Jump to content

Парижанин (Доницетти)

Парижанин
Опера Гаэтано Доницетти
Гаэтано Доницетти ок. 1835 г.
Либреттист Феличе Романи
Язык итальянский
На основе Байрона Паризина
Премьера
17 марта 1833 г. ( 17.03.1833 )

Паризина (также известная как Паризина д'Эсте ) — опера ( tragedia lirica ) в трёх действиях Гаэтано Доницетти . Феличе Романи написал итальянское либретто по мотивам поэмы Байрона « 1816 года Паризина» .

Персонажи Паризины и герцога Аццо как в поэме Байрона, так и в опере Доницетти во многом основаны на исторических фигурах Паризины Малатесты (дочери Андреа Малатесты ) и Никколо III д'Эсте .

Премьера «Паризины» состоялась 17 марта 1833 года в Театре делла Пергола во Флоренции. Представление в Аргентинском театре в Риме является местом действия ключевой сцены в главе 34 романа Граф Монте-Кристо» « Александра Дюма 1844 года .

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 17 марта 1833 г.
( Дирижер : –)
Паризина, жена герцога Аццо сопрано Каролина Унгер
Уго, любовник Паризины тенор Жильбер Дюпре
Герцог Аззо баритон Доменико Косселли
Эрнесто, министр герцога Аццо бас Карло Оттолини Порту
Имельда, служанка Паризины меццо-сопрано Тереза ​​Заппуччи
Рыцари, служанки, гондольеры, оруженосцы, солдаты

Краткое содержание

[ редактировать ]

Место: Феррара

Время: 15 век. [ 1 ]

Каролина Унгер , исполнившая роль Паризины

Во дворце герцога Аццо Эрнесто и другие дворяне ждут его прибытия ( È desto il duca? ). Появляется Аззо и рассказывает Эрнесто о своем страхе, что его жена Паризина предала его ради другого мужчины, как и его первая жена Матильда. Когда Аззо уходит, приходит Уго. Уго, которого воспитывал Эрнесто, когда-то был любимцем Аззо, но позже был сослан. Эрнесто одолевает страх, когда он видит своего приемного сына, зная, что его изгнание еще не закончилось и Аззо все еще злится на него. Его страх усиливается, когда Уго раскрывает ему свою любовь к Паризине.

Тем временем Паризина со своей верной Имельдой и другими служанками отдыхает в саду. Они слышат, как на праздник приезжают рыцари, среди которых есть Уго. Когда Паризина и Уго остаются одни, она убеждает его бежать. Их прерывает приезд герцога. В ярости он требует знать, что там делает Уго. Паризина защищает Уго, что только усиливает гнев герцога ( Il difende! E in sua difesa tanto adopra ).

На берегу реки По . Аззо говорит Уго, что он может остаться на праздник, как раз в тот момент, когда Уго и его люди собираются сесть на лодку. Паризина следует за мужем и придворными во дворец на банкет ( Vieni, vieni, e in sereno sembiante ). Эрнесто, Уго и Паризина охвачены страхом, а Аззо охвачен гневом ( Ma divoro nel cor tremante un timor/furor che non posso frenar ).

В комнате Паризины Имельда и другие служанки говорят о банкете ( Lietaera dessa ). Они выражают радость по поводу счастья Паризины и кажущегося спокойствия Аццо. Однако Имельда боится того, что может случиться. Входит Паризина. Она устала и засыпает. Служанки оставляют ее одну, но в комнату входит Аззо, чтобы шпионить за ней. Во сне Паризина, полагая, что Уго находится в комнате, зовет его и говорит, что они должны бежать вместе. Аззо кричит в ярости, разбудив Паризину, и обвиняет ее в неверности. Паризина в отчаянии признается в любви к Уго. Аццо собирается убить ее, но затем сдерживается ( Non pentirti, mi ferisci ).

В другой комнате дворца, ожидая начала банкета, Уго обеспокоен тем, что Паризина еще не появилась. Входят солдаты и приказывают Уго следовать за ними к герцогу, который спрашивает его, правдиво ли признание Паризины. Аззо собирается приговорить Уго к смерти, когда вмешивается Эрнесто. Он сообщает, что Уго - сын герцога Аззо от первого брака. Его мать доверила его Эрнесто после того, как ее изгнали из двора. Аззо признает Уго своим сыном и, похоже, отменяет приказ о его смерти.

В дворцовой капелле слышен хор ( Мута, бесчувственный ). Паризина молится, чтобы Уго был спасен. Приходит Имельда с письмом от Уго, в котором он просит Паризину бежать вместе с ним. Паризина колеблется, но затем решает присоединиться к нему. Слышна похоронная музыка. Появляется Аззо, преграждает путь Паризине, а затем показывает ей труп Уго. Паризина охвачена ужасом ( Ugo èendedo! A me si renda! ) и падает замертво.

Год Бросать
(Проклятие,
Уго,
Парижанин,
восхищаться)
Дирижер,
Оперный театр и оркестр
Этикетка [ 2 ]
1974 Луи Килико ,
Джером Пруэтт,
Монсеррат Кабалье ,
Элеонора Бергквист
Ева Квелер ,
Карнеги-холл, Нью-Йорк, 1974 г.
Myto MDCD 0002,2007
1997 Рамон Де Андрес,
Амедео Моретти,
Александрина Пендачанская ,
Даниэла Барселона
Эммануэль Плассон ,
Оркестр Итальянской Швейцарии и Хор Итало-Швейцарского радио и телевидения
Компакт-диск: Динамический
Кот: CDS 277/1-2
2008 Дарио Солари,
Хосе Бро ,
Кармен Джаннаттасио ,
Энн Тейлор
Дэвид Пэрри ,
Лондонский филармонический оркестр и хор Джеффри Митчелла
Компакт-диск: Опера Рара
Кот: ОРК 40

Примечания

  1. ^ Этот синопсис переведен из Parisina d'Este (версия от 30 декабря 2008 г.) в итальянской Википедии.
  2. ^ Источник информации о записи: Operadis-opera-discography.org.uk.

Источники

  • Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра , Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
  • Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-23526-X
  • Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN   0-333-73432-7 ISBN   1-56159-228-5
  • Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Холдене, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN   0-14-029312-4 . стр. 224 – 247.
  • Блэк, Джон (1982), Оперы Доницетти в Неаполе, 1822–1848 гг . Лондон: Общество Доницетти.
  • Казалья, Герардо (2005). « Паризина » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  • Левенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940 , 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
  • Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN   0-931340-71-3
  • Сэди, Стэнли (ред.); Джон Тайрелл (исполнительный редактор) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove . 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN   978-0-19-517067-2 (твердый переплет). ISBN   0-19-517067-9 OCLC   419285866 (электронная книга).
  • Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века , Нью-Йорк: Книги Пантеона. ЛЦН   63-13703
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46ba8401de30459fe486af829984283a__1724001960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/3a/46ba8401de30459fe486af829984283a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parisina (Donizetti) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)