , 2011 .
Дзёрури Минору Мики, 1988 г. Японская премьера мировой премьеры постановки 1985 г., записанной вживую для Dreamlife Corporation Tokyo, Токийского симфонического оркестра оперного театра Сент-Луиса и театра Ниссей, лазерный диск LSZS 00186 и видеокассета VFZT00918, © 1990.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фонд, спонсируемый семьей покойного Георга Шолти : Solti Foundation US.
- ↑ Ольга Форрай была сопрано венгерского происхождения и вместе с Питером Германом Адлером в 1981 году основала свой фонд: Фонд Ольги Форрай .
- ↑ В 1985 году история в некоторой степени повторилась, когда брат дирижера Джозефа Рескиньо Томас посетил репетицию в Нью-Йоркской городской опере (« Дочь полка ») и встретил примадонну маэстро Эри Миллс, на которой он женился в 1986 году. [ 6 ]
- ^ Последнего иногда путают с Жозефом Рескиньо, который играл на валторне в Симфоническом оркестре Сент-Луиса и Тосканини Артуро Симфоническом оркестре NBC . [ 7 ] Валторнист был двоюродным братом трубача и, следовательно, двоюродным братом дважды отстранялся от темы этой статьи.
- ^ Карьера Ады Копец-Корф включала игру с такими дирижерами, как Леопольд Стоковский , Дмитрий Митропулос и Уилфрид Пеллетье ; гастроли по США и Канаде в составе Филармонического фортепианного квартета ; и запись для Columbia Records .
- ^ В частности, №№ 7, 8, 15 и 21.
- ↑ В программу его магистерского концерта вошли произведения Солера , Бетховена , Дебюсси , Мусоргского .
- ↑ Эллен Репп — американское меццо-сопрано шведского происхождения. Она пела во многих крупных оперных театрах и преподавала певцам, сделавшим большую карьеру. Обзоры 1930-х и 1940-х годов можно найти на веб-сайте New York Times .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Делая прочную карьеру» Брайана Мантернака, классического певца , август 2008 г., страницы 24 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пусть молодые люди...» Марко дель Вальо, Oggi 7 , 3 февраля 2013 г., стр. 7.
- ↑ Фонд Шолти США объявляет о сотрудничестве с Флорентийской оперной труппой », 10 сентября 2014 г.
- ^ «Оперное дирижирование: где театр встречается с музыкой - Пресс-центр ЕНТ - ЕНТ» .
- ^ «Другой Ресиньо дирижирует оперным хором Коннектикута» Рутанн Девлин, The Hartford Times , 21 апреля 1971 г., стр. 15 E.
- ^ «Эго нетронутым» Джорджа Хеймонта, Opera News , декабрь 1987 г., стр. 38.
«Джозеф Рескиньо, Музыка – это все в семье» Дэвида К. Маккензи, Tulsa World , 26 февраля 1989 г., страница H 1. - ^ Симфонический оркестр NBC [Нью-Йорк: Национальная радиовещательная компания, 1938, LCCN # 38015353], стр. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с «Специальное предложение от шеф-повара» Доминика Оливье, Voir , 14–20 марта 1996 г., стр. 45.
- ^ «Сильный дебют настоящего барда», Джудит Робисон, в New York Herald Tribune , 15 апреля 1964 г., стр. 20.
- ^ «Другой Ресиньо дирижирует оперным хором Коннектикута» Рутанн Девлин, The Hartford Times , 21 апреля 1971 г., стр. 15 E.
- ^ «Рескиньо берет на себя управление Internationale», Эдвин Саффорд, The Providence Journal , 29 января 1979 г., страница A 16 C.
- ^ Бюллетень Центральной оперной службы (паб. Национальный совет Метрополитен-опера), Vol. Т. 23, № 3, зима-весна 1982 г., стр. 55.
- ^ Западная Ла Скала: Опера Далласа под руководством Келли и Рескиньо , Рональд Л. Дэвис (Даллас: Издательство Южного методистского университета, 2000). И Бенальо, и Нальдини впервые упоминаются на странице 40.
- ^ Перейти обратно: а б «О чем поговорить» Наташи Готье, «Час» , 5–11 сентября 1996 г., стр. 9.
- ^ «Флорентийская оперная труппа назначает нового генерального директора», Milwaukee Sentinel , 30 апреля 1980 г., страница 5, часть 1.
- ^ «Жажда и убийства сотрясают аудиторию; «Джоконда» в городе» Эдвина Саффорда, The Providence Sunday Journal , 13 марта 1977 г., страница B 10.
«Флорентийцы предлагают сияющую «Джоконду»», Винн Делакома, The Milwaukee Journal , 21 марта 1981 г., стр. 9. - ^ Бюллетень Центральной оперной службы (паб. Национальный совет Метрополитен-опера), Vol. 23, № 3, зима-весна 1982 г., стр. 52.
«Оперному директору необходимо устойчивое видение», Том Стрини, Milwaukee Journal Sentinel , 9 января 2005 г., стр. 4 E. - ^ Перейти обратно: а б «Любовный роман маэстро крепнет», Том Стрини, Milwaukee Journal Sentinel , 4 ноября 2001 г., стр. 2 ECue.
- ^ «Новый дирижер Оркестра Метрополитен Жозеф Рескиньо: удивительный выбор» Клода Жинграса, La Presse, Монреаль , 6 декабря 1995 г., страница E 1.
«Другой оркестр, дубинки в воздухе...» Вероники Робер, «Нувель» , 1 марта 1996 г., стр. 82.
«О чем поговорить» Наташи Готье, «Час» , 5–11 сентября 1996 г., стр. 9.
«Оркестр находит душу», Франсуа Тузиньян, Le Devoir , 9 октября 1996 г., страница B 7. - ^ «Первые премии Opus» Луизы Ледюк, Le Devoir , 9 января 1998 г., страница B 11.
- ^ «Незе-Сеген заменяет Ресиньо в Orchester Métropolitain» Клода Жинграса, La Presse, Монреаль , 10 марта 2000 г., страница B 5.
- ^ «Смычки летят низко в Метрополитенском оркестре» Луизы Ледюк, Le Devoir , 14 июня 2000 г., страница A 1.
- ^ Достопочтенная Сильвиана Боренштейн, АО, Верховный суд, Канада, провинция Квебек, округ Монреаль, № 500-17-011286-013 , 8 сентября 2003 г., § 53, 58, 60.
- ^ «Симфонический ребенок» Наташи Готье, L'Actualité , Vol. 25, № 4, 15 сентября 2000 г., стр. 94 и далее.
- ^ «Ворчание среди музыкантов OM» Кристофа Хусса, Le Devoir , 12 апреля 2006 г., страница B 7.
«Коротко: Метрополитен вышел из воды», Le Devoir , 6 мая 2006 г., стр. A 9.
«Goyer quitte l'OM» Клода Жинграса, La Presse, Монреаль , 23 мая 2006 г.
«Вкратце: отставка Жана-Пьера Гойера», Le Devoir , 23 мая 2006 г., страница B 8. - ^ «OM, Rescigno: эклектичный и электрический» Ричарда Терпа, The Gazette, Монреаль , 17 декабря 1996 г., страница C 6 (позднее издание).
- ^ «Саломея» выдающаяся», Лоуренс Б. Джонсон, Milwaukee Sentinel, 18 ноября 1983 г., часть 2, стр. 13.
- ^ «Великолепные прощания, мастерский успех» Франсуа Тузиньяна, Le Devoir , 29 апреля 2000 г., страница C 11, со ссылкой на формулировку Виланда Вагнера.
- ^ «Джозеф Рескиньо дирижирует оперой Вирджинии «Валькирия» Эмили Кэри, The Washington Examiner , 7 февраля 2011 г., стр. 20.
- ↑ «От ямы к подиуму» Франсуа Тузиньян, Le Devoir , 6 декабря 1995 г., страница A 1.
- ^ «La Gazzetta» NEC отмечает ряд новинок» Дэвида Вейнингера, The Boston Globe , 5 апреля 2013 г., страница G 11.
- ^ См . Дух Омахи.
- ^ « Жозеф Рескиньо, режиссер других времен » Марко дель Вальо, Criticlassica , 31 июля 2012 г.
- ^ «Выпить или сохранить? Дилемма коллекционера вина» , Лесли Гевирц, BBC , 28 марта 2014 г.
«Мощная цена для влиятельных участников торгов» , Гленн Коллинз, The New York Times , 27 июня 2012 г., страница D 1. - ^ «Театральность компенсирует недостатки «Алжира»» Октавио Рока, The Washington Times , 4 января 1988 г., страница E 3.
- ^ «Крылья Валькирии в Норфолке» Монтегю Гаммона III, журнал Veer , 15 января 2011 г., страница 30.
- ^ «MSO предлагает богатую рождественскую медитацию Берлиоза» Тома Стрини, Milwaukee Journal Sentinel , 9 декабря 2005 г., стр. 6 B.
« Гензель и Гретель : очарование» Клода Гинграса, La Presse, Монреаль , 2 декабря 1998 г., страница E 1.
«Мольер и Шекспир в OM» Клода Жинграса, La Presse, Монреаль , 12 января 1999 г., страница A 16.
«Музыка и мастерство слайдов составляют великолепный концерт» Ильзы Задрозны, The Gazette, Монреаль , 17 марта 1998 г., страница C 9. - ↑ «Парикмахер в Вашингтоне» Уилла Крачфилда, The New York Times , 27 января 1989 г., страница C 16.
«Rescigno плюс Чайковский: да!» Франсуа Туссиньян, Le Devoir , 26 июля 2001 г., страница B 7. - ^ «Оркестр принимает вызов» Артура Каптайниса, The Gazette, Монреаль , 25 января 2000 г.
«Милуоки» Джона Купмана, Opera News , сентябрь 2002 г., стр. 112. - ^ «Портлендская опера» Хью Ф. Филлипса, Opera Canada , Vol. XXIX, № 1, весна 1988 г., стр. 35.
«Метрополитен развивается при Рескиньо», Ричард Терп, The Gazette, Монреаль , 3 декабря 1997 г., страница B 6. - ^ «OSM / Le Wonder Ida Haendel», Клод Жинграс, La Presse, Монреаль , 26 июня 2002 г., страница C 4.
«Бетховен, как в первый день и навсегда» Франсуа Тузиньяна, Ле Девуар , 4 августа 1997 г., страница B 7. - ^ «Превосходное начало сезона в Метрополитен», Клод Жинграс, La Presse , Монреаль , 20 марта 1998 г., страница C 19.
«OSM / Счастливая комната», Клод Жинграс, La Presse , Монреаль , 12 февраля 2003 г., страница C 19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Музыкальные руководители (опера)
- Живые люди
- Выпускники Фордхэмского университета
- Выпускники Манхэттенской музыкальной школы
- 1945 рождений
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские дирижеры XXI века (музыка)
- Музыканты из Квинса, Нью-Йорк
- Люди из Флашинга, Квинс
- Американцы итальянского происхождения
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века