Марио Кастельнуово-Тедеско
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
Марио Кастельнуово-Тедеско (3 апреля 1895 — 16 марта 1968) — итальянский композитор , пианист и писатель. Он был известен как один из выдающихся гитарных композиторов двадцатого века, написавший почти сотню композиций для этого инструмента. В 1939 году он эмигрировал в Соединенные Штаты и стал композитором для Metro-Goldwyn-Mayer примерно для 200 голливудских фильмов в течение следующих пятнадцати лет. Он также написал концерты для Яши Хейфеца и Грегора Пятигорского .
Биография
[ редактировать ]Он родился во Флоренции и происходил из известной банкирской семьи, которая жила в Тоскане , особенно в Сиене , до второй половины 19-го века, после изгнания евреев из Испании в 1492 году. Его отцом был Амедео, а его старшими братьями Уго. (1890 г.р., юрист) и Гвидо (1891 г.р., инженер). Кастельнуово-Тедеско впервые познакомила с фортепиано его мать, Ноэми Сенигалья, и свои первые пьесы он сочинил, когда ему было всего девять лет. После получения степени по игре на фортепиано в 1914 году у Эдгардо Дель Валье де Паса (1861–1920), известного композитора и пианиста, ученика Беньямино Чези, он начал изучать композицию у известного итальянского композитора Ильдебрандо Пиццетти и получил диплом по композиции в 1918 году. Вскоре он привлек внимание композитора и пианиста Альфредо Казеллы , который включил произведения молодого Кастельнуово-Тедеско в свой репертуар. Казелла также позаботился о том, чтобы произведения Кастельнуово были включены в репертуар Società Italiana di Musica Moderna. (позже Corporazione delle Nuove Musiche ), благодаря чему он стал известен по всей Европе как один из многообещающих молодых композиторов Италии. Произведения его были включены в первый фестиваль Международного общества современной музыки , проходивший в Зальцбурге , Австрия , в 1922 году. [ 1 ]
В 1926 году Кастельнуово-Тедеско представил свою первую оперу «Мандрагола» по пьесе Никколо Макиавелли . Это была первая из его многочисленных работ, вдохновленных великой литературой , которая включала интерпретации произведений Эсхила , Вергилия , Джона Китса , Уильяма Вордсворта , Уолта Уитмена , Мигеля де Сервантеса , Федерико Гарсиа Лорки и особенно Уильяма Шекспира . Еще одним важным источником вдохновения для него было его еврейское наследие, особенно Библия и еврейская литургия. Его Концерт для скрипки № 2 (1931), написанный по просьбе Яши Хейфеца , также был выражением его гордости за свое еврейское происхождение или, как он это описал, «великолепие минувших дней», перед лицом растущей антипатии. - Семитизм , охвативший большую часть Европы.
На фестивале Международного общества современной музыки 1932 года , проходившем в Венеции , Кастельнуово-Тедеско впервые встретился с испанским гитаристом Андресом Сеговией . Встреча вдохновила Кастельнуово-Тедеско написать для гитары, начиная с его Variazioni attraverso i secoli (Вариации à travers les siècles) (Вариации сквозь века), соч. 71 (1932), а затем и его Гитарный концерт № 1 (1939). Всего он написал для этого инструмента почти сто композиций, что принесло ему репутацию одного из выдающихся композиторов для гитары ХХ века. Некоторые из них были написаны и посвящены Сеговии, который был энтузиастом своего стиля (Сеговия называл его «неподкупным слугой художественной правды»). [ 2 ] ).
Еще до того, как итальянское правительство обнародовало итальянские расовые законы в конце 1938 года, Кастельнуово-Тедеско запретили выступать на радио , а выступления его произведений были отменены. Однако новые расовые законы убедили его покинуть Италию. [ 3 ] Он написал Артуро Тосканини , бывшему музыкальному руководителю Ла Скала , и скрипачу Яше Хейфецу , объясняя свое тяжелое положение, и оба ответили поддержкой. Будучи американским гражданином, Хейфец начал оформление документов для спонсирования Кастельнуово-Тедеско в качестве иммигранта в Соединенных Штатах . Кастельнуово-Тедеско покинул Италию в 1939 году, незадолго до начала Второй мировой войны , и поселился в Ларчмонте , округ Вестчестер , штат Нью-Йорк (штат) .
Он написал свой Концерт для виолончели фа мажор, соч. 72, для Григория Пятигорского . Премьера состоялась под руководством Артуро Тосканини в Нью-Йорке в 1935 году. [ 4 ] Для Пятигорского он также написал Токкату (1935) и пьесу « Поздравительная открытка» , соч. 170/3, исходя из написания имени Пятигорского. [ 5 ]
Как и многие артисты, бежавшие от фашизма, Кастельнуово-Тедеско оказался в Голливуде , где с помощью Яши Хейфеца заключил контракт с Metro-Goldwyn-Mayer в качестве кинокомпозитора. В течение следующих пятнадцати лет он работал над музыкой примерно к 200 фильмам здесь и на других крупных киностудиях. Рита Хейворт наняла его для написания музыки к фильму «Любовь Кармен» (1948), спродюсированному Хейворт для ее Beckworth Productions и выпущенному Columbia Pictures .
Как педагог Кастельнуово-Тедеско оказал значительное влияние на других крупных кинокомпозиторов, в том числе Генри Манчини , Нельсона Риддла , Германа Штайна и Андре Превена . Джерри Голдсмит , Марти Пейч и Джон Уильямс были его учениками. [ 6 ] как и Скотт Брэдли , который учился с ним в частном порядке, пока оба работали в MGM. Он также поддерживал тесный контакт с композитором Робертом Страсбургом . [ 7 ] Его отношение к Голливуду было неоднозначным: позже он преуменьшил влияние, которое он оказал на его собственное творчество, но он также считал, что это по сути американский вид искусства, так же, как опера была европейской.
В 1946 году он стал гражданином США, но оставался очень близок к Италии, которую часто посещал. [ нужна ссылка ] . В 1958 году он выиграл Concorso Campari с оперой «Венецианский купец» , которая впервые была исполнена в 1961 году в Maggio Musicale Fiorentino под управлением Джанандреа Гаваццени . [ 3 ]
В 1962 году он написал Les Guitares bien tempérées («Хорошо темперированные гитары») для двух гитар, набор из 24 прелюдий и фуг во всех 24 мажорных и минорных тональностях, для дуэта гитаристов Александра Лагоя и Иды Прести . Это было вдохновлено «Хорошо темперированным клавиром» Иоганна Себастьяна Баха , композитора, которого почитал Кастельнуово-Тедеско.
В США Кастельнуово-Тедеско также сочинял новые оперы и произведения на основе американской поэзии , еврейской литургии и Библии. Он умер в Беверли-Хиллз, Калифорния , в 1968 году в возрасте 72 лет. Он похоронен на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж .
В Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, хранится Коллекция Марио Кастельнуово-Тедеско , коллекция рукописей композитора, подаренная его семьей в 2000 году. Каталог доступен в Интернете. [ 8 ]
Его старшим сыном был психиатр Пьетро Кастельнуово-Тедеско . [ 9 ] Его младшим сыном был архитектор Лоренцо Кастельнуово-Тедеско из Лос-Анджелеса.
Работает
[ редактировать ]Автобиография Кастельнуово-Тедеско « Жизнь в музыке: книга воспоминаний» , написанная незадолго до его смерти, была опубликована десятилетия спустя:
- Музыкальная жизнь: книга воспоминаний (на итальянском языке), Джеймс Вестби (редактор), с предисловием Милы Де Санктис, Фьезоле: Cadmo, 2005. ISBN 978-88-7923-195-4
Другие произведения композитора каталогизированы. [ 10 ]
В 2018 году вышел сборник современной гитарной музыки в честь Кастельнуово-Тедеско под редакцией Пьеро Бонагури. В него вошли произведения композиторов Филиппо Ферруджары, Даниэле Мандонико, Марко Регецца, Марко Симони, Алессандро Спаццоли и Паоло Уголетти . [ 2 ]
В 2018 году о его жизни вышел фильм «Маэстро» , где его сыграл актер Ксандер Беркли . Фильм был хорошо принят и получил приз зрительских симпатий на кинофестивале в Талграссе. [ 11 ] приз жюри кинофестиваля в Боррего-Спрингс в 2019 году, [ 12 ] и Премия молодежного кино на Международном кинофестивале в Род-Айленде в 2018 году. [ 13 ] Ксандер Беркли также получил награды «Лучший актер» на кинофестивале в Оахаке в 2017 году и на фестивале Albuquerque Film & Music Experience в 2018 году. [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ А. Компаньо: «Флорентийские годы Марио Кастельнуово-Тедеско», Каррара, 2000.
- ^ Jump up to: а б Бонагури, Пьеро, изд. (2018). Посвящение Кастельнуово-Тедеско, антологии современной музыки для гитары . Болонья: И Орфей. стр. Предисловие.
- ^ Jump up to: а б «КАСТЕЛЬНУОВО ТЕДЕСКО, Марио в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Беседа на виолончели» . 10 ноября 2010 г.
- ^ Кинг, Терри (10 января 2014 г.). Грегор Пятигорский: Жизнь и карьера виолончелиста-виртуоза . МакФарланд. ISBN 9780786456260 .
- ^ «Джерри Голдсмит - Архивное интервью (все)» на YouTube Джона Берлингейма. Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Страсбург, Роберт» . Милкенский архив еврейской музыки . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Библиотека Конгресса: Коллекция Марио Кастельнуово-Тедеско . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Врач для свадьбы с Лисбет М. Стоун» . Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 1957 года.
- ^ См. Вестби (Гроув); Вестби 2005.
- ^ «Международный кинофестиваль Талграсс (2018)» . IMDB . Проверено 14 сентября 2020 г. .
- ^ «ПОБЕДИТЕЛИ!» . БСФФ . Проверено 14 сентября 2020 г. .
- ^ «Премия РИИФФ 2018» . www.film-festival.org . Проверено 14 сентября 2020 г. .
- ^ «Ксандер Беркли» . IMDB . Проверено 14 сентября 2020 г. .
- ^ «ЛАМИНЫ ПРЕМИИ 2019 ГОДА» . AFMX . Проверено 14 сентября 2020 г. .
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барди, Алома (2012). «Марио Кастельнуово-Тедеско, друг неаполитанских музыкантов». В Пьере Паоло Де Мартино и Даниэле Маргони Тортора (ред.). Музыка и музыканты Неаполя в начале ХХ века (на итальянском языке). Неаполь: Итальянский институт философских исследований.
- Барди, Алома, изд. (2015). «Европейские и американские горизонты Марио Кастельнуово-Тедеско: Листья травы и сонеты Шекспира. Очерки мероприятий Международного центра американской музыки (ICAMUS), Флоренция, июнь 2015 г.». Анн-Арбор: ИКАМУС, 2015.
- Шампанское, Джон (2012). «Взгляд сквозь пойманную пропасть»: фашизм и песни Марио Кастельнуово-Тедеско «Акаламус». Эстетический модернизм и мужественность в фашистской Италии . Нью-Йорк: Рутледж.
- Компаньо, Альберто (2000). Флорентийские годы Марио Кастельнуово-Тедеско (на итальянском языке). Каррара.
- Гатти, Гвидо М. «Памяти Марио Кастельнуово Тедеско». В Annuario Accademia Nazionale di S. Cecilia (на итальянском языке), 1969.
- Джилардино, Анджело. «Марио Кастельнуово-Тедеско». Приложение «Гитара» (на итальянском языке) 2005, вып. 10.
- Джилардино, Анджело. Марио Кастельнуово-Тедеско. Флорентинец в Беверли-Хиллз [ 1 ]
- Малорджио, Козимо (2001). Цензура музыканта: художественная и человеческая история Марио Кастельнуово-Тедеско . Турин: Паравиа (т. 6), 2001. ISBN 978-88-395-6253-1
- Орселли, Чезаре (1978). «Кастельнуово-Тедеско, Марио» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Треккани. Проверено 20 сентября 2013 г.
- Отеро, Корасон (1987) Марио Кастельнуово-Тедеско: его жизнь и работа для гитары (на испанском языке). Ломас де Безарес: музыкальные издания Йолотля. ISBN 978-968-6226-00-3
- Росси, Ник (1977). Каталог работ Марио Кастельнуово-Тедеско . Нью-Йорк: Международное общество Кастельнуово-Тедеско.
- Вестби, Джеймс. КастельнуовоТедеско в Америке: Музыка к фильму . Докторская диссертация, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 1994 г.
- Вестби, Джеймс (2005). Каталог работ: композиции, библиография, фильмография (на итальянском языке). Фьезоле: Кадм.
- Вестби, Джеймс. «Кастельнуово-Тедеско, Марио» . Гроув Музыка онлайн . Oxford Music Online, Издательство Оксфордского университета. Проверено 18 сентября 2013 г. (требуется подписка).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- Марио Кастельнуово-Тедеско - сайт
- Кастельнуово-Тедеско во Флоренции: годы становления»
- Краткая биография (на английском языке) в Casa Ricordi
- «Фонд Марио Кастельнуово-Тедеско» — на итальянском языке.
- Марио Кастельнуово-Тедеско на IMDb
- Марио Кастельнуово-Тедеско в Find a Grave
- «Актуальность Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)» Джеймса Уэйда в EGTA - Европейская ассоциация учителей игры на гитаре.
- Песни Марио Кастельнуово-Тедеско в рамках проекта Art Song Project
- Сонеты Шекспира Эшли Ричс (баритон) и Эмма Эббейт (фортепиано) (Resonus Classics RES 10141). Мировая премьера записи шекспировских сонетов Марио Кастельнуово-Тедеско .
- ^ Джилардино, Анджело (2018). Марио Кастельнуово-Тедеско: флорентинец из Беверли-Хиллз . Милан. ISBN 978-88-6395-246-9 . OCLC 1030816092 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- 1895 рождений
- 1968 смертей
- Музыканты из Флоренции
- Композиторы-классики XX века
- Итальянские композиторы музыки к фильмам
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Итальянские композиторы балета
- Еврейские композиторы-классики
- Композиторы для фортепиано
- Итальянские евреи 20-го века
- Композиторы для классической гитары
- Композиторы для арфы
- Похороны на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж
- Итальянские эмигранты в США
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские композиторы-мужчины для фильмов
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Итальянские евреи-сефарды