Jump to content

Аргентинский язык жестов

Аргентинский язык жестов
Родной для Аргентина
Подписанты 60,000 (2017) [1]
несекретный
Коды языков
ИСО 639-3 aed
глоттолог arge1236
ЭЛП Аргентинский язык жестов

Аргентинский язык жестов ( испанский : Lengua de señas argentina , LSA ) используется в Аргентине . Глухие люди посещают отдельные школы и используют местные языки жестов вне занятий. ручной алфавит для написания испанского языка Разработан .

Признание

[ редактировать ]

Аргентинский язык жестов (LSA) был официально признан правительством Аргентины в 2023 году. [2] [3]

Ручной алфавит и дактилоскопия

[ редактировать ]

В аргентинском языке жестов (LSA) ручной алфавит, также известный как дактилоскопия, служит важнейшим компонентом для написания слов и передачи определенных букв алфавита вручную с помощью форм рук. Эта система позволяет глухим людям представлять слова, имена или понятия, для которых нет стандартных знаков, или уточнять написание в ситуациях, когда точность имеет первостепенное значение.

Ручной алфавит в LSA состоит из набора форм рук, представляющих каждую букву испанского алфавита. Каждая форма руки соответствует определенной букве, и процесс дактилоскопии включает последовательное формирование этих форм рук для написания желаемого слова или сообщения. Ясность и точность дактилоскопии в LSA во многом зависят от точных движений рук, положения пальцев и выражения лица, что обеспечивает эффективное общение.

Дактилометрия обычно используется в ситуациях, когда прямой перевод с испанского языка на LSA невозможен, например, имена собственные, технические термины или недавно введенные концепции. Кроме того, дактилоскопию можно использовать для акцентирования внимания, разъяснения или усиления понимания в разговоре или образовательном контексте.

Владение дактилоскопией является важным навыком как для глухих, так и для тех, кто взаимодействует с сообществом глухих, поскольку оно повышает гибкость общения и понимание в различных языковых ситуациях. Обучение дактилоскопии часто включается в образовательные программы LSA и инициативы по изучению языка с целью повышения языкового мастерства и беглости речи среди пользователей LSA.

Грамматика

[ редактировать ]

Аргентинский язык жестов (LSA) имеет отчетливую грамматическую структуру, которая отличается от разговорных языков, таких как испанский. Примечательно, что в LSA отсутствует понятие «Sujeto tácito» (молчаливое подлежащее), грамматическая особенность испанского языка, где подлежащее выводится из спряжения глаголов без явного выражения. В LSA субъекты обычно выражаются явно посредством жестов, мимики и движений тела.

Грамматика LSA в первую очередь визуально-пространственна и для передачи смысла опирается на комбинацию форм рук, движений и немануальных маркеров. В языке используется структура тем-комментариев, где сначала указывается тема, а затем идет дополнительная информация или комментарий. Немануальные маркеры, такие как выражение лица и движения головы, играют решающую роль в указании грамматических аспектов, таких как отрицание, построение вопросов и ударение.

Согласование глаголов в LSA отмечается посредством движения, местоположения и направленности, при этом глаголы склоняются для обозначения таких аспектов, как время, вид и наклонение. Прилагательные и наречия обычно ставятся перед существительным или глаголом, который они изменяют, а порядок слов может варьироваться в зависимости от контекстуальных факторов и акцента.

LSA также включает пространственную грамматику, где местоположения и движения в пространстве жестов используются для передачи пространственных отношений, местоимений и аргументов глагола. Пространственная привязка является динамической и может меняться в зависимости от контекста дискурса и точки зрения подписывающего лица.

Синтаксис

[ редактировать ]

Немаркированный порядок слов в LSA — субъект-объект-глагол, что похоже на такие языки, как турецкий, японский и латынь, но отличается от испанского.

[ПРОН] 2

ты

предмет

РАБОТА

работа

объект

ИСКАТЬ-

поиск

глагол

[PRON]2 TRABAJAR BUSCAR-

you work search

subject object verb

«Вы ищете работу».

[ПРОН] 1

я

предмет

КАСТРЮЛЯ

хлеб

объект

1 ДАР- 2 [кл:Хлеб]

Я- даю -тебе(-что-то-в форме хлеба)

глагол

[PRON]1 PAN 1DAR-2[cl:Bread]

I bread I-give-you(-something-bread-shaped)

subject object verb

«Я даю тебе хлеб».

Если в предложении присутствует косвенный объект, он предшествует прямому объекту.

[ПРОН] 1

я

предмет

[ПОСС] 1

мой

 

ОТЕЦ 3

отец

косвенный объект

КАСТРЮЛЯ

хлеб

прямой объект

1 ДАР- 3 [cl:Пан]

Я- даю ему (-что-то в форме хлеба)

глагол

[PRON]1 [POSS]1 PADRE3 PAN 1DAR-3[cl:Pan]

I my father bread I-give-him(-something-bread-shaped)

subject {} {indirect object} {direct object} verb

«Я даю моему отцу хлеб».

В предложениях, состоящих из цепочек глаголов, вспомогательные глаголы обычно появляются после основного глагола, что противоречит порядку слов в английском языке.

[ПРОН] 2

ты

предмет

РАБОТА

работа

объект

ИСКАТЬ-

поиск

основной глагол

ДОЛГ-

должен

вспомогательный

[PRON]2 TRABAJAR BUSCAR- DEBER-

you work search must

subject object {main verb} auxiliary

«Тебе придется искать работу».

[ПРОН] 1

я

предмет

ПРОГУЛКА-ВЕЛОСИПЕД-

кататься на велосипеде

основной глагол

НЕТ-СИЛА

не могу

вспомогательный

[PRON]1 {ANDAR-EN BICICLETA-} NO-PODER

I ride-a-bike cannot

subject {main verb} auxiliary

«Я не умею кататься на велосипеде».

[ПРОН] 1

я

предмет

И-

приходить

основной глагол

ДОКАЗЫВАТЬ-

пытаться

вспомогательный

[PRON]1 IR- PROBAR-

I come try

subject {main verb} auxiliary

— Я постараюсь прийти.

[ПРОН] 1

я

предмет

КВАРТИРА

квартира

объект

ЧИСТЫЙ-

чистый

основной глагол

НЕ-ХОЧУ-

не беспокойся

модальный глагол

[PRON]1 APARTAMENTO LIMPIAR- NO-QUERER-

I apartment clean can't-be-bothered

subject object {main verb} {modal verb}

«Я не могу утруждать себя уборкой квартиры».

Маркер личного соглашения (сокращенно «PAM»), напоминающий знак «человек» и иногда сопровождаемый произнесением «auf» («вкл»), служит для обозначения местоположения в пространстве подписи одушевленных объектов, когда глагол в предложение не выполняет эту функцию. По сути, он выполняет роль объектного местоимения, хотя ведет себя скорее как вспомогательный глагол, склоняясь к лицу там, где основной глагол этого не делает. Хотя существуют заметные различия, особенно среди диалектов, они обычно появляются в позициях, аналогичных вспомогательным, следуя за глаголом, а не занимая место объекта. Аналогично, полезный маркер (обозначенный как «BEM») расположен аналогичным образом.

[ПРОН] 1

я

предмет

ЛЮБОВЬ-

любовь

основной глагол

[ПАМ] 2

ты

вспомогательный

[PRON]1 LOVE- [PAM]2

I love you

subject {main verb} auxiliary

'Я тебя люблю.'

[ПРОН] 1

я

предмет

ДОКТОР 3

врач

объект

АМАР-

любовь

основной глагол

[ПАМ] 3

он/она

вспомогательный

[PRON]1 DOCTOR3 AMAR- [PAM]3

I doctor love him/her

subject object {main verb} auxiliary

«Я люблю доктора».

[ПРОН] 1

я

предмет

КНИГА

книга

объект

СРАВНЕНИЕ-

купить

основной глагол

[ОТЛИЧНО] 2

для тебя

вспомогательный

[PRON]1 LIBRO COMPAR- [BEM]2

I book buy for-you

subject object {main verb} auxiliary

— Я купил для тебя книгу.

Временные выражения ( завтра , следующая неделя ) обычно предшествуют предложению (как теме дискурса).

ВЧЕРА

вчера

время

МУХЕР 3

женщина

предмет

[ПОСС] 1

мой

 

ГЕРМАНА 4

сестра

косвенный объект

КНИГА

книга

прямой объект

3 ДАЙ- 4 [cl:Книга]

она -дать -ей (-что-то-в форме книги)

глагол

YESTERDAY MUJER3 [POSS]1 HERMANA4 LIBRO 3DAR-4[cl:Libro]

yesterday woman my sister book she-give-her(-something-book-shaped)

time subject {} {indirect object} {direct object} verb

«Вчера женщина подарила моей сестре книгу».

Фразы, указывающие местоположение, часто начинаются в начале предложения (после информации о времени).

ВЧЕРА

вчера

время

УНИВЕРСИТЕТ [LOK] A

университет там

расположение

[ПРОН]1

я

предмет

ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК

чувак хороший

объект

ЗНАТЬ

встретиться

глагол

AYER {UNIVERSIDAD [LOK]A} [PRON]1 {HOMBRE AGRADABLE} CONOCER

yesterday {university there} I {man nice} meet

time location subject object verb

«Вчера в университете я встретил приятного человека».

Это соответствует принципу «фигура-фон», при котором меньшие и более мобильные референты (фигуры) обычно следуют за более крупными и менее подвижными референтами (земля).

ЛЕС

лес

земля

ДОМ

дом

фигура

ОБЪЕКТ-с -a [РАСПОЛОЖЕН]

объект-в форме дома- находится- там

глагол

BOSQUE {UNA CASA} OBJETO-con-una[SITUADO]

forest house house-shaped-object-is-situated-there

ground figure verb

«В лесу есть дом».

Наречия в предложении часто появляются в начале предложения.

НАДЕЯТЬСЯ

надеяться

предложение наречие

[ПРОН] 3

она

предмет

СОБАКА

собака

объект

КУПИТЬ-

купить

глагол

ESPERANZA [PRON]3 PERRO COMPRA-

hope s/he dog buy

{sentence adverb} subject object verb

«Надеюсь, он/она купит собаку».

Однако наречия, изменяющие глагол, но которые не могут быть выражены не вручную, следуют за глаголом как дополнительное предложение.

[ПОСС] 1 БОСС

мой босс

предмет

ТАНЕЦ-,

танцевать

глагол

КРАСИВЫЙ

красивый

наречие

{[POSS]1 JEFE} BAILAR-, LINDO

{my boss} dance beautiful

subject verb {adverbial clause}

«Мой босс прекрасно танцует. / Мой босс танцует, и это красиво».

Wh-слова (вопросительные вопросы) обычно встречаются в конце предложения после глагола.

[ПРОН] 2

ты

предмет

ЗАКАЗ-

заказ

основной глагол

ХОТЕТЬ-

желание

вспомогательный

ЧТО

что

что

[PRON]2 ORDENAR- DESEAR- QUÉ

you order desire what

subject {main verb} auxiliary wh

— Что бы вы хотели заказать?

[ПРОН] 2

ты

предмет

ДГС

ДГС

объект

УЧИТЬСЯ

учиться

основной глагол

ХОТЕТЬ-

желание

вспомогательный

ПОТОМУ ЧТО

почему

что

[PRON]2 D-G-S APRENDER DESEAR- {POR QUÉ}

you DGS learn desire why

subject object {main verb} auxiliary wh

«Почему вы хотите изучать LSA?»

[ПРОН] 2

из

предмет

СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

социальные науки

объект

ИЗУЧАТЬ-

учеба в университете

основной глагол

НАЧИНАТЬ-

начинать

вспомогательный

КОГДА

когда

что

[PRON]2 {CIENCIAS SOCIALES} ESTUDIAR- COMENZAR- CUÁNDO

du {social sciences} study-at-university begin when

subject object {main verb} auxiliary wh

«Как долго вы изучаете социальные науки в университете?»

Некоторые знаки с отрицательным значением имеют тенденцию встречаться в конце предложения.

[ПРОН] 1

я

предмет

[ПОСС] 2 АМАР(R)

твой партнер

объект

ЗНАТЬ-

встретиться

глагол

ЕЩЕ НЕТ

еще нет

отрицание

[PRON]1 {[POSS]2 AMAR(R)} CONOCER- AÚN-NO

ich {your partner} meet not-yet

subject object verb negation

«Я еще не встретил твою девушку/парня/партнера/мужа/жену».

[ПРОН] 1

я

предмет

ЕСТЬ-

есть

полный глагол

ХОТЕТЬ-

желание

вспомогательный

НИЧЕГО

ничего

отрицание

[PRON]1 COMER- DESEAR- NADA

I eat desire nothing

subject {full verb} auxiliary negation

«Я не хочу ничего есть (вообще)».

Однако, если отрицание не подчеркнуто, оно может появиться и в ожидаемой позиции.

[ПРОН] 1

я

предмет

НИЧЕГО

ничего

объект

ЕСТЬ-

есть

полный глагол

ХОТЕТЬ-

желание

вспомогательный

[PRON]1 NADA COMER- DESEAR-

I nothing eat desire

subject object {full verb} auxiliary

«Я не хочу ничего есть».

Определители (артикли, указательные знаки, кванторы, относительные местоимения) следуют за существительным.

КНИГА

книга

существительное

[DEM] А

этот

определитель

LIBRO [DEM]A

book this

noun determiner

«эта книга»

Их функция — установить расположение референтов в пространстве подписи. Если вместо этого на это указывают глаголы направления, определители всегда можно опустить, при условии, что они не требуются по другим причинам (например, для демонстрации владения, множественного числа и т. д.). Различия между определенными и неопределенными артиклями не существует.

Атрибутивные прилагательные следуют сразу после существительного.

КНИГА

книга

существительное

НОВЫЙ

новый

прилагательное

LIBRO NUEVO

book new

noun adjective

'а/новая книга'

Связки, которая должна быть, не существует в LSA. Предикативные прилагательные обычно отделяются от существительного определителем.

КНИГА

книга

существительное

[DEM] А

этот

определитель

НОВЫЙ

новый

прилагательное

LIBRO [DEM]A NUEVO

book this new

noun determiner adjective

«Эта книга новая».

Сравнение предыдущего предложения со следующей именной группой, в которой определитель следует за прилагательным, демонстрирует иную синтаксическую структуру.

КНИГА

книга

существительное

НОВЫЙ

новый

прилагательное

[DEM] А

этот

определитель

LIBRO NUEVO [DEM]A

book new this

noun adjective determiner

«эта новая книга»

Притяжательные прилагательные располагаются между обладателем и обладателем.

ЧЕЛОВЕК 3

мужчина

Владелец

[ПОСС] 3

его

Притяжательный

АВТО

машина

владение

HOMBRE3 [POSS]3 AUTO

man his car

Besitzer Possessiv Besitz

«мужская машина»

Вот иллюстрация более расширенного, но все же простого предложения без опознавательных знаков.

НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ

на прошлой неделе

время

[ПОСС] 1 ПАДРЕ 3 [ПОСС] 3 КАСА [ЛОК] А

мой отец, его дом там

расположение

[ПРОН] 2

ты

предмет

[ПОСС] 1 МАДРЕ 4

моя мать

косвенный объект

ДЕНЬГИ/СЕРЕБРО

деньги

прямой объект

2 ДАР- 4

ты- дай -ей

полный глагол

ХОТЕТЬ-

желание

вспомогательный

ПОТОМУ ЧТО

почему

что

{LA SEMANA PASADA} {[POSS]1 PADRE3 [POSS]3 CASA [LOK]A} [PRON]2 {[POSS]1 MADRE4} DINERO/PLATA 2DAR-4 DESEAR- {POR QUÉ}

last-week {my father his house there} you {my mother} money you-give-her desire why

time location subject {indirect object} {direct object} {full verb} auxiliary wh

— Почему ты хотел дать моей матери деньги в доме моего отца на прошлой неделе?

Части предложения, отклоняющиеся от своего типичного немаркированного положения, сопровождаются неручным выделением.

Элементы предложения (кроме глаголов) можно актуализировать, переместив их в начало предложения и отметив поднятыми бровями.

поднятые брови

ЖЕНЩИНА [DEM] A

женщина, которая

тематический объект

 

[ПРОН] 1

я

предмет

покачивание головой

ВОЗМОЖНЫЙ-

не нравится

глагол

{raised eyebrows} {} {head shake}

{MUJER [DEM]A} [PRON]1 POSIBLE-

{woman that} I don't-like

{topicalized object} subject verb

«Мне не нравится эта женщина. / Эта женщина мне не нравится».

Часто тема не выполняет никакой другой функции в предложении. В таких случаях оно служит для ограничения объема наказания. Сравните следующие три предложения.

[ПРОН] 1

я

предмет

ИТАЛИЯ

Италия

объект

Я ОБОЖАЮ-

обожаю

глагол

[PRON]1 ITALIA ADORO-

I Italy adore

subject object verb

«Я люблю Италию».

поднятые брови

СТРАНА

страна

тема

 

[ПРОН] 1

я

предмет

 

ИТАЛИЯ

Италия

объект

 

Я ОБОЖАЮ-

обожаю

глагол

{raised eyebrows} {} {} {}

PAÍS [PRON]1 ITALIA ADORO-

country I Italy adore

topic subject object verb

«Моя любимая страна — Италия».

поднятые брови

ЕДА

еда

тема

 

[ПРОН] 1

я

предмет

 

ИТАЛИЯ

Италия

объект

 

Я ОБОЖАЮ-

обожаю

глагол

{raised eyebrows} {} {} {}

COMIDA [PRON]1 ITALIA ADORO-

food I Italy adore

topic subject object verb

«Моя любимая еда — итальянская».

  1. ^ Аргентинский язык жестов в Ethnologue (25-е изд., 2022 г.) Значок закрытого доступа
  2. ^ «Был одобрен аргентинский закон о признании жестового языка» . FENASCOL Digital (на испанском языке). 17 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г.
  3. ^ ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ПРИЗНАНИЕ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА - СЕССИЯ 13-04-23 . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г. - через www.youtube.com.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ee58dba11ad271abceda1023ac377a7__1720971540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/a7/1ee58dba11ad271abceda1023ac377a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argentine Sign Language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)