Шарль-Мишель де Л'Эпе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Шарль-Мишель де Л'Эпе | |
---|---|
![]() Основатель первой государственной школы для глухих. | |
Рожденный | |
Умер | 23 декабря 1789 г. Париж , Франция | (77 лет)
Альма-матер | Колледж четырех наций , Парижский университет |
Шарль-Мишель де Л'Эпе (англ. Французский: [ʃaʁlmiʃɛl dəlepe] ; 24 ноября 1712 — 23 декабря 1789) — филантроп педагог- XVIII века французский , ставший известным как «Отец глухих » . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Шарль-Мишель де л'Эпе родился в богатой семье в Версале , средоточии политической власти в тогдашнем самом могущественном королевстве Европы. Он учился на католического священника . [ 2 ]
Затем L'Épée обратил свое внимание на благотворительные услуги для бедных, и во время одного из набегов на трущобы Парижа он случайно встретил двух молодых глухих сестер, которые общались, используя язык жестов . [ 3 ] Л'Эпе решил посвятить себя образованию и спасению глухих и в 1760 году основал школу. [ 4 ] В соответствии с зарождающейся философской мыслью того времени, Л'Эпе пришел к выводу, что глухие люди способны говорить, и пришел к выводу, что они должны иметь возможность принимать таинства и таким образом избегать попадания в ад. Он начал разрабатывать систему обучения французскому языку и религии. В начале 1760-х годов его приют стал первой в мире бесплатной школой для глухих , открытой для публики.
Хотя первоначальный интерес Л'Эпе заключался в религиозном образовании , его публичная пропаганда и развитие своего рода « подписного французского языка » впервые позволили глухим людям законно защищать себя в суде.
Л'Эпе умер в начале Французской революции в 1789 году, и его могила находится в церкви Сен-Рош в Париже. Через два года после его смерти Национальное собрание признало его «Благодетелем человечества» и заявило, что глухие люди имеют права в соответствии с Декларацией прав человека и гражданина . В 1791 году Национальное учреждение кисломолочных продуктов в Париже основанное Л'Эпе начало получать государственное финансирование. Позже он был переименован в Институт Сен-Жака, а затем снова переименован в свое нынешнее название: Национальный институт молодых людей в Париже. Его методы обучения распространились по всему миру, и сегодня Л'Эпе считается одним из отцов-основателей образования глухих .
После смерти Л'Эпе его сменил Рох-Амбруаз Кукуррон Сикард , который стал новым главой школы. [ 5 ]
знаков метод Учебный
[ редактировать ]Метод обучения жестами - это образовательный метод, в котором упор делается на использование жестов или знаков рук, основанный на принципе, что «обучение глухонемых должно научить их через глаз тому, что другие люди усваивают через ухо». Он признал, что в Париже уже существует сообщество глухих, владеющих жестами, но считал их язык (теперь известный как старофранцузский язык жестов ) примитивным. Хотя он советовал своим (слышащим) учителям выучить знаки ( лексикон ) для использования при обучении глухих учеников, он не использовал их язык в классе. Вместо этого он разработал своеобразную систему жестов, используя часть этой лексики в сочетании с другими изобретенными знаками для обозначения всех глагольных окончаний, артиклей, предлогов и вспомогательных глаголов французского языка .
На английском языке система Л'Эпе была известна как «Методические знаки» и «Староподписной французский язык», но, возможно, ее лучше перевести с помощью фразы « систематизированные знаки » . Хотя система Л'Эпе заложила философскую основу для более поздних разработок языков с ручным кодированием, таких как жестовый английский , она несколько отличалась по исполнению. Например, слово croire («верить») было подписано пятью отдельными знаками: четыре со значениями «знать», «чувствовать», «говорить» и «не видеть», а один обозначал это слово как глагол (Лейн , 1980: 122). Слово indéchiffrable («неразборчивый») также образовалось с помощью цепочки из пяти знаков: внутреннее-понимать-возможно-прилагательное-нет. Однако, как и языки с ручным кодированием, система L'Épée была громоздкой и неестественной для глухих подписывающих лиц. Глухой ученик школы (а позже и учитель) Лоран Клерк писал, что глухие никогда не использовали жестовые методы для общения вне класса, предпочитая свой собственный язык сообщества ( французский язык жестов ).
Хотя, как сообщается, L'Épée добился большого успеха в этом образовательном методе, его успехи были подвергнуты сомнению критиками, которые думали, что его ученики подражали его жестам, а не понимали смысл. [ 6 ]
Образовательное наследие
[ редактировать ]Что отличало Л'Эпе от педагогов глухих до него и обеспечило ему место в истории, так это то, что он позволил своим методам и классам быть доступными для общественности и других педагогов. В результате его открытости, а также его успехов, его методы стали настолько влиятельными, что их след все еще заметен в образовании глухих сегодня. Л'Эпе также организовал программы подготовки учителей для иностранцев, которые привезут его методы обратно в свои страны, и открыл многочисленные школы для глухих по всему миру. Лоран Клерк , глухой ученик парижской школы, впоследствии стал соучредителем первой школы для глухих в Северной Америке и принес с собой язык жестов, который лег в основу современного американского языка жестов (ASL), включая знаки алфавит ASL .
Некоторые школы для глухих в Германии и Великобритании, которые были современниками Парижской школы аббата де Л'Эпе, использовали устный подход с упором на речь и чтение по губам , в отличие от его веры в мануализм. Их методы держались в строжайшем секрете, и они видели в Эпе соперника. Споры о орализме и мануализме не утихают и по сей день. Орализм иногда называют немецким методом, а мануализм – французским методом применительно к тому времени.
Парижская школа все еще существует, хотя теперь в классе используется французский язык жестов , а не методические знаки Шпеи. Расположенная на улице Сен-Жак в Париже, это одна из четырех национальных школ для глухих, остальные находятся в Меце , Шамбери и Бордо .
Мифы
[ редактировать ]Даже сейчас L'Épée обычно называют изобретателем языка жестов или человеком, «научившим глухих писать». На самом деле его научили жестикулировать глухие. [ 7 ] L'Épée классифицировал и записал французские знаки, чтобы их можно было преподавать другим и использовать в образовании, особенно в области христианской веры.
Дань
[ редактировать ]24 ноября 2018 года Google Doodle отметил свое 306-летие. [ 8 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- — (1776). Учреждение глухонемых с помощью методических знаков [ Учреждение глухонемых с помощью систематических знаков ] (на французском языке). Ньон старший . Проверено 30 декабря 2015 г.
- — (1784). Истинный способ обучения глухонемых, подтвержденный многолетним опытом [ Истинный способ обучения глухонемых, подтвержденный многолетним опытом ] (на французском языке). Пэрис: Ньон старший . Проверено 30 декабря 2015 г.
Работа, которую я представляю публике, является, строго говоря, лишь вторым изданием той, которая вышла в 1776 году под этим названием: «Учреждение глухонемых посредством методических знаков», от которого больше не осталось образцовый. Работа, которую я представляю публике, представляет собой не что иное, как второе издание вышедшего в 1776 году под названием «Institution des Sourds et Mutets, par la Route des Signes Methodiques», которое полностью распродано.
- Он также начал работу над « Общим словарем знаков» , который завершил его преемник Рох-Амбруаз Кукуррон Сикард .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан-Рене Пресно, Знаки и институт глухих, 18–19 века , Champ Vallon, 1998, с. 95 , ISBN 9782876732636
- ^ Журнал L'Echo, ежемесячный журнал для глухих, № 794. Октябрь 2012 г., стр. 2012. 5
- ^ * Массие, Жан; Лоран Клерк; и Рох Амбруаз Кукуррон Сикард. 1815. Сборник самых замечательных определений и ответов Масье и Клерка, глухонемых, на различные вопросы, которые были заданы им на публичных заседаниях г-на аббата Сикара в Лондоне , Лондон, напечатано для Масье и Клерка, Коксом. и Бэйлис, Грейт-Куин-стрит, Линкольнс-Инн-Филдс.
- ^ Журнал L'Echo, ежемесячный журнал для глухих, № 794. Август-сентябрь 2012 г., стр. 36–37
- ^ Журнал L'Echo, ежемесячный журнал для глухих, № 795. Ноябрь 2012 г., стр. 2012. 8 Открытое письмо Президенту Республики
- ^ Наблюдения глухонемого , Париж, Б. Морен, 1779, с. 26.
- ^ Деслож, Пьер . 1779. Наблюдения за глухонемым, на начальном курсе воспитания глухонемых , Париж: г-н аббат Дешам (капелен Орлеанской церкви), Амстердам и Б. Морен.
- ^ «306 лет со дня рождения Шарля-Мишеля де Л'Эпе» . Гугл-дудлы. 24 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Аббат меча» Фердинанд Бертье . Проект Гутенберг.
- Лейн, Харлан . Когда разум слышит: история глухих . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1984.
- Статья в Католической энциклопедии
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Шарлем-Мишелем де Л'Эпе , на Викискладе?