Мариано Актив

Мариано Эткин (1943–2016) — аргентинский композитор. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Эткин родился в Буэнос-Айресе . Он учился у Гильермо Гретцера , Морис Ле Ру и Херардо Гандини . И в Утрехтском университете с Готфридом Михаэлем Кенигом , а также в Джульярдской школе с Лучано Берио (в рамках стипендии Организации американских государств).
Параллельно с образованием композитора он учился дирижированию у Пола Юпперта в Утрехтской консерватории (стипендия OEA и правительства Нидерландов) и у Пьера Булеза в Музыкальной академии Базеля (Швейцария).
Он был главным профессором композиции и директором исследовательского проекта по анализу новой музыки в Национальном университете Ла-Платы . Предыдущие должности включали работу в Университете Макгилла , в Королевской консерватории Гааги и в Университете Уилфрида Лорье . [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Получал заказы от Radio Deutschlandfunk, Radio Bremen, ансамбля Freiburger Schlagzeug, Ensemble Aventure (Германия); Фестиваль Neue Musik Ruemlingen (Швейцария); Группа композиторов/исполнителей Нью-Йорка, Fundación Música AntiquaNova и города Буэнос-Айреса. Он получил несколько наград, в том числе премию Национального фонда искусств (Аргентина) за композицию и премию города Буэнос-Айрес за композицию.
Его композиции исполняются в Канаде, Соединенных Штатах Америки, Европе и большинстве стран Латинской Америки, на важных фестивалях и концертных сериях. Всемирные дни музыки (проводятся в Торонто, Амстердаме, Осло и Эссене), организованные Международным обществом современной музыки (ISCM); NovAntiqua Кёльн; Musica Nova Series, Лейпциг; Эклат, Штутгарт; Латиноамериканские фестивали в Мексике, Гаване, Каракасе и других странах.
Список композиций
[ редактировать ]- Три пьесы для фортепиано соло (1959).
- Интерлюдии , для фортепиано соло (1959).
- Варианты для флейты (1960).
- Случайный квинтет , для духового квинтета (1961).
- Три притчи для камерного ансамбля (1963).
- «Элипсы» для струнного оркестра (1964).
- Entropías , для двух валторн, трубы, двух тромбонов и тубы (1965).
- Estáticamóvil I , для двух тромбонов, клавесина, фисгармонии, двух ударников и трех контрабасов (1966).
- Homenaje a Filidor forrado de niño (по произведению Витольда Гомбровича ) для двух флейт, двух кларнетов и ударных (1966).
- Staticamóvil II , для скрипки, альта и виолончели (1966).
- Подошвы для флейты, валторны и контрабаса (1967).
- Расстояния , для фортепиано соло (1968)
- Партия первая , для двух тромбонов (1969).
- Muriendo entonces для валторны, тромбона, тубы, двух ударников, усиленного альта и усиленного контрабаса (1969).
- ИРТ-БМТ , для флейты и контрабаса (1970).
- Dividido dos , для усиленного аккордеона и кассеты (1971).
- Копла , для флейты, кларнета, фагота и валторны (1971).
- Ритуальная музыка , для оркестра (1974).
- «Другие солнца » для бас-кларнета, тромбона и альта (1976).
- Umbrales , для флейты и альтовой флейты (1976).
- «То и другое» для фортепиано соло (1977).
- В других случаях для струнного квинтета или струнного оркестра (1978 г., переработка 1981 г.).
- Пайсае , для струнного оркестра (1979).
- «То» для двух фортепиано (1982).
- Frente a frente , для флейты, кларнета, голоса, ударных и контрабаса (1983).
- «Карнизные тропы » для флейты, кларнета, фортепиано и ударных (1985).
- «Сияющие тени » для оркестра (1986).
- Скрытая гармония для альта, виолончели и контрабаса (1987).
- Аренас (памяти Мортона Фельдмана ) , для фортепиано соло (1988).
- Тропы дорожек , для альтовой флейты, бас-кларнета, голоса, фортепиано и альта (1989).
- Вечное танго (версия из пьесы Джона Кейджа ), для фортепиано соло (1989).
- Locus Solus для двух ударников (1989).
- Трио , для трубы, тромбона и тубы (1991).
- Чифунчо , для скрипки (1992).
- Abgesang мамбо , для флейты (до, альт и бас), гобоя, английского рожка, кларнета (и баса), фагота, валторны, трубы, тромбона и контрабаса (1992).
- Талтал , для четырёх ударников (1993).
- «Кровь тела » для тенор-бас-тромбона, альтового тромбона, перкуссии, фортепиано, виолончели и контрабаса (1997).
- То, что он нам оставляет , для одного ударника (1998).
- De la indiferencia , для бас-кларнета, тромбона, ударных, скрипки и виолончели (1998).
- Сотобоск , для валторны, флюгельгорна, альтового тромбона, тубы и двух ударников (1999).
- «Природа вещей» для кларнета, тромбона, виолончели и фортепиано (2001).
- Poor Passenger Triumphs , для фортепиано соло (2002).
- Чифунчо , для альта (2002).
- Трио для трёх ударников (2003).
- Cinco Poemas Сэмюэля Беккета , для бас-кларнета, тромбона, ударных, скрипки, виолончели и динамика (2005).
- Флорес бланкас , для кларнета, фагота, тромбона, ударных, фортепиано, виолончели и контрабаса (2006).
- Дело слез , для гитары (2006).
- Первый этюд для слез , для кларнета, валторны и виолончели (2009).
- Второй этюд для слез , для кларнета, валторны и виолончели (2009).
- Lamento por James Avery , для двух скрипок, виолончели и контрабаса (2009).
- Композиция 2010 № 1а (Ричард, Ла Монте и Арнольд в Солитьюде) , для двух меццо-сопрано, двух альтов, двух баритонов и двух басов.
- Композиция 2010 № 1b (Ричард, Ла Монте и Арнольд в Солитьюде) , для двух сопрано, меццо-сопрано, контратенора/баритона и баса.
- Третий этюд для слез , для валторны и контрабаса (2010).
- Alte Steige , для кларнета, трубы и тромбона (2012).
- Вокал , для баритона и фортепиано (2013).
- Забытые мечты , для скрипки, альта и виолончели (2014).
- Слезы на слезах , для фортепиано соло (2015).
- Лагримас , для оркестра (2016).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мариано Эткин (1943–2016). Аргентинская музыка — это свет» . 26 мая 2016 г.
- ^ «Оркестр американских композиторов - Биосафии аргентинских композиторов и исполнителей» . www.americancomposers.org . Архивировано из оригинала 3 ноября 1999 г.