Jump to content

Виорика Кортес

Виорика Кортес
Рожденный ( 1935-12-26 ) 26 декабря 1935 г.
Образование Консерватория Джордже Энеску , Консерватория Чиприана Порумбеску
Занятие Оперная певица ( меццо-сопрано )
Годы активности 1952 – настоящее время

Виорика Кортес (родилась 26 декабря 1935 года) — известная меццо -сопрано румынского происхождения , позже ставшая француженкой по натурализации. Начав свою оперную и концертную карьеру в середине 1960-х годов, она стала одной из самых выдающихся исполнительниц 70-х и 80-х годов. Пример профессионального долголетия: она присутствует на самых престижных европейских оперных сценах. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Имея четко выраженное испанское происхождение, Виорика Кортес является старшей сестрой сопрано Миоары Кортес и Штефании Шербан, профессора игры на фортепиано. Она родилась в Бучуме, деревне в окрестностях (ныне окрестности) Ясс . Кортес наслаждалась творческой средой в доме своих родителей, находя в себе страсть и сильное желание изучать музыку. Позже ее приняли в Яссскую консерваторию , а на последние три года академического обучения она перешла в Бухарестскую консерваторию имени Чиприана Порумбеску . В Яссах, всего в 17 лет, Кортес дебютировала в альтовой партии Бетховена симфонии Девятой . Затем она много лет гастролировала по городам Молдавии , почти исключительно с вокально-симфоническим репертуаром.

Исследования и международное признание

[ редактировать ]

В Бухаресте Виорика Кортес была ученицей Арты Флореску, послевоенного румынского сопрано и профессора (помимо Кортеса, некоторыми из ее важных учениц были Марина Крилович , Евгения Молдовяну, Мария Слэтинару-Нистор, Леонтина Вэдува и даже Анжела Георгиу ). Она всячески поощряла молодое меццо-сопрано задуматься об участии в международных конкурсах. Кортес последовала ее совету и подала заявку на участие в Международном конкурсе «Джордж Энеску» в Бухаресте (1964), где заняла лишь четвертое место. В том же году она выиграла Международный конкурс вокалистов в Тулузе вместе с румынским коллегой-тенором Людовиком Шписсом. В «Le Monde» известный критик Жак Лошан высоко оценил ее темное, бархатистое меццо, ее артистизм и технику, а также ее блестящую красоту на сцене. За этой победой в Тулузе сразу же последовал контракт с известным городским Театром Капитолия на следующий год. На заключительном гала-концерте Кортес спела арию Леоноры из оперы Доницетти «Фаворита» , которая должна была стать одним из ее фирменных концертных и сольных произведений.

Также в 1964 году Кортес окончила Бухарестскую консерваторию, дебютировав в постановочной оперной постановке — Глюка « Орфея и Эвридика» . В следующем году она выиграла Большую премию « Кэтлин Ферье » на Международном конкурсе вокалистов в Хертогенбосе . [ 2 ] Она дебютировала в спектакле Сен-Санса « Самсон и Далила» вернулась в роли Кармен с Людовиком Шписсом в Клуже, а затем в том же году в Тулузе, а год спустя . Затем Кортес зарекомендовала себя как одна из самых уважаемых и признанных молодых румынских оперных певиц, хотя у себя на родине она выступала в основном на концертах и ​​сольных концертах. После того, как ее наняли в Румынскую национальную оперу в Бухаресте в 1967 году, ситуация изменилась, когда она гастролировала по стране и Европе (бывшая Югославия, Франция, Греция и особенно Ирландия), дебютировав в « Амбруаза Тома » Миньоне , Джузеппе Верди » «Доне . Карло , Аида и Трубадур , Гаэтано Доницетти » «Фаворита и Жюля Массне » «Вертер .

В 1967 году она выиграла Гран-при и Золотую медаль Международного конкурса Джордже Энеску в Бухаресте, завершив свой конкурсный маршрут. Уже получив известность в Румынии, она гастролировала по Франции вместе с Артой Флореску (в «Аиде» ) и дебютировала в «Chorégies d'Orange» (в партии Амнерис из «Аиды» ). В том же году она впервые и единственный раз в своей карьере прошла прослушивание у сэра Георга Шолти , который искал Кармен для новой постановки Лондонского Королевского оперного театра. Видимо, выслушав Кортеса, он заявил: «Это та Кармен, которую мы искали. Мы нашли ЕЕ». Ее дебют состоялся в 1968 году, и, хотя критики не были к ней единодушны, выступления были названы одним из самых заметных событий сезона. Для Кортеса это означало не только выход в новое измерение ее профессиональной карьеры, но и встречу с Шандором Горлински , агентом, который добавил ее в свой звездный состав.

Пришло еще больше столичных дебютов. Поддерживая особые отношения с французскими оперными театрами (Тулуза, Руан, Бордо, Авиньон, Ницца) и по-прежнему будучи солисткой Бухарестской оперы, Кортес пела свои первые спектакли в Барселоне ( «Gran Teatre del Liceu» , «La Favoriteta» , 1969), Вене ( Государственная опера, «Дон Карлос» , 1969), Зальцбургский фестиваль ( «Кармен» , 1969), Неаполь ( Театр) ди Сан-Карло , Норма и Аида с Лейлой Генсер ) и Париж («Большая опера», «Кармен» , 1970). [ 3 ]

Карьера 1970-х годов

[ редактировать ]

К 1970 году Кортеса рассматривали практически все крупные оперные театры, но для румынского артиста выезд из страны был серьезной проблемой, зачастую непреодолимой. Отсутствие паспорта и бесконечные трудности с властями были препятствиями не только для нее, но и для каждого румынского исполнителя, надеявшегося на международную карьеру. Многие контракты были расторгнуты из-за этой проблемы. Зимой 1970 года Виорика Кортес была в Неаполе на серии представлений «Самсона и Далилы» вместе с Марио дель Монако. В Румынию она не вернулась, решив продолжить свою творческую судьбу за рубежом, и на некоторое время была разлучена с членами семьи и друзьями.

Американский дебют Кортес произошел в 1970 году. Она выступала в Филадельфии, Питтсбурге, а затем, наконец, в Нью-Йорке, где впервые появилась вместе с Мартиной Арройо в «Месса да Реквием» Верди в Карнеги-холле. Ее запланировали и «Ла Скала», и «Метрополитен», первая в «Самсоне и Далиле» , другая в «Кармен» . попросили Кортеса В Милане, сменив «Далилу» Ширли Верретт, руководство оперы и дирижер Жорж Претр рассмотреть вопрос о дополнительном спектакле, что стало исключительным решением театра после огромного успеха ее первого выступления в этом театре. В Нью-Йорке Ричард Такер, ее Дон Хосе на дебютном вечере, назвал ее одной из самых привлекательных и убедительных Кармен, с которыми он когда-либо пел.

С тех пор карьера Кортеса охватила все крупные оперные театры мира. Клаудио Аббадо пригласил ее на Реквием Верди в Ла Скала вместе с Пласидо Доминго и Николаем Гьяуровым . Знаменитый болгарский бас был ее партнером в только что возрожденной опере Массне « Дон Кихот» как в Париже, так и в Чикаго, а парижскую мизансцену поручил Питеру Устинову . В Чикаго Кортес сыграла властную и волнующую Элизабетту в «Марии Стюарде» с Монсеррат Кабалье (1973). Дружба и взаимное уважение между двумя дивами стали важной вехой в карьере Кортеса. Для Нормы и Марии Стюарды , а также для Дон Карло и Трубадура каталонское сопрано и румынское меццо-сопрано были запланированы вместе в Лиссабоне, Неаполе, Ницце, Вене, Кельне, Мадриде и Ла Скала ( Норма , 1974) и в Метрополитен ( Трубадур , 1973).

В 1972 году Виорика Кортес вошла в «зал славы» Арены ди Верона, интерпретируя Амнерис напротив Радамеса Франко Корелли . В последующие годы она станет фавориткой общеизвестно придирчивой публики самого требовательного оперного фестиваля Италии.

В 1975 году, став гражданкой Франции, она вернулась в свой давно скучавший Бухарест для сольного концерта в Атенеуме.

Кортес чувствовал себя как дома как в итальянском, так и во французском репертуаре. Она изображала восторженную Далилу (Театр Сан-Карлос, Лисабона - 1975, Гранд Опера, Париж - 1978), мощную, напряженную Азучену (Метрополитен, Нью-Йорк - 1973, 1977, 1978, Гранд Опера, Париж - 1975, Государственная опера, Вена - 1973, 1974, 1976, Театр алла Скала, Милан — 1978), хрупкая Шарлотта в «Вертере» Массне , почти всегда с Альфредо Краусом , назвавшим её своей «абсолютной фавориткой Шарлоттой», драматическая Эболи, особенно в Вене, Бордо, Лиссабоне, Бильбао и на двухсотлетнем юбилее Ла Скала — 1978. Берлиоза , нежная и интериоризированная Маргарита в «Осуждении Фауста» (Париж, Верона) и державная и сияющая Амнерис (Ла Скала, Милан - 1973, Арена ди Верона - 1977, Метрополитен, Нью-Йорк - 1979).

Тем не менее ее репертуар с каждым годом расширялся. Она сыграла шокирующе бурную Клитемнестру в «Электре » Рихарда Штрауса с Биргит Ниллсон (Рим, 1971). Она не чувствовала границ и застенчивости, перескакивая от одного композитора к другому, смешивая Монтеверди ( «Инкоронационе ди Поппеа» , Неаполь, 1976) с Джордано ( «Федора» , Болонья, 1977), Стравинского ( «Царь Эдип» , «Ла Скала», Милан, 1972, 1973). , 1980) с Мусоргским ( «Борис Годунов» , Париж, 1980), Россини ( «Танкреди» , «Мартина Франка», 1976) с Лало ( «Король д'Ис» , Нанси, 1979).

Карьера 1980-х годов

[ редактировать ]

В 1970-е годы Виорика Кортес переходила из одной оперы в другую по всему миру, исполняя в один день Далилу в Париже, на следующий день Азусену в Милане и на следующей неделе Джульетту в Чикаго. Эта интенсивность собиралась принести свои плоды.

В начале 80-х голос Кортеса, казалось, медленно, но верно ухудшался. Критика и возражения становились все более частыми. Тем не менее, поскольку контракты были подписаны на пять лет вперед, ей пришлось петь. Ей пришлось отменить некоторые выступления «Иродиады» в Авиньоне, некоторые другие в Марселе, и она искала поддержки помимо своей семьи и преподавателя по вокалу. Выздоровев, она через пару месяцев вернулась на сцену, более осторожная, более уравновешенная, решив отказаться от огромных потрясений прошлого. Она стала весьма избирательной в составлении своего графика. В течение почти четырёх лет она редко бывала в Европе из-за своих многолетних столичных ангажементов ( «Самсон и Далила» — 1981, «Трубадур» , «Сказки Гофмана» , «Адриана Лекуврёр» — 1982, 1983, 1984). Она снялась в некоторых звездных постановках в Париже ( «Набукко » Хорхе Лавелли » вместе с Грейс Бамбри и Шерил Милнс - 1979, «Царь Эдип - 1979, «Борис Годунов Сони Фриссел). » Джозефа Лоузи - 1980 или «Бал-маскарад» вместе с Хосе Каррерасом - 1981).

В 1984 году она сыграла яростную Клитемнестру в постановке Регины Резник «Электра» в опере Сан-Франциско . Она пела в Денвере, Рио-де-Жанейро, Мадриде, Багдаде, Токио, Осаке и Амстердаме, но также вернулась на такие сцены, как L'Arena di Verona ( «Джоконда и Аида» - 1988), Гранд-Опера, Париж («Иродиада в опере Ричарда»). » Штрауса « Саломея в очаровательной мизансцене ее дорогого Хорхе Лавелли), Большой театр Лисеу, Барселона ( «Трубадур» , «Джоконда» , «Сказки») . д'Гоффманн , «Il Matrimonio Segreto» - 1986, 1987, 1988, 1989), Teatro Comunale di Bologna ( «Бал-маскарад» с Лучано Паваротти - 1989). Еще в 1989 году она восхищалась Парижем, на этот раз в роли Звезды в одноименной опере Зигмунда Краузе, поставленной Хорхе Лавелли . Бывший главный редактор Opera International Серджио Сегалини назвал ее «абсолютной дивой».

Основа для новой карьеры: 1990-е годы

[ редактировать ]

С середины 1980-х годов Кортес, чрезвычайно осознавая статус артистки своего калибра, начала отказываться от ролей примадонны в пользу более зрелых, реальных и соответствующих возрасту ролей. Свой последний Эболи она спела в 1982 году, последние Джульетту и Далилу в 1987 году и последнюю Амнерис в 1988 году. Для человека, которого называли «самым красивым меццо-сопрано в мире», требовалась утонченность и элегантность, чтобы поддерживать этот имидж. Затем она чередовала свои фирменные роли с теми, которые стали вехами ее нового репертуара: Сьека в «Джоконде» Менотти» (Верона, Барселона), мадам Флора в «Медиуме (Париж, Катания), Зия Принчипесса в «Суор Анжелика» (Ницца, Мадрид). , Бильбао, Лиссабон), «Маркиза де Беркенфилд» в «La Fille du Regiment» (Турин, Овьедо, Мадрид, » Леонкавалло Монте-Карло, Страсбург), Анаида в «Зазе (Палермо), Ульрика в «Бале-маскараде » (Барселона, Генуя), мадам де Круасси в «Диалогах кармелитов» (Авиньон, Виши), Квикли в «Фальстафе» (Бордо) , Буэнос-Айрес, Гамбург). Ее актерские способности, а также богатство голоса сделали ее востребованным меццо для композиционных ролей (характерных ролей), и этой тенденции она следовала в течение следующего десятилетия своей карьеры.

Не менее важно и то, что Кортес снова смогла петь в своей родной стране после 20 лет изгнания. Она участвовала в многочисленных благотворительных гала-концертах и ​​давала сольные концерты в Бухаресте и Яссах, а также давала оперные спектакли («Кармен» в Яссах - 1991, «Трубадур» в Национальной опере в Бухаресте - 1992).

2000-е годы

[ редактировать ]

В начале 2001 года, возвращаясь из Ясс, машина, на которой ехал ее муж, жестоко врезалась в дерево, в результате чего погиб водитель и серьезно пострадала меццо-сопрано. После почти шести месяцев выздоровления она вернулась на сцену (Графиня де Куаньи и Мадлон в Джордано « Андре Шенье» в Севилье ), решив продолжить свою карьеру. Ее возвращение было эмоционально освещено испанской прессой. Впоследствии, как подтверждение совершенно особых отношений между певицей и испанской публикой, она сосредоточила большую часть своей карьеры в Барселоне, Мадриде, Севилье и Бильбао, не пренебрегая предложениями из Италии или Франции. В Гран-Театре дель Лисеу она добавила в свой репертуар роль, о которой мечтала с 80-х годов: Старую графиню из Чайковского оперы «Пиковая дама» , которую она повторила в Мадриде (Театро Реал, 2004). Позже она спела Бурёвку в « Енуфе » Яначека в Барселоне (2005), где она также открыла сезон 2007–2008 годов в роли графини/Маделон. В 2008 году Виорика Кортес снова вернулась в Оперу Монте-Карло («Старенька Бурёвка» в опере Яначека). Енуфа ). Она также исполнила одну из своих лучших недавних героинь, мадам де Круасси, в «Диалогах кармелиток » на открытии сезона 2008–2009 годов в Театре Кампоамор в Овьедо, в знаменитой постановке Роберта Карсена . Выступления получили высокую оценку прессы. Позже ей предстояло дебютировать в Театре дель Маджо во Флоренции ( «Сельская честь» ). В 2009 году Виорика Кортес сыграла главную роль в создании новой оперы ( Une businesse etrangere ) в Монпелье. Планируется, что Кортес вернется на сцену в «Сельской чести» в сезоне 2010–2011 годов Марсельской оперы.

«Кармен века» — вот что гласила французская пресса в 1970-е годы. Без всякого сомнения, Кортес был одной из самых востребованных Кармен 1970-х и 80-х годов. Она спела оперу 278 раз, больше, чем Джанна Педерзини или Джульетта Симионато , и после своего большого прорыва в Ковент-Гардене (1968) она неуклонно углубляла образ, почти отождествляя себя с героиней Мериме и Бизе. Критики аплодировали ее нежному, очень расширенному голосу, способному охватить все три регистра, ее изысканной технике, ее изысканности во французской манере расставлять акценты, а также ее захватывающей дух красоте и харизме на сцене. Вместе с Кармен Виорика Кортес вошла в эксклюзивный клуб оперных звезд. Она пела партии в Ла Скала (1972, с Джузеппе ди Стефано), Метрополитен-опера (1971, 1979), Королевском оперном театре, Ковент-Гарден (1968, 1969, 1974), Гранд-опера, Париж (1970), Государственная опера, Вена ( 1970, 1971, 1973, 1976), Арена ди Верона (1975, 1980), но также в Бордо, Марселе, Ницце, Зальцбурге, Бильбао, Овьедо, Риме, Триесте, Болонье, Чикаго, Неаполе, Тулузе, Белграде, Пьяченце, Рио-де-Жанейро, Пистойе, Монреале, Лилле, Авиньоне, Малаге, Генуе, Филадельфия, Страсбург, Сан-Антонио, Сиэтл, Лиссабон, Мессина, Лозанна, Бухарест и др. Последняя ее «Кармен» состоялась в родных Яссах в 1991 году.

Дискография

[ редактировать ]

Виорика Кортес приехала в Западную Европу, когда все крупные звукозаписывающие компании имели эксклюзивные контракты с более известными меццо-сопрано. Таким образом, Кортес пришлось довольствоваться спорадическими записями. Первый международный концерт, сделанный для EMI France, возможно, был еще одним упущенным шагом: Мерседес в «Кармен» вместе с Грейс Бамбри , Джоном Викерсом , Миреллой Френи и Костасом Паскалисом под управлением Рафаэля Фрюбека де Бургоса . К тому времени Кортес уже исполняла эту партию в Ковент-Гардене и по всей Франции, будучи самой востребованной Кармен. Затем у нее была возможность записать Азучену в «Трубадоре» с Бруно Бартолетти и Маддалену в «Риголетто» с Франческо Молинари-Праделли, обе оперы снимались для немецкого телевидения. Знаменитой записью стала запись « Il Cappello di Paglia di Firenze» всемирно известного композитора музыки для фильмов Нино Роты . В 1977 году Кортес записала в Люксембурге свой единственный сольный концерт арии, получивший Гран-при Лирической академии диска во Франции. Позже он был выпущен на компакт-диске. Из-за отсутствия официальных записей Кортес была на шаг позади своих выдающихся коллег Фиоренцы Коссотто, Грейс Бамбри, Ширли Верретт или Елены Образцовой. К счастью, последнее десятилетие принесло расцвет собственных концертных записей: Оберто, граф Сан-Бонифачо (Болонья, 1977), Аида (Вена, 1973, Денвер, 1986), Электра (Рим, 1971), Норма (Неаполь, 1973, Каракас, 1975), Мария Стюарда (Чикаго, 1973), Иллинойс трубадур (Париж 1975, Нью-Йорк 1978, 1981), «Фаворитка» (Генуя, 1976), «Дон Карло» (Милан, 1978), Адриана Лекуврёр (Нью-Йорк, 1983), «Джоконда» (Верона, 1988), Суор Анжелика (Мадрид, 1993), Заза (Палермо, 1994), La fille du régiment » (Мадрид, 1996), Сказки Гофмана (Оранжевый, 2002 г.), Енуфа (Барселона, 2005 г.).

Личная жизнь

[ редактировать ]

Виорика Кортес была замужем трижды: сначала за румынским скульптором Марселем Гугиану, затем за французским композитором Эммануэлем Бондевилем , бывшим менеджером Парижской оперы и Комической оперы, и, наконец, за историком румынского происхождения Адольфом Армбрустером. От первого брака у певца есть дочь – Каталина.

  1. Меццо-сопрано Виорика Кортес: «Мой путь был прочерчен, я не искала его» (на румынском языке)
  2. ^ «401ivca.com - Победители» . 401ivca.com . Проверено 19 мая 2020 г.
  3. ^ Мочану, Рэзван. «ПОРТРЕТ: Меццо-сопрано Виорика Кортес в день своего рождения» . Радио Румыния Культура . Проверено 10 августа 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9385111c9052f5a658b3a8052f35438f__1723262100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/8f/9385111c9052f5a658b3a8052f35438f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viorica Cortez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)