Jump to content

язык майду

Северо-восточный Майду
Может быть
Приветствие Майду на вывеске в Индиан-Вэлли, Калифорния
Родной для Соединенные Штаты
Область Калифорния
Вымерший 2007 [1]
Возрождение 319 самопровозглашенных спикеров [2]
Пенуция ?
Коды языков
ИСО 639-3 nmu
глоттолог nort2952
ЭЛП Майду
Распространение майдуанских языков до контакта
классифицируется как находящийся под угрозой исчезновения. Майду Согласно Атласу языков мира, находящихся под угрозой исчезновения,
Эта статья содержит IPA фонетические символы . Без надлежащей поддержки рендеринга могут отображаться вопросительные знаки, прямоугольники и другие символы вместо символов Юникода . Вводное руководство по символам IPA см. в разделе Help:IPA .

Майду / ˈ m d / , [3] также северо-восточный майду или горный майду — вымерший язык майдуа в Калифорнии , США. На нем говорили народы майду , традиционно населяющие горы к востоку и югу от пика Лассен в бассейнах рек Американ и Фезер . Эти речные регионы включают такие долины в горах северной Сьерра-Невады в Калифорнии, как: Индийская долина, Американская долина, Бьютт-Вэлли и Биг-Медоуз. Майду может также относиться к родственным языкам Конкоу и Нисенан .

До контакта народы майду жили в обществе охотников и собирателей в некоторых частях центральной Калифорнии . Эти народы жили в районе, который сейчас называется горой Лассен , Хани-Лейк , Сакраменто и озером Тахо . Они говорили на близкородственных языках, включая современные языки майду, конкоу и нисенан, а также язык чико и другие вымершие варианты.

Усилия по возрождению

[ редактировать ]

Фаррелл Каннингем, один из самых молодых носителей ямани-маиду, преподавал «классы языка горного майду в Гринвилле, Сьюзанвилле, Невада-Сити и Оберне» и активно работал в театре Майду в Невада-Сити до своей смерти 11 августа 2013 года в возраст 37. [4] Активные усилия по возрождению языка ведутся с 2004 года. [5] По состоянию на 2011 год занятия по Майду были доступны в округе Невада, Калифорния . [6] [7]

Языковая семья Майдуан считается принадлежащей к пенутской языковой группе наряду с такими семьями, как мивок , винтун , йокут и олоне .

Фонология

[ редактировать ]

Обозначения: В фонологическом обсуждении фонетические символы заключаются в косую черту / /, аллофоны заключаются в скобки [ ], а символы в круглых скобках ( ) представляют собой орфографию, отличную от IPA.

Согласные

[ редактировать ]

У Майду восемнадцать согласных фонем. Перечисленные ниже согласные взяты из системы транскрипции, используемой Шипли. Орфография Шипли указана в скобках, если она отличается от транскрипции IPA.

губной Альвеолярный Палатальный Велар Глоттальный
носовой м н
Останавливаться имплозивный ɓ ⟨б⟩ д ⟨д⟩
тонкий п т с ~ тʃ ⟨c⟩ к ʔ
выбрасывающий п' т' ~ tʃʼ ⟨cʼ⟩ к'
Фрикативный с час
аппроксимант В л дж

В 1950-х и 1960-х годах говорящие постарше сохранили небные остановки /c, c'/, тогда как более молодые говорящие использовали новаторскую небную аффрикату [tʃ], [tʃʼ], возможно, под влиянием английского языка. [8]

Перед велярными взрывными звуками /k, k'/, /m/ произносится как [ŋ].

В Майду шесть фонематических гласных. Опять же, диаграмма основана на орфографической системе, используемой Шипли.

Передний Центральный Назад
Высокий я ɨ ⟨y⟩ в
Низкий и а тот

Эти шесть гласных характеризуются несколькими различными аллофонами в зависимости от фонетической среды, в которой они встречаются (начальный/неначальный, ударный/безударный и открытый/закрытый слоги). Основной фон гласных встречается в начальных открытых слогах с ударением. Самые низкие и центральные аллофоны встречаются в безударных закрытых слогах. По мнению Шипли, (a) и (y) имеют аллофоны, которые почти сходятся после централизации, (i) и (u) имеют аллофоны, которые едва центрируются и опускаются немного ниже, приближаясь к [ɪ] и [ʊ]. Между тем, (e) и (o) имеют больше изменений, чем (i) и (u), но меньше, чем (a) и (y).

Длина гласной не фонематична и меняется в зависимости от места гласной в слове. Гласные могут иметь длину гласных менее моры , одной моры или 1,5-2 мора. Гласная составляет менее одной моры в безударных слогах, около одной моры в закрытых ударных слогах и более одной моры в открытых ударных слогах.

Слоги . в Maidu следуют базовой структуре CV или CVC Большинство слов состоят из чередующихся согласных и гласных, но встречаются и такие комбинации, как CVCVCCV. Во всех случаях слоги являются начальными согласными, а дифтонги в коде не встречаются . Слоги в Maidu отображают высоту звука в сочетании с ударением в слове. Слоги с основным ударением в слове имеют более высокий тон, более напряженные и содержат более длинные гласные. Вторичное ударение возникает при понижении тональности до среднего и удлинении гласной. Слабое ударение имеет тон от низкого до среднего и короткие гласные.

Морфология

[ редактировать ]

Обозначения. В разделе морфологии некоторые обозначения используются для обозначения изменений, происходящих с морфемами, когда они спрягаются или комбинируются друг с другом. «I» указывает на изменение, при котором предыдущее слово претерпевает следующие изменения: после гласной (V) гласной и голосовой остановки (V') корень остается прежним, поэтому /wepa/ остается /wepa/. После ak или k' предыдущая гласная дублируется, поэтому /banak'/ становится /banak'a/. Во всех остальных случаях добавляется i, поэтому /jaman/ становится /jamani/. «R» указывает на дублирование предыдущего сегмента, поэтому /my/ становится /mymy/.

Существительные

[ редактировать ]

Существительные Майду делятся на два класса. Первый класс состоит из терминов родства, но он не включает термины, относящиеся к ребенку и сыну. Существительные этого класса более ограничены в употреблении, чем другие существительные, так как всегда подлежат обладанию другим существительным. Эти термины, такие как /ne/ «мать», встречаются в сочетании с местоимением или указательным словом , например:

  • никне - моя мать
  • минне - твоя мать
  • myne - (та) мать

Второй класс существительных состоит из свободных морфем и может быть разбит на более мелкие подклассы в зависимости от происхождения основы существительного. Первый подкласс содержит существительные, корень и основа которых совпадают, например /wepa/ «койот». Основа /kyle/ «женщина» примечательна тем, что обычно встречается как /kyle/, но может чередоваться с /kylok/, когда к нему добавляются суффиксы, образующие «старуха» и «женщины».

Второй подкласс содержит существительные, образованные от нескольких разных корней. Это сложное слово может образоваться из двух корней существительного (/mom/ 'вода' и /pano/ 'гризли' становится Mompano 'выдра'), корня существительного и вспомогательного глагола (/jask'ak/ 'худой' и /no/ «вдоль» становится jask'akno «тощий человек»), корень существительного и распределительный суффикс (/jaman/ «гора» и /R-to/ «все вокруг» становятся Jamanmanto «горы кругом»), корни существительного и неопознаваемая морфема (/k'am/ 'живот' и /pum/ 'мембрана' с бессмысленной морфемой /pu/ становятся k'ampumpu 'рубец') и корень существительного с уменьшительной морфемой (и /sol/ 'песня') и /Я-буду/ становлюсь солибом «частушка».).

Местоимения

[ редактировать ]

Местоимения /nik'/ первого лица, /min/ второго лица, /maj/ третьего лица и /my/ указательного. /maj/ не встречается в единственном числе, поэтому конструкции с использованием /my/ служат формой третьего лица единственного числа. Они включают в себя конструкцию существительного («эта женщина» вместо «ее»), единственного числа («тот») и повторяющегося («тот человек»). Кроме /maj/, у местоимений нет особых форм множественного числа, поскольку они склоняются по числу вместе с другими существительными.

В то время как английский различает единственное и множественное число, Майду различает единственное, двойственное и множественное число . Эти флексии чаще всего используются в сочетании с местоимениями и гораздо реже используются с другими существительными. Как двойственные /c'o/, так и множественные /cy/ суффиксы имеют несколько алломорфов . Наряду с ними существует вторая морфема множественного числа /т'ыт'ы/, которая указывает как на множественное число, так и на уменьшительное значение .

Глаголы майду состоят из глагольной темы и ряда суффиксов. Как и существительные, корни глаголов в Майду происходят из нескольких разных источников. Некоторые глаголы, например /sol/ «петь», состоят из одного простого корня. Другие глаголы включают существительное в основу глагола, например /k'awba/ «рыть яму», которое представляет собой соединение /k'aw/ «грязь» и /ba/ «копать». Другие составные глагольные основы возникают в результате соединения двух отдельных глагольных корней, например, /t'ikc'e/ 'верить', /t'ik/ 'иметь достаточно' и /c'e/ 'видеть'. ' Как и существительные, некоторые основы глаголов включают компонент, который сам по себе не имеет значения, например /bokweje/ «вызывать», где /weje/ означает «говорить», а /bok/ не имеет известного значения. Третьи являются результатом глагола и вспомогательного глагола, и, наконец, набор глаголов, связанных с движением, использует /'y/ в качестве первого составного слова.

Глагол темы

[ редактировать ]

Тема глагола представляет собой комбинацию основы глагола и одного или нескольких тематических суффиксов. Все тематические суффиксы не являются обязательными и поэтому могут быть исключены из глагола, при этом базовая основа сама по себе выступает в качестве темы.

  • Причинный
  • Обозначение речевого объекта
  • Движение-Местоположение
  • Отрицательный
  • аспектуальный
  • Доказательства
Причинный
[ редактировать ]

Причинный суффикс /ti/ указывает на то, что актер вызывает действие, как в ma dondom 'as te 'yno ti k'as , что означает «я гулял с ребенком, держа его за руку» или «я заставил ребенка иди, держа (его) за руку». Эта морфема также встречается в таких словах, как /wono ti / «убивать», буквально «заставлять умирать».

Вербальный объект
[ редактировать ]

Обозначение речевого объекта принимает пять различных форм. /'нас/ — это рефлексивный суффикс, например, в слове "wonoti" мы" - "он покончил с собой". Второй суффикс /jo/ обозначал как объект множественного числа, так и повторяющиеся действия. Это происходит в c'ani majse 'ono wo jo mak'as 'Я собираюсь ударить их (одного за другим) палкой по голове' и humbotmenwet 'как hesbopa jo dom 'Я все время пихал что-нибудь в мешок.' Третий суффикс используется широко и имеет неясное значение. /to/ можно использовать с /ju/ 'втереть', чтобы сформировать ju , чтобы 'втереть', и с /mej/ 'give', чтобы сформировать mej , чтобы 'купить'. Это может сработать для создания переходной формы глагола, хотя это не всегда так. /toto/, дублирование /to/ указывает на взаимное действие.

Движение-локация
[ редактировать ]

Вспомогательные средства движения-локации встречаются в виде 16 различных суффиксов.

  1. -/c'ik/ over or in с подразумеванием закрытия или закрытия /puc'ik/ 'чтобы закрыться'
  2. -/c'o/ вверх и через край, вокруг сзади
  3. -/галка/вниз и прочь без и указание цели в движении
  4. -/dik/ до цели или задачи
  5. -/doj/ вверх /weledoj/ 'бежать вверх'
  6. -/есть/здесь
  7. -/комплект/ вниз
  8. - /k'oj/ подальше отсюда
  9. -/лек/ поспешно
  10. -/mit/ на или внутрь, подразумевая движение вниз
  11. -/n/ вниз по течению, под гору (обычно подразумевается юго-запад)
  12. -/нет/ вдоль, без указания направления или отношения /weleno/ 'бежать вперед'
  13. -/paj/ против, обычно в переносном значении /jodotpaj/ 'связывать/, /haspaj/ 'мочиться против (как это сделала бы собака)'
  14. -/pin/ сюда, без указания цели
  15. -/sip/ out of /t'upsip/ 'выплюнуть'
  16. -/та/ сверху
  17. -/вадж/ врозь

Некоторые из этих суффиксов могут встречаться вместе в ограниченных конструкциях: /c'opin/ 'за край и сюда', /c'ono/ 'за край чего-либо; в кругу», /noje/ «бесцельно» и /sippin/ «туда-сюда».

/doj/, /kit/, /k'oj/ и /mit/ теряют последнюю согласную перед суффиксом /nu/, который указывает длительность. /by/-/doj/-/nu/ становится bydonu 'высовываться'.

Отрицательный
[ редактировать ]

Отрицательный суффикс /men/ имеет два варианта: /men/ после согласного и /n/ после гласного. kyloknonom 'как wetem men' usan 'женщины не танцевали' и mo n ma'amkano 'ты не будешь'

аспектуальный
[ редактировать ]

Аспектный класс содержит шесть суффиксов.

  1. -/bos/ завершение weje bos k'as 'Я закончил говорить'
  2. -/c'yj/ неспособен hybonam jysip c'yj k'as 'Я не могу выйти из дома'
  3. -/doj/ inchoative nik'i lenom 'as jotit doj dom kak'an 'Мой сад начинает цвести и зеленеть'
  4. -/не/долговечный
  5. -/ти/ ради
  6. -/bew/ еще немного mym p'ybem 'as lalam bew k'an 'Этот мальчик стал немного выше'
Доказательства
[ редактировать ]

Доказательный класс состоит из трех отдельных морфем.

  1. -/c'oj/ цитативное mym majdyk mykotom 'a c'oj ' am 'Говорят, это была бабушка этого человека'
  2. -/wew/ доказательное mym p'ybec'om 'as 'ydoj wew k'an 'Эти два мальчика, очевидно, подходят'
  3. -/ky/ кажется, он hututini wejepem ka ky k'an 'Как безумно он говорит'

Изменение глагола

[ редактировать ]

Глагол завершается добавлением пяти флективных суффиксов . Эти суффиксы обозначают глагол для выражения времени , вида , модуса, лица и числа. Порядок этих суффиксов варьируется. Существует пять возможных вариантов изменения модуса: изъявительное, сослагательное, оптативное, вопросительное и герундиальное. Отдельные изъявительные модусы встречаются для настоящего-прошедшего, будущего, привычного прошлого и пунктуального прошлого. Оптативный режим можно разделить на монитив, намерение и наставление.

Ориентировочное настоящее-прошлое
[ редактировать ]

Индикатив настоящего-прошедшего времени отмечен нулевой морфемой. /sol/ 'петь' становится solk'as 'я пел', sol'amk'as 'мы двое пели', sol'emk'es 'мы все пели', sol'amkano 'ты пел' или солк'ан «он, она, они пели». Множественность отмечается только от первого лица, в противном случае 2-е и 3-е лица не имеют маркировки, позволяющей различать двойственность или множественность. Это время глагола используется для выражения недавно завершенного действия, точечного действия, которое происходит, состояния бытия, уравнения (что-то есть что-то еще) или настоящего статического местоположения.

Будущее ориентировочное
[ редактировать ]

Индикативный будущий индекс обозначается /ma/. solmak'as 'Я буду петь', solma'amk'as 'мы двое будем петь', solma'emk'es 'мы все будем петь', solma'amkano 'ты будешь петь' и solmak'an 'он, она , они будут петь». Будущее изъявительное указание указывает на будущее пунктуальное действие, директиву или мягкий императив.

Другое прошлое
[ редактировать ]

Привычное прошедшее, отмеченное /'/ для прошлого и /us/ для привычки, указывает на действие, которое обычно совершалось в прошлом, например, weje'usas 'я говорил' или penem nikkotoc'om 'yhej'usan «Мои две бабушки ходили вместе». Пунктуальное изъявительное наклонение прошедшего времени, отмеченное простым знаком /'/, является редким временем глагола. Эта форма относится к одному действию в прошлом, которое не связано с текущим контекстом.

Сослагательное наклонение
[ редактировать ]

сослагательное наклонение, отмеченное /k'e/, встречается только с /jak/ 'похожий' и /na/ 'результат', например, jakk'es 'я кажусь'.

Оптативный режим встречается в трех различных формах. Все три формы отмечены морфемой /b/. Монитив-оптатив, отмеченный /y'y/, указывает на возможное будущее событие неприятного или нежелательного характера, например, willoby'ys 'Я могу умереть'.

Интентивный оптатив встречается только от первого лица для обозначения намерения, а иногда также используется с указательными или вопросительными словами для образования вопросов, касающихся инструкций. Использование формы единственного числа является обычным явлением, тогда как двойственное и множественное число относительно редки. ' yk'oj ' означает 'Я собираюсь идти'

Поучительный оптатив обозначается /a/ и обычно использует /t/ как алломорф оптативного маркера. Эта форма указывает на идею «позволь», например, « yk'ojtas » «отпусти меня».

Вопросительный
[ редактировать ]

Вопросительный режим отмечен /k'ade/, как в солькадах: «Я пою?».

Императив
[ редактировать ]

Повелительный режим обозначается несколькими различными морфемами, в зависимости от того, как должно быть выполнено действие. /pi/ используется, когда действие должно выполняться в присутствии говорящего, как в c'enopi «Смотри!». /pada/ используется, когда действие должно быть завершено в отсутствие говорящего.

Синтаксис

[ редактировать ]

Суффиксы падежа существительного

[ редактировать ]

Существительные должны иметь один из десяти возможных падежных обозначений. Эти случаи подразделяются на четыре класса внешнего распределения. Эти классы бывают субъектными, объектными, притяжательными и локативными. Случаи:

  1. Субъект : Именительный падеж обозначается либо добавлением /m/, например /wepam/ из /wepa/ «койот», либо удалением последней согласной, как в /ni/, из /nik/ «I». Именительный падеж используется для исполнителя глагола, как A, так и B в предложении, где A = B, именования, а также для звательного падежа.
  2. Объект : В случае объекта также есть два алломорфа. Первая — это форма I, как упоминалось в разделе морфологии, так что /jaman/ становится /jamani/ «гора». Другие существительные не изменяются, например /nik/ 'I'. Этот падеж используется для прямых и косвенных объектов, а также используется некоторыми говорящими при именовании.
  3. Притяжательный падеж : притяжательный падеж обозначается /Ik'/ или /Ik'i/, как в /wepak'i/ 'койот', как /i/ как в /niki/ 'мой', или как /k'i/ как в /mink'i/ 'твой'. Притяжательный падеж используется как для обозначения фактических владельцев (мука Койота), так и образных или характерных владельцев (мука белого человека), а также в некоторых случаях для обозначения «ради».

Следующие семь падежей относятся к локативному классу:

  1. Комитатив : Комитатив обозначается /Ik'an/ или /k'an/ и означает «вместе с». ' 'wepak'an ' 'вместе с Койотом'
  2. Инструментальный падеж : Творительный падеж обозначается /ni/ и используется для обозначения средства, с помощью которого что-то делается, или с использованием чего-либо в качестве ингредиента. nik?opam jalulu ni solti'usan 'мой дедушка играл на флейте' или mym mahatim kak'an wolek'i Lawa ni japem 'что хлеб пекут из муки белого человека'.
  3. Местный падеж : местный падеж отмечен /di/. Этот падеж указывает на статическое местоположение в пространстве, пространство, в котором осуществляется действие, статическое местоположение во времени или «в сторону». kulu di kak'as 'ynojbodukkym 'Я редко хожу в темноте'.
  4. Аллатив : Аллативный падеж обозначается /nak/ или /na/. Этот падеж обычно означает «к» и редко означает «за». mym huskym c'aj na lykk'ojam 'змея переползла в другое место'
  5. Аблативный падеж : аблятивный падеж обозначается /nan/ и является маркером движения от чего-либо или происхождения объекта. wole nan 'as 'uni mek'as 'Я получил это от белого человека'
  6. Неопределенный локатив: Неопределенный локатив отмечен /te/. Этот падеж используется очень редко и обычно указывает на неизвестное говорящему место. homon te mink'i wat'a dakym 'где твое кухонное полотенце?'
  7. Линейный дистрибутив: Линейный дистрибутив отмечен знаком /нет/. Как и неопределенный местный падеж, этот падеж используется очень редко. Эта форма обозначает местоположение со значением «вдоль» или «рядом» и всегда встречается в сочетании с существительным, обозначающим что-то линейной формой. 'adom 'unim шить но моми кутидом t'uc'ikdom sewi 'odo tawalwonom 'Затем, выпустив всю воду из этой реки и перекрыв реку плотиной, они добыли золото.'

Порядок слов

[ редактировать ]

Есть несколько разных классов слов, из которых состоит предложение Майду, разделенных на основные и второстепенные классы. Семью основными классами распределения являются подлежащее, дополнение, притяжательный падеж, локатив, конечный глагол, зависимый глагол и связка. К второстепенным классам относятся связки, формы колебаний, маркер ударения, временной абсолют, наречий абсолют, междометие и вопросительное слово. Все вместе сочетания слов этих классов составляют предложения.

Подлежащее, объект и локативные фразы

[ редактировать ]

Единственный способ расширить субъект, объект или локатив — это использовать предшествующий притяжательный падеж. Эти связи могут возникать только с одной парой слов: одним притяжательным глаголом плюс подлежащее, дополнение или локатив.

Глагольные фразы

[ редактировать ]

Расширения Глагола происходят только с Дополнением. Глагол и объект имеют неограниченное расположение. И VO, и OV возникают естественным путем. Единственное исключение из этого свободного порядка слов возникает при наличии двух объектов. Когда имеется пара объектов, обычно зависимый и независимый объект, порядок слов ограничивается OOV или OVO. Порядок слов VOO никогда не встречается.

Основное положение

[ редактировать ]

Основное предложение в Maidu содержит одну глагольную фразу, от нуля до двух субъектных фраз, от нуля до четырех локативных фраз и, возможно, одну притяжательную фразу. Предложения с притяжательным падежом ограничиваются одной подлежащей фразой. Фразы относительно не ограничены в порядке слов. Единственным исключением является то, что Possessives всегда идет в конце предложения.

Наиболее распространенный порядок слов — подлежащее-местный падеж-глагол. Глагол обычно является последним предложением, за исключением случаев, когда присутствует притяжательное падеж. Подлежащее и локатив могут встречаться в расширенной глагольной фразе, образуя потенциальные конструкции предложений «Глагол-субъект-дополнение» и «наречие-местный падеж-глагол».

а)

-mym

что

ПРЕДМЕТ

majdym-kak'an-nik'i

мужчина-мой

ГЛАГОЛ

в Гессене

друг

ПРЕДМЕТ

-mym majdym-kak'an-nik'i heskym

that man-is-my friend

SUBJECT VERB SUBJECT

«Этот человек — мой друг».

б)

- время

в горы

ЛОКАТИВ

-никтыникан

вместе с моим младшим братом

ЛОКАТИВ

- новости

летом

ЛОКАТИВ

-'yk'oj'usas

я ходил

ГЛАГОЛ

-jamanna -niktynik'an -lajmendi -'yk'oj'usas

{to the mountains} {along with my younger brother} {in the summer} {I used to go}

LOCATIVE LOCATIVE LOCATIVE VERB

Летом я ходил в горы с младшим братом».

в)

-единица

использовал для плетения

ГЛАГОЛ

-'шесть

что

 

кайлем

женщина

ПРЕДМЕТ

- дедушка

корзины

ОБЪЕКТ

-his'usan -'anim kylem -lolo

{used to weave} that woman baskets

VERB {} SUBJECT OBJECT

«Эта женщина плела корзины».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Северо-восточный Майду в Ethnologue (18-е изд., 2015 г.) (требуется подписка)
  2. ^ «Подробное описание языков, на которых говорят дома, и способность говорить по-английски» . www.census.gov . Бюро переписи населения США . Проверено 17 ноября 2017 г.
  3. ^ Лори Бауэр, 2007, Справочник студента-лингвиста , Эдинбург.
  4. ^ Литтл, Джейн Брэкстон (20 августа 2013 г.). «Ушел традиционалист Майду и преподаватель языка Фаррелл Каннингем» . Сеть СМИ Indian Country Today . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  5. ^ Слейтер, Дашка. «Хранители утраченного языка. 82-летний лингвист и его молодой протеже — одни из последних носителей родного калифорнийского языка – и это его последний шанс» . Мать Джонс . № июль/август 2004 г. Проверено 19 июля 2012 г.
  6. ^ «Сохранение языка горных майду. Группа студентов изучает язык горных майду у Фаррелла Каннингема в округе Невада. Видео Гектора Амескуа» . Сакраменто Би . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 г. Проверено 19 июля 2012 г.
  7. ^ «Рассказ Майду: красивый язык, захватывающий вечер» . Словесные путешествия: Блог . 30 января 2011 г. Проверено 19 июля 2012 г.
  8. ^ ( Шипли 1964 )

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Карен Лахайе. (2014) Грамматика горы Майду , ISBN   978-1-4961-4140-8 .
  • Кэмпбелл, Лайл . (1997). Языки американских индейцев: историческая лингвистика коренных народов Америки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-509427-1 .
  • Хейзер, Роберт Ф. (1966). Языки, территории и названия индейских племен Калифорнии .
  • Митхун, Марианна . (1999). Языки коренных народов Северной Америки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-23228-7 (hbk); ISBN   0-521-29875-X .
  • Шипли, Уильям (1964). Грамматика Майду . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1f1069c44bbc131dfec6c121eae7b85__1721113500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/85/b1f1069c44bbc131dfec6c121eae7b85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maidu language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)