Список аргентинских опер
Это список опер аргентинских композиторов . Аргентины Первым оперным композитором был Франсиско Харгривс (1849–1900), написавший «La gatta bianca» (1875) и «Los estudiantes de Bologna» (1897), за ним последовал Зенон Ролон (1856–1902), написавший несколько опер, а также оперетт. и сарсуэлы . [ 1 ] Произведения многих композиторов этого поколения впервые были исполнены за пределами Аргентины. Родная аргентинская опера получила гораздо большее развитие благодаря массовой европейской (в основном итальянской) иммиграции в конце 19 века и еще больше с открытием театра Колон в 1908 году, где состоялись мировые премьеры большинства перечисленных здесь опер 20 века.
Одними из первых опер, в которых рассматривались аргентинские сюжеты или национальные темы, были Артуро Берутти » «Пампа (1897), основанная на жизни Хуана Морейры , и «Юпанки» (1899), основанная на жизни инков воина Манку Инка Юпанки . Также примечательны в этом жанре Фелипе Боэро » « Тукуман (1918), действие которого происходит во время битвы при Тукумане , и «Эль-Матреро» (1929). которое многие считают типичной аргентинской оперой, «Эль-Матреро» Либретто , основано на народных традициях гаучо и включает в себя аргентинские народные мелодии и традиционный танец гаучо. [ 2 ] Испанский драматург Федерико Гарсиа Лорка также послужил источником вдохновения для создания нескольких аргентинских опер. Его пьесы «Потрясающий сапожник» и «Кровавые свадьбы » легли в основу опер Хуана Хосе Кастро , а опера Освальдо Голиёва 2003 года «Айнадамар» основана на событиях из жизни драматурга. [ 3 ]
Список
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]- «Морской друг» Эктора Паниццы ; одноактная опера на либретто Ромео Каругати; Премьера состоялась 15 августа 1897 года, Театр Оперы, Буэнос-Айрес. [ 4 ]
20 век
[ редактировать ]- «Латинское средневековье» Эктора Паниццы; опера (триптих) в трёх действиях на либретто Луиджи Иллики ; Премьера состоялась 17 ноября 1900 года, Театр Политеама Дженовезе, Генуя. [ 4 ]
- «Аврора » Гектора Паниццы; опера в трёх действиях на либретто Луиджи Иллики по мотивам Гектора Кесады; Премьера состоялась 5 сентября 1908 года, Театр Колон , Буэнос-Айрес (премьера исправленной версии на испанском языке состоялась в 1945 году) [ 4 ]
- Тукуман Филиппа Боэро ; одноактная опера на либретто Леопольдо Диаса; Премьера состоялась 29 июня 1918 года, Театр Колумбус, Буэнос-Айрес. [ 5 ]
- Ариана и Дионис Фелипе Боэро; одноактная опера на либретто Леопольдо Диаса; Премьера состоялась 7 августа 1920 года, Театр Колон, Буэнос-Айрес. [ 5 ]
- Ракела Фелипе Боэро; действует в одном действии на либретто Виктора Меркаданте; Премьера состоялась 26 июня 1923 года, Театр Колон, Буэнос-Айрес. [ 5 ]
- «Вакханки» Фелипе Боэро; опера в трёх действиях на либретто по Еврипиду в переводе Леопольдо Лонги; Премьера состоялась 19 сентября 1925 года, Театр Колон, Буэнос-Айрес. [ 5 ]
- «Эль матреро» Фелипе Боэро; опера в трёх действиях на либретто Яманду Родригеса; Премьера состоялась 12 июля 1929 года, Театр Колон, Буэнос-Айрес. [ 5 ]
- Сирипо Фелипе Боэро; опера в трех действиях на либретто Луиса Байона-Эрреры по мотивам Мануэля де Лавардена; Премьера состоялась 8 июня 1937 года, Театр Колон, Буэнос-Айрес. [ 5 ]
- «Часка» Энрике Марио Казелла, опера в одном действии, либретто композитора; Премьера состоялась 28 августа 1939 года, Театр Альберди, Тукуман.
- Византия Гектора Паниццы; опера ( драматическая поэма ) в трёх действиях на либретто Густаво Макки по мотивам Огюста Байи , премьера 25 июля 1939, Театр Колон, Буэнос-Айрес, Буэнос-Айрес [ 4 ]
- «Потрясающий сапожник» Хуана Хосе Кастро ; опера в трёх действиях по Федерико Гарсиа Лорке ; премьера 1943 г., Уругвай [ 6 ]
- «Прозерпина и незнакомец» Хуана Хосе Кастро; опера в трёх действиях по Омару дель Карло ; Премьера состоялась 17 марта 1952 года, Ла Скала , Милан. [ 7 ]
- Зинкали Филиппа Боэро; опера в трёх действиях на либретто Артуро Капдевила; Премьера состоялась 12 ноября 1954 года, Театр Колумбус, Буэнос-Айрес. [ 5 ]
- «Кровавая свадьба» Хуана Хосе Кастро; опера в трёх действиях по Федерико Гарсиа Лорке; Премьера состоялась 9 августа 1956 года, Театр Колон, Буэнос-Айрес. [ 8 ]
- Родриго Хинастера Альберто Дон опера в трёх действиях на либретто Алехандро Казоны ; Премьера состоялась 24 июля 1964 года, Театр Колон, Буэнос-Айрес. [ 9 ]
- Бомарцо Альберто Хинастера; опера в двух действиях на либретто Мануэля Мухики Лайнеса ; Премьера состоялась 19 мая 1967 года в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 9 ]
- Мария де Буэнос-Айрес Астора Пьяццоллы ; опера ( tango operita ) на либретто Орасио Феррера ; Премьера состоялась в мае 1968 года, Sala Planeta, Буэнос-Айрес. [ 10 ]
- Беатрикс Ченчи Альберто Хинастера; опера в двух действиях на либретто композиторов Уильяма Шанда и А. Гирри; Премьера состоялась 10 сентября 1971 года, Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди , Вашингтон, округ Колумбия. [ 9 ]
- Варавва Альберто Хинастера; опера по мотивам Мишеля де Гельдерода (начата в 1977 г., незакончена) [ 9 ]
21 век
[ редактировать ]- «Айнадамар Голиёва » Освальдо ; опера в трёх образах на либретто Дэвида Генри Хванга ; Премьера состоялась 10 августа 2003 года, музыкальный фестиваль в Тэнглвуде. [ 3 ] (премьера исправленной версии состоялась 30 июля 2005 г., Опера Санта-Фе). [ 11 ] )
- «Eterna flotación: Los Monstruito» Оскара Эдельштейна по заказу Центра экспериментов (CETC) театра Колон , премьера которого состоялась в театре Маргарита Ширгу (Буэнос-Айрес) 17, 20, 21, 22 и 23 сентября 2006 года. Опера разделен на два действия, каждое по одиннадцать моментов, для камерного оркестра, электроакустики, трех соло и припева, с либретто, адаптированным композитором на основе стихов Родольфо Энрике Фогвилля . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Апель, Вилли (редактор), «Аргентина» , Гарвардский музыкальный словарь ] 2-е издание, издательство Гарвардского университета, 1969, стр. 49. ISBN 0-674-37501-7
- ^ Беаг, Жерар и Руис, Ирма (2001). "Аргентина". В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Jump up to: а б Томмазини, Энтони, «Новые оперы помнят агонию оставленных любовников» , New York Times , 13 августа 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шварц-Кейтс, Дебора (2001). «Паницца, Эктор». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сальгадо, Сусана (2001). «Боэро, Фелипе». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Пуиг, Барретт и Камподонико, Сезар, «Уругвай» , Всемирная энциклопедия современного театра: Америка , Тейлор и Фрэнсис, 2000, стр. 495. ISBN 0-415-22745-3
- ^ Рэндел, Дон Майкл (редактор), «Кастро, Хуан Хосе» , Гарвардский биографический музыкальный словарь , издательство Гарвардского университета, 1996, стр. 144. ISBN 0-674-37299-9
- ^ Плейт, Леонор, Оперы, Театр Колон: В ожидании столетия , Editorial Dunken, 2006, стр. 84. ISBN 987-02-2012-6
- ^ Jump up to: а б с д Шварц-Кейтс, Дебора (2001). «Джинастера, Альберто (Эваристо)». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ↑ Зингер, Пабло, «Композитор, бросающий вызов категориям» , New York Times , 4 октября 1998 г.
- ^ Кенникотт, Филип, «Айнадамар: агония и экстаз в Санта-Фе», Washington Post , 15 августа 2005 г., стр. С1
- ^ "Дом" . losmonstruito.com .