Список опер, действие которых происходит во время крестовых походов
Оперы, действие которых происходит на фоне средневековых крестовых походов, можно найти в самых ранних образцах этого вида искусства, и их продолжают писать и в 21 веке. Многие из перечисленных здесь произведений содержат персонажей и сюжеты, основанные на реальных или легендарных фигурах того времени, таких как Танкред, принц Галилейский , Годфри Бульонский или Джофре Рюдель . Большинство из них расположены, по крайней мере частично, на Святой Земле и в прилегающем регионе и занимаются конфликтами между христианами и мусульманами . Другие, такие как Доницетти » «Габриэлла ди Вержи , повествуют о злоключениях рыцарей, вернувшихся из крестовых походов. В случае с Габриэллой ди Вержи Рауль де Куси возвращается из Третьего крестового похода и обнаруживает, что его возлюбленная Габриэлла вышла замуж за лорда Файеля. После дуэли Файель вырезает сердце несчастного Рауля и преподносит его в урне Габриэлле. [ 1 ] Единственная комедия в списке, , » Россини «Граф Ори рассказывает о попытках Ори и его друзей соблазнить графиню Формутье и женщин ее дома, пока их мужчины уехали в крестовые походы. Уловка Ори переодеться монахинями, чтобы получить доступ к женщинам, проваливается, когда возвращаются крестоносцы. Многие из либретто перечисленных опер основаны прямо или косвенно на Тассо « эпической поэме Торквато » Освобожденный Иерусалим или на Вольтера пьесе трагической « Заир» .
Литературные источники
[ редактировать ]Эпическая поэма Торквато Тассо 1581 года «Освобожденный Иерусалим» и пьеса Вольтера 1732 года «Заир» послужили источниками для большинства опер в этом списке и более подробно описаны ниже. Другие литературные произведения, которые послужили основой для опер о крестовых походах, включают: « пародийную эпическую поэму Никколо Фортегерри 1735 » ; Пьеса Дормона Де Беллоя 1777 года «Габриэль де Вержи »; [ 2 ] пьеса Жана-Антуана-Мари Монперлье 1813 года «Les Chevaliers de Malte» («Мальтийские рыцари»); пьеса Августа фон Коцебу 1820 года « Die Kreuzfahrer» («Крестоносцы»); Роман сэра Вальтера Скотта 1825 года « Талисман »; и эпическая поэма Томмазо Гросси 1826 года «I Lombardi alla prima crociata» («Ломбарды в Первом крестовом походе»).
Тассо Освобождение Иерусалима
[ редактировать ]По меньшей мере сто опер были вдохновлены Освобожденным « Иерусалимом » Тассо. [ 3 ] Он начал писать ее еще школьником и закончил в 1575 году, когда ему было тридцать. Первые полные издания были опубликованы в Парме и Ферраре в 1581 году. Главные герои представляют собой смесь исторических личностей и личностей, придуманных Тассо. [ 4 ] Из главных героев поэмы, представленных ниже, наиболее частыми оперными персонажами являются выдуманные Ринальдо и Армида. Их история любви, подробно изложенная в «Песне XVI», является одним из самых известных эпизодов «Освобожденной Иерусалима» и только она послужила темой для более чем пятидесяти опер. [ 5 ] а также множество картин. [ 6 ] За исключением Танкреди, исторические персонажи, как правило, играют относительно второстепенные роли в операх, основанных на стихотворении.
Гоффредо — Готфрид Бульонский , один из военачальников Первого крестового похода , а затем правитель Иерусалима . (Первоначальное название La Gerusalemme liberata было Il Goffredo .)
Пьетро л'Эремита — Петр Отшельник , духовный лидер Народного крестового похода .
Танкреди — Танкред, принц Галилеи , нормандский рыцарь, ставший правителем Галилеи и Антиохии . Он и Гастон IV Беарнский утверждали, что были первыми крестоносцами, вошедшими в Иерусалим, когда город пал 15 июля 1099 года. В стихотворении Танкреди влюбляется в Клоринду, а его, в свою очередь, любят и Клоринда, и Эрминия. [ 7 ]
Ринальдо (вымышленный) — доблестный христианский рыцарь. По сюжету он является предком Дома Эсте , комплимент, сделанный покровителю Тассо Альфонсо II д'Эсте, герцогу Феррары . Ринальдо разделяет имя (но не личность) более раннего христианского рыцаря Ринальдо ди Монтальбано , который был персонажем Ариосто « Орландо Фуриозо» . Избежав чар Армиды, он ищет покаяния на Елеонской горе за отказ от своего христианского долга ради любви и участвует в последнем штурме Иерусалима.
Армида (вымышленная) — красивая знатная женщина из Дамаска и волшебница. Ее дед ( Идраоте ), правитель города, тоже был колдуном. Она использует свою красоту и магию, чтобы очаровать христианских рыцарей и посеять между ними раздор. Утащив Ринальдо на ее волшебный остров, они влюбляются друг в друга. Когда Ринальдо приходит в себя и оставляет ее, чтобы вернуться в бой, она склоняется к самоубийству. В ее характере есть элементы как , Цирцеи Гомера так и Ариосто Альцины .
Эрминия (вымышленная) — дочь мусульманского короля Антиохии ( Кассано ), убитого крестоносцами при завоевании города. Тем не менее Танкреди относится к ней с честью и защищает, в результате чего Эрминия влюбилась в него. Когда Танкреди ранен в бою и находится на грани смерти, она бросает свой народ и переходит на сторону христиан, вылечивая его особыми травами.
Клоринда (вымышленная) — принцесса-воительница, сражающаяся на стороне мусульман. Без ее ведома она на самом деле дочь христианского короля Эфиопии . Она родилась белой , что является необычным фактом, приписываемым тому, что она была зачата под картиной Святого Георгия . Опасаясь, что темнокожий король не поверит этому объяснению, мать Клоринды приказала своей служанке ( Арсете ) отвезти ребенка в Египет, где она была воспитана мусульманкой. Клоринда и Танкреди влюбляются друг в друга, но в конце концов встречаются в битве во время последнего штурма Иерусалима, хотя и не узнают друг друга под своими доспехами. Клоринду убивает Танкреди, и, умирая у него на руках, она просит его крестить ее.
Софрония и Олиндо (вымышленные) — молодые любовники-христиане, живущие в Иерусалиме до его падения крестоносцами. Когда мусульманский правитель города Аладино приказывает преследовать христиан, их отправляют на казнь. Клоринда жалеет их и спасает, когда их собираются сжечь на костре.
Арганте (вымышленный) — вспыльчивый сарацинский воин и эмиссар короля Египта и короля Аладино. В конце концов он убит Танкреди.
Исмена (вымышленная) — могущественная волшебница на службе короля Аладино. В какой-то момент Исмена убеждает Аладино украсть икону Девы Марии и повесить ее в мечети , где он сможет наложить на нее заклинание.
Вольтера Заир
[ редактировать ]Вольтера «Заир» ( «Трагедия Зары ») впервые был представлен публике 13 августа 1732 года французской комедией в Театре на улице Фоссе Сен-Жермен. Он имел большой успех у парижской публики и ознаменовал переход от трагедий, вызванных роковым изъяном в характере главного героя, к трагедиям, основанным на пафосе . Трагическая судьба ее героини вызвана не ее собственной виной, а ревностью возлюбленного и нетерпимостью ее собратьев-христиан. [ 8 ] Вольтер якобы поместил пьесу в «Эпоху Святого Людовика» . Однако сюжет и персонажи во многом вымышлены. Упомянутые исторические персонажи, члены семей Лузиньянов и Шатийонов , были связаны с событиями Крестовых походов , но не жили во времена Людовика IX. [ 9 ] Имена персонажей в оригинальном французском языке:
- Оросмане , (Осман) султан Иерусалима
- Заир , (Зара) рабыня-христианка, похищенная в младенчестве, когда Кесария была разграблена мусульманскими армиями, и любовница Оросамане.
- Нерестан , французский рыцарь, без ведома Заира, ее брата.
- Лузиньян , потомок христианских принцев Иерусалима, ныне пленник султана и, без ведома Заира, ее отец
- Фатиме (Фатима) рабыня и подруга Заира.
- Шатийон , французский рыцарь и товарищ Нерестана.
- Корасмин и Меледор , офицеры султана.
- Un esclave , безымянный раб
Мелодраматический сюжет пьесы и обстановка, апеллирующая к ориентализму, модному в Европе конца XVIII — начала XIX веков, сделали ее популярной среди оперных композиторов. Заир послужил источником вдохновения как минимум для тринадцати опер . [ 10 ] Одной из самых ранних оперных адаптаций был Винтера Питера «Заир» премьера которого состоялась в 1805 году в Королевском театре в Лондоне со знаменитым итальянским контральто , Джузеппиной Грассини в главной роли. [ 11 ] Беллини 1829 года «Заира» , также основанная на пьесе, была написана специально для открытия Королевского театра в Парме , но потерпела неудачу на премьере и с тех пор редко исполнялась. [ 12 ] Иоганна Андреаса Шахтнера Либретто для « неоконченной оперы Моцарта Заида » было основано в основном на зингшпиле 1778 года «Сераль , или Неожиданное воссоединение отца, дочери и сына в рабстве» . Однако оба, похоже, находились под значительным влиянием сюжета и тем Заира , который исполнялся в Зальцбурге еще в 1777 году. [ 13 ]
Список опер
[ редактировать ]Самая ранняя работа в этом списке, «Ринальдо иннаморато» Франчески Каччини, датируется 1623 годом, когда опера еще находилась в зачаточном состоянии и исполнялась только в частных дворцах или придворных театрах. В этот период оперы сосуществовали с другими формами музыкальной драмы, в которых присутствовало виртуозное пение – интермедио (короткое зрелище, разыгрываемое между актами пьесы, имеющее собственную сюжетную линию) и мадригале концертато (буквально «концертированный мадригал», драматическая композиция для голосов и инструментов, часто исполняемая в полусценическом исполнении). Тассо Несколько произведений в этих жанрах также были основаны на «Свободном Иерусалиме» , в том числе:
- Набор интермедий, составленный Чезаре Мароттой о заключении, очаровании и освобождении Ринальдо (впервые исполнен в Риме в 1612 году). [ 14 ]
- Джованни Роветты «Le lagrime di Erminia» (опубликовано в 1629 году) [ 15 ]
- Монтеверди , Бой Танкреди и Клоринды (впервые исполнено в Венеции в 1624 году) [ 16 ]
- Доменико Маццокки » «Олиндо и Софрония (опубликовано в 1637 году) [ 17 ]
Оперы ниже перечислены в хронологическом порядке по дате их первого исполнения. Если такой информации нет или премьера оперы состоялась через много лет после смерти композитора, указывается дата написания. [ 18 ]
Оперы 17 века
[ редактировать ]- Влюбленный Ринальдо (1623, Флоренция) [ 19 ] композитор Франческа Каччини ; либретто по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим» (музыка утеряна)
- Erminia sul Giordano (1633, Рим ) сочинение Микеланджело Росси ; либретто Джулио Роспильози по мотивам оперы Тассо « Освобожденный Иерусалим»
- «Армида» (1639, Венеция) Бенедетто Феррари ; либретто Бенедетто Феррари по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- «Любовь, торжествующая презрение» (1641, Феррара ) композитора Марко Мараццоли ; либретто по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- Армида (1686, Париж), сочиненная Жаном-Батистом Люлли ; либретто Филиппа Кино по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим».
- La Gerusalemme liberata (1687, Венеция), сочиненная Карло Паллавичино ; либретто Винченцо Гримани и Джироламо Фризари по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- «События Эрминии и Клоринды» (1693, Венеция) сочинения Карло Франческо Поллароло ; либретто Джулио Чезаре Корради по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим» (музыка утеряна)
- Любовь и чары Ринальдо с Армидой (1694, Ровиго ) сочинение Теофило Оргиани ; либретто Джираломо Колателли по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим» (музыка утеряна) [ 20 ]
Оперы XVIII века
[ редактировать ]- Танкред (1702, Париж) работы Андре Кампра ; либретто Антуана Данше по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим».
- «Заброшенная Армида» (1707, Венеция) сочинение Джованни Марии Руджери ; либретто Франческо Сильвани по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим».
- Армида аль Кампо (1708, Венеция), сочиненная Джузеппе Бонивенти ; либретто Франческо Сильвани по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- Исацио Тиранно (1710, Венеция), сочинение Антонио Лотти ; либретто Франческо Бриани, основанное на завоевании Кипра во английским Ричардом I время Третьего крестового похода.
- Ринальдо (1711, Лондон) сочинение Георга Фридриха Генделя ; либретто Джакомо Росси по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- Армида, королева Дамаска (1711, Верона), сочинение Теофило Оргиани (музыка утеряна)
- Армида в Дамаско (1711, Венеция) Джакомо Рампини ; буклет Грацио Браччоли
- Армида в египетском стане (1718, Венеция) Антонио Вивальди ; либретто Джованни Палацци по мотивам оперы Тассо « Освобожденный Иерусалим»
- «Покоренный Иерусалим, или Армида и Ринальдо» (1722, Брауншвейг ) сочинение Георга Каспара Шюрмана ; либретто Иоганна Самуэля Мюллера по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- «Заброшенная Армида» (1725, Прага ) сочинение Антонио Биони ; либретто Франческо Сильвани по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- Армида аль Кампо (1726, Бреслау ), сочиненная Антонио Биони; либретто Франческо Сильвани по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- «Триумф Армиды» (1726, Венеция), сочинение Томазо Альбинони ; либретто Джироламо Колателли по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим» [ 21 ]
- Ричард Первый, король Англии (1727, Лондон), сочинение Георга Фридриха Генделя ; либретто Пауло Антонио Ролли Франческо Бриани по мотивам тирана Исацио
- «Оставление Армиды» (1729, Венеция) Антонио Поллароло; либретто Джованни Больдини по мотивам оперы Тассо « Освобожденный Иерусалим»
- Армида (1751, Берлин) сочинение Карла Генриха Грауна ; либретто Леопольдо ди Виллати по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- La Armida aplacada (1750, Мадрид), сочиненная Джованни Баттистой Меле ; либретто Джованни Амброджо Мильявакки по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- Армида (1761, Вена ) композитора Томмазо Траэтты ; либретто Джакомо Дураццо по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- «Заброшенная Армида» (1770, Неаполь ) композитора Никколо Джоммелли ; либретто Франческо Саверио Де Рогатиса по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- Армида (1771, Вена ) сочинение Антонио Сальери ; либретто Марко Колтеллини по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- «Армида» (1777, Париж) композитора Кристофа Виллибальда Глюка ; либретто Филиппа Кино по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим».
- Армида (1777, Венеция) композитора Дженнаро Астариты ; либретто Джованни Амброджо Мильявакки и Джакомо Дураццо по мотивам оперы Тассо « Освобожденный Иерусалим»
- Армида (1780, Милан ) сочинение Йозефа Мысливечека ; либретто Джованни Амброджо Мильявакка по мотивам Филиппа Кино
- Армида (1784, Эстерхаза ) сочинение Йозефа Гайдна ; либреттист неизвестен, по опере Тассо «Свободный Иерусалим»
- Ришар Львиное сердце (1784, Париж), сочинение Андре Гретри ; либретто Мишеля-Жана Седена по мотивам заключения Ричарда I в тюрьму после Третьего крестового похода.
- Sofronia ed Olindo (1793, Неаполь), сочиненная Гаэтано Андреоцци ; либретто Карло Серниколы по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- Заира (1797, Венеция) сочинение Себастьяно Назолини ; » Вольтера. либретто Маттиа Буттурини по мотивам « Заира
Оперы XIX века
[ редактировать ]- La Zaira (1802, Лиссабон ), сочиненная Маркосом Антониу Португалией ; » Вольтера. либретто Маттиа Буттурини по мотивам « Заира
- Заира или Триумф религии, сочиненный Винченцо Федеричи ; » Вольтера. либретто Маттиа Буттурини по мотивам « Заира
- Заира (1805), сочиненная Питером Винтером ; либретто Филиппо Пананти по мотивам « Заира » Вольтера.
- Габриэлла ди Вержи (1816, Неаполь), сочинение Микеле Карафа ; либретто Андреа Леоне Тоттолы по мотивам трагедии Габриэль де Вержи (1777) Дормона Де Беллоя .
- Файель (1817, Флоренция), сочинение Карло Кочча ; либретто Андреа Леоне Тоттолы по трагедии «Габриэль де Вержи » (1777). Дормона Де Беллоя
- Армида (1817, Неаполь ) сочинение Джоаккино Россини ; либретто Джованни Шмидта по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
- «Риккардо и Зораида» (1818, Неаполь) Джоаккино Россини; либретто Франческо Берио де Сальса по мотивам Фортегерри « поэмы Il Ricciardetto [ 22 ]
- Пьетро л'Эремита (1822, Лондон) композитора Джоаккино Россини; либретто Андреа Леоне Тоттолы , версия оперы Россини «Мозе в Египте» с измененным сюжетом на сюжет по мотивам Петра Пустынника. [ 23 ]
- «Крестоносец в Египте» (1824, Венеция) Джакомо Мейербера ; либретто Гаэтано Росси по мотивам пьесы Жана-Антуана-Мари Монперлье « Мальтийские кавалеры», действие которой происходит во время Шестого крестового похода . [ 24 ]
- Габриэлла ди Вержи (1826, первое исполнение в 1869, Неаполь), сочинение Гаэтано Доницетти ; либретто Андреа Леоне Тоттолы по трагедии «Габриэль де Вержи » (1777). Дормона Де Беллоя [ 25 ]
- «Граф Ори» (1828, Париж) Джоаккино Россини; либретто Эжена Скриба и Шарля-Гаспара Делестра-Пуарсона [ 26 ]
- Габриэлла ди Вержи (1828, Лиссабон ), сочиненная Саверио Меркаданте ; либретто Антонио Профьюмо по трагедии Габриэль де Вержи (1777) Дормона Де Беллоя.
- Заира (1829, Парма ) сочинение Винченцо Беллини ; либретто Феличе Романи » Вольтера. по мотивам «Заира
- Заира (1829), сочиненная Алессандро Гандини ; либретто Феличе Романи по мотивам « Заира » Вольтера.
- «Талисман, или Третий крестовый поход в Палестину» (1829, Милан) сочинение Джованни Пачини ; либретто Гаэтано Барбьери по сэра Вальтера Скотта роману « Талисман» .
- Тамплиер и еврейка 1829 ( , Лейпциг ), сочиненная Генрихом Маршнером , либретто Вильгельма Августа Вольбрюка по роману сэра Вальтера Скотта «Айвенго».
- Заира (1831, Неаполь), сочиненная Саверио Меркаданте ; либретто Феличе Романи » Вольтера. по мотивам «Заира
- «Айвенго» (1832, Венеция) Джованни Пачини ; либретто Гаэтано Росси
- Эмма д'Антиохия (1834, Венеция), сочинение Саверио Меркаданте ; либретто Феличе Романи [ 27 ]
- «Тамплиер» (1840, Турин ) Отто Николаи ; либретто Джироламо Марии Марини по мотивам «Айвенго» сэра Вальтера Скотта.
- «Ломбарды в Первом крестовом походе» (1843, Милан ) сочинение Джузеппе Верди ; либретто Темистокла Солера по мотивам Томмазо Гросси 1829 года. одноименной эпической поэмы [ 28 ]
- «Крестоносцы» (1844, Кассель ) сочинение Луи Шпора ; либретто Луи Шпора по Августа фон Коцебу. одноименной пьесе [ 29 ]
- «Ричард в Палестине» (1844, Париж), сочинение Адольфа Адама ; либретто Поля Фуше по мотивам английского Ричарда I во время Третьего крестового похода. [ 30 ]
- Заира (1845, Модена ) Антонио Мами; либретто Феличе Романи по мотивам « Заира » Вольтера.
- «Крестоносцы» (1846, Лондон), сочиненные Юлием Бенедиктом ; либретто Альфреда Банна и Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа , которое объединяет события Первого крестового похода (посредством « Освобожденного Иерусалима » Тассо ) и Третьего крестового похода.
- «Иерусалим» (1847, Париж), сочинение Джузеппе Верди ; либретто Альфонса Ройера и Гюстава Ваэса [ 31 ]
- Арольдо (1857, Римини ) Джузеппе Верди; либретто Франческо Марии Пьяве [ 32 ]
- «Талисман» (1874, Лондон), написанный Майклом Балфом в роли Рыцаря Леопарда и завершенный после его смерти Майклом Костой ; либретто Джузеппе Зафиры по роману сэра Вальтера Скотта « Талисман» .
- Заир (1887, Лилль ), композиция Шарля-Эдуара Лефевра ; либретто Поля Коллина » Вольтера. по мотивам « Заира
- Заир (1890, Париж), сочинение Поля Веронга де ла Нукс ; либретто Эдуарда Бло и Луи Бессона по мотивам « Заира » Вольтера.
Оперы 20 века
[ редактировать ]- «Пламя» (1902, Вена) композитора Франца Шрекера ; либретто Доры Лин
- Армида (1904, Прага ) композитора Антонина Дворжака ; либретто Ярослава Врхлицкого по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим». [ 33 ]
- Замок Аразант (1929, Цинциннати ), композиция Ральфа Лайфорда ; либретто Ральфа Лайфорда, действие которого происходит после Девятого крестового похода. [ 34 ]
Оперы XXI века
[ редактировать ]- L'amour de loin (2000, Зальцбург ), композиция Кайи Саариахо ; либретто Амина Маалуфа , основанное на жизни трубадора Жофре Руделя , погибшего во время Второго крестового похода. [ 35 ]
- Армида (2005, телеканал Channel 4 ), композиция Джудит Вейр ; либретто Джудит Вейр по мотивам « Свободного Иерусалима» Тассо. [ 36 ]
- «Крестовый поход детей» (2009, Торонто ), автор: Р. Мюррей Шафер ; XIII века. либретто Р. Мюррея Шафера по мотивам Крестового похода детей [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Считается, что настоящий Рауль де Куси погиб во время осады Акры.
- ↑ Пьеса Де Беллоя, в свою очередь, основана на ряде средневековых легенд, в первую очередь на Дю шателан де Курси и де ла Дама де Файель» « романе Якемона Сакесепа XIII века , и не имеет под собой никаких исторических фактов.
- ^ Сиберри (2003) с. 288
- ^ Источник описаний персонажей: Тассо (2000).
- ^ Еллинек (1994) с. 354
- ^ См., например, Буше « Рено и Армида» , Беллуччи « Ринальдо и Армида» , , Пуссена «Рено и Армида» « Конки Ринальдо и Армида» , Фрагонара « Ринальдо в саду Армиды» , а также многочисленные трактовки этой темы Тьеполо
- ↑ Обратите внимание, что это не тот же человек, что и главный герой оперы Россини 1813 года « Танкреди» . Опера Россини основана на пьесе Вольтера 1759 года «Танкред» , действие которой происходит в Сиракузах в годы, предшествовавшие Первому крестовому походу. См. Еллинек (1994), с. 61
- ↑ Дополнительную информацию о параллелях, проведенных между сексуальной ревностью и религиозным фанатизмом в пьесе, см. в Weber (2004).
- ^ Пайк (1936), стр. 436–439.
- ^ Карлсон (1998) с. 44
- ^ Стаффорд (1830) с. 330
- ^ Касалья (2005a) [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ Гутман (2001) с. 487
- ^ Хилл (1997), стр. 258–260.
- ^ Уэнэм, стр. 135–136.
- ^ Смитер (1977) с. 158
- ^ Роллан (1915/1977), с. 67
- ^ Основным источником опер 17-го и начала 18-го веков является Nordisk Netværk For Tidlig Musikdramatik, дополненный Selfridge-Field (2007) и Sonneck and Schatz (1914). Если не указано иное, источником более поздних опер является Casaglia (2005b). [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] .
- ^ Бадолато (2007), стр. 29–30 (Примечания 60)
- ↑ Позднее произведение исполнялось под разными вариантами этого названия (1698, Тревизо и Удине ), а также под названием L'onor al cimento (1702/3, Венеция). См. Селфридж-Филд (2007), с. 255
- ^ Селфридж-Филд (2007) с. 390
- ^ Осборн (2007), стр. 271–272.
- ↑ Отвращение Лондона к постановкам библейских опер того времени привело к изменению сюжета. Дополнительную информацию о различиях между Пьетро л'Эремитой и Мозе в «Эгитто» и о его критическом восприятии см. в Siberry (2003), стр. 289–290.
- ^ Летелье (2006) с. 88
- ^ Холден (2001) с. 227
- ^ Осборн (2007), стр. 106–107.
- ^ Толщина (28 октября 2003 г.)
- ^ Бадден (1992) с. 114
- ^ Гроув (1900) с. 660
- ^ Хаббард и Кребил (2004), с. 414
- ^ Частично переведено и адаптировано из либретто Солеры для оперы Верди « I Lombardi alla prima crociata» . См. Бадден (1992), с. 135
- ↑ «Арольдо» представлял собой переработку и расширение «Стиффелио» Верди и Пьяве 1850 года . В обоих рассказывается сюжет о мужчине, возвращающемся из долгого путешествия и обнаруживающем, что его жена ему неверна. Протестантский священник середины XIX века Стиффелио стал Арольдо (Гарольдом), английским рыцарем, вернувшимся из крестовых походов. См. Холден (2001), стр. 997–998.
- ^ Чарльтон (2003) с. 381.
- ^ * Тисдейл (1938), с. 221
- ^ Иитти (2002), стр. 9–14
- ↑ Джеффрис (1 декабря 2005 г.)
- ↑ Мировая премьера « Крестового похода детей» состоялась 5 июня 2009 года во время фестиваля Luminato в Торонто. См. Sound Streams , которые заказали оперу совместно с фестивалем Luminato.
Источники
[ редактировать ]- Бадолато, Никола, Музыкальные драмы Джованни Фаустини для Франческо Кавалли , докторская диссертация, Болонский университет , 2007. По состоянию на 18 сентября 2009 г.
- Борн, Джойс и Кеннеди, Майкл , «Кто есть кто в опере: Путеводитель по оперным персонажам» , Oxford University Press, 1999. ISBN 0-19-280054-X . (Доступ на сайте www.answers.com, 16 мая 2009 г.)
- Бадден, Джулиан , Оперы Верди: от Оберто до Риголетто , Oxford University Press, 1992. ISBN 0-19-816261-8
- Карлсон, Марвин А. , Вольтер и театр восемнадцатого века , издательская группа Greenwood, 1998. ISBN 0-313-30302-9
- Казалья, Герардо (2005). « Заир » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Казалья, Герардо (2005). « Барсук » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Чарльтон, Дэвид, Кембриджский компаньон Гранд-опера , издательство Кембриджского университета, 2003, стр. 381. ISBN 0-521-64683-9
- Гроув, Джордж (редактор), Словарь музыки и музыкантов (1450–1889 гг. Н. Э.), Том. 3, Macmillan & Co., Лондон, 1900 год.
- Гутман, Роберт В., Моцарт: культурная биография , Houghton Mifflin Harcourt, 2001. ISBN 0-15-601171-9
- Хилл, Джон Уолтер, римская монодия, кантата и опера из кругов кардинала Монтальто , Vol. 1, Издательство Оксфордского университета, 1997. ISBN 0-19-816613-3
- Холден, Аманда , (редактор) The New Penguin Opera Guide , Penguin Putnam, 2001 ISBN 0-14-051475-9
- Иитти, Санна, « L'amour de loin : первая опера Кайи Саариахо» , Журнал Международного альянса женщин в музыке , 8, 2002, №№ 1–2, стр. 9–14. По состоянию на 16 мая 2009 г.
- Джеффрис, Стюарт, «Цветение пустыни» , The Guardian , 1 декабря 2005 г. По состоянию на 18 мая 2009 г.
- Еллинек, Джордж , История через оперный бинокль: от возвышения Цезаря до падения Наполеона , Pro/Am Music Resources, 1994. ISBN 0-912483-90-3
- Летелье, Роберт Игнатиус , Оперы Джакомо Мейербера , Fairleigh Dickinson Univ Press, 2006. ISBN 0-8386-4093-1
- Nordic Network For Old Music Drama, «Ранние оперы 1590–1690» (источник: Grove Music Online под ред. Л. Мэйси). По состоянию на 16 мая 2009 г.
- Осборн, Ричард, Россини: его жизнь и творчество , Oxford University Press, 2007. ISBN 0-19-518129-8
- Пайк, Роберт Э., «Факты и вымысел в Заире» , Труды Американской ассоциации современного языка , Vol. 51, № 2 (июнь 1936 г.), стр. 436–439.
- Пирротта, Нино и Поволедо, Елена, Музыка и театр от Полициано до Монтеверди , Cambridge University Press, 1982. ISBN 0-521-23259-7
- Полидоро, Федериго, Глава V. «Тассо и музыкальные композиции, вдохновленные его произведениями», Торквато Тассо в Неаполе (Бартоломео Капассо (редактор), Франческо Джаннини и Фигли, 1895 г.)
- Роллан, Ромен , Некоторые музыканты прежних дней (первоначально опубликовано в 1915 году), Ayer Publishing, 1977. ISBN 0-8369-0831-7
- Селфридж-Филд, Элеонора, Новая хронология венецианской оперы и родственных жанров, 1660–1760 , Stanford University Press, 2007. ISBN 0-8047-4437-8
- Сиберри, Элизабет, «Перспективы Первого крестового похода в девятнадцатом веке» в книге Маркуса Грэма Булла и Нормана Хаусли (ред.) « Опыт крестовых походов» , Cambridge University Press, 2003. ISBN 0-521-81168-6
- Смитер, Ховард Э. , История оратории , UNC Press, 1977. ISBN 0-8078-1274-9
- Зоннек, Оскар и Шац, Альберт , Каталог оперных либретто, напечатанных до 1800 года , Библиотека Конгресса (Музыкальный отдел), 1914. По состоянию на 16 мая 2009 г.
- Стаффорд, Уильям К., История музыки , Констебль и компания, 1830 г.
- Тассо, Торквато, Иерусалим доставлен ( La Gerusalemme liberata , перевод и аннотации Энтони М. Эсолена ), Johns Hopkins University Press, 2000. ISBN 0-8018-6323-6
- Тисдейл, Мэй Сильва, Опера 20-го века дома и за рубежом: с 1900 по сезон 1937–1938 годов , EP Dutton & Company, 1938, стр. 221.
- Тикнесс, Роберт, «Эмма д'Антиохия» , The Times , 28 октября 2003 г. По состоянию на 16 мая 2009 г.
- Вебер, Кэролайн , Вольтера « Заир : фантазии неверности, идеологии веры» , South Central Review , Vol. 21, № 2 (лето 2004 г.), стр. 42–62.
- Уэнхэм, Джон, «Ария в мадригалах Джованни Роветты» Иэна Фенлона и Тима Картера (ред.), Con che soavità: исследования итальянской оперы, песни и танца, 1580–1740 , Oxford University Press, 1995. ISBN 0-19-816370-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Торквато Тассо Относится к: «Освобождение Иерусалима» (полный текст)
- Иерусалим. Представлен английский перевод Эдварда Фэйрфакса (под редакцией Генри Морли) книги Тассо La Gerusalemme liberata , The Colonial Press, 1901 (полный текст)
- Заир Вольтера ) в оригинальном французском языке (полный текст
- Зара: Трагедия , английский перевод и адаптация Аарона Хилла » Вольтера из «Заира , Джона Белла, 1797 (полный текст)