Jump to content

Список опер, действие которых происходит во время крестовых походов

Лангобарды отправляются в Первый крестовый поход из I Lombardi alla prima crociata автора Томмазо Гросси . Эпическая поэма Гросси легла в основу оперы Верди «I Lombardi alla prima crociata» .

Оперы, действие которых происходит на фоне средневековых крестовых походов, можно найти в самых ранних образцах этого вида искусства, и их продолжают писать и в 21 веке. Многие из перечисленных здесь произведений содержат персонажей и сюжеты, основанные на реальных или легендарных фигурах того времени, таких как Танкред, принц Галилейский , Годфри Бульонский или Джофре Рюдель . Большинство из них расположены, по крайней мере частично, на Святой Земле и в прилегающем регионе и занимаются конфликтами между христианами и мусульманами . Другие, такие как Доницетти » «Габриэлла ди Вержи , повествуют о злоключениях рыцарей, вернувшихся из крестовых походов. В случае с Габриэллой ди Вержи Рауль де Куси возвращается из Третьего крестового похода и обнаруживает, что его возлюбленная Габриэлла вышла замуж за лорда Файеля. После дуэли Файель вырезает сердце несчастного Рауля и преподносит его в урне Габриэлле. [ 1 ] Единственная комедия в списке, , » Россини «Граф Ори рассказывает о попытках Ори и его друзей соблазнить графиню Формутье и женщин ее дома, пока их мужчины уехали в крестовые походы. Уловка Ори переодеться монахинями, чтобы получить доступ к женщинам, проваливается, когда возвращаются крестоносцы. Многие из либретто перечисленных опер основаны прямо или косвенно на Тассо « эпической поэме Торквато » Освобожденный Иерусалим или на Вольтера пьесе трагической « Заир» .

Литературные источники

[ редактировать ]
Торквато Тассо , автор книги «Свободный Иерусалим» . Его мучительная жизнь сама стала темой оперы – «Торквато Тассо» Доницетти .

Эпическая поэма Торквато Тассо 1581 года «Освобожденный Иерусалим» и пьеса Вольтера 1732 года «Заир» послужили источниками для большинства опер в этом списке и более подробно описаны ниже. Другие литературные произведения, которые послужили основой для опер о крестовых походах, включают: « Ricciardetto года Il пародийную эпическую поэму Никколо Фортегерри 1735 » ; Пьеса Дормона Де Беллоя 1777 года «Габриэль де Вержи »; [ 2 ] пьеса Жана-Антуана-Мари Монперлье 1813 года «Les Chevaliers de Malte» («Мальтийские рыцари»); пьеса Августа фон Коцебу 1820 года « Die Kreuzfahrer» («Крестоносцы»); Роман сэра Вальтера Скотта 1825 года « Талисман »; и эпическая поэма Томмазо Гросси 1826 года «I Lombardi alla prima crociata» («Ломбарды в Первом крестовом походе»).

Тассо Освобождение Иерусалима

[ редактировать ]

По меньшей мере сто опер были вдохновлены Освобожденным « Иерусалимом » Тассо. [ 3 ] Он начал писать ее еще школьником и закончил в 1575 году, когда ему было тридцать. Первые полные издания были опубликованы в Парме и Ферраре в 1581 году. Главные герои представляют собой смесь исторических личностей и личностей, придуманных Тассо. [ 4 ] Из главных героев поэмы, представленных ниже, наиболее частыми оперными персонажами являются выдуманные Ринальдо и Армида. Их история любви, подробно изложенная в «Песне XVI», является одним из самых известных эпизодов «Освобожденной Иерусалима» и только она послужила темой для более чем пятидесяти опер. [ 5 ] а также множество картин. [ 6 ] За исключением Танкреди, исторические персонажи, как правило, играют относительно второстепенные роли в операх, основанных на стихотворении.

Гоффредо Готфрид Бульонский , один из военачальников Первого крестового похода , а затем правитель Иерусалима . (Первоначальное название La Gerusalemme liberata было Il Goffredo .)

Пьетро л'Эремита Петр Отшельник , духовный лидер Народного крестового похода .

Танкреди Танкред, принц Галилеи , нормандский рыцарь, ставший правителем Галилеи и Антиохии . Он и Гастон IV Беарнский утверждали, что были первыми крестоносцами, вошедшими в Иерусалим, когда город пал 15 июля 1099 года. В стихотворении Танкреди влюбляется в Клоринду, а его, в свою очередь, любят и Клоринда, и Эрминия. [ 7 ]

Ринальдо попадает под чары Армиды на картине Джованни Баттисты Тьеполо , одной из многих его работ, вдохновленных их историей.

Ринальдо (вымышленный) — доблестный христианский рыцарь. По сюжету он является предком Дома Эсте , комплимент, сделанный покровителю Тассо Альфонсо II д'Эсте, герцогу Феррары . Ринальдо разделяет имя (но не личность) более раннего христианского рыцаря Ринальдо ди Монтальбано , который был персонажем Ариосто « Орландо Фуриозо» . Избежав чар Армиды, он ищет покаяния на Елеонской горе за отказ от своего христианского долга ради любви и участвует в последнем штурме Иерусалима.

Армида (вымышленная) — красивая знатная женщина из Дамаска и волшебница. Ее дед ( Идраоте ), правитель города, тоже был колдуном. Она использует свою красоту и магию, чтобы очаровать христианских рыцарей и посеять между ними раздор. Утащив Ринальдо на ее волшебный остров, они влюбляются друг в друга. Когда Ринальдо приходит в себя и оставляет ее, чтобы вернуться в бой, она склоняется к самоубийству. В ее характере есть элементы как , Цирцеи Гомера так и Ариосто Альцины .

Эрминия (вымышленная) — дочь мусульманского короля Антиохии ( Кассано ), убитого крестоносцами при завоевании города. Тем не менее Танкреди относится к ней с честью и защищает, в результате чего Эрминия влюбилась в него. Когда Танкреди ранен в бою и находится на грани смерти, она бросает свой народ и переходит на сторону христиан, вылечивая его особыми травами.

Клоринда (вымышленная) — принцесса-воительница, сражающаяся на стороне мусульман. Без ее ведома она на самом деле дочь христианского короля Эфиопии . Она родилась белой , что является необычным фактом, приписываемым тому, что она была зачата под картиной Святого Георгия . Опасаясь, что темнокожий король не поверит этому объяснению, мать Клоринды приказала своей служанке ( Арсете ) отвезти ребенка в Египет, где она была воспитана мусульманкой. Клоринда и Танкреди влюбляются друг в друга, но в конце концов встречаются в битве во время последнего штурма Иерусалима, хотя и не узнают друг друга под своими доспехами. Клоринду убивает Танкреди, и, умирая у него на руках, она просит его крестить ее.

Софрония и Олиндо (вымышленные) — молодые любовники-христиане, живущие в Иерусалиме до его падения крестоносцами. Когда мусульманский правитель города Аладино приказывает преследовать христиан, их отправляют на казнь. Клоринда жалеет их и спасает, когда их собираются сжечь на костре.

Арганте (вымышленный) — вспыльчивый сарацинский воин и эмиссар короля Египта и короля Аладино. В конце концов он убит Танкреди.

Исмена (вымышленная) — могущественная волшебница на службе короля Аладино. В какой-то момент Исмена убеждает Аладино украсть икону Девы Марии и повесить ее в мечети , где он сможет наложить на нее заклинание.

Вольтера Заир

[ редактировать ]
Вольтер , автор Заира . В дополнение к своим многочисленным пьесам, которые вдохновляли оперных либреттистов, Вольтер также сам написал несколько либретто, в первую очередь для « Рамо » Храма Света .

Вольтера «Заир» ( «Трагедия Зары ») впервые был представлен публике 13 августа 1732 года французской комедией в Театре на улице Фоссе Сен-Жермен. Он имел большой успех у парижской публики и ознаменовал переход от трагедий, вызванных роковым изъяном в характере главного героя, к трагедиям, основанным на пафосе . Трагическая судьба ее героини вызвана не ее собственной виной, а ревностью возлюбленного и нетерпимостью ее собратьев-христиан. [ 8 ] Вольтер якобы поместил пьесу в «Эпоху Святого Людовика» . Однако сюжет и персонажи во многом вымышлены. Упомянутые исторические персонажи, члены семей Лузиньянов и Шатийонов , были связаны с событиями Крестовых походов , но не жили во времена Людовика IX. [ 9 ] Имена персонажей в оригинальном французском языке:

  • Оросмане , (Осман) султан Иерусалима
  • Заир , (Зара) рабыня-христианка, похищенная в младенчестве, когда Кесария была разграблена мусульманскими армиями, и любовница Оросамане.
  • Нерестан , французский рыцарь, без ведома Заира, ее брата.
  • Лузиньян , потомок христианских принцев Иерусалима, ныне пленник султана и, без ведома Заира, ее отец
  • Фатиме (Фатима) рабыня и подруга Заира.
  • Шатийон , французский рыцарь и товарищ Нерестана.
  • Корасмин и Меледор , офицеры султана.
  • Un esclave , безымянный раб

Мелодраматический сюжет пьесы и обстановка, апеллирующая к ориентализму, модному в Европе конца XVIII — начала XIX веков, сделали ее популярной среди оперных композиторов. Заир послужил источником вдохновения как минимум для тринадцати опер . [ 10 ] Одной из самых ранних оперных адаптаций был Винтера Питера «Заир» премьера которого состоялась в 1805 году в Королевском театре в Лондоне со знаменитым итальянским контральто , Джузеппиной Грассини в главной роли. [ 11 ] Беллини 1829 года «Заира» , также основанная на пьесе, была написана специально для открытия Королевского театра в Парме , но потерпела неудачу на премьере и с тех пор редко исполнялась. [ 12 ] Иоганна Андреаса Шахтнера Либретто для « неоконченной оперы Моцарта Заида » было основано в основном на зингшпиле 1778 года «Сераль , или Неожиданное воссоединение отца, дочери и сына в рабстве» . Однако оба, похоже, находились под значительным влиянием сюжета и тем Заира , который исполнялся в Зальцбурге еще в 1777 году. [ 13 ]

Список опер

[ редактировать ]
Тассо издания 1589 года. Клоринда умирает на руках Танкреди, из «Освобожденного Иерусалима»

Самая ранняя работа в этом списке, «Ринальдо иннаморато» Франчески Каччини, датируется 1623 годом, когда опера еще находилась в зачаточном состоянии и исполнялась только в частных дворцах или придворных театрах. В этот период оперы сосуществовали с другими формами музыкальной драмы, в которых присутствовало виртуозное пение – интермедио (короткое зрелище, разыгрываемое между актами пьесы, имеющее собственную сюжетную линию) и мадригале концертато (буквально «концертированный мадригал», драматическая композиция для голосов и инструментов, часто исполняемая в полусценическом исполнении). Тассо Несколько произведений в этих жанрах также были основаны на «Свободном Иерусалиме» , в том числе:

Оперы ниже перечислены в хронологическом порядке по дате их первого исполнения. Если такой информации нет или премьера оперы состоялась через много лет после смерти композитора, указывается дата написания. [ 18 ]

Оперы 17 века

[ редактировать ]

Оперы XVIII века

[ редактировать ]
Исполнение оперы Люлли «Армида» в зале Пале-Рояль в 1761 году.
Генриетта Мерик-Лаланд, исполнившая главную роль в «Заире» Беллини и Пальмиду в «Крестоносце» Мейербера в Египте.
  • Sofronia ed Olindo (1793, Неаполь), сочиненная Гаэтано Андреоцци [ ит ] ; либретто Карло Серниколы по мотивам оперы Тассо «Свободный Иерусалим»
  • Заира (1797, Венеция) сочинение Себастьяно Назолини [ ит ] ; » Вольтера. либретто Маттиа Буттурини по мотивам « Заира

Оперы XIX века

[ редактировать ]

Оперы 20 века

[ редактировать ]

Оперы XXI века

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Считается, что настоящий Рауль де Куси погиб во время осады Акры.
  2. Пьеса Де Беллоя, в свою очередь, основана на ряде средневековых легенд, в первую очередь на Дю шателан де Курси и де ла Дама де Файель» « романе Якемона Сакесепа XIII века , и не имеет под собой никаких исторических фактов.
  3. ^ Сиберри (2003) с. 288
  4. ^ Источник описаний персонажей: Тассо (2000).
  5. ^ Еллинек (1994) с. 354
  6. ^ См., например, Буше « Рено и Армида» , Беллуччи « Ринальдо и Армида» , , Пуссена «Рено и Армида» « Конки Ринальдо и Армида» , Фрагонара « Ринальдо в саду Армиды» , а также многочисленные трактовки этой темы Тьеполо
  7. Обратите внимание, что это не тот же человек, что и главный герой оперы Россини 1813 года « Танкреди» . Опера Россини основана на пьесе Вольтера 1759 года «Танкред» , действие которой происходит в Сиракузах в годы, предшествовавшие Первому крестовому походу. См. Еллинек (1994), с. 61
  8. Дополнительную информацию о параллелях, проведенных между сексуальной ревностью и религиозным фанатизмом в пьесе, см. в Weber (2004).
  9. ^ Пайк (1936), стр. 436–439.
  10. ^ Карлсон (1998) с. 44
  11. ^ Стаффорд (1830) с. 330
  12. ^ Касалья (2005a) [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
  13. ^ Гутман (2001) с. 487
  14. ^ Хилл (1997), стр. 258–260.
  15. ^ Уэнэм, стр. 135–136.
  16. ^ Смитер (1977) с. 158
  17. ^ Роллан (1915/1977), с. 67
  18. ^ Основным источником опер 17-го и начала 18-го веков является Nordisk Netværk For Tidlig Musikdramatik, дополненный Selfridge-Field (2007) и Sonneck and Schatz (1914). Если не указано иное, источником более поздних опер является Casaglia (2005b). [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] .
  19. ^ Бадолато (2007), стр. 29–30 (Примечания 60)
  20. Позднее произведение исполнялось под разными вариантами этого названия (1698, Тревизо и Удине ), а также под названием L'onor al cimento (1702/3, Венеция). См. Селфридж-Филд (2007), с. 255
  21. ^ Селфридж-Филд (2007) с. 390
  22. ^ Осборн (2007), стр. 271–272.
  23. Отвращение Лондона к постановкам библейских опер того времени привело к изменению сюжета. Дополнительную информацию о различиях между Пьетро л'Эремитой и Мозе в «Эгитто» и о его критическом восприятии см. в Siberry (2003), стр. 289–290.
  24. ^ Летелье (2006) с. 88
  25. ^ Холден (2001) с. 227
  26. ^ Осборн (2007), стр. 106–107.
  27. ^ Толщина (28 октября 2003 г.)
  28. ^ Бадден (1992) с. 114
  29. ^ Гроув (1900) с. 660
  30. ^ Хаббард и Кребил (2004), с. 414
  31. ^ Частично переведено и адаптировано из либретто Солеры для оперы Верди « I Lombardi alla prima crociata» . См. Бадден (1992), с. 135
  32. «Арольдо» представлял собой переработку и расширение «Стиффелио» Верди и Пьяве 1850 года . В обоих рассказывается сюжет о мужчине, возвращающемся из долгого путешествия и обнаруживающем, что его жена ему неверна. Протестантский священник середины XIX века Стиффелио стал Арольдо (Гарольдом), английским рыцарем, вернувшимся из крестовых походов. См. Холден (2001), стр. 997–998.
  33. ^ Чарльтон (2003) с. 381.
  34. ^ * Тисдейл (1938), с. 221
  35. ^ Иитти (2002), стр. 9–14
  36. Джеффрис (1 декабря 2005 г.)
  37. Мировая премьера « Крестового похода детей» состоялась 5 июня 2009 года во время фестиваля Luminato в Торонто. См. Sound Streams , которые заказали оперу совместно с фестивалем Luminato.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07c9d7f7f54ba70e89f8ed0c0d22c440__1691013660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/40/07c9d7f7f54ba70e89f8ed0c0d22c440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of operas set in the Crusades - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)