Jump to content

Гуджаратская литература

(Перенаправлено из поэзии Гуджарати )

Историю Гуджарати литературы проследить до 1000 можно года нашей эры. [1] и эта литература с тех пор процветает до настоящего времени. Он уникален тем, что почти не имеет покровительства со стороны правящей династии, кроме композиторов.

Гуджарат Видхья Сабха , Гуджарат Сахитья Сабха , Гуджарат Сахитья Академи и Гуджарати Сахитья Паришад литературные учреждения в Гуджарате, продвигающие гуджаратскую литературу.

Такие факторы, как политика правителей, образ жизни людей и всемирное влияние на общество, важны для процветания любой литературы. В Гуджарате, благодаря развитию торговли и коммерции, религиозному влиянию джайнизма , а также индуизма, а также благодаря безопасности и поощрению таких правителей, как Чаулукья (Соланки) и Вагела Раджпуты , литературная деятельность была в полную силу с 11-го века. век.

  • Гуджаратская литература
    • Ранняя литература (до 1450 г. н.э.)
      • Прага-Нарсинх Юг (1000–1450 гг. Н.э.)
        • Раса Юга
    • Средневековая литература (1450–1850 гг. Н.э.)
      • Нарсингх Юг (1450–1850 гг. Н.э.)
        • Эпоха Бхакти
          • Сагун Бхакти Юг
          • Ниргун Бхакти Юг
    • Современная литература (с 1850 г. по настоящее время)
      • Судхарак Юг или Нармад Юг (1850–1885 гг. Н.э.)
      • Пандит Юг или Говардхан Юг (1885–1915 гг. Н.э.)
      • Ганди Эра (1915–1945 гг. Н.э.)
      • Эпоха Ану-Ганди (1940–1955 гг. Н.э.)
      • Адхуник Юг (1955–1985 гг. н. э.)
      • Ану-Адуник Юг (1985-настоящее время)

Литературу на гуджарати иногда также разделяют на две широкие категории, а именно поэзию и прозу, первая из которых наслаждается своей длинной родословной, восходящей к VI веку, и наслаждается ею. Поэзия как восприятие была средством выражения религиозных убеждений и суждений, оплотом средневековых индийских времен. В этом контексте постепенной эволюции историю литературы Гуджарати обычно делят на три широких периода: ранний период (до 1450 г. н.э.), средний период (1450–1850 гг. н.э.) и современный период (1850 г. н.э.). . далее). Однако гуджаратская литература, ее огромное развитие и умение вносить вклад в культуру восходят к временам султаната Гуджарат (имеется в виду династия Музаффаридов , которая управляла султанами Гуджарата в западной Индии с 1391 по 1583 год).

Литература Гуджарати делится в основном на три эпохи или юги ; ранняя, средневековая и современная, с дальнейшим подразделением этих эпох.

Ранняя эпоха (до 1450 г. н.э.) и средневековая эпоха (1450 г. н.э. – 1850 г. н.э.) иногда делятся на периоды «до Нарсина» и «после Нарсинха». Некоторые ученые делят этот период также на «Раса-югу», «Сагун Бхакти-югу» и «Ниргун Бхакти-югу».

Современная эпоха (1850 г. н.э. по настоящее время) разделена на «Судхарак-юг» или «Нармад-юг», «Пандит-юг» или «Говардхан-юг», «Ганди-юг», «Ану-Ганди-юг», «Адуник-юг» и «Юг-Ануник». «Ану-Адуник Юг».

Ранняя литература

[ редактировать ]

До-Нарсинхская эпоха (с 1000 по 1450 год нашей эры)

[ редактировать ]
Инструкция монахов, фолиант из рукописи Сиддхахаймашабданушасаны Хемачандры ) (1089–1172 гг.

Джайнский Сури был одним из монах и ученый Хемачандрачарья первых исследователей грамматик пракрита и апабхрамши . Он написал формальный набор «принципов грамматики» как предвестник языка гуджарати во время правления царя Джаясимхи Чаулукья Сиддхараджи из Анхилвары . Этот трактат лег в основу грамматики апабхрамсы на языке гуджарати, создав язык из комбинации форм языков, таких как санскрит и ардхамагадхи. Он является автором Кавьянушасаны (Поэтики), справочника или руководства по поэзии, Сиддха-хайма-шабданушасаны по грамматикам Пракрита и Апабхрамши, и Десинамамала , списка слов местного происхождения. [1]

Историками и исследователями литературных жанров в литературе Гуджарати общепринято, что самые ранние произведения на этом очень древнем языке были написаны джайнскими авторами. [2] Они были составлены в форме рас , пхагу и виласов. Расы представляли собой длинные стихотворения, носившие по сути героический, романтический или повествовательный характер. [2] » Шалибодры Сури «Бхаратешвара Бахубали раса Виджаясены (1185 г. н.э.), «Ревантагири-раса» (1235 г. н.э.), « Самарараса Винаяпрабхи » Амбадевы (1315 г. н.э.) и «Гаутама Свами раса» (1356 г. н.э.) являются наиболее яркими примерами этой формы литературы в Гуджарати. Основными сюжетами рас были описания природы, изображения времен года, джайнских ачарьев и тиртханкаров , биографии исторических персонажей. Коллекции этих рас в настоящее время хранятся в джайнских библиотеках Патана , Ахмадабада , Джайсалмера и Хамбхата . [2]

Фагус — это стихи, изображающие блаженную и радостную природу весеннего праздника ( Васанта ). Они были написаны джайнскими монахами, но не связаны с религией. Раджасекхары « Неминатха-пхагу» неизвестного поэта (1344 г. н.э.) и «Васанта-виласа» Примерами таких текстов являются (1350 г. н.э.). В Васантавиласе было 84 строфы, и она похожа на одноименный пхагу, поэтому вполне возможно, что обе написаны одним и тем же человеком. [3]

Другие известные прабандхи или повествовательные стихотворения этого периода включают «Ранамалла Чанда» Шридхары (1398 г. н.э.), Мерутунги » « Прабандхачинтамани Падманабхи , «Канхададе Прабандха» (1456 г. н.э.) и «Садаяватса катха» Бхимы (1410 г. н.э.). Неминатха Чатушпадика (1140 г. н.э.) Винаячандры - старейший из жанра барамаси стихов гуджарати.

Среди неджайнских писателей того времени Асаит Тхакар считается крупным автором, написавшим около 360 веша (буквально платье) Бхаваи . Ему приписывают привнесение театра в гуджаратскую литературу. [4] [5] Абдур Рахеман, написавший «Сандешкараш» , считается первым мусульманским писателем гуджаратской литературы. [4]

Есть несколько прозаических произведений по грамматике, бхашье и религии. Самым ранним произведением в прозе Гуджарати была « Балавабодха » Тарунапрабхи (1355 г. н. э.), представляющая собой религиозное произведение. «Притхвичандра Чарита» (1422 г. н. э.) Маникьясундары, которая, по сути, служила религиозным романом, является наиболее важной иллюстрацией старой гуджаратской прозы и напоминает « Банабхатты » Кадамбари . Сомасундара (1374 г.) и Мугдхавбодха Ауктика - другие известные прозаические произведения. [6]

Благодаря процветанию торговли и коммерции в Ахмадабаде и Хамбате (Камбей) начала развиваться развлекательная деятельность, а также возродили литературу джайнские святые, сказители, кукольные представления и бхаваи (драмы).

Средневековая литература

[ редактировать ]

В этот период поэзия доминировала в литературной деятельности. Поскольку расы, написанные джайнскими монахами, были разновидностью повествовательной поэзии, ахьяны считаются их литературными потомками, достигшими своей славы в этот период. поэзия гарбо и гарби, связанная с танцем Развивались виды пады : прабхатия , дхол , кафи и чабха , а также жанры пхагу и бармаси, изображающие времена года. Были созданы . Таким образом, в этот период развивалась и доминировала певческая поэзия, традиция, унаследованная от Апабхрамсы . [7]

Эра Нарсингха (1450 г. - 1850 г. н.э.)

[ редактировать ]

В XV веке гуджаратская литература находилась под огромным влиянием движения Бхакти , популярного культурного движения за освобождение религии от укоренившегося духовенства. Нарсин Мехта (15 век) был выдающимся поэтом той эпохи. Его стихи выражали очень святой и мистический смысл и содержали яркое отражение философии Адвайты . Нарсинха Мехты «Говинд Гаман» , «Сурат Санграм» , «Судама Чаритра» и «Шрингарамала» являются иллюстрациями этой религиозной поэзии. Благодаря его поэтическому стилю произведения современных и ранних поэтов были малозаметны. [8]

Эра Бхакти (15–19 века)
[ редактировать ]

В этот период джайнские и индуистские поэты в изобилии создали гуджаратскую литературу. Созданная проза и поэзия были направлены на поощрение религии и богослужения. Индуистские тексты, такие как Гита , Махабхарата , Веды и Бхагвата , стали популярными. Были также созданы молитвы, джайнская история и т. д. В этот период влияния Движения Бхакти на гуджаратскую литературу Рамаяна , Бхагавад Гита , Йогавашиштха и Панчатантра были переведены на гуджарати. В этот период также произошло колоссальное возрождение пуран , которое привело к быстрому росту и созреванию религиозной поэзии в литературе Гуджарати. Эта эпоха разделена на две традиции: традицию Сагун Бхакти и традицию Ниргун Бхакти. [9]

Традиция Сагун Бхакти

В этой традиции Богу поклоняются в физической форме, имеющей ту или иную форму и добродетели, такие как Рама и Кришна . Нарсин Мехта, Мира и Даярам внесли наибольший вклад в эту традицию. Бхалан . н. э.) создал достойное изображение на Кадамбари Банабхатты (1434–1514 гг гуджарати. Бхалана написал еще четырнадцать или пятнадцать произведений, таких как Дашам Скандха , Налакхьян , Рамабал Чаритра и Чанди Акхьяна . [10] Бхалан известен своим стилем ахьяна и считается человеком, который представил его в литературе Гуджарати. [11]

Мира предоставила множество пад ( стихов ). [ нужна ссылка ] Премананд Бхатт был плодовитым поэтом, и о нем ходит много фольклора. Ему приписывают написание 47 работ, но ученые приписывают ему только 27 работ. В основном он является автором работ по Нарсинху Мехте, Бхагвату и Махабхарате. Его известные работы — «Оха Харана» , «Налахьян» , «Абхиманью Акхьяна» , «Дашам Скандха» и «Судама Чаритра» . [12]

Шамаль Бхатт был чрезвычайно творческим и продуктивным поэтом, породившим такие незабываемые произведения, как Падмавати , Батрис Путли , Нанда Батриси , Синхасан Батриси и Мадана Мохан в написании стихов на гуджарати. В его работах также впервые в литературе Гуджарати изображены сильные женские персонажи по сравнению с современными произведениями. [13] Даярам (1767–1852) дал начало религиозной, этической и романтической лирике, известной как Гарби. Его наиболее авторитетные работы включают «Бхакти Пошан» , «Расик Валлабх» и «Аджамель Ахьян» . Его смерть считается концом средневекового периода гуджаратской литературы. [14] «Рамаяна» была написана Гиридхарой ​​в Гуджарати в середине 19 века. Пармананд, Брахмананд, Валлабха, Харидас, Ранчход и Дивали Бай были другими авторитетными «святыми поэтами» этого периода преобладания поэзии в литературе Гуджарати.

Традиция Ниргун Бхакти

В этой традиции Бог не имеет физической формы.

Нарсин Мехта и Ахо внесли наибольший вклад в эту традицию. Его работы изображают современное общество, философию, поведение и юмор. Ахо «Акхе Гита» , «Читтавичар Самвад» и «Анубхав Бинду» всегда иллюстрировались как выразительные сочинения, посвященные Веданте . [15] Еще один поэт, Мандана, является автором таких произведений, как Прабодха Баттриси , Рамайан и Рупмангал Катха . Другими участниками являются поэты Кабир -Панти, Дхира Бхагат, Бходжа Бхагат, Бапусахеб Гайквад и Притам. [16]

Поэты секты Сваминараян , такие как Брахмананд Свами , Премананд Свами и Нишкулананд Свами, также внесли огромный вклад. Их работы были сосредоточены на морали, преданности и отшельничестве. [17] Поэты- парсы также вошли в гуджаратскую литературу в этот период. Их известные работы - перевод религиозной литературы парсов на гуджарати. Эравад Рустом Пешот считается первым поэтом-парсом из Гуджарата, написавшим такие биографии, как Зартхост-наме , Сиявакша-наме , Вираф-наме и Аспандиар-наме . [18]

Современная литература (1850 г. н. э. – настоящее время)

[ редактировать ]

С появлением колониального британского правительства и появлением новых технологий печати и печати началось образование на английском языке . [19] Новый век принес с собой множество газет и журналов, которые распространяли информацию в обществе. [19] Из-за этого литературы стало гораздо больше, и она включала в себя иные формы, чем древний религиозный стиль поэзии. Творения отражают социальное благосостояние, критику, пьесы, мышление нью-эйджа, поклонение стране, жизненные ценности и т. д. Этот период подразделяется на следующие эпохи: реформистская эпоха или эпоха Нармада, эпоха ученых или эпоха Говардхана, эпоха Ганди, Пост-Ганди, Современная эпоха и Постмодернистская эпоха.

Реформистская эпоха или эпоха Нармада (1850-1885 гг. Н.э.)

[ редактировать ]
Писатели реформистской эпохи

С середины XIX века гуджарати, как и другие региональные индийские языки, находился под сильным западным влиянием именно из-за колониального проживания и колониального правления. Западное образование и культура начали влиять на местную культуру, и распространилось понимание широко распространенных обычаев индуистского общества. Возникли две части общества: консервативные, следующие традиционным обычаям как культурному долгу, и либеральные, которые верили в оппозицию и прекращение широко распространенных социальных обычаев и несправедливости. [20] Так были созданы Прартхана Самадж , Арья Самадж , Теософское общество , которые хотели реформировать общество посредством религии, в то время как другие реформаторы верили в нерелигиозный путь реформ. Социальная реформа была центральной темой произведений этой эпохи. Намад , Говардханрам Трипати и Гатубхай Гопилал Дхрув выступали за реформы через религию, в то время как Раманбхай Нилкантх , Нарсинхрао Диветия и Кант выступали за нерелигиозный путь. [20]

Далпатрам (1820–1898) и Нармад (1833–1886) — первопроходцы современной гуджаратской литературы. [21] Далпатрама Веначаритра демонстрирует его власть над весельем и остроумием. Он внес свой вклад в прозу и поэзию. Его прозаические произведения включают пьесы, эссе и другие произведения, такие как «Лакшминатак» , «Митхьябхиман» , «Стрисамбхашан» , «Таркикбодх» , «Дайвагнадарпан» и «Бхутнибандх» . Его стихи включают Фарбасвилас , Фарбасвирах , Далпатпингал и Хоуп Вачанмала . [22] Современные исследования Гуджарата и его языка начались с британского администратора Александра Кинлока Форбса вскоре после британской оккупации региона. Александр Форбс провел обширное исследование культуры и литературы Гуджарата за предыдущую тысячу лет и собрал большую коллекцию рукописей. Организация, названная в его честь, под названием «Фарбас Гуджарати Сабха», занимается сохранением и продвижением гуджаратской литературы, языка и истории со своей штаб-квартирой в Мумбаи . [22] Первый гуджаратский словарь, известный как Нармакош , был составлен и составлен Нармадом ; по сути, это мировая история, а также авторитет в области поэтики. Он отошел от сюжетов средневековой литературы и писал о свободе, национализме, природе и романтике. Он испробовал множество разновидностей поэзии и плавно адаптировал английские стихи на гуджарати. Он написал первую автобиографию Мари Хакикат по гуджаратской литературе. Он также писал очерки и пьесы. Его «Рукмини Харан» и «Вирасинь» ученые считают шедеврами сборников стихов. [23]

Навалрам Пандья стал пионером критики в гуджарати. [24] Другими известными произведениями в гуджаратской литературе этой эпохи являются Бхоланатха Сарабхая » «Ишвара Прартханамала (1872), « Бхатт ну Бхопалу » Навалрама Пандьи (1867) и «Веермати» (1869), а также Нандшанкара Мехты » «Каран Гело (1866), который был первым оригинальный роман гуджаратской литературы. [19]

Ранчходлал Удайарам Дэйв (1837–1923) известен как новатор и первопроходец в искусстве драматургии в Гуджарати благодаря своей пьесе «Лалита Дух Дарсак» . Другими значительными драматургами были Далпатрам, Нармад и Навалрам.

Среди писателей-парсов той эпохи есть Бехрамджи Малабари , который первым написал оригинальные произведения на стандартизированном гуджарати. Авторы парси написали большое количество произведений на парси-гуджарати и стандартных гуджаратских диалектах, а также перевели романы из английской и французской литературы. Им приписывают создание гуджаратского театра . [25]

Эра учёных или Эра Говардхана (1885–1915 гг. н. э.)

[ редактировать ]
Говардханрам Трипати

Пандит на языке гуджарати означает «ученый». В эту эпоху научная письменность развивалась постепенно, поэтому она известна как эпоха Пандитов . [26] считает эту эпоху Дхирубхай Такер золотой эрой гуджаратской литературы, когда поэзия, пьесы, эссе и биографии достигли своего апогея. Писатели этой эпохи писали под влиянием вестернизации и социальных реформ. В политике это был период подъема движения за независимость Индии , создания западной системы образования и западного изучения древней религиозной литературы и культурного возрождения. Иностранная литература начала влиять на местную литературу в Индии, и люди подверглись внешнему влиянию. [27] Писатели этой эпохи также имели реформаторский склад ума, но больше внимания уделяли литературным достижениям. Их фундаментальное убеждение заключалось в том, что литература — это не искусство, в котором каждый может попытаться написать все, что приходит на ум, а творческое искусство, требующее серьезности и ответственности. [26] Среди известных писателей этой эпохи Говардханрам Трипати , Манилал Двиведи , Раманбхай Нилкантх , Нарсинхрао Диветия , Мансухрам Трипати , Кешавлал Дхрув , Манишанкар Ратнаджи Бхатт «Кант», Калапи , Балвантрай Тхакор , Нханалал , Анандшанкар Дхрув и т. д. [28]

Говардханрам Трипати был крупнейшим романистом той эпохи, чей знаменитый классический роман – «Сарасватичандра» . [29] Другие работы включают Нарсинхрао Диветиа «Смарана Самхита», « Кусумамала », «Хридаявина», «Нупур Джанкар» и «Будда Чарит» » Кави Канта ; Манишанкар Ратанджи Бхатт или « Пурвалап («Деваяни», «Атиджняна», «Васанта Виджай» и «Чакравак Митхуна») и «Бханакар» Балвантрая Тхакора. Нханалал был еще одним важным поэтом этого периода в литературе Гуджарати, который невероятно затмил свою «Ападья Гадья», или рифмованную прозу. Признание и репутация Нханалала основаны на двух поэтических сборниках, а именно «Васантотсава» (1898 г.) и «Читрадаршан» (1921 г.), эпосе, известном как «Курукшетра», а также на многочисленных пьесах, таких как «Индукумар», «Джаяджаянт», «Вишва Гита». ", "Сангамитра" и "Джагат Прерана".

Ганди Эра (1915–1945 гг. Н.э.)

[ редактировать ]
Махатма Ганди

Эра пандитов подошла к концу в 1914 году, когда Первая мировая война разразилась . Махатма Ганди со своим оружием Сатьяграхи (Дружественного пассивного сопротивления) опробован в Южной Африке. Махатма Ганди покинул Африку и прибыл туда в начале января 1915 года. С проницательной проницательностью он наблюдал воочию социально-экономические и политические условия, сложившиеся в Индии, и задумывался над каждым вопросом, касающимся жизни. После появления Ганди на индийской сцене литературный климат Гуджарата, который был центром всей общественно-политической деятельности Ганди, претерпел быстрые изменения. Ганди начал редактировать еженедельное периодическое издание «Навадживан » и распространять свои мысли и идеологию. [30]

В этот период Махатма Ганди и Гуджарат Видьяпит стали нервным центром всей литературной деятельности, где возникли новые ценности и больше внимания уделялось ценностям Ганди, индианизации и упрощению. Романы, рассказы, дневники, письма, пьесы, эссе, критика, биографии, книги о путешествиях и всевозможная проза начали наводнять гуджаратскую литературу.

Ганди, Рамнараян В. Патхак , К.М. Мунши , Свами Ананд , Умашанкар Джоши , Сундарам , Джаверчанд Мегани , Панналал Патель , Джьотиндра Дэйв , Чандравадан Мехта , Зинабхай Десаи (« Снехрашми »), Вайд Моханлал Чунилал Дхами, Манубхай Панчоли («Даршак») . и Ишвар Петликар являются основными авторами этой эпохи.

Современная гуджаратская проза была с успехом введена Нармадом, но К.М. Мунши и, конечно же, сам легенда и националист Махатма Ганди придали ей известность в эту эпоху. Автобиография Ганди, «Автобиография моих экспериментов с истиной» (( Гуджарати «સત્યના પ્રયોગો અથવા આત્મકથા»)) , Сатьяграха в Южной Африке о своей борьбе там Хинд Сварадж или индийское самоуправление , политическая брошюра и пересказ Джона Раскина на гуджарати Это последнее [31] его самые известные произведения. В этом последнем эссе изложена его программа по экономике. Он много писал о вегетарианстве, диете и здоровье, религии, социальных реформах и т. д. Ганди обычно писал на гуджарати, хотя он также редактировал переводы своих книг на хинди и английский язык.

Ганди был плодовитым писателем. На протяжении десятилетий он редактировал несколько газет, включая «Хариджан», на гуджарати , хинди и английском языках ; «Мнение Индии» во время пребывания в Южной Африке, «Молодая Индия » на английском языке и «Навадживан», ежемесячный журнал на гуджарати, по возвращении в Индию. Позже «Навадживан» был опубликован на хинди. [32] Он почти каждый день писал письма частным лицам и газетам.

В 1940-е годы можно было наблюдать подъем коммунистической поэзии, что вдохновило движение за прогрессивную литературу и в Гуджарати. Мегани, Бхогилал Ганди , Свапнастха и другие начали проповедовать классовый конфликт и ненависть к религии в своих трудах. К.М. Мунши считается одним из самых талантливых, гибких и выдающихся литературных деятелей гуджаратской литературы современности. Объемные произведения К.М. Мунши включают драмы, эссе, рассказы и романы. Его знаменитые романы включены в список «Патан ни Прабхута», «Гуджарат но Натх», «Джей Сомнатх» (1940), «Притхви Валлабх», «Бхагаван Паршурам» (1946) и «Тапасвини» (1957).

Действительно, после того, как Махатма Ганди стал известен в неуклонно усиливающейся борьбе за независимость и социальное равенство, большой сборник стихов, написанных такими поэтами, как Умашанкар, Сундарам, Шеш, Снехрашми и Бетай, среди других, был сосредоточен на существующем социальном порядке. борьба за независимость и тяготы самого Махатмы Ганди. Вдохновленный Рабиндраната Тагора стихами-диалогами , Умашанкар Джоши обогатил существующую гуджратскую литературу, написав в той же манере. Двумя такими стихотворениями являются его «Прачина» и «Махапрастан». За свое стихотворение «Нишит» он получил премию «Джнанпит» в 1967 году. Панналал Патель получил премию «Джнанпит» в 1985 году за свой роман «Манвини Бхавай» .

Гуджаратский роман также стал нарицательным благодаря Г. Г. Джоши (« Дхумкету »), Чунилалу В. Шаху , Гунвантраю Ачарье , Джаверчанду Мегани , Панналалу Пателю и Манубхаю Панчоли .

Выдающимися драматургами этого времени являются Чандравадан Мехта , Умашанкар Джоши , Джаянти Далал и Чунилал Мадиа .

Среди выдающихся эссеистов можно упомянуть Кака Калелкара , Ратилала Триведи, Лилавати Мунши , Джьотиндру Дэйва , Рамнараяна В. Патхака .

Пост-Ганди Эра (1940–1955 гг. Н.э.)

[ редактировать ]

В эту эпоху господствует поэзия . Основными авторами этого века являются Ниранджан Бхагат , Раджендра Шах , Венибхай Пурохит , Прахлад Парех и Балмукунд Дэйв . Раджендра Шах получил Джнанпитх — самую престижную литературную премию индийского правительства — в 2001 году. Судьи отметили «силу его эмоций и новаторство в форме и выражении, которые выделяли его как поэта огромной важности. Мистический тон его произведений поэзия берет свое начало в традициях великих средневековых мастеров, таких как Кабир, Нарсин Мехта, и подобных им литературных гигантов». Он является автором более 20 сборников стихов и песен, преимущественно на темы красоты природы, о быте коренных народов и рыбацких общин. В своих стихах с использованием санскритской метрики он находился под влиянием Рабиндраната Тагора. Он был одним из гигантов пост-Ганди-эры, которого в литературе Гуджарати называли «Ану-Ганди Юг».

Современная эпоха (1955–1985 гг. Н.э.)

[ редактировать ]
Суреш Джоши

Поэзия Гуджарати после обретения независимости демонстрирует более высокую форму субъективности и исследует новые философии, направления мысли и образы. Стихи стали более субъективными и жестокими, отбрасывая старые образы и символы и заменяя их новыми идеями. Среди выдающихся гуджаратских поэтов эпохи после обретения независимости - такие признанные критиками поэты, как Суреш Джоши , Гулам Мохамед Шейх, Хариндра Дэйв , Манодж Хандерия , Чину Моди , Налин Раваль и Адиль Мансури и другие.

Прозаическая литература после обретения независимости в Гуджарати имела две четко выраженные тенденции: традиционную и современную. Первый больше занимался этическими ценностями, и его основными авторами были Гулабдас Брокер , Мансухлал Джавери , Вишнупрасад Триведи и другие. На последних оказали влияние экзистенциализм, сюрреализм и символизм. Модернисты также хотели покончить с моральными ценностями и религиозными убеждениями. Среди выдающихся писателей этого направления — Ниранджан Бхагат , Чандракант Бакши , Суреш Джоши , Мадху Рай , Рагхувир Чаудхари , Дхирубен Патель , Сародж Патхак и другие. Был также заметный сегмент популярных писателей, таких как Витал Пандия, Саранг Барот, Динкар Джоши , Харкисан Мехта и Ашвини Бхатт, чьи романы нашли место в сердцах простых людей. Их романы достигли каждого уголка Гуджарата, а также среди многочисленных читателей-гуджаратцев за пределами Гуджарата через газеты и журналы.Проза Гуджарати зафиксировала быстрый рост и литературные достижения менее чем за двести лет, и теперь ее можно причислить к числу передовых представителей индийской литературы.

Эра постмодерна (1985-настоящее время)

[ редактировать ]

Бхагватикумар Шарма , Винеш Антани, Дхрув Бхатт, Йогеш Джоши, Бинду Бхатт , Канджи Патель привнесли свежесть в повествование в романах. То же самое можно сказать и о Бхолабхае Пателе , Манилале Х. Пателе и Аниле Джоши в отношении эссе. Некоторые новые поэты также внесли значительный литературный вклад, в том числе Санджу Вала , Раджеш Вьяс «Мискин» , Анкит Триведи , Раджеш Ванкар , Анил Чавда , Бхавеш Бхатт , Ашок Чавда , Кирансинь Чаухан , Нирав Патель и многие другие.

Другими выдающимися темами этого века являются литература далитов и « феминистская литература». Современная поэзия продолжала пускать глубокие корни. [33]

Литературные формы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джавери, Мансухлал Маганлал (1978). История литературы Гуджарати . Нью-Дели: Сахитья Академи. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
  • Мунши, Канайялал Манеклал (1954). Гуджарат и его литература . Бхаратия Видья Бхаван . Проверено 20 августа 2023 г.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Такер 1993a , с. 8. Происхождение гуджаратской литературы.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Такер 1993а , с. 15, Ранняя гуджаратская литература до Нарсинха.
  3. ^ Такер 1993a , с. 17, Ранняя гуджаратская литература-Пхагу.
  4. ^ Перейти обратно: а б Такер 1993а , с. 21. Ранняя гуджаратская литература, поэты-неджайны.
  5. ^ П, Г (2004). Лал, Ананда (ред.). Оксфордский спутник индийского театра . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195644468 . OCLC   56986659 – через Oxford Reference.
  6. ^ Такер 1993a , с. 21, Ранняя гуджаратская литература-проза.
  7. ^ Такер 1993a , с. 82, Жанр средневековой гуджаратской литературы.
  8. ^ Такер 1993a , с. 22, Средневековая гуджаратская литература — Нарсин Мехта.
  9. ^ Такер 1993a , с. 23, Средневековая гуджаратская литература-Бхакти-сампрадай.
  10. ^ Такер 1993a , с. 33, Средневековая гуджаратская литература-Бхалан.
  11. ^ Такер 1993a , с. 35, Средневековая гуджаратская литература-Бхалан.
  12. ^ Такер 1993a , с. 48, Мадхьякали Сахитья-Премананд [Средневековая гуджаратская литература-Премананд].
  13. ^ Такер 1993a , с. 57, Мадхьякали Сахитья-Шамал [Средневековая гуджаратская литература-Шамал].
  14. ^ Такер 1993a , с. 81, Средневековая гуджаратская литература-Даярам.
  15. ^ Такер 1993a , с. 42, Мадхьякали Сахитья-Ахо [Средневековая гуджаратская литература-Ахо].
  16. ^ Такер 1993a , с. 67, Средневековая гуджаратская литература — Притам, Дхиро, Бходжо и Бапусахеб Гайквад.
  17. ^ Такер 1993a , с. 72, Средневековая гуджаратская литература – ​​Сваминараянские святые поэты.
  18. ^ Такер 1993a , с. 63, Средневековая гуджаратская литература – ​​поэты-парсы.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рита Котари (8 апреля 2014 г.). Перевод Индии . Рутледж. стр. 73–74. ISBN  978-1-317-64216-9 . Проверено 5 августа 2014 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Такер 1993b , стр. 1–22, Эпоха реформизма гуджаратского языка.
  21. ^ Перейти обратно: а б К.М. Джордж (1992). Современная индийская литература, антология: обзоры и стихи . Сахитья Академия. п. 122. ИСБН  978-81-7201-324-0 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Такер 1993b , с. 32, Реформистская Эра-Дальпатрам.
  23. ^ Такер 1993b , с. 54, реформистская Эра-Нармад.
  24. ^ Такер 1993b , с. 68 лет, Реформистская Эра-Навалрам Пандья.
  25. ^ Такер 1993b , с. 94, писатели-парсы реформистской эпохи.
  26. ^ Перейти обратно: а б Шах, Суман (2008). «Сопротивление через самокоррекцию». ( . Статьи о постмодернизме на гуджарати) (1-е изд.) Ахмедабад: Публикация Паршвы. стр. 244–259.
  27. ^ Такер 1993c , с. 5. Эра учёных-происхождение.
  28. ^ Патель, Прамодкумар (1997). «Индийский Ренессанс и его различные грани: с особым упором на гуджаратскую литературу». В Сингхе, Авадеш К. (ред.). Литература Индийского Возрождения . Серия «Новая творческая литература» – 66. Нью-Дели: Креативные книги. стр. 95–96. ISBN  81-8043-011-1 .
  29. ^ Такер 1993c , с. 6, Пандит Юга-Говардханрам [Ученый Эра-Говардханрам].
  30. ^ Джавери, Мансухлал (1978). История литературы Гуджарати . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 145. OCLC   462837743 .
  31. ^ Ганди, депутат Кнессета «До последнего: перефраз» . Ахмедабад: Издательство Навадживан. ISBN  81-7229-076-4 . Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года. {{cite book}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  32. ^ Бесподобный коммуникатор. Архивировано 4 августа 2007 г. в Wayback Machine В. Н. Нараянаном. Life Positive Plus, октябрь – декабрь 2002 г.
  33. ^ Трипати, Салил (16 февраля 2018 г.). «Новое поколение поэтов из Гуджарата сохраняет богатое поэтическое наследие» . Мята .
  34. ^ Амареш Датта (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево . Сахитья Академия. п. 527. ИСБН  978-81-260-1803-1 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Дэйв, Нармадашанкер Лалшанкер (1994). «Приложение XII (Хронология жизни)». В Рамеше М. Шукле (ред.). Мари Хакикат (на гуджарати) (1-е изд.). Сурат: Траст Кави Нармада Югаварта. стр. 183–184. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г. Проверено 30 ноября 2017 г.
  36. ^ Сисир Кумар Дас (1991). История индийской литературы . Том. 1. Сахитья Академия. п. 479. ИСБН  978-81-7201-006-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Такер, Дхирубхай (1993a). литературы-1 Развитие гуджаратской (на гуджарати) Ахмадабад: Гурджар Грантратна Карьялайя.
  • Такер, Дхирубхай (1993b). литературы-2 Развитие гуджаратской (на гуджарати) Ахмадабад: Гурджар Грантратна Карьялайя.
  • Такер, Дхирубхай (1993c). литературы-3 Развитие гуджаратской (на гуджарати) Ахмадабад: Гурджар Грантратна Карьялайя.
  • Такер, Дхирубхай (1993d). литературы-4 Развитие гуджаратской (на гуджарати) Ахмадабад: Гурджар Грантратна Карьялайя.
  • Такер, Дхирубхай (1993e). литературы-5 Развитие гуджаратской (на гуджарати) Ахмадабад: Гурджар Грантратна Карьялайя.
  • Вехи в гуджаратской литературе К.М. Джавери.
  • Брахмбхатт, Прасад. (2003) Кавьясарита. (Литературная критика эволюции поэзии). Ахмадабад: Публикация Паршвы.
  • Триведи, Рамеш. М. (1994) Арвачин Гуджарати Сахитьяно Итихас. (История современной гуджаратской литературы). Ахмадабад: Адарш Пракашан.
  • Триведи, Рамеш. М. (2005) История литературы Гуджарати. (История литературы Гуджарати). Ахмадабад: Адарш Пракашан.
  • Джани, Нутан. (2005) Вишвакавита: Кавита-Тулана (Мировая поэзия: Сравнение поэзии). Мумбаи.
  • Джоши, Видьют. (2004) Сахитья ан Самадж (Литература и общество) Ахмедабад: Публикация Паршвы.
[ редактировать ]


Гуджаратская поэзия. Лучшие сборники гуджаратских поэтов-кавита.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d2bf09b635d75278438973e779436d5__1721853660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/d5/7d2bf09b635d75278438973e779436d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gujarati literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)