Реквием (Доницетти)

Messa da requiem ре минор (1835) — музыкальная постановка католической ) итальянского похоронной мессы ( Реквиема оперного композитора Гаэтано Доницетти . Он написан для пяти солистов (САТБ и баритона), смешанного хора и оркестра. Спектакль длится около 62–75 минут.
История
[ редактировать ]Начатое в октябре 1835 года в память о смерти друга и соперника Доницетти Винченцо Беллини в Неаполе , произведение осталось незавершенным (вероятно, из-за того, что композитор не смог дирижировать им в декабре, поскольку его не было в городе). Он был опубликован в 1870 году Луккой в вокале с органной аранжировкой. Первое известное выступление состоялось в том же году в родном Бергамо Доницетти , в базилике Санта-Мария-Маджоре, под управлением Алессандро Нини. Оно было повторено в 1875 году по случаю перенесения останков Доницетти и его учителя Симона Майра в Санта-Мария-Маджоре; затем к столетию со дня рождения Доницетти (1897 г.) и смерти (1948 г., при Джанандреа Гаваццени ). [ 1 ]
Рукопись хранится в консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла (Неаполь). [ 1 ] В 1974 году Вильмош Леско подготовил новое издание Реквиема Рикорди, и с тех пор оно стало считаться одним из самых важных неоперных произведений Доницетти. Оно также могло повлиять на Джузеппе Верди в его собственном «Реквиеме» (1873–1874), если бы он был с ним знаком.
«Реквием по Беллини» — один из четырех. [ 2 ] Оформление Реквиема Доницетти, но единственное, сохранившееся до наших дней. Среди прочих был Реквием Никколо Зингарелли (составленный в 1837 году за 3 дня). [ 1 ] и Реквием Лоренцо Фаццини (исполнен в Сан-Фердинандо, Неаполь, 7 ноября 1837 г.). [ 3 ]
Реквием Доницетти был исполнен на Монументальной площади Пьяццале-дель-Чимитеро в Бергамо 28 июня 2020 года в память жертв пандемии коронавируса.
оркестровка [ 4 ]
[ редактировать ]- Солисты: сопрано, альт, тенор, 2 баса (или баритон и бас)
- Припев: САТБ
- Оркестр: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, струнные, орган.
Структура
[ редактировать ]Для оформления Доницетти использовал традиционный латинский текст Реквиема. Вступительной части Requiem aeternam предшествует оркестровое вступление, оркестровка которого утрачена. Далее следует постепенный ( In memoria aeterna ). В то время как Доницетти завершил Sequentia и Offertorium , нет никаких следов Sanctus , Benedictus и Agnus Dei , которые, как полагают, никогда не были написаны. Завершается работа Lux aeterna и Libera me .
- I. Introduzione (41 такт оркестрового вступления и 143 такта). Вечный покой - Тебе подобает - Вечный покой - Кирие
- II. Постепенное (97 тактов). Вечный покой - Вечная память
- III. Секвенция (910 тактов). День гнева - Труба чуда - Судья поэтому - Царь ужаса - Я стону - Мои хвалы - Презрение - Я молюсь в недоумении - Слезливый [так в оригинале]
- IV. Офферторий (97 мер). Господь Иисус Христос
- V. Причастие (37 мер). Вечный свет
- 6. Респонсорий (182 меры). Избавь меня - Трепет - Когда небеса - День гнева и Когда ты придешь - Вечный покой - Избавь меня - Небеса
Издания
[ редактировать ]- Гаэтано Доницетти. Messa di Requiem : составлено в память Винченцо Беллини (1835). Опубликовано издательством Egret House под эгидой Общества Доницетти, Лондон, 1974 г.
- Гаэтано Доницетти. Месса ди Реквием для сопрано, контральто, тенора, двух бас-солистов, четырехголосного смешанного хора и оркестра. Латинские и английские тексты. Фортепиано-вокальная партитура под редакцией Вилмоса Леско. Милан: Casa Ricordi, 1997 г. (номер 131956)
Записи
[ редактировать ]- (1979/1980) [ 5 ] Доницетти. Реквием — Виорика Кортес , Лучано Паваротти , Ренато Брусон , Паоло Вашингтон ; Оркестр и хор Ente Lirico Arena di Verona (хормейстер Коррадо Мирандола); дирижер Герхард Факлер — DECCA: LP (1980), CD (1992): 425 043-2
- (1984/1988) Гаэтано Доницетти. Messa di Requiem — Шерил Студер , Хельга Мюллер-Молинари , Альдо Балдин , Ян-Хендрик Рутеринг , Джон-Пол Богарт ; Симфонический хор Бамберга; Бамбергский симфонический оркестр ; дирижер Мигель Анхель Гомес Мартинес — Орфей C 172 881 A
- (1997/1998) Гаэтано Доницетти. Messa da requiem — Тициана К. Соят, Ярослава Максова , Витторио Джаммарруско, Зденек Главка, Марсель Рошка; Пражский камерный хор; Виртуозы Праги; дирижер Александр Рахбари — Koch Discover International DICD 920519 (переиздан в 2007 году: Profile PH08026)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Эшбрук (1983). Доницетти и его оперы . Издательство Кембриджского университета. п. 724. ИСБН 978-0-521-27663-4 .
- ^ Gearge Hall. Буклет с примечаниями к DECCA 425 043-2
- ^ Джон Аллитт (1991). Доницетти в свете романтизма и учения Иоганна Симона Майра . Элемент.
- ^ Роберт Чейз (8 сентября 2004 г.). Dies Irae: Путеводитель по реквиемной музыке . Пугало Пресс. п. 256. ИСБН 978-0-585-47162-4 .
- ^ Здесь указаны даты записи и выпуска соответственно.
Источники
[ редактировать ]- Уильям Эшбрук (1983). Доницетти и его оперы . Издательство Кембриджского университета. стр. 100–101, 724. ISBN. 978-0-521-27663-4 .
- Гирдж Холл. Буклет с примечаниями к DECCA 425 043-2
- Готфрид Краус. Буклет с примечаниями к Orfeo C 172 881 A
- Вольфганг Тойбнер. Буклет с примечаниями к профилю PH08026