~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 269C690B058BEA129D13AB5E266B29EB__1714346580 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Chinese language in the United States - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Китайский язык в США — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Chinese_language_in_the_United_States ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/eb/269c690b058bea129d13ab5e266b29eb.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/eb/269c690b058bea129d13ab5e266b29eb__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 26.06.2024 16:28:46 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 29 April 2024, at 02:23 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Китайский язык в США — Википедия Jump to content

Китайский язык в США

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Чайнатаун ​​Манхэттена

Говорящие на китайском языке в Соединенных Штатах
Год Динамики
1960 а 89,609
1970 а 190,260
1980 [1] 630,806
1990 [2] 1,319,462
2000 [3] 2,022,143
2010 [4] 2,808,692
^a Только население иностранного происхождения [5]

Китайский , включая мандаринский и кантонский диалекты , среди других разновидностей, является третьим по распространенности языком в Соединенных Штатах , и на нем в основном говорят китайско-американское население, а также иммигранты или потомки иммигрантов, особенно в Калифорнии и Нью-Йорке . [6] Примерно в 2004 году более 2 миллионов американцев говорили на различных вариантах китайского языка , причем мандаринский диалект стал все более распространенным из-за иммиграции из материкового Китая и, в некоторой степени, Тайваня . [6] В этой категории примерно одна треть респондентов назвала себя говорящими конкретно на кантонском или мандаринском диалекте, а остальные две трети ответили «китайский», несмотря на отсутствие взаимной разборчивости между различными вариантами китайского языка. Это явление затрудняет определение относительной распространенности какого-либо отдельного китайского языка в Соединенных Штатах. [7]

Согласно данным полной переписи населения США 2000 года , 259 750 человек говорили на «кантонском диалекте», при этом 58,62% проживали в Калифорнии, а следующий по величине - 16,19% - в Нью-Йорке. [8] Фактическое количество говорящих на кантонском диалекте, вероятно, было выше. Сообщается, что в 1982–83 учебном году 29 908 учащихся в Калифорнии использовали кантонский диалект в качестве основного домашнего языка. Приблизительно 16 000 из этих студентов были идентифицированы как ограниченно владеющие английским языком (LEP). [9]

Согласно данным переписи населения США 2000 года , 84 590 человек говорили на «тайваньском хоккиенском языке». полной [10] Округом с наибольшим количеством говорящих на языке хоккиен был округ Лос-Анджелес с 21 990 человек (0,250% населения округа), за которым следовал округ Ориндж с 5855 человек (0,222% населения округа). Округом с самым высоким процентом носителей языка хоккиен был округ Калхун, штат Техас, с 0,845% (160), за ним следовали округ Форт-Бенд, штат Техас, с 0,286% (935) и округ Лос-Анджелес, Калифорния. Согласно данным, собранным в 2005–2009 годах исследованием американского сообщества , 76 822 человека говорили на тайваньском хоккиене . [11]

В Нью-Йорке на стандартном китайском языке в 2002 году говорили как на родном только десять процентов говорящих по-китайски, но он использовался в качестве вторичного диалекта и заменял кантонский диалект в качестве лингва-франка . [12]

Говорящие на китайском языке (все разновидности) по штатам в 2000 г. [13]
Состояние говорящие на китайском языке
Калифорния 815,386
Нью-Йорк 374,627
Техас 91,500
Нью-Джерси 84,345
Массачусетс 71,412
Иллинойс 65,251

Статистика [ править ]

Китайский язык(и), на котором говорят дома, согласно опросу американского сообщества 2005–2009 гг. [14]
Имя Количество динамиков Погрешность Говорит по-английски «очень хорошо» Погрешность
Общий 2,896,766 13,255 1,600,886 8,527
"Китайский язык" 1,867,485 13,875 1,054,885 8,578
Начинать 1,350 307 840 263
« Кан , Сян » 50 65 (Д) (Д)
Кантонский диалект 458,840 6,487 257,625 4,433
Мандарин 487,250 7,953 240,810 5,571
Фучжоу 1,450 455 1,175 418
Хоккиен 77,675 2,687 44,140 1,939
Ву 2,670 466 1,375 287

Овладение языком [ править ]

Американцы китайского происхождения учат своих детей китайскому языку по разным причинам, таким как сохранение уникальной идентичности, гордость за свое культурное происхождение, желание легкого общения с китайскоязычными членами семьи и представление о том, что китайский язык будет полезным языком в качестве экономического языка Китая. увеличивается сила. Кантонский диалект, исторически являющийся языком большинства китайских иммигрантов, был третьим по распространенности неанглийским языком в Соединенных Штатах в 2004 году. [6] [ нужна страница ] множество китайских школ Для достижения этих целей было создано . В большинстве из них занятия проводятся только один раз в неделю по выходным, однако особенно в прошлом были школы, которые собирались каждый день после обычной школы. [ нужна цитата ]

Хотя примерно 9% иммигрантов китайского происхождения говорят дома только по-английски, [15] эта доля может достигать 90% у третьего поколения, живущего в Соединенных Штатах. [16] Хотя использование китайского языка дома, общественные связи, внеклассные занятия и подробное обучение могут помочь смягчить потерю знаний китайского языка среди молодых китайских иммигрантов, преобладание английского языка в качестве языка большинства в Соединенных Штатах означает, что многие американцы китайского происхождения во втором и третьем поколении ограниченная или отсутствующая способность говорить или читать по-китайски. [17]

Поскольку все китайские языки являются тональными , носители английского языка, говорящие на одном языке, часто испытывают трудности с произношением китайских тонов и могут иметь выраженный акцент или нарушение способности распознавать тона в речи. [18] В китайской орфографии также уникально сложно освоить беглость речи, поскольку каждый иероглиф представляет собой всю фоносемантическую область, а не звуки, которые можно разобрать по частям, как в алфавите или слоговом письме . [19]

Китайские иммигранты могут столкнуться с конкурирующими социокультурными интересами в поддержании свободного владения китайским языком и принуждении к использованию китайского языка среди своих детей. Некоторые американцы китайского происхождения рассматривают свободное владение китайским языком как основную часть китайской культурной идентичности и могут предпочесть использовать дома только китайский язык или запретить использование английского языка. Другие семьи рассматривают знание английского языка и его ассимиляцию как ключ к будущему успеху своих детей. [20] Статус американцев азиатского происхождения, а точнее американцев китайского происхождения, как «вечных иностранцев» может быть фактором, способствующим желанию некоторых американцев китайского происхождения добиться или воспитать своих детей в направлении одноязычного владения английским языком за счет свободного владения китайским языком. [21]

Эти желания часто противоречат очевидным преимуществам двуязычия, включая более сильное чувство культурной идентичности и социальных норм, меньшую частоту поведенческих проблем и способность комфортно ориентироваться как в англоязычном, так и в китайскоязычном контексте. [17] [22] [23]

Китайский как иностранный язык [ править ]

Опрос, проведенный в 2006 году Ассоциацией современного языка, показал, что на долю китайского языка приходится 3% учащихся на курсах иностранного языка в Соединенных Штатах, что делает его седьмым наиболее часто изучаемым иностранным языком в Соединенных Штатах . В большинстве классов китайского языка как иностранного преподаются упрощенные иероглифы и стандартный китайский язык . [24]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Таблица приложения 2. Языки, на которых говорят дома: 1980, 1990, 2000 и 2007 годы» (таблица). Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 6 августа 2012 г.
  2. ^ «Подробное описание языка, на котором говорят дома, и способность говорить по-английски для лиц в возрасте 5 лет и старше — 50 языков с наибольшим количеством говорящих: США, 1990 г.» (таблица). Бюро переписи населения США . 1990. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  3. ^ «Язык, на котором говорят дома: 2000» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 8 августа 2012 г.
  4. ^ «Оценки исследования американского сообщества 2010 года за 1 год: язык, на котором говорят дома, по способности говорить по-английски среди населения в возрасте 5 лет и старше» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
  5. ^ «Родной язык населения иностранного происхождения: 1910–1940, 1960 и 1970 годы» (таблица). Бюро переписи населения США . 9 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 6 августа 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Лай, Х. Марк (2004). Стать американцем китайского происхождения: история сообществ и институтов . Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс. ISBN  0-7591-0458-1 .
  7. ^ Кук, Север; Люнг, Женевьева. «Кто говорит на китайском языке в Соединенных Штатах?: Анализ подгрупп на основе данных переписи населения» (PDF) - через aapidata.com.
  8. ^ «Кантонский диалект» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2016 г. Получено 28 апреля 2016 г. - через usefoundation.org.
  9. ^ Пособие по обучению детей, говорящих на кантонском диалекте (PDF) . Сакраменто: Департамент образования штата Калифорния. 1984. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  10. ^ «Формозан» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2016 г. Получено 30 апреля 2016 г. - через usefoundation.org.
  11. ^ «Данные переписи населения и идентификаторы API» . Азиатско-Тихоокеанский институт по гендерному насилию . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  12. ^ Гарсиа, Офелия; Фишман, Джошуа А. (2002). Многоязычное Apple: языки в Нью-Йорке . Вальтер де Грюйтер. ISBN  3-11-017281-Х .
  13. ^ «Таблица 5. Подробный список языков, на которых говорят дома население в возрасте 5 лет и старше, по штатам: 2000 г.» (PDF) (таблицы). Бюро переписи населения США . 25 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2010 г. . Проверено 3 октября 2012 г.
  14. ^ «Сколько людей говорят на каких языках в Америке» . Mongabay.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  15. ^ «Англоговорящие способности населения иностранного происхождения в Соединенных Штатах: 2012 г.» (PDF) .
  16. ^ Цзя, Гизела; Ааронсон, Дорис (март 2003 г.). «Продольное исследование китайских детей и подростков, изучающих английский язык в США» . Прикладная психолингвистика . 24 (1): 131–161. дои : 10.1017/S0142716403000079 . ISSN   1469-1817 . S2CID   145303581 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Чен, Стивен Х.; Чжоу, Цин; Учикоси, Юко (14 сентября 2021 г.). «Социализация языка наследия в семьях китайско-американских иммигрантов: перспективные связи с владением языком наследия детей» . Международный журнал двуязычного образования и двуязычия . 24 (8): 1193–1209. дои : 10.1080/13670050.2018.1547680 . ISSN   1367-0050 . ПМЦ   7597852 . ПМИД   33132738 .
  18. ^ Хао, Йен-Чен (1 марта 2012 г.). «Овладение вторым языком тонов мандаринского китайского языка носителями тонального и нетонального языка» . Журнал фонетики . 40 (2): 269–279. дои : 10.1016/j.wocn.2011.11.001 . ISSN   0095-4470 .
  19. ^ Макбрайд, Кэтрин Александра (1 сентября 2016 г.). «Является ли китайский особенным? Четыре аспекта приобретения китайской грамотности, которые могут отличать изучение китайского языка от изучения алфавитной орфографии» . Обзор педагогической психологии . 28 (3): 523–549. дои : 10.1007/s10648-015-9318-2 . ISSN   1573-336X . S2CID   254471528 .
  20. ^ Кондо-Браун, Кими (январь 2006 г.). Развитие языка наследия . Издательство Джона Бенджамина. ISBN  978-90-272-4143-6 .
  21. ^ Деи, Джордж Дж. Сефа; Хилоуле, Шукри (4 декабря 2018 г.). Картографии расы и социальных различий . Спрингер. ISBN  978-3-319-97076-9 .
  22. ^ Чо, Грейс (октябрь 2000 г.). «Роль языка наследия в социальных взаимодействиях и отношениях: размышления группы языкового меньшинства» . Двуязычный исследовательский журнал . 24 (4): 369–384. дои : 10.1080/15235882.2000.10162773 . ISSN   1523-5882 . S2CID   145001146 .
  23. ^ Костиган, Кэтрин Л.; Докис, Дафна П. (сентябрь 2006 г.). «Отношения между родителями и детьми, различия в аккультурации и адаптация в семьях китайских иммигрантов» . Развитие ребенка . 77 (5): 1252–1267. дои : 10.1111/j.1467-8624.2006.00932.x . ISSN   0009-3920 . ПМИД   16999796 .
  24. ^ «Языки в системе образования США» . О мировых языках . Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 269C690B058BEA129D13AB5E266B29EB__1714346580
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Chinese_language_in_the_United_States
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese language in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)