Американская поэзия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Американская поэзия относится к поэзии Соединенных Штатов . Впервые оно возникло как попытка американских колонистов добавить свой голос к английской поэзии в 17 веке, задолго до конституционного объединения Тринадцати колоний (хотя сильная устная традиция, которую часто сравнивают с поэзией, уже существовала в индейских обществах). [1] Большая часть работ ранних колонистов была похожа на современные английские модели поэтической формы , дикции и темы . Однако в 19 веке американская идиома начала появляться . К концу того же столетия такие поэты , как Уолт Уитмен, завоевали восторженную аудиторию за границей и присоединились к англоязычному авангарду .
Большая часть американской поэзии, опубликованной между 1910 и 1945 годами, остается затерянной на страницах небольших политических периодических изданий, особенно крайне левых, уничтоженных библиотекарями в эпоху Маккарти 1950-х годов. [2] -модернистов, Поэтов таких как Эзра Паунд и Т.С. Элиот (который был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1948 году), часто называют творческими и влиятельными англоязычными поэтами первой половины 20-го века. [3] Афроамериканские поэты и женщины-поэты широко публиковались и читались в тот же период, но часто подвергались некоторой предвзятой маргинализации. К 1960-м годам поэты бит-движения и Блэк-Маунтин разработали новые модели поэзии, а их современники оказали влияние на возрождение британской поэзии . К концу тысячелетия взгляды на американскую поэзию стали более разнообразными, поскольку ученые стали уделять повышенное внимание поэзии женщин, афроамериканцев , латиноамериканцев , чикано , коренных американцев и других этнических групп. Луиза Глюк и Боб Дилан получили Нобелевскую премию по литературе.
Поэзия в колониях
[ редактировать ]Поскольку контакты Англии с Америкой усилились после 1490-х годов, английские исследователи иногда включали стихи в свои описания Нового Света вплоть до 1650 года, года » Анны Брэдстрит « Десятой музы , которая была написана в Америке (скорее всего, в Ипсвиче ). , Массачусетс или Северный Андовер, Массачусетс ) и напечатана и распространена в Лондоне ее зятем, преподобным Джоном Вудбриджем. Есть 14 таких писателей, которых можно назвать американскими поэтами (они бывали в Америке и в разной степени писали стихи или стихи об этом месте). Ранние примеры включают «поэму-свидетельство» 1616 года о «безупречном и воинственном» характере капитана Джона Смита (в «Барбуре», изд. «Труды») и «Новую Англию» или «Новую Англию» преподобного Уильяма Моррелла 1625 года, которая представляет собой рифмованный каталог всего, от американской погоды до его взглядов на индейских женщин. [4] Затем, в мае 1627 года, Томас Мортон из Мерримаунта – Девона уроженец , любитель активного отдыха из Западной страны , адвокат, литератор и колониальный искатель приключений – поднял майский шест , чтобы отпраздновать и способствовать успеху своего поселения, занимающегося торговлей мехом , и написал «Поэму» и «Песня» (один представляет собой насыщенный литературный манифест о том, как европейцы и коренные народы собрались там вместе и должны продолжать делать это ради успешной Америки; другой - легкая «застольная песня», также полная более глубокого американского подтекста). Они были опубликованы в виде книги вместе с другими образцами американской поэзии Мортона в «Новом английском Ханаане» (1637 г.); и, основываясь на критериях «Первый», «Американский» и «Поэзия», они делают Мортона (а не Энн Брэдстрит) первым американским поэтом на английском языке. [5] [6]
Одной из первых зарегистрированных поэтесс Тринадцати колоний была Энн Брэдстрит (1612–1672), которая остается одной из первых известных женщин-поэтов , писавших на английском языке. [7] Стихи, которые она опубликовала при жизни, затрагивают религиозные и политические темы. Она также писала нежные воспоминания о доме, семейной жизни и своей любви к мужу, многие из которых оставались неопубликованными до 20 века.
Эдвард Тейлор (1645–1729) писал стихи, разъясняющие пуританские добродетели, в ярко выраженном метафизическом стиле, который можно рассматривать как типичный для раннего колониального периода. [8]
Эта узкая ориентация на пуританскую этику, по понятным причинам, была доминирующей нотой в большинстве стихов, написанных в колониях в 17 и начале 18 веков. Самая ранняя «светская» поэзия, опубликованная в Новой Англии, была написана Сэмюэлем Дэнфортом в его «альманахах» за 1647–1649 гг. [9] опубликовано в Кембридже; в их число входили «стихи-головоломки», а также стихи о гусеницах, голубях, землетрясениях и ураганах. Конечно, будучи пуританским священником и поэтом, Дэнфорт никогда не отходил далеко от духовного послания.
Ярко выраженным американским лирическим голосом колониального периода была Филлис Уитли , рабыня , чья книга «Стихи на различные темы, религиозные и моральные» была опубликована в 1773 году. Она была одной из самых известных поэтесс своего времени, по крайней мере, в колонии, и ее стихи были типичными для культуры Новой Англии того времени, размышляя над религиозными и классическими идеями. [10] [11]
В XVIII веке все большее внимание уделялось Америке как подходящей теме для ее поэтов. Эта тенденция наиболее очевидна в работах Филипа Френо (1752–1832), который отличается необычайно сочувственным отношением к коренным американцам, проявленным в его произведениях, которые интерпретировались как отражение его скептицизма по отношению к американской культуре . [12] Эта поэзия поздней колониальной эпохи следует средствам и методам Поупа и Грея в эпоху Блейка и Бернса . [ нужна ссылка ] . Ребекку Хаммонд Лард (1772–1855) называют «первым поэтом Индианы ». [13] «Авторы Индианы» . Публичная библиотека Вабаша Карнеги . Проверено 9 июля 2012 г. </ref>
В целом развитие поэзии в американских колониях отражает развитие самих колоний. В ранней поэзии доминирует необходимость сохранить целостность пуританских идеалов, которые в первую очередь создали это поселение. По мере того как уверенность колонистов росла, стихи, которые они писали, все больше отражали их стремление к независимости. Этот сдвиг в теме не отразился на манере письма, которая имела тенденцию быть, мягко говоря, консервативной. Это можно рассматривать как результат физического удаления американских поэтов от центра англоязычного поэтического развития в Лондоне. [ нужна ссылка ]
Постколониальная поэзия
[ редактировать ]Первым значительным поэтом независимых Соединенных Штатов был Уильям Каллен Брайант (1794–1878), большим вкладом которого было написание восторженных стихов, посвященных величию прерий и лесов . Однако первым всемирно известным поэтом был Генри Уодсворт Лонгфелло (1807–1882), который почти превзошел Альфреда, лорда Теннисона по международной популярности, и, наряду с Уильямом Калленом Брайантом , Джоном Гринлифом Уиттиером , Джеймсом Расселом Лоуэллом и Оливером Венделлом Холмсом-старшим , [14] сформировали группу «Поэты у камина» (известные как «Школьные» или «Домашние поэты» ). [15] Fireside Poets — группа американских поэтов XIX века из Новой Англии. Название «Поэты у камина» происходит от этой популярности: их общая приверженность поэтической условности (стандартные формы , правильный размер и рифмованные строфы ) сделала их произведения особенно подходящими для запоминания и чтения в школе и дома, где они были источник развлечения для семей, собравшихся у костра. Основными темами поэтов были домашняя жизнь, мифология и политика Соединенных Штатов, в которых некоторые поэты принимали непосредственное участие. [ нужна ссылка ]
Среди других известных поэтов, появившихся в начале и середине 19 века, - Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882), Эдгар Аллан По (1809–1849), Генри Дэвид Торо (1817–1862), Сидни Ланье (1842–1881) и Джеймс. Уиткомб Райли (1849–1916). Как и следовало ожидать, произведения всех этих писателей объединяет общий поиск отличительного американского голоса, отличающего их от британских коллег. С этой целью они исследовали ландшафт и традиции родной страны как материал для своих стихов. [16]
Наиболее ярким примером этой тенденции может быть «Песнь о Гайавате» Лонгфелло. В этом стихотворении используются индейские сказки, собранные Генри Роу Скулкрафтом , который был суперинтендантом по делам индейцев в Мичигане с 1836 по 1841 год. Лонгфелло подражал размеру финской эпической поэмы «Калевала» , возможно, чтобы избежать британских моделей. Получившееся в результате стихотворение, хотя и имело популярный успех, не послужило образцом для будущих поэтов США.
Со временем влияние трансцендентализма поэтов /философов Эмерсона и Торо все больше влияло на американскую поэзию. Трансцендентализм был отчетливо американской разновидностью английского романтизма , начавшейся с Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Тейлора Кольриджа . Эмерсон, возможно, один из основателей трансцендентализма, в молодости посетил Англию, чтобы встретиться с этими двумя английскими поэтами, а также с Томасом Карлейлем . В то время как романтизм перешел в викторианство в пореформенной Англии, он стал активным в Америке с 1830-х годов до гражданской войны .
Эдгар Аллан По был уникальным поэтом того времени, размышлявшим над темами жуткого и темного, соединяя свою поэзию и эстетическое видение со своими философскими, психологическими, моральными и космологическими теориями. [17] различных авторов во Франции , Швеции и России Его произведения оказали сильное влияние на . Поэт Шарль Бодлер был особенно одержим По и обратился к американскому поэту, чтобы изобрести символизм во французской поэзии . Также поэма По « Ворон » прокатилась по Европе и была переведена на многие языки. Однако его популярность как поэта снизилась, и он отдалился от своих современников, публично обвинив Генри Уодсворта Лонгфелло в плагиате , хотя Лонгфелло так и не ответил. [ нужна ссылка ] В XX веке американский поэт Уильям Карлос Уильямс сказал о По, что «в нем американская литература, и только в нем одном, стоит на твердой почве». [18]
Уитмен и Дикинсон
[ редактировать ]Окончательным появлением подлинно местной англоязычной поэзии в Соединенных Штатах стало творчество двух поэтов, Уолта Уитмена (1819–1892) и Эмили Дикинсон (1830–1886). На первый взгляд эти два поэта были очень похожи. Длинные строки Уитмена, заимствованные из метрики Библии Короля Иакова , и его демократическая инклюзивность резко контрастируют с концентрированными фразами, короткими строками и строфами Дикинсона , заимствованными из протестантских гимнов .
Их объединяет общая связь с Эмерсоном (отрывок из которого Уитмен напечатал во втором издании « Листьев травы ») и смелая оригинальность их видений. Можно сказать, что эти два поэта олицетворяют рождение двух основных американских поэтических идиом — свободной метрики и прямого эмоционального выражения Уитмена и гномической неясности и иронии Дикинсона, — обе из которых оставили глубокий след в американской поэзии 20-го века. [19]
Развитие этих идиом, а также консервативную реакцию против них можно проследить в произведениях таких поэтов, как Эдвин Арлингтон Робинсон (1869–1935), Стивен Крейн (1871–1900), Роберт Фрост (1874–1963), Карл Сэндберг (1878–1967) и Эдна Сент-Винсент Миллей (1892–1950). Фрост, в частности, является влиятельной фигурой, которая согласовала строгий поэтический размер, особенно белый стих и лаконичные лирические формы, с идиомой «волнующего амурк'на» (как выразился Паунд). Он успешно возродил сельскую традицию со многими английскими предшественниками из своей любимой Золотой сокровищницы и создал произведение огромной важности, соперничающее или даже превосходящее в достижениях творчество ключевых модернистов и сделавшее его, в полном объеме традиционных современных англоязычных стихов, ровесник Харди и Йейтса . Но у Уитмена и Дикинсона стали ясно видны очертания совершенно новой органической поэтической традиции, менее обязанной английскому формализму, чем работы Фроста, и они получили полное развитие в 1910-х и 1920-х годах. Как отметил Колин Фальк: «К наследию Уитмана в виде каденцированного свободного стиха она [Миллэй] привносит большую рефлексивную напряженность Робинсона Джефферса». [20]
Модернизм и после
[ редактировать ]Эта новая идиома в сочетании с изучением французской поэзии XIX века легла в основу американского вклада в англоязычный поэтический модернизм XX века .
Эзра Паунд (1885–1972), HD (1886–1961) и Ричард Олдингтон (1892–1962) задумали в 1913 году имажинизм , который Паунд определил как поэзию, написанную с экономией слов. [21] Т. С. Элиот (1888–1965) был среди ведущих фигур того времени. Паунд отверг традиционную поэтическую форму и размер, а также викторианскую дикцию. Он считал, что оба направили американскую поэзию к большей плотности, сложности и непрозрачности, с упором на такие методы, как фрагментация, многоточие, аллюзия, сопоставление, иронические и меняющиеся персонажи, а также мифический параллелизм. [ нужна ссылка ] Паунд открыл американскую поэзию различным влияниям, включая традиционную поэзию Китая и Японии . [22] Элиота «Бесплодная земля» (1922) является ярким примером перехода к литературной современности. [23]
Многие другие поэты внесли важный вклад в этот революционный момент, в том числе Гертруда Стайн (1874–1946), Уоллес Стивенс (1879–1955), Уильям Карлос Уильямс (1883–1963), Хильда Дулитл (HD) (1886–1961), Марианна Мур (1887–1972), Э. Э. Каммингс (1894–1962) и Харт Крейн (1899–1932). Умный и скептически настроенный романтик Стивенс помог возродить философскую лирику. [24] и Уильямсу суждено было стать образцом для многих более поздних поэтов, потому что он, больше, чем кто-либо из его сверстников, сумел соединить разговорный американский английский с свободного стиха ритмами . [25] Каммингс по-прежнему известен своими экспериментами с типографикой и вызыванием спонтанного, детского видения реальности. [26]
В то время как эти поэты были однозначно приверженцами высокого модернизма , другие поэты, работавшие в Соединенных Штатах в первой трети 20-го века, таковыми не были. Среди наиболее важных из последних были те, кто был связан с тем, что стало известно как Новая Критика . В их число входили Джон Кроу Рэнсом (1888–1974), Аллен Тейт (1899–1979) и Роберт Пенн Уоррен (1905–1989). Другие поэты той эпохи, такие как Арчибальд Маклиш (1892–1982), экспериментировали с модернистскими методами, но их тянуло к традиционным способам письма. Третьи, такие как Робинсон Джефферс (1887–1962), приняли модернистскую свободу, оставаясь в стороне от модернистских фракций и программ.
Кроме того, другие поэты начала 20-го века поддерживали или были вынуждены поддерживать второстепенное отношение к высокому модернизму , вероятно, из-за расово окрашенных тем их произведений. В их число входят Каунти Каллен (1903–1946), Элис Данбар Нельсон (1875–1935), Гвендолин Беннетт (1902–1981), Лэнгстон Хьюз (1902–1967), Клод Маккей (1889–1948), Джин Тумер (1894–1967). и другие афроамериканские поэты Гарлемского Возрождения .
Факел модернизма в 1930-е годы несла в основном группа поэтов, известных как объективисты . В их число входили Луи Зукофски (1904–1978), Чарльз Резников (1894–1976), Джордж Оппен (1908–1984), Карл Ракоши (1903–2004) и, позже, Лорин Нидекер (1903–1970). Кеннет Рексрот , чьи работы были опубликованы в « Антологии объективистов» , был вместе с Мэдлин Глисон (1909–1973) предшественником Сан-Франциско Возрождения . Многие из объективистов происходили из городских общин новых иммигрантов, и эта новая жила опыта и языка обогатила растущую американскую идиому.
Вторая мировая война и после нее
[ редактировать ]Арчибальд Маклиш назвал Джона Гиллеспи Маги-младшего «первым поэтом войны». [27]
Вторая мировая война ознаменовала появление нового поколения поэтов, многие из которых находились под влиянием Уоллеса Стивенса и Ричарда Эберхарта (1904–2005). Карл Шапиро (1913–2000), Рэндалл Джаррелл (1914–1965) и Джеймс Дики (1923–1997) писали стихи, основанные на опыте активной службы. Вместе с Элизабет Бишоп (1911–1979), Теодором Сьюзом Гейзелем (Доктор Сьюз) (1904–1991), Теодором Ретке (1908–1963) и Делмором Шварцем (1913–1966) они сформировали поколение поэтов, которые, в отличие от предыдущее поколение часто писало в традиционных стихотворных формах.
После войны возник ряд новых поэтов и поэтических течений. Джон Берриман (1914–1972) и Роберт Лоуэлл (1917–1977) были ведущими светилами того, что впоследствии стало известно как Конфессиональное движение , которое должно было оказать сильное влияние на более поздних поэтов, таких как Сильвия Плат (1932–1963) и Энн. Секстон (1928–1974). Хотя и Берриман, и Лоуэлл были близко знакомы с модернизмом, их в основном интересовало изучение собственного опыта как предмета и стиля, который Лоуэлл называл «приготовленным», то есть сознательно и тщательно созданным.
Напротив, поэты- битники , среди которых были такие личности, как Джек Керуак (1922–1969), Аллен Гинзберг (1926–1997), Грегори Корсо (1930–2001), Джоан Кайгер (1934–2017), Гэри Снайдер (род. 1930). , Дайан Ди Прима (1934–2020), Амири Барака (1934–2014) и Лоуренс Ферлингетти (1919–2020) были явно сырыми. Отражая, иногда в крайней форме, открытое, расслабленное и ищущее общество 1950-х и 1960-х годов, битники раздвинули границы американской идиомы в направлении демотической речи, возможно, дальше, чем любая другая группа.
Примерно в то же время поэты Блэк-Маунтин под руководством Чарльза Олсона (1910–1970) работали в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине. Эти поэты исследовали возможности открытой формы, но гораздо более программно, чем битники. Основными задействованными поэтами были Роберт Крили (1926–2005), Роберт Дункан (1919–1988), Дениз Левертова (1923–1997), Эд Дорн (1929–1999), Пол Блэкберн (1926–1971), Хильда Морли (1916–1916). 1998), Джон Винерс (1934–2002) и Ларри Эйнер (1927–1996). Свой подход к поэзии они основали на эссе Олсона « Проективный стих» 1950 года , в котором он призывал к форме, основанной на строке, строке, основанной на человеческом дыхании, и способу письма, основанному на сопоставляемых восприятиях, так что одно восприятие напрямую ведет к другому. Это, в свою очередь, повлияло на творчество Майкла МакКлюра (1932–2020), Кеннета Ирби (1936–2015) и Рональда Джонсона (1935–1998), поэтов со Среднего Запада США, переехавших в Сан-Франциско, и тем самым расширило влияние школы Черной горы географически на запад; их участие в поэтических кружках Сан-Франциско можно рассматривать как частичное формирование основы того, что позже будет известно как « Языковая поэзия ». [28] [29]
Другими поэтами, часто связанными с Черной горой, являются Сид Корман (1924–2004) и Теодор Энслин (1925–2011), но их, возможно, правильно считают прямыми потомками объективистов. Бывший резидент колледжа Блэк-Маунтин, композитор Джон Кейдж (1912–1992) вместе с Джексоном Мак Лоу (1922–2004) писали стихи, основанные на случайных или алеаторных методах. Вдохновленные дзэн , дадаизмом и научными теориями неопределенности , они оказали большое влияние на американский авангард 1970-х годов.
Битников и некоторых поэтов Черной горы часто считают ответственными за Возрождение Сан-Франциско. Однако, как отмечалось ранее, Сан-Франциско стал центром экспериментальной деятельности с 1930-х годов благодаря Кеннету Рексроту и Глисону . Среди других поэтов, участвовавших в этой сцене, были Чарльз Буковски (1920–1994) и Джек Спайсер (1925–1965). Эти поэты стремились объединить современную разговорную идиому с изобретательным формальным экспериментом.
Джером Ротенберг (род. 1931) хорошо известен своими работами в области этнопоэтики , но он был автором термина « глубокий образ », который он использовал для описания творчества таких поэтов, как Роберт Келли (род. 1935), Дайан Вакоски (род. 1937). ) и Клейтон Эшлеман (1935–2021). Поэзия Deep Image была вдохновлена символистской теорией соответствий, в частности творчеством испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки . Позже этот термин был популяризирован Робертом Блаем . Движение Deep Image было самым интернациональным и сопровождалось потоком новых переводов латиноамериканских и европейских поэтов, таких как Пабло Неруда , Сезар Вальехо и Томас Транстремер . Некоторые из поэтов, которые стали ассоциироваться с Deep Image, - Голуэй Киннелл , Джеймс Райт , Марк Стрэнд и У.С. Мервин . И Мервин, и калифорнийский поэт Гэри Снайдер стали известны своим интересом к экологическим проблемам.
Поэты малой прессы (иногда называемые движением мимеографов) — еще одна влиятельная и эклектичная группа поэтов, появившаяся в районе залива Сан-Франциско в конце 1950-х годов и активная до сих пор. [ нужна ссылка ] Яростно независимые редакторы, которые также были поэтами, редактировали и публиковали малобюджетные периодические издания и сборники начинающих поэтов, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными. Эта работа варьировалась от формальной до экспериментальной. Джин Фаулер , А.Д. Винанс , Хью Фокс, уличный поэт и активист Джек Хиршман , Пол Форман , Джим Кон , Джон Беннетт и Ф.А. Неттелбек входят в число многих поэтов, которые до сих пор активно продолжают традицию «Поэты малой прессы». [ нужна ссылка ] Многие обратились к новому средству Интернета из-за его возможностей распространения.
Поэты Лос-Анджелеса: Леланд Хикман (1934–1991), Холли Прадо (1938–2019), Гарри Нортап (род. 1940), Ванда Коулман (1946–2013), Майкл С. Форд (род. 1939), Кейт Браверман (1949–2019), Элоиза Кляйн Хили (род. 1943), Билл Мор, Лорел Энн Боген встретились в Beyond Baroque.Центр литературных искусств в Венеции, Калифорния. Это лирические поэты, во многом автобиографичные; некоторые практикуют экспериментальное стихотворение. Их предшественниками в Лос-Анджелесе были Энн Стэнфорд (1916–1987), Томас МакГрат (1916–1990), Джек Хиршман (1933–2021). Центр литературного искусства Beyond Baroque , созданный Джорджем Друри Смитом в 1968 году, является центральным центром литературного искусства в районе Лос-Анджелеса.
Подобно тому, как на Западном побережье существовали эпохи Возрождения Сан-Франциско и Движение малой прессы, на Восточном побережье возникла Нью-Йоркская школа . Эта группа стремилась писать стихи, которые напрямую говорили бы о повседневном опыте на повседневном языке, и создавала поэзию вежливого остроумия и элегантности, которая контрастировала с творчеством их современников-битников (хотя и в других отношениях, включая взаимное уважение к американскому сленгу и презрение к академическому языку). или «приготовленные» стихи, они были похожи). Среди ведущих членов группы Джон Эшбери (1927–2017), Фрэнк О'Хара (1926–1966), Кеннет Кох (1925–2002), Джеймс Шайлер (1923–1991), Барбара Гест (1920–2006), Тед Берриган. (1934–1983), Энн Уолдман (1945 г.р.) и Бернадетт Майер (1945 г.р.). Из этой группы Джон Эшбери, в частности, стал определяющей силой в современной поэтике, и многие считают его самым важным американским поэтом со времен Второй мировой войны.
Американская поэзия сегодня
[ редактировать ]За последние 40 лет поэзии в Соединенных Штатах в моду вошли новые группы, школы и направления. В 1970-е годы возродился интерес к сюрреализму : наиболее выдающимися поэтами, работавшими в этой области, были Андрей Кодреску (1946 г.р.), Рассел Эдсон (1935-2014 г.р.) и Максин Чернофф (1952 г.р.). Поэзия-перформанс возникла из хэппенингов битников и хиппи , ток-стихов Дэвида Антина (1932-2016) и ритуальных мероприятий, исполненных Ротенбергом, и стала серьезной поэтической позицией, охватывающей мультикультурализм и ряд поэтов, принадлежащих к множеству культур. Это отразило общий рост интереса к поэзии со стороны афроамериканцев, включая Гвендолин Брукс (1917–2000), Майю Анжелу (1928–2014), Измаила Рида (1938 года рождения), Никки Джованни (1943 года рождения) и Детрика Хьюза (1943 года рождения) . в 1966 году).
Другая группа поэтов, Языковая школа (или L=A=N=G=U=A=G=E , по названию журнала, носящего это название), продолжила и расширила модернистские и объективистские традиции 1930-х годов. Некоторые поэты, связанные с группой, - Лин Хеджинян , Рон Силлиман , Боб Перельман и Лесли Скалапино . Их стихи — отрывочные, намеренно грамматические, иногда смешивающие тексты из разных источников и идиом, — могут быть то абстрактными, то лиричными, то в высшей степени комическими.
В языковой школе высока доля женщин, что отражает еще одну общую тенденцию — повторное открытие и популяризацию поэзии, написанной как ранними, так и современными женщинами-поэтами. Среди наиболее выдающихся афроамериканских поэтов - женщины, а среди других выдающихся женщин-писателей - Эдриенн Рич (1929–2012), Джин Валентайн (1934–2020) и Эми Герстлер (1956 года рождения).
Хотя к 1960-м годам поэзия в традиционных классических формах по большей части вышла из моды, эту практику поддерживали поэты большой формальной виртуозности, такие как Джеймс Меррилл (1926–1995), автор эпической поэмы «Меняющийся свет в Сандовере» , Ричард Уилбур , и поэт из Сан-Франциско британского происхождения Том Ганн . В 1980-е и 1990-е годы возродился интерес к традиционным формам, иногда называемым новым формализмом или неоформализмом . К ним относятся такие поэты, как Молли Пикок , Брэд Лейтхаузер , Дана Джоя , Донна Дж. Стоун , Тимоти Стил , Алисия Острайкер и Мэрилин Хакер . Некоторые из наиболее откровенных новых формалистов заявили, что возвращение к рифме и более фиксированным размерам является новым авангардом. Их критики иногда связывают этот традиционализм с консервативной политикой эпохи Рейгана , отмечая недавнее назначение Джойи председателем Национального фонда искусств .
Хайку привлекло сообщество американских поэтов, посвятивших себя развитию его как поэтического жанра на английском языке. Чрезвычайно лаконичное японское хайку впервые оказало влияние на творчество Эзры Паунда и имажинистов , а послевоенные поэты, такие как Керуак и Ричард Райт, написали значительную часть оригинальных хайку на английском языке . Другие поэты, такие как Гинзберг, Снайдер, Уилбур, Мервин и многие другие, по крайней мере, баловались хайку, часто просто как слоговой формой. Начиная с 1963 года, с основанием журнала American Haiku , такие поэты, как Кор ван ден Хеувел , Ник Вирджилио , Рэймонд Розелип , Джон Уиллс, Анита Вирджил , Гэри Хотэм, Марлен Маунтин , Уолли Свист , Пегги Уиллис Лайлс , Джордж Свид , Майкл Дилан Уэлч, Джим Кейсиан и другие создали значительные произведения поэзии хайку, демонстрируя преемственность как с трансцендентализмом , так и с имажинизмом и часто поддерживая антиантропоцентрический экологический фокус на природе в беспрецедентную эпоху разрушения среды обитания и отчуждения человека.
За последние два десятилетия произошло возрождение традиции устной речи поэзии битников в форме поэтического слэма . В 1984 году строительный рабочий из Чикаго Марк Смит превратил городское поэтическое представление в конкурс, оцениваемый зрителями. [30] Поэтические слэмы подчеркивают актуальный, провокационный и понятный стиль письма. Poetry Slam открыл двери для целого поколения писателей и устной речи исполнителей , в том числе Аликс Олсон , Apollo Poetry , Тейлор Мали и Сола Уильямса , и вдохновил сотни открытых микрофонов по всей территории США.Поэзия стала широко представлена в Интернете благодаря появлению ряда новых онлайн-журналов, журналов, блогов и других веб-сайтов. Примером изменчивой природы поэтических сетевых сообществ является «thisisbyus», ныне несуществующее, однако это сообщество писателей продолжает существовать и расширяться на Facebook и позволяет как начинающим, так и профессиональным поэтам изучать стили письма.В то время существовали крупные независимые голоса, которые бросали вызов связям с известными американскими поэтическими движениями и формами, такие как поэт и литературный критик Роберт Питерс , находившийся под сильным влиянием поэтических монологов английского поэта викторианской эпохи Роберта Браунинга , приобрел репутацию благодаря исполнению его монологические персонажи, такие как его Безумный Король Людвига II Баварского в популярные моноспектакли. [31] Другой пример - Луиза Глюк , которая ссылается на Эмили Дикинсон и Уильяма Блейка, оказавших на нее влияние. Критики и ученые обсуждали, является ли она конфессиональным поэтом. Сильвия Плат, возможно, оказала на нее еще одно влияние.
Библиотека Конгресса выпускает путеводитель по американской поэзии, вдохновленный терактами 11 сентября , включая антологии и книги, посвященные этой теме. [32] [33]
Роберт Пински занимает особое место в американской поэзии, поскольку в течение трех сроков он был поэтом-лауреатом США. [34] Ни один другой поэт не удостоился такой чести. Его « Любимый поэтический проект » уникален и предлагает всем горожанам поделиться своим любимым поэтическим произведением и рассказать, почему оно им нравится. Он профессор Бостонского университета и редактор поэтического журнала Slate . «Стихи, которые стоит прочитать» [35] является демонстрацией его поэтического видения, соединяющего слово и простого человека.
С ростом осознания влияния общества на природные экосистемы подобные темы неизбежно станут частью поэзии. Основы стихов о природе заложены в творчестве Генри Дэвида Торо и Уолта Уитмена . Пионером современного экопоэтического движения стал Джек Коллом читал специальный курс по экопоэтике в Университете Наропы в Боулдере, штат Колорадо. , который в течение 17 лет [ нужна ссылка ] Современную поэзию об экологической устойчивости можно найти среди произведений Дж. С. Шипмана , например, в «Призываю тебя». [36]
13 октября 2016 года Нобелевский комитет объявил, что вручит Бобу Дилану литературную премию «за создание новых поэтических выражений в рамках великой американской песенной традиции». [37] The New York Times сообщила: «75-летний Дилан — первый музыкант, получивший эту награду, и его выбор в четверг, возможно, является самым радикальным выбором в истории, начиная с 1901 года». [37] Гораций Энгдаль , член Нобелевского комитета, так описал место Дилана в истории литературы:
певец, достойный места рядом с греческими бардами, рядом с Овидием , рядом с романтическими мечтателями , рядом с королями и королевами блюза , рядом с забытыми мастерами блестящих стандартов . [38]
Рост популярности программ творческого письма для выпускников дал поэтам возможность зарабатывать на жизнь работой учителей. Эта возросшая профессионализация поэзии в сочетании с нежеланием большинства крупных книжных и журнальных издательств публиковать стихи привела к тому, что, по крайней мере, в обозримом будущем поэзия, возможно, нашла свой новый дом в академических кругах и в небольших независимых журналах. Ярким примером была лауреат Нобелевской премии Луиза Глюк, преподававшая в Йельском университете .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйнхорн, Минц и Крелин 2000 .
- ^ Нельсон 1989 , с. 9-10.
- ^ Олдридж 1971 .
- ^ Янг 1846 .
- ^ Мортон 1999 .
- ^ Демпси 2000 .
- ^ Моултон 1901 .
- ^ Дэвис 1997 .
- ^ Дэнфорт и Ройстер 1650 .
- ^ Уильямс 1882 .
- ^ Грегсон 2002 .
- ^ Любберс 1994 .
- ^ Кавиндер 1985 , с. 28.
- ^ Хейманн 1980 , с. 91.
- ^ «Краткий путеводитель по поэтам у камина». Архивировано 16 января 2014 г. на Wayback Machine на Poets.org. Архивировано 18 декабря 2015 г. на Wayback Machine . По состоянию на 22 марта 2009 г.
- ^ Ларком 1879 .
- ^ Молденхауэр 1968 , стр. 284–297.
- ^ Уильямс 1966 , с. 368.
- ^ Унтермейер 1921 .
- ^ Зло 1992 , с. xxviii.
- ^ Moody 2009 , стр. 207 и 222.
- ^ Феноллоса 2008 , с. xiii.
- ^ Перкинс 1976 , с. 294.
- ^ Парини и Миллер 1993 , с. 373.
- ^ Парини и Миллер 1993 , стр. 396–397.
- ^ Байм 1998 , с. 1478.
- ^ «Высокий летчик» . Информационный бюллетень «Цитировать... Unquote». Апрель 1992 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Кеннет Ирби». Архивировано 1 декабря 2017 г. в Wayback Machine в Poetry Foundation. Архивировано 7 июля 2017 г. в Wayback Machine . По состоянию на 20.11.2017 г.
- ^ Волосы 2010 .
- ^ «Поэзия как контактный вид спорта: ритм и рифма на вашем лице могут быть красивыми и напыщенными, но никогда не бывает скучными | The Seattle Times» . archive.seattletimes.com . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Роберт Петерс: Людвиг Баварский» . Capa.conncoll.edu . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Поэзия 11 сентября: библиографии Библиотеки Конгресса, исследовательские руководства и вспомогательные средства (виртуальные программы и услуги, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Поэзия 11 сентября и ее последствий» . Хаффингтон Пост . 9 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 29 января 2012 г. Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Пресс-брифинг с Робертом Пински, трехкратным поэтом-лауреатом» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Роберт Пински» . поэты.орг. Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Шипман, Дж. С. 2005. «Призываю тебя» в: «Капитуляция на Луну». Международная библиотека поэзии . Пресс по водяным знакам. Оуингс Миллс, Мэриленд. п. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Сисарио, Бен (13 октября 2016 г.). «Боб Дилан получает Нобелевскую премию за переопределение границ литературы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Коскарелли, Джо (10 декабря 2016 г.). «Боб Дилан шлет теплые слова, но пропускает церемонии вручения Нобелевской премии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 февраля 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Олдридж, Джон В. (1971). После потерянного поколения: критическое исследование писателей двух войн . Фрипорт, Нью-Йорк: Книги для библиотек Press. ISBN 9780836921410 .
- Байм, Нина, изд. (1998). Антология американской литературы Нортона (5-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0393958728 .
- Кавиндер, Фред Д. (1985). Книга рекордов Индианы, новинки и увлекательные факты . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0253140013 .
- Дэнфорт, Сэмюэл; Ройстер, Пол (27 июня 2006 г.) [1650]. « Стихи и хронологические таблицы Сэмюэля Дэнфорта в альманахе 1647–1649 годов» Сэмюэля Дэнфорта и Пола Ройстера (расшифровщик и редактор)» . Публикации факультета, библиотеки Unl . Digitalcommons.unl.edu . Проверено 27 августа 2014 г.
- Дэвис, Вирджиния (1997). Магазин Тейлоринга: очерки поэзии Эдварда Тейлора в честь Томаса М. и Вирджинии Л. Дэвис . Ньюарк, Делавэр: Издательство Университета Делавэра. ISBN 0874136237 .
- Демпси, Джек (2000). Томас Мортон из Мерримаунта: жизнь и возрождение раннего американского поэта . Скитуэйт, Массачусетс: Цифровое сканирование. ISBN 1582182094 .
- Эйнхорн, Лоис Дж.; Минц, MC; Крелин, Эдмунд С. (2000). Устная традиция коренных американцев: голоса духа и души . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 027595790X .
- Феноллоса, Эрнест; Паунд, Эзра; Сосси, Хаун; Столлинг, Джонатан; Кляйн, Лукас (2008). Китайский письменный иероглиф как средство поэзии . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 9780823228683 .
- Грегсон, Сьюзен (2002). Филлис Уитли . Капстоун Пресс. ISBN 978-0-7368-1033-3 .
- Волосы, Росс (2010). Модернистская поэзия-коллаж Рональда Джонсона (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0230108691 .
- Хейманн, К. Дэвид (1980). Американская аристократия: жизнь и времена Джеймса Рассела, Эми и Роберта Лоуэлла . Нью-Йорк: Додд, Мид. ISBN 0396076084 .
- Ларком, Люси (1879). Пейзаж в американской поэзии . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
- Любберс, Клаус (1994). Рожденный для тени: стереотипы коренных американцев в литературе и изобразительном искусстве США, 1776–1894 гг . Амстердам Атланта, Джорджия: Родопи. ISBN 9789051836288 .
- Миллей, Эдна Сент-Винсент (1992). Фальк, Колин (ред.). Избранные стихи (Столетие, 1., [2. Др.] изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 0060922885 .
- Молденхауэр, Джозеф Дж (1968). «Убийство как изобразительное искусство: основные связи между эстетикой, психологией и моральным видением По». ПМЛА . 83 (2): 284–297. дои : 10.2307/1261183 . JSTOR 1261183 . S2CID 147288533 .
- Муди, Энтони Дэвид (2009). Эзра Паунд, поэт: портрет человека и его творчества. 1: Юный гений, 1885-1920 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-957146-8 .
- Мортон, Томас (1999). Демпси, Джек (ред.). Новый английский Ханаан . Цифровое сканирование. ISBN 9781582182063 .
- Моултон, Чарльз (1901). Библиотека литературной критики английских и американских авторов . Издательская компания Моултон. Оригинал из Публичной библиотеки Нью-Йорка, оцифрованный 27 октября 2006 г.
- Нельсон, Кэри (1989). Репрессии и восстановление: современная американская поэзия и политика культурной памяти, 1910-1945 гг . Мэдисон, Висконсин: Пресса Университета Висконсина. ISBN 0299123405 .
- Парини, Джей; Миллер, Бретт С., ред. (1993). Колумбийская история американской поэзии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0231078366 .
- Перкинс, Дэвид (1976). История современной поэзии . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 0674399412 .
- Унтермейер, Луи (1921). Современная американская поэзия . Харкорт, Брейс и компания. Оригинал из Публичной библиотеки Нью-Йорка, оцифрованный 6 октября 2006 г.
- Уильямс, Джордж (1882). История негритянской расы в Америке с 1619 по 1880 год . Сыновья ГП Патнэма. Оригинал из Гарвардского университета, оцифрованный 18 августа 2006 г.
- Уильямс, Уильям Карлос (1966). Читатель Уильяма Карлоса Уильямса . Нью-Йорк: Новые направления. ISBN 0811202399 .
- Янг, Александр (1846). Хроники первых плантаторов колонии Массачусетского залива, 1623–1636 гг . Бостон: СиСи Литтл и Дж. Браун. ISBN 1019524537 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Байм, Нина и др. (ред.): Антология американской литературы Нортона (краткое шестое издание, 2003 г.). ISBN 0-393-97969-5
- Кавич, Макс, Американская элегия: Поэзия траура от пуритан до Уитмена ( University of Minnesota Press , 2007). ISBN 0-8166-4893-X
- Гувер, Пол (редактор): Постмодернистская американская поэзия - Антология Нортона (1994). ISBN 0-393-31090-6
- Мур, Джеффри (редактор): Книга американских стихов «Пингвин» (пересмотренное издание 1983 г.) ISBN 0-14-042313-3
- Шипман, Дж. С. 2005. «Призываю тебя» в: «Сдаться Луне». Международная библиотека поэзии. Пресс по водяным знакам. Оуингс Миллс, доктор медицины. П 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кэри Нельсон, Эд. (1999–2002) Биографии поэтов в журнале Modern American Poetry . Проверено 5 декабря 2004 г.
- Биографии поэтов в Академии американских поэтов, снятые 10 декабря 2004 г.
- Биографии поэтов в Центре электронной поэзии, снято 10 декабря 2004 г.
- Различные антологии американских стихов на Bartleby.com. Снято 10 декабря 2004 г.
- Poetry Resource - веб-сайт для студентов, изучающих поэзию.