Карлос Суринах
Карлос Лунд (или Карлес Суриньяк ) [ 1 ] и Врокон ( Каталонское произношение: [ˈkaɾləs suɾiˈɲak] ; испанского происхождения 6 марта 1915 — 12 ноября 1997) — композитор и дирижёр . [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карлос Суриньяк родился в Барселоне , Испания, 6 марта 1915 года. Его австрийско-польская мать была пианисткой, которая познакомила его с музыкой в юном возрасте. Он начал играть на фортепиано в возрасте 5–6 лет и начал формальное изучение музыки примерно в 10 лет. Его отец занимался бизнесом в качестве биржевого маклера. Он не одобрял занятия Суриньяка музыкой и признался в этом их другому сыну, который пошел по его стопам в бизнесе. Он сказал, что никогда серьезно не относился к музыке, но всегда любил ее. Преподаваемый своей матерью до 14 лет, он изучал фортепиано и теорию музыки в Музыкальной академии Каминалса. Он занимал руководящие должности в Симфоническом оркестре Барселоны и Гран-театре дель Лисеу . Он изучал композицию и оркестровку у Энрике Мореры , который был директором консерватории Барселоны . Затем он отправился в Мадрид, а затем перебрался в Германию, где учился в Берлине у Макса Траппа и Рихарда Штрауса , посетив пять семинаров Штрауса. В 1944 году он вернулся в Барселону в качестве нового дирижера Барселонского филармонического оркестра, где его оперы « Эль-Мозо-ди-Касо с бравой женщиной» состоялась премьера и «Пассакалья-Симфония». К двадцати годам он превратился из внутреннего композитора в внешнего композитора с помощью оперного театра и должности дирижера. [ 3 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В конце 1950 года Карлос Суриньяк эмигрировал в США в надежде стать успешным композитором. Вторая мировая война только что закончилась, и европейские издатели лихорадочно переиздавали предыдущую музыку великих людей: Бетховена, Мендельсона, Шопена и т. д. Полный амбиций, он впервые остановился в Нью-Йорке, чтобы дирижировать оркестром. В мае 1951 года в Музее современного искусства состоялся концерт с участием самых элитных артистов Нью-Йорка. На концерте были представлены его произведения, Марты Грэм, израильской Батшевой, Хосе Лемона, Баланчина, Дорис Хамфри и многих других. Его первая яркая премьера «Ритмо Хондо» повторилась по просьбе публики. Композиция продолжительностью 6 минут написана для кларнета, трубы, ксилофона, литавр и трехручных хлопушек. До этого момента работа Карлоса Суриньяка была неизвестна. Это выступление привело его карьеру к восходящему подъему. Всего через неделю после концерта к нему на квартиру пришли Дорис Хамфри и Хосе Лимон, чтобы попросить и обсудить использование его композиций в балете. Успешное сотрудничество было продемонстрировано в апреле 1953 года в Театре Элвина. Он написал 20-минутное произведение для бродвейского оркестра, состоящего из 23 музыкантов. Вскоре после этого он более тесно сотрудничал с Дорис Хамфри над созданием второй версии балета. Он провел множество записей на MGM Records. Спустя годы после премьеры «Ритмо Хондо» хореограф Марта Грэм обратилась к Суриньяку. Она купила запись, включающую один из его треков, и приступила к постановке 8-минутной пьесы без ведома Суриньяка. Хотя это было незаконно, он обратился Он был полон страсти во время просмотра произведения и восхищался ее талантом. Помимо использования одного трека, Грэм попросил поработать с ним, удлинив произведение и дополнив оркестровку. балетные партитуры Марта Грэм : «Сад в боевой готовности» (1958), «Акробаты Бога» (1960) и «Сова и кошечка» (1978). Марта Грэм была награждена премией Капезио за «Акробатов Бога» и дала ему огромный заказ на его композиционную работу. Примечательно также, что постановка «Сова и кошечка» сложилась за короткие полгода. Премьера еще одного сотрудничества, «Сказка Агаты » в постановке Пола Тейлора состоялась в 1967 году. Суринах также написал «Праздник пепла» для балета Джоффри . Его неоднократно демонстрировали Симфонический оркестр и оркестр Луисвилля под руководством Рокфеллера, гонорары дирижерам составляли по 1 миллиону долларов каждый. Перерабатывая оригинальную электронную музыку, Суриньяк сочинил балет «Хроника», представленный в Театре Марка Хеллингера в 1973 году. Его Концерт для арфы был заказан Чарльзом Ройсом для его дочери Марии. Премьера состоялась в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , в 1978 году, Никанор Забалета сольную партию исполнил . Концерт затем исполнила Мария Ройс в Интерлохене . Концерт для арфы Суринаха с тех пор не исполнялся. Традиционные элементы фламенко, испанской культуры и музыки американского происхождения делают Суриньяка уникальным композитором. [ 2 ]
Карлос Суриньяк стал гражданином США в 1959 году.
также оркестровал часть Исаака Альбениса фортепианной сюиты «Иберия». Суринах
Среди его известных учеников Луи В. Баллард .
Он работал со многими хореографами, включая Дорис Хамфри, Хосе Лимона, Марту Грэм, Пола Тейлора, Роберта Коина, Антонио в Мадридском балете и других. [ 2 ]
Суринах умер в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , США, 12 ноября 1997 года. [ 3 ] [ 2 ]
Фонд BMI спонсирует Премии Карлоса Суринаха и Программы ввода в эксплуатацию, которые отмечают талантливых молодых музыкантов за их служение американской музыке и финансируют создание новых произведений бывших победителей Премий студентов-композиторов BMI. Программа была создана по завещанию Суринаха. [1]
Последняя буква «ch» в фамилии Суринаха произносится как «k» в соответствии с древней каталонской орфографией (в современной орфографии эта фонема обозначается буквой «c»). Окончание «ch» обычно встречается в каталонских фамилиях, многие из которых сохраняют это написание. Кроме того, до того, как Суринах покинул Испанию, его фамилия писалась «Суриньяк» с тильдой над буквой «n». В конце концов он отказался от этой тильды, но видел оригинальное написание на афишах концертов всякий раз, когда посещал Испанию. Стандартное каталонское написание его имени — Surinyach или Surinyac [2] .
Работает
[ редактировать ]- Симфония № 1, Симфония Пассакальи (1945)
- Юноша, женившийся на храброй женщине (1948), опера
- Симфония № 2 (1949–50).
- Симфониетта Фламенка (1953)
- Ритмо Хондо (1953), балет
- Голливудский карнавал (1954)
- Фанданго (1954)
- Feria Magica (1956), увертюра
- Концертино для фортепиано, струнных и тарелок (1956)
- Симфония № 3, Малая симфония (1957)
- Боевой сад (1958), балет
- Пеаны и танцы языческой Иберии (1959)
- Сонатина (1959), для гитары соло
- Акробаты Бога (1960), балет
- Симфонические вариации для оркестра (1962)
- Праздник праха (1962), балет
- Кантата Святого Иоанна (1962)
- Песни души (1964), для хора
- Драма Хондо (1965)
- Мелоритмические драмы (1966)
- Фламенко Циклотимия (1967)
- Via Crucis: цикл из пятнадцати сэт (1970), для хора и гитары.
- Концерт для фортепиано с оркестром (1973)
- Молитвы (1973), для сольного голоса
- Хроника (1974), балет
- Средневековые торжества (1977), для хора
- Концерт для струнного оркестра (1978)
- Сова и кошечка (1978), балет
- Концерт для арфы (1978)
- Концерт для скрипки с оркестром (1980)
- Симфонические мелизмы (1985)
- Химера (1989), балет
- Двойной концерт для флейты, контрабаса и камерного оркестра (1990)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Карлес Суринах. Архивировано 5 сентября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенс, Ким Уэтерфорд (8 августа 2008 г.). «Цифровая галерея Нью-Йорка». Справочные обзоры . 22 (6): 9–10. дои : 10.1108/09504120810896566 . ISSN 0950-4125 .
- ^ Jump up to: а б с «Карлос Суринах» . Британская энциклопедия . Проверено 8 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.britannica.com/biography/Carlos-Surinach
- Страница Карлоса Суринаха с сайта Ширмера
- Страница комиссий Карлоса Суринаха. Архивировано 3 февраля 2007 г. на Wayback Machine с сайта BMI.
- Коллекция BMI Суринах, Музыкальный отдел 1900-х–1996 годов, Нью-Йоркская публичная библиотека.
- Карлос Суринах в базе данных Internet Broadway
Интервью
[ редактировать ]- Интервью Карлоса Суринаха , 15 февраля 1987 г.
- Цифровые коллекции, Нью-Йоркская публичная библиотека. «(звукозапись) Интервью с Карлосом Суриньяком, 27 февраля 1979 г., (1979)» . Публичная библиотека Нью-Йорка, фонды Астора, Ленокса и Тилдена . Проверено 29 сентября 2020 г.
- 1915 рождений
- 1997 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Испанские композиторы-классики
- Композиторы Каталонии
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские оперные композиторы
- Композиторы балета
- Испанские эмигранты в США
- Музыканты из Барселоны
- Испанские музыканты 20 века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Испанские музыканты-мужчины