Эмилия в Ливерпуле
Эмилия в Ливерпуле | |
---|---|
Опера Гаэтано Доницетти | |
![]() Доницетти в молодости | |
Либреттист | Джузеппе Чеккерини |
Язык | итальянский |
На основе | пьеса Стефано Скатицци |
Премьера | 28 июля 1824 г. Новый театр , Неаполь |
Эмилия Ливерпульская ( Эмилия Ливерпульская ; также известна как Ливерпульский Эрмитаж). [ 1 ] — драма полусерийная , («полусерьезная») драматическая опера в двух действиях на музыку Гаэтано Доницетти . Джузеппе Чеккерини написало итальянское либретто по мотивам анонимного либретто к опере Витторио Тренто « Эмилия ди Лаверпа» , основанной на одноименной пьесе Стефано Скатицци. Премьера состоялась 28 июля 1824 года в Театро Нуово в Неаполе.
История состава
[ редактировать ]У либретто была сложная история. Оригинальный рассказ Скатицци лег в основу первого анонимного либретто 1824 года, имевшего название « Эмилия ди Ливерпуль» . Это первое либретто включало в себя появление графа, неаполитанского персонажа, в качестве комического рельефа в соответствии с театральной традицией Театро Нуово. Изменения в составе персонажей вызвали путаницу во взаимоотношениях персонажей и противоречили структуре оригинальной пьесы. В исправлениях либретто Чеккерини, сделанных примерно в 1828 году, была удалена большая часть материала версии 1824 года с дальнейшими изменениями персонажей, но сохранена хронология сюжета версии 1824 года. Редакция 1828 года, известная как L'eremitaggio di Liverpool ( Ливерпульский Эрмитаж ), также уменьшила количество устных диалогов. [ 2 ]
История выступлений
[ редактировать ]Премьера версии 1828 года состоялась в Неаполе 8 марта 1828 года и была представлена всего шесть раз. Версия 1824 года «была возрождена в 1838 году для трех представлений и снова в 1871 году». [ 3 ]
Лишь в 1957 году он получил еще одну презентацию, вплоть до его премьеры в Великобритании 12 июня в Ливерпуле. [ 4 ] В сентябре 1957 года BBC представила сокращенную радиоверсию, в которой главную роль сыграла молодая Джоан Сазерленд , «которая устроила потрясающую демонстрацию своего стиля Доницетти за добрых восемнадцать месяцев до своего успеха в Ковент-Гардене в «Люсии ди Ламмермур» . [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 28 июля 1824 г. (Дирижер: - ) |
---|---|---|
Эмилия | сопрано | Тереза Мелас |
Клаудио в Ливерпуле, его отец | бас | Джузеппе Фиораванти |
Федерико | тенор | Доменико Зилиоли |
Дон Ромуальдо | бас | Карло Казачча |
Кандида, его дочь | меццо-сопрано | Франческа Чекерини |
Луиза | сопрано | |
Количество | бас | |
Злодеи |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Время: Прошлое
- Место: деревня недалеко от Ливерпуля.
Эмилия, дочь Клаудио, «графа Ливерпуля», живет в отшельнике, совершая добрые дела среди жителей Ливерпуля. Несколькими годами ранее она отказала благородному дону Ромуальдо в побеге с Федерико. Но Федерико просто соблазнил и бросил ее. Ее мать умерла от стыда, а отец исчез в погоне за соблазнителем дочери. С тех пор Эмилия жила святой жизнью покаяния и милосердия, но годы спустя благотворительная деятельность Эмилии была нарушена прибытием двух незнакомцев, попавших в шторм. Один из них — Федерико, теперь раскаивающийся; другой - Клаудио, который был схвачен берберийскими пиратами и заключен в тюрьму на долгие годы. Появляется и третий мужчина, ее бывший жених Дон Ромуальдо.
Дон Ромуальдо все еще хочет жениться на Эмилии, но она отвергает его. Федерико пытается доказать, что раскаивается, но Клаудио вызывает его на дуэль на пистолетах. Двое мужчин начинают драться, но их останавливает Эмилия, которая может помешать им сделать какие-либо выстрелы. Она заявляет о своей вере в то, что Федерико исправится, говорит, что они влюблены и планируют пожениться. Все радуются.
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать: (Эмилия, Кандида, Луиджия, Дон Ромуальдо, Клавдий Ливерпульский, Фридрих) |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 5 ] |
---|---|---|---|
1986 | Ивонн Кенни , Энн Мейсон, Бронвен Миллс, Сесто Брускантини, Джеффри Долтон, Крис Мерритт |
Дэвид Пэрри , Филармонический оркестр и хор Джеффри Митчелла |
Аудио компакт-диск: Опера Рара Кот: ОРК 8 [ 6 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Эшбрук 1982, с. 538.
- ^ Commons, Джереми, июль 1959 г., Эмилия ди Ливерпуль , Музыка и письма , 40 (3) : стр. 207-228.
- ^ Jump up to: а б Осборн 1994, стр. 158–59.
- ^ Эшбрук и Хибберд 2001, стр. 226
- ^ Источник информации о записи: Записи Эмилии ди Ливерпуль на Operadis-opera-discography.org.uk.
- ^ Дин, Винтон 1998, «Обзоры пластинок: Эмилия ди Ливерпуль », The Musical Times , 129 (1746): стр. 408.
Цитируемые источники
- Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-X
- Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Холдене, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4 . стр. 224 – 247.
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
Другие источники
- Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра , Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
- Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Блэк, Джон (1982), Оперы Доницетти в Неаполе, 1822–1848 гг . Лондон: Общество Доницетти.
- Левенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940 , 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
- Сэди, Стэнли (Ред.); Джон Тайрелл (исполнительный редактор) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove . 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердый переплет). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (электронная книга).
- Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века , Нью-Йорк: Книги Пантеона. ЛЦН 63-13703
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Общества Доницетти (Лондон)
- Либретто Эмилии ди Ливерпуль (на итальянском языке)