Дэвид Пэрри (дирижер)
Дэвид Пэрри (родился 23 марта 1949 г.) [ 1 ] — английский дирижер, особенно известный своими оперными работами. Описывается как «человек театра, с которым любят работать режиссеры; он хорошо ладит с певцами; он знает британский оперный мир как свои пять пальцев. Он противоречивый и откровенный защитник оперной формы и страстный защитник». оперы на английском языке», [ 2 ] его творчество включает большую дискографию полных оперных записей редко исполняемых произведений, сделанных на лейблах Opera Rara и Chandos , а также произведений, записанных с известными британскими и европейскими оркестрами. Пэрри также является членом вспомогательного персонала Кардиффской международной академии голоса. [ 3 ] Дэвид Пэрри в хороший день может спеть фа ниже нотоносца.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Пэрри получил образование в Кембриджском университете и Королевской музыкальной академии в Лондоне.
Он объясняет, как стал дирижером: « Одри Лэнгфорд , которая была очень важным преподавателем пения в 1960-х и 70-х годах, руководила довольно хорошим хором, которым она дирижировала сама, и вместе с Анде Андерсоном, который был постоянным продюсером в Ковент-Гардене, она основала Кентишскую оперную группу... Однажды она просто сказала: «Я думаю, тебе следует стать дирижером... Я дам тебе несколько уроков, и ты сможешь немного дирижировать моим хором». Что ж, она это сделала, и я это сделал, и вот я дирижировал «Травиату » . Герайнт Эванс пришел послушать ее и сказал мне, что, по его мнению, в этом что-то есть и что я должен продолжать дирижировать». [ 4 ]
Он продолжал проводить исследования у Серджиу Челибидаче в Испании, охватывая широкий репертуар: «Я много занимался Девятые Бетховена … много современной испанской музыки, довольно много Генделя … Я даже исполнил испанскую премьеру « Бриттена » Питера Граймса …» [ 4 ] и впоследствии работал в составе дирижерского состава Дортмундской оперы , Северной оперы и Глайндборна , а также стал музыкальным руководителем Английской гастрольной оперы с 1983 по 1987 год.
Работа для Opera Rara и Chandos
[ редактировать ]Имя Парри стало ассоциироваться с Chandos Records записями опер на английском языке, выпущенными (в основном финансируемыми Фондом Питера Мурса ), а также с редкими и необычными операми Opera Rara, многие из которых относятся к эпохе бельканто начала 19 века. К последним относятся произведения таких композиторов, как Винченцо Беллини ( «La straniera» , где «Дэвид Пэрри возглавляет LPO в захватывающий рассказ о сложной детали"), [ 5 ] Джоаккино Россини , Джованни Пачини , Саймон Майр и Саверио Меркаданте . » последнего композитора О его записи «Эммы д'Антиохии один критик написал:
- «Дирижер Пэрри, кажется, обладает почти сверхъестественным пониманием музыки школы бельканто, особенно в выборе темпа. Он ритмично активен, всегда поддерживает певцов, но не подчиняется их прихотям. Действительно, это (как и есть) так часто бывает в операх под руководством Пэрри) настоящая ансамблевая работа». [ 6 ]
Критическая реакция на запись редкой оперы Россини «Риккардо и Зораида» поучительна:
- «Дэвид Пэрри был частью команды, работавшей над несколькими последними записями, выпущенными Opera Rara, и является одним из ее стойких приверженцев, его энтузиазм и контроль формируют скелет, который исполнители могут воплотить в жизнь с большим размахом». [ 7 ]
Недавняя деятельность
[ редактировать ]В 1992 году он основал оперный фестиваль Алмейда и остается его художественным руководителем. В настоящее время он является художественным сотрудником Норфолкского и Норвичского фестивалей и художественным консультантом Opera Rara.
В качестве приглашенного дирижера Парри выступал в Английской национальной опере , Гарсингтонской опере , Оперном фестивале Глайндборна , Греческой национальной опере , Новой израильской опере , Северной опере, Портлендской опере , Шведской королевской опере , Государственной опере Ганновера , Государственном театре Штутгарта. , Театр де ла Сарсуэла в Мадриде и Театр Базеля и другие.
Иногда он преподает в частном порядке, среди его учеников были Стюарт Стратфорд, Доминик Уилер, Джулиан Перкинс и Том Хиллари.
Награды
[ редактировать ]В 2006 году лауреатом премии Лоуренса Оливье за лучшую новую оперную постановку стала Энтони Мингеллы постановка « Мадам Баттерфляй» , которой дирижировал Парри. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Адам, Ники, изд. (1993). Кто есть кто в британской опере . Олдершот: Scolar Press. ISBN 0-85967-894-6 .
- ↑ Шарлотта Хиггинс, «Слабакам не нужно подавать заявку», The Guardian (Лондон), 11 февраля 2005 г.
- ^ «Пэрри как член вспомогательного персонала Кардиффской международной академии голоса при Кардиффском университете» . Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Оливер, «Чистое и лирическое», Граммофон (Лондон), ноябрь 2000 г.
- ↑ Патрик О'Коннор, «Бельканто «Кровь и гром»: Opera Rara снова поставила нас в долг, Граммофон , ноябрь 2008 г.
- ↑ Меркаданте Чарльз Х. Парсонс, «ARG Reviews Emma d'Antiochia », 13 ноября 2004 г., сайтoperatoday.com
- ↑ Джоэл Касов, «Взрыв бельканто», 20 августа 1998 г., на сайте Culturekiosque.com
- ^ « Лучшая новая опера» Производство: Победитель: «МАДАМ БАТТЕРФЛЯИ» Английской национальной оперы в Лондонском Колизее» на официальном сайте londontheatre.co.uk» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 12 февраля 2010 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Парри - официальный сайт. Архивировано 11 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Майкл Оливер, «Чистое и лирическое», The Gramophone (Лондон), ноябрь 2000 г. Проверено 12 февраля 2010 г.
- Шарлотта Хиггинс, «Слабакам не нужно подавать заявку», The Guardian (Лондон), 11 февраля 2005 г. Проверено 12 февраля 2010 г.
- Профиль Пэрри на сайте Rayfield Allied . Проверено 7 декабря 2012 г.
- Дискография Пэрри на cduniverse.com . Проверено 12 февраля 2010 г.
- » Mercadante Чарльз Х. Парсонс, «ARG Reviews «Эмма д'Антиохия », 13 ноября 2004 г., сайтoperatoday.com . Проверено 12 февраля 2010 г.
- Джоэл Касов, «Взрыв бельканто», 20 августа 1998 г., сайт Culturekiosque.com. Архивировано 27 сентября 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 12 февраля 2010 г.