Jump to content

Луи В. Баллард

Луи В. Баллард
Рожденный
Хонганоже

( 1931-07-08 ) 8 июля 1931 г.
Умер 9 февраля 2007 г. (09 февраля 2007 г.) (75 лет)
Национальность Нация квапо , американцы
Образование Университет Оклахомы , Университет Талсы
Известный Музыкальная композиция , письмо, живопись

Луи В. Баллард (8 июля 1931 - 9 февраля 2007) был индейским композитором, педагогом, писателем, художником и журналистом. Он «известен как отец индейской композиции». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Луис Уэйн Баллард родился 8 июля 1931 года на набережной Дьявола недалеко от Майами, штат Оклахома . Его отцом был Чарльз Г. Баллард, Чероки , а его матерью Леона Куапо была Куапо . [ 2 ] Со стороны матери он был родственником известного знахаря племени квапо, а со стороны отца он был родственником Джоэла Б. Мэйса , главного вождя народа чероки . [ 2 ] Его имя квапа, Хонганоже , переводится как «Тот, кто стоит с орлами».

Образование Балларда началось в Индийской школе Сенека, когда ему было шесть лет. Школа подготовки индейцев Сенека, школа-интернат, расположенная в Виандотте, штат Оклахома , была основана в начале 1870-х годов и первоначально представляла собой миссионерскую школу, поддерживаемую местной группой квакеров и государственными субсидиями. Со временем школа перешла под контроль правительства. Миссию Школы подготовки индейцев Сенека и других подобных ей учреждений лучше всего можно объяснить следующим посланием Томаса Дж. Моргана, бывшего комиссара по делам индейцев , в 1889 году: «[Детей американских индейцев] следует учить смотреть на Америка — их дом, а правительство Соединенных Штатов — их друг и благодетель. Их следует познакомить с жизнью великих и хороших мужчин и женщин в американской истории и научить их гордиться всеми своими великими достижениями. слышать мало или ничего из «неправедности индейцев» и несправедливость белой расы, если упоминать об их несчастной истории, то следует противопоставлять ее лучшему будущему, которое находится в пределах их досягаемости».

Баллард считал эти школы учреждениями, которые промывают мозги детям американских индейцев. Несмотря на усилия Индейской школы Сенека отговорить его от соблюдения обычаев своей семьи, Баллард продолжал говорить на своем родном языке и участвовать в племенных танцах; за это его постоянно преследовали. Это мало чем отличалось от обращения с его матерью в школе, похожей на Школу подготовки индейцев Сенека, где ее иногда избивали, надевали наручники и отправляли в одиночную камеру, когда ее ловили на разговоре на квапо . Такая дисциплинарная тактика была обычным явлением в таких учреждениях по всей территории Соединенных Штатов и привела к резкой утрате языка и культуры.

После окончания школы-интерната родители Балларда развелись, и он и его брат Чарльз Баллард часть года жили с матерью и отчимом, а другую часть года - с бабушкой. В этот период своей жизни Баллард боролся со своей личностью. Со своей матерью он вел то, что можно было бы назвать типичным американским образом жизни без особого духовного или культурного руководства. часто заставлял его рисовать тамтамы и томагавки В школе учитель , а другие ученики часто насмехались, приставали и бросали в него камни. Однако, живя со своей бабушкой, он посещал Баптистскую миссионерскую школу и принимал участие в пау-вау, а также других общественных фестивалях. Неудивительно, что ему было комфортнее жить с бабушкой. Кажется, ходят некоторые предположения относительно того, кто первым научил молодого Луи Балларда игре на фортепиано в Баптистской миссионерской церкви. Один источник утверждает, что первой его научила мать, но другой источник утверждает, что его бабушка заплатила неназванному частному репетитору, чтобы тот обучал его. По словам последнего, в имуществе его бабушки находились цинк и свинец , и в результате у него были финансовые средства для покупки фортепиано, а также для оплаты уроков игры на фортепиано и вокала. К моменту окончания средней школы на его счету было немало достижений. Он был капитаном как футбольной, так и бейсбольной команды, его назвали прощальным словом и выдающимся выпускником класса 1949 года, а также он выступил на фортепианном концерте, который проходил в Университете Оклахомы . Хотя Баллард обучался в стиле западной музыки , он глубоко укоренился в музыкальных и танцевальных традициях своей культуры. В детстве он часто участвовал в пау-вау и продолжал участвовать в пау-вау, будучи молодым человеком. В конце концов он стал членом Общества боевых танцев племени квапо.

После окончания школы Баллард продолжал заниматься музыкой, пока учился в колледже. Он начал учиться в Университете Оклахомы в 1949 году, а затем в 1951 году перевёлся в Северо-Восточную Оклахому A&M. В 1954 году он получил степень бакалавра теории музыки и степень бакалавра музыкального образования в Университете Талсы . Там он учился игре на фортепиано у Стефана Бардоша и композиции у Белы Розы. Баллард познакомился со своей первой женой, Делорес Лукаут, на свидании вслепую в Университете Талсы в 1953 году. Затем они поженились в январе следующего года в Похаске, Оклахома . Их первый сын, Луи Энтони Баллард, родился 30 октября 1954 года. У Луи было еще двое детей от Делорес. Их дочь, Энн Мари Кетон, родилась 7 марта 1956 года, а их второй сын, Чарльз Кристофер Баллард, родился 10 августа 1957 года. Во время учебы в бакалавриате Баллард начал изучать способы, которыми он мог бы объединить свою страсть к квапау. музыкальные традиции с западными музыкальными практиками. Черпая вдохновение из Белой Бартоком Использование венгерских народных тем , одна из первых попыток Балларда объединить эти две музыкальные практики, было композиционным упражнением, в котором он аранжировал индийскую мелодию Понка в стилях Шопена и Рахманинова . В конечном итоге он остался недоволен результатом, потому что хотел, чтобы его музыку с влиянием американских индейцев оценивали по ее уникальным качествам. Он чувствовал, что для того, чтобы он был по-настоящему оригинальным, он должен отражать музыкальные традиции американских индейцев, но не соответствовать стилю другого композитора. Позже он объяснил: « В 1893 году Дворжак предсказал, что в Америке должна появиться форма националистической музыки, основанная на индийской музыке и песнях черных рабов . Поэтому я почувствовал, что нахожусь в хорошей компании, когда взялся за перо, чтобы выразить страдания мой народ, их возрождение и надежды на лучшую будущую жизнь…» Пока Баллард учился на степень бакалавра, он пел с хором радио Университета Талсы, чтобы поддержать себя.

После окончания школы Баллард преподавал музыку в различных школах по всей Оклахоме, включая среднюю школу Маркетт в Талсе и Нелагони объединенные школы в округе Осейдж . Он также был музыкальным руководителем Мемориальной баптистской церкви, католической церкви Мадлен в Талсе и Первой пресвитерианской церкви в Похаске . В конце концов Баллард оставил свою должность музыкального руководителя и зарабатывал себе на жизнь, давая частные уроки игры на фортепиано. Он вернулся в Университет Талсы, чтобы получить степень магистра композиции в 1960 году, и продолжил обучение у Белы Розы. Он окончил университет в 1962 году и стал первым американским индейцем, получившим ученую степень в области музыкальной композиции.

Композитор и педагог

[ редактировать ]

После окончания учебы Баллард часто посещал музыкальный фестиваль в Аспене и изучал композицию в частном порядке у таких известных музыкальных деятелей, как Дариус Мийо , Марио Кастельнуово-Тедеско , Карлос Суринах и Феликс Лабунски . Он также изучал прикладную перкуссию у Джорджа Габера. Летом, в качестве преподавателя на Музыкальном фестивале в Аспене с 1957 по 1972 год, он давал частные уроки игры на ударных инструментах и ​​участвовал в различных концертах, проводимых во время фестиваля. Луи Баллард познакомился со своей второй женой Рут Доре на музыкальном фестивале в Аспене в 1963 году. Она тоже была концертирующей пианисткой, а позже стала менеджером и публицистом Балларда. В это время как брак Луи Балларда с Делорес Лукаут, так и брак Рут Доре с ее мужем Робертом Сэндсом быстро ухудшались. К 1965 году Луи Баллард развелся с Делорес Лукаут и вскоре снова женился на Рут Доре. Доре происходила из богатой семьи, и благодаря ее личной и финансовой поддержке Баллард смогла заниматься композицией на постоянной основе. Помимо проведения лета на музыкальном фестивале в Аспене, Баллард был музыкальным руководителем Институт искусств американских индейцев базировался в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , с 1962 по 1968 год.

В 1966 году семья Баллард наняла Лидию Талач в качестве домработницы и няни для своих троих детей. Работая у них, Лидия очень сблизилась с семьей. Она бывала в резиденции Балларда два раза в неделю до 1970 года. По словам Лидии Талач, Луи Балларда очень любили в сообществе американских индейцев, и его музыка была очень хорошо принята сообществом в целом. Она рассказала, что подавляющее большинство жителей Пуэбло отдавали предпочтение музыке, сочиненной Баллардом, и с энтузиазмом относились к изображению Баллардом культуры американских индейцев в его музыке. Баллард также пользовался уважением как музыкант и композитор среди музыкального сообщества неамериканских индейцев в Санта-Фе. Майкл Удоу, главный перкуссионист оркестра Оперы Санта-Фе с 1968 года до выхода на пенсию в 2009 году, лично засвидетельствовал уважение, которое Баллард снискал среди других музыкантов и местного сообщества в целом.

С 1968 по 1979 год Баллард был назначен специалистом по национальной учебной программе Бюро по делам индейцев . За это время он работал с более чем тремястами пятьюдесятью школами по всей стране и познакомился с культурой и музыкальными традициями многих разных племен. За время работы в Бюро по делам индейцев он внес один из самых ценных вкладов в качестве музыкального педагога и защитника музыки и культуры американских индейцев. В 1973 году Баллард написал и опубликовал «Музыку американских индейцев для класса» - учебную программу, дополненную записями для учителей, которые хотели включить музыку американских индейцев в обучение в классе.

За свою карьеру Луи Баллард написал большое количество музыкальных произведений для самых разных инструментов и ансамблей. Премьеры многих работ Балларда прошли на крупных площадках и получили награды и похвалы на национальном и международном уровне. «Сцены из индийской жизни» изначально представляли собой трехчастное оркестровое произведение, премьера которого состоялась в Рочестере, штат Нью-Йорк, под управлением Говарда Хэнсона в 1964 году. Это же произведение с добавленной четвертой частью, «Feast Day», было исполнено оркестром Сан-Франциско. Симфонический оркестр Хосе в рамках программы «Голоса Америки» в 1994 году вместе с «Портретом Линкольна» Аарона Копленда и Симфонией №№ Леонарда Бернстайна. 2, «Эпоха тревоги». Балларда В 1969 году «Ритмо Индио» , трехчастное произведение для квинтета деревянных духовых инструментов, получило первую премию Мэрион Невинс Макдауэлл в области американской камерной музыки и было представлено в качестве вступительного произведения на гала-концерте Квинтета Америки «Открытие нового мира: Пятисотлетие» в Карнеги-холле 9 января 1992 года. Первая часть Ritmo Indio , «The Soul», также была записана на двух альбомах Quintet of the Americas: Souvenirs и Discovering the New World . Баллард начал экспериментировать с другими средствами и рискнул выйти за рамки формата камерного ансамбля, сочинив два балетных произведения. «Четыре луны» , написанные в честь и праздновании шестидесятилетия государственности Оклахомы в 1967 году, исполнялись как в Талсе, так и в Оклахома-Сити. Он также был представлен на балета Талсы дебютном представлении в Нью-Йорке в 1983 году. Его второй балет, «Трилогия пустыни» , был номинирован на Пулитцеровскую премию в 1971 году. В 1976 году хоровая кантата Балларда « Портрет Уилла Роджерса» была представлена ​​впервые в Симфоническом оркестре Канзас-Сити с участием Уилл Роджерс-младший в роли рассказчика.

Еще одна популярная и получившая признание критиков композиция — его камерно-оркестровая работа «Инцидент в Вундед-Ни» , вдохновленная потоком ежедневных газетных репортажей, освещавших судебные разбирательства, связанные с конфликтом 1973 года, произошедшим между ФБР и членами Движения американских индейцев в США. Резервация сиу в Пайн-Ридж, Южная Дакота, недалеко от места резни в Вундед-Ни трехсот оглала-сиу, устроенной военными США в 1890 году. По заказу и под управлением Денниса Рассела Дэвиса , директора Камерного оркестра Сент-Пола в 1974 году, он был исполнен в Нью-Йорке в Карнеги-холле в 1999 году на Американского композиторского оркестра концерте открытия сезона «Протест». Хотя «Инцидент в Вундед-Ни» не является программной работой, он отражает обычаи и эмоции народов американских индейцев.

Премьеры работ Балларда также прошли в престижных местах, таких как Линкольн-центр, Кеннеди-центр и Смитсоновский институт. В 1999 году он был первым американским композитором, который провел полный концерт, посвященный его музыке, в Бетховенхалле в Бонне, Германия, а в 2000 году он был приглашенным артистом в Зальцбургском Моцартеуме . В 2004 году Луи Баллард был введен в Зал славы музыки Оклахомы, что стало первым случаем, когда симфонический композитор был введен в должность вместе с исполнителями поп-музыки. Его музыка транслировалась по радиосетям по всему миру, включая Национальное общественное радио, Канадскую радиовещательную корпорацию, Британскую радиовещательную корпорацию, Радио Франции, Deutsche Welle и Saarländischer Rundfunk. Сам Баллард был удостоен двух почетных докторских степеней: одной от колледжа Санта-Фе и другой от колледжа Уильяма Джуэла, и он четыре раза получал Национальную премию Индии за достижения. Кроме того, он был награжден еще несколькими наградами в честь своего вклада, в том числе: Премией за выдающиеся заслуги от Центрального управления образования США, упоминанием в журнале Конгресса США, Премией за выдающиеся музыкальные достижения от Первые американцы в искусстве и Почетная медаль чероки . Ему также было вручено несколько грантов, которые позволили ему продолжить свою работу. Помимо гранта Фонда Рокфеллера в 1969 году и гранта Фонда Форда годом позже, он получил в общей сложности пять грантов от Национального фонда искусств.

Работая над недавно заказанным фортепианным концертом, Луис В. Баллард умер в возрасте семидесяти пяти лет 9 февраля 2007 года в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, после пятилетней борьбы с раком. Его тело кремировали, а прах поместили на могилу его матери в Майами, штат Оклахома. В годы после 1990 года у Рут Баллард была диагностирована болезнь Альцгеймера, и ее психическое здоровье ухудшалось. В результате ей пришлось отказаться от своих обязанностей менеджера и публициста Луи Балларда. В 2001 году Рут была помещена в лечебницу из-за ее прогрессирующего состояния, оставаясь под опекой Луи В. Балларда. После смерти Луи В. Балларда опека над Рут Баллардом перешла к его сыну Луи А. Балларду. Позже она скончалась 30 января 2015 года в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, и похоронена на еврейском участке кладбища Ривера . Хотя она не была соблюдающей и не была связана с синагогой, Луис А. Баллард считал, что из-за своего еврейского происхождения она заслуживает церемонии захоронения, которая была бы как можно ближе к традиционной еврейской церемонии захоронения.

Баллард оставил после себя следующее кредо: «Недостаточно признать, что индейская музыка просто отличается от другой музыки. Америке необходимо пробуждение и переориентация наших общих духовных и культурных взглядов, чтобы принять, понять и учиться». от американского аборигена и что мотивирует его музыкальные и художественные порывы». [ 3 ]

Его музыка была отмечена тремя концертами в Национальном музее американских индейцев в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2006 году, а также мемориальным концертом, состоявшимся в том же месте 10 ноября 2007 года. [ 4 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

Баллард окончил в 1962 году Университет Талсы и стал первым американским индейцем, получившим ученую степень в области музыкальной композиции. В 1969 году «Ритмо Индио» Балларда, трехчастное произведение для квинтета деревянных духовых инструментов, получило премию Мэрион Невинс Макдауэлл в области американской камерной музыки. «Трилогия о пустыне» Балларда, его второе балетное произведение, была номинирована на Пулитцеровскую премию в 1971 году. В 1999 году он был первым американским композитором, который провел полный концерт, посвященный его музыке в Бетховенхалле в Бонне, Германия. Он также четыре раза получал Национальную премию Индии за достижения. Кроме того, он был награжден еще несколькими наградами за свой вклад, в том числе: Премией за выдающиеся заслуги Центрального управления образования США, упоминанием в Отчете Конгресса США и Почетной медалью чероки. [ 5 ]

Баллард был также получателем грантов от Фонда Рокфеллера , Фонда Форда и Национального фонда искусств . В феврале 1997 года он получил Премию за выдающиеся музыкальные достижения от организации « Первые американцы в искусстве» в Беверли-Хиллз , Калифорния. Колледж Санта-Фе и колледж Уильяма Джуэлла присвоили ему степень почетного доктора музыки. В 2004 году он был введен в Зал славы музыки Оклахомы . [ 6 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • 1971: Открытие музыки американских индейцев . Режиссер Бернард Уилетс. Барр Фильмы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хиршфельдер, Арлин Б. и Молин, Полетт Фэрбенкс (2012). Необыкновенная книга списков коренных американцев , стр.376-7. Пугало Пресс. ISBN   9780810877092 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Жанна Снодграсс (1968). американские индейские художники; биографический справочник . Смитсоновские библиотеки. Нью-Йорк: Музей американских индейцев, Фонд Хей.
  3. ^ Берковиц, Адам Эрик (2015). Поиск места Касеги Аювипи в структуре американской музыки и танцевальных традиций . Бока-Ратон, Флорида: Атлантический университет Флориды. стр. 4–15 . Проверено 4 ноября 2017 г.
  4. ^ «Национальный музей американских индейцев» . 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 18 июня 2017 г.
  5. ^ Берковиц, Адам Эрик (2015). Поиск места Касеги Аювипи в структуре американской музыки и танцевальных традиций . Бока-Ратон, Флорида: Атлантический университет Флориды. стр. 9–14 . Проверено 4 ноября 2017 г.
  6. ^ Зал славы и музей музыки Оклахомы. «Призывники 2004 года: доктор Луи Баллард» . Зал славы музыки Оклахомы . Зал славы и музей музыки Оклахомы . Проверено 4 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a497e89541fff470d4b4b58c1e277fc__1719596460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/fc/1a497e89541fff470d4b4b58c1e277fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis W. Ballard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)