Габриэлла Вержи
Габриэлла Вержи | |
---|---|
Серьезная опера Гаэтано Доницетти. | |
![]() Молодой композитор, написавший оперу в 1826 году. | |
Либреттист | Андреа Леоне Тоттола |
Язык | итальянский |
На основе | Дормон Де Беллуа Габриэль де Вержи |
Премьера | 29 ноября 1869 г. Театр Сан-Карло , Неаполь |
«Габриэлла ди Вержи» — оперная серия в двух действиях Гаэтано Доницетти, написанная в 1826 году и переработанная в 1838 году, на основе либретто Андреа Леоне Тоттолы , основанного на трагедии «Габриэль де Вержи » (1777) Дормона Де Беллоя . До этого пьеса сама была вдохновлена двумя французскими средневековыми легендами: «Шатлен де Куси и дама де Файель» и «Роман де ла целомен де Вержи» .
Эта история уже была предметом оперы Микеле Карафа (1816) и ранее использовалась Иоганном Симоном Майром ( Рауль ди Креки , Милан , 1809), Франческо Морлакки ( Рауль де Креки , Дрезден , 1811) и Карло Кочча . ( Файель , Флоренция , 1817). в 1828 году использовал его как Габриэллу ди Вержи Впоследствии Саверио Меркаданте .
«В первоначальном виде опера никогда не исполнялась», [ 1 ] но части оригинальной версии были повторно использованы Доницетти в других его операх «Отто меси в должной руде» (Неаполь, 1827), «L'esule di Roma» (Неаполь, 1828), «Il paria» (Неаполь, 1829) и «Анна Болена» . В переработанной версии Доницетти вновь обратился к Габриэлле ди Вержи и включил в оперу партии Уго, графа ди Париджи (Милан, 1832 г.), Rosmonda d'agricoltura (Флоренция, 1834 г.) и Марии де Руденц (Венеция, 1838 г.).
История выступлений
[ редактировать ]После смерти Доницетти его « Габриэлла ди Вержи» наконец получила свое первое исполнение 29 ноября 1869 года в театре Сан-Карло в Неаполе под названием «Габриэлла» . Однако партитура представляла собой rifacimento (переделку), составленную Джузеппе Пузоне (который был учеником Доницетти) и Паоло Серрао . Они объединили элементы версий 1826 и 1838 годов, а также музыку из некоторых кантат Доницетти и его менее известных опер. [ 2 ]
Версия оперы 1838 года была заново открыта в 1978 году Доном Уайтом и Патриком Шмидом из Opera Rara . Впоследствии он впервые выступил в Великобритании 9 сентября 1978 года в Белфасте и был записан. Первое полноценное выступление в Великобритании состоялось на Дорсетском оперном фестивале 31 августа 1985 года.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 29 ноября 1869 г. (Водитель: - Никола Де Джоза ) |
---|---|---|
Габриэлла Вержи | сопрано | Марселла Лотти из Святой |
Алмейде, сестра Файеля | сопрано | Каролина Чертоне |
Файель, граф Верман | баритон | Джузеппе Виллани |
Рауль | тенор | Готтардо Альдигьери |
Филип Август | бас | Марко Арати |
Армандо, друг Файеля | бас | Сам |
Родственники Фаэля, подружки невесты Габриэллы, последователи Филиппо, люди |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Бургундия
- Время: Средневековье
Габриэлла вышла замуж за Файеля под давлением отца и из-за сообщения о смерти Рауля, человека, которого она действительно любит после его возвращения из крестовых походов . Она слишком поздно обнаруживает, что ее обманули и что Рауль жив. Рауль возвращается и обвиняет ее в вероломстве. Тем временем Император оказывает на него давление, чтобы он женился на сестре Файеля, Алмейде. У этой истории трагичный и мрачный конец. Рауль убит Фаэлем на дуэли. Файель вырезает свое сердце и приносит его Габриэлле в урне. Она сходит с ума и умирает от разбитого сердца. Ее последние слова Файелю и последние слова оперы - это ее желание, чтобы пенящаяся кровь в урне поднялась и покрыла лицо Файеля, а призрак Рауля поднялся из могилы и вонзил в сердце Файеля нож, которым он пользовался. вырезать Рауля.
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать (Габриэлла, Файель, Рауль, Кинг) |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 3 ] |
---|---|---|---|
1978 | Людмила Андрей, Кристиан Дюплесси, Морис Артур, Джон Томлинсон |
Алан Фрэнсис , Королевский филармонический оркестр и хор Джеффри Митчелла |
Аудио компакт-диск: Опера Рара Кот: ИЛИ 3 [ 4 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Эшбрук и Хибберд 2001, стр. 227
- ^ Эшбрук (1982), стр. 39–40; 540
- ^ Записи Габриэллы Вержи на Operadis-opera-discography.org.uk.
- ↑ Эта запись также включает избранные сцены из более ранней версии 1826 года с Эйддвен Харри в роли Габриэллы и Деллы Джонс.
Источники
- Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра , Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
- Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-X
- Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Холдене, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4 . стр. 224 – 247.
- Левенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940 , 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
- Портинари, Фолько (1981), Мы равны! У меня есть язык, у него есть кинжал: история мелодрамы девятнадцатого века в ее либретто . ЭДТ ООО, стр. 93–94. (на итальянском языке) ISBN 88-7063-017-Х
- Сэди, Стэнли (Ред.); Джон Тайрелл (исполнительный редактор) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove . 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердый переплет). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (электронная книга).
- Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века , Нью-Йорк: Книги Пантеона. ЛЦН 63-13703
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Общества Доницетти (Лондон)
- Либретто (итальянский)