Система скоростного автобусного транспорта Ахмадабада
дорога общего пользования | |
---|---|
![]() | |
![]() Автобус, станция и выделенный коридор возле перекрестка Шивраджани | |
Обзор | |
Владелец | AMC , AUDA , Правительство Гуджарата |
Местный | Ахмадабад , Гуджарат , Индия |
Тип транзита | Скоростной автобусный транспорт |
Количество строк | 18 (14 двунаправленных, 2 круговых, 2 челночных) (февраль 2023 г.) |
Количество станций | 162 (станции + каюты) [1] [2] [3] |
Ежедневное количество пассажиров | 2 00 000–2 20 000 (март 2023 г.) [4] [5] [6] [7] |
Генеральный директор | Кирит Пармар (директор), мэр Ахмедабада М. Теннарасан (председатель), муниципальный комиссар АМКУ |
Штаб-квартира | Первый этаж, доктор Раманбхай Патель Бхаван, офис западной зоны, Муниципальная корпорация Ахмадабада, Усманпура , Ахмадабад |
Веб-сайт | Джанмарг БРТС , Ахмадабад БРТС |
Операция | |
Начало работы | 14 октября 2009 г. |
Оператор(ы) | Ахмадабад Джанмарг Лимитед (AJL) |
Количество автомобилей | Всего 380 автобусов, в том числе 150 электробусов. [8] [9] |
Технический | |
Длина системы | 160 километров (99 миль) (с выделенным коридором длиной 89 километров (55 миль) [7] |
Джанмарг , также известный как Ахмадабад BRTS , — это система скоростного автобусного сообщения в Ахмадабаде , Гуджарат , Индия. Им управляет компания Ahmedabad Janmarg Limited, дочерняя компания Муниципальной корпорации Ахмадабада и других. Он разработан Университетом CEPT . [10] [11] Он был открыт в октябре 2009 года. К декабрю 2017 года сеть расширилась до 89 километров (55 миль), а к марту 2023 года — до 160 км; с ежедневным пассажиропотоком 3 49 000 пассажиров. [12] BRTS завоевала несколько национальных и международных наград за дизайн, внедрение и эксплуатацию. В 2013 году он получил серебряный рейтинг по стандарту BRT .
История
[ редактировать ]Население Ахмедабада составляет более 6,3 миллиона человек, а расширенное население - 7,2 миллиона человек. Это шестой по величине город и седьмой по величине мегаполис Индии. Система скоростного автобусного транспорта была создана для обслуживания растущего населения.
В 2005 году отчеты о технико-экономическом обосновании были подготовлены государственным агентством по разработке проектов, Советом по развитию инфраструктуры Гуджарата, а затем Университетом CEPT . Исследование возглавил Его Величество Шивананд Свами; экономист, градостроитель и заместитель директора CEPT. Проект был одобрен Министерством градостроительства по программе JNNURM в 2005 году. [11] [13]
Технические процедуры были начаты в 2006 году. [13] CEPT разработал систему после детального анализа. [11] [14] На основе анализа социально-экономических факторов, структуры спроса на поездки, характеристик дорожной сети, плана метро и существующей маршрутной сети Муниципальной транспортной службы Ахмадабада (AMTS) была определена сеть дорог длиной около 155 километров для развития БРТС. [11]
Система называется Джанмарг , что означает народный путь на языке Гуджарати . [15] Пробный запуск начался в июле 2009 года. Первый коридор, соединяющий Пирану с перекрестком RTO, был открыт для публики 14 октября 2009 года тогдашним главным министром Гуджарата Моди Нарендрой . [11] [16] [17] Вторая половина первой очереди БРТС была открыта 25 декабря 2009 года. Позже она была продлена до озера Канкария , чтобы обслуживать восточную часть города. [18] [19] и из Шивраджани в храм ИСККОН 15 сентября 2012 г. [20] 28 сентября 2012 года он расширился от Сони-ни-Чали до Одхава. [21] К декабрю 2015 года сеть расширилась до 89 км, а общая стоимость составила 1200 крор фунтов стерлингов . [22] [23] Третий этап проекта включает в себя участки Шивраджани-APMC, Джашоданагар-Хатиджан, Сола-Научный городок, Нарол-Аслали и перекресток Ахбарнагар-Гота. Он был одобрен в 2013 году и находится в стадии строительства. [24] В январе 2016 года были представлены специальные автобусы для женщин. [25]
В будущем BRTS будет интегрирована с метрополитеном Ахмедабада . строящимся [11] Международный финансовый технический город Гуджарата , также строящийся, будет доступен через эту мультимодальную смесь систем скоростного транспорта. [11]
Несколько городов строят и планируют BRTS по модели Ахмедабада, например, Бангалор , Мумбаи , Амритсар и Бхубанешвар . [11] [26]
Маршруты
[ редактировать ]
По состоянию на март 2023 г. [update], ниже приведены действующие в настоящее время маршруты; 14 в обе стороны, 2 шаттла (в аэропорт) и два в круговом направлении; обслуживает 162 станции и вагоны BRTS на протяженных маршрутах. [27]
Маршрут №. | Детали маршрута |
---|---|
1 | Гума Гам ↔ Манинагар (Виа Анджали) |
2 | Круг Бхададж ↔ Кольцевая дорога Одхав (через Дели Дарваджу) |
3 | RTO ↔ Манинагар (через Анджали) |
4 | Инженерный колледж LD ↔ Городок Амба (Тримандир) |
5 | Васна ↔ Круг Дахегам (кольцевая дорога SP) (через Нарол, Народа) |
6 | Narol ↔ Naroda Gam |
7 | DCIS Circle ↔ Нарол (через Калупур) |
8 | Перекресток ИСККОН ↔ Народа (через LD, Калупур) |
9 | Городок Васантнагар (Гота) ↔ Манинагар (через LD, Гита Мандир) |
11 | Инженерный колледж LD ↔ Кольцевая дорога Одхав |
12 | RTO ↔ CTM Перекресток |
14 | Перекресток Сархей Сананд ↔ Народа (Виа Анджали, Калупур) |
15 | ИСККОН ↔ Аэропорт (Виа Сола Кросс Роуд, RTO, лагерь Хануман) |
16 | Неру Нагар ↔ Сархей Сананд Кросс Роуд (через ИСККОН) |
17 | Неру Нагар ↔ Южный Бопал |
18 | Манинагар ↔ Аэропорт (Виа Гита Мандир, Калупур, лагерь Хануман) |
101 | RTO → RTO (по часовой стрелке, через Калупур → Гита Мандир → Анджали) |
201 | RTO → RTO (против часовой стрелки, через Анджали → Гита Мандир → Калупур) |
Операция
Ahmedabad Janmarg Limited (AJL), материнская компания, которая управляет операциями BRTS в Ахмадабаде, была учреждена как компания специального назначения Муниципальной корпорацией Ахмадабада , Управлением городского развития Ахмадабада и правительством Гуджарата . AJL представила автоматизированную систему оплаты проезда с помощью смарт-карт для пассажиров. [11]
Он имеет смешанный парк автобусов с кондиционерами и без кондиционеров. В его распоряжении 220 дизельных автобусов, соответствующих требованиям Евро III и Евро IV . [28] Запчасти для автобусов предоставляет компания Tata Motors . Эти автобусы производятся компанией Chartered Speed на местном уровне в соответствии со спецификациями.
Система работает на основе Интегрированной системы управления транспортировкой (IMTS), которая включает в себя усовершенствованную систему слежения за транспортными средствами (AVLS), систему управления автопарком (FMS), автоматическую систему сбора платы за проезд (AFCS), систему информации для пассажиров (PIS), объявления для пассажиров (PA) и Планирование и диспетчеризация транспортных средств (VSD). Эти технологии предоставляются консорциумом Vayam Technologies и GMV Innovating Solutions с 2010 года. В июне 2017 года в рамках интеллектуальной системы управления транзитом (ITMS) была представлена система продажи билетов на основе приложений и QR-кодов . [29]
Инклюзивная среда
[ редактировать ]BRTS Ахмадабада оснащена аудио- и визуальными средствами, в которых объявляются объявления о предстоящей станции, а также о том, где и как пересаживаться на автобусы. Названия станций также отображаются на цифровой панели внутри автобуса на двух языках (английском и гуджарати).
Есть тактильное покрытие. [30] вдоль этажей автовокзалов для оказания помощи слабовидящим пассажирам. BRTS также предоставляет льготы на стоимость билетов для людей с ограниченными возможностями. [31] Внутри автобусов также установлены многочисленные опоры для дополнительной поддержки.
Возможности для улучшения
[ редактировать ]Несмотря на строительство пандусов при входе на каждую станцию, в BRTS сложно пропустить инвалидные коляски. Между автобусом и станцией существует расстояние, что не только затрудняет движение для инвалидов-колясочников, но и представляет опасность, особенно для детей, пожилых людей и людей с нарушениями зрения. От автобуса до станции нужно развернуть пандус, чтобы между ними не было просветов. [32]
Поскольку некоторые из старых автобусов находятся в эксплуатации, кондиционирование воздуха в некоторых автобусах не работает должным образом. Поскольку окна зафиксированы, это может привести к удушью в автобусе, поскольку он становится более переполненным. В таких случаях окна должны иметь возможность открываться под контролем водителя автобуса.
Несмотря на различные возможности объявлений и показов станций, случаются технические сбои, из-за которых они выходят из строя. Их необходимо периодически проверять на предмет ремонта.
Признание
[ редактировать ]В 2013 году BRTS в Ахмадабаде получила серебряный рейтинг по стандарту BRT. В 2012 году она была представлена на Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата как «проект-маяк» в рамках ООН инициативы Генерального секретаря Пан Ги Муна «Импульс для перемен». [15] [33]
Награды
[ редактировать ]- Национальная премия «За выдающиеся достижения в категории «Лучший проект IMTS – 2011»» от правительства Индии. [10]
- Международная премия «Премия за устойчивый транспорт – 2010» в Вашингтоне, округ Колумбия , США. [10] [34] [35]
- Национальная премия правительства Индии «Лучший проект системы скоростного общественного транспорта - 2009» . [10] [36]
- Международная премия «Выдающиеся инновации в общественном транспорте – 2010» от UITP, Германия. [10]
- за «Лучший инновационный проект по улучшению городской мобильности в городе Ахмедабад посредством новых технологических инноваций в Джанмарге BRTS – 2010» Национальная премия правительства Индии . [10]
- Международная премия в области дизайна – «Премия за смелые амбиции и премия за знания и исследования – 2011» на 59-м Всемирном конгрессе UITP, Дубай . [10]
- Премия UITP за политические обязательства в Индии на 60-м Всемирном конгрессе UITP, Женева, 27 мая 2013 г. [10]
- Награда Markenomy Awards 2013 в номинации «Лучший проект городского инфраструктурного общественного транспорта» от Falcom Media в Мумбаи [10]
Критика
[ редактировать ]BRTS не удалось увеличить количество пользователей общественного транспорта в Ахмадабаде. [37] До запуска БРТС в 2009 году количество пользователей общественного транспорта (пользователей АМТС ) составляло от 8 до 8,5 лакхов . После шести лет работы, в январе 2016 года, выяснилось, что количество пользователей общественного транспорта (совместно использующих БРТС и АМТС ) упало до 7,5 лакхов. За тот же период количество частных транспортных средств в городе увеличилось на 54%, с 18,2 лакха до 25,10 лакха. Лишь 18% от общей численности населения города пользуется общественным транспортом. [12] [22] [23]
В 2011 году среднесуточный пассажиропоток сети БРТС протяженностью 42 км составил 1,2 лакха, который увеличился лишь незначительно до 1,32 лакха в 2016 году, несмотря на расширение сети до 89 км. [22]
В 2015 году компания Ahmedabad Jammarg Limited потратила 98 крор фунтов стерлингов на операцию, понеся убытки в размере 35 крор фунтов стерлингов . В 2015 году автобусов AJL было 213. 80% из них представляют собой дизельные автобусы с кондиционерами, средний пробег которых составляет 1,5 км на литр дизельного топлива, что приводит к увеличению загрязнения воздуха. [38] Автобусы с кондиционерами не могут работать на КПГ , и они предназначены для привлечения большего количества пассажиров. [22] [39] Выделенные коридоры BRTS вызывают пробки в нескольких местах, особенно в Старом Ахмедабаде . [40] [41] [42] [43] По состоянию на июнь 2017 года 186 из 250 автобусов оснащены кондиционерами. [44] В период с 2019 по 2021 год компания понесла убыток в размере фунтов стерлингов 265 крор (32 миллиона долларов США). [45]
Несчастные случаи
[ редактировать ]С 2016 по 2019 год произошло 22 ДТП со смертельным исходом на БТС. [46] 22 ноября 2019 года два брата, Наян Рам и Джаеш Рам, были насмерть раздавлены в результате инцидента с системой BRTS на перекрестке Панджарапольской дороги в Амбавади . [47] [48]
Галерея
[ редактировать ]- Станция ГМДК
- Интерьер станции GMDC
- Автобус
- Автобус на станции
См. также
[ редактировать ]- Служба муниципального транспорта Ахмадабада
- Metro-Link Express для Гандинагара и Ахмадабада
- Список систем скоростного автобусного транспорта
- Категория: Скоростной автобусный транспорт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АМТС будет использовать полосу БРТС на двух участках, КМ завтра выделит новые коридоры, маршруты, автобусы, автостанции» . 24 декабря 2014 г.
- ^ «Моди открывает два новых маршрута BRTS» . ДешГуджарат . Ахмедабад. DeshGujarat.Com. 25 декабря 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Маршруты Джанмарга» . СЕПТ . Джанмарг ООО-КУА. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ «О Джанмарге» .
- ^ Шейх, Сарфараз (31 марта 2018 г.). «Недостающее звено последней мили» . Таймс оф Индия . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «BRTS: Число пользователей автобусов в Ахмедабаде сократилось на 25% за десятилетие!» . Таймс оф Индия . 6 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Движение BRT стагнирует, несмотря на увеличение сети и парка транспортных средств» . Таймс оф Индия . 10 июля 2018 г.
- ^ «Гнев выплескивается на улицы Ахмедабада» . Ахмедабадское зеркало . 21 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Автобусные службы предпочитают дизельное топливо более чистому КПГ» . Таймс оф Индия . 21 декабря 2015 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «О-Ахмедабад Джанмарг Лтд» . Ахмедабадское БРТС . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Ахмедабадское BRTS: Инициативы в области городского транспорта в Индии: передовой опыт ГЧП» (PDF) . Национальный институт городских дел. 2010. стр. 18–48 . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Городская БРТС не улучшила использование общественного транспорта» . Таймс оф Индия . 5 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ахмедабад запускает интегрированную BRTS стоимостью 500 крор» . One India News . 4 мая 2006 г. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Ахмедабадское БРТС — лучшее, — говорит эксперт» . Ахмедабадское зеркало . Bennett Coleman & Co. Ltd., 1 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Ахмедабад, система скоростного автобусного транспорта, Джанмарг» . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Моди запускает BRT, атака на критиков» . Индийский экспресс .
- ^ Маниш, Кумар (16 октября 2009 г.). «День 1: Амдавади высоко оценивают BRTS» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года.
- ^ Маниш, Кумар (27 декабря 2009 г.). «BRTS устраняет разрыв между востоком и западом города» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года.
- ^ Дутта, Вишал (19 мая 2013 г.). «BRTS: Уроки, которые Дели может извлечь из транспортной системы Ахмедабада» . Экономические времена . п. 1 . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ «Наконец-то участок БРТС Шивраджани-ИСККОН в Ахмедабаде введен в эксплуатацию! – Ахмедабад – ДНК» . Dnaindia.com . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Новый участок БРТС введен в эксплуатацию» . globalgujaratnews.com. 28 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 января 2013 г. Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон, Пол (1 января 2016 г.). «В эпоху БТС число пользователей общественного транспорта сокращается» . Таймс оф Индия . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «БРТС занимает 35% дорожного пространства при всего лишь 1% трафика» . Таймс оф Индия . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Ягник, Бхарат (20 сентября 2013 г.). «Утвержден бюджет для 3-го этапа проекта BRTS в Ахмедабаде» . Таймс оф Индия . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Женские автобусы БРТС с 8 января на пяти маршрутах» . Индийский экспресс . 7 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Амритсар скопирует Ахмедабадскую модель BRTS» . Таймс оф Индия . 14 ноября 2013 года . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ ":::Ахмедабадское БРТС" . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Джон, Пол (6 января 2016 г.). «Мечта о чистом топливе БРТС украдена токсичным дизелем» . Таймс оф Индия . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Патель, Лакшми (3 декабря 2016 г.). «План БРТС для беспроблемной езды» . Ахмедабадское зеркало . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Что такое тактильное покрытие? – CABVI – Центральная ассоциация слепых и слабовидящих» . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Домой | Ахмедабад Джанмарг Лимитед» . www.ahmedabadbrts.org . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Фрост, Карен Л.; Берточчи, Джина; Смолли, Крейг (август 2020 г.). «Пандусы остаются барьером для безопасного входа/выхода транзитных пассажиров в инвалидных колясках» . Инвалидность и реабилитация. Вспомогательная технология . 15 (6): 629–636. дои : 10.1080/17483107.2019.1604824 . ISSN 1748-3115 . ПМИД 32364033 .
- ^ Госвами, Урми (15 ноября 2012 г.). «Переговоры ООН по изменению климата, 2012 год: Система скоростного автобусного сообщения Ахмедабада будет продемонстрирована Организацией Объединенных Наций» . Экономические времена . Беннетт, Коулман и Ко. Лтд . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Ахмедабад, Индия, получает награду за устойчивый транспорт 2010 года» . Новостная лента PRN . 10 января 2010 г. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Развитый Ахмедабад впечатляет Всемирный банк» . Ежедневные новости и анализ . Ахмедабад. ДНК. 21 января 2010 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Ахмадабад Джанмарг БРТС приносит честь Гуджарату» . Ежедневные новости и анализ . Ахмедабад. ДНК. 4 декабря 2009 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «В Ахмадабаде есть три маршрута общественного транспорта, но их использование упало на 22% за 13 лет» . Таймс оф Индия . 19 мая 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Джон, Пол (6 января 2016 г.). «Мечта о чистом топливе БРТС украдена токсичным дизелем» . Таймс оф Индия . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Джон, Пол (4 января 2016 г.). «Граждане задыхаются на полосах БРТС» . Таймс оф Индия . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Дэйв, Кетан (8 апреля 2016 г.). «Жители Ахмадабада могут в любой момент разрушить BRTS, — говорится в отчете IB» . Таймс оф Индия . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Раджпут, Випул (4 апреля 2015 г.). «BRTS блокирует дороги города-крепости» . Ахмедабадское зеркало . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Джон, Пол (3 января 2016 г.). «Город соперничает с большим Дели по количеству пробок на BRTS» . Таймс оф Индия . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Тевари, Анкур (30 сентября 2014 г.). «Китайский эксперт нашел недостатки в Ахмедабадской БРТС» . Таймс оф Индия . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Новости Ахмадабада – Последние новости и новости» .
- ^ «Автобусная служба BRTS «Белый слон» доказывает огромную потерю в 265 крор рупий за три года» . www.gujaratsamachar.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «За четыре года в Ахмедабаде произошло 22 ДТП со смертельным исходом» . Таймс оф Индия . 22 ноября 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Ахмедабад: двух братьев насмерть раздавил автобус БРТС» . Таймс оф Индия . 22 ноября 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Два брата погибли после того, как автобус переехал двухколесный автомобиль в Ахмедабаде» . NDTV.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]