Jump to content

Сен-Лоран, Париж

Координаты : 48 ° 52'29 "N 2 ° 21'30" E  /  48,874849 ° N 2,358311 ° E  / 48,874849; 2,358311
(Перенаправлено из церкви Сен-Лоран, Париж )
Церковь Сен-Лоран
Церковь Сен-Лоран
Западный фасад церкви
Церковь Сен-Лоран находится в Париже.
Церковь Сен-Лоран
Церковь Сен-Лоран
Расположение в Париже
48 ° 52'29 "N 2 ° 21'30" E  /  48,874849 ° N 2,358311 ° E  / 48,874849; 2,358311
Страна Франция
Номинал Католик
История
Статус Приходская церковь
Основан 6 век
Преданность Святой Лаврентий
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Обозначение наследия Исторический памятник
Назначен 2016
Администрация
Архиепископия Парижская архиепископия
Миряне
Органист(ы) Энн Доминик Мерле
Беатрис Пьерто

Сен-Лоран ( Французское произношение: [sɛ̃ lo.ʁɑ̃] ) — католическая церковь в 10-м округе Парижа , на бульваре Маджента 68-бис . С 10 века на этом месте располагался ряд церквей. Он назван в честь святого Лаврентия , раннехристианского мученика, казненного в Риме римским императором Валерианом в 258 году нашей эры. С 2016 года он внесен в список исторических памятников Министерства культуры Франции . [ 1 ]

Самые ранние части церкви датируются 10 и 15 веками, а фасад был перестроен в 19 веке во время Второй Французской империи , чтобы вписаться в пересечение трех новых бульваров, построенных Наполеоном III и его заместителем бароном Османом .

Архитектура отличается очень богато украшенным ярким фасадом, построенным в 19 веке. Искусство и декор включают исключительную коллекцию витражей 19 и 20 веков. и важная коллекция религиозных картин и скульптур XIX века.

План Парижа 1609 года с изображением церкви (внизу справа)

Церковь была построена на месте древней римской дороги , проходившей через Париж. [ 2 ] Ранее это место упоминается в нескольких древних источниках, но никаких следов его обнаружено не было.

Нынешняя церковь была освящена в 1429 году, несколько раз перестраивалась и расширялась. Считается, что одна часть колокольни была построена до этой даты. [ 2 ] Хор, судя по всему, был построен в 15 веке, неф - в 17 веке. Внешние нефы хора и овальная часовня Богородицы были построены в начале 18 века. Классический ранний фасад, похожий на фасад в стиле иезуитов, был завершен в 1621 году, но был снесен в 19 веке и заменен фасадом в стиле яркой готики. [ 3 ]

Церковь до реконструкции 1865 года

Во время Французской революции церковь была закрыта и в 1795 году превращена в Храм Разума. В 1797 году католической церкви разрешили вернуться, но ей пришлось разделить здание с храмом, посвященным движению под названием Теофилантропия, а еще позже - с храмом, посвященным движению под названием Теофилантропия. Храм Старцев. В 1802 году по соглашению между Наполеоном Бонапартом и Папой исключительное право пользования зданием было наконец возвращено католической церкви.

Между 1862 и 1865 годами церковь претерпела еще одну масштабную реконструкцию для размещения новых парижских бульваров, построенных Наполеоном III . Архитектор Констан-Дефе снес старый фасад и построил новый, выровненный по улице, который объединил Яркий с более ранней готикой или высокой готикой . [ 3 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Французский классический фасад, построенный в 1621 году, был перестроен в 1865 году, чтобы привести церковь в соответствие с новыми бульварами, построенными вокруг нее Наполеоном III . Фасад – самый богато украшенный элемент экстерьера. Он был создан в 1865 году в стиле неоготики- яркости архитектором Симоном-Клодом Констан-Дюфе. Наверху находится скульптура Христа, дающего благословение; его создал скульптор Эме-Наполеон Перрей (1813–1883). Яркий шпиль и большое окно-роза были добавлены одновременно. [ 3 ]

На фронтоне над порталом изображена картина Жана-Поля Бэза «Страсти святого Лаврентия». Работа выполнена эмалевыми красками, запеченными на лаве , камне, техника, устойчивая к большим перепадам температуры. Она была закончена в 1870 году. [ 3 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Фасады интерьера церкви упрощены по сравнению с более ранними готическими церквями; имеет всего два уровня одинаковой высоты; верхний уровень с большими окнами и нижний уровень с массивными аркадами из колонн. окружен двойными боковыми проходами для облегчения циркуляции. Боковые нефы также открывают доступ к ряду небольших часовен.

Хор церкви был начат в первой половине 15 века, когда церковь была полностью перестроена. Затем в 1650-х годах он был значительно изменен архитектором Антуаном Лепотром (1621 – около 1691). Он создал очень сложные гербы на аркадах, аркадах и фасадах по оси, а также коринфские капители на колоннах. Деревянный декор колонн был добавлен при перестройке фасада в 1862–1865 годах. Каменный алтарь датируется 1884 годом и был построен А. Шертье.

Витражи хора были созданы в 1932–1939 годах ателье Годена, основанном Пьером Годеном (1908–197). Они заменили более ранние окна, установленные в 1846 году компанией Laminators de Nozan. [ 3 ]

Трансепт

[ редактировать ]

Трансепт, отделяющий неф от хора, немного приподнят над нефом и хором и включает в себя две часовни. Северная часовня посвящена святому Лаврентию, а южная — святой Женевьеве, покровительнице Парижа. Обе часовни украшены искусной резьбой по дереву XIX века и большими картинами XIX века с изображением двух святых; портрет Святого Лаврентия работы Луи Буланже изображает его мученичество. Портрет Святой Женевьевы работы Эмиля Леконте-Верне . Над деревянными конструкциями обеих часовен расположены барельефы ангелов, держащих герб. [ 3 ]

[ редактировать ]

Часовня Богородицы

[ редактировать ]

Часовня Богородицы представляет собой овальную камеру, расположенную в апсиде церкви, за хором и видимую из нефа. Она была построена в 1712 году в классическом стиле с эффектными классическими пилястрами и заменила более раннюю часовню, построенную в 1429 году. Статуя Богородицы была изготовлена ​​мастерской Раффла в 1900 году. Она вырезана из каррарского мрамора . Свод украшен круглой картиной «Успение Богородицы» 1730 года, а также картиной «Жертвоприношение Авраама», обе работы Антуана-Дени Постеля. Витражи часовни были заказаны в 1872 году мастерской Антуана Люссона.

Искусство и декорирование

[ редактировать ]

Витраж (19 век)

[ редактировать ]

В церкви есть замечательная коллекция витражей 19 и 20 веков. Они представляют особенно полную историю развития французского витража в XIX веке.

До 1850-х годов окна в церкви были в основном прозрачными или с простыми геометрическими узорами. чтобы пропустить максимум света. Окна в часовнях часто закрывались занавесками. Ситуация начала меняться в 19 веке, после визита в Лондон графа Шаброля в 1823 году. Он восхищался окнами лондонской церкви и заказал у британских стеклодувов несколько окон для церкви Святой Елизаветы Венгерской в ​​Париже. Он также привез британских стекольщиков. в Париж для обучения французских мастеров в мастерской Сен-Лорана. [ 3 ]

На одном из самых ранних сохранившихся окон церкви изображен Святой Лаврентий . Он был изготовлен в 1846/47 году Эрнестом Лами де Нозаном (1801–1877) по проекту Огюста-Николя Галимара (1813–1880). Изготовили также окно Апостолов (1846–47), изображающее святых Иоанна, Павла и Петра, а также Иуду. [ 3 ]

Витраж (20 век)

[ редактировать ]

В XX веке новые окна были заказаны на семейном предприятии, основанном Феликсом Годеном (1851–1930) в Клермон-Ферране. Первая группа новых окон была введена в эксплуатацию между 1932 и 1939 годами для замены более ранних окон в хоре, созданном в 1846 году Лами де Нозаном.

Когда Феликс Годен умер в 1930 году, его место занял его сын Жан Годен (1879–1930). В 1950-х годах Жан Годен заменил многие окна в часовнях на модернистские.

Боссы или краеугольные камни хранилищ

[ редактировать ]

Среди отличительных особенностей церкви — выступы или замковые камни, висячие скульптуры, украшающие центры потолочных сводов нефа, хора и трансепта. Они были изготовлены в 1656 году. «Они очень искусно изготовлены, и каждый из них уникален и иллюстрирует библейскую историю или тему.

Живопись, скульптура и работа по дереву

[ редактировать ]

Церковь представляет собой учебник французского декоративного религиозного искусства XIX века с хорошими образцами резьбы по дереву, религиозной живописи и скульптуры.

Богато украшенный резной деревянный корпус большого органа, расположенный на трибуне над порталом, был завершен в 1684 году, а сам орган был закончен в 1686 году. Его построили Франсуа Дю Кастель и его сын Ипполит. Он был модифицирован между 1725 и 1732 годами Николя Колларом, затем расширен и тщательно перестроен в 1767 году Франсуа-Анри Клико . В 1864 и 1867 годах он подвергся дальнейшей реконструкции Джозефом Мерклином. Он был снова восстановлен в 1942 году. Он был восстановлен еще раз в 1993 году Жаном Рено. В 1945 году он был классифицирован как объект исторического значения. [ 4 ]

Современный инструмент имеет сорок две ступени, расположенные на трех клавиатурах. Помимо большого органа, в церкви есть второй орган поменьше, расположенный в хоре.

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ База Мериме : PA00086488 , Министерство культуры Франции. (на французском языке) Церковь Сен-Лоран
  2. ^ Перейти обратно: а б «Церковь Сен-Лоран, Париж | Религиана» . religiana.com . Проверено 10 апреля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Церковь Сен-Лоран в Париже, 10-й округ» . наследие-история.fr .
  4. ^ База Палисси : орган на трибуне , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1efd3dcfbbd99b27f1968cedf38ccae6__1723057140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/e6/1efd3dcfbbd99b27f1968cedf38ccae6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Laurent, Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)