Jump to content

Ярмарочный театр

(Перенаправлено из Фуары Сен-Лорана )

Театр де ля фуар — собирательное название театра, представленного на ежегодных ярмарках в Сен-Жермене и Сен-Лоране (а также какое-то время в Сен-Овиде) в Париже.

Сен-Жерменская ярмарка

[ редактировать ]
Аббатство Сен-Жермен-де-Пре в 1615 году с Фуар Сен-Жермен сразу за ним, церковью Сен-Сюльпис (вверху справа) и старой городской стеной с двумя воротами (вверху слева) на мерианском плане Парижа.

Самые ранние упоминания о ежегодной ярмарке датируются 1176 годом. Сама ярмарочная площадь была основана в 1482 году Людовиком XI в пользу аббатства Сен-Жермен-де-Пре и располагалась недалеко от аббатства на левом берегу к юго-западу от центра города. сразу за одними из ворот городской стены, построенной Филиппом II в начале 13 века. Крытый рынок Сен-Жермен сегодня занимает часть бывшей ярмарочной площади, куда можно попасть с бульвара Сен-Жермен через улицу Монфокон. ( вид со спутника ). [ 1 ] Ярмарка обычно длилась от трех до пяти недель перед Пасхой . В течение 18 века он последовательно открывался 3 февраля и просуществовал до Вербного воскресенья .

Первыми актерами ярмарки, чьи имена записаны, были Жан Куртен и Николя Пото, которые в 1595 году так развлекали парижскую публику, что актеры отеля Бургундии подали против них иск; они, вероятно, проиграли, потому что два ярмарочных актера вернулись несколько лет спустя. В 1618 году Андре Солей и Изабель Ле Жандр добились такого же успеха. Позже манипуляторы марионеток , канатоходцы и дрессировщики животных настолько восхищали ярмарочную публику, что в 1643 году Поль Скаррон посвятил стихотворение на эту тему герцогу Орлеанскому .

Среди самых известных художников ярмарки Сен-Жермен были: кукольные манипуляторы Жан и Франсуа Датены (более известные под именем Бриошь), Жан-Батист Аршамбо, Жером, Артюр и Николя Фероны; танцоры Шарль и Пьер Алар, Мориц фон дер Бек (он же Морис), Александр Бертран и Луи Нивелон; актеры Луи Готье де Сен-Эдм, Жан-Батист Константини, Катрин фон дер Бек, Этьен Барон, Шарль Доле, Антуан Франкассани, Жан-Батист Амош, Доминик Бьянколелли, Франциск и многие другие, для которых Ален-Рене Лесаж , Луи Фюзелье и многие другие Жак-Филипп д'Орнваль написал множество пьес.

ранние оперные произведения Пьера-Александра Монсиньи На ярмарке были представлены : интермед « Les aveux indiscrets» (7 февраля 1759 г.), оперы-буффоны «Le maître endroit» (13 февраля 1760 г.) и «Le cadi dupé» (4 февраля 1761 г.). Франсуа-Андре Даникана Филидора « ​​комическая опера Блез ле Саветье» 9 марта 1759 года здесь была поставлена , а 18 февраля 1761 года - «Жардинье и сын сеньор» .

Среди изображений этой ярмарки - знаменитая миниатюра Луи-Николя ван Бларенберге (1716–1794), датированная 1763 годом, из коллекции Уоллеса в Лондоне. [ 2 ]

Фуара Сен-Жермен, как показано на карте Парижа Тюрго 1739 года, с церковью Сен-Сюльпис (вверху справа)
Пожар, уничтоживший Фуар Сен-Жермен в ночь с 16 на 17 марта 1762 года.
Фуара Сен-Жермен после реконструкции в 1763 году парад , короткое комическое развлечение, призванное побудить прохожих купить билеты. проводится Николе . На балконе театра [ 3 ]
Фуара Сен-Жермен в 1763 году, миниатюра Бларенберга.

Ярмарка Сен-Лорана

[ редактировать ]
Фуара Сен-Лоран, изображенная на карте Парижа Тюрго 1739 года (фрагмент с фото 13 ).

Ярмарка Сен-Лорана была впервые основана в 1183 году в центре Парижа в Ле-Шампо (позже более известном как Ле-Аль ). Спустя полтора столетия она переехала к северу от Парижа, рядом с новым спонсором ярмарки, лепрозорием Сен-Лазар. В 1661 году он переехал в соседний корпус на северной стороне улицы Сен-Лоран, напротив и немного западнее церкви Сен-Лоран . [ 4 ] Новое место находилось к востоку от улицы Фобур Сен-Дени , напротив аббатства братьев Сен-Лазар (так теперь назывался лепрозорий). Позже аббатство стало тюрьмой Сен-Лазар и, наконец, больницей Сен-Лазар. Хотя ярмарочная площадь была снесена в начале 19 века, ее прежнее место расположено прямо к юго-западу от входа на сегодняшний вокзал Гар-де-л'Эст .

Ярмарка Сен-Лорана была местом встречи ремесленников, торговцев и среднего класса и проводилась на открытом воздухе, тогда как ярмарка Сен-Жермен, защищенная от непогоды, служила скорее витриной предметов роскоши (ювелирные изделия, фарфор, музыкальные инструменты, гравюры). Многие артисты и труппы с ярмарки Сен-Жермен также выступали в Сен-Лоране, поскольку одна ярмарка проходила весной, а другая - летом. Начиная с восемнадцатого века, ярмарка Сен-Лорана должна была длиться с 9 августа по 29 сентября. Изменение времени проведения ярмарок позволило публике следить за своими любимыми представлениями и позволило создать своего рода театральную « мыльную оперу », где спектакль, начавшийся в Сен-Жермене, продолжался в Сен-Лоране.

ряд знаменитых комических опер Франсуа -Андре Даникана Филидора На ярмарке впервые был исполнен : «Дьявол в четыре года, или Двойная метаморфоза» (19 августа 1756 г.), «Устрица и просители, или Трибунал шикан» (17 сентября 1759 г.). ), Волшебник-солдат (14 августа 1760 г.) и Кузнец (22 августа 1761 г.). Пьера-Александра Монсиньи « On ne s’avise de tout» 14 сентября 1761 года здесь состоялась премьера оперы .

Ярмарка Сен-Овид

[ редактировать ]
Фуара Сен-Овид около 1770 года работы Жака-Габриэля Юкье ( музей Французской революции ).

Основанная в 1764 году на площади Людовика XIV (ныне Вандомская площадь ), ярмарка Сен-Овид в 1772 году переехала на площадь Людовика XV (ныне площадь Согласия ).

Небольшая ярмарка, тем не менее, конкурировала с ярмаркой Сен-Лорана, проходившей примерно в то же время года (примерно с 15 августа по 15 сентября). Он исчез в 1777 году, уничтоженный пожаром.

Сосуществование с «большими театрами»

[ редактировать ]

Из марионеток и канатоходцев постепенно пришли ярмарочные артисты, исполнявшие чрезвычайно небольшие пьесы, часто написанные известными и талантливыми авторами. После изгнания итальянских актеров в 1697 году актеры и шоумены осмелели и присвоили себе репертуар итальянцев. Профессионализация развлечений на ярмарке начала беспокоить Комеди Франсез , которая увидела в этом опасную конкуренцию. Комеди Франсез всячески старалась сохранить свои привилегии и после многих судебных процессов, проведенных в Шатле и Парижском парламенте , добилась полного запрета спектаклей с диалогом.

Но он не учел тех уловок, которые смогли использовать ярмарочные артисты, чтобы разрушить эти запреты. Видя, что им запрещено использовать какой-либо диалог на сцене, актеры с 1707 года начали играть свои роли только в форме монологов или разговаривать с немым, с собеседником, помещенным за кулисы, или даже с животным. Позже они изобрели форму жаргона, напоминающую своего рода низкую латынь , но которая не могла конкурировать с французским языком, исключительное использование которого требовала «Комеди-Франсез». Позже артисты записывали все диалоги на «écriteaux» (знаки), своего рода рулоне бумаги, на котором отображались слова пьесы. Вот как Менье, комиссар полиции Парижа, описал эту сцену в 1718 году:

"Далее появляются три лучника, желающие остановить Арлекина, который, играя на лире, очаровывает их и умудряется спастись, все это составляет первый акт, который исполняется как актерами, так и зрителями с помощью нисходящих знаков. сверху, на котором написаны истории, составляющие пьесу: актеры жестикулируют и выражают посредством различных пантомимических движений то, что написано на вывесках, а зрители поют, а в некоторых местах актеры, чтобы связать куплеты, говорят несколько слова, а когда опускаются вывески, четыре скрипки, бас и гобой звучат в соответствии с темой истории, написанной на вывесках, которую поет публика».

У «Комеди Франсез» больше не было объективных причин работать против честных артистов; их требования были удовлетворены. Теперь настала очередь Королевской академии музыки сообщить участникам конкурса, что она является единственным обладателем права петь, танцевать и сопровождать пьесы музыкой во Франции. Баланс сил здесь сложился иначе, и вскоре директора оперы, страдающие от нарастающего финансового кризиса, попытались спасти положение, продав двум ярмарочным директорам право ставить песенные спектакли. Так Комическая опера в 1714 году родилась .

Учитывая растущий успех ярмарочных представлений, опера требовала все более непомерных гонораров, что ложилось бременем на директоров ярмарок. Стратегический союзник Оперы, Французская Комеди, воспользовалась возможностью и в 1719 году нанесла смертельный удар: она добилась отмены всех ярмарочных представлений, за исключением марионеток и хождения по канату.

Тем временем регент восстановил Итальянскую комедию : она воспользовалась возможностью занять ярмарку Сен-Лорана в течение трех лет, с 1721 по 1723 год, но не имела ожидаемого успеха.

В 1724 году торговец свечами Морис Оноре получил разрешение на восстановление Комической оперы и управлял труппой в течение трех лет. Его заменили Понтау, Девьен, Жан Монне и Шарль Симон Фавар , которые последовательно руководили труппой до 1762 года, когда она воссоединилась с итальянской комедией.

Наряду с выступлениями Комической Оперы появлялись разнообразные ярмарочные аттракционы: танцоры, кукловоды и канатоходцы выступали рядом с великанами, карликами, монстрами, говорящими головами, выступающими животными и т. д. Постепенно спектакли переносились на бульвары, в основном на бульвары. Бульвар дю Тампль , который в 19 веке называли бульваром дю Преступления . Также на ярмарках и бульварах Жана-Батиста Николе труппа «Grands-Danseurs du Roi» родилась .

Примечания:

  1. ^ Кубок 2009, стр. 304–305.
  2. ^ Страница описания объекта коллекции Уоллеса «Ярмарка Сен-Жермена» . Проверено 22 августа 2019 г.
  3. ^ Лондон 1991, с. 69.
  4. ^ Венард 1985, стр. 16, 30–33.

Цитируемые источники:

  • Кампардон, Эмиль (1877). Выставки ярмарки (т. 2 из 2). Париж, Берже-Левро. Посмотреть рейсы. 1 и 2 в Google Книгах .
  • Купе, Элисон, редактор (2009). Зеленый гид Мишлен: Париж (6-е издание). Гринвилл, Южная Каролина: Карты и путеводители Мишлен. ISBN   978-1-906261-37-5 .
  • Лондонре, Фелиция Хардисон (1991). История мирового театра: от реставрации английского языка до наших дней , Нью-Йорк, Континуум. ISBN   978-0-8264-0485-5 .
  • Венар, Мишель (1985). На сцене появляется Ярмарка . Париж: Театральная библиотека. ISBN   978-2-7349-0011-5 .
  • Винти, Клаудио (1989). Алла Фуаре и окрестности. Очерки зарубежной драматургии , Рим, Edizioni di Storia e Letteratura.

Другие источники:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e51e49eceeefae1461bbe94638bdc96c__1703029260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/6c/e51e49eceeefae1461bbe94638bdc96c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Théâtre de la foire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)