Мэрия в США
В Соединенных Штатах существует несколько различных типов мэров , в зависимости от системы местного самоуправления.
мэрии Виды edit
Многих американских мэров во время пребывания в должности называют «Его/Ее честью» .
Совет-менеджер [ править ]
При правительстве совета-менеджера мэр является первым среди равных в городском совете , аналогично главе государства в городе . Они могут возглавлять городской совет, не имея каких-либо особых законодательных полномочий, но в большинстве случаев способны определять законодательную повестку дня. Мэр и городской совет работают неполный рабочий день, а повседневное управление находится в руках профессионального городского менеджера . Эта система наиболее распространена среди средних городов с населением от 25 000 до нескольких сотен тысяч человек, обычно это сельские и пригородные муниципалитеты. [1]
Совет мэра [ править ]
Во второй форме, известной как правительство мэра и совета , мэрия и городской совет являются отдельными офисами. В рамках сильной системы мэров мэр действует как выборный исполнительный орган, а городской совет обладает законодательными полномочиями. Они могут выбрать главного административного директора для надзора за различными отделами. Эта система используется в большинстве крупных городов США, прежде всего потому, что мэры работают полный рабочий день и имеют широкий спектр услуг, которые они контролируют. В слабой системе мэра или церемониального мэра мэр имеет право назначать глав департаментов, но подлежит проверкам со стороны городского совета, разделяя с советом как исполнительные, так и законодательные обязанности. Это характерно для небольших городов, особенно в Новой Англии (где в большинстве городов вообще нет мэров). Шарлотта, Северная Каролина , и Миннеаполис, Миннесота — два известных крупных города с церемониальным мэром. [2]
История [ править ]
Мэры крупных городов, занимающие длительный пост, встречаются нечасто, поскольку во многих городах установлены ограничения по срокам полномочий или наблюдается смена руководства из-за выборов или других факторов. [3] [4] Политологи, историки и журналисты освещали знаменитых хороших и печально известных плохих мэров в истории. [5]
Нью-Йорк [ править ]
Четыре мэра Нью-Йорка проработали 12 лет: Фиорелло Х. Ла Гуардиа (1934–1945), Роберт Ф. Вагнер-младший (1954–1965), Эд Кох (1978–1989) и Майкл Блумберг (2002–2013).
Фиорелло Ла Гуардия был харизматичным и влиятельным мэром Нью-Йорка в течение 12 лет (1934–1945) во время Великой депрессии и Второй мировой войны. Он был республиканцем, который боролся против Демократической партии Таммани-холла с коалицией республиканцев, либералов и левых. Он тесно сотрудничал с либеральным президентом Франклина Д. Рузвельта . Эффективный и любимый лидер, он был известен своей прогрессивной политикой и крестовым походом против коррупции. [6]
Баллотируясь на свой третий срок, Роберт Ф. Вагнер-младший порвал с руководством Таммани-холла , положив конец господству клуба в городской политике.
Эд Кох занимал пост мэра Нью-Йорка с 1978 по 1989 год, в общей сложности 11 лет. Он был известен своим жестким стилем разговора и успехами в очистке улиц города и снижении уровня преступности. [7]
Будучи мэром Нью-Йорка, Майкл Блумберг основал государственные чартерные школы, восстановил городскую инфраструктуру и поддержал контроль над огнестрельным оружием, инициативы в области общественного здравоохранения и защиту окружающей среды. Он также возглавил перезонирование больших территорий города, что способствовало массовому и повсеместному новому коммерческому и жилому строительству после терактов 11 сентября. Считается, что Блумберг оказал далеко идущее влияние на политику, бизнес-сектор и культуру Нью-Йорка за три срока своего пребывания на посту мэра. Он также столкнулся с серьезной критикой городской программы остановок и обысков, от поддержки которой он отказался, принеся извинения перед своей президентской гонкой в 2020 году.
Лос-Анджелес [ править ]
Том Брэдли , занимавший пост мэра с 1973 по 1993 год, является мэром Лос-Анджелеса дольше всех в истории. Брэдли был первым мэром города афроамериканцем.
Антонио Вилларайгоса , латиноамериканский лидер, занимал пост мэра Лос-Анджелеса с 2005 по 2013 год, в общей сложности 8 лет. Он был первым латиноамериканцем за более чем 130 лет, занявшим пост мэра Лос-Анджелеса. Он сделал упор на модернизацию общественного транспорта и аэропортов, а также боролся с молодежными бандами. [8]
Чикаго [ править ]
Ричард М. Дейли - мэр Чикаго дольше всех, с 1989 по 2011 год. Он сосредоточился на модернизации инфраструктуры Чикаго и полиции, а также на диверсификации экономики от производства к сфере услуг. Его критиковали за значительное увеличение долга города. [9]
Ричард Дж. Дейли , отец Ричарда М., занимал пост мэра Чикаго в течение 21 года, с 1955 года до своей смерти в 1976 году. Он контролировал мощную демократическую машину округа Кук, которая собирала голоса и обеспечивала поддержку в Вашингтоне и столице штата. . Он тесно сотрудничал с процветающим бизнес-сообществом. [10]
Бостон [ править ]
Томас Менино был мэром Бостона с 1993 по 2014 год дольше всех, то есть 21 год. Он был известен своими усилиями по улучшению общественной безопасности, расширению общественного транспорта и оживлению городских кварталов. [11]
Кевин Уайт занимал пост мэра Бостона с 1968 по 1984 год, в общей сложности 16 лет. Он работал над оживлением центра города и поддерживал государственные школы и университеты. Он подвергся критике за свое отношение к расовой напряженности и жестокости полиции. [12]
Детройт [ править ]
Коулман Янг был мэром Детройта дольше всех, занимая пост мэра с 1974 по 1994 год, в общей сложности 20 лет. Он был первым афроамериканским мэром города, известным своими пропагандой расовой справедливости и экономического развития. [13]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Свара, Джеймс Х.; Нельсон, Кимберли Л. (2008). «Подведение итогов формы совета-менеджера на 100» . Государственное управление . Август 2008 г.: 6–15.
- ^ Кэти Хейс и Семун Чанг, «Относительная эффективность форм правления городского менеджера и мэра – совета». Южный экономический журнал (июль 1990 г.), 57 № 1: 167–177 doi: 10.2307/1060487.
- ^ Гарольд Вулман, Эдвард Пейдж и Марта Ривли, «Мэры и карьера мэра». Urban Relations Quarterly 25.3 (1990): 500–514 онлайн .
- ^ Эндрю Дуглас МакНитт, «Срок пребывания на посту мэра большого города». Обзор штата и местного самоуправления 42.1 (2010): 36-47.
- ^ Мелвин Г. Холли, изд. Американский мэр: лучшие и худшие руководители большого города (Penn State Press, 1999).
- ^ Томас Кесснер, Фиорелло Х. Ла Гуардиа и создание современного Нью-Йорка (1989) онлайн
- ^ Джон Х. Молленкопф, Феникс в пепле: взлет и падение коалиции Коха в политике Нью-Йорка (Princeton University Press, 1994).
- ^ Борис Э. Рокс, «Антонио Вилларайгоса, Лос-Анджелес и расовая политика». в «Городской расовой политике XXI века: представление меньшинств как универсальных интересов» (Emerald, 2013), стр. 163–180.
- ^ Костас Спиро, Строительство города зрелищ: мэр Ричард М. Дейли и перестройка Чикаго (Cornell UP, 2016).
- ^ Адам Коэн и Элизабет Тейлор, американский фараон: мэр Ричард Дж. Дейли - его битва за Чикаго и нацию (2001).
- ^ Томас Б. Менино и Джек Битти, мэр Новой Америки (Houghton Mifflin Harcourt, 2014).
- ^ Марта Вагнер Вайнберг, «Кевин Уайт из Бостона: мэр, который выживает». Политология Ежеквартально 96.1 (1981): 87-106 онлайн .
- ^ Уилбур К. Рич, Коулман Янг и политика Детройта: от социального активиста до влиятельного брокера (Wayne State University Press, 1989).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Адлер, Джеффри С. Афроамериканские мэры: раса, политика и американский город (University of Illinois Press, 2001).
- Фланаган, Ричард М. «Возможности и ограничения поведения мэров: историко-институциональный подход». Журнал городских дел 26.1 (2004): 43–65.
- Гроссман, Марк. Политическая коррупция в Америке: энциклопедия скандалов, власти и жадности (Abc-Clio, 2003).
- Холли, Мелвин Г. изд. Американский мэр: лучшие и худшие руководители большого города (Penn State Press, 1999). онлайн
- МакНитт, Эндрю Д. «Мэры крупных городов: политическая специализация и доминирование бизнеса в 19 и 20 веках». Журнал городских дел 33.4 (2011): 431-449.