Орализм
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( февраль 2018 г. ) |
Орализм – это обучение глухих учащихся посредством устной речи с использованием чтения по губам , речи и имитации формы рта и моделей дыхания речи. [1] Орализм стал широко использоваться в Соединенных Штатах примерно в конце 1860-х годов. В 1867 году Школа Кларка для глухих в Нортгемптоне, штат Массачусетс , стала первой школой, начавшей преподавать таким образом. [2] Орализм и его контраст, мануализм , по-разному проявляются в образовании глухих и являются источником разногласий среди вовлеченных сообществ. [3] [4] Слушание и разговорная речь , методика обучения глухих детей, в которой особое внимание уделяется восприятию ребенком слуховых сигналов от слуховых аппаратов или кохлеарных имплантатов , — это то, как орализм продолжается и в наши дни. [5]
История
[ редактировать ]16 и 17 века
[ редактировать ]Фрая Педро Понсе де Леона (1520–1584) часто называют изобретателем образования для глухих. Позже Хуан Пабло Бонет (ок. 1579–1633) опубликует Reducción de las letras y arte para enseñar a hablar a los mudos , которая широко распространялась как основной метод преподавания. Боне был оратором, который защищал использование слов для общения, но также включал использование языка жестов . [6]
Начало 18 века
[ редактировать ]С момента начала формального образования глухих в 18 веке в Соединенных Штатах мануализм и орализм находились на противоположных сторонах горячих дебатов, которые продолжаются и по сей день. [2] Орализм как систематическое образование глухих зародился в Испании в середине 1500-х годов и был побочным продуктом социально-экономических мотивов. [ нужна ссылка ] Церковь запрещала глухим людям причащаться, потому что они не могли исповедоваться вслух. Глухим людям также было запрещено наследовать богатство своей семьи; поэтому, чтобы сохранить семейное богатство, глухие наследники в Испании были отправлены к Педро Понсе де Леону, услышав, что он научил глухого говорить в монастыре Сан-Сальвадор в Онье . [3] Орализм предоставил членам привилегированных классов, у которых есть глухие дети, возможность направлять образование своих детей и возможность держать их подальше от глухого сообщества. Говорение ассоциировалось с высшими классами и более высоким интеллектом, а восприятие жестов было противоположным. [3]
Конец 19 века
[ редактировать ]Школы
[ редактировать ]До того, как Школа Кларка для глухих (ныне Школа слуха и речи Кларка) оставила свой след в образовании глухих в Америке в 1860-х годах, существовала популярная поддержка мануализма . [7] Ручной язык вскоре стал менее популярным выбором для обучения глухих из-за новой дарвинистской точки зрения. [7] Школа Кларка для глухих в 1867 году стала «основной услугой» для глухих учеников благодаря формированию менталитета «научись слушать». [8] Это было достигнуто посредством надлежащего обучения преподавателей слуховому/устному обучению. [8] С момента своего основания школа Кларка расширилась и оказала поддержку устному общению в рамках образования и политики для глухих. [8]
Было отмечено, что в Соединенных Штатах более финансируемые северные школы перешли на устный язык, в то время как их более бедные южные коллеги продолжали подписываться, потому что было трудно нанять новых учителей-ористов. [9]
Политика
[ редактировать ]Что касается устного языка начала XVI века в Испании, оралисты XIX века считали устный язык высшей формой общения. [2] Гардинер Грин Хаббард , [8] Гораций Манн , [2] Сэмюэл Гридли Хоу [2] и Александр Грэм Белл [10] были популярными сторонниками устного языка и его влияния на образование и услуги для глухих. До конца XIX века многие преподаватели глухой Америки сами были глухими. [11] [ неуместная цитата ] Однако такие оралисты, как Александр Грэм Белл, начали пользоваться все большим влиянием. [2] [10] Белл и другие верили в ассимиляцию глухих с обычным слышащим миром. [10] Белл также считал, что язык жестов является инструментом тюремного заключения и что его использование не позволяет «жестикулирующему» быть «настоящим американцем». [12] У Белла не было мнения относительно того, должны ли глухие люди жениться или на ком. [13] Напротив, негативные евгеники стремились остановить распространение «плохих генов» с помощью инвазивных мер, таких как принудительное помещение в специальные учреждения или стерилизация. Белл считал, что орализм был «привлекательным вариантом стерилизации». [14] [ ненадежный источник? ] Для Белла внедрение орализма означало возможность обычной и «нормальной» жизни для глухих. [14]
В 1878 году Международный конгресс по образованию глухих (ICED) собрался в Париже, чтобы обсудить использование языка жестов и другие вопросы в сфере образования глухих. [11] Во время собрания никому из глухих не разрешалось давать показания. В 1880 году ICED снова собрался в Милане , на нем присутствовали 164 педагога, один из которых был глухим . [11] На этой встрече был создан класс исключительно для ораторов, запрещающий любых форм языка жестов . использование [11] После Миланской конференции сообщество глухих назвало это время в истории «темными веками для образования глухих в Америке». [1] [2]
класс
[ редактировать ]Слабослышащие преподаватели, которые не умели писать, заменили глухих учителей, и к середине 20-го века восемьдесят процентов американских средних школ для глухих использовали исключительно устный метод. [4] Некоторые стратегии, такие как Total Communication или SimCom , предусматривали, что занятия проводились как на устном, так и на жестовом английском языке, при этом учитель подписывал лекции в английском порядке слов. Например, is , was и , которые не используются в знаках, были прописаны учителями с помощью ручного алфавита. [4] Студентов обучали методом артикуляции , который научил их говорить и читать по губам. [3] Оралисты считали, что знаки — это не более чем грубые целостные жесты, которые заменяют английские слова в взаимно однозначном соответствии. Считалось, что предложения, написанные знаками, не имеют грамматики. Выражения лица, такие как преувеличенные движения рта, языка, глаз и губ, предполагающие гримасу или чрезмерное эмоциональное проявление, вызывали ужас у слышащих людей. Студентов просили перестать шевелить лицами во время подписания, что позже будет описано как эквивалент предложения слышащим людям говорить монотонно повествовательными предложениями. [3]
20 век
[ редактировать ]Движение к мануализму
[ редактировать ]Несмотря на то, что учащимся не разрешалось использовать ручные указатели в классе, многие глухие ученики предпочитали ручные указатели и часто использовали их в своих комнатах в общежитиях школ-интернатов для глухих. [1] Некоторых глухих детей считали «неудачниками в устной речи», потому что они не могли освоить устную речь. [ нужна ссылка ] Другие думали, что методы устного выражения фактически ограничивали их в том, чему их учили, потому что им всегда приходилось концентрироваться на том, как образуются слова, а не на том, что они означают. [1] [2]
Лидеры мануалистского движения, в том числе Эдвард М. Галлодет , выступали против преподавания устного языка, поскольку оно ограничивало способность глухих студентов общаться на языке, который считался их родным. [2] Более того, «попытки уничтожить язык жестов были равносильны лишению их идентичности, сообщества и культуры». [2]
Изменение политики
[ редактировать ]Отмена законов, запрещающих использование языка жестов в классе, произошла в 2010 году во время Международного конгресса по образованию глухих (ICED) в Ванкувере . [11] Глухие массовые активисты и комитет по планированию ICED разработали решение, позволяющее обеспечить надлежащее образование глухим во всем мире. [11]
Современное использование
[ редактировать ]Орализм больше не используется для обучения языку или общению в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] Использование устного подхода родителями обычно проистекает из желания родителей, чтобы их ребенок использовал разговорный язык для общения с большинством слышащего населения. Они также считают, что использование разговорной речи повысит грамотность и навыки письменной речи их ребенка в классе. Некоторые исследователи полагают, что успех устного подхода в классе еще не был полностью оценен. [15] Недавние исследования показали, что устное обучение с использованием аудирования и разговорной речи может дать большинству глухих детей навыки разговорной речи, которые эквивалентны навыкам их слышащих сверстников при использовании кохлеарного имплантата , устройства, которое горячо обсуждается в сообществе глухих. [16]
Устные школы
[ редактировать ]Школы слуха и речи Кларка : основное внимание уделяется помощи глухим и слабослышащим детям в развитии разговорного английского языка и навыков аудирования. Цель школы – подготовить учеников к обычной жизни. [8]
Cleary School: сосредоточьтесь на ASL и разговорном английском языке в классах начальной, средней и старшей школы. Их Pre-K ориентирован на разговорный английский. [17]
Мемфисская устная школа для глухих: обучение детей развитию устных и письменных навыков английского языка путем обучения детей разговорному английскому языку. [18]
Центр обучения глухих Moog : предоставляет услуги по аудированию и устной речи глухим или слабослышащим детям в возрасте от рождения до младших классов начальной школы и их семьям. [19]
Школа Такера Максона : раннее вмешательство на разговорном языке и образовательное учреждение от Pre-K до 5-го класса в Портленде, штат Орегон. В набор входят глухие или слабослышащие дети, а также дети с типичным слухом в инклюзивной, совместной и взаимовыгодной классной среде. Миссия школы — научить «глухих и слышащих детей слушать, говорить, учиться и вместе достигать совершенства». [20]
Эффективность
[ редактировать ]Было проведено немного количественных оценок долгосрочных результатов оральных программ для глухих, но те, которые существуют, обычно изучают это в отношении детей с кохлеарными имплантатами. В одном исследовании сравнивали развитие английского языка у глухих детей с кохлеарным имплантатом с тем, каким могло бы быть развитие английского языка без имплантата. Развитие английского языка было более значительным и успешным у глухого ребенка с имплантацией, чем у неимплантированного ребенка, на основе применения прогностической модели. Прогностическая модель использует возраст, остаточный слух и режим общения, используемые ребенком для прогнозирования языкового развития. Хотя глухие имплантированные дети уже находятся в невыгодном положении в развитии английского языка по сравнению со своими слышащими сверстниками, имплантат в среднем уменьшил то, что могло бы быть еще большим дефицитом, если бы ребенку не имплантировали (на основе прогностической модели). Авторы рекомендуют имплантировать ребенка как можно раньше. [21]
В исследованиях не учитывалось, как у неимплантированного ребенка, знакомящегося с жестовым языком и получающего двуязычное/бикультурное образование, могут развиться навыки английского языка по сравнению с развитием английского языка у слышащего ребенка. Многочисленные исследования показывают, что, обеспечив глухому ребенку доступ к американскому языку жестов, его общая академическая успеваемость лучше, чем у тех, кто этого не делает. [22]
Общение у глухих учащихся без кохлеарных имплантатов обычно менее частое и менее сложное, чем у слышащих сверстников того же возраста. Эти выраженные сообщения менее ясны, чем у их слышащих сверстников. [23] С лингвистической точки зрения такое общение типично для языковых навыков, которые гораздо раньше наблюдаются у слышащих людей. [23] Несмотря на усилия по поощрению использования исключительно речи и разговорного языка в устных школах, некоторые люди с устной глухотой развили между собой системы жестов в условиях без присмотра. [24] Кроме того, дети с оральной глухотой часто использовали жесты/знаки одновременно или в дополнение к вокализации во время выразительного общения дома. [23]
Некоторые исследования поставили под сомнение роль развития навыков разговорной речи по отношению к развитию навыков чтения. Одно исследование, в частности, продемонстрировало, что, хотя люди, которые стали глухими до того, как развили разговорную речь, действительно продемонстрировали снижение способности различать фонологические свойства языка, они показали равную способность распознавать и понимать орфографические свойства того, что они читают. [25] Фактически, по сравнению со своими слышащими коллегами, глухие люди демонстрировали более высокий уровень навыков обработки письменного текста с возрастом. В целом, это исследование предоставило доказательства, противоречащие убеждению, что разговорные навыки имеют решающее значение для развития навыков чтения, и далее предполагает, что образовательные подходы должны включать более сильный акцент на повышении осведомленности о формах письменной речи отдельно от связанных с ними слуховых аспектов. [25]
Существует мало исследований социального, профессионального и психического здоровья глухих, использующих устные методы, по сравнению с теми, кто использует другие методы обучения и общения. Однако некоторые исследования показывают, что социально-эмоциональные результаты глухих детей, которые используют кохлеарные имплантаты и разговорную речь, статистически значительно выше, чем у их глухих сверстников, владеющих жестами, в мире, созданном для эйблизма. [26] [27]
Также не существовало точного предсказателя успеха устной речи в классе. [28]
Социальные
[ редактировать ]Некоторые сообщают, что глухие дети в условиях орального общения могут чувствовать депрессию, тревогу или испытывать одиночество и смущение. [28]
Орализм в других странах
[ редактировать ]- Аргентина
- Бразилия
- Италия
- Мексика
- Испания
Орализм в Аргентине
[ редактировать ]Орализм в Аргентине относится к педагогическому подходу в сфере образования глухих. В нем подчеркивается, что разговорная речь и чтение по губам являются основными способами общения и обучения для глухих или слабослышащих людей. Этот метод вызвал серьезные дискуссии и разногласия в аргентинском сообществе глухих.Сторонники орализма утверждают, что он эффективен в содействии интеграции глухих в более широкое слышащее общество. И наоборот, критики выступают за использование языка жестов, рассматривая его как естественную и культурно значимую форму общения. Эти образовательные дебаты продолжают оставаться заметной проблемой среди экспертов и заинтересованных сторон в области образования глухих в Аргентине. [29] [30]
История
[ редактировать ]Историю устного обучения в Аргентине можно проследить до конца 19 - начала 20 веков, когда в стране были внедрены европейские методы устного обучения глухих. До широкого распространения устного языка на образование глухих в Аргентине преимущественно влиял мануализм, педагогический подход, основанный на использовании языка жестов в качестве основного способа общения.Поворотный момент в этом историческом повествовании произошел с созданием Instituto Nacional de Sordomudos (Национального института глухих) в Буэнос-Айресе в 1882 году. Это учреждение сыграло заметную роль в пропаганде устного языка как предпочтительного метода обучения. На его позицию сильно повлияла Миланская конференция 1880 года, которая отдала предпочтение устному языку, а не языку жестов, как превосходному подходу в обучении глухих.Аргентинская ассоциация глухих (Asociación Argentina de Sordomudos), основанная в 1887 году, также внесла значительный вклад в пропаганду орализма в системе образования глухих Аргентины.Со временем образовательные учреждения Аргентины, занимающиеся обучением глухих, начали применять устные методики. Были созданы школы оралистов, и преподаватели прошли обучение этим методам. В эту эпоху произошло снижение использования языка жестов в качестве основного способа обучения. [31] [32] [33] [34]
Школы ораторов в Аргентине
[ редактировать ]Школа для глухих при реабилитационной больнице Мануэля Рокка
[ редактировать ]Эта школа устных выступлений расположена в Буэнос-Айресе, Аргентина. Он предлагает образовательные услуги, охватывающие уровни как детского сада, так и начальной школы. В учебном заведении, где обучаются 172 студента, соотношение студентов и преподавателей остается низким: в среднем около шести студентов в классе. В дополнение к традиционным академическим программам школа предлагает ряд семинаров, которые обогащают учебный опыт учащихся. Одной из особенностей этого учебного заведения является его гибкость, позволяющая учащимся одновременно посещать обычные общеобразовательные школы, пользуясь при этом специализированными услугами, предлагаемыми школой устных выступлений. Такой подход позволяет учащимся дополнить свое образование и развить разнообразный набор навыков.Школа работает как в утренние, так и в дневные смены. В учреждении работает Служба вспомогательной педагогики, в которой работает междисциплинарная команда, занимающаяся оказанием комплексного ухода за детьми-инвалидами. Эта команда проводит постоянную оценку прогресса и потребностей каждого учащегося, способствуя целостному и инклюзивному подходу к образованию.Школа Escuela de Sordos в Буэнос-Айресе, Аргентина, играет решающую роль в предоставлении специализированных образовательных услуг глухим и слабослышащим учащимся, продвигая инклюзивный и персонализированный опыт обучения в регионе. [35]
Споры и оппозиция
[ редактировать ]Одним из основных критических замечаний по поводу устного языка является то, что он может привести к ограничению овладения языком глухими людьми. Изучение разговорной речи и чтения по губам может быть сложной задачей, и некоторым глухим людям может быть сложно развить языковые навыки на том же уровне, что и их слышащие сверстники. Это может привести к трудностям в учебе и общении в целом.Некоторые критики утверждают, что исключительное внимание к устному языку может привести к социальной изоляции глухих людей. Без прочной основы языка жестов, который может быть более доступным и естественным для многих глухих, им может быть сложно эффективно общаться в сообществе глухих. Это может привести к чувству изоляции и исключенности.Было доказано, что использование языка жестов поддерживает когнитивное развитие глухих людей так же, как разговорная речь помогает слышащим людям. Критики орализма утверждают, что отказ от использования языка жестов может затруднить когнитивное развитие, что потенциально повлияет на обучение, решение проблем и другие когнитивные способности.Многие представители сообщества глухих рассматривают язык жестов как неотъемлемую часть своей культурной идентичности. Исключительное внимание к устному языку может подорвать сохранение и продвижение культуры и идентичности глухих, поскольку язык жестов является важнейшим аспектом этой культуры. Акцент на орализме может дать понять, что глухие люди должны стремиться больше походить на слышащих людей, а не принимать свою уникальную индивидуальность.Научиться говорить и читать по губам может быть стрессом и утомлением для некоторых глухих людей. Необходимость соответствовать методам и ожиданиям ораторов может привести к эмоциональному и психологическому стрессу, потенциально влияющему на их общее благополучие и психическое здоровье. В то время как некоторые люди могут преуспевать, используя устные методы, другие могут испытывать серьезные трудности. Эффективность орального приема может широко варьироваться в зависимости от таких факторов, как степень потери слуха, индивидуальные предпочтения в общении, а также наличие соответствующих ресурсов и поддержки.С развитием технологий, таких как кохлеарные имплантаты и слуховые аппараты, сфера образования глухих изменилась. Хотя эти технологии могут облегчить устное общение для некоторых, они не являются универсальным решением. Некоторые глухие люди могут не получить выгоды от этих технологий или не иметь к ним доступа, а стремление к исключительной устной речи может игнорировать их потребности.В некоторых случаях исключительное внимание к орализму может привести к явлению, известному как «языковая депривация». Это происходит, когда глухой человек не подвергается воздействию полноценной и богатой языковой среды, что может иметь долгосрочные последствия для его когнитивного и языкового развития. [36] [37] [38] [39]
См. также
[ редактировать ]- Язык жестов ребенка
- Глухая культура
- История образования глухих в США
- Языковая депривация у глухих и слабослышащих детей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Глухими глазами. Дайан Гэри, Лоуренс Р. Хотт. DVD, PBS (Прямой), 2007.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уайнфилд, Ричард. Никогда эти двое не встретятся. Вашингтон, округ Колумбия: Галлодетского университета , 1987. 4. Издательство
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коэн, Лия. Поезд уходит, извини. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Первые винтажные книги, 1995.
- ^ Перейти обратно: а б с Фокс, Маргалит. Говорящие руки. Саймон и Шустер в мягкой обложке. Нью-Йорк, Нью-Йорк: 2007 г.
- ^ Эстес, Эллен Л. (июнь 2010 г.). «Аудирование, язык и обучение: навыки высококвалифицированных специалистов по аудированию и разговорной речи в образовательных учреждениях» . Обзор Вольты . 110 (2): 169–178. дои : 10.17955/tvr.110.2.m.627 .
- ^ Сарагоса Айарса, Франциско. Введение в факсимильное издание книги «Сокращение букв и искусство научить немых говорить» с другими трактатами, касающимися греческого языка и цифр (PDF) . Провинциальный совет Сарагосы. п. 56.
- ^ Перейти обратно: а б К., Бэйнтон, Дуглас (1996). Запрещенные знаки: американская культура и кампания против языка жестов . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226039640 . OCLC 48211543 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и «Добро пожаловать в Кларк» . www.clarkeschools.org . 5 сентября 2013 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Нильсен, Ким Э. (2007). «Южные узы Хелен Келлер». Журнал южной истории . 73 (4): 795. дои : 10.2307/27649568 . ISSN 0022-4642 . JSTOR 27649568 . В сноске 37 упоминается Бэйнтон.
- ^ Перейти обратно: а б с «Введение | А. Г. Белл | Аудирование и разговорная речь» . www.agbell.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2017 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «21-й Международный конгресс по образованию глухих (ICED) в июле 2010 года в Ванкувере, Канада» . Всемирная федерация глухих . 2016. Проверено 12 марта 2017 года.
- ^ Нильсен, Ким (2012). История инвалидности в Соединенных Штатах . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. ISBN 978-080702204-7 .
- ^ Белл, Александр Г. (1891). "Свадьба". Наука . 17 (424): 160–163. дои : 10.1126/science.ns-17.424.160 . ПМИД 17790082 .
- ^ Перейти обратно: а б Гринвальд, Брайан Х. (весна 2009 г.). «Настоящая «плата» А. Г. Белла: уроки евгеники». Изучение языка жестов . 9 (3): 258–265. дои : 10.1353/sls.0.0020 . JSTOR 26190555 . S2CID 144370435 .
- ^ Суонвик, Рут (6 декабря 2012 г.). Проблемы образования глухих . Рутледж. ISBN 9781136619977 .
- ^ Гирс, Энн (июль 2017 г.). «Раннее знакомство с языком жестов и преимущества кохлеарной имплантации» . Педиатрия . 140 (1): e20163489. дои : 10.1542/пед.2016-3489 . ПМК 5495521 . ПМИД 28759398 .
- ^ «Школа Клири для глухих» . www.clearyschool.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Мемфисская устная школа для глухих: кто мы: обзор» . mosdkids.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Центр образования глухих Муг» . www.moogcenter.org . Проверено 08 июля 2020 г.
- ^ «Школа Такера Максона» . www.tuckermaxon.org . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Свирский, Марио А.; Роббинс, Эми М.; Илер Кирк, Карен; Пизони, Дэвид Б.; Миямото, Ричард Т. (март 2000 г.). «Развитие речи у глубоко глухих детей с кохлеарными имплантатами» . Психологическая наука . 11 (2): 153–158. дои : 10.1111/1467-9280.00231 . JSTOR 40063514 . ПМЦ 3429133 . ПМИД 11273423 .
- ^ «Больше, чем кажется на первый взгляд» . gupress.gallaudet.edu . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Николас, Джоанна Г.; Гирс, Энн Э. (1997). «Коммуникация глухих и нормально слышащих детей в возрасте 36 месяцев» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 40 (6): 1314–1327. дои : 10.1044/jslhr.4006.1314 . ПМИД 9430751 . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Англин-Джаффе, Ханна (01 мая 2013 г.). «Признаки сопротивления: взаимное изучение языков жестов в «устных» школах для глухих». Исследования в области философии и образования . 32 (3): 261–271. дои : 10.1007/s11217-012-9350-3 . ISSN 0039-3746 . S2CID 145422142 .
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Пол (1 августа 2007 г.). «Роль фонологии в навыках декодирования слов у бедных читателей: данные людей с предъязычной глухотой или диагностированной дислексией». Журнал нарушений развития и физических нарушений . 19 (4): 385–408. дои : 10.1007/s10882-007-9057-5 . ISSN 1056-263X . S2CID 141473313 .
- ^ Муг, Джин (февраль 2011 г.). «Психосоциальная адаптация подростков, использующих кохлеарные имплантаты с дошкольного возраста» . Ухо и слух . 32 (1прибав): 75С–83С. дои : 10.1097/AUD.0b013e3182014c76 . ПМК 3160727 . ПМИД 21832891 .
- ^ Перси-Смит, Одинокий (декабрь 2008 г.). «Факторы, влияющие на социальное благополучие детей с кохлеарными имплантами». Международная кохлеарная имплантация . 9 (4): 199–214. дои : 10.1179/cim.2008.9.4.199 . ПМИД 18937269 . S2CID 11365757 .
- ^ Перейти обратно: а б Герц, Джинн; Будро, Патрик (2016). Справочник SAGE — Орализм, психологические эффекты . дои : 10.4135/9781483346489 . ISBN 9781452259567 .
- ^ Моралес-Лопес, Э (2008). «Знаковое двуязычие в испанском образовании для глухих» . Академия .
- ^ Кинг, Мичиган (2013). Сообщество глухих в Аргентине: антропологическая перспектива (1-е изд. Ла-Плата: изд. Аль Маргена). Ла-Плата: на грани.
- ^ Бурад, В (2009). «Национальный день глухих Аргентины» (PDF) . Национальный университет Куйо. Факультет образования .
- ^ «Создание первого Национального образовательного института для глухонемых» . Национальные музеи .
- ^ Маккоттер, Массачусетс; Диас Гомес, JP (1899). Смешанная школа при институте глухонемых . Типография от El Tiempo.
- ^ Бурад, В. (2008). «Миланский конгресс и его эффект домино в Аргентинской Республике: подход к некоторым фактам, связанным с аргентинским сообществом глухих» (PDF) . глухие-культуры.eu .
- ^ «Школа Буэнос-Айреса, где глухих детей учат говорить» . Буэнос-Айрес: Секретариат СМИ . 2017.
- ^ Вейнберг, С. (1996). Аргентина: Начало и развитие образования глухих [Аргентина: Inicios y desarrollo de la educación del sordo]. Знак. Журнал о языке жестов и общении глухих, 38, 488–496. Получено с modalidadespecial.educ.ar.
- ^ Джулиарена, GE (2012). Двуязычие у глухих (PDF) . Ла-Плата, Аргентина: IV конференция по испанскому языку как второму и иностранному, 7 и 8 ноября 2012 г., Ла-Плата, Аргентина. Опыт, разработки, предложения. В академической памяти.
- ^ Кинтерос, А. де лос Анхелес (2015). ПРАВО НА ОБЩЕНИЕ. ГЛУХОТА ПРОТИВ АРГЕНТИНСКОГО ЯЗЫКА ЖЕСТОВ (PDF) . Университет XXI века.
- ^ Бурад, В (2005). «Право глухого меньшинства. Культура глухих» (PDF) . сайт глухой культуры .