Jump to content

Система скоростного автобусного транспорта Ахмадабада

дорога общего пользования
Автобус, станция и выделенный коридор возле перекрестка Шивраджани
Автобус, станция и выделенный коридор возле перекрестка Шивраджани
Обзор
Владелец AMC , AUDA , Правительство Гуджарата
Местный Ахмадабад , Гуджарат , Индия
Тип транзита Скоростной автобусный транспорт
Количество строк 18 (14 двунаправленных, 2 круговых, 2 челночных) (февраль 2023 г.)
Количество станций 162 (станции + каюты) [1] [2] [3]
Ежедневное количество пассажиров 2 00 000–2 20 000 (март 2023 г.) [4] [5] [6] [7]
Генеральный директор Кирит Пармар (директор), мэр Ахмедабада

М. Теннарасан (председатель), муниципальный комиссар АМКУ
Штаб-квартира Первый этаж, доктор Раманбхай Патель Бхаван, офис западной зоны, Муниципальная корпорация Ахмадабада, Усманпура , Ахмадабад
Веб-сайт Джанмарг БРТС , Ахмадабад БРТС
Операция
Начало работы 14 октября 2009 г.
Оператор(ы) Ахмадабад Джанмарг Лимитед (AJL)
Количество автомобилей Всего 380 автобусов, в том числе 150 электробусов. [8] [9]
Технический
Длина системы 160 километров (99 миль) (с выделенным коридором длиной 89 километров (55 миль) [7]

Джанмарг , также известный как Ахмадабад BRTS , — это система скоростного автобусного сообщения в Ахмадабаде , Гуджарат , Индия. Им управляет компания Ahmedabad Janmarg Limited, дочерняя компания Муниципальной корпорации Ахмадабада и других. Он разработан Университетом CEPT . [10] [11] Он был открыт в октябре 2009 года. К декабрю 2017 года сеть расширилась до 89 километров (55 миль), а к марту 2023 года — до 160 км; с ежедневным пассажиропотоком 3 49 000 пассажиров. [12] BRTS завоевала несколько национальных и международных наград за дизайн, внедрение и эксплуатацию. В 2013 году он получил серебряный рейтинг по стандарту BRT .

Население Ахмедабада составляет более 6,3 миллиона человек, а расширенное население - 7,2 миллиона человек. Это шестой по величине город и седьмой по величине мегаполис Индии. Система скоростного автобусного транспорта была создана для обслуживания растущего населения.

В 2005 году отчеты о технико-экономическом обосновании были подготовлены государственным агентством по разработке проектов, Советом по развитию инфраструктуры Гуджарата, а затем Университетом CEPT . Исследование возглавил Его Величество Шивананд Свами; экономист, градостроитель и заместитель директора CEPT. Проект был одобрен Министерством градостроительства по программе JNNURM в 2005 году. [11] [13]

Технические процедуры были начаты в 2006 году. [13] CEPT разработал систему после детального анализа. [11] [14] На основе анализа социально-экономических факторов, структуры спроса на поездки, характеристик дорожной сети, плана метро и существующей маршрутной сети Муниципальной транспортной службы Ахмадабада (AMTS) была определена сеть дорог длиной около 155 километров для развития БРТС. [11]

Система называется Джанмарг , что означает народный путь на языке Гуджарати . [15] Пробный запуск начался в июле 2009 года. Первый коридор, соединяющий Пирану с перекрестком RTO, был открыт для публики 14 октября 2009 года тогдашним главным министром Гуджарата Моди Нарендрой . [11] [16] [17] Вторая половина первой очереди БРТС была открыта 25 декабря 2009 года. Позже она была продлена до озера Канкария , чтобы обслуживать восточную часть города. [18] [19] и из Шивраджани в храм ИСККОН 15 сентября 2012 г. [20] 28 сентября 2012 года он расширился от Сони-ни-Чали до Одхава. [21] К декабрю 2015 года сеть расширилась до 89 км, а общая стоимость составила 1200 крор фунтов стерлингов . [22] [23] Третий этап проекта включает в себя участки Шивраджани-APMC, Джашоданагар-Хатиджан, Сола-Научный городок, Нарол-Аслали и перекресток Ахбарнагар-Гота. Он был одобрен в 2013 году и находится в стадии строительства. [24] В январе 2016 года были представлены специальные автобусы для женщин. [25]

В будущем BRTS будет интегрирована с метрополитеном Ахмедабада . строящимся [11] Международный финансовый технический город Гуджарата , также строящийся, будет доступен через эту мультимодальную смесь систем скоростного транспорта. [11]

Несколько городов строят и планируют BRTS по модели Ахмедабада, например, Бангалор , Мумбаи , Амритсар и Бхубанешвар . [11] [26]

Маршруты

[ редактировать ]
Карта транзита (июнь 2020 г.). Примечание. Цвета предназначены только для ориентировочных целей. BRTS не использует цветовую кодировку маршрутов.

По состоянию на март 2023 г. , ниже приведены действующие в настоящее время маршруты; 14 в обе стороны, 2 шаттла (в аэропорт) и два в круговом направлении; обслуживает 162 станции и вагоны BRTS на протяженных маршрутах. [27]

Транзитные маршруты (март 2023 г.)
Маршрут №. Детали маршрута
1 Гума Гам ↔ Манинагар (Виа Анджали)
2 Круг Бхададж ↔ Кольцевая дорога Одхав (через Дели Дарваджу)
3 RTO ↔ Манинагар (через Анджали)
4 Инженерный колледж LD ↔ Городок Амба (Тримандир)
5 Васна ↔ Круг Дахегам (кольцевая дорога SP) (через Нарол, Народа)
6 Narol ↔ Naroda Gam
7 DCIS Circle ↔ Нарол (через Калупур)
8 Перекресток ИСККОН ↔ Народа (через LD, Калупур)
9 Городок Васантнагар (Гота) ↔ Манинагар (через LD, Гита Мандир)
11 Инженерный колледж LD ↔ Кольцевая дорога Одхав
12 RTO ↔ CTM Перекресток
14 Перекресток Сархей Сананд ↔ Народа (Виа Анджали, Калупур)
15 ИСККОН ↔ Аэропорт (Виа Сола Кросс Роуд, RTO, лагерь Хануман)
16 Неру Нагар ↔ Сархей Сананд Кросс Роуд (через ИСККОН)
17 Неру Нагар ↔ Южный Бопал
18 Манинагар ↔ Аэропорт (Виа Гита Мандир, Калупур, лагерь Хануман)
101 RTO → RTO (по часовой стрелке, через Калупур → Гита Мандир → Анджали)
201 RTO → RTO (против часовой стрелки, через Анджали → Гита Мандир → Калупур)

Операция

Ahmedabad Janmarg Limited (AJL), материнская компания, которая управляет операциями BRTS в Ахмадабаде, была учреждена как компания специального назначения Муниципальной корпорацией Ахмадабада , Управлением городского развития Ахмадабада и правительством Гуджарата . AJL представила автоматизированную систему оплаты проезда с помощью смарт-карт для пассажиров. [11]

Он имеет смешанный парк автобусов с кондиционерами и без кондиционеров. В его распоряжении 220 дизельных автобусов, соответствующих требованиям Евро III и Евро IV . [28] Запчасти для автобусов предоставляет компания Tata Motors . Эти автобусы производятся компанией Chartered Speed ​​на местном уровне в соответствии со спецификациями.

Система работает на основе Интегрированной системы управления транспортировкой (IMTS), которая включает в себя усовершенствованную систему слежения за транспортными средствами (AVLS), систему управления автопарком (FMS), автоматическую систему сбора платы за проезд (AFCS), систему информации для пассажиров (PIS), объявления для пассажиров (PA) и Планирование и диспетчеризация транспортных средств (VSD). Эти технологии предоставляются консорциумом Vayam Technologies и GMV Innovating Solutions с 2010 года. В июне 2017 года в рамках интеллектуальной системы управления транзитом (ITMS) была представлена ​​система продажи билетов на основе приложений и QR-кодов . [29]

Инклюзивная среда

[ редактировать ]

BRTS Ахмадабада оснащена аудио- и визуальными средствами, в которых объявляются объявления о предстоящей станции, а также о том, где и как пересаживаться на автобусы. Названия станций также отображаются на цифровой панели внутри автобуса на двух языках (английском и гуджарати).

Есть тактильное покрытие. [30] вдоль этажей автовокзалов для оказания помощи слабовидящим пассажирам. BRTS также предоставляет льготы на стоимость билетов для людей с ограниченными возможностями. [31] Внутри автобусов также установлены многочисленные опоры для дополнительной поддержки.

Возможности для улучшения

[ редактировать ]

Несмотря на строительство пандусов при входе на каждую станцию, в BRTS сложно пропустить инвалидные коляски. Между автобусом и станцией существует расстояние, что не только затрудняет движение для инвалидов-колясочников, но и представляет опасность, особенно для детей, пожилых людей и людей с нарушениями зрения. От автобуса до станции нужно развернуть пандус, чтобы между ними не было просветов. [32]

Поскольку некоторые из старых автобусов находятся в эксплуатации, кондиционирование воздуха в некоторых автобусах не работает должным образом. Поскольку окна зафиксированы, это может привести к удушью в автобусе, поскольку он становится более переполненным. В таких случаях окна должны иметь возможность открываться под контролем водителя автобуса.

Несмотря на различные возможности объявлений и показов станций, случаются технические сбои, из-за которых они выходят из строя. Их необходимо периодически проверять на предмет ремонта.

Признание

[ редактировать ]

В 2013 году BRTS в Ахмадабаде получила серебряный рейтинг по стандарту BRT. В 2012 году она была представлена ​​на Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата как «проект-маяк» в рамках ООН инициативы Генерального секретаря Пан Ги Муна «Импульс для перемен». [15] [33]

  • Национальная премия «За выдающиеся достижения в категории «Лучший проект IMTS – 2011»» от правительства Индии. [10]
  • Международная премия «Премия за устойчивый транспорт – 2010» в Вашингтоне, округ Колумбия , США. [10] [34] [35]
  • Национальная премия правительства Индии «Лучший проект системы скоростного общественного транспорта - 2009» . [10] [36]
  • Международная премия «Выдающиеся инновации в общественном транспорте – 2010» от UITP, Германия. [10]
  • за «Лучший инновационный проект по улучшению городской мобильности в городе Ахмедабад посредством новых технологических инноваций в Джанмарге BRTS – 2010» Национальная премия правительства Индии . [10]
  • Международная премия в области дизайна – «Премия за смелые амбиции и премия за знания и исследования – 2011» на 59-м Всемирном конгрессе UITP, Дубай . [10]
  • Премия UITP за политические обязательства в Индии на 60-м Всемирном конгрессе UITP, Женева, 27 мая 2013 г. [10]
  • Награда Markenomy Awards 2013 в номинации «Лучший проект городского инфраструктурного общественного транспорта» от Falcom Media в Мумбаи [10]

BRTS не удалось увеличить количество пользователей общественного транспорта в Ахмадабаде. [37] До запуска БРТС в 2009 году количество пользователей общественного транспорта (пользователей АМТС ) составляло от 8 до 8,5 лакхов . После шести лет работы, в январе 2016 года, выяснилось, что количество пользователей общественного транспорта (совместно использующих БРТС и АМТС ) упало до 7,5 лакхов. За тот же период количество частных транспортных средств в городе увеличилось на 54%, с 18,2 лакха до 25,10 лакха. Лишь 18% от общей численности населения города пользуется общественным транспортом. [12] [22] [23]

В 2011 году среднесуточный пассажиропоток сети БРТС протяженностью 42 км составил 1,2 лакха, который увеличился лишь незначительно до 1,32 лакха в 2016 году, несмотря на расширение сети до 89 км. [22]

В 2015 году компания Ahmedabad Jammarg Limited потратила 98 крор фунтов стерлингов на операцию, понеся убытки в размере 35 крор фунтов стерлингов . В 2015 году автобусов AJL было 213. 80% из них представляют собой дизельные автобусы с кондиционерами, средний пробег которых составляет 1,5 км на литр дизельного топлива, что приводит к увеличению загрязнения воздуха. [38] Автобусы с кондиционерами не могут работать на КПГ , и они предназначены для привлечения большего количества пассажиров. [22] [39] Выделенные коридоры BRTS вызывают пробки в нескольких местах, особенно в Старом Ахмедабаде . [40] [41] [42] [43] По состоянию на июнь 2017 года 186 из 250 автобусов оснащены кондиционерами. [44] В период с 2019 по 2021 год компания понесла убыток в размере фунтов стерлингов 265 крор (32 миллиона долларов США). [45]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

С 2016 по 2019 год произошло 22 ДТП со смертельным исходом на БТС. [46] 22 ноября 2019 года два брата, Наян Рам и Джаеш Рам, были насмерть раздавлены в результате инцидента с системой BRTS на перекрестке Панджарапольской дороги в Амбавади . [47] [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «АМТС будет использовать полосу БРТС на двух участках, КМ завтра выделит новые коридоры, маршруты, автобусы, автостанции» . 24 декабря 2014 г.
  2. ^ «Моди открывает два новых маршрута BRTS» . ДешГуджарат . Ахмедабад. DeshGujarat.Com. 25 декабря 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
  3. ^ «Маршруты Джанмарга» . СЕПТ . Джанмарг ООО-КУА. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 января 2013 г.
  4. ^ «О Джанмарге» .
  5. ^ Шейх, Сарфараз (31 марта 2018 г.). «Недостающее звено последней мили» . Таймс оф Индия . Проверено 16 августа 2018 г.
  6. ^ «BRTS: Число пользователей автобусов в Ахмедабаде сократилось на 25% за десятилетие!» . Таймс оф Индия . 6 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Движение BRT стагнирует, несмотря на увеличение сети и парка транспортных средств» . Таймс оф Индия . 10 июля 2018 г.
  8. ^ «Гнев выплескивается на улицы Ахмедабада» . Ахмедабадское зеркало . 21 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  9. ^ «Автобусные службы предпочитают дизельное топливо более чистому КПГ» . Таймс оф Индия . 21 декабря 2015 года . Проверено 12 января 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «О-Ахмедабад Джанмарг Лтд» . Ахмедабадское БРТС . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Ахмедабадское BRTS: Инициативы в области городского транспорта в Индии: передовой опыт ГЧП» (PDF) . Национальный институт городских дел. 2010. стр. 18–48 . Проверено 5 января 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Городская БРТС не улучшила использование общественного транспорта» . Таймс оф Индия . 5 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Ахмедабад запускает интегрированную BRTS стоимостью 500 крор» . One India News . 4 мая 2006 г. Проверено 5 января 2013 г.
  14. ^ «Ахмедабадское БРТС — лучшее, — говорит эксперт» . Ахмедабадское зеркало . Bennett Coleman & Co. Ltd., 1 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 5 января 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Ахмедабад, система скоростного автобусного транспорта, Джанмарг» . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Проверено 7 января 2013 г.
  16. ^ «Моди запускает BRT, атака на критиков» . Индийский экспресс .
  17. ^ Маниш, Кумар (16 октября 2009 г.). «День 1: Амдавади высоко оценивают BRTS» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года.
  18. ^ Маниш, Кумар (27 декабря 2009 г.). «BRTS устраняет разрыв между востоком и западом города» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года.
  19. ^ Дутта, Вишал (19 мая 2013 г.). «BRTS: Уроки, которые Дели может извлечь из транспортной системы Ахмедабада» . Экономические времена . п. 1 . Проверено 19 мая 2013 г.
  20. ^ «Наконец-то участок БРТС Шивраджани-ИСККОН в Ахмедабаде введен в эксплуатацию! – Ахмедабад – ДНК» . Dnaindia.com . Проверено 8 июля 2013 г.
  21. ^ «Новый участок БРТС введен в эксплуатацию» . globalgujaratnews.com. 28 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 января 2013 г. Проверено 8 июля 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Джон, Пол (1 января 2016 г.). «В эпоху БТС число пользователей общественного транспорта сокращается» . Таймс оф Индия . Проверено 12 января 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б «БРТС занимает 35% дорожного пространства при всего лишь 1% трафика» . Таймс оф Индия . Проверено 12 июля 2018 г.
  24. ^ Ягник, Бхарат (20 сентября 2013 г.). «Утвержден бюджет для 3-го этапа проекта BRTS в Ахмедабаде» . Таймс оф Индия . Проверено 12 января 2016 г.
  25. ^ «Женские автобусы БРТС с 8 января на пяти маршрутах» . Индийский экспресс . 7 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
  26. ^ «Амритсар скопирует Ахмедабадскую модель BRTS» . Таймс оф Индия . 14 ноября 2013 года . Проверено 11 марта 2023 г.
  27. ^ ":::Ахмедабадское БРТС" . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  28. ^ Джон, Пол (6 января 2016 г.). «Мечта о чистом топливе БРТС украдена токсичным дизелем» . Таймс оф Индия . Проверено 12 января 2016 г.
  29. ^ Патель, Лакшми (3 декабря 2016 г.). «План БРТС для беспроблемной езды» . Ахмедабадское зеркало . Проверено 29 апреля 2017 г.
  30. ^ «Что такое тактильное покрытие? – CABVI – Центральная ассоциация слепых и слабовидящих» . Проверено 19 мая 2024 г.
  31. ^ «Домой | Ахмедабад Джанмарг Лимитед» . www.ahmedabadbrts.org . Проверено 19 мая 2024 г.
  32. ^ Фрост, Карен Л.; Берточчи, Джина; Смолли, Крейг (август 2020 г.). «Пандусы остаются барьером для безопасного входа/выхода транзитных пассажиров в инвалидных колясках» . Инвалидность и реабилитация. Вспомогательная технология . 15 (6): 629–636. дои : 10.1080/17483107.2019.1604824 . ISSN   1748-3115 . ПМИД   32364033 .
  33. ^ Госвами, Урми (15 ноября 2012 г.). «Переговоры ООН по изменению климата, 2012 год: Система скоростного автобусного сообщения Ахмедабада будет продемонстрирована Организацией Объединенных Наций» . Экономические времена . Беннетт, Коулман и Ко. Лтд . Проверено 5 января 2013 г.
  34. ^ «Ахмедабад, Индия, получает награду за устойчивый транспорт 2010 года» . Новостная лента PRN . 10 января 2010 г. Проверено 5 января 2013 г.
  35. ^ «Развитый Ахмедабад впечатляет Всемирный банк» . Ежедневные новости и анализ . Ахмедабад. ДНК. 21 января 2010 года . Проверено 5 января 2013 г.
  36. ^ «Ахмадабад Джанмарг БРТС приносит честь Гуджарату» . Ежедневные новости и анализ . Ахмедабад. ДНК. 4 декабря 2009 года . Проверено 5 января 2013 г.
  37. ^ «В Ахмадабаде есть три маршрута общественного транспорта, но их использование упало на 22% за 13 лет» . Таймс оф Индия . 19 мая 2023 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 15 февраля 2024 г.
  38. ^ Джон, Пол (6 января 2016 г.). «Мечта о чистом топливе БРТС украдена токсичным дизелем» . Таймс оф Индия . Проверено 8 апреля 2016 г.
  39. ^ Джон, Пол (4 января 2016 г.). «Граждане задыхаются на полосах БРТС» . Таймс оф Индия . Проверено 12 января 2016 г.
  40. ^ Дэйв, Кетан (8 апреля 2016 г.). «Жители Ахмадабада могут в любой момент разрушить BRTS, — говорится в отчете IB» . Таймс оф Индия . Проверено 8 апреля 2016 г.
  41. ^ Раджпут, Випул (4 апреля 2015 г.). «BRTS блокирует дороги города-крепости» . Ахмедабадское зеркало . Проверено 12 января 2016 г.
  42. ^ Джон, Пол (3 января 2016 г.). «Город соперничает с большим Дели по количеству пробок на BRTS» . Таймс оф Индия . Проверено 12 января 2016 г.
  43. ^ Тевари, Анкур (30 сентября 2014 г.). «Китайский эксперт нашел недостатки в Ахмедабадской БРТС» . Таймс оф Индия . Проверено 12 января 2016 г.
  44. ^ «Новости Ахмадабада – Последние новости и новости» .
  45. ^ «Автобусная служба BRTS «Белый слон» доказывает огромную потерю в 265 крор рупий за три года» . www.gujaratsamachar.com . Проверено 11 марта 2023 г.
  46. ^ «За четыре года в Ахмедабаде произошло 22 ДТП со смертельным исходом» . Таймс оф Индия . 22 ноября 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  47. ^ «Ахмедабад: двух братьев насмерть раздавил автобус БРТС» . Таймс оф Индия . 22 ноября 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  48. ^ «Два брата погибли после того, как автобус переехал двухколесный автомобиль в Ахмедабаде» . NDTV.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c1f84ea2f42087815db821db343cfe7__1716419520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/e7/4c1f84ea2f42087815db821db343cfe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmedabad Bus Rapid Transit System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)