Управление оперой
Оперный менеджмент — это управление процессами, посредством которых опера доставляется публике. Это осуществляется оперным менеджером , также называемым генеральным менеджером , управляющим директором или интендантом (британский английский). Это многогранная задача, она включает в себя управление оперной труппой, в первую очередь певцами и музыкантами, исполняющими оперы, но во многих случаях также включает в себя управление оперным театром , в котором выступает труппа.
Фон
[ редактировать ]Опера — многогранный вид искусства, предполагающий высокие постоянные затраты и требующий сложных подходов к управлению. Помимо певцов и музыкантов, составляющих ядро труппы, для ее постановки требуются декорации и костюмы, а иногда и танцоры и не поющие актеры. Постоянные затраты в современных оперных организациях — содержание многих певцов и музыкантов на круглогодичных контрактах, а в случае управления собственным театром — затраты на рабочих, необходимых для создания и обслуживания декораций и костюмов, а также расходы на содержание и эксплуатацию театра. строительство — в сочетании с затратами на отдельные постановки делают оперу самым дорогим из исполнительских видов искусства. [1] Однако даже в XIX веке, когда оперой в основном управляли отдельные импресарио , а не крупные организации, оперный менеджмент как профессия характеризовался как «пожиратель судеб жертв, которых он соблазнил своими соблазнами». [2] Музыковеды и оперные композиторы отмечают, что сегодня «маркетинговая поддержка и поддержка частного сектора обычно считаются необходимыми, несмотря на то, что многие оперные труппы должны одновременно стремиться к получению государственного финансирования как «высокого искусства», воплощающего универсально ценное культурное наследие ». [3] Фредерик Гай , превративший Королевскую итальянскую оперу в Ковент-Гардене в один из ведущих оперных театров Лондона в XIX веке и определивший карьеры многих известных певцов, назвал оперный менеджмент «ужасным бизнесом». [4]
Венеция и развитие оперы как бизнеса
[ редактировать ]Самые ранние оперы исполнялись в частном порядке и финансировались знатными семьями, которые их заказывали, часто в честь важных придворных событий. Одним из таких примеров была » Марко да Гальяно , «Флора исполненная в 1628 году во дворце Медичи во Флоренции в честь свадьбы Маргариты Медичи и Одоардо Фарнезе, герцога Пармского . великая княгиня Мария Маддалена , жена Козимо II Медичи В планировании постановки принимала активное участие и мать невесты. Она заручилась услугами музыкантов и певцов, присутствовала на репетициях и, по мнению музыковеда Келли Харнесс, вполне могла также внести свой вклад в развитие сюжета. [5]
Публично исполняемые оперы впервые появились в Венеции во время карнавала 1637 года. Этому способствовало уже существовавшее в городе большое количество публичных театров, которые первоначально служили для постановки пьес. Они были построены благородными семьями, такими как Гримани , Трон и Вендрамин . Восстановленный театр Сан-Кассиано , спонсируемый семьей Трон, был первым в мире, специально посвященным опере. Спектакли «Андромеды» в 1637 году либреттиста Бенедетто Феррари и композитора Франческо Манелли стали первой оперой, поставленной театром на коммерческой основе. [6] В большинстве случаев венецианские патриции- владельцы получали прибыль от своих театров, сдавая их в аренду другим, которые ставили оперные спектакли и руководили ими. Ключевой фигурой в собственно постановке опер был импресарио, который собирал певцов, музыкантов и творческий коллектив и принимал деловые и художественные решения. Иногда импресарио нанимали арендаторы театра и их спонсоры. В других случаях импресарио также был одним из инвесторов и арендатором театра. Кассир . (кассир) ведал финансовой стороной производства, в том числе оформлением платежей и приходов Хотя кассир иногда был отдельным членом управленческой команды, во многих случаях импресарио также выступал в роли кассира . [7] Одним из самых известных импресарио того времени был Марко Фаустини, который за свою карьеру руководил несколькими венецианскими оперными театрами.
См. также
[ редактировать ]- Администрация искусств
- Менеджер театра , также называемый генеральным менеджером, управляющим директором или интендантом (британский английский)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Тауз, Рут (2011). «Опера и балет» , с. 313 в Рут Тауз (ред.) Справочник по экономике культуры . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 1848448872
- ^ Читатель (6 августа 1864 г.). «Оперный сезон в Ковент-Гардене» , с. 175.
- ^ Эберт, Д.Г., Рыковски, М., Меуччи, Р., Одробна-Жерарди, К., Розато, П. и Зидарик, В. (2018). Итальянская опера как глокализованная профессия. Дэвид Г. Хеберт и Миколай Рыковски, ред., « Глокализация музыки: наследие и инновации в эпоху цифровых технологий» . Ньюкасл: Кембриджские ученые, стр.342.
- ^ Дидериксен, Габриэлла и Рингель, Мэтью (1995). «Фредерик Гай и «ужасный бизнес оперного менеджмента»» , Музыка XIX века , Том. 19, № 1 (лето 1995 г.), стр. 3–30. (требуется подписка)
- ^ Harness, Келли Энн (2006). Отголоски женских голосов: музыка, искусство и женский покровительство во Флоренции раннего Нового времени , с. 175. Издательство Чикагского университета. ISBN 0226316599
- ^ Рингер, Марк (2006). Первый мастер оперы: Музыкальные драмы Клаудио Монтеверди , стр. 130–131. Амадеус Пресс. ISBN 1574671103 .
- ^ Гликсон, Бет Лиз и Гликсон, Джонатан Эммануэль (2006). Изобретая оперный бизнес: Импресарио и его мир в Венеции семнадцатого века , с. 4. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195154169
Дальнейшее чтение
- Росселли, Джон (1984). Оперная индустрия Италии от Чимарозы до Верди: роль импресарио . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521278678