Ярмарочный театр
Театр де ля фуар — собирательное название театра, представленного на ежегодных ярмарках в Сен-Жермене и Сен-Лоране (а также какое-то время в Сен-Овиде) в Париже.
Сен-Жерменская ярмарка
[ редактировать ]Самые ранние упоминания о ежегодной ярмарке датируются 1176 годом. Сама ярмарочная площадь была основана в 1482 году Людовиком XI в пользу аббатства Сен-Жермен-де-Пре и располагалась недалеко от аббатства на левом берегу к юго-западу от центра города. сразу за одними из ворот городской стены, построенной Филиппом II в начале 13 века. Крытый рынок Сен-Жермен сегодня занимает часть бывшей ярмарочной площади, куда можно попасть с бульвара Сен-Жермен через улицу Монфокон. ( вид со спутника ). [ 1 ] Ярмарка обычно длилась от трех до пяти недель перед Пасхой . В течение 18 века он последовательно открывался 3 февраля и просуществовал до Вербного воскресенья .
Первыми актерами ярмарки, чьи имена записаны, были Жан Куртен и Николя Пото, которые в 1595 году так развлекали парижскую публику, что актеры отеля Бургундии подали против них иск; они, вероятно, проиграли, потому что два ярмарочных актера вернулись несколько лет спустя. В 1618 году Андре Солей и Изабель Ле Жандр добились такого же успеха. Позже манипуляторы марионеток , канатоходцы и дрессировщики животных настолько восхищали ярмарочную публику, что в 1643 году Поль Скаррон посвятил стихотворение на эту тему герцогу Орлеанскому .
Среди самых известных художников ярмарки Сен-Жермен были: кукольные манипуляторы Жан и Франсуа Датены (более известные под именем Бриошь), Жан-Батист Аршамбо, Жером, Артюр и Николя Фероны; танцоры Шарль и Пьер Алар, Мориц фон дер Бек (он же Морис), Александр Бертран и Луи Нивелон; актеры Луи Готье де Сен-Эдм, Жан-Батист Константини, Катрин фон дер Бек, Этьен Барон, Шарль Доле, Антуан Франкассани, Жан-Батист Амош, Доминик Бьянколелли, Франциск и многие другие, для которых Ален-Рене Лесаж , Луи Фюзелье и многие другие Жак-Филипп д'Орнваль написал множество пьес.
ранние оперные произведения Пьера-Александра Монсиньи На ярмарке были представлены : интермед « Les aveux indiscrets» (7 февраля 1759 г.), оперы-буффоны «Le maître endroit» (13 февраля 1760 г.) и «Le cadi dupé» (4 февраля 1761 г.). Франсуа-Андре Даникана Филидора « комическая опера Блез ле Саветье» 9 марта 1759 года здесь была поставлена , а 18 февраля 1761 года - «Жардинье и сын сеньор» .
Среди изображений этой ярмарки - знаменитая миниатюра Луи-Николя ван Бларенберге (1716–1794), датированная 1763 годом, из коллекции Уоллеса в Лондоне. [ 2 ]
Ярмарка Сен-Лорана
[ редактировать ]Ярмарка Сен-Лорана была впервые основана в 1183 году в центре Парижа в Ле-Шампо (позже более известном как Ле-Аль ). Спустя полтора столетия она переехала к северу от Парижа, рядом с новым спонсором ярмарки, лепрозорием Сен-Лазар. В 1661 году он переехал в соседний корпус на северной стороне улицы Сен-Лоран, напротив и немного западнее церкви Сен-Лоран . [ 4 ] Новое место находилось к востоку от улицы Фобур Сен-Дени , напротив аббатства братьев Сен-Лазар (так теперь назывался лепрозорий). Позже аббатство стало тюрьмой Сен-Лазар и, наконец, больницей Сен-Лазар. Хотя ярмарочная площадь была снесена в начале 19 века, ее прежнее место расположено прямо к юго-западу от входа на сегодняшний вокзал Гар-де-л'Эст .
Ярмарка Сен-Лорана была местом встречи ремесленников, торговцев и среднего класса и проводилась на открытом воздухе, тогда как ярмарка Сен-Жермен, защищенная от непогоды, служила скорее витриной предметов роскоши (ювелирные изделия, фарфор, музыкальные инструменты, гравюры). Многие артисты и труппы с ярмарки Сен-Жермен также выступали в Сен-Лоране, поскольку одна ярмарка проходила весной, а другая - летом. Начиная с восемнадцатого века, ярмарка Сен-Лорана должна была длиться с 9 августа по 29 сентября. Изменение времени проведения ярмарок позволило публике следить за своими любимыми представлениями и позволило создать своего рода театральную « мыльную оперу », где спектакль, начавшийся в Сен-Жермене, продолжался в Сен-Лоране.
ряд знаменитых комических опер Франсуа -Андре Даникана Филидора На ярмарке впервые был исполнен : «Дьявол в четыре года, или Двойная метаморфоза» (19 августа 1756 г.), «Устрица и просители, или Трибунал шикан» (17 сентября 1759 г.). ), Волшебник-солдат (14 августа 1760 г.) и Кузнец (22 августа 1761 г.). Пьера-Александра Монсиньи « On ne s’avise de tout» 14 сентября 1761 года здесь состоялась премьера оперы .
Ярмарка Сен-Овид
[ редактировать ]Основанная в 1764 году на площади Людовика XIV (ныне Вандомская площадь ), ярмарка Сен-Овид в 1772 году переехала на площадь Людовика XV (ныне площадь Согласия ).
Небольшая ярмарка, тем не менее, конкурировала с ярмаркой Сен-Лорана, проходившей примерно в то же время года (примерно с 15 августа по 15 сентября). Он исчез в 1777 году, уничтоженный пожаром.
Сосуществование с «большими театрами»
[ редактировать ]Из марионеток и канатоходцев постепенно пришли ярмарочные артисты, исполнявшие чрезвычайно небольшие пьесы, часто написанные известными и талантливыми авторами. После изгнания итальянских актеров в 1697 году актеры и шоумены осмелели и присвоили себе репертуар итальянцев. Профессионализация развлечений на ярмарке начала беспокоить Комеди Франсез , которая увидела в этом опасную конкуренцию. Комеди Франсез всячески старалась сохранить свои привилегии и после многих судебных процессов, проведенных в Шатле и Парижском парламенте , добилась полного запрета спектаклей с диалогом.
Но он не учел тех уловок, которые смогли использовать ярмарочные артисты, чтобы разрушить эти запреты. Видя, что им запрещено использовать какой-либо диалог на сцене, актеры с 1707 года начали играть свои роли только в форме монологов или разговаривать с немым, с собеседником, помещенным за кулисы, или даже с животным. Позже они изобрели форму жаргона, напоминающую своего рода низкую латынь , но которая не могла конкурировать с французским языком, исключительное использование которого требовала «Комеди-Франсез». Позже артисты записывали все диалоги на «écriteaux» (знаки), своего рода рулоне бумаги, на котором отображались слова пьесы. Вот как Менье, комиссар полиции Парижа, описал эту сцену в 1718 году:
"Далее появляются три лучника, желающие остановить Арлекина, который, играя на лире, очаровывает их и умудряется спастись, все это составляет первый акт, который исполняется как актерами, так и зрителями с помощью нисходящих знаков. сверху, на котором написаны истории, составляющие пьесу: актеры жестикулируют и выражают посредством различных пантомимических движений то, что написано на вывесках, а зрители поют, а в некоторых местах актеры, чтобы связать куплеты, говорят несколько слова, а когда опускаются вывески, четыре скрипки, бас и гобой звучат в соответствии с темой истории, написанной на вывесках, которую поет публика».
У «Комеди Франсез» больше не было объективных причин работать против честных артистов; их требования были удовлетворены. Теперь настала очередь Королевской академии музыки сообщить участникам конкурса, что она является единственным обладателем права петь, танцевать и сопровождать пьесы музыкой во Франции. Баланс сил здесь сложился иначе, и вскоре директора оперы, страдающие от нарастающего финансового кризиса, попытались спасти положение, продав двум ярмарочным директорам право ставить песенные спектакли. Так Комическая опера в 1714 году родилась .
Учитывая растущий успех ярмарочных представлений, опера требовала все более непомерных гонораров, что ложилось бременем на директоров ярмарок. Стратегический союзник Оперы, Французская Комеди, воспользовалась возможностью и в 1719 году нанесла смертельный удар: она добилась отмены всех ярмарочных представлений, за исключением марионеток и хождения по канату.
Тем временем регент восстановил Итальянскую комедию : она воспользовалась возможностью занять ярмарку Сен-Лорана в течение трех лет, с 1721 по 1723 год, но не имела ожидаемого успеха.
В 1724 году торговец свечами Морис Оноре получил разрешение на восстановление Комической оперы и управлял труппой в течение трех лет. Его заменили Понтау, Девьен, Жан Монне и Шарль Симон Фавар , которые последовательно руководили труппой до 1762 года, когда она воссоединилась с итальянской комедией.
Наряду с выступлениями Комической Оперы появлялись разнообразные ярмарочные аттракционы: танцоры, кукловоды и канатоходцы выступали рядом с великанами, карликами, монстрами, говорящими головами, выступающими животными и т. д. Постепенно спектакли переносились на бульвары, в основном на бульвары. Бульвар дю Тампль , который в 19 веке называли бульваром дю Преступления . Также на ярмарках и бульварах Жана-Батиста Николе труппа «Grands-Danseurs du Roi» родилась .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания:
- ^ Кубок 2009, стр. 304–305.
- ^ Страница описания объекта коллекции Уоллеса «Ярмарка Сен-Жермена» . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Лондон 1991, с. 69.
- ^ Венард 1985, стр. 16, 30–33.
Цитируемые источники:
- Кампардон, Эмиль (1877). Выставки ярмарки (т. 2 из 2). Париж, Берже-Левро. Посмотреть рейсы. 1 и 2 в Google Книгах .
- Купе, Элисон, редактор (2009). Зеленый гид Мишлен: Париж (6-е издание). Гринвилл, Южная Каролина: Карты и путеводители Мишлен. ISBN 978-1-906261-37-5 .
- Лондонре, Фелиция Хардисон (1991). История мирового театра: от реставрации английского языка до наших дней , Нью-Йорк, Континуум. ISBN 978-0-8264-0485-5 .
- Венар, Мишель (1985). На сцене появляется Ярмарка . Париж: Театральная библиотека. ISBN 978-2-7349-0011-5 .
- Винти, Клаудио (1989). Алла Фуаре и окрестности. Очерки зарубежной драматургии , Рим, Edizioni di Storia e Letteratura.
Другие источники:
- Мудрый ; Д'Орнваль (1721–1734). Ярмарочный театр (10 томов). Париж: Гано. Содержит либретти и музыку к водевилям . Полеты. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 9 , 10 в Google Книгах .