Jump to content

Оркестровое усиление

Оркестровое улучшение — это метод использования методов оркестровки, архитектурных модификаций или электронных технологий для изменения звука, сложности или цвета оркестра музыкального театра , балета или оперной ямы. Оркестровые улучшения используются как для создания новых звуков, так и для расширения возможностей существующих оркестровых ансамблей.

Добавление дополнительных инструментов в ям-оркестр — это давно практикуемый метод, используемый для получения более полного и богатого звука. Начиная с 1970-х годов инструменты музыкального театра усиливались системами звукоусиления . В 1980-х годах появление электронных синтезаторов, секвенсоров и предварительно записанных музыкальных треков поначалу было встречено с опаской профсоюзами музыкантов и исполнителями. Однако вместо того, чтобы полностью заменить традиционные инструменты оркестровой ямы, эти технологии часто используются вместе с «живыми» скрипачами, духовыми инструменталистами и участниками ритм-секции.

Системы улучшения оркестра должны иметь возможность реалистично моделировать звучание недостающих инструментов, используя заранее записанные, сэмплированные, синтезированные или секвенированные звуки, сохранять несколько произведений в каком-то формате партитуры, например, в файле секвенсора или компьютерной программе, и изменять темп. .

Кроме того, системы улучшения оркестра должны иметь возможность вносить «живые» корректировки, чтобы справиться с забытыми строками или неудачами на сцене, а также транспонировать тональность пьесы или ее подразделов. Система также должна позволять дирижеру вносить изменения в микс или уровни звуков различных инструментов в режиме реального времени.

Добавление инструментов

[ редактировать ]

Добавление дополнительных инструментов — это давно практикуемый метод улучшения оркестра. Самый простой способ добавления дополнительных инструментов — это добавление исполнителей инструмента, который уже существует в партитуре. Например, дирижер музыкального театра может добавить скрипки, чтобы получить более «яркий» или более полный звук струнных. Точно так же дирижер может добавить инструменты ритм-секции , такие как дополнительные аккордовые инструменты (например, орган Хаммонда, синтезатор, акустическая гитара) или, для пьесы, написанной для ударной установки, могут быть задействованы дополнительные перкуссионисты.

Более сложная форма добавления инструментов - это добавление инструментов, которые не указаны в партитуре, для чего требуется оркестратор или аранжировщик для партитуры партий. Например, если музыкальный руководитель пожелает добавить в пит-оркестр музыкального театра духовую секцию саксофонов и трубы в блюзовом стиле, джазовый или блюзовый аранжировщик должен будет аранжировать идиоматически подходящие партии для этой секции.

Архитектурные модификации

[ редактировать ]

Звук ямного оркестра также можно изменить путем внесения архитектурных изменений. Некоторые архитектурные модификации, такие как добавление драпировки или плюшевой ткани, используются для уменьшения нежелательной реверберации в зале. Другие модификации, такие как установка экранов из акрилового стекла , можно использовать для уменьшения громкости громких инструментов, таких как трубы, тарелки, ударная установка или усилитель электрогитары.

В некоторых случаях для усиления тона оркестра используются архитектурные модификации. Контрабасы можно разместить на полых деревянных подставках, чтобы низкие вибрации инструментов могли лучше резонировать, или над некоторыми секциями инструментов можно установить подвесной потолок, чтобы лучше направлять звук наружу, к аудитории. В других случаях можно убрать нависающую арку или драпировку авансцены, «улавливающие» звук.

Однако в некоторых старых музыкальных театрах может быть сложно внести постоянные архитектурные изменения, поскольку театр признан историческим объектом. Хотя это может сделать невозможным удаление арок авансцены или деревянных панелей, использование полупостоянных дополнений (например, акрилового стекла ) все же может быть разрешено.

Звуковое усиление

[ редактировать ]

Стандартное усиление

[ редактировать ]

С 1960-х годов компании музыкальных театров усиливали звучание оркестра, размещая микрофоны на инструментах и ​​усиливая их через систему громкой связи . Хотя это приводит к повышению громкости звука, это может привести к неправильному воспроизведению звука ансамбля и тона инструмента. Без использования высококачественных микрофонов и эквалайзера опытными звукоинженерами усиленные оркестровые инструменты могут звучать неестественно при усилении. Без высококачественных конденсаторных микрофонов и их правильного размещения скрипки могут звучать «царапающе» и тонко, а духовые инструменты с двойной тростью могут звучать чрезмерно гнусаво.

Одна из проблем использования стандартных систем громкой связи в музыкальном театре заключается в том, что фронтальные и мониторные динамики могут загораживать обзор аудитории и мешать внешнему виду сцены. В некоторых случаях эту проблему можно решить, спрятав большие динамики за наборными конструкциями или шторами. В постановках с небольшим количеством декораций на сцене или вообще без них, например, в современных минималистских произведениях, звукорежиссеры могут предпочесть использовать более дорогие низкопрофильные динамики, которые тоньше. В качестве альтернативы звукорежиссеры могут решить «управить» динамики, надежно прикрепив их к подвеске над сценой с помощью стальных тросов.

Акустическое улучшение

[ редактировать ]

С 1980-х годов некоторые оперные труппы экспериментируют с акустическим усилением — тонким типом системы звукоусиления . Системы улучшения акустики помогают обеспечить более ровный звук в концертном зале и предотвратить появление «мертвых зон» в зоне отдыха зрителей. Системы улучшения акустики используют «... массив микрофонов, подключенных к компьютеру», который обрабатывает звук и направляет его на массив усилителей и громкоговорителей, разбросанных по концертному залу. Компьютерный процессор предназначен для усиления естественной акустики в зале и предотвращения появления «мертвых зон». Однако, когда посетители концертов узнали об использовании этих систем, возникли дебаты, потому что «... пуристы утверждают, что естественный акустический звук [классических] голосов [или] инструментов в данном зале не должен быть изменен». [1]

Предварительно записанная музыка

[ редактировать ]

В целях экономии бюджета некоторые компании музыкальных театров используют заранее записанные музыкальные треки, называемые клик-треками . Хотя эти записи могут обеспечить теплый и убедительный звук, темп фиксирован, и музыкальный руководитель должен следовать темпу заранее записанной музыки.

С 1990-х годов заранее записанные музыкальные треки часто заменялись электронными устройствами секвенирования . Существует множество компьютерных программ, которые используют преимущества спецификации MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов) для управления несколькими частями синтезатора. По сути, эти устройства могут хранить «исполнения», а затем воспроизводить их. Секвенсоры — это мощные инструменты, способные реалистично моделировать оркестр. Однако эти устройства были разработаны и в основном использовались в студийной среде.

Первым бродвейским мюзиклом, в котором использовался заранее записанный саундтрек и сопровождался несколькими живыми музыкантами, стал «Присцилла, королева пустыни» в мае 2011 года; продюсер утверждал, что искал синтетический, дрянной звук. [2]

Синтезаторы

[ редактировать ]

Синтезаторы используются во многих постановках музыкальных театров либо для создания новых, современных синтезаторных тонов, либо для имитации оркестровых инструментов с помощью сэмплированных или синтезированных тонов. Наиболее распространенным решением было размещение в оркестре одного или нескольких синтезаторов, каждый из которых исполняет несколько партий.

Хотя использование исполнителей-синтезаторов вместо оркестровых инструментов является более гибким подходом, чем использование заранее записанной музыки (поскольку исполнители-синтезаторы могут следовать за темпом дирижера), для получения достаточно убедительного тона необходимо использовать высококачественные синтезаторы и сэмплы. . При использовании недорогого синтезатора звуки оркестрового инструмента зачастую звучат тонко и искусственно.

Даже при использовании высококачественного цифрового семплера полученные звуки не будут содержать сложных нюансов живого оркестрового исполнителя. Чтобы получить более аутентичные артикуляции и нюансы семплированных или синтезированных звуков духовых или деревянных духовых инструментов, эти звуки можно исполнять с помощью MIDI- контроллеров духовых инструментов , а не с помощью клавиатур в стиле фортепиано. Контроллеры духовых инструментов могут воспринимать амбушюры музыканта, давление дыхания и другие факторы, а затем этот входной сигнал может быть «переведен» синтезатором в нюансы, которые ожидаются от традиционного деревянного духового или духового инструмента.

Другие электронные инструменты включают инструменты на основе программного обеспечения, которые используются с компьютеризированными музыкальными системами, а также изготовленные на заказ MIDI-контроллеры, которые реагируют на движения исполнителей на сцене. Последние технологии использовались некоторыми экспериментальными труппами современного танца для управления синтезаторами и световыми эффектами, так что звуки и свет будут вызываться движениями танцоров на сцене.

  1. ^ Звуковые системы - Почему?!
  2. ^ Лунден, Джефф (22 мая 2011 г.). « Присцилла играет консервированную музыку; Союз заявляет о дезертирстве» . Выпуск выходного дня в воскресенье . Национальное общественное радио . Проверено 14 октября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1d4c17e832b4e63d728b02fab2b4039__1611976380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/39/e1d4c17e832b4e63d728b02fab2b4039.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orchestral enhancement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)