Сен-Лоран, Париж
Церковь Сен-Лоран | |
---|---|
Церковь Сен-Лоран | |
48 ° 52'29 "N 2 ° 21'30" E / 48,874849 ° N 2,358311 ° E | |
Страна | Франция |
Номинал | Католик |
История | |
Статус | Приходская церковь |
Основан | 6 век |
Преданность | Святой Лаврентий |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Обозначение наследия | Исторический памятник |
Назначен | 2016 |
Администрация | |
Архиепископия | Парижская архиепископия |
Миряне | |
Органист(ы) | Энн Доминик Мерле Беатрис Пьерто |
Сен-Лоран ( Французское произношение: [sɛ̃ lo.ʁɑ̃] ) — католическая церковь в 10-м округе Парижа , на бульваре Маджента 68-бис . С 10 века на этом месте располагался ряд церквей. Он назван в честь святого Лаврентия , раннехристианского мученика, казненного в Риме римским императором Валерианом в 258 году нашей эры. С 2016 года он внесен в список исторических памятников Министерства культуры Франции . [ 1 ]
Самые ранние части церкви датируются 10 и 15 веками, а фасад был перестроен в 19 веке во время Второй Французской империи , чтобы вписаться в пересечение трех новых бульваров, построенных Наполеоном III и его заместителем бароном Османом .
Архитектура отличается очень богато украшенным ярким фасадом, построенным в 19 веке. Искусство и декор включают исключительную коллекцию витражей 19 и 20 веков. и важная коллекция религиозных картин и скульптур XIX века.
История
[ редактировать ]Церковь была построена на месте древней римской дороги , проходившей через Париж. [ 2 ] Ранее это место упоминается в нескольких древних источниках, но никаких следов его обнаружено не было.
Нынешняя церковь была освящена в 1429 году, несколько раз перестраивалась и расширялась. Считается, что одна часть колокольни была построена до этой даты. [ 2 ] Хор, судя по всему, был построен в 15 веке, неф - в 17 веке. Внешние нефы хора и овальная часовня Богородицы были построены в начале 18 века. Классический ранний фасад, похожий на фасад в стиле иезуитов, был завершен в 1621 году, но был снесен в 19 веке и заменен фасадом в стиле яркой готики. [ 3 ]
Во время Французской революции церковь была закрыта и в 1795 году превращена в Храм Разума. В 1797 году католической церкви разрешили вернуться, но ей пришлось разделить здание с храмом, посвященным движению под названием Теофилантропия, а еще позже - с храмом, посвященным движению под названием Теофилантропия. Храм Старцев. В 1802 году по соглашению между Наполеоном Бонапартом и Папой исключительное право пользования зданием было наконец возвращено католической церкви.
Между 1862 и 1865 годами церковь претерпела еще одну масштабную реконструкцию для размещения новых парижских бульваров, построенных Наполеоном III . Архитектор Констан-Дефе снес старый фасад и построил новый, выровненный по улице, который объединил Яркий с более ранней готикой или высокой готикой . [ 3 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Французский классический фасад, построенный в 1621 году, был перестроен в 1865 году, чтобы привести церковь в соответствие с новыми бульварами, построенными вокруг нее Наполеоном III . Фасад – самый богато украшенный элемент экстерьера. Он был создан в 1865 году в стиле неоготики- яркости архитектором Симоном-Клодом Констан-Дюфе. Наверху находится скульптура Христа, дающего благословение; его создал скульптор Эме-Наполеон Перрей (1813–1883). Яркий шпиль и большое окно-роза были добавлены одновременно. [ 3 ]
-
Западный фасад с ярким шпилем и окном-розой (19 в.)
-
Южный фасад на площади Лорана
-
Чевет и колокольня
Портал
[ редактировать ]На фронтоне над порталом изображена картина Жана-Поля Бэза «Страсти святого Лаврентия». Работа выполнена эмалевыми красками, запеченными на лаве , камне, техника, устойчивая к большим перепадам температуры. Она была закончена в 1870 году. [ 3 ]
-
Портал и окно-роза на западном фасаде
-
«Страсти святого Лаврентия» Жан-Поля Бэза (1870 г.)
-
Скульптура в архивольтах, изображающая Отца, Сына и Святого Духа.
-
Скульптуры апостолов в архивольтах
Интерьер
[ редактировать ]Фасады интерьера церкви упрощены по сравнению с более ранними готическими церквями; имеет всего два уровня одинаковой высоты; верхний уровень с большими окнами и нижний уровень с массивными аркадами из колонн. окружен двойными боковыми проходами для облегчения циркуляции. Боковые нефы также открывают доступ к ряду небольших часовен.
Хор
[ редактировать ]Хор церкви был начат в первой половине 15 века, когда церковь была полностью перестроена. Затем в 1650-х годах он был значительно изменен архитектором Антуаном Лепотром (1621 – около 1691). Он создал очень сложные гербы на аркадах, аркадах и фасадах по оси, а также коринфские капители на колоннах. Деревянный декор колонн был добавлен при перестройке фасада в 1862–1865 годах. Каменный алтарь датируется 1884 годом и был построен А. Шертье.
Витражи хора были созданы в 1932–1939 годах ателье Годена, основанном Пьером Годеном (1908–197). Они заменили более ранние окна, установленные в 1846 году компанией Laminators de Nozan. [ 3 ]
-
Хор
Трансепт
[ редактировать ]Трансепт, отделяющий неф от хора, немного приподнят над нефом и хором и включает в себя две часовни. Северная часовня посвящена святому Лаврентию, а южная — святой Женевьеве, покровительнице Парижа. Обе часовни украшены искусной резьбой по дереву XIX века и большими картинами XIX века с изображением двух святых; портрет Святого Лаврентия работы Луи Буланже изображает его мученичество. Портрет Святой Женевьевы работы Эмиля Леконте-Верне . Над деревянными конструкциями обеих часовен расположены барельефы ангелов, держащих герб. [ 3 ]
-
Трансепт (слева) встречается с хором (справа). [ 3 ]
-
Часовня в трансепте
Неф и трибуна
[ редактировать ]-
Неф, глядя на хор
-
Неф смотрит на трибуну и большой орган.
-
Кафедра, расположенная в нефе
Часовня Богородицы
[ редактировать ]Часовня Богородицы представляет собой овальную камеру, расположенную в апсиде церкви, за хором и видимую из нефа. Она была построена в 1712 году в классическом стиле с эффектными классическими пилястрами и заменила более раннюю часовню, построенную в 1429 году. Статуя Богородицы была изготовлена мастерской Раффла в 1900 году. Она вырезана из каррарского мрамора . Свод украшен круглой картиной «Успение Богородицы» 1730 года, а также картиной «Жертвоприношение Авраама», обе работы Антуана-Дени Постеля. Витражи часовни были заказаны в 1872 году мастерской Антуана Люссона.
-
Часовня Богородицы
-
«Успение Богородицы» Антуана-Дени Постеля (1730 г.) в часовне Богородицы.
Искусство и декорирование
[ редактировать ]Витраж (19 век)
[ редактировать ]В церкви есть замечательная коллекция витражей 19 и 20 веков. Они представляют особенно полную историю развития французского витража в XIX веке.
До 1850-х годов окна в церкви были в основном прозрачными или с простыми геометрическими узорами. чтобы пропустить максимум света. Окна в часовнях часто закрывались занавесками. Ситуация начала меняться в 19 веке, после визита в Лондон графа Шаброля в 1823 году. Он восхищался окнами лондонской церкви и заказал у британских стеклодувов несколько окон для церкви Святой Елизаветы Венгерской в Париже. Он также привез британских стекольщиков. в Париж для обучения французских мастеров в мастерской Сен-Лорана. [ 3 ]
На одном из самых ранних сохранившихся окон церкви изображен Святой Лаврентий . Он был изготовлен в 1846/47 году Эрнестом Лами де Нозаном (1801–1877) по проекту Огюста-Николя Галимара (1813–1880). Изготовили также окно Апостолов (1846–47), изображающее святых Иоанна, Павла и Петра, а также Иуду. [ 3 ]
-
«Святой Лаврентий» (1846–47) Эрнеста Лами де Нозана и Огюста-Николя Галимара.
-
«Апостолы» (1846/47) Эрнеста Лами де Нозана (1846/47)
-
«Посещение Богородицы», подписанное Люссоном и Лефевром (1874–75).
-
«Семь скорбей Богородицы», подписанные «А. Люссоном и Л. Лефевром».
-
«Смерть Богородицы», подписанная Люссоном и Лефевром (1874 г.).
Витраж (20 век)
[ редактировать ]В XX веке новые окна были заказаны на семейном предприятии, основанном Феликсом Годеном (1851–1930) в Клермон-Ферране. Первая группа новых окон была введена в эксплуатацию между 1932 и 1939 годами для замены более ранних окон в хоре, созданном в 1846 году Лами де Нозаном.
Когда Феликс Годен умер в 1930 году, его место занял его сын Жан Годен (1879–1930). В 1950-х годах Жан Годен заменил многие окна в часовнях на модернистские.
-
Сцены из жизни Девы Марии Жана Годена (1955)
-
«Распятие» Жана Годена (1953)
-
Сцены из жизни святого Лаврентия Жана Годена (1950-е)
Боссы или краеугольные камни хранилищ
[ редактировать ]-
Краеугольный камень с изображением «Мученичества Святого Лаврентия».
-
Изображение природы
-
«Снятие с креста»
-
Святая Аполлина
Среди отличительных особенностей церкви — выступы или замковые камни, висячие скульптуры, украшающие центры потолочных сводов нефа, хора и трансепта. Они были изготовлены в 1656 году. «Они очень искусно изготовлены, и каждый из них уникален и иллюстрирует библейскую историю или тему.
Живопись, скульптура и работа по дереву
[ редактировать ]Церковь представляет собой учебник французского декоративного религиозного искусства XIX века с хорошими образцами резьбы по дереву, религиозной живописи и скульптуры.
-
Серия «Крестный путь» в исполнении хора.
-
«Распятие» в хоре
-
Резьба Моисея на кафедре
-
Резьба Иоанна Крестителя на кафедре (1872 г.)
-
Бронзовая Пьета работы Маррочи в нефе.
-
« Святая Аполлония » Луи-Виктора Бугрона (1825 г.)
-
Святой Иоанн Креститель Виктора Виллена (1845 г.)
-
Портрет Сен-Дени без головы
-
Резьба по камню под окном-розой в трансепте
Органы
[ редактировать ]Богато украшенный резной деревянный корпус большого органа, расположенный на трибуне над порталом, был завершен в 1684 году, а сам орган был закончен в 1686 году. Его построили Франсуа Дю Кастель и его сын Ипполит. Он был модифицирован между 1725 и 1732 годами Николя Колларом, затем расширен и тщательно перестроен в 1767 году Франсуа-Анри Клико . В 1864 и 1867 годах он подвергся дальнейшей реконструкции Джозефом Мерклином. Он был снова восстановлен в 1942 году. Он был восстановлен еще раз в 1993 году Жаном Рено. В 1945 году он был классифицирован как объект исторического значения. [ 4 ]
Современный инструмент имеет сорок две ступени, расположенные на трех клавиатурах. Помимо большого органа, в церкви есть второй орган поменьше, расположенный в хоре.
-
Орган и трибуна
-
Великий орган
-
Орган хора
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ База Мериме : PA00086488 , Министерство культуры Франции. (на французском языке) Церковь Сен-Лоран
- ^ Перейти обратно: а б «Церковь Сен-Лоран, Париж | Религиана» . religiana.com . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Церковь Сен-Лоран в Париже, 10-й округ» . наследие-история.fr .
- ^ База Палисси : орган на трибуне , Министерство культуры Франции. (на французском языке)