Система знаков Пэджета Гормана
Система жестов Пейджета Гормана , также известная как жестовая речь Пейджета Гормана ( PGSS ) или систематический язык жестов Пейджета Гормана , представляет собой закодированную вручную форму английского языка , предназначенную для использования с детьми с трудностями в речи или общении.
Разработка
[ редактировать ]PGSS был первоначально разработан в Великобритании антропологом сэром Ричардом Пейджетом в 1930-х годах. [1] а позже его жена леди Грейс Пейджет и доктор Пьер Горман . [2] Система основана на представлении о том, что исходной формой всей речи является язык жестов, и она развилась до такой степени, что имеет собственную грамматическую знаковую систему. [2] Когда оно было впервые предложено, его выделили из-за того, что он вносил определенную степень произвола. [3] Он также основан на классификационной системе. [3] и использует 37 основных знаков и 21 стандартное положение рук, которые можно комбинировать, чтобы представить большой словарный запас английских слов, включая окончания слов и времена глаголов.
Эта система была широко распространена в школах для глухих в Великобритании с 1960-х по 1980-е годы, но с появлением британского языка жестов на основе BSL и жестового английского языка в обучении глухих ее использование в настоящее время в основном ограничивается областью речевых и языковых расстройств. и доступен, если учащийся прошел курс обучения. [4]
См. также
[ редактировать ]- Намибийский язык жестов , язык, развившийся на основе PGSS.
- Макатон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бруссин, Эрик; Скарборо, Ким (25 сентября 2013 г.). Глава 7: Продвижение эффективной коммуникации — Книги SAGE . дои : 10.4135/9781446288191 . ISBN 9781849200844 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) Роберт Пардо - ^ Jump up to: а б Бруссин, Эрик; Скарборо, Ким (2011). Поддержка людей с ограниченными возможностями обучения в сфере здравоохранения и социальной помощи . Лондон: SAGE Publications Ltd., с. 126. ИСБН 9781849200837 .
- ^ Jump up to: а б Фрейзер, Висконсин; Грив, Р. (0981). Общение с нормальными и умственно отсталыми детьми . Бристоль: Джон Райт и сыновья. п. 156. ИСБН 0723605726 .
- ^ Шлезингер, И.М.; Намир, Лила (2014). Язык жестов глухих: психологические, лингвистические и социологические перспективы . Нью-Йорк: Академическая пресса. п. 162. ИСБН 978-0126251500 .