Jump to content

Средняя школа

Координаты : 41 ° 22'49 "N 2 ° 10'25" E  /  41,38028 ° N 2,17361 ° E  / 41,38028; 2,17361
(Перенаправлено из Большого театра дель Лисеу )

Гран Театр дель Лисеу
Лицейский театр Монтесион (1837–1847)
Фасад средней школы в сторону улицы Рамбла
Карта
Адрес Ла Рамбла , 51–59.
Барселона , Испания
Общественный транспорт Средняя школа
Владелец Основание Большого театра дель Лисеу
Тип Театр
Жанр (ы) Опера
Емкость 2292 места
Строительство
Открыто 4 апреля 1847 г. (основан в 1837 г. в другом месте)
вновь открыт
  • 20 апреля 1862 г. (после пожара 1861 г.)
  • 7 октября 1999 г. (после пожара 1994 г.)
Архитектор
Веб-сайт
www.liceubarcelona.cat

Большой театр дель Лисео (англ. Каталонское произношение: [ˈɡɾan teˈatɾə ðəl liˈsɛw] ; Русский: «Большой театр Лицея» ), обычно известный как Эль-Лисеу , — оперный театр в Барселоне , Каталония , Испания . Он находится на улице Ла-Рамбла и является старейшим театром Барселоны, который до сих пор используется как театр. [ 1 ]

Основанный в 1837 году в другом месте, Эль-Лисеу открылся по своему нынешнему адресу 4 апреля 1847 года. Театр был перестроен после пожаров 1861 и 1994 годов и вновь открылся 20 апреля 1862 года и 7 октября 1999 года. 7 ноября 1893 года, в ночь премьеры. В этом сезоне анархист бросил в партер две бомбы. Около двадцати человек погибли, многие получили ранения.

В период с 1847 по 1989 год «Лицеу» на 2338 мест был крупнейшим по вместимости оперным театром в Европе. [ 2 ] С 1994 года Лисеу принадлежит и управляется общественным фондом, попечительский совет которого представляет Министерство культуры , Женералитат Каталонии , Провинциальную депутацию Барселоны и Городской совет Барселоны . В театре есть собственный хор (Cor del Gran Teatre del Liceu), симфонический оркестр ( Симфонический оркестр Большого театра del Liceu ) и музыкальный колледж Conservatori Superior de Música del Liceu .

Происхождение (1837–1847)

[ редактировать ]

В 1837 году в Барселоне был основан Liceo Filodramático de Montesión (Филодраматический лицей Монтесиона, ныне называемый Conservatori Superior de Música del Liceu) для содействия музыкальному образованию (отсюда и название «Liceo», или лицей ). Он организовывал оперные постановки в исполнении Лисео. студенты. [ 3 ]

В здании монастыря был основан театр (Teatro de Montesión, или Teatro del Liceo de Montesión), где ставились пьесы и оперы. Первым исполнением стала » Виченцо Беллини « Норма 3 февраля 1838 года. Репертуар был итальянский, наиболее исполняемыми композиторами были Доницетти , Меркаданте , Беллини и Россини . барселонская премьера Герольда » « Зампы Здесь прошла .

В 1838 году общество изменило свое название на Драматический филармонический лицей Ее Величества Королевы Елизаветы II. [ 3 ] Нехватка места и давление со стороны монахинь, которые раньше владели монастырем и имели право вернуться, побудили Лицеу покинуть свое место в 1844 году. Последнее представление там состоялось 8 сентября того же года.

Было куплено здание Тринитарного монастыря на центральной улице Ла Рамбла в Барселоне , и руководство Лисеу поручило Хоакиму де Гисперт д'Англий строительство нового здания. [ 3 ] Было создано два общества: строительный кооператив и вспомогательный строительный кооператив. Акционеры строительного общества получили постоянное право пользования некоторыми театральными ложами и сиденьями в обмен на свой экономический вклад. Акционеры вспомогательного строительного общества внесли остальную часть необходимых денег в обмен на права на другие помещения в здании, включая некоторые магазины и частный клуб Círculo del Liceo.

В отличие от других европейских городов, где монархия отвечала за строительство и содержание оперных театров, Лисеу финансировался частными акционерами того, что впоследствии стало Societat del Gran Teatre del Liceu (Великое театральное общество Лисеу, организованное по аналогии с торговой компанией или обществом). ). Это отражено в архитектуре здания; королевской ложи нет. Поскольку королева не участвовала в строительстве, название общества было изменено на Liceo Filarmónico Dramático.

Строительство началось 11 апреля 1845 года под руководством Микеля Гаррига-и-Рока . Театр был открыт 4 апреля 1847 года. [ 3 ]

Открытие, пожар и восстановление (1847–1862 гг.)

[ редактировать ]
Картина
Вид на дом со сцены, 1847 г.

На открытии была представлена ​​смешанная программа, включавшая премьеры Хосе Мельхиора Гомиса музыкальной увертюры , исторической пьесы «Дон Фернандо де Антекера» Вентуры де ла Веги, балета « » Девушка из Ронды Хосепа Юрча и кантаты «Реджио». Химене под музыку музыкального руководителя средней школы Марии Обиолс Первая полная опера « Анна Болена » Доницетти была исполнена 17 апреля.

Лицеу был крупнейшим оперным театром в Европе, рассчитанным на 3500 мест. Другими операми, исполненными в течение первого года, были (в хронологическом порядке): «Я должен Фоскари» (Верди), «Иль браво» (Меркаданте), «Паризина д'Эсте» (Доницетти), «Джованна д'Арко» (Верди), « Леонора» (Меркаданте), «Эрнани» (Верди). ), Норма (Беллини), Линда ди Шамуни (Доницетти) и Севильский цирюльник (Россини).

Здание сильно пострадало от пожара 9 апреля 1861 года, но было перестроено по проекту архитектора Хосепа Ориола Местреса и вновь открыто 20 апреля 1862 года исполнением оперы Беллини «Пуритане» . От старого здания остался только фасад, вестибюль и фойе (Зеркальный зал).

Бомбардировки и гражданская война (1862–1940)

[ редактировать ]
Нарисованная иллюстрация
Взрыв в Лисео анархистом Сантьяго Сальвадором на обложке газеты Le Petit Journal , 1893 год.

7 ноября 1893 года, во время премьеры сезона и второго акта оперы Россена «Гийом Телль» две бомбы Орсини , в партер «Лисеу» были брошены . Хотя взорвалась только одна из бомб, около двадцати человек погибли и многие получили ранения. Нападение анархиста Сантьяго Сальвадора потрясло Барселону и стало символом социальных волнений той эпохи. Лицеу вновь открыл свои двери 18 января 1894 года, но места, занятые убитыми, не использовались в течение ряда лет. Вторая бомба была выставлена ​​в музее Ван Гога в 2007 году во время выставки «Барселона около 1900 года».

В 1909 году зрительный зал был отремонтирован. Нейтралитет Испании во время Первой мировой войны позволил каталонской текстильной промышленности накопить огромное богатство, снабжая воюющие стороны. 1920-е годы были процветающими; Лицеу утвердился, принимая ведущих певцов, дирижеров и труппы, такие как Дягилева Сергея «Русский балет» .

Когда в 1931 году была провозглашена Вторая Испанская республика , политическая нестабильность спровоцировала финансовый кризис для Лисеу, который удалось преодолеть благодаря субсидиям городского совета Барселоны и регионального правительства Каталонии . Театр был национализирован во время гражданской войны в Испании и переименован в Teatre del Liceu – Teatre Nacional de Catalunya (Оперный театр Лисеу – Национальный театр Каталонии); его оперные сезоны были приостановлены. После гражданской войны, в 1939 году, Лицеу вернули первоначальным владельцам.

«Серебряный век» и кризис (1940–1980)

[ редактировать ]

С 1940 по 1960-е годы сезоны были качественными. В 1955 году благодаря специальному совету Байройтский фестиваль впервые в своей истории был проведен вдали от обычного места проведения. Спектакли «Парсифаль» , «Тристан и Изольда» и «Валькирия» с новаторскими декорациями Виланда Вагнера были встречены с энтузиазмом. Экономический кризис затронул театр в 1970-е годы; частная организация не могла позволить себе рост стоимости современных оперных постановок, и общее качество ухудшилось.

Новое направление и второй пожар (1980–1994 гг.)

[ редактировать ]

Смерть Жоана Антони Памиаса [ es ] в 1980 году показала необходимость вмешательства официальных органов, если Лисеу хочет оставаться ведущим оперным театром. В 1981 году Женералитат Каталонии , городской совет Барселоны и Общество Большого театра Лисеу создали Консорциум Большого театра Лисеу, ответственный за управление театром. [ 3 ]

Депутация провинции Барселона и Министерство культуры Испании присоединились к консорциуму в 1985 и 1986 годах соответственно. [ 3 ] Консорциум быстро привлек публику обратно в Лисеу, улучшив его художественный уровень. Это включало более полный и современный взгляд на характер оперного спектакля, улучшение хора и оркестра, тщательный подбор актеров и привлечение общественного интереса к другим аспектам постановок, помимо главных ролей. Этот подход в сочетании с новой экономической поддержкой и более проницательной публикой привел к созданию качественной продукции.

Консорциум поддерживал высокие стандарты кастинга, производства и общественной лояльности (измеряемой по посещаемости) до тех пор, пока 31 января 1994 года не случился пожар, уничтоживший здание, вызванный искрой, упавшей на занавес во время планового ремонта во время показа « Хиндемита. » Пола Матиса дер Малер . Следующей оперой должна была стать Пуччини » «Турандот .

Общественность и ведомства единодушно высказались о необходимости восстановить оперный театр на том же месте с улучшенными условиями. Новый Лицеу является результатом усилий по сохранению частей здания, не пострадавших от пожара, которые также пережили пожар 1861 года. Зрительный зал был перестроен с той же планировкой, с новой росписью крыши Пережауме и современной сценической техникой.

Театр стал общественным, чтобы его перестроить и улучшить. Был создан Fundació del Gran Teatre del Liceu (Фонд Большого театра Лисеу), а Societat del Gran Teatre del Liceu передал фонду право собственности на здание. Некоторые заинтересованные стороны не согласились с решением, которое было безуспешно оспорено в суде. [ 3 ]

Открытие (1994-настоящее время)

[ редактировать ]
Зрительный зал с несколькими балконами, вид со стороны оркестра.
Зрительный зал после реконструкции 1999 года.

С 1994 года и до открытия Лисеу в 1999 году оперные сезоны Барселоны проводились на арене Палау Сант Жорди (несколько масштабных представлений в 1994 году), Палау де ла Музика Каталана и Театре Виктория. Перестроенный, улучшенный и расширенный театр открылся 7 октября 1999 года. [ 3 ] с Пуччини » « Турандот , следующей оперой сезона на момент пожара 1994 года. На новой площадке был тот же традиционный зрительный зал в форме подковы, с улучшенными техническими, репетиционными, офисными и учебными помещениями, новым репетиционным залом, новым залом для камерной оперы и малыми представлениями, а также большим количеством общественных пространств. Архитекторами перестройки были Игнаси де Сола-Моралес и Ксавье Фабре и Луис Дилме.

Субтитры , проецируемые на экран над авансценой, используются во всех оперных спектаклях и некоторых концертах . Электронная система либретто обеспечивает переводы (на английский, испанский или каталанский язык) на небольших отдельных мониторах для большинства мест.

Во время пандемии COVID-19 в 2020 году Лисеу ознаменовал окончание карантина в Испании представлением для аудитории из 2292 комнатных растений, которое транслировалось в прямом эфире в социальных сетях. Затем каждое растение было передано в дар медицинским работникам Больничной клиники Барселоны. [ 4 ]

Театр находится на улице Ла Рамбла , в центре Барселоны. У него два фасада, так как две другие стороны до 1994 года были окружены жилыми домами.

Некоторые части первого здания сохранились:

  • Главный фасад улицы Ла Рамбла (1847 г.)
  • Зал и лестница (1861 г.) со статуей музыки в Вальмитяне (1901 г.)
  • Романтически-орнаментальное фойе (Сало-де-Миральс, или Зеркальный зал, 1847), с картинами музыкантов, певцов и танцоров эпохи Пасты , Рубини , Доницетти , Беллини , Глюка и Мари Тальони . Он был частично отремонтирован в 1877 году Элисом Рогентом, и к этому периоду относится роспись крыши Парнаса .
Богато украшенный зал с кафельным полом
Зеркальный зал (Зеркальный зал), сохранившийся после пожара 1994 года.

Зрительный зал был перестроен после пожара 1994 года как улучшенная версия зала 1861 года. Он вмещает 2292 человека (что делает Лисеу одним из крупнейших оперных театров Европы) и представляет собой типичный итальянский театр в форме подковы с максимальной длиной и шириной 33 и 27 метров (108 и 89 футов). В зрительном зале есть площадка (основной этаж) и пять балконов. Ложи с пристроенными к ним небольшими комнатами стоят перед сценой, на площадке и в некоторых галереях. Между ящиками нет существенных физических разделений; низкая ширма отделяет одну коробку от другой. В театре нет колонн, за исключением внутренней части платформы , благодаря чему балконы выглядят как золотая подкова без визуальных помех. Амфитеатр Ubicare представляет собой проекцию первого балкона с менее выраженной подковообразной формой, вмещающего три ряда сидений, считающихся лучшими в театре.

Расходы на строительство были покрыты за счет продажи лож и сидений. Ящики были щедро украшены их владельцами, но они были уничтожены во время пожара 1994 года. Авансцена . воспроизводит старую, перестроенную в 1909 году. Она имеет большую центральную арку с двумя коринфскими колоннами по обеим сторонам и между колоннами четыре яруса коробов Эти более широкие и роскошные коробки известны как баньеры («ванны»).

Орнамент зрительного зала воспроизводит орнамент 1909 года: роскошный, с золотой и полихромной гипсовой лепниной, обычной для европейских театров XIX века. Его латунные лампы имеют стекло в форме дракона. Прилавки . на первом этаже сделаны из напряженного железа и красного бархата

В реконструкцию были введены современные черты. Восемь круглых картин на крыше и три на авансцене, потерянные в огне, были воссозданы современным художником Пережауме . Сценический занавес создан каталонским дизайнером Антони Миро [ ок .] . Новый светильник-полусфера в центре крыши представляет собой площадку для технических средств (света, звука и компьютера).

Другие технические возможности — это контрольно-проекционные кабины на некоторых балконах, «технический этаж» над крышей, высокотехнологичное оборудование для записи и трансляции выступлений. Благодаря компьютеризированным камерам зрительный зал также можно использовать как телевизор. Сценическое оборудование современное, что позволяет быстро менять сцены и одновременно использовать четыре разных декорации.

Под главным залом построено новое фойе для главного бара и ресторана, а также для проведения концертов, представлений малого формата, лекций, культурных мероприятий и встреч. станция Liceu 3- й линии метро Барселоны Рядом с театром находится .

Художественная история

[ редактировать ]

Выполненные работы

[ редактировать ]
Литография Гаэтано Доницетти 1842 года.
Гаэтано Доницетти , композитор «Анны Болены» , первой оперы, исполненной в Лисео.

«Лицеу» — это приемно - продюсерский дом , в котором каждый год ставятся две или три новые постановки. В состав его труппы входят постоянный оркестр и хор, а также певцы второго плана. Главные партии обычно исполняют приглашенные певцы. Сценическое искусство создается внутри театра (самостоятельно или совместно с другими оперными театрами) и арендуется у других театров. До 1990-х годов в Лицеу также действовала балетная труппа. Большинство исполняемых опер родом из Италии и Германии XIX века: Верди , Вагнер , композиторы бельканто и, в последнее время, Пуччини , Рихард Штраус и Моцарт .

История премьер «Лисеу» иллюстрирует эволюцию европейских оперных вкусов. Поначалу опера была лишь частью его художественной деятельности, чередуясь с сарсуэлой (испанская легкая опера ), романтическим балетом ( первое представление «Жизели» в Барселоне состоялось в 1847 году), театральными представлениями и магическими шоу.

Первые исполненные оперы, «Анна Болена Верди » Доницетти и «Я из-за Фоскари» , символизируют вкус к бельканто и итальянской романтической мелодраме: Россини , Доницетти, Беллини и Верди. Они до сих пор в репертуаре, а Верди — самый исполняемый композитор.

Первыми операми неитальянских композиторов, поставленными в Лисеу, были Фердинанда Герольда » «Зампа (1848), Карла Марии фон Вебера ( «Вольный стрелок» 1849), Джакомо Мейербера » «Роберт-дьявол Обера , «Муэтта Портичи» . (1852 г.) и Фра Дьяволо (1853 г.). Их пели на итальянском языке, принятом в то время.

Первые исполнения «Трубадура» (1854 г.) и «Травиаты» (1855 г.) привели к коронации Джузеппе Верди как короля оперы. Моцарта «Дон Жуан» В 1866 году в Лисео впервые была поставлена ​​опера .

В 1883 году Вагнера » «Лоэнгрин впервые был исполнен . С 1880-х по 1950-е годы Вагнер был одним из самых любимых и уважаемых композиторов Лисео. Первый спектакль «Парсифаля» за пределами Байройта был поставлен 31 декабря 1913 года, после окончания монополии Байройта, с Франческом Виньясом в главной роли и под управлением Франца Бейдлера. В 1955 году труппа Байройтского фестиваля посетила театр и представила три оперы.

Веризмо , особенно Пуччини, — традиция конца XIX века. Первая русская опера была поставлена ​​в 1915 году с большим успехом, Мусоргский , Римский-Корсаков и Чайковский часто исполнялись .

В начале 20 века Рихард Штраус его произведениями дирижировал . Зигфрид Вагнер дирижировал концертом в 1904 году, а год спустя — Пьетро Масканьи .

В 1915 году импресарио местрес Кальве расширил репертуар и представил таких композиторов, как де Фалья и Стравинский . Это был золотой век русских и немецких опер, которые теперь исполнялись на языке оригинала. С Местресом также связан, начиная с 1917 года, успех Дягилева балетов с Вацлавом Нижинским , Леонидом Мясином , Лидией Лопоковой , Черничевой и другими танцовщиками. Спустя годы Анна Павлова также выступала в Лицее.

В 1947 году режиссерская компания перешла в руки Аркера и Памиаса. В отличие от предыдущих лет, которые были отмечены программированием великих репертуарных произведений, первый сезон нового руководства обновил репертуар первыми выступлениями в Барселоне около 100 произведений ряда композиторов. » Доницетти В «Возрождении» участвовала «Анна Болена , которая впервые была поставлена ​​в Лисеу сто лет назад. В течение 33 лет Памиас руководил деятельностью Лисео, когда казалось невозможным содержать оперный театр без официальной помощи.

В репертуар «Лицеу» вошли самые исполняемые в мире произведения с 1950-х годов, в том числе почти все великие композиторы 20-го века (Барток, Онеггер, Гершвин, Берг, Яначек, Вайль, Шостакович, Прокофьев, Бриттен, Шенберг и Хиндемит ) и эпохи барокко и классики композиторы Монтеверди , Гендель и Глюк . Балет остается важной частью деятельности театра, в нем выступают некоторые из самых известных трупп мира (в том числе балет Бежара ).

Самые исполняемые оперы

[ редактировать ]

К январю 2009 года самыми исполняемыми операми Лисеу были:

  • » Верди «Аида , 442 исполнения с 1877 по 2008 год.
  • » Верди «Риголетто , 359 исполнений с 1853 по 2005 год.
  • Гуно «Фауст» , 297 представлений с 1864 по 1988 год.
  • Доницетти «Лючия ди Ламмермур» , с 1849 по 2007 год было представлено 274 спектакля.
  • » Доницетти «Фаворита с 263 представлениями с 1850 по 2002 год (последние 10 представлений были французской версией)
  • Верди «Трубадур» , с 1854 по 1993 год состоялось 259 представлений.
  • » Вагнера «Лоэнгрин , с 1883 по 2006 год было представлено 241 спектакль.
  • Пуччини «Богема» , 238 представлений с 1898 по 2001 год.
  • Россини «Севильский цирюльник» , с 1847 по 1991 год было представлено 233 спектакля.
  • » Верди «Травиата , 231 исполнение с 1855 по 2002 год.
  • Мейербера «Гугеноты» с 228 представлениями с 1856 по 1971 год (в основном итальянская версия)
  • » Бизе «Кармен , 205 представлений с 1888 по 1993 год.
  • Бойто «Мефистофель» , 195 представлений с 1880 по 1988 год.
  • Мейербера «Африкана» со 191 представлением с 1866 по 1977 год (в основном итальянская версия).
  • Вагнера «Die Walküre» со 182 представлениями с 1899 по 2008 год.

Премьеры

[ редактировать ]

В Лицеу состоялась премьера ряда театральных и музыкальных произведений, в том числе:

  • 1847 (4 апреля) Историческая пьеса Вентуры де ла Веги « Дон Фернандо де Антекера».
  • 1851 (июнь) Эль-грануха , сарсуэла на музыку Н. Гардина.
  • 1853 (8 января) Темистокла Солера « Испанская опера Сестра Пелайо» ; «Тапада на пенсии» Николау Манента , сарсуэла ; Мечта и реальность , сарсуэла на музыку Фелипе Педрелла
  • 1854 (16 февраля) опера Ж. Фрейшаса « Филья дель пустыни» .
  • 1857 (23 мая) Опера Николау Манента, Гуальтеро ди Монсонис.
  • Пуджадаса 1858 г. - Каталонская сарсуэла Setze jutges ( Шестнадцать судей ), первая пьеса на каталонском языке, представленная в Лисеу.
  • 1858 Хуан Гарин, или Лас-Пеньяс-де-Монсеррат , на музыку Мариано Сориано Фуэртеса, Николау Манента и Франсиско Порселла.
  • 1859 (12 мая) Опера Николау Гуаньабенса, Арнальдо д'Эрилль.
  • 1859 Каталонская сарсуэла Жозепа Ансельма Клаве Сбор Лекарства
  • 1867 (23 марта) Опера Франческа Санчеса Гаваньяка «Рахабба» .
  • 1874 (28 января) опера Марии Обиольс, Эдитта ди Белькур.
  • 1874 (14 апреля) Фелипе Педрелла Опера «Последний Абензерраджио» .
  • 1878 (27 ноября) Опера Сальваторе Аутери-Манцокки «Негриеро» .
  • 1885 (6 июня) опера Мануэля Жиро «Отступник Алонсо Гарсия».
  • 1885 (12 июня) Опера Антони Баратты Lo desengany , первая опера на каталонском языке, исполненная в Лисеу.
  • 1889 (10 июля) Опера Франческа Санчеса Гаваньяка «Мессажера».
  • 1892 (14 мая) Томаса Бретона Опера «Гарин».
  • 1895 (8 мая) Исаака Альбениса опера «Генри Клиффорд».
  • 1896 (5 января) Исаака Альбениса опера «Пепита Хименес».
  • 1902 (4 января) Фелипе Педрелла « Большая опера . Пиренеи»
  • 1903 (3 декабря) Жоана Манена опера «Акте».
  • 1906 (20 января) Энрика Мореры Опера , Emporium.
  • 1906 (21 апреля) Энрика Мореры Опера «Брунисельда».
  • 1907 (21 января) Жоан Ламот де Гриньон Опера «Гесперия».
  • 1912 (17 января) Энрика Мореры » « Титаина на либретто Анхеля Гимера.
  • 1913 (15 января) Жауме Пахиссы Первая опера «Галла Пласидия» .
  • 1913 Хесуса Гуриди Опера «Мирентсу» (премьера сарсуэлы состоялась в 1910 году в Бильбао , переработанная автором как опера)
  • 1916 (18 января) Энрика Мореры Опера «Тассарба» .
  • 1919 (15 февраля) Жауме Пахиссы Опера «Мориска».
  • 1920 (24 января) Хоаким Кассадо «Черный монах» .
  • 1923 (31 марта) Жауме Пахиссы Марианела .
  • 1924 (20 декабря) опера А. Маркеса « Сор Беатриу».
  • 1927 (12 января) опера Факундо де ла Винья «Собиратель»
  • 1928 (28 февраля) Пахиссы Жауме Принцесса Маргарет
  • 1929 (12 февраля) Рикара Ламота де Гриньона Балет «Сомнис».
  • 1929 (14 декабря) Хосе Марии Усандизаги Опера «Ласточки» (премьера как сарсуэла в 1914 году, переработка Рамона Усандизаги как опера)
  • 1932 (3 марта) Жоана Манена опера «Нерон и Акте».
  • 1935 (15 января) опера Джоан Гейг « Студент из Саламанки».
  • 1938 Сальвадора Бакарисса « Балет Коррида де фериа» .
  • 1948 (10 января) Ксавье Монсальватже Детская опера «Кот в сапогах» .
  • 1948 (10 января) Карлоса Суринаха Опера «Молодой человек, женившийся на храброй женщине».
  • 1950 (14 декабря) Конрадо дель Кампо опера «Лола ла Пиконера».
  • 1952 (12 декабря) Жоана Манена опера «Соледад» и его балет «Росарио ла Тирана».
  • Антони Массаны 1953 (21 мая) «Каниго» , первая опера на каталонском языке после гражданской войны в Испании.
  • 1955 (17 декабря) Опера Анхеля Барриоса «Лола» отправляется в порты.
  • 1955 (19 декабря) Хоакина Родриго балет «Павана Реал».
  • 1956 (28 апреля) Фредерика Момпу и Ксавье Монсальватге Балет «Перлимплинада».
  • 1959 (1 января) Опера Джоан Альтисент « Сумма!»
  • 1960 (17 ноября) Рикар Ламот из оперы Гриньона «Голова дракона» (написано в 1939 году)
  • 1960 (1 мая) Кристобаля Хальфтера балет «Jugando al toro» и Матильды Сальвадор балет «El segoviano esquivo».
  • 1961 (24 ноября) Мануэля де Фальи и Эрнесто Хальфтера Живописная кантата , Атлантида.
  • 1962 (11 декабря) Ксавье Монсальватже опера , Una voce in off
  • 1969 (1 февраля) Жоан Гинчоан балет «Пять континентов».
  • 1974 (19 января) опера Матильды Сальвадор «Винатея».
  • 1975 (29 ноября) опера Дж. Вентуры Торта, Rondalla d'sparvers
  • 1986 (22 мая) Хосепа Солера опера «Эдип и Иокаста» (премьера оратории во Дворце каталонской музыки , 1972)
  • 1988 (21 сентября) Сценическая кантата Ксавье Бенгереля « Красная книга» .
  • 1989 (24 сентября) Леонардо Балады опера «Христофор Колумб».
  • 2000 (2 октября) Опера Хосе Луиса Турины, DQ, Дон Кихот в Барселоне , с декорациями La Fura dels Baus
  • 2004 (3 ноября) опера Жоана Гиньхоана, Гауди
  • 2006 (6 апреля) Хосепа Местреса Квадрени Операторская опера « Эль ганшо»
  • 2009 (20 апреля) опера Энрика Паломара «Голова крестителя».
Испанские оперные премьеры
[ редактировать ]

Режиссеры и сценическое искусство

[ редактировать ]

Во второй половине XIX века в Лисеу развивалась школа сценического искусства и театральных декораций. Начав с Джоан Баллестер, известной своими декорациями для «Африкины» , ведущим художником-постановщиком стал Франческ Солер и Ровироза. Стиль был реалистичным, с использованием расписных бумажных балеток и штор. Декорации и костюмы изготавливались в театральных мастерских. С 1900-х по 1930-е годы школу представляли художники-декораторы, среди которых были Мауричи Виломара, Феликс Уржельес, Сальвадор Аларма и Олегер Жюньент. Последним из этих художников был Хосеп Местрес Кабанес, который писал пейзажи с 1930 по 1950-е годы.

Два оперных певца во время выступления
Турандот (1980), с Монсеррат Кабалье и Педро Лавиргеном

Многие известные певцы выступали в Лицеу; Когда Камиль Сен-Санс посетил Лисеу, он сказал: «Ils aiment trop the ténor» («Они [публика Лисе] слишком любят теноров»). В скобках указаны дебюты «Лисеу» и финальные (или самые последние) выступления:

Компания

[ редактировать ]

В Лицеу есть директор театра ( пеммари или администратор ). С 1980 года у него есть и художественный руководитель .

Менеджеры

[ редактировать ]
  • Альберт Бернис (1901–1911)
  • Франческ Казановас (1911–1913)
  • Альфредо Вольпини (1913–1914)
  • Жоан Местрес и Кальве (1915–1947)
  • Хосеп Ф. Аркер (до 1959 г.) и Жоан Памиас (1947–1980 г.)
  • Луис Портабелла (1981–1986)
  • Хосеп М. Бускетс (1986–1992)
  • Хорди Малукер (1992–1993)
  • Хосеп Каминаль (1993–2005)
  • Роза Каллелл (2005–2008)
  • Жоан Франческ Марко (2008–2013)
  • Роджер Гуаш (2013–2018)
  • Валенти Овьедо (2018 – настоящее время)

Художественные руководители

[ редактировать ]

Оркестр и дирижеры

[ редактировать ]

С момента своего основания в 1847 году у Лисеу был собственный оркестр Orquestra Simfònica del Gran Teatre del Liceu . В 2024 году это был старейший действующий оркестр Испании в Испании. Его первым дирижером была Мария Обиолс.

Музыкальные руководители и главные дирижеры

[ редактировать ]

В ноябре 2017 года «Лисеу» объявил, что продлил контракт Понса на сезон 2021–2022 годов. [ 5 ]

Руководители хора

[ редактировать ]

Хор был сформирован в 1960-е годы под руководством дирижера Риккардо Боттино (1960–1982). С 1982 года дирижерами хора были Романо Гандольфи [ ca ] (1982–1993) с Витторио Сикури (1982–1990) и Андрес Масперо (с 1990). Нынешний дирижер хора - Уильям Сполдинг.

Музыкальная консерватория Лисеу

[ редактировать ]

Conservatori Superior de Música del Liceu , музыкальный колледж, основанный в 1837 году, связан с театром.

Лицейский кружок

[ редактировать ]
Картина маслом молодой серьезной женщины в желтом платье.
Ла Саргантен [ ок ] , портрет Жулии Перайр (1907) работы Рамона Касаса , находится в Циркуло дель Лисео.

Círculo del Liceo — это частный клуб в здании Liceo. Согласно самым ранним записям, «Circulo» открылся в ноябре 1847 года и насчитывал 125 членов-учредителей. В клубе есть комнаты отдыха, конференц-залы, ресторан, библиотека и другие удобства. [ 6 ]

Первые 150 лет существования организации могли присоединиться только мужчины; женщинам был разрешен доступ в качестве гостей членов-мужчин. В 2001 году, после разногласий по поводу членства в клубе исключительно мужчин, в его конституцию были внесены поправки, и десяти женщинам (включая Монтсеррат Кабалье и родственников существующих членов) было разрешено подавать заявки на членство. Все десять были отклонены, [ 7 ] но были приняты после последующего голосования членов (373 голоса за и 279 против). [ 8 ] В клубе около тысячи членов. [ 6 ]

Циркуло дель Лисео — старейший клуб Испании, который до сих пор находится на своем первоначальном месте. [ 9 ] В клубе накопилось множество художественных произведений, а многие его помещения оформлены в стиле модерн . Четыре больших окна в низком фойе свидетельствуют о влиянии вагнеризма на каталонскую культуру начала ХХ века.

Помимо мебели и декора, в клубе имеется коллекция скульптур, маркетри , эмалей, гравюр, офортов и картин каталонских художников, среди которых Александр де Рикер , Сантьяго Русиньоль , Модест Уржель Инглада и Франческ Мираллес . Самым известным произведением клуба является набор из двенадцати тканей, написанных маслом, заказанный Рамоном Касасом и установленный в его ротонде. Каждая из двенадцати картин, самой амбициозной работы Касаса, вдохновлена ​​музыкальной темой.

В художественной литературе и кино

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Монтсальватге, Ксавье (10 ноября 1971 г.). «Большой лицейский театр: 125 лет истории» (PDF) . Авангард . Проверено 15 августа 2023 г.
  2. ^ Лойя Пиньера, Ванесса (2010). «Реконструкция памяти: Большой театр Лисео» . Журнал архитектуры . Проверено 15 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История» . Большой театр дель Лисео . Проверено 5 декабря 2023 г.
  4. ^ Гай, Джек. «Оперный театр Барселоны вновь открывается для выступлений на 2292 площадках» . CNN . Проверено 24 июня 2020 г.
  5. ^ «Жозеп Понс продлевает свой пост музыкального руководителя Лисеу до сезона 2021–2022 годов» . Газета . 17 ноября 2017 года . Проверено 20 января 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать – Циркуло дель Лисео» . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 6 января 2013 г.
  7. ^ «Цирк Лисео отклоняет 10 заявлений о приеме, поданных женщинами» . Мир . 25 февраля 2001 г. Проверено 6 января 2013 г.
  8. ^ «Циркуль Лисео одобряет прием женщин в члены» . Страна . 4 апреля 2001 года . Проверено 6 января 2013 г.
  9. ^ «Клуб – Циркуло дель Лисео» . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 6 января 2013 г.

Источники

  • Альер, Роджер, Великая книга Лицеу . Барселона: Карроджо, ДЛ, 1999.
  • Альер, Роджер, Большой театр Лисео: история искусства . Барселона: Франческ Х. Мата, 1991.
  • Альер, Роджер, История Большого театра дель Лисео . Барселона: Ла Вангардия, 1983.
  • Ежегодник Большого театра дель Лисеу за 1947–1997 годы . Исследование и компиляция: Пау Надаль. Барселона: Друзья Лисеу: Àmbit, DL 1997.
  • Артис, Хосеп, Большой театр Лисео . Историческая и монументальная коллекция Барселоны. Барселона: Айма, 1946.
  • Дауфи, Алисия. «От карнавального трансгресса к послевоенной тишине. Музыкальное, социальное, культурное и экономическое исследование танцев масок в Большом театре дель Лисеу (1848-1936)» [Неопубликованная докторская диссертация]. Автономный университет Барселоны, 2022 г. https://ddd.uab.cat/record/266133.
  • Иллюстрированная хроника Большого театра дель Лисеу: 1947–1997 гг . Барселона: Друзья Лисеу: Àmbit, DL 1997.
  • Льорет, Тереза, Гран Театр дель Лисеу, Барселона . [Барселона: Fundació Gran Teatre del Liceu], коп. 2002 г.
  • Opera Liceu: выставка в пяти действиях: Музей истории Каталонии, 19 сентября 1997 г. - 11 января 1998 г., Барселона . [Барселона]: Женералитат Каталонии, Департамент культуры: Proa: Fundació Gran Teatre del Liceu, DL 1997.
  • Радигалес, Хауме, Истоки Большого театра средней школы: 1837–1847: от площади Санта-Анна до Рамблы: история Филармонической средней школы Изабеллы II или Филодраматической средней школы Барселоны . Барселона: Publicacions de l'Abadia de Montserrat, 1998.
  • Загружено, Хосе, Опера в театрах Барселоны: хронологическое историческое исследование с 18 по 20 век . Исторические монографии Барселоны, 9. 1946 год.
  • Трибо, Жауме, Анналы 1847–1897 гг. Гранд-театра дель Лисеу . Барселона: Amics del Liceu: Gran Teatre del Liceu, 2004.
[ редактировать ]


41 ° 22'49 "N 2 ° 10'25" E  /  41,38028 ° N 2,17361 ° E  / 41,38028; 2,17361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01c9206b527d3a4849a29e6e2b3f74c5__1720184640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/c5/01c9206b527d3a4849a29e6e2b3f74c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liceu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)