Мишель-Жан Седен
Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Мишель-Жан Седэн (2 июня 1719 — 17 мая 1797) — французский драматург и либреттист, особенно известный своими либретто для комических опер , в которых он сыграл важную и влиятельную роль в развитии жанра, начиная с периода Шарля -Жан-Седэна. Симон Фавар к началу революции . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Седен родился в Париже. Его отец, архитектор, умер, когда Седейн был совсем молод и не оставил состояния для наследования, поэтому молодой Седейн начал жизнь как чернорабочий у каменщика. В конце концов его взял в ученики архитектор, за доброту которого он в конце концов отплатил помощью, которую смог оказать внуку своего благодетеля, художнику Давиду . Тем временем он делал все возможное, чтобы исправить недостатки своего образования, и в 1750 году опубликовал « Recueil de pièces беглецов» , в который вошли басни, песни и пасторали.
Автор комических опер.
[ редактировать ]Однако особым талантом Седейна была легкая опера. Он написал «Le diable à quatre» , состоявший в основном из водевилей с дополнительной музыкой Филидора , Ларуэтта и Баурана. Впервые исполненная в Фуаре Сен-Лоран 19 августа 1756 года, она неоднократно ставилась на музыку разных композиторов и стала одной из самых исполняемых комических опер во второй половине XVIII века.
Затем последовали и другие подобные произведения, в том числе «Блез ле коветье» (1759) на музыку Филидора; Мы никогда не замечаем всего (1761) Алина, королева Голконды и другие с Пьером-Александром Монсиньи ; Окассен и Николетта (1780 г.), Ришар Львиное сердце (1784 г.) и Амфитрион (1788 г.) с Андре Гретри .
Среди его наиболее важных работ в этом жанре были две, поставленные Монсиньи: «Король и фермье» (1762), примечательная изображением королевского признания общего правосудия и трехактной продолжительностью, и «Дезертир» (1769), включавшая в себя сквозной финал с хором.
Работать драматургом
[ редактировать ]Работа Седена в комической опере привлекла внимание Дидро, и две его пьесы были приняты и поставлены во Французском театре. Первый и самый длинный, «Философ без знания» , был представлен в 1765 году; вторая, живая одноактная пьеса, La gageure imprévue 1768 года. Эти две сразу заняли свое место в качестве стандартных пьес и до сих пор входят в число лучших французских пьес, каждая в своем классе. За исключением этих двух пьес, из его произведений почти ничего не сохранилось на сцене.
Он написал две исторические драмы: « Раймон V, граф Тулузский, или Бесполезное испытание» и «Майяр, или Спасенный Париж» .
Седен стал членом Академии ( 1786 г.), [2] и секретарь по архитектуре отдела изящных искусств.
Личная жизнь
[ редактировать ]Анн Гере и ее сестра Луиза Катрин Гере в детстве остались сиротами, но были усыновлены Седеном. Он умер в Париже в 1797 году.
Наследие
[ редактировать ]Седена можно считать литературным предком Писца и Дюма . Он обладал практическими знаниями театра, что позволило ему воплотить в жизнь идеи Дидро и дать ему право считаться настоящим основателем отечественной драмы во Франции.
Его «Œuvres» (1826) содержат заметку о его жизни, сделанную Дюси .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Чарльтон, Дэвид (1992). «Седен, Мишель-Жан» в Сэди, 1992, вып. 4, стр. 297–298.
- Сэди, Стэнли , редактор (1992). Новый оперный словарь Гроува (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 9781561592289 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Мишелем-Жаном Седеном, в Wikiquote