Jump to content

Карлос Суринах

Карлос Лунд (или Карлес Суриньяк ) [ 1 ] и Врокон ( Каталонское произношение: [ˈkaɾləs suɾiˈɲak] ; испанского происхождения 6 марта 1915 — 12 ноября 1997) — композитор и дирижёр . [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Карлос Суриньяк родился в Барселоне , Испания, 6 марта 1915 года. Его австрийско-польская мать была пианисткой, которая познакомила его с музыкой в ​​юном возрасте. Он начал играть на фортепиано в возрасте 5–6 лет и начал формальное изучение музыки примерно в 10 лет. Его отец занимался бизнесом в качестве биржевого маклера. Он не одобрял занятия Суриньяка музыкой и признался в этом их другому сыну, который пошел по его стопам в бизнесе. Он сказал, что никогда серьезно не относился к музыке, но всегда любил ее. Преподаваемый своей матерью до 14 лет, он изучал фортепиано и теорию музыки в Музыкальной академии Каминалса. Он занимал руководящие должности в Симфоническом оркестре Барселоны и Гран-театре дель Лисеу . Он изучал композицию и оркестровку у Энрике Мореры , который был директором консерватории Барселоны . Затем он отправился в Мадрид, а затем перебрался в Германию, где учился в Берлине у Макса Траппа и Рихарда Штрауса , посетив пять семинаров Штрауса. В 1944 году он вернулся в Барселону в качестве нового дирижера Барселонского филармонического оркестра, где его оперы « Эль-Мозо-ди-Касо с бравой женщиной» состоялась премьера и «Пассакалья-Симфония». К двадцати годам он превратился из внутреннего композитора в внешнего композитора с помощью оперного театра и должности дирижера. [ 3 ] [ 2 ]

В конце 1950 года Карлос Суриньяк эмигрировал в США в надежде стать успешным композитором. Вторая мировая война только что закончилась, и европейские издатели лихорадочно переиздавали предыдущую музыку великих людей: Бетховена, Мендельсона, Шопена и т. д. Полный амбиций, он впервые остановился в Нью-Йорке, чтобы дирижировать оркестром. В мае 1951 года в Музее современного искусства состоялся концерт с участием самых элитных артистов Нью-Йорка. На концерте были представлены его произведения, Марты Грэм, израильской Батшевой, Хосе Лемона, Баланчина, Дорис Хамфри и многих других. Его первая яркая премьера «Ритмо Хондо» повторилась по просьбе публики. Композиция продолжительностью 6 минут написана для кларнета, трубы, ксилофона, литавр и трехручных хлопушек. До этого момента работа Карлоса Суриньяка была неизвестна. Это выступление привело его карьеру к восходящему подъему. Всего через неделю после концерта к нему на квартиру пришли Дорис Хамфри и Хосе Лимон, чтобы попросить и обсудить использование его композиций в балете. Успешное сотрудничество было продемонстрировано в апреле 1953 года в Театре Элвина. Он написал 20-минутное произведение для бродвейского оркестра, состоящего из 23 музыкантов. Вскоре после этого он более тесно сотрудничал с Дорис Хамфри над созданием второй версии балета. Он провел множество записей на MGM Records. Спустя годы после премьеры «Ритмо Хондо» хореограф Марта Грэм обратилась к Суриньяку. Она купила запись, включающую один из его треков, и приступила к постановке 8-минутной пьесы без ведома Суриньяка. Хотя это было незаконно, он обратился Он был полон страсти во время просмотра произведения и восхищался ее талантом. Помимо использования одного трека, Грэм попросил поработать с ним, удлинив произведение и дополнив оркестровку. балетные партитуры Марта Грэм : «Сад в боевой готовности» (1958), «Акробаты Бога» (1960) и «Сова и кошечка» (1978). Марта Грэм была награждена премией Капезио за «Акробатов Бога» и дала ему огромный заказ на его композиционную работу. Примечательно также, что постановка «Сова и кошечка» сложилась за короткие полгода. Премьера еще одного сотрудничества, «Сказка Агаты » в постановке Пола Тейлора состоялась в 1967 году. Суринах также написал «Праздник пепла» для балета Джоффри . Его неоднократно демонстрировали Симфонический оркестр и оркестр Луисвилля под руководством Рокфеллера, гонорары дирижерам составляли по 1 миллиону долларов каждый. Перерабатывая оригинальную электронную музыку, Суриньяк сочинил балет «Хроника», представленный в Театре Марка Хеллингера в 1973 году. Его Концерт для арфы был заказан Чарльзом Ройсом для его дочери Марии. Премьера состоялась в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , в 1978 году, Никанор Забалета сольную партию исполнил . Концерт затем исполнила Мария Ройс в Интерлохене . Концерт для арфы Суринаха с тех пор не исполнялся. Традиционные элементы фламенко, испанской культуры и музыки американского происхождения делают Суриньяка уникальным композитором. [ 2 ]

Карлос Суриньяк стал гражданином США в 1959 году.

также оркестровал часть Исаака Альбениса фортепианной сюиты «Иберия». Суринах

Среди его известных учеников Луи В. Баллард .

Он работал со многими хореографами, включая Дорис Хамфри, Хосе Лимона, Марту Грэм, Пола Тейлора, Роберта Коина, Антонио в Мадридском балете и других. [ 2 ]

Суринах умер в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , США, 12 ноября 1997 года. [ 3 ] [ 2 ]

Фонд BMI спонсирует Премии Карлоса Суринаха и Программы ввода в эксплуатацию, которые отмечают талантливых молодых музыкантов за их служение американской музыке и финансируют создание новых произведений бывших победителей Премий студентов-композиторов BMI. Программа была создана по завещанию Суринаха. [1]

Последняя буква «ch» в фамилии Суринаха произносится как «k» в соответствии с древней каталонской орфографией (в современной орфографии эта фонема обозначается буквой «c»). Окончание «ch» обычно встречается в каталонских фамилиях, многие из которых сохраняют это написание. Кроме того, до того, как Суринах покинул Испанию, его фамилия писалась «Суриньяк» с тильдой над буквой «n». В конце концов он отказался от этой тильды, но видел оригинальное написание на афишах концертов всякий раз, когда посещал Испанию. Стандартное каталонское написание его имени — Surinyach или Surinyac [2] .

Работает

[ редактировать ]
  • Симфония № 1, Симфония Пассакальи (1945)
  • Юноша, женившийся на храброй женщине (1948), опера
  • Симфония № 2 (1949–50).
  • Симфониетта Фламенка (1953)
  • Ритмо Хондо (1953), балет
  • Голливудский карнавал (1954)
  • Фанданго (1954)
  • Feria Magica (1956), увертюра
  • Концертино для фортепиано, струнных и тарелок (1956)
  • Симфония № 3, Малая симфония (1957)
  • Боевой сад (1958), балет
  • Пеаны и танцы языческой Иберии (1959)
  • Сонатина (1959), для гитары соло
  • Акробаты Бога (1960), балет
  • Симфонические вариации для оркестра (1962)
  • Праздник праха (1962), балет
  • Кантата Святого Иоанна (1962)
  • Песни души (1964), для хора
  • Драма Хондо (1965)
  • Мелоритмические драмы (1966)
  • Фламенко Циклотимия (1967)
  • Via Crucis: цикл из пятнадцати сэт (1970), для хора и гитары.
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1973)
  • Молитвы (1973), для сольного голоса
  • Хроника (1974), балет
  • Средневековые торжества (1977), для хора
  • Концерт для струнного оркестра (1978)
  • Сова и кошечка (1978), балет
  • Концерт для арфы (1978)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1980)
  • Симфонические мелизмы (1985)
  • Химера (1989), балет
  • Двойной концерт для флейты, контрабаса и камерного оркестра (1990)
  1. Карлес Суринах. Архивировано 5 сентября 2011 г., в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стивенс, Ким Уэтерфорд (8 августа 2008 г.). «Цифровая галерея Нью-Йорка». Справочные обзоры . 22 (6): 9–10. дои : 10.1108/09504120810896566 . ISSN   0950-4125 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Карлос Суринах» . Британская энциклопедия . Проверено 8 октября 2020 г.
[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52593829feb5c79499846fe2f47a540a__1700138160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/0a/52593829feb5c79499846fe2f47a540a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlos Surinach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)