Мануализм
Мануализм – это метод обучения глухих учащихся с использованием языка жестов в классе. [1] Мануализм возник в конце 18 века с появлением в Европе бесплатных государственных школ для глухих. Эти методы обучения были перенесены в Соединенные Штаты, где в 1817 году была основана первая школа для глухих. Сегодня методы мануализма используются в сочетании с методами устного обучения в большинстве американских школ для глухих.
Происхождение
[ редактировать ]Первые школы ручного труда были в Париже, Франция . Аббат де л'Эпе , католический священник, встретил двух глухих девочек-подростков, когда посещал семью в бедной части города. Он решил взять на себя задачу их обучить. Он изобрел технику, называемую «методическим жестом», на основе знаков, которые уже использовали девушки, с комбинацией методов под влиянием работ Иоганна Конрада Аммана и Хуана Пабло Бонета . Он создал ручной алфавит, позволяющий пальцами . писать французские слова [2]
Л'Эпе открыл бесплатную национальную школу для глухих в своем доме на улице Мулен, 14 (ныне улица Терезы). После его смерти в 1789 году аббат Рош-Амбруаз Кукуррон Сикард занял пост главы школы; [3] он был переименован в Institut National de Jeunes Sourds de Paris . Школа получала денежную поддержку от частных лиц и гранты от короля Людовика XVI . [4]
Раннее образование глухих в Америке
[ редактировать ]Лоран Клерк , выпускник школы и ученик Л'Эпе и Сикара, вернулся в школу учителем. Он преподавал там в 1816 году, когда его посетил Томас Хопкинс Галлодет . Галлодет встретил девятилетнюю Элис Когсвелл , которая не знала ни одной системы связи. Он узнал о теориях Сикарда и начал обучать Алису. Галлоде отправился в Европу в мае 1815 года и присутствовал на демонстрациях во Франции, возглавляемых Сикаром, Клерком и Массье . Он вернулся в марте 1816 года и убедил Клерка вернуться с ним в Соединенные Штаты.
Вернувшись в США, они искали средства и общественную поддержку. Вместе они основали первую школу для глухих в Соединенных Штатах 15 апреля 1817 года в Хартфорде, штат Коннектикут ; он был назван Приютом Коннектикута для обучения и обучения глухонемых людей . В школе преподавание ведется на французском языке жестов и на версии методического жеста де л'Эпе, которую преподают Клерк и Томас Хопкинс Галлоде. [4] Учащиеся, посещавшие школу, имели некоторые знания языка жестов коренных народов, используемого в Мартас-Виньярд, штат Массачусетс . Из смеси языка жестов Марты-Виноградника и французского языка жестов возник американский язык жестов . [2]
Отклонить
[ редактировать ]Ручное обучение оставалось основным методом обучения глухих до 1860-х годов. Затем люди начинают придерживаться более устных методов обучения: чтения по губам и тренировки речи. открылась первая частная устная школа В 1867 году в Нью-Йорке . [5] Оральное движение получило полный размах на Миланской конференции 1880 года , на которой Александр Грэм Белл заявил, что устные методы превосходят ручные. После конференции школы по всей Европе и США перешли на использование речи и чтения по губам, запретив использование в классе любого языка жестов. Сообщество глухих осталось в периоде, который некоторые называют «темными веками». [2]
Возрождение
[ редактировать ]Работая в Университете Галлодета в 1960-х годах, Уильям Стоко чувствовал, что американский язык жестов — это самостоятельный язык со своим независимым синтаксисом и грамматикой. Стоко разделил язык на пять частей, которые включали: формы рук, ориентацию, местоположение, движения и выражение лица, в которых проясняется большая часть значения знака, а также грамматика выраженного предложения. [6] Некоторые языки жестов, такие как американский язык жестов, пропагандируются как традиционный способ общения глухих. [7] Мануализм сочетается с орализмом как современной методикой обучения глухих учащихся. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуглас К. Бейнтон (1996). Запрещенные знаки: американская культура и кампания против языка жестов . Издательство Чикагского университета, 1996. с. 4. ISBN 9780226039640 . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Волкомир, Ричард; Джонсон, Линн (июль 1992 г.). «Американский язык жестов: «Это не рот, это мозг». " . Смитсоновский институт . Том. 23, нет. 4. с. 30. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Национальный институт глухих» . Парижский национальный институт молодой кухни. 28 февраля 2013 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Номеланд, Мелвия М.; Номеланд, Рональд Э. (2011). Сообщество глухих в Америке: история в процессе создания . Джефферсон: McFarland & Co., Издательство. ISBN 9780786488544 . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Знаки и чудеса: религиозная риторика и сохранение языка жестов» . Вашингтон, округ Колумбия : Издательство Университета Галлодета . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Бауман, Х-Дирксен, изд. Откройте глаза. Миннеаполис: Университет Миннесоты , 2008. 15.
- ^ Х-Дирксен Л. Бауман, Дженнифер Л. Нельсо (2006). Поэтическое подписание тела: очерки по литературе американского языка жестов . Калифорнийский университет Press, 2006. с. 242. ИСБН 9780520229754 . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Дж. Мадхубала (2010). Проблемы адаптации у людей с нарушением слуха . Издательство Дискавери, 2004. с. 11. ISBN 9788171418312 . Проверено 1 декабря 2015 г.