Аргентинский язык жестов
Эта статья может включать текст из большой языковой модели . ( май 2024 г. ) |
Аргентинский язык жестов | |
---|---|
Родной для | Аргентина |
Подписанты | 60,000 (2017) [1] |
несекретный | |
Коды языков | |
ИСО 639-3 | aed |
глоттолог | arge1236 |
ЭЛП | Аргентинский язык жестов |
Аргентинский язык жестов ( испанский : Lengua de señas argentina , LSA ) используется в Аргентине . Глухие люди посещают отдельные школы и используют местные языки жестов вне занятий. ручной алфавит для написания испанского языка Разработан .
Признание
[ редактировать ]Аргентинский язык жестов (LSA) был официально признан правительством Аргентины в 2023 году. [2] [3]
Ручной алфавит и дактилоскопия
[ редактировать ]В аргентинском языке жестов (LSA) ручной алфавит, также известный как дактилоскопия, служит важнейшим компонентом для написания слов и передачи определенных букв алфавита вручную с помощью форм рук. Эта система позволяет глухим людям представлять слова, имена или понятия, для которых нет стандартных знаков, или уточнять написание в ситуациях, когда точность имеет первостепенное значение.
Ручной алфавит в LSA состоит из набора форм рук, представляющих каждую букву испанского алфавита. Каждая форма руки соответствует определенной букве, и процесс дактилоскопии включает последовательное формирование этих форм рук для написания желаемого слова или сообщения. Ясность и точность дактилоскопии в LSA во многом зависят от точных движений рук, положения пальцев и выражения лица, что обеспечивает эффективное общение.
Дактилометрия обычно используется в ситуациях, когда прямой перевод с испанского языка на LSA невозможен, например, имена собственные, технические термины или недавно введенные концепции. Кроме того, дактилоскопию можно использовать для акцентирования внимания, разъяснения или усиления понимания в разговоре или образовательном контексте.
Владение дактилоскопией является важным навыком как для глухих, так и для тех, кто взаимодействует с сообществом глухих, поскольку оно повышает гибкость общения и понимание в различных языковых ситуациях. Обучение дактилоскопии часто включается в образовательные программы LSA и инициативы по изучению языка с целью повышения языкового мастерства и беглости речи среди пользователей LSA.
Грамматика
[ редактировать ]Аргентинский язык жестов (LSA) имеет отчетливую грамматическую структуру, которая отличается от разговорных языков, таких как испанский. Примечательно, что в LSA отсутствует понятие «Sujeto tácito» (молчаливое подлежащее), грамматическая особенность испанского языка, где подлежащее выводится из спряжения глаголов без явного выражения. В LSA субъекты обычно выражаются явно посредством жестов, мимики и движений тела.
Грамматика LSA в первую очередь визуально-пространственна и для передачи смысла опирается на комбинацию форм рук, движений и немануальных маркеров. В языке используется структура тем-комментариев, где сначала указывается тема, а затем идет дополнительная информация или комментарий. Немануальные маркеры, такие как выражение лица и движения головы, играют решающую роль в указании грамматических аспектов, таких как отрицание, построение вопросов и ударение.
Согласование глаголов в LSA отмечается посредством движения, местоположения и направленности, при этом глаголы склоняются для обозначения таких аспектов, как время, вид и наклонение. Прилагательные и наречия обычно ставятся перед существительным или глаголом, который они изменяют, а порядок слов может варьироваться в зависимости от контекстуальных факторов и акцента.
LSA также включает пространственную грамматику, где местоположения и движения в пространстве жестов используются для передачи пространственных отношений, местоимений и аргументов глагола. Пространственная привязка является динамической и может меняться в зависимости от контекста дискурса и точки зрения подписывающего лица.
Синтаксис
[ редактировать ]Немаркированный порядок слов в LSA — субъект-объект-глагол, что похоже на такие языки, как турецкий, японский и латынь, но отличается от испанского.
[ПРОН] 2
ты
предмет
РАБОТА
работа
объект
ИСКАТЬ-
поиск
глагол
«Вы ищете работу».
[ПРОН] 1
я
предмет
КАСТРЮЛЯ
хлеб
объект
1 ДАР- 2 [кл:Хлеб]
Я- даю -тебе(-что-то-в форме хлеба)
глагол
«Я даю тебе хлеб».
Если в предложении присутствует косвенный объект, он предшествует прямому объекту.
[ПРОН] 1
я
предмет
[ПОСС] 1
мой
ОТЕЦ 3
отец
косвенный объект
КАСТРЮЛЯ
хлеб
прямой объект
1 ДАР- 3 [cl:Пан]
Я- даю ему (-что-то в форме хлеба)
глагол
«Я даю моему отцу хлеб».
В предложениях, состоящих из цепочек глаголов, вспомогательные глаголы обычно появляются после основного глагола, что противоречит порядку слов в английском языке.
[ПРОН] 2
ты
предмет
РАБОТА
работа
объект
ИСКАТЬ-
поиск
основной глагол
ДОЛГ-
должен
вспомогательный
«Тебе придется искать работу».
[ПРОН] 1
я
предмет
ПРОГУЛКА-ВЕЛОСИПЕД-
кататься на велосипеде
основной глагол
НЕТ-СИЛА
не могу
вспомогательный
«Я не умею кататься на велосипеде».
[ПРОН] 1
я
предмет
И-
приходить
основной глагол
ДОКАЗЫВАТЬ-
пытаться
вспомогательный
— Я постараюсь прийти.
[ПРОН] 1
я
предмет
КВАРТИРА
квартира
объект
ЧИСТЫЙ-
чистый
основной глагол
НЕ-ХОЧУ-
не беспокойся
модальный глагол
«Я не могу утруждать себя уборкой квартиры».
Маркер личного соглашения (сокращенно «PAM»), напоминающий знак «человек» и иногда сопровождаемый произнесением «auf» («вкл»), служит для обозначения местоположения в пространстве подписи одушевленных объектов, когда глагол в предложение не выполняет эту функцию. По сути, он выполняет роль объектного местоимения, хотя ведет себя скорее как вспомогательный глагол, склоняясь к лицу там, где основной глагол этого не делает. Хотя существуют заметные различия, особенно среди диалектов, они обычно появляются в позициях, аналогичных вспомогательным, следуя за глаголом, а не занимая место объекта. Аналогично, полезный маркер (обозначенный как «BEM») расположен аналогичным образом.
[ПРОН] 1
я
предмет
ЛЮБОВЬ-
любовь
основной глагол
[ПАМ] 2
ты
вспомогательный
'Я тебя люблю.'
[ПРОН] 1
я
предмет
ДОКТОР 3
врач
объект
АМАР-
любовь
основной глагол
[ПАМ] 3
он/она
вспомогательный
«Я люблю доктора».
[ПРОН] 1
я
предмет
КНИГА
книга
объект
СРАВНЕНИЕ-
купить
основной глагол
[ОТЛИЧНО] 2
для тебя
вспомогательный
— Я купил для тебя книгу.
Временные выражения ( завтра , следующая неделя ) обычно предшествуют предложению (как теме дискурса).
ВЧЕРА
вчера
время
МУХЕР 3
женщина
предмет
[ПОСС] 1
мой
ГЕРМАНА 4
сестра
косвенный объект
КНИГА
книга
прямой объект
3 ДАЙ- 4 [cl:Книга]
она -дать -ей (-что-то-в форме книги)
глагол
«Вчера женщина подарила моей сестре книгу».
Фразы, указывающие местоположение, часто начинаются в начале предложения (после информации о времени).
ВЧЕРА
вчера
время
УНИВЕРСИТЕТ [LOK] A
университет там
расположение
[ПРОН]1
я
предмет
ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК
чувак хороший
объект
ЗНАТЬ
встретиться
глагол
«Вчера в университете я встретил приятного человека».
Это соответствует принципу «фигура-фон», при котором меньшие и более мобильные референты (фигуры) обычно следуют за более крупными и менее подвижными референтами (земля).
ЛЕС
лес
земля
ДОМ
дом
фигура
ОБЪЕКТ-с -a [РАСПОЛОЖЕН]
объект-в форме дома- находится- там
глагол
«В лесу есть дом».
Наречия в предложении часто появляются в начале предложения.
НАДЕЯТЬСЯ
надеяться
предложение наречие
[ПРОН] 3
она
предмет
СОБАКА
собака
объект
КУПИТЬ-
купить
глагол
«Надеюсь, он/она купит собаку».
Однако наречия, изменяющие глагол, но которые не могут быть выражены не вручную, следуют за глаголом как дополнительное предложение.
[ПОСС] 1 БОСС
мой босс
предмет
ТАНЕЦ-,
танцевать
глагол
КРАСИВЫЙ
красивый
наречие
«Мой босс прекрасно танцует. / Мой босс танцует, и это красиво».
Wh-слова (вопросительные вопросы) обычно встречаются в конце предложения после глагола.
[ПРОН] 2
ты
предмет
ЗАКАЗ-
заказ
основной глагол
ХОТЕТЬ-
желание
вспомогательный
ЧТО
что
что
— Что бы вы хотели заказать?
[ПРОН] 2
ты
предмет
ДГС
ДГС
объект
УЧИТЬСЯ
учиться
основной глагол
ХОТЕТЬ-
желание
вспомогательный
ПОТОМУ ЧТО
почему
что
«Почему вы хотите изучать LSA?»
[ПРОН] 2
из
предмет
СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ
социальные науки
объект
ИЗУЧАТЬ-
учеба в университете
основной глагол
НАЧИНАТЬ-
начинать
вспомогательный
КОГДА
когда
что
«Как долго вы изучаете социальные науки в университете?»
Некоторые знаки с отрицательным значением имеют тенденцию встречаться в конце предложения.
[ПРОН] 1
я
предмет
[ПОСС] 2 АМАР(R)
твой партнер
объект
ЗНАТЬ-
встретиться
глагол
ЕЩЕ НЕТ
еще нет
отрицание
«Я еще не встретил твою девушку/парня/партнера/мужа/жену».
[ПРОН] 1
я
предмет
ЕСТЬ-
есть
полный глагол
ХОТЕТЬ-
желание
вспомогательный
НИЧЕГО
ничего
отрицание
«Я не хочу ничего есть (вообще)».
Однако, если отрицание не подчеркнуто, оно может появиться и в ожидаемой позиции.
[ПРОН] 1
я
предмет
НИЧЕГО
ничего
объект
ЕСТЬ-
есть
полный глагол
ХОТЕТЬ-
желание
вспомогательный
«Я не хочу ничего есть».
Определители (артикли, указательные знаки, кванторы, относительные местоимения) следуют за существительным.
КНИГА
книга
существительное
[DEM] А
этот
определитель
«эта книга»
Их функция — установить расположение референтов в пространстве подписи. Если вместо этого на это указывают глаголы направления, определители всегда можно опустить, при условии, что они не требуются по другим причинам (например, для демонстрации владения, множественного числа и т. д.). Различия между определенными и неопределенными артиклями не существует.
Атрибутивные прилагательные следуют сразу после существительного.
КНИГА
книга
существительное
НОВЫЙ
новый
прилагательное
'а/новая книга'
Связки, которая должна быть, не существует в LSA. Предикативные прилагательные обычно отделяются от существительного определителем.
КНИГА
книга
существительное
[DEM] А
этот
определитель
НОВЫЙ
новый
прилагательное
«Эта книга новая».
Сравнение предыдущего предложения со следующей именной группой, в которой определитель следует за прилагательным, демонстрирует иную синтаксическую структуру.
КНИГА
книга
существительное
НОВЫЙ
новый
прилагательное
[DEM] А
этот
определитель
«эта новая книга»
Притяжательные прилагательные располагаются между обладателем и обладателем.
ЧЕЛОВЕК 3
мужчина
Владелец
[ПОСС] 3
его
Притяжательный
АВТО
машина
владение
«мужская машина»
Вот иллюстрация более расширенного, но все же простого предложения без опознавательных знаков.
НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ
на прошлой неделе
время
[ПОСС] 1 ПАДРЕ 3 [ПОСС] 3 КАСА [ЛОК] А
мой отец, его дом там
расположение
[ПРОН] 2
ты
предмет
[ПОСС] 1 МАДРЕ 4
моя мать
косвенный объект
ДЕНЬГИ/СЕРЕБРО
деньги
прямой объект
2 ДАР- 4
ты- дай -ей
полный глагол
ХОТЕТЬ-
желание
вспомогательный
ПОТОМУ ЧТО
почему
что
— Почему ты хотел дать моей матери деньги в доме моего отца на прошлой неделе?
Части предложения, отклоняющиеся от своего типичного немаркированного положения, сопровождаются неручным выделением.
Элементы предложения (кроме глаголов) можно актуализировать, переместив их в начало предложения и отметив поднятыми бровями.
поднятые брови
ЖЕНЩИНА [DEM] A
женщина, которая
тематический объект
[ПРОН] 1
я
предмет
покачивание головой
ВОЗМОЖНЫЙ-
не нравится
глагол
«Мне не нравится эта женщина. / Эта женщина мне не нравится».
Часто тема не выполняет никакой другой функции в предложении. В таких случаях оно служит для ограничения объема наказания. Сравните следующие три предложения.
[ПРОН] 1
я
предмет
ИТАЛИЯ
Италия
объект
Я ОБОЖАЮ-
обожаю
глагол
«Я люблю Италию».
поднятые брови
СТРАНА
страна
тема
[ПРОН] 1
я
предмет
ИТАЛИЯ
Италия
объект
Я ОБОЖАЮ-
обожаю
глагол
«Моя любимая страна — Италия».
поднятые брови
ЕДА
еда
тема
[ПРОН] 1
я
предмет
ИТАЛИЯ
Италия
объект
Я ОБОЖАЮ-
обожаю
глагол
«Моя любимая еда — итальянская».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аргентинский язык жестов в Ethnologue (25-е изд., 2022 г.)
- ^ «Был одобрен аргентинский закон о признании жестового языка» . FENASCOL Digital (на испанском языке). 17 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ПРИЗНАНИЕ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА - СЕССИЯ 13-04-23 . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г. - через www.youtube.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словари LSA (на английском и французском языках)