Американский ручной алфавит
Американский ручной алфавит ( АМА ) – это ручной алфавит , который дополняет словарный запас американского языка жестов .
Буквы и цифры
[ редактировать ]Буквы и цифры подписываются следующим образом. В неформальном контексте формы рук не выражены так отчетливо, как в формальном контексте.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Ручной алфавит можно использовать любой рукой, обычно это доминирующая рука подписывающего лица, то есть правая рука для правшей и левая рука для левшей. [1] Чаще всего ручной алфавит подписывают чуть ниже доминирующего плеча подписывающего лица. При использовании в других знаках или в контексте, в котором это неправдоподобно, это общее правило можно игнорировать. [2]
J и Z подразумевают движение. J — I поворотом запястья так, чтобы мизинец обводил изгиб печатной формы буквы; Z — это указательный палец, перемещаемый вперед и назад, так что палец повторяет зигзагообразную форму буквы Z. Оба этих «отпечатка» сделаны так, как видит подписывающий, если он правша, как показано на иллюстрациях в этом документе. статья. При подписании левой рукой движения являются зеркальным отражением и поэтому необратимы для зрителя. Однако тем, кто свободно владеет жестами, не нужно «читать» формы этих движений. [3]
На большинстве рисунков или иллюстраций американского ручного алфавита некоторые буквы изображены сбоку, чтобы лучше проиллюстрировать желаемую форму руки. Например, буквы G и H часто изображаются сбоку, чтобы проиллюстрировать положение пальцев. Однако они подписываются, когда рука находится в эргономически нейтральном положении, ладонь обращена в сторону, а пальцы направлены вперед.
Несколько букв имеют одинаковую форму руки и различаются ориентацией. Это «h» и «u», «k» и «p» (большой палец на среднем пальце), «g» и «q», а в неформальном контексте — «d» и «g/q». В быстром жесте «n» отличается от «h/u» ориентацией. Буквы «а» и «с» имеют одинаковую ориентацию и очень похожи по форме. Большой палец находится сбоку от кулака на букве «а», а спереди на «с». При использовании в английских словах, написанных пальцами, буквы ручного алфавита могут быть ориентированы иначе, чем если бы они стояли отдельно. [2]
Ритм, скорость и движение
[ редактировать ]При дактилоскопии рука находится на уровне плеч; он не подпрыгивает с каждой буквой. Двойная буква в слове подписывается по-разному: подпрыгиванием руки, скольжением руки или повторением знака буквы. [4] Письма подписываются с постоянной скоростью; пауза выполняет функцию разделителя слов . Первую букву можно удерживать на протяжении всей буквы как сигнал о том, что подписывающий собирается начать дактилоскопию.
Использование
[ редактировать ]Фингерспеллинг в основном используется для заимствования слов из английского языка. Обычно он используется только в определенных обстоятельствах. Ниже приведены слова, которые, возможно, придется писать пальцами: имена собственные, торговые марки, географические названия и все другие слова, не имеющие обычного знака. [5] В других случаях используйте дактилоскопию экономно.
Изменения и вариации в алфавите руководства
[ редактировать ]Как и другие языки, американский язык жестов постоянно развивается. Хотя изменения в дактилоскопии менее вероятны, с течением времени все же происходят небольшие изменения. Ручной алфавит сегодня выглядит иначе, чем всего несколько десятилетий назад. Яркий пример такой модели изменений можно найти в «кричащей букве «Е»». Старшие поколения глухих по-прежнему настаивают на том, что форма руки «Е» требует, чтобы большой палец соприкасался с кончиками указательного и среднего пальцев. Между тем, молодое поколение начинает вырабатывать форму руки, которая отделяет большой палец от остальных пальцев на нижнем конце ладони. [6]
Английский и ручной алфавит
[ редактировать ]Поскольку дактилоскопия изначально была разработана для включения английского языка в язык жестов, она очень тесно связана с английским языком. Исследования показали, что глухие люди одинаково обрабатывают чтение и дактилоскопию. В результате дактилоскопия оказала глубокое влияние на грамотность глухих и слабослышащих детей. Этот вывод широко принят, но споры ведутся о том, какие методы обучения лучше всего используют эту взаимосвязь. [7]
ASL и фонетика
[ редактировать ]Фонетика не обязательно должна ограничиваться только речью, ее также можно использовать при жестах для других. Во время жеста выражение лица человека может во многом определить результат того, что он пытается сообщить другому человеку. Например, если подписывающий пытался показать, что он злится, он использовал бы выражение лица и язык тела, чтобы действительно определить, что он чувствует. Хотя в разговорной речи также используются эти формы выражения, на них не так сильно полагаются, как на языке жестов. Фонетика устной речи и языка жестов схожа, поскольку в разговорном диалекте тон голоса используется для определения чьего-либо настроения, а язык жестов также использует мимику для определения чьего-либо настроения. Фонетика не обязательно относится только к разговорной речи, ее также можно использовать и в американском языке жестов (ASL). При использовании ASL люди также не будут подписывать слова так, как они произносятся. Отношения между разговорным диалектом и ASL различаются, поскольку существует связь между определенными знаками и их словами, и они обозначаются по-разному, потому что ASL не подписывается так, как на нем говорят. [8] [9]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теннант, Ричард А. (1998). Словарь форм рук американского языка жестов . Браун, Марианна Глушак. Вашингтон, округ Колумбия: Clerc Books, издательство Gallaudet University Press. ISBN 978-1563680434 . OCLC 37981448 .
- ^ Перейти обратно: а б Валли, Клейтон; Сейл, Лукас (2000). Лингвистика американского языка жестов (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Галлодета. п. 66. ИСБН 9781563682186 .
- ^ Стоко, Уильям К. (1 января 2005 г.). «Структура языка жестов: описание систем визуальной коммуникации глухих американцев» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 10 (1): 3–37. doi : 10.1093/deafed/eni001 . ISSN 1081-4159 . ПМИД 15585746 .
- ^ «АСЛ.Лэнд» . asl.land . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Гир, Лия С; Кин, Джонатан (9 января 2017 г.). «Улучшение понимания дактилоскопии ASL у учащихся L2 с помощью подробного фонетического обучения» . Исследование преподавания языка . 22 (4): 439–457. дои : 10.1177/1362168816686988 . ISSN 1362-1688 . S2CID 151792040 .
- ^ М., НОМЕЛАНД, МЕЛЬВИЯ (2011). СООБЩЕСТВО ГЛУХИХ В АМЕРИКЕ: ИСТОРИЯ В СОЗДАНИИ . МАКФАРЛЕНД. ISBN 978-0-7864-6397-8 . OCLC 1154409793 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Скотт, Джессика А.; Хансен, Сара Г.; Ледерберг, Эми Р. (2019). «Пальцеграфия и печать: понимание чтения слов глухими детьми» . Американские анналы глухих . 164 (4): 429–449. дои : 10.1353/aad.2019.0026 . ISSN 1543-0375 . ПМИД 31902797 . S2CID 208619892 .
- ^ Брентари, Дайан (2019). «Фонология жестового языка» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Красборн, Онно (2019). «Фонетика, фонология и просодия» (PDF) . Проверено 20 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Практикуйте восприимчивость к дактилоскопии в реальной жизни. Практикуйтесь в «чтении» дактилоскопии, используя видеоролики из реальной жизни.
- Fingerspell Бесплатный сайт онлайн-практики с реалистичной анимированной дактилоскопией ASL.
- Сайт ресурсов ASL по дактилоскопии Бесплатные онлайн-уроки, викторины и мероприятия по дактилоскопии.
- Онлайн-инструмент для продвинутой практики ASL Fingerspelling Проверьте и улучшите свои навыки восприимчивой дактилоскопии с помощью этого бесплатного онлайн-ресурса.
- Инструмент обучения дактилоскопии для начинающих. Изучите основные формы рук алфавита, написанного пальцами.
- Алфавит ASL Изображения и видео примеры английского алфавита, подписанного на американском языке жестов.
- Ручной алфавит и дактилоскопия Дополнительная информация, советы по дактилоскопии и видео-пример алфавита ASL.