Jump to content

Протактильный

Протактильный
Доступный американский язык жестов
Родной для Соединенные Штаты
Область Вашингтон , Орегон
Коды языков
ИСО 639-3

Протактильный — это язык, используемый слепоглухими людьми с использованием тактильных каналов. В отличие от других языков жестов, которые в значительной степени полагаются на визуальную информацию, протактиль ориентирован на прикосновение и практикуется на теле. Протактильная коммуникация возникла в результате общения слепоглухих людей в Сиэтле в 2007 году и включает в себя знаки американского языка жестов . Protactile — это новая система общения в Соединенных Штатах, пользователи которой полагаются на общие принципы, такие как пространство контакта, тактильные образы и взаимность.

В 2007 году группа из трех слепоглухих женщин, работающих в Центре обслуживания слепоглухих в Сиэтле, адж-гранда, Джелика Нуччио и Джеки Энглер, общались друг с другом, используя американский язык жестов (ASL) с помощью переводчиков. [1] Использование ASL требовало от группы либо использовать переводчиков для одновременного общения, либо ограничивать разговор только двумя людьми, общающимися одновременно (используя жестикуляцию из рук в руки ). [1] Все трое работали вместе, чтобы найти способы напрямую разговаривать друг с другом, используя осязание в качестве основного источника информации. [2] Они начали приглашать других слепоглухих людей к своим беседам и взаимодействовать, используя эти новые методы общения. [2]

Описывая происхождение протактиля, Гранда и Нуччо пишут: [1]

Это произошло органично. Мы не «изобретали» [противотактильный]. Что мы сделали, так это использовали свои должности в Центре обслуживания слепоглухих для разработки программ и мероприятий, которые позволили бы слепоглухим людям чаще выполнять роль преподавателей. А затем, когда практика начала действительно меняться, мы создали вокруг этого политику. Мы маркировали вещи и пытались документировать происходящее.

Описание

[ редактировать ]

Протактиль возник в сообществах людей, которые родились глухими, учились ASL в детстве, а затем в течение десятилетий постепенно теряли зрение, как это часто бывает при синдроме Ашера . [3] Лидеры и преподаватели Гранда и Нуччио описывают «протактильное движение» как расширение возможностей сообщества слепоглухих с чувством общности, а язык в предпочитаемой модальности слепоглухих людей обеспечивает средство от изоляции, налагаемой культурой слуха и зрячих. [4] Они описывают протактильную философию как поддержку культуры, отношений и политики слепоглухих. [4] описывает Protactile Служба помощи слепым Хелен Келлер как «гораздо больше, чем просто систему сенсорных сигналов», а «философию и движение, которое фокусируется на автономии и равенстве слепоглухих людей». [5]

При протактильном общении общение происходит посредством прикосновений и движений, сосредоточенных в первую очередь на кистях, запястьях, локтях, плечах, верхней части спины, а в сидячем положении – на коленях и верхней части бедра. [6] При формальном обучении протактильности, когда вы сидите лицом к собеседнику, «слушающая рука» вытягивает большой, указательный палец и мизинец и опирается на бедро другого участника. [7] Например, несколько быстрых постукиваний по бедру всеми четырьмя пальцами означают «да», тогда как быстрое постукивание пальцами вперед и назад будет означать «нет». [7]

Тактильные карты используются для передачи слепоглухому человеку пространственной информации об окружающей среде. [6] Карту можно нарисовать на руке, руке или спине получателя, чтобы описать окрестности или указать направление. [6]

Вместо «воздушного пространства», используемого в языках визуальных жестов, то есть пространства вокруг тела подписывающего, протактиль уходит корнями в «контактное пространство». [8] В то время как ASL и другие языки жестов полагаются на форму руки как на один из основных компонентов, отличающих знак от других знаков, в протактильном языке форма руки менее важна, чем получаемое ощущение (например, серия постукиваний по знакам с использованием разных форм рук будет просто получена). как краны, при этом формы рук неразличимы). [9]

Взаимность

[ редактировать ]

Значительное нововведение в области защиты связано с концепцией взаимности. [10] Партнерам по общению рекомендуется использовать один и тот же метод общения (в отличие от использования языка жестов или разговорной речи наряду с тактильным), чтобы обеспечить необоснованное привилегирование зрения. [1] Обмен опытом является основным принципом протактильности: тактильные образы вызывают ощущения в повествовании точно так же, как выражение лица в разговоре между зрячими людьми. [1]

Выполняя ту же функцию, что и язык тела или словесные подтверждения (например, «мм-хмм» или «да»), тактильное обратное каналирование обеспечивает более плавное общение в тактильных разговорах. Постукивание по руке или ноге партнера во время пауз или в качестве подтверждения понимания служит непрерывным циклом обратной связи. [6] Согласие, несогласие, смех и другие реакции сигнализируются с помощью ручных сигналов. [6] Эти сигналы не стандартизированы, а разрабатываются в соответствии с потребностями человека и конкретной ситуации. [5]

Образование и влияние

[ редактировать ]

Национальный учебно-ресурсный центр устного перевода для слепоглухих был открыт в 2017 году как ресурс для слепоглухих людей. [11] Сотрудники Центра занимаются подготовкой контактных переводчиков; как пишет автор книги «Слепоглухой» Джон Ли Кларк , «вместо того, чтобы предоставлять «точную и объективную информацию» таким образом, чтобы безуспешно пытаться создать копию того, как они воспринимают мир, протактильные переводчики должны быть нашими информаторами, нашими партнерами, нашими сообщниками. " [11]

Грант Национального научного фонда привел к созданию гибридной среды обучения для слепоглухих детей. [12] Слепоглухие дети ! Веб-сайт предоставляет родителям и опекунам информацию о защитных концепциях, таких как тактильное исследование, обратное направление и соприсутствие. [12]

Протактильное общение способствует инклюзивности и автономии, предоставляя слепоглухим людям больше информации об их окружении. [13] Более активное общение приводит к меньшему количеству недоразумений и большему ощущению причастности и связи. [13]

  1. ^ Jump up to: а б с д и дедушка, адж; Нуччио, Джелика. «Принципы защиты» (PDF) . Всемирная ассоциация переводчиков жестового языка . Тактильные коммуникации . Проверено 12 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ван Винг, Сейдж (5 января 2022 г.). «Новый протактильный язык появляется в Орегоне» . Общественное вещание штата Орегон . Проверено 12 февраля 2022 г.
  3. ^ Эдвардс, Терра; Брентари, Дайан (2021). «Грамматическое включение указательных слов в новый тактильный язык» . Границы в психологии . 11 : 579992. doi : 10.3389/fpsyg.2020.579992 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   7838441 . ПМИД   33519599 .
  4. ^ Jump up to: а б дедушка, адж; Нуччио, Джелика (март 2016 г.). «Протактильный влог №5» . Про-тактильность: путь слепоглухих . Проверено 12 февраля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Терминология и знаки сенсорных сигналов» . Хелен Келлер Услуги . Проверено 12 февраля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Коллинз, Стивен Д. «Протактильность: расширение прав и возможностей слепоглухих людей» (PDF) . Центр человеческого развития . Центр медицинских наук Университета штата Луизиана, Новый Орлеан . Проверено 12 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Блок 2: Правильное расположение и использование рук» . Слепоглухие дети . Проверено 12 февраля 2022 г.
  8. ^ Эдвардс, Терра; Брентари, Дайан (2020). «Фонология чувств: традиционализация фонологии в тактильных сообществах в Соединенных Штатах» . Культура и сообщество слепоглухих . Проверено 12 февраля 2022 г.
  9. ^ Нуччо, Джелика; Кларк, Джон Ли (2020). «Протактильная лингвистика: обсуждение результатов последних исследований» . Журнал американских языков жестов и литературы . Проверено 12 февраля 2022 г.
  10. ^ Да, Джеймс (1 декабря 2020 г.). « Новые виды контакта»: стремление слепоглухого поэта к радикальному языку прикосновений» . Инверсия . Проверено 12 февраля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кларк, Джон Ли (2021). «Против доступа» . Ежеквартальный выпуск МакСвини . 64 . Проверено 12 февраля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Слепоглухие дети!» . Слепые глухие дети! . Проверено 12 февраля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Вопросы и ответы: Как тактильный американский язык жестов — PTASL — меняет разговор» . Школа Перкинса для слепых . Октябрь 2018 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e41df63ef9b8e0a2903cc3fadaa724f7__1702255560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/f7/e41df63ef9b8e0a2903cc3fadaa724f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protactile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)