Jump to content

Канадская поэзия

Канадская поэзия — это поэзия или типичная для нее Канады . Этот термин охватывает стихи, написанные в Канаде или канадцами на официальных языках английском и французском , а также все более заметные произведения как на других европейских языках, так и на языках коренных народов .

Хотя англо-канадская поэзия начала писаться вскоре после начала европейской колонизации , многие из первых знаменитых англоязычных поэтов Канады родом из периода Конфедерации середины-конца 19 века. В 20 веке англо-канадские поэты восприняли европейские и американские поэтические инновации, такие как модернизм , исповедальная поэзия , постмодернизм , новый формализм , конкретная и визуальная поэзия и Slam , но всегда обращались к уникальной канадской перспективе.

поэзия меньшинства Французско-канадская , в основном из Квебека , процветала в 19 веке, проходя через модернизм и сюрреализм в 20-м веке, развивая уникальный голос, наполненный страстью, политикой и яркими образами.

Монреаль , с его знакомством как с английской, так и с французской поэзией, стал очагом поэтического прогресса благодаря таким движениям, как Монреальская группа и Les Automatistes , а также известным поэтам, таким как Ирвинг Лейтон и Леонард Коэн . Торонто (с центром в «Посольство Богемии» кофейне bpNichol и грОнк ) и Ванкувер (с группой Downtown Poets и группой TISH ) также развивались как важные центры поэзии.

В конце 20-го века растущее осознание коренной идентичности в сочетании с борьбой за права коренных народов способствовало росту письменности коренных канадцев.

Англо-канадская поэзия

[ редактировать ]

Самые ранние поэтические произведения, написанные в основном посетителями, оптимистично описывали новые территории и были ориентированы в основном на европейскую аудиторию. Одним из первых произведений был Роберта Хеймана » «Quodlibets , написанный в Ньюфаундленде и опубликованный в 1628 году.

С ростом англоязычных сообществ ближе к концу 18 века в местных газетах начали появляться стихи, ориентированные на местных читателей. Эти произведения в основном были призваны отразить преобладающие культурные ценности того времени и были созданы по образцу английской поэзии того же периода.

Оливера Голдсмита Длинное стихотворение «Восходящая деревня» появилось в 1825 году. Это было ответом на «Заброшенную деревню» его тезки и двоюродного дедушки Оливера Голдсмита .

В первой половине XIX века поэтические произведения стали отражать местную тематику. «Акадия» Джозефа Хоу и «Святой Лаврентий и Сагеней» Чарльза Сангстера Примерами этой тенденции являются . Ранние националистические стихи были написаны такими писателями, как Томас Д'Арси МакГи . Многие «региональные» поэты также поддерживали британский политический и эстетический шовинизм того периода. Например, сторонник Высокого Тори и иногда поэт Томас Х. Хиггинсон из Ванклик-Хилл, Онтарио, сочинил гимны сэру Фрэнсису Бонду Хэду (противнику Уильяма Лайона Маккензи) и британским военным усилиям в Крыму (например, сонет Флоренс Найтингейл и другие). ), одновременно создав несколько интересных стихов о природе, иллюстрирующих всепроникающее влияние взгляда Вордсворта на природу и возвышенное.

В 1857 году Чарльз Хэвиседж привлек международное (британское и американское) внимание своей стихотворной драмой «Мария на де Сол» . [1]

Конфедерация

[ редактировать ]

Первым сборником стихов, опубликованным в Канаде после образования нового Доминиона Канады в 1867 году, была «Страна грез» Чарльза Мэра (1868).

Группа поэтов, ныне известных как « Поэты Конфедерации », в том числе Чарльз Дж. Д. Робертс , Арчибальд Лэмпман , Блисс Карман , Дункан Кэмпбелл Скотт и Уильям Уилфред Кэмпбелл , приобрели известность в 1880-х и 1890-х годах. Выбрав мир природы в качестве вдохновения, их работы были основаны на их собственном опыте и, в лучшем случае, написаны в их собственных тонах. Изабелла Валенси Кроуфорд , Фредерик Джордж Скотт , Фрэнсис Шерман и Энни Кэмпбелл Хьюстис также иногда связаны с этой группой.

В этот период Э. Полин Джонсон и Уильям Генри Драммонд писали популярные стихи - Джонсон, основанные на ее частичном наследии ирокезов , а Драммонд, местный поэт, писал стихи на диалекте.

Начало 20 века

[ редактировать ]

В 1907 году Роберта У. Сервиса , «Песни закваски» стихи Клондайкской Киплинга о золотой лихорадке , стали чрезвычайно популярными: в 20 веке было продано более трех миллионов экземпляров книги. Его успех вдохновил бы многих других поэтов, таких как Том Макиннес .

Марджори Пиктхолл В этот период привлекла большое внимание критиков.В 1915 году Джон МакКрэй , служивший хирургом в канадской армии, написал знаменитую военную поэму « На полях Фландрии ».

После войны, в Ньюфаундленде, Э. Дж. Пратт описал борьбу за средства к существованию на море в стихах о морской жизни и истории Канады; в то время как в центральной Канаде такие поэты, как Ральф Густафсон и Раймонд Книстер, отходили от традиционных форм стихов.

В течение 1920-х и 1930-х годов Монреальская группа (круг молодых поэтов, в который входили А. Дж. М. Смит , А. М. Кляйн и Ф. Р. Скотт ) способствовала развитию модернистской поэзии в Монреале посредством « McGill Fortnightly Review» » 1936 года и антологии « Новые провинции . «Новая поэзия» ценила интеллект выше сентиментальности, или, как некоторые [ ВОЗ? ] проще говоря, логика важнее человеческих эмоций. Под литературной редакцией Эрла Бирни Канадский форум способствовал развитию подобных событий в Торонто . Дороти Ливсей , родившаяся в Манитобе , внесла важный вклад в движение Торонто.

Приморье оставалось противником традиционного стиха. «Рыбаки песни из Галифакса» стали магнитом для новых поэтических талантов в конце 1920-х годов благодаря тому, что в их состав входили Блисс Карман и Чарльз Дж. Д. Робертс. Самыми известными из новых поэтов были сонеты Кеннет Лесли и Роберт Норвуд.

Журнал Canadian Poetry Magazine был основан Пелхэмом Эдгаром из Канадской ассоциации авторов в 1936 году. [2] На протяжении всего этого периода в Канаде продавались традиционные стихи; и это было то, что подчеркнул журнал Canadian Poetry Magazine . Уилсон Макдональд был самым продаваемым канадским поэтом того времени.

Послевоенный

[ редактировать ]

После Второй мировой войны появилось новое поколение поэтов, писавших для образованной аудитории. В их число входили Джеймс Рини , Джей Макферсон и Леонард Коэн . Тем временем некоторые взрослеющие авторы, такие как Ирвинг Лейтон , Рэймонд Сустер , Гарольд Стэндиш и Луис Дудек , двинулись в другом направлении, приняв в своем творчестве разговорную речь.

В 1960-х годах обновленное чувство нации способствовало появлению новых голосов: Маргарет Этвуд , Майкла Ондатже , Леонарда Коэна , Олдена Ноулана , Эли Мандела и Маргарет Ависон . Другие, такие как Эл Пёрди , Милтон Желудь и Эрл Бирни , уже опубликованные, создали в этот период одни из своих лучших работ.

х и начале 1970-х годов такие поэты, как Б.П.Никол , Лайонел Кернс Джо , , Розенблатт , Стив Маккаффери В конце 1960 - Джудит Копиторн и Билл Биссетт , стали свидетелями большего экспериментирования . Движение TISH Poetry в Ванкувере принесло поэтические инновации Джейми Рида , Джорджа Бауэринга , Фреда Ва , Фрэнка Дэйви , Дафны Марлатт и Дэвида Калла .

С 1990-х годов несколько поэтов, лауреатов Премии генерал-губернатора , в частности Ян Цвикки и Тим Лилберн , занимались написанием научно-популярной литературы, отражающей взаимосвязь между поэзией и философией. «Лирическая философия» и «Мудрость и метафора» Цвики, а также сборник Лилберна «Размышление и пение» являются показательными произведениями.

Молодое поколение канадских поэтов расширяет границы оригинальности: Брайан Бретт , Кен Бэбсток , Карен Соли , Линн Кросби , Патрик Лейн , Стюарт Росс , Сонет Л'Аббе , Джордж Эллиот Кларк и Барри Демпстер - все они запечатлели свое уникальное сознание в карта канадских изображений.

Известная антология канадской поэзии — «Новая оксфордская книга канадских стихов » под редакцией Маргарет Этвуд (англ. ISBN   0-19-540450-5 ).

Литературные премии

[ редактировать ]

Известные литературные премии в области англо-канадской поэзии включают Премию генерал-губернатора , Поэтическую премию Гриффина , Премию Джеральда Ламперта и Премию Пэта Лоутера .

Уникальные канадские формы

[ редактировать ]

Джекпайн Сонет

[ редактировать ]

Сонет Джекпайн — это форма, придуманная Милтоном Желудём , которая должна быть такой же неправильной и колючей (и канадской), как сосна Джек , но с внутренней структурой и целостностью. Не имея фиксированной длины и с непостоянной длиной строк, сонет Джекпина зависит от переплетения внутренних рифм , ассонансов и случайных концевых рифм . [3]

Сообщается, что Том Макиннес изобрел «собственную пятистрочную строфу, которую он назвал «мирель». [ нужна ссылка ]

Форма стихотворения «Виатор» была придумана британским писателем и поэтом Робином Скелтоном . Оно состоит из любой строфической формы, в которой первая строка первой строфы является второй строкой второй строфы и так далее, пока стихотворение не закончится той строкой, с которой оно началось. [примечание 1] Термин «Виатор» происходит от латинского слова «путешественник» . Пример формы Скелтона можно найти в его справочнике « Формы нашего пения » под названием « Возвращение к пляжу Дувра» .

Франко-канадская поэзия

[ редактировать ]

Ранний стих

[ редактировать ]

Первой книгой, написанной в стихах канадцем , была «Épîtres, Satires, Chansons, Epigrammes et Autres Peintures de vers» Мишеля Бибо , опубликованная в 1830 году.

Литературное движение

[ редактировать ]

Группа франкоязычных поэтов и писателей, принадлежащих к Литературному движению, приехала в Оттаву из Квебека, когда государственная служба переехала в Оттаву в 1870 году. В эту группу входили Альфред Гарно , Антуан Жерен-Лажуа , Ахиллес Фрешетт и другие. Их считают одними из самых выдающихся поэтов и писателей во Французской Канаде XIX века.

Конец 19 века

[ редактировать ]

Октав Кремази считается отцом франко-канадской поэзии. Его поэзия и поэзия его последователя Луи Фрешета романтичны по форме и патриотичны по вдохновению. В то же время Памфил Ле Мэй писал интимные стихи о простой фермерской жизни, а Альфред Гарно писал свои чувства.

Монреальская школа

[ редактировать ]

L'École Litéraire de Montréal была не литературной школой, а группой поэтов, которые регулярно встречались. В ответ на раннее следование романтическому Виктору Гюго они взяли в качестве своих учителей более поздние школы (такие как Парнас или символизм ). В группу входил Эмиль Неллиган , молодой поэт, который перестал писать всего в 19 лет из-за психического заболевания.

Терруар

[ редактировать ]

За пределами Монреаля другие поэты, такие как Нере Бошемен (1850–1931), продолжили описание жизни жителей Памфиле Ле Мэй , за ним последовал Альфред Дероше (1901–1978), предшественник «платной» поэтической школы Гастона Мирона. .

В 1937 году Эктор де Сен-Дени Гарно опубликовал первую книгу модернистской поэзии во французской Канаде « Regards et Jeux dans l'espace». Репутация Гарно возросла в 1950-х годах после публикации его Полного собрания стихотворений (1949), как и репутация его кузины, поэтессы Анны Эбер (1916–2000).

Сюрреализм

[ редактировать ]

В 1944 году сюрреалист Андре Бретон отправился в Квебек, где написал «Тайну 17» . Его визит оказал глубокое влияние на литературу Квебека и дал толчок для первой сюрреалистической поэзии, опубликованной в Канаде, «Les Sables du rêve» («Пески мечты») Терезы Рено с рисунками Жан-Поля Муссо , опубликованной Les Cahiers de la Индийские файлы в 1946 году. [4] [5]

За этим последовало формирование движения Les Automatistes , воинственной группы поэтов, художников и танцоров, а также вдохновленный сюрреалистами манифест Refus Global 1948 года. [6] Сильное влияние сюрреализма продолжалось в Квебеке, достигнув кульминации в творчестве поэтов Поля-Мари Лапуанта и Клода Говро.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Неопубликованный пример Виатора приведен ниже, чтобы проиллюстрировать, как строка проходит через стихотворение, а ее повторение придает вес описанному процессу. Повторяющаяся строка выделена жирным шрифтом.
    Конфитюр из лука-шалота от Рассела Кольера
    Это осторожность: готовить медленно и тщательно.
    от этого лук-шалот становится блестящим золотисто-коричневым;
    в соленой воде сначала надо отвеситься
    ошпаренные луковицы для этого рецепта.
    Вскипятить уксус и сладкие специи;
    это осторожность: готовить медленно и тщательно
    лук-шалот в сиропе, постепенно,
    затем оставьте ломтики лука-шалота на ночь.
    Потом еще два дня, ты будешь медленно повторять
    ваш пациент кипит, спокойно, нежно;
    это осторожность: готовить медленно и тщательно
    благодаря этому ваш лук-шалот станет прозрачным и сладким.
    На четвертый день пришло время освободить их,
    упаковать их в этот пикантный соус,
    сохранить этот шелковистый, золотистый блеск;
    это осторожность в приготовлении пищи медленно и тщательно.
  1. ^ « Чарльз Хэвиседж », Биографическая энциклопедия Гейла , Answers.com. Интернет, 12 марта 2011 г.
  2. ^ Харрингтон, Лин (1981). Слоги записанного времени: история Канадской ассоциации авторов, 1921–1981 гг . Дандурн. стр. 174–. ISBN  978-0-88924-112-1 .
  3. ^ Желудь, Милтон (1977). Джекпинские сонеты . Торонто: Образовательное издательство Steel Rail. п. Введение. ISBN  9780887910074 .
  4. ^ Элленвуд, Рэй, пер. (2007). «Пески мечты» Терезы Рено . Торонто: BookThug (переиздание). ISBN  978-1-897388-00-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Роузмонт, Пенелопа, изд. (1998). Женщины-сюрреалистки: Международная антология . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. п. 207. ИСБН  978-0292770881 .
  6. ^ Роузмонт, с. 207

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dfb207b1458f60bc3aeb0dbeb970bd0__1722155580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/d0/3dfb207b1458f60bc3aeb0dbeb970bd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)