Jump to content

Реквием (Доницетти)

Гаэтано Доницетти, с литографии Йозефа Крихубера (1842 г.)

Messa da requiem ре минор (1835) — музыкальная постановка католической ) итальянского похоронной мессы ( Реквиема оперного композитора Гаэтано Доницетти . Он написан для пяти солистов (САТБ и баритона), смешанного хора и оркестра. Спектакль длится около 62–75 минут.

Начатое в октябре 1835 года в память о смерти друга и соперника Доницетти Винченцо Беллини в Неаполе , произведение осталось незавершенным (вероятно, из-за того, что композитор не смог дирижировать им в декабре, поскольку его не было в городе). Он был опубликован в 1870 году Луккой в ​​вокале с органной аранжировкой. Первое известное выступление состоялось в том же году в родном Бергамо Доницетти , в базилике Санта-Мария-Маджоре, под управлением Алессандро Нини. Оно было повторено в 1875 году по случаю перенесения останков Доницетти и его учителя Симона Майра в Санта-Мария-Маджоре; затем к столетию со дня рождения Доницетти (1897 г.) и смерти (1948 г., при Джанандреа Гаваццени ). [ 1 ]

Рукопись хранится в консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла (Неаполь). [ 1 ] В 1974 году Вильмош Леско подготовил новое издание Реквиема Рикорди, и с тех пор оно стало считаться одним из самых важных неоперных произведений Доницетти. Оно также могло повлиять на Джузеппе Верди в его собственном «Реквиеме» (1873–1874), если бы он был с ним знаком.

«Реквием по Беллини» — один из четырех. [ 2 ] Оформление Реквиема Доницетти, но единственное, сохранившееся до наших дней. Среди прочих был Реквием Никколо Зингарелли (составленный в 1837 году за 3 дня). [ 1 ] и Реквием Лоренцо Фаццини [ он ] (исполнен в Сан-Фердинандо, Неаполь, 7 ноября 1837 г.). [ 3 ]

Реквием Доницетти был исполнен на Монументальной площади Пьяццале-дель-Чимитеро в Бергамо 28 июня 2020 года в память жертв пандемии коронавируса.

оркестровка [ 4 ]

[ редактировать ]
  • Солисты: сопрано, альт, тенор, 2 баса (или баритон и бас)
  • Припев: САТБ
  • Оркестр: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, струнные, орган.

Структура

[ редактировать ]

Для оформления Доницетти использовал традиционный латинский текст Реквиема. Вступительной части Requiem aeternam предшествует оркестровое вступление, оркестровка которого утрачена. Далее следует постепенный ( In memoria aeterna ). В то время как Доницетти завершил Sequentia и Offertorium , нет никаких следов Sanctus , Benedictus и Agnus Dei , которые, как полагают, никогда не были написаны. Завершается работа Lux aeterna и Libera me .

  • I. Introduzione (41 такт оркестрового вступления и 143 такта). Вечный покой - Тебе подобает - Вечный покой - Кирие
  • II. Постепенное (97 тактов). Вечный покой - Вечная память
  • III. Секвенция (910 тактов). День гнева - Труба чуда - Судья поэтому - Царь ужаса - Я стону - Мои хвалы - Презрение - Я молюсь в недоумении - Слезливый [так в оригинале]
  • IV. Офферторий (97 мер). Господь Иисус Христос
  • V. Причастие (37 мер). Вечный свет
  • 6. Респонсорий (182 меры). Избавь меня - Трепет - Когда небеса - День гнева и Когда ты придешь - Вечный покой - Избавь меня - Небеса
  • Гаэтано Доницетти. Messa di Requiem : составлено в память Винченцо Беллини (1835). Опубликовано издательством Egret House под эгидой Общества Доницетти, Лондон, 1974 г.
  • Гаэтано Доницетти. Месса ди Реквием для сопрано, контральто, тенора, двух бас-солистов, четырехголосного смешанного хора и оркестра. Латинские и английские тексты. Фортепиано-вокальная партитура под редакцией Вилмоса Леско. Милан: Casa Ricordi, 1997 г. (номер 131956)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Эшбрук (1983). Доницетти и его оперы . Издательство Кембриджского университета. п. 724. ИСБН  978-0-521-27663-4 .
  2. ^ Gearge Hall. Буклет с примечаниями к DECCA 425 043-2
  3. ^ Джон Аллитт (1991). Доницетти в свете романтизма и учения Иоганна Симона Майра . Элемент.
  4. ^ Роберт Чейз (8 сентября 2004 г.). Dies Irae: Путеводитель по реквиемной музыке . Пугало Пресс. п. 256. ИСБН  978-0-585-47162-4 .
  5. ^ Здесь указаны даты записи и выпуска соответственно.

Источники

[ редактировать ]
  • Уильям Эшбрук (1983). Доницетти и его оперы . Издательство Кембриджского университета. стр. 100–101, 724. ISBN.  978-0-521-27663-4 .
  • Гирдж Холл. Буклет с примечаниями к DECCA 425 043-2
  • Готфрид Краус. Буклет с примечаниями к Orfeo C 172 881 A
  • Вольфганг Тойбнер. Буклет с примечаниями к профилю PH08026
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cba6439b6fcbbbaacf66dfbe6e7f5c46__1711226940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/46/cba6439b6fcbbbaacf66dfbe6e7f5c46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Requiem (Donizetti) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)