Оскар Эдельштейн
Оскар Эдельштейн | |
---|---|
Рожденный | Ла-Пас , Аргентина | 12 июня 1953 г.
Жанры | Современный |
Род занятий | Композитор, дирижер, исследователь |
Инструмент | Фортепиано |
Веб-сайт | www |
Оскар Эдельштейн (родился 12 июня 1953 г.) — современный композитор из Аргентины . Известный своим творчеством и изобретательностью, его часто называют ведущим Латинской Америки авангардом . Он также пианист, дирижер и исследователь.
Биография
[ редактировать ]
Эдельштейн родился в Ла-Пасе , Аргентина, в провинции Энтре-Риос . Он провел свое детство в Паране , столице Междуречья, городе, известном своей рекой Парана , второй по длине рекой в Южной Америке, а ее название взято из языка тупи , что означает «как море» из-за ее ширины. Междуречье - это буквально провинция «между реками» ( entre = «интер»), и на короткое время это была независимая республика - дух, который она сохранила по сей день и оказал влияние на Эдельштейна.
Эдельштейн из семьи музыкантов, но его отец, инженер-дорожник, привил ему также любовь к машинам и технологиям. , когда ему было пять лет Geloso Он вызвал у Эдельштейна желание сочинять музыку, подарив ему на день рождения портативный магнитофон . Это был его первый инструмент и инструмент для композиции до фортепиано.
Многим школьным учителям было нелегко понять его ранний интерес к созданию музыки. Для них все важные композиторы были мертвы, поэтому Эдельштейну пришлось доказать, что это неправда. Найти информацию о ныне живущих композиторах, живя в маленькой провинции, было непросто и требовало от Эдельштейна ненасытного любопытства и настойчивых вопросов. Ему повезло, что у него было воображение и непредубежденность многих членов его семьи и учителей, которые дали ему некоторые ответы. Одна учительница фортепиано, Ева Таубас, сыграла важную роль в том, что позволила ему в семь лет «импровизировать Бетховена» на уроках, в некотором смысле показав ему, что возможно, как выразился Эдельштейн, «разрушить Бетховена» и построить что-то новое.
Фортепиано – кровать или корабль?
[ редактировать ]В двенадцать лет его тетя, известная аргентинская пианистка Сара Цимерман, проиграла ему запись Владимира Горовица , надеясь побудить его стать классическим концертирующим пианистом, но на самом деле она дала Эдельштейну серьезный аргумент, необходимый для определения своего будущего. Он помнит, как сказал: «Он сказал все, что можно сказать на этом языке, так что позвольте мне попробовать что-нибудь другое».
У него были особые отношения с фортепиано, и он хотел стать музыкантом другого типа, поскольку фортепиано могло быть либо кроватью, либо кораблем.
Разговор с Богом
[ редактировать ]Один преподаватель теории музыки из Параны взял Эдельштейна с собой в консерваторию Санта-Фе , когда ему было одиннадцать лет, чтобы попытаться начать изучать гармонию и контрапункт в качестве неофициального студента. Учитель сказал матери: «Оскар необычайно одарён, но ему действительно нужно лучше следовать правилам». Его мать посмотрела на Оскара в знак согласия, однако, когда учитель продолжил совет о том, что юному Эдельштейну также следует более строго следовать правилам, чтобы получить свой собственный музыкальный опыт, его мать посмотрела на учителя и сказала: «Ты профессор, но он и есть музыка». Такая среда вселила в Эдельштейна убежденность в том, что он может быть творческим источником, и это он до сих пор уважает, когда преподает.
Эдельштейна также воодушевил провокационный дядя-анархист, который сказал ему: «Ты можешь верить в Бога, если хочешь, но посмотри на священников и раввинов, посмотри на их лица и скажи мне, если бы Бог существовал и был разумен, был бы он действительно нужно выбрать это лицо, чтобы поговорить с тобой?» Эдельштейн понял, что основная идея всего этого опыта означает, что он может быть источником музыки, и поэтому в своих поисках композитора ему необходимо было напрямую связываться с композиторами, авторами и художниками. Помня об этом, он начал свой жизненный поиск оригинальности, который подпитывал годы интенсивных частных исследований.
Эль Рио, Хуан Л. Ортис и вмешательство
[ редактировать ]В детстве, сидя у реки и слушая трансокеанское радио Motorola , он продолжал искать «живых композиторов». Национальная радиостанция Аргентины транслировала концерты из театра Колон далекого в Буэнос-Айресе , станции Всемирной службы Би-би-си , станции из Японии и всего мира; и когда студенты на мастер-классе в Лондоне и Бирмингеме в 2007 году спросили, как человек из такого маленького городка мог заинтересоваться современной музыкой, он рассказал историю, которую он часто рассказывал, описывая, как сидел и слушал радио в машине ночью, под дождем, в бурю и под шум реки, он так и не понял, что это за музыка, а что за помехи .
Все еще задавая сложные вопросы, на которые было трудно ответить, Эдельштейн открыл для себя Хуана Лаурентино Ортиса , аргентинского поэта, пользующегося наибольшим уважением среди других писателей, художников и музыкантов, который провел последние годы своей жизни в Паране. Хуану Л. Ортису суждено было оказать глубокое влияние на Эдельштейна, и в течение многих часов, проведенных у реки и беседующих, он стал наставником и наставником, поскольку только он имел связь с миром литературы, музыки и культуры, который мог начать отвечать на вопросы Эдельштейна. сильное любопытство. Многие интеллектуалы, молодые люди и важные деятели культуры приезжали в гости к Ортису, поэтому, когда он узнал новости о Штокхаузене, он поделился ими с Эдельштейном, а также познакомил его с другими великими произведениями культуры. В тринадцать лет Эдельштейн отправился с Ортисом и несколькими другими мальчиками в долгое путешествие в Буэнос-Айрес, сев на лодке, которая пересекла реку Парана до того, как был построен туннель, в театр Сан-Мартин, чтобы увидеть работы Джона Кейджа и Мерса Каннингема . И этот опыт, и воспоминания о нем подобны необыкновенному сну, в котором Эдельштейн вспоминает танцоров с зеркалами, интенсивный разговор с Ортисом и культурный восторг от первого пребывания в Буэнос-Айресе. Эдельштейн говорит, что ощущение пребывания в доме Ортиса было похоже на пребывание в другой реке, с невероятными лабиринтными связями со всем миром через время и пространство. Как будто у Ортиса были туннели по всему миру, в том числе и до Мао Цзэдун и Чу Энь-Лай в Пекине, которых Ортис посетил в 1957 году, а также такие авторы, как Хорхе Луис Борхес , Маседонио Фернандес и Хуан Хосе Саер , которые все посетили Ортиса в Паране. [ 1 ]
Буэнос-Айрес: Парадокс
[ редактировать ]В 1972 году именно под влиянием Ортиса Эдельштейн решил переехать в столицу учиться. Он прибыл в Буэнос-Айрес по рекомендации Ортиса учиться у Хуана Карлоса Паса, но Пас умер за несколько дней до его прибытия (история, которой Эдельштейн отдает дань уважения в своей работе «Эль Хечо»). [ 2 ] ) . Эдельштейн остался в Буэнос-Айресе, и, как это ни парадоксально, только много лет спустя, в 1979 году, он связался с Франсиско Крёпфлем , считавшимся лучшим учеником Паса. Вместе с ним он наконец завершил изучение композиции, получив самый важный инструмент – владение и контроль высоты звука. Это завершило понимание Эдельштейном вселенной Арнольда Шенберга и Второй Венской школы – мира, который Пас представил испаноязычным странам.
Другими его учителями, до Крёпфля, были выдающиеся аргентинские композиторы другой эстетики и школы Мариано Эткин и Хосе Марансано. Позже, в самые неспокойные годы периода « Грязной войны » в Аргентине (1976–78), Эдельштейн покинул страну и провел почти три года, путешествуя и учась. Его путешествия включали два года во Франции, пребывание недалеко от Парижа, а также посещение аббатства Солесм, посещение библиотек, музеев и монастырей, чтобы больше узнать о средневековой музыке .
Карьера: переработка и создание из ничего
[ редактировать ]Создание центров, смотров и ансамблей
[ редактировать ]Карьера Эдельштейна как композитора характеризовалась открытием новых горизонтов. Он руководит многими камерными группами импровизации в музыке, часто исследуя взаимодействие музыки и театра, и получил несколько национальных и международных наград за свои камерные и электронные постановки. Он известен своим техническим мастерством композиции, оригинальными методами композиции и направления импровизации, либретто. Как молодой ведущий аргентинский композитор, на него произвели сильное впечатление многие ведущие композиторы, с которыми он встречался, такие как Пьер Булез , Маурисио Кагель , Дьёрдь Лигети , Кшиштоф Пендерецкий , Марио Давидовский и Джон Чоунинг . Он также помог познакомить Аргентину со многими композиторами со всего мира, в том числе Франсиско Герреро из Испании (1951–1997). Однако именно с Луиджи Ноно , посетившим Буэнос-Айрес в 1985 году, возникло особое и общее чувство взаимопонимания.
Музыкальный исследовательский центр
[ редактировать ]С 1974 по 1977 год Эдельштейн был стипендиатом Центра исследований в области науки, материалов, искусства и технологий (CICMAT – бывший Instituto Di Tella), а с 1985 по 1986 год он был одним из трёх молодых музыкантов, выбранных для работы в Лаборатория музыкальных исследований и производства (LIPM). Именно здесь он написал одно из произведений, благодаря которым он наиболее известен, Viril Occidente I. Еще одним проектом Эдельштейна в LIPM была Estudio. и «Применение цифровых медиа в музыкальной композиции» (1989–1991), поддержанное стипендией Fundación Antorchas и использованное Эдельштейном для сочинения Virilciudad II (увертюры к El Telescopio ).
Эдельштейн также получил стипендию в области науки и технологий Университета Буэнос-Айреса ( UBA ) для работы над несколькими различными проектами, связанными с анализом музыки и производством с помощью компьютеров в Центре музыкальных исследований (CIM-UBA) в Университете Буэнос-Айреса. . Этот центр был основан и руководил Эдельштейном с 1985 по 1992 год, работая с командой профессоров; Пабло Ди Лиша, Даниэль Монтес, Орасио Гутман и Пабло Четта. CIM был пионером в области искусственного интеллекта применительно к анализу музыки, а разработанные ими проекты были первыми официально зарегистрированными в Аргентине.
Новая музыка, Другая музыка, Анторчас и Лулу
[ редактировать ]Эдельштейн также был членом Nueva Música, группы композиторов и преподавателей, основанной Пазом и продолжавшейся Крёпфлем, до тех пор, пока четыре года спустя, в 1984 году, Эдельштейн не решил создать новую группу из одиннадцати композиторов своего поколения, все из разных школ и эстетика, получившая название Otras Músicas . Как ассоциация композиторов, Otras Músicas занималась распространением современной музыки на континенте.
В 1991 году он продолжил свои усилия по развитию аргентинской инфраструктуры для распространения идей и теорий современной музыки в Аргентине, основав и редактируя специализированный музыкальный журнал Lulú: Revista de Teorías y Técnicas Musicales [1] вместе с Карлой Фонсека и Федерико Монжо. . Это был первый журнал в Латинской Америке, посвященный современному искусству, и в редакционный комитет входили самые известные композиторы, музыковеды, художники и писатели Аргентины.
В 1992 году Эдельштейн стал самым молодым артистом, получившим престижную аргентинскую стипендию Анторчаса для выдающихся артистов среднего поколения , которую он использовал для написания своей оперы « Эль Телескопио» . [ 3 ]
Музыка для театра
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры он имел тесные связи с театром и известен своим сотрудничеством с известным аргентинским театральным режиссером Роберто Вильянуэвой, работая с ним над более чем двадцатью постановками. [ 4 ] в главных театрах Буэнос-Айреса. Несколько режиссеров в Бразилии, таких как Ге Ортоф, Уго Родас, Фернандо Вильяр, Сильвия Давини и многие другие, ставили и перестраивали произведения акустического театра Эдельштейна. Эдельштейн также создал множество произведений, которые использовались в танце, и известен своим сотрудничеством с хореографом и режиссером Сильвией Притц. [ 5 ]
Обучение
[ редактировать ]Эдельштейн — старший профессор и соучредитель факультета музыкальной композиции в области акустики и электроакустики в Университете Кильмеса (за пределами Буэнос-Айреса, см. Кильмес ). Этот курс известен как в Аргентине, так и на всем континенте. А также преподавание композиции для акустической и электроакустической музыки . На курсе обучается более 500 студентов, и многие из его выпускников продолжили карьеру музыкантов и композиторов в современной авангардной музыке, а также в джазе, популярной и народной музыке, а также занимают должности в университетах по всему миру. Всегда выбирая роль аргентинского композитора, живущего в Аргентине, только в 2007 году он сделал шаг к тому, чтобы представить свое творчество за пределами Латинской Америки, совершив исследовательскую поездку с концертами и мастер-классами в Великобритании.
Подходы к стилю: метафизические музыкальные переживания
[ редактировать ]Пробуждение маленького ангела
[ редактировать ]Эдельштейн цитирует два ключевых метафизических музыкальных опыта, которые больше всего повлияли на его стиль; первый произошел в возрасте шести лет на похоронах ребенка, которые жители провинции называли «велорио дель ангелито» (похороны маленького ангела). [ 6 ] потому что, говорят они, когда умирает ребенок, Бог, должно быть, совершил ошибку, подарив земле ангела, которого ему нужно забрать обратно. Слушая этот ритуал на границе между провинциями Энтре-Риос и Корриентес, когда разные группы играют одновременно, и аргентинские ритмы шамаме , польки , вальса криолло , кумбии , чакареры , милонги и многих других, Смешение вместе, дополненное «ллоронами», нанятыми для того, чтобы плакать, было похоже на странный кошмар или фантастический карнавал, в который он всегда возвращается. в своих композициях пытается пересмотреть и переписать. [ 7 ]
Второй опыт произошел в возрасте около четырнадцати лет, когда он впервые услышал Штокхаузена. Эдельштейн говорит: «Всю свою жизнь я пытался преодолеть такое расстояние». [ 8 ] В интервью он отметил: «Подобное противоречие между трагедией, праздником и славой является отражением основного духа истории Аргентины, воплощенной также нашими национальными героями, такими как Ева Перон , Че Гевара , Карлос Гардель и Диего. Марадона ».
Что отличается от Эдельштейна, так это его сильная оппозиция некоторым националистическим академическим фольклористам из Аргентины, а также некоторым псевдопопулярно-фольклорным музыкантам (которые, как он отметил, могут понять эти переживания только в европейском стиле – как туристы на своей собственной земле). и они делают «фольклор а-ля хунгара» (венгерский вариант)). [ 9 ] Они смотрят на популярную аргентинскую фольклорную музыку так, как будто кто-то смотрит на что-то через окно, или, как часто говорит Эдельштейн: «Как человек с юбкой-обручем в голове». В своем опыте «Velorio del angelito» он услышал и впитал весь этот опыт во всей его эмоциональной интенсивности – «Я популярный музыкант, который учился» – то, что теперь дает ему возможность создавать пространство и текстуры в его сложном мюзикле. язык, сохраняя при этом прочную связь с импульсами и воображением народа. Таким образом, он способствует повышению статуса и воображения аргентинской музыки, но больше в духе Эйтора Вилья-Лобоса (Бразилия), где он говорит, что «фольклор – это я» – точно так же, как Борхес «улучшил» историю орильеро и гаучо .
Наряду с этим опытом можно сказать, что детство, проведенное вблизи мощной реки, в провинции «между реками», оказало глубокое влияние на его музыку, особенно когда Ортис побудил его начать изучение искусства с изучал природу, в том числе дарил ему Мориса Метерлинка книги о пчелах и пауках.
«Композиция в законе»
[ редактировать ]2006 года Его альбом Dos Improntus с известным аккордеонистом Раулем Барбосой стал встречей разных музыкальных миров. [ 10 ] Намерение Эдельштейна состояло в том, чтобы, играя вместе в процессе сочинения в данный момент (а не формально сочиняя), он создал новый вид синтеза аргентинского опыта и истории музыки. Диск вызвал много дискуссий и оказывает влияние на музыкальную культуру Аргентины и Латинской Америки, в том числе попадает в различные исследовательские работы.
Другими примерами существенного синтеза Эдельштейна (но в этих случаях полностью оцененного) являются Tangos Cientificos [Научные танго] , Viril Occidente II , Klange Urutaú и La Teoría Sagrada del Espacio Acústico – Libro I с ENS, O Tiempo, La Condena и Альминский вальс . «Вальс Альмы» , написанный для его дочери, был написан так, чтобы звучать просто, но на самом деле его невероятно сложно сыграть — идея заключалась в том, что только мужчина, который смог преуспеть в его исполнении, мог попросить руки своей дочери замуж. Вальс достиг такой популярности, что многие люди не знают его автора и считают, что это анонимный традиционный народный вальс - факт, который очень нравится Эдельштейну.
Аргентина и Андромеда
[ редактировать ]
Эдельштейн опирается на традиции аргентинского интеллектуального авангарда, и поэтому его часто сравнивают с такими музыкантами, как Чарльз Айвз , Карлхайнц Штокхаузен , Эдгар Варез. [ 11 ] и Джона Кейджа , а также более популярных рок-музыкантов, таких как Эрмето Паскоаль , Фрэнк Заппа и King Crimson . [ 12 ] Эдельштейн говорит: «Критики и специалисты иногда проводят сравнения, чтобы попытаться объяснить меня другим, кто не знает моей работы. Я очень ценю их намерение, потому что мы всегда понимаем в своем собственном измерении. Я знаю, что я не так уж «важен». «или популярен, но я уверен, что я совершенно новичок».
Сравнение с Кейджем [ 13 ] часто создаются из-за его междисциплинарной вселенной и его передовых идей, однако его музыку, в отличие от музыки Кейджа, можно охарактеризовать как максимилистичную .
Считается, что Эдельштейн возник из трех источников; традиции современной музыки Аргентины, в ряду композиторов, которых он очень ценит, таких как Хуан Карлос Пас , Франсиско Крёпфль , Кармело Сайтта, Херардо Гандини , Мариано Эткин и многие другие; популярные музыканты, такие как Исако Абитболь, Рауль Барбоза, Ремо Пиньони, Дино Салуцци и Кучи Легуисамон, и это лишь некоторые из них, которых он слушал, пока рос; а также коллегам и композиторам его поколения, которые внесли свой вклад в создание группы Otras Musicas , включая Пабло Ди Лиша, Густаво Мирабиле и Даниэля Монтеса. Однако теперь, как и Арнольд Шенберг , говорит Эдельштейн, он больше всего учится у своих учеников, и ENS (Ensamble Nacional del Sur) является примером этого.
Студенты спросили Эдельштейна, если Штокхаузен получает влияние от Андромеды, какое излучение он получает; он всегда отвечает с улыбкой: «Ну, я Андромеда!»
Масштаб его художественных представлений, включающих новую систему композиции, дизайн инструментов, теорию, нотную запись и театр, можно сравнить с вагнеровским идеалом, но Эдельштейн настаивает на том, что он больше аргентинец и латиноамериканец – иными словами, более невинный, изобретательный, ироничный и, надеюсь, немного менее смешной. Он загадочно говорит: «В классической шутке Вуди Аллена , когда вы слышите Вагнера, вы хотите вторгнуться в Польшу, я надеюсь, что когда вы услышите мою музыку, вы захотите станцевать танец гиппокампа». Далее он говорит, что европейцу или аргентинцу, воспитанному в классической европейской музыкальной традиции, трудно понять, что жизнь в маленькой провинции проходит между гоночными автомобилями, поэзией, музыкой, лошадьми, футболом и женщинами.
Новые техники: методы нотации, композиции и импровизации — дирижирование как элемент композиции
[ редактировать ]Исследования − Акустический театр / Акустический театр
[ редактировать ]
и директором исследовательской программы в Университете Кильмеса Эдельштейн является старшим профессором, руководителем отдела композиции (акустики и электроакустики ) . В настоящее время 2] одержал еще одну знаменательную победу – он получил финансирование от Agencia de Promocion Científica y Tecnologica (правительственного агентства, которое зависит от аргентинского Министерство науки, технологий и производственных инноваций , [ 14 ] - впервые проект в области искусства получил научное финансирование и, таким образом, стал крупным прорывом для исследовательской группы Эдельштейна. Работая с командой математиков, физиков, инженеров, композиторов и музыкантов, Эдельштейн развивает свои оригинальные идеи новых материалов, техник и подходов в пространственной акустике театра. Его идеи Акустического театра включают в себя; новая система контроля и обозначения акустического пространства ( The Acoustic Grid ); полностью акустические (неэлектронные) техники для новой системы композиции; создание нового вида акустического инструмента (акусмониума) ; и акустическое оформление нового театра. Команда Эдельштейна использует новые материалы, основанные на принципе звуковых кристаллов , для модуляции архитектуры акустического пространства, чтобы добавить новый параметр управления в реальном времени в музыкальное исполнение. Их исследования сделают само пространство инструментом современного композитора. Регистр этой работы составлен в сотрудничестве с физиком, Мануэля Эгиа , была выпущена в Университете Кильмеса , Аргентина, а первая международная публикация вышла в Германии в 2007 году. [ 15 ]
Эдельштейна приглашали во многие важные учреждения для проведения мастер-классов и лекций, основанных на его теории композиции и концепции «акустического театра», а именно в Манхэттенской музыкальной школе и Колумбийском университете (США); Королевский музыкальный колледж , Музыкальная школа Гилдхолл , Университет Центральной Англии , Королевский Северный колледж музыки и драмы и Уэльский университет в Аберистуите (Великобритания); и Университет музыки и исполнительских искусств (Вена), среди других.
Южный национальный ансамбль
[ редактировать ]Его электроакустическая группа Ensamble Nacional del Sur [3] (сокращенно ENS) пользуется огромной популярностью, признана критиками как революционная, достигшая культа как в Бразилии, так и в Аргентине, и рассматривается Эдельштейном как новый инструмент композиции. Созданная Эдельштейном в 1997 году как рабочая группа по исследованию, созданию и независимому музыкальному производству, они задумывались как музыкальная лаборатория, состоящая из музыкантов, композиторов, художников и технических специалистов. Эдельштейн работает с традиционными системами обозначений в сочетании с созданными им новыми трехмерными моделями. Он руководит группой с помощью специально разработанной системы сигналов руками, позволяющей определять не только время и интенсивность, но также тембровые и пространственные варианты. Члены ENS являются не только музыкантами, но и композиторами, и поэтому могут эффективно реагировать на эти направления. Они сыграли в ряде постановок акустического театра Эдельштейна, в том числе в первой части трилогии La Teoría Sagrada del Espacio Acoustico – Libro I. (2000–2001); Кланге, Кланге, Урутау (1997) - музыкальный критик Clarín Федерико Монжо описал его как «час музыки без перерывов и без минуты слабости»; [ 16 ] и «Эль Хечо» (1998), который Монжо назвал «глубокой театральной идеей и увлекательной музыкой». [ 17 ] Критик Мартин Лют прокомментировал: «Оскар Эдельштейн открывает новые горизонты для современной музыки и оперы в Аргентине». [ 18 ] В 1999 году Эдельштейн представил El Tiempo, La Condena в Бразилии и Аргентине, критики назвали работу «шоком музыки и авангарда в самом сердце Бразилии». [ 19 ] Их выступления считались «самыми важными музыкальными событиями последнего десятилетия в Аргентине». [ 20 ] С момента своего создания в 1997 году Оскар Эдельштейн собрал и обучил множество талантливых молодых музыкантов. Текущий состав группы: Аксель Ластра (фортепиано и клавишные), Леонардо Сальзано (электрогитара), Пабло Тортероло (ударные) и Мауро Занноли (клавишные и обработка). Постоянными приглашенными артистами являются Дебора Клэр Проктер (вокал) и Мартин Проша (саксофон). Среди других приглашенных музыкантов на недавних живых концертах Study for The Acoustic Grid - Book II - Карлос Адриано Эррера (фагот), Соко Родриго (флейта) и Федерико Линари (Гармоника). Ранее постоянными членами были Марио Кастелли, Николас Варчауски, Мариано Кура, Ришар Арсе, Херонимо Кармона и Диего Ромеро Маскаро. Временными членами были Пабло Чименти, Эрнан Керлленевич, Дамиан Аначе , Науэль Тавоснанска, Альфонсо Оллуа, Роза Нолли, Мария Лаура Антонелли и многие другие. В 2014 году для записи последнего диска к ансамблю присоединились престижные аргентинские артисты, пианист-композитор Эрнесто Йодос и мультиинструменталист на деревянных духовых инструментах Марсело Могулевски.
Священная теория акустического пространства – Книга I
[ редактировать ]В 2004 году La Teoría Sagrada del Espacio Acoustico – Libro I [4] была записана в Super Audio компанией Ensamble Nacional del Sur . Он был встречен критиками и вызвал значительный ажиотаж как первый диск в Латинской Америке, записанный в формате Super Audio ( 5.1 ). [ 21 ] и как первое произведение в мире, написанное специально для этой системы. Эдельштейн дирижировал ENS и играл на фортепиано вместе с Мариано Кура (клавишные / технический руководитель), Николасом Варчауски (электрогитара), Диего Ромеро Маскаро (ударные и перкуссия), Марио Кастелли (фортепиано), Херонимо Кармона (бас и контрабас) и Ричард Арсе (электрогитара).
Факт
[ редактировать ]«Эль Хечо» [Факт] [5] (1998) из-за своей популярности и противоречивости исполнялся более пятидесяти раз, что необычно для новой оперы. Произведение было создано в память о Хуане Карлосе Пасе , вдохновленное графическим дизайном Паса, Seis eventos [Шесть событий], которое было последней работой Паса, но так и не было реализовано в музыкальном плане. Это была первая работа, отдающая дань уважения знаменитому аргентинскому композитору и в нем Эдельштейн также ссылается на свою неудавшуюся попытку учиться у Паза. [ 22 ] В этой истории, исполненной совместно с Национальным ансамблем Юга (ENS) и тремя актерами-певцами, карикатура на теоретика, отчаянно пытающегося объяснить загадочные замыслы Паса, в то время как, напротив, женский персонаж, олицетворяющий голос, путешествующий во времени и пространстве. , делает ссылки, которые можно принять за воспоминания о жизни Паза. Персонаж Паз входит и слушает два монолога, сначала ничего не говоря, но затем, наконец, стреляя в теоретика, после чего «голос» замирает в руках Паза, и он восстанавливает свой голос, берет пистолет и действует так, как будто стреляет в другие музыканты (ENS), включая Эдельштейна в качестве дирижера, но в конце концов направляют пистолет на пианино Эдельштейна. Эта дань уважения никогда не существовавшему учителю вызвала споры о положении и отношениях между композитором и музыкальной академией. Произведение было охарактеризовано как «блестящая» и «самая важная опера в истории Аргентины». [ 23 ]
Опера
[ редактировать ]Многие работы Эдельштейна основаны на области «расширенного музыкального театра», где он уделяет особое внимание голосу, производству речи и взаимодействию с технологиями. Часто он работает с певцами и хорами, не имеющими классического образования, обучая их развитию определенного звукового оттенка. У него есть «гостевой хор» голосов, который часто появляется в его композициях. Он предпочитает описывать свои работы как акустический театр, чувствуя, что слово «опера» не подходит ко многим его произведениям, в которых используется электроакустика, а не традиционный оркестр. Двумя последними работами являются « La Carta Imaginaria» [6] (2014 г.), созданная по заказу Министерства культуры страны для Ciclo Iberoamericano de Ópera Contemporánea , и « El Caballo Fantasma » [7] (2011 г.) — мультимедийный мюзикл. Спектакль по заказу Министерства культуры народа.
Eterna Flotation - Маленькие монстры (2006)
[ редактировать ]В 2006 году CETC ., экспериментальное крыло оперного театра Буэнос-Айреса, Teatro Colón , заказало и поставило его оперу Eterna Flotación-Los monstruito [8]. Как это часто бывает в его произведениях, либретто на этот раз написал Эдельштейн. адаптация стихов из «Ло Дадо» Родольфо Энрике Фогвилля . The Clarín оценил его как «Оригинальный, новаторский - некоторые пьесы похожи на антологию оперы». Это было первое музыкальное произведение, рассказывающее о президентстве Карлоса Менема . В середине сцен, изображающих невероятный упадок, в который впала Аргентина, Эдельштейн заставляет мургу – уличную музыкальную группу, распространенную в Уругвае и Аргентине, часто присутствующую на политических протестах, – врывается в театр, разрезая традиционные направления оперы как «высокая " искусство. Последняя ария произведения — это постановка Эдельштейна «Эль-Рио», стихотворения Хуана Л. Ортиса , которую он использует, чтобы создать контраст со сценами упадка и упадка.
Тирадентис (2003)
[ редактировать ]Написав более 14 произведений того, что Эдельштейн предпочитает называть Акустическим театром – именно « Тирадентес » [9] является, пожалуй, самым примечательным по своим масштабам и видению. С подзаголовком «Мечта героев». [ 24 ] это была первая опера, в которой говорилось о человеке, которого Эдельштейн называет «единственным настоящим национальным героем Бразилии», «Тирадентис» - опера, действие которой длилось три дня, о человеке, возглавившем восстание «Заговор Минас -Жерайс ». Задолго до Французской революции это был первый акт самоопределения в Бразилии, который много лет спустя способствовал независимости Бразилии, которая произошла намного позже, чем остальная часть Латинской Америки. [ 25 ] В качестве совместного проекта университетов Кильмеса (Аргентина) и Бразилиа (Бразилия) он должен был быть организован по всему модельному городу Бразилиа. В комплексном проекте приняла участие более двухсот актеров, художников-пластиков, техников и музыкантов из обеих стран, он получил поддержку ЮНЕСКО и финансирование известных фондов. Однако проект был в конечном итоге отложен из-за сочетания факторов, включая разногласия, которые спровоцировала история Тирадентиса (например, известные связи Тирадентиса с масонами), политические и дипломатические проблемы между Аргентиной и Бразилией, а также политические проблемы в Бразилии. Хотя этот проект был полностью задуман, написан и озвучен Эдельштейном; в конце концов была исполнена только часть. Эдельштейн надеется однажды завершить проект.
Оркестровый
[ редактировать ]В последние годы Эдельштейн решил вернуться к сочинению для оркестра. В 2010 году это решение привело к созданию комиссии Orquesta Sinfonica Nacional под руководством Педро Игнасио Кальдерона с солистом Эдуардо Исааком (гитара) под названием «La Foto Del Tiempo». [10] Затем в 2011 году поступил заказ от Базельской симфониетты на «Cristal Argento I» [11] и премьеру под управлением Хосе Луиса Гомеса, который только что получил первую премию на Международном конкурсе дирижеров сэра Георга Шолти в Старой опере. во Франкфурте, а в 2016 году стал новым музыкальным руководителем Тусонского симфонического оркестра . В обеих работах использовалась живая электронная обработка. У Эдельштейна в работе новая крупная оркестровая работа.
Другие недавние работы
[ редактировать ]- Лунная карета (2015) - квартет саксофонистов
- La Carta Imaginaria (2014) - Опера по заказу Министерства культуры нации для Иберо-американского цикла современной оперы [12]
- El Caballo Fantasma (2011) - Мультимедийный музыкальный спектакль по заказу Министерства культуры нации [13]
- ИОН (2007) - для фортепиано в сопровождении фильма.
- Реки и зеркала: Часть I (2007) - фортепиано, голос и видео. Эдельштейн снова использует свою арию «Эль-Рио» в своей работе «Реки и зеркала: Часть I» с певицей Деборой Клэр Проктер (Уэльс), которая также сняла фильм для сопровождения выступления с танцовщицей Сандрой Гринберг из танцевальной труппы Триши Браун . Премьера этого концерта, в котором Эдельштейн играет на фортепиано, состоялась в Великобритании в 2007 году и вызвала восторженный отклик публики и критиков. где фортепианная техника Эдельштейна была описана как «грозная». [ 26 ] [14]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Эдельштейн вспоминает других друзей, которые также были с ним в доме Ортиса, таких как Серджио Гаспарин, Густаво Аранда, Луис Бурден, Вальтер Хайнце, Эдуардо Исаак и многие другие.
- ^ Монжо, Федерико Взгляд на работы учителя . Приложение по культуре газеты La Razon. 1985 год
- ^ Монжо, Федерико От электроакустики до оперы Clarin, страница 10. 20 сентября 1992 г.
- ^ Включая постановки «Табори : Вариации Гольберга» (2003), «Олби : Игра ребенка» (2001), «Эстрасулас: Борхес и Перон» (1998), «Хандке : Неразумные люди на пути к вымиранию» (1997), «Диссеполо: Аманда и Эдуардо». (1997), Галлиполи: Ботанико (1997) и многие другие.
- ^ Включая фортепиано Insanas (2006), женский голос и электронный звук / ...Как далеко??!! (2002) электроакустическая композиция « Слепой тигр» по поэме Борхеса « Эль тигреро Симон Карбахал» / Temblor de Fe (2001) электронная музыка / Tangos Científicos (1989) струнный оркестр, бандонеон и фортепиано
- ^ Ритуал, распространенный в Сантьяго-дель-Эстеро (Северная Аргентина), но также иногда имеющий место в Корриентесе и Междуречье.
- ↑ Монжо описал Viril Occidente I как «фантастический карнавал». (1986)
- ^ Соларе, Хуан Мария Оскар Эдельштейн, счастливый искатель. Интервью, проведенное в сотрудничестве с Орландо Мусумечи и Фавио Шифресом в BS AS в сентябре 1997 г., опубликовано в «Орфеотроне», №. 2 декабря 1997 г.
- ^ Фишерман Диего Нельзя оставить в стороне то, что поражает душу: Оскар Эдельштейн и Ensamble del Sur завершат Sounds in Space, цикл электроакустической музыки, который начинается сегодня Страница 12 27 августа 2004 г.
- ↑ Плаза, Габриэль Столкновение двух музыкальных планет La Nacion, 12 декабря 2006 г.
- ↑ Монжо, Музыкальные тома Федерико Кларена , 14 июля 2004 г.
- ^ «Выбор инструментов можно легко связать с миром рока, но это всего лишь звуковая окраска, потому что Эдельштейн побуждает группу исследовать зоны, которые выходят намного дальше, чем, например, передовой опыт Роберта Фриппа, лидер King Crimson». Лют, Мартин Музыка с песней La Nacion
- ^ «Конструктивный профиль Эдельштейна имеет отпечаток в насыщенности звука, стиля, дискурсивности, плоскостей, пространств, в которых тишина играет пунктуальную роль. Разнообразные по производству работы Эдельштейна могут быть помещены на противоположную сторону арки. в отношении производства последователей Кейджа в Буэнос-Айресе. Однако в концептуальном разрыве и перформативной мощи, в его приверженности социальной случайности, к которой он принадлежит, Работы Эдельштейна совпадают с такими работами, как работы Кейджа, благодаря выдающемуся техническому мастерству (от классики до самых современных процедур) и определенному творческому профилю. Работы Эдельштейна проецируют новые направления во многих смыслах в области вокала в исполнении, начиная с двадцатого века. век в будущее». Давини, Сильвия, « Машины полета и созидания: человеческое и нечеловеческое на вокальных территориях Эдельштейна в голосовых картографиях в современном театральном представлении: экономика Вокальность актера на сценах Буэнос-Айреса в 1990-е годы доктор философии Диссертация, Лондонский университет, Сенат, Лондон, июнь 2000 г.
- ^ "Дом" . agencia.mincyt.gov.ar .
- ^ Эдельштейн, Оскар и Эгиа, акустика Мануэля Грилла (Оскар Эдельштейн в сотрудничестве с Мануэлем Эгиа) Редактор: Амалия Барбоса Опубликовано: Gutleut Verlag из Франкфурта а. Главный 2007 год
- ↑ Монжо, Федерико, Музыка, импровизация и поэзия Clarin, 31 июля 1997 г.
- ↑ Монжо, Федерико Загадочный мистер Пас Кларин, 20 июня 1998 г.
- ^ Лют, Мартин Последнее прощание с Хуаном Карлосом Пасом Ла Насьоном
- ^ Коррьео Бразилиенсе
- ↑ Фишерман, Диего Во времена культурной войны мы должны действовать как армия. Страница 12, 1 декабря 1998 г.
- ^ Лют, Мартин Аргентинос и авангардисты Страница 7 Выставка LA NACION 27.06.2004
- ^ Апиччелла, Мауро Я хотел освободить Хуана Карлоса Паса от теоретических систем Ла Мага, 1 июля 1998 г.
- ↑ Монжо, Федерико Загадочный мистер Пас Кларин, 20 июня 1998 г.
- ↑ Монжо, Федерико Мечта героев Clarin, 30 мая 2004 г.
- ^ Максвелл, Кеннет А девасса да девасса: Inconfidencia Mineira: Бразилия-Португалия Сан-Паулу: Paz e Terra, 1985 / Миллиет, Мария Алиса Тирадентис: Тело героя Сан-Паулу: Мартинс Фонтес 2001
- ^ Пикотт, Рэй ИЛАМС
Нажимать
[ редактировать ]- Гарсия, Хорхе (14 декабря 2014 г.). «Оскар Эдельштейн и El Ensamble Nacional Del Sur (обзор)» . Любовник .
- Марин, Карлос (14 декабря 2014 г.). «Оскар Эдельштейн, композитор на грани устоявшейся системы» . Эль-Диарио, Парана .
- «Судьба, сохраненная в воображаемом письме» . Нация . 21 июня 2014 г.
- Фишерман, Диего (20 июня 2014 г.). «О судьбе и повторении» . Страница 12 .
- Марин, Карлос (17 декабря 2013 г.). «Я не подхожу для работы мастером статуй » . Эль-Диарио, Парана .
- «Река — главный герой многопрофильной выставки» . Телам . 18 января 2013 г.
- Фишерман, Диего (15 августа 2012 г.). «Вытащить музыкантов из головы» . Страница 12 .
- «Парана Раанга. Путешествие» . Эль Литораль, Парана . 22 марта 2012 г.
- Марин, Карлос (15 декабря 2011 г.). «Эдельштейн, награда Национального фонда искусств» . Эль-Диарио, Парана .
- Уокер, Густаво Фернандес (15 октября 2011 г.). «Журнал, изменивший аргентинскую музыкальную критику» . Нация .
- Монжо, Федерико (23 августа 2011 г.). «Особенный звук» . Кларин .
- Джанера, Пабло (7 августа 2011 г.). «Аллегория о национальном бытии» . Нация .
- Фишерман, Диего (6 августа 2011 г.). «Путешествие звука» . Страница 12 .
- Апичелла, Мауро (23 июля 2011 г.). «Оперы — это теперешние оперы » . Нация .
- Марин, Карлос (5 июня 2011 г.). «Южный национальный ансамбль подарил провокационный и тревожный эстетический опыт» . Эль-Диарио, Парана . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- Марин, Карлос (29 мая 2011 г.). «Парик Вольтера» . Эль-Диарио, Парана .
- Тиле, Альфред (17 февраля 2011 г.). «Южноамериканская музыка наших дней, завораживающая и волнующая». Юго-западная пресса .
- Лют, Мартин (28 августа 2010 г.). Премьера «Эдельштейна» в Базеле . Нация .
- Флури, Кристиан (26 января 2011 г.). «Захватывающие ритмы и жизненные звуки». Baselandschaftliche Zeitung .
- Швейцер, Клаус (26 января 2011 г.). «Настоящая музыкальная машина мамбо». Баслер Цайтунг .
- Фрей, Росвита (26 января 2011 г.). «Замена» оказалась удачей». Баденская газета .
- Марин, Карлос (23 января 2011 г.). «Серебряный кристалл, указывающий направление движения». Дневник .
- Монжо, Федерико (9 января 2011 г.). «От Кильмеса до Базеля» . Кларин .
- Фишерман, Диего (9 января 2011 г.). «Парик Вольтера» . Страница 12 .
- Гилберт, Абель (2011). «Новый и очень податливый инструмент» . Ревиста Отра Парте . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
- «Музыкальная наука приходит в Ла-Плату» . Газета «Сегодня» . 2010.
- «Золотой гала-концерт в ночь ста лет театра» . Дневник . 2010.
- Лют, Мартин (28 августа 2010 г.). «Магма в движении» . Кларин .
- «Оскар Эдельштейн, музыкант-авангардист на побережье Корриентес» . Береговая линия . 28 марта 2010 г.
- Марин, Карлос (15 марта 2010 г.). «Лучший способ сказать это по-другому». Дневник .
- «Кто такие экспедиционеры – искусство и ремесла» . Страница12 . 2 февраля 2010 г.
- Марин, Карлос (2 февраля 2010 г.). «Оскар Эдельштейн, композитор». Дневник .
- Джанера, Пабло (20 сентября 2009 г.). «La Compactera - Пять этюдов для книги II по акустической сетке» . Нация .
- Монжо, Федерико (8 августа 2009 г.). «Музыкальная фантастика и трайбализм» . Кларин .
- «Оригинальное приключение» . Страница12 . 2 июля 2009 г.
- «Не очень типичный оркестр». Перфил . 22 ноября 2008 г.
- «Гала-концерт к столетию Театра 3 февраля». Дневник . 18 октября 2008 г.
- «Сто лет красивой комнате» . Нация . 18 октября 2008 г.
- «Роскошный вечер в честь столетия муниципалитета». Газета «Эль Литораль» . 11 октября 2008 г.
- «В тоне – прославленные парананцы» . Кларин . 11 октября 2008 г.
- «Оскар Эдельштейн удостоен чести» . Газета El Sol, Кильмес . 6 октября 2008 г.
- «А я море, если надо». Один . 21 сентября 2008 г.
- «Умер Карлхайнц Штокхаузен – местные взгляды» . Нация . 8 декабря 2007 г.
- Прайс, Карен (4 апреля 2007 г.). «Соединение кино, фортепиано и компьютера». Western Mail, Кардифф .
- Джанера, Пабло (3 марта 2007 г.). «По следам Атауальпы» . Профиль .
- Соларе, Хуан Мария (2007). «Счастливый искатель (Интервью») . Орфеотрон .
- Плаза, Габриэль (22 декабря 2006 г.). «Столкновение двух музыкальных планет». Нация .
- Монжо, Федерико (22 сентября 2006 г.). «Два стихотворения и опера» . Кларин .
- Монтеро, Хуан Карлос (19 сентября 2006 г.). «Поэтика о социальной деградации» . Нация .
- Кохан, Пабло (17 сентября 2006 г.). «Настоящая опера» . Нация .
- Плаза, Габриэль (17 сентября 2006 г.). «Водные монстры». Профиль .
- Фишерман, Диего (17 сентября 2006 г.). «Меня интересует перенасыщение » . Страница 12 .
- Монжо, Федерико (22 сентября 2006 г.). «Переход от поэзии к опере». Кларин .
- «Звуки в космосе» . Нация . 8 августа 2004 г.
- Фишерман, Диего (27 августа 2004 г.). «Нельзя оставить в стороне то, что поражает душу » . Страница 12 .
- Монжо, Федерико (14 августа 2004 г.). «Музыкальные объемы» . Кларин .
- Лют, Мартин (10 июля 2004 г.). «Музыка на 6 каналах» . Нация .
- Лют, Мартин (27 июня 2004 г.). «Аргентинцы и авангард» . Нация .
- Монжо, Федерико (4 июля 2004 г.). «Дос дискотеки клубы» . Кларин .
- Монжо, Федерико (30 мая 2004 г.). «Мечта героев» . Кларин .
- «Между творчеством и работой учителя» . Нация . 30 декабря 2003 г.
- Лют, Мартин (30 декабря 2003 г.). «Новая работа Оскара Эдельштейна» . Нация .
- Монжо, Федерико (21 декабря 2002 г.). «Салир из лаборатории». Кларин .
- Кабрера, Хильда (21 декабря 2002 г.). «Те из нас, кто сочиняет, играют со всеми пределами выражения (Интервью)» . Страница 12 .
- Лют, Мартин (21 декабря 2002 г.). «Творение, обладающее «акустическими легкими» . La Nación .
- Лют, Мартин (19 марта 2002 г.). « Аргентинская опера в Бразилиа» . Нация .
- «Разрушение структур остается ключом к ансамблю». Фабрика . 9 декабря 2000 г.
- «Акустические исследования аргентинского композитора». Коррейо Бразильенсе . 10 октября 2000 г.
- «Сценически-музыкальная встреча». Газета Бразилиа . 29 сентября 2000 г.
- Монжо, Федерико (9 сентября 2000 г.). «Лаборатория живой музыки» . Кларин .
- Лют, Мартин (10 сентября 2000 г.). «Музыка с драйвом крови» . Нация .
- Лют, Мартин (7 сентября 2000 г.). «Между вдохновением и технологиями» . Нация .
- Монжо, Федерико (11 августа 2000 г.). «Мальдита Эстереофония» . Кларин .
- Кортинас, Фернанда Гонсалес (11 августа 2000 г.). «ENS или метафизическое измерение музыки». Розарий 12 .
- «Дни радио». Радар . 7 ноября 1999 г.
- Монжо, Федерико (22 декабря 1998 г.). «Турбулентности» . Кларин .
- Фишерман, Диего (15 декабря 1998 г.). «Память на многие дисбалансы». Страница 12 .
- Лют, Мартин (3 декабря 1998 г.). «Музыкальный авангард приходит в трех экземплярах» . Нация .
- Гилберт, Абель (1 декабря 1998 г.). «Музыка в конфликте». Три точки .
- Фишерман, Диего (1 декабря 1998 г.). «Во времена культурной войны мы должны действовать как армия». Страница 12 .
- «Три дня новой музыки - Эксперимента '98» . Нация . 17 октября 1998 г.
- «Я хотел освободить Хуана Карлоса Паса от теоретических систем». Волшебник 1 июля 1998 года.
- Лют, Мартин (28 июня 1998 г.). «Последнее прощание с Хуаном Карлосом Пасом» . Нация .
- Монжо, Федерико (20 июня 1998 г.). «Загадочный мистер Пас» . Кларин .
- «Неопределенность вокруг нового международного цикла - Эксперимента '98». Кларин . 31 мая 1998 года.
- Монжо, Федерико (31 июля 1997 г.). «Музыка, импровизация и поэзия» . Кларин .
- Лют, Мартин (17 июля 1997 г.). «Бразилия-Аргентина, в Эксперименте». Нация .
- Годой, Леандро (31 июля 1997 г.). «Отчет об Оскаре Эдельштейне» .
- «Музыка и технологии». Нация . 28 августа 1994 года.
- Монжо, Федерико (20 сентября 1992 г.). «От электроакустики к опере» . Кларин .
- Монжо, Федерико (23 января 1991 г.). «Мужественность и холодная война». Страница 12 .
- Монжо, Федерико (15 марта 1987 г.). «Взгляд на роль учителя». Причина .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1953 года рождения
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-экспериментаторы
- Аргентинские пианисты
- Аргентинские пианисты-мужчины
- Аргентинские композиторы
- Аргентинские композиторы-классики
- Композиторы-классики XXI века
- Аргентинские композиторы-классики мужского пола
- Аргентинские оперные композиторы
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Музыканты-мужчины 21 века
- Аргентинские художники-мужчины XXI века