Jump to content

Шарль-Мишель де Л'Эпе

Шарль-Мишель де Л'Эпе
Основатель первой государственной школы для глухих.
Рожденный ( 1712-11-24 ) 24 ноября 1712 г.
Умер 23 декабря 1789 г. (1789-12-23) (77 лет)
Париж , Франция
Альма-матер Колледж четырех наций , Парижский университет

Шарль-Мишель де Л'Эпе (англ. Французский: [ʃaʁlmiʃɛl dəlepe] ; 24 ноября 1712 — 23 декабря 1789) — филантроп педагог- XVIII века французский , ставший известным как «Отец глухих » . [ 1 ]

Шарль-Мишель де л'Эпе родился в богатой семье в Версале , средоточии политической власти в тогдашнем самом могущественном королевстве Европы. Он учился на католического священника . [ 2 ]

Затем L'Épée обратил свое внимание на благотворительные услуги для бедных, и во время одного из набегов на трущобы Парижа он случайно встретил двух молодых глухих сестер, которые общались, используя язык жестов . [ 3 ] Л'Эпе решил посвятить себя образованию и спасению глухих и в 1760 году основал школу. [ 4 ] В соответствии с зарождающейся философской мыслью того времени, Л'Эпе пришел к выводу, что глухие люди способны говорить, и пришел к выводу, что они должны иметь возможность принимать таинства и таким образом избегать попадания в ад. Он начал разрабатывать систему обучения французскому языку и религии. В начале 1760-х годов его приют стал первой в мире бесплатной школой для глухих , открытой для публики.

Хотя первоначальный интерес Л'Эпе заключался в религиозном образовании , его публичная пропаганда и развитие своего рода « подписного французского языка » впервые позволили глухим людям законно защищать себя в суде.

Л'Эпе умер в начале Французской революции в 1789 году, и его могила находится в церкви Сен-Рош в Париже. Через два года после его смерти Национальное собрание признало его «Благодетелем человечества» и заявило, что глухие люди имеют права в соответствии с Декларацией прав человека и гражданина . В 1791 году Национальное учреждение кисломолочных продуктов в Париже основанное Л'Эпе начало получать государственное финансирование. Позже он был переименован в Институт Сен-Жака, а затем снова переименован в свое нынешнее название: Национальный институт молодых людей в Париже. Его методы обучения распространились по всему миру, и сегодня Л'Эпе считается одним из отцов-основателей образования глухих .

После смерти Л'Эпе его сменил Рох-Амбруаз Кукуррон Сикард , который стал новым главой школы. [ 5 ]

знаков метод Учебный

[ редактировать ]
Л'Эпе Методические знаки представлены на его надгробном памятнике в церкви Сен-Рош в Париже.

Метод обучения жестами - это образовательный метод, в котором упор делается на использование жестов или знаков рук, основанный на принципе, что «обучение глухонемых должно научить их через глаз тому, что другие люди усваивают через ухо». Он признал, что в Париже уже существует сообщество глухих, владеющих жестами, но считал их язык (теперь известный как старофранцузский язык жестов ) примитивным. Хотя он советовал своим (слышащим) учителям выучить знаки ( лексикон ) для использования при обучении глухих учеников, он не использовал их язык в классе. Вместо этого он разработал своеобразную систему жестов, используя часть этой лексики в сочетании с другими изобретенными знаками для обозначения всех глагольных окончаний, артиклей, предлогов и вспомогательных глаголов французского языка .

На английском языке система Л'Эпе была известна как «Методические знаки» и «Староподписной французский язык», но, возможно, ее лучше перевести с помощью фразы « систематизированные знаки » . Хотя система Л'Эпе заложила философскую основу для более поздних разработок языков с ручным кодированием, таких как жестовый английский , она несколько отличалась по исполнению. Например, слово croire («верить») было подписано пятью отдельными знаками: четыре со значениями «знать», «чувствовать», «говорить» и «не видеть», а один обозначал это слово как глагол (Лейн , 1980: 122). Слово indéchiffrable («неразборчивый») также образовалось с помощью цепочки из пяти знаков: внутреннее-понимать-возможно-прилагательное-нет. Однако, как и языки с ручным кодированием, система L'Épée была громоздкой и неестественной для глухих подписывающих лиц. Глухой ученик школы (а позже и учитель) Лоран Клерк писал, что глухие никогда не использовали жестовые методы для общения вне класса, предпочитая свой собственный язык сообщества ( французский язык жестов ).

Хотя, как сообщается, L'Épée добился большого успеха в этом образовательном методе, его успехи были подвергнуты сомнению критиками, которые думали, что его ученики подражали его жестам, а не понимали смысл. [ 6 ]

Образовательное наследие

[ редактировать ]

Что отличало Л'Эпе от педагогов глухих до него и обеспечило ему место в истории, так это то, что он позволил своим методам и классам быть доступными для общественности и других педагогов. В результате его открытости, а также его успехов, его методы стали настолько влиятельными, что их след все еще заметен в образовании глухих сегодня. Л'Эпе также организовал программы подготовки учителей для иностранцев, которые привезут его методы обратно в свои страны, и открыл многочисленные школы для глухих по всему миру. Лоран Клерк , глухой ученик парижской школы, впоследствии стал соучредителем первой школы для глухих в Северной Америке и принес с собой язык жестов, который лег в основу современного американского языка жестов (ASL), включая знаки алфавит ASL .

Некоторые школы для глухих в Германии и Великобритании, которые были современниками Парижской школы аббата де Л'Эпе, использовали устный подход с упором на речь и чтение по губам , в отличие от его веры в мануализм. Их методы держались в строжайшем секрете, и они видели в Эпе соперника. Споры о орализме и мануализме не утихают и по сей день. Орализм иногда называют немецким методом, а мануализм – французским методом применительно к тому времени.

Парижская школа все еще существует, хотя теперь в классе используется французский язык жестов , а не методические знаки Шпеи. Расположенная на улице Сен-Жак в Париже, это одна из четырех национальных школ для глухих, остальные находятся в Меце , Шамбери и Бордо .

Даже сейчас L'Épée обычно называют изобретателем языка жестов или человеком, «научившим глухих писать». На самом деле его научили жестикулировать глухие. [ 7 ] L'Épée классифицировал и записал французские знаки, чтобы их можно было преподавать другим и использовать в образовании, особенно в области христианской веры.

24 ноября 2018 года Google Doodle отметил свое 306-летие. [ 8 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • — (1776). Учреждение глухонемых с помощью методических знаков [ Учреждение глухонемых с помощью систематических знаков ] (на французском языке). Ньон старший . Проверено 30 декабря 2015 г.
  • — (1784). Истинный способ обучения глухонемых, подтвержденный многолетним опытом [ Истинный способ обучения глухонемых, подтвержденный многолетним опытом ] (на французском языке). Пэрис: Ньон старший . Проверено 30 декабря 2015 г. Работа, которую я представляю публике, является, строго говоря, лишь вторым изданием той, которая вышла в 1776 году под этим названием: «Учреждение глухонемых посредством методических знаков», от которого больше не осталось образцовый. Работа, которую я представляю публике, представляет собой не что иное, как второе издание вышедшего в 1776 году под названием «Institution des Sourds et Mutets, par la Route des Signes Methodiques», которое полностью распродано.
  • Он также начал работу над « Общим словарем знаков» , который завершил его преемник Рох-Амбруаз Кукуррон Сикард .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Жан-Рене Пресно, Знаки и институт глухих, 18–19 века , Champ Vallon, 1998, с. 95 , ISBN 9782876732636
  2. ^ Журнал L'Echo, ежемесячный журнал для глухих, № 794. Октябрь 2012 г., стр. 2012. 5
  3. ^ * Массие, Жан; Лоран Клерк; и Рох Амбруаз Кукуррон Сикард. 1815. Сборник самых замечательных определений и ответов Масье и Клерка, глухонемых, на различные вопросы, которые были заданы им на публичных заседаниях г-на аббата Сикара в Лондоне , Лондон, напечатано для Масье и Клерка, Коксом. и Бэйлис, Грейт-Куин-стрит, Линкольнс-Инн-Филдс.
  4. ^ Журнал L'Echo, ежемесячный журнал для глухих, № 794. Август-сентябрь 2012 г., стр. 36–37
  5. ^ Журнал L'Echo, ежемесячный журнал для глухих, № 795. Ноябрь 2012 г., стр. 2012. 8 Открытое письмо Президенту Республики
  6. ^ Наблюдения глухонемого , Париж, Б. Морен, 1779, с. 26.
  7. ^ Деслож, Пьер . 1779. Наблюдения за глухонемым, на начальном курсе воспитания глухонемых , Париж: г-н аббат Дешам (капелен Орлеанской церкви), Амстердам и Б. Морен.
  8. ^ «306 лет со дня рождения Шарля-Мишеля де Л'Эпе» . Гугл-дудлы. 24 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b5dfd684336aabed379f071cd58197f__1724595240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/7f/0b5dfd684336aabed379f071cd58197f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles-Michel de l'Épée - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)