Jump to content

История языка жестов

Записанная история языка жестов в западных обществах начинается в 17 веке как визуальный язык или метод общения, хотя упоминания о формах общения с использованием жестов рук датируются еще 5 веком до нашей эры. Язык жестов состоит из системы обычных жестов, мимики, знаков рук и написания пальцев, а также использования положений рук для обозначения букв алфавита. Знаки также могут обозначать целые идеи или фразы, а не только отдельные слова.

Большинство жестовых языков являются естественными языками , отличающимися по конструкции от устных языков, используемых вблизи них, и используются в основном глухими людьми для общения. Многие языки жестов развивались независимо друг от друга по всему миру, и не существует первого языка жестов. Как знаковые системы, так и ручные алфавиты встречаются во всем мире. До XIX века большая часть того, что мы знали об исторических языках жестов, ограничивалась ручными алфавитами ( системами дактилоскопии ), которые были изобретены для облегчения перевода слов с устного языка жестов на язык жестов, а не документацией самого языка жестов.

История известных языков жестов

[ редактировать ]
Хуан Пабло Бонет, Сокращение букв и искусство научить немого говорить (Мадрид, 1620 г.).

Одно из самых ранних письменных упоминаний о языке жестов относится к пятому веку до нашей эры в « , » Платона Кратиле где Сократ говорит: «Если бы у нас не было голоса или языка и мы хотели бы выражать вещи друг другу, мы бы не не пытаемся ли мы подавать знаки, двигая руками, головой и остальным телом, как это делают в настоящее время немые люди?» [1]

В средние века монашеские языки жестов использовались рядом религиозных орденов в Европе, по крайней мере, с 10 века. Однако это не настоящие «языки жестов», а хорошо развитые системы жестовой коммуникации. [2] [3] [4] [5]

В общинах коренных американцев до 1492 года, похоже, язык жестов равнинных индейцев существовал как обширный лингва-франка, используемый для торговли и, возможно, церемоний, рассказывания историй, а также повседневного общения глухих людей. [6] Сообщения о таких жестах указывают на то, что эти языки были довольно сложными, поскольку этнографы, такие как Кабеса де Вака, описали подробное общение между ними и коренными американцами, которое велось с помощью жестов. В 1500-х годах испанский экспедиционер Кабеса де Вака наблюдал за туземцами западной части современной Флориды , используя знаки: [7] а в середине 16 века Коронадо упомянул, что общение с тонкава с помощью знаков возможно без переводчика. [ нужна ссылка ]

Самое раннее конкретное упоминание о языке жестов в Британии относится к свадьбе глухого человека по имени Томас Тиллси в 1575 году. [8] Потомки британского языка жестов использовались сообществами глухих (или, по крайней мере, в классах) в бывших британских колониях Индии, Австралии, Новой Зеландии, Уганде и Южной Африке, а также в республиках и провинциях бывшей Югославии, на острове Большой Кайман в Карибский бассейн, Индонезия, Норвегия и Германия. [ нужна ссылка ]

Судя по всему, между 1500 и 1700 годами члены турецко-османского двора использовали форму подписанного общения. [9] Многие востребованные слуги были глухими, поскольку, как утверждают некоторые, их считали более тихими и заслуживающими доверия. Однако многие дипломаты и другие слушающие члены суда также учились и общались друг с другом посредством этой системы подписи, которая передавалась через глухих членов суда. [9]

В 18 веке в Париже проживала небольшая община глухих, которая подписывалась между собой на старофранцузском языке жестов . На это ссылался аббат Шарль Мишель де л'Эпе , который создал первую школу для глухих в Париже в 18 веке. Он разработал свой собственный ручной алфавит и синтезировал знаки с помощью французской грамматики. Благодаря последовательному использованию в сообществе эти два источника превратились во французский язык жестов. [10] Американский язык жестов во многом основан на французском языке жестов из-за присутствия учителей из Франции в первых американских школах для глухих.

Известно, что некоторые языки жестов возникли спонтанно в небольших сообществах с большим количеством глухих. Мартас-Винъярд, остров в Массачусетсе, США, был заселен людьми, несущими ген, вызывающий глухоту, в конце 17 века. Ограничение внешних контактов и большое количество смешанных браков на острове привели к высокой плотности глухих на острове, достигшей пика примерно в 1840 году. [11] Эта среда оказалась идеальной для развития того, что сегодня известно как язык жестов Марты-Виноградника , который использовался как слышащими, так и глухими островитянами до тех пор, пока более тесное общение с внешним миром не уменьшило заболеваемость глухотой на острове. Они создали язык жестов, в котором были особые знаки, относящиеся к этой местности, например, местные виды рыбы и ягод. [12] Почти все население школьного возраста стало студентами ASD, что привело к взаимному влиянию американского языка жестов и языка жестов Марты-Виноградника друг на друга.

Восприятие языка жестов через историю

[ редактировать ]

В Европе Аристотель и другие выдающиеся философы [13] считал, что глухота неразрывно связана с мутизмом и недостатком интеллекта, что было закреплено в римском праве; поэтому их считали неспособными к образованию. [14] Когда Джон Беверли , епископ Йоркский, научил глухого говорить в 685 году нашей эры, это сочли чудом, и позже он был канонизирован . [11]

Европейское образование для глухих не регистрировалось до 16 века, когда Педро Понсе де Леон начал обучать глухих детей богатых покровителей - в некоторых местах грамотность была требованием для юридического признания наследником. Первая книга по обучению глухих, опубликованная в 1620 году Хуаном Пабло Бонетом в Мадриде, включала подробный отчет об использовании ручного алфавита для обучения глухих учеников чтению и речи. [15] Он считается первым современным трактатом по фонетике и логопедии , излагающим метод устного обучения глухих детей. В Великобритании Томас Брейдвуд основал первую школу для глухих в конце 1700-х годов. Он скрывал свои методы обучения, но, вероятно, использовал язык жестов, пальцеобразование и чтение по губам. [ нужна ссылка ]

Аббат Шарль Мишель де л'Эпе открыл первую школу для глухих детей в Париже в 1755 году. [ нужна ссылка ] Лоран Клерк был, пожалуй, самым известным выпускником школы Л'Эпе; Клерк отправился в Соединенные Штаты вместе с Томасом Хопкинсом Галлодетом, чтобы основать Американскую школу для глухих в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1817 году. Во Франции и Соединенных Штатах язык жестов, или «мануализм», изначально был излюбленным методом общения для обучения глухих. студентов, твердо поддерживаемых Клерком и, следовательно, Галлоде. [16] В Англии и Германии устный язык считался лучшим: язык жестов считался простым набором жестов и барьером между глухими людьми и слышащим обществом. [17] [18] В 1880 году в Милане состоялся Международный конгресс по образованию глухих (ICED), на котором присутствовали 164 педагога (только один из них был глухим). На этой встрече они приняли резолюцию об исключении использования языка жестов из обучения глухих и введении в качестве стандарта класса исключительно для устных учащихся. [19] В соответствии с этой философией языки с ручным кодированием вместо языка жестов для обучения были созданы , такие как Signing Exact English .

Споры между орализмом и мануализмом оставались активными после Милана. В конце 20-го века преподаватели и исследователи начали понимать важность языка жестов для овладения языком. В 1960 году, когда лингвист Уильям Стоко опубликовал «Структуру языка жестов», он выдвинул идею о том, что американский язык жестов является полноценным языком. В течение следующих нескольких десятилетий язык жестов стал действительным первым языком, и школы перешли на философию «тотального общения». [20] вместо запрета языка жестов.

Уятт С. Холл говорит, что язык жестов важен для развития глухих детей, поскольку без него они могут столкнуться со многими проблемами со здоровьем. Исследования показали, что на развитие нейролингвистических структур мозга может повлиять задержка речи. Исследование показало, что существует «возраст освоения», который влияет на способность взрослых понимать грамматику в зависимости от того, когда они познакомились с языком жестов. [21] Данные теперь показывают, что дети, которые активно подвергаются воздействию языка жестов как можно раньше, лучше читают по-английски, чем дети, которые не подвергаются воздействию языка жестов. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бауман, Дирксен (2008). Открой глаза: Глухие учатся говорить . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-4619-7 . [ нужна страница ]
  2. ^ Стоко, Уильям К. (1988). «Приближение к монашескому языку жестов». Изучение языка жестов . 1058 (58): 37–47. дои : 10.1353/sls.1988.0005 . JSTOR   26203846 . S2CID   144705137 .
  3. ^ Брэгг, Л. (1997). «Визуально-кинетическая коммуникация в Европе до 1600 года: обзор жестовой лексики и пальцевых алфавитов до появления образования для глухих». Журнал исследований глухих и образования глухих . 2 (1): 1–25. doi : 10.1093/oxfordjournals.deafed.a014306 . ПМИД   15579832 .
  4. ^ Брюс, Скотт Г. (2007). Молчание и язык жестов в средневековом монашестве . дои : 10.1017/CBO9780511496417 . ISBN  978-0-521-86080-2 . [ нужна страница ]
  5. ^ Тирош, Йоав (январь 2020 г.). «Глухота и молчание в позднесредневековой Исландии (1200–1550)». Виатор . 51 (1): 311–344. дои : 10.1484/J.VIATOR.5.127050 . S2CID   245187538 .
  6. ^ Нильсен, Ким (2012). История инвалидности в Соединенных Штатах . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. ISBN  978-0-8070-2204-7 . [ нужна страница ]
  7. ^ Бонвиллиан, Джон Д.; Ингрэм, Вики Л.; Макклири, Брендан М. (2009). «Наблюдения за использованием ручных знаков и жестов в коммуникативном взаимодействии между коренными американцами и испанскими исследователями Северной Америки: отчеты Берналя Диаса дель Кастильо и Альвара Нуньеса Кабеса де Вака». Изучение языка жестов . 9 (2): 132–165. дои : 10.1353/sls.0.0013 . JSTOR   26190668 . S2CID   144794381 . Проект МУЗА   259439 ПроКвест   222696273 .
  8. ^ «Сеанс 9» .
  9. ^ Jump up to: а б Майлз, М. (январь 2000 г.). «Подписание в серале: немые, карлики и шуты при османском дворе 15.00-17.00». Инвалидность и общество . 15 (1): 115–134. дои : 10.1080/09687590025801 . S2CID   145331019 .
  10. ^ Жюдо, Алиса (3 ноября 2015 г.). «Французский язык жестов: самостоятельный язык» . Традонлайн .
  11. ^ Jump up to: а б Грос, Нора Эллен (1985). Здесь все говорили на языке жестов: наследственная глухота на винограднике Марты . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-27040-4 . [ нужна страница ]
  12. ^ Грос, Нора Эллен (24 ноября 2016 г.). «Глухота на винограднике Марты» . Британника .
  13. ^ Грейсер, Бонни (15 апреля 2003 г.). «Что слышали раввины: глухота в Мишне» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 23 (2). дои : 10.18061/dsq.v23i2.423 .
  14. ^ Феррери, Джулио (1906). «Глухие в древности». Американские анналы глухих . 51 (5): 460–473. JSTOR   44463121 .
  15. ^ Бонет, Хуан Пабло (1992). Сокращение букв и искусство, чтобы научить немого говорить [ Сокращение букв и искусство, чтобы научить немого говорить ] (PDF) (на испанском языке). ЕЭК. ISBN  978-84-7869-071-8 . [ нужна страница ]
  16. ^ Эдвардс, РАР (2012). Слова, ставшие плотью . дои : 10.18574/ню/9780814722435.001.0001 . ISBN  978-0-8147-2243-5 . [ нужна страница ]
  17. ^ «Сеанс 2А» .
  18. ^ «Устное образование как эмансипация» .
  19. ^ «21-й Международный конгресс по образованию глухих (ICED) в июле 2010 года в Ванкувере, Канада» . 10 января 2011 г.
  20. ^ «Руки и голоса :: Вопросы общения» .
  21. ^ Холл, Вятт К. (май 2017 г.). «То, чего вы не знаете, может вам навредить: риск языковой депривации из-за нарушения развития языка жестов у глухих детей» . Журнал «Здоровье матери и ребенка» . 21 (5): 961–965. дои : 10.1007/s10995-017-2287-y . ПМЦ   5392137 . ПМИД   28185206 .
  22. ^ Голдин-Мидоу, Сьюзен; Мэйберри, Рэйчел И. (ноябрь 2001 г.). «Как глубоко глухие дети учатся читать?». Исследования и практика нарушений обучаемости . 16 (4): 222–229. дои : 10.1111/0938-8982.00022 . S2CID   1578483 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd7ddbcd9698a10f8ca5d7fcd438ca2e__1715526300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/2e/cd7ddbcd9698a10f8ca5d7fcd438ca2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of sign language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)