Jump to content

Управление оперой

Оперный менеджмент — это управление процессами, посредством которых опера доставляется публике. Это осуществляется оперным менеджером , также называемым генеральным менеджером , управляющим директором или интендантом (британский английский). Это многогранная задача, она включает в себя управление оперной труппой, в первую очередь певцами и музыкантами, исполняющими оперы, но во многих случаях также включает в себя управление оперным театром , в котором выступает труппа.

Опера — многогранный вид искусства, предполагающий высокие постоянные затраты и требующий сложных подходов к управлению. Помимо певцов и музыкантов, составляющих ядро ​​труппы, для ее постановки требуются декорации и костюмы, а иногда и танцоры и не поющие актеры. Постоянные затраты в современных оперных организациях — содержание многих певцов и музыкантов на круглогодичных контрактах, а в случае управления собственным театром — затраты на рабочих, необходимых для создания и обслуживания декораций и костюмов, а также расходы на содержание и эксплуатацию театра. строительство — в сочетании с затратами на отдельные постановки делают оперу самым дорогим из исполнительских видов искусства. [1] Однако даже в XIX веке, когда оперой в основном управляли отдельные импресарио , а не крупные организации, оперный менеджмент как профессия характеризовался как «пожиратель судеб жертв, которых он соблазнил своими соблазнами». [2] Музыковеды и оперные композиторы отмечают, что сегодня «маркетинговая поддержка и поддержка частного сектора обычно считаются необходимыми, несмотря на то, что многие оперные труппы должны одновременно стремиться к получению государственного финансирования как «высокого искусства», воплощающего универсально ценное культурное наследие ». [3] Фредерик Гай , превративший Королевскую итальянскую оперу в Ковент-Гардене в один из ведущих оперных театров Лондона в XIX веке и определивший карьеры многих известных певцов, назвал оперный менеджмент «ужасным бизнесом». [4]

Венеция и развитие оперы как бизнеса

[ редактировать ]

Самые ранние оперы исполнялись в частном порядке и финансировались знатными семьями, которые их заказывали, часто в честь важных придворных событий. Одним из таких примеров была » Марко да Гальяно , «Флора исполненная в 1628 году во дворце Медичи во Флоренции в честь свадьбы Маргариты Медичи и Одоардо Фарнезе, герцога Пармского . великая княгиня Мария Маддалена , жена Козимо II Медичи В планировании постановки принимала активное участие и мать невесты. Она заручилась услугами музыкантов и певцов, присутствовала на репетициях и, по мнению музыковеда Келли Харнесс, вполне могла также внести свой вклад в развитие сюжета. [5]

Публично исполняемые оперы впервые появились в Венеции во время карнавала 1637 года. Этому способствовало уже существовавшее в городе большое количество публичных театров, которые первоначально служили для постановки пьес. Они были построены благородными семьями, такими как Гримани , Трон и Вендрамин . Восстановленный театр Сан-Кассиано , спонсируемый семьей Трон, был первым в мире, специально посвященным опере. Спектакли «Андромеды» в 1637 году либреттиста Бенедетто Феррари и композитора Франческо Манелли стали первой оперой, поставленной театром на коммерческой основе. [6] В большинстве случаев венецианские патриции- владельцы получали прибыль от своих театров, сдавая их в аренду другим, которые ставили оперные спектакли и руководили ими. Ключевой фигурой в собственно постановке опер был импресарио, который собирал певцов, музыкантов и творческий коллектив и принимал деловые и художественные решения. Иногда импресарио нанимали арендаторы театра и их спонсоры. В других случаях импресарио также был одним из инвесторов и арендатором театра. Кассир . (кассир) ведал финансовой стороной производства, в том числе оформлением платежей и приходов Хотя кассир иногда был отдельным членом управленческой команды, во многих случаях импресарио также выступал в роли кассира . [7] Одним из самых известных импресарио того времени был Марко Фаустини, который за свою карьеру руководил несколькими венецианскими оперными театрами.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Тауз, Рут (2011). «Опера и балет» , с. 313 в Рут Тауз (ред.) Справочник по экономике культуры . Издательство Эдварда Элгара. ISBN   1848448872
  2. ^ Читатель (6 августа 1864 г.). «Оперный сезон в Ковент-Гардене» , с. 175.
  3. ^ Эберт, Д.Г., Рыковски, М., Меуччи, Р., Одробна-Жерарди, К., Розато, П. и Зидарик, В. (2018). Итальянская опера как глокализованная профессия. Дэвид Г. Хеберт и Миколай Рыковски, ред., « Глокализация музыки: наследие и инновации в эпоху цифровых технологий» . Ньюкасл: Кембриджские ученые, стр.342.
  4. ^ Дидериксен, Габриэлла и Рингель, Мэтью (1995). «Фредерик Гай и «ужасный бизнес оперного менеджмента»» , Музыка XIX века , Том. 19, № 1 (лето 1995 г.), стр. 3–30. (требуется подписка)
  5. ^ Harness, Келли Энн (2006). Отголоски женских голосов: музыка, искусство и женский покровительство во Флоренции раннего Нового времени , с. 175. Издательство Чикагского университета. ISBN   0226316599
  6. ^ Рингер, Марк (2006). Первый мастер оперы: Музыкальные драмы Клаудио Монтеверди , стр. 130–131. Амадеус Пресс. ISBN   1574671103 .
  7. ^ Гликсон, Бет Лиз и Гликсон, Джонатан Эммануэль (2006). Изобретая оперный бизнес: Импресарио и его мир в Венеции семнадцатого века , с. 4. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0195154169

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38ad5b297188c93f0876e73048d696d6__1714167540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/d6/38ad5b297188c93f0876e73048d696d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opera management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)