Канадская поэзия
Канадская поэзия — это поэзия или типичная для нее Канады . Этот термин охватывает стихи, написанные в Канаде или канадцами на официальных языках – английском и французском , а также все более заметные произведения как на других европейских языках, так и на языках коренных народов .
Хотя англо-канадская поэзия начала писаться вскоре после начала европейской колонизации , многие из первых знаменитых англоязычных поэтов Канады родом из периода Конфедерации середины-конца 19 века. В 20 веке англо-канадские поэты восприняли европейские и американские поэтические инновации, такие как модернизм , исповедальная поэзия , постмодернизм , новый формализм , конкретная и визуальная поэзия и Slam , но всегда обращались к уникальной канадской перспективе.
поэзия меньшинства Французско-канадская , в основном из Квебека , процветала в 19 веке, проходя через модернизм и сюрреализм в 20-м веке, развивая уникальный голос, наполненный страстью, политикой и яркими образами.
Монреаль , с его знакомством как с английской, так и с французской поэзией, стал очагом поэтического прогресса благодаря таким движениям, как Монреальская группа и Les Automatistes , а также известным поэтам, таким как Ирвинг Лейтон и Леонард Коэн . Торонто (с центром в «Посольство Богемии» кофейне bpNichol и грОнк ) и Ванкувер (с группой Downtown Poets и группой TISH ) также развивались как важные центры поэзии.
В конце 20-го века растущее осознание коренной идентичности в сочетании с борьбой за права коренных народов способствовало росту письменности коренных канадцев.
Англо-канадская поэзия
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Самые ранние поэтические произведения, написанные в основном посетителями, оптимистично описывали новые территории и были ориентированы в основном на европейскую аудиторию. Одним из первых произведений был Роберта Хеймана » «Quodlibets , написанный в Ньюфаундленде и опубликованный в 1628 году.
С ростом англоязычных сообществ ближе к концу 18 века в местных газетах начали появляться стихи, ориентированные на местных читателей. Эти произведения в основном были призваны отразить преобладающие культурные ценности того времени и были созданы по образцу английской поэзии того же периода.
Оливера Голдсмита Длинное стихотворение «Восходящая деревня» появилось в 1825 году. Это было ответом на «Заброшенную деревню» его тезки и двоюродного дедушки Оливера Голдсмита .
В первой половине XIX века поэтические произведения стали отражать местную тематику. «Акадия» Джозефа Хоу и «Святой Лаврентий и Сагеней» Чарльза Сангстера Примерами этой тенденции являются . Ранние националистические стихи были написаны такими писателями, как Томас Д'Арси МакГи . Многие «региональные» поэты также поддерживали британский политический и эстетический шовинизм того периода. Например, сторонник Высокого Тори и иногда поэт Томас Х. Хиггинсон из Ванклик-Хилл, Онтарио, сочинил гимны сэру Фрэнсису Бонду Хэду (противнику Уильяма Лайона Маккензи) и британским военным усилиям в Крыму (например, сонет Флоренс Найтингейл и другие). ), одновременно создав несколько интересных стихов о природе, иллюстрирующих всепроникающее влияние взгляда Вордсворта на природу и возвышенное.
В 1857 году Чарльз Хэвиседж привлек международное (британское и американское) внимание своей стихотворной драмой «Мария на де Сол» . [1]
Конфедерация
[ редактировать ]Первым сборником стихов, опубликованным в Канаде после образования нового Доминиона Канады в 1867 году, была «Страна грез» Чарльза Мэра (1868).
Группа поэтов, ныне известных как « Поэты Конфедерации », в том числе Чарльз Дж. Д. Робертс , Арчибальд Лэмпман , Блисс Карман , Дункан Кэмпбелл Скотт и Уильям Уилфред Кэмпбелл , приобрели известность в 1880-х и 1890-х годах. Выбрав мир природы в качестве вдохновения, их работы были основаны на их собственном опыте и, в лучшем случае, написаны в их собственных тонах. Изабелла Валенси Кроуфорд , Фредерик Джордж Скотт , Фрэнсис Шерман и Энни Кэмпбелл Хьюстис также иногда связаны с этой группой.
В этот период Э. Полин Джонсон и Уильям Генри Драммонд писали популярные стихи - Джонсон, основанные на ее частичном наследии ирокезов , а Драммонд, местный поэт, писал стихи на диалекте.
Начало 20 века
[ редактировать ]В 1907 году Роберта У. Сервиса , «Песни закваски» стихи Клондайкской Киплинга о золотой лихорадке , стали чрезвычайно популярными: в 20 веке было продано более трех миллионов экземпляров книги. Его успех вдохновил бы многих других поэтов, таких как Том Макиннес .
Марджори Пиктхолл В этот период привлекла большое внимание критиков.В 1915 году Джон МакКрэй , служивший хирургом в канадской армии, написал знаменитую военную поэму « На полях Фландрии ».
После войны, в Ньюфаундленде, Э. Дж. Пратт описал борьбу за средства к существованию на море в стихах о морской жизни и истории Канады; в то время как в центральной Канаде такие поэты, как Ральф Густафсон и Раймонд Книстер, отходили от традиционных форм стихов.
В течение 1920-х и 1930-х годов Монреальская группа (круг молодых поэтов, в который входили А. Дж. М. Смит , А. М. Кляйн и Ф. Р. Скотт ) способствовала развитию модернистской поэзии в Монреале посредством « McGill Fortnightly Review» » 1936 года и антологии « Новые провинции . «Новая поэзия» ценила интеллект выше сентиментальности, или, как некоторые [ ВОЗ? ] проще говоря, логика важнее человеческих эмоций. Под литературной редакцией Эрла Бирни Канадский форум способствовал развитию подобных событий в Торонто . Дороти Ливсей , родившаяся в Манитобе , внесла важный вклад в движение Торонто.
Приморье оставалось противником традиционного стиха. «Рыбаки песни из Галифакса» стали магнитом для новых поэтических талантов в конце 1920-х годов благодаря тому, что в их состав входили Блисс Карман и Чарльз Дж. Д. Робертс. Самыми известными из новых поэтов были сонеты Кеннет Лесли и Роберт Норвуд.
Журнал Canadian Poetry Magazine был основан Пелхэмом Эдгаром из Канадской ассоциации авторов в 1936 году. [2] На протяжении всего этого периода в Канаде продавались традиционные стихи; и это было то, что подчеркнул журнал Canadian Poetry Magazine . Уилсон Макдональд был самым продаваемым канадским поэтом того времени.
Послевоенный
[ редактировать ]После Второй мировой войны появилось новое поколение поэтов, писавших для образованной аудитории. В их число входили Джеймс Рини , Джей Макферсон и Леонард Коэн . Тем временем некоторые взрослеющие авторы, такие как Ирвинг Лейтон , Рэймонд Сустер , Гарольд Стэндиш и Луис Дудек , двинулись в другом направлении, приняв в своем творчестве разговорную речь.
В 1960-х годах обновленное чувство нации способствовало появлению новых голосов: Маргарет Этвуд , Майкла Ондатже , Леонарда Коэна , Олдена Ноулана , Эли Мандела и Маргарет Ависон . Другие, такие как Эл Пёрди , Милтон Желудь и Эрл Бирни , уже опубликованные, создали в этот период одни из своих лучших работ.
х и начале 1970-х годов такие поэты, как Б.П.Никол , Лайонел Кернс Джо , , Розенблатт , Стив Маккаффери В конце 1960 - Джудит Копиторн и Билл Биссетт , стали свидетелями большего экспериментирования . Движение TISH Poetry в Ванкувере принесло поэтические инновации Джейми Рида , Джорджа Бауэринга , Фреда Ва , Фрэнка Дэйви , Дафны Марлатт и Дэвида Калла .
С 1990-х годов несколько поэтов, лауреатов Премии генерал-губернатора , в частности Ян Цвикки и Тим Лилберн , занимались написанием научно-популярной литературы, отражающей взаимосвязь между поэзией и философией. «Лирическая философия» и «Мудрость и метафора» Цвики, а также сборник Лилберна «Размышление и пение» являются показательными произведениями.
Молодое поколение канадских поэтов расширяет границы оригинальности: Брайан Бретт , Кен Бэбсток , Карен Соли , Линн Кросби , Патрик Лейн , Стюарт Росс , Сонет Л'Аббе , Джордж Эллиот Кларк и Барри Демпстер - все они запечатлели свое уникальное сознание в карта канадских изображений.
Известная антология канадской поэзии — «Новая оксфордская книга канадских стихов » под редакцией Маргарет Этвуд (англ. ISBN 0-19-540450-5 ).
Литературные премии
[ редактировать ]Известные литературные премии в области англо-канадской поэзии включают Премию генерал-губернатора , Поэтическую премию Гриффина , Премию Джеральда Ламперта и Премию Пэта Лоутера .
Уникальные канадские формы
[ редактировать ]Джекпайн Сонет
[ редактировать ]Сонет Джекпайн — это форма, придуманная Милтоном Желудём , которая должна быть такой же неправильной и колючей (и канадской), как сосна Джек , но с внутренней структурой и целостностью. Не имея фиксированной длины и с непостоянной длиной строк, сонет Джекпина зависит от переплетения внутренних рифм , ассонансов и случайных концевых рифм . [3]
Мирель
[ редактировать ]Сообщается, что Том Макиннес изобрел «собственную пятистрочную строфу, которую он назвал «мирель». [ нужна ссылка ]
Виатор
[ редактировать ]Форма стихотворения «Виатор» была придумана британским писателем и поэтом Робином Скелтоном . Оно состоит из любой строфической формы, в которой первая строка первой строфы является второй строкой второй строфы и так далее, пока стихотворение не закончится той строкой, с которой оно началось. [примечание 1] Термин «Виатор» происходит от латинского слова «путешественник» . Пример формы Скелтона можно найти в его справочнике « Формы нашего пения » под названием « Возвращение к пляжу Дувра» .
Франко-канадская поэзия
[ редактировать ]Ранний стих
[ редактировать ]Первой книгой, написанной в стихах канадцем , была «Épîtres, Satires, Chansons, Epigrammes et Autres Peintures de vers» Мишеля Бибо , опубликованная в 1830 году.
Литературное движение
[ редактировать ]Группа франкоязычных поэтов и писателей, принадлежащих к Литературному движению, приехала в Оттаву из Квебека, когда государственная служба переехала в Оттаву в 1870 году. В эту группу входили Альфред Гарно , Антуан Жерен-Лажуа , Ахиллес Фрешетт и другие. Их считают одними из самых выдающихся поэтов и писателей во Французской Канаде XIX века.
Конец 19 века
[ редактировать ]Октав Кремази считается отцом франко-канадской поэзии. Его поэзия и поэзия его последователя Луи Фрешета романтичны по форме и патриотичны по вдохновению. В то же время Памфил Ле Мэй писал интимные стихи о простой фермерской жизни, а Альфред Гарно писал свои чувства.
Монреальская школа
[ редактировать ]L'École Litéraire de Montréal была не литературной школой, а группой поэтов, которые регулярно встречались. В ответ на раннее следование романтическому Виктору Гюго они взяли в качестве своих учителей более поздние школы (такие как Парнас или символизм ). В группу входил Эмиль Неллиган , молодой поэт, который перестал писать всего в 19 лет из-за психического заболевания.
Терруар
[ редактировать ]За пределами Монреаля другие поэты, такие как Нере Бошемен (1850–1931), продолжили описание жизни жителей Памфиле Ле Мэй , за ним последовал Альфред Дероше (1901–1978), предшественник «платной» поэтической школы Гастона Мирона. .
В 1937 году Эктор де Сен-Дени Гарно опубликовал первую книгу модернистской поэзии во французской Канаде « Regards et Jeux dans l'espace». Репутация Гарно возросла в 1950-х годах после публикации его Полного собрания стихотворений (1949), как и репутация его кузины, поэтессы Анны Эбер (1916–2000).
Сюрреализм
[ редактировать ]В 1944 году сюрреалист Андре Бретон отправился в Квебек, где написал «Тайну 17» . Его визит оказал глубокое влияние на литературу Квебека и дал толчок для первой сюрреалистической поэзии, опубликованной в Канаде, «Les Sables du rêve» («Пески мечты») Терезы Рено с рисунками Жан-Поля Муссо , опубликованной Les Cahiers de la Индийские файлы в 1946 году. [4] [5]
За этим последовало формирование движения Les Automatistes , воинственной группы поэтов, художников и танцоров, а также вдохновленный сюрреалистами манифест Refus Global 1948 года. [6] Сильное влияние сюрреализма продолжалось в Квебеке, достигнув кульминации в творчестве поэтов Поля-Мари Лапуанта и Клода Говро.
См. также
[ редактировать ]- Ежегодник поэзии Альберты
- Канадский гэльский язык
- Пыльная Сова , поэтический коллектив
- Четыре всадника (стихи)
- Ирландский язык в Ньюфаундленде
- Список канадских поэтов
- Лига канадских поэтов
- Uvavnuk
Примечания
[ редактировать ]- ^ Неопубликованный пример Виатора приведен ниже, чтобы проиллюстрировать, как строка проходит через стихотворение, а ее повторение придает вес описанному процессу. Повторяющаяся строка выделена жирным шрифтом.
- Конфитюр из лука-шалота от Рассела Кольера
- Это осторожность: готовить медленно и тщательно.
- от этого лук-шалот становится блестящим золотисто-коричневым;
- в соленой воде сначала надо отвеситься
- ошпаренные луковицы для этого рецепта.
- Вскипятить уксус и сладкие специи;
- это осторожность: готовить медленно и тщательно
- лук-шалот в сиропе, постепенно,
- затем оставьте ломтики лука-шалота на ночь.
- Потом еще два дня, ты будешь медленно повторять
- ваш пациент кипит, спокойно, нежно;
- это осторожность: готовить медленно и тщательно
- благодаря этому ваш лук-шалот станет прозрачным и сладким.
- На четвертый день пришло время освободить их,
- упаковать их в этот пикантный соус,
- сохранить этот шелковистый, золотистый блеск;
- это осторожность в приготовлении пищи медленно и тщательно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Чарльз Хэвиседж », Биографическая энциклопедия Гейла , Answers.com. Интернет, 12 марта 2011 г.
- ^ Харрингтон, Лин (1981). Слоги записанного времени: история Канадской ассоциации авторов, 1921–1981 гг . Дандурн. стр. 174–. ISBN 978-0-88924-112-1 .
- ^ Желудь, Милтон (1977). Джекпинские сонеты . Торонто: Образовательное издательство Steel Rail. п. Введение. ISBN 9780887910074 .
- ^ Элленвуд, Рэй, пер. (2007). «Пески мечты» Терезы Рено . Торонто: BookThug (переиздание). ISBN 978-1-897388-00-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Роузмонт, Пенелопа, изд. (1998). Женщины-сюрреалистки: Международная антология . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. п. 207. ИСБН 978-0292770881 .
- ^ Роузмонт, с. 207
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бентли, DM R (2004), Группа Конфедерации канадских поэтов, 1880–1897 , University of Toronto Press, ISBN 0-8020-8739-6
- Вудкок, Джордж (1976), канадские поэты, 1960–1973: список , Golden Dog Press, ISBN 0-919614-14-0
- Хит, Джеффри М. (1980–1991), Профили канадской литературы, Том 7 , Dundurn Press, ISBN 1-55002-145-1
- Трехирн, Брайан (2010), канадская поэзия 1920–1960 годов , Макклелланд и Стюарт, ISBN 9780771086311
- Герсон, Кэрол; Дэвис, Гвендолин (2010), Канадская поэзия от истоков до Первой мировой войны , Макклелланд и Стюарт, ISBN 978-0-7710-9364-7