Автоматизированный сбор платы за проезд
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Северной Америки и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Апрель 2022 г. ) |
Автоматизированная система оплаты проезда (AFC) — это набор компонентов, которые автоматизируют систему продажи билетов сети общественного транспорта — автоматизированную версию ручного сбора платы за проезд . Система AFC обычно является основой интегрированной системы продажи билетов .
Описание системы
[ редактировать ]Системы AFC часто состоят из следующих компонентов [1] (терминология «уровня» распространена, но не универсальна):
- Уровень 0 – Усреднение
- Уровень 1 – Устройства для чтения/записи носителей
- Уровень 2 – Компьютеры депо/станции.
- Уровень 3 – Системы бэк-офиса
- Уровень 4 – Центральная клиринговая палата
Помимо обработки электронных средств оплаты проезда, многие системы AFC имеют на транспортных средствах и станциях оборудование, которое в той или иной форме принимает оплату наличными.
Делайте СМИ
[ редактировать ]Системы AFC возникли на основе жетонов или бумажных билетов, выдаваемых персоналом или в торговых автоматах самообслуживания. Обычно они были заменены картами с магнитной полосой .
С момента их появления в 1997 году с картой Octopus в Гонконге бесконтактные смарт-карты стали стандартным средством оплаты проезда в системах AFC, хотя многие системы поддерживают несколько типов носителей.
В последнее время в АФК стали чаще встречаться бесконтактные смарт-карты банковских сетей.
Устройства для чтения/записи мультимедиа
[ редактировать ]Они принимают различные формы, в том числе:
- Терминалы билетных касс – где владелец СМИ может приобрести право на поездку у сотрудников офиса или узнать о стоимости и правах на поездку, связанных со СМИ.
- Автоматы по продаже билетов – где владелец СМИ может приобрести право на поездку в автомате самообслуживания или узнать стоимость и права на поездку, связанные со СМИ.
- Платные ворота - часто используются на вокзале, чтобы владелец СМИ мог получить доступ к платной зоне , где предоставляются туристические услуги.
- Автономный валидатор – используется для подтверждения того, что носитель имеет соответствующее право на проезд, а также для записи использования носителя на носитель для последующей проверки (например, кондуктором/инспектором). Часто используется в системах подтверждения оплаты .
- Автомобильный валидатор – используется владельцем носителя для подтверждения права на поездку и посадки в транспортное средство (например, автобус, трамвай, поезд).
- Устройство инспектора/проводника – используется персоналом, например кондуктором, для проверки прав на проезд.
Необслуживаемые устройства часто называют «валидаторами» - термин, возникший в связи с устройствами, которые проставляют дату/время на бумажных билетах, чтобы предоставить подтверждение действительной оплаты кондуктору.
Компьютеры депо/станции
[ редактировать ]Используется для концентрации передачи данных с устройствами на станциях или автобусных станциях. Часто встречается в старых системах AFC, где линии связи с верхними уровнями были медленными или ненадежными.
Бэк-офис
[ редактировать ]Серверы и программное обеспечение для обеспечения управления и контроля системы AFC. Обычно включает в себя:
- Управление тарифами – изменение тарифов и тарифных продуктов
- Управление медиа – поддержка внесения в черный список утерянных/украденных медиафайлов.
- Отчетность – периодические отчеты о работе системы AFC, финансовых деталях и перемещениях пассажиров.
Информационная палата (центральная система управления)
[ редактировать ]В средах, где несколько системных операторов используют общие, совместимые носители, центральная система, аналогичная тем, которые используются на фондовых биржах, может использоваться для предоставления операторам финансового управления и других услуг, таких как:
- Клиринг и расчет средств
- Общая отчетность
- Распределение доходов между операторами
Автоматизированный сбор платы за проезд в Канаде
[ редактировать ]Первое агентство общественного транспорта Канады, Toronto Street Railway Co., начало свою деятельность в 1861 году с конного трамвая, но только в 1912 году город Торонто начал обсуждение вопроса о взимании платы за проезд. [2] Лишь 126 лет спустя (в 1987 году) Mississauga Transit стала одним из первых транзитных агентств в Канаде, внедривших электронную кассу. [3] С тех пор почти каждый крупный город Канады стал использовать электронные кассы для оплаты проезда.
Примечательно, что Канада также производит устройства для оплаты проезда для различных транзитных агентств Северной Америки. Группа «Трапеция». , расположенная в Миссиссоге , Онтарио , в настоящее время производит и разрабатывает высокотехнологичные решения для оплаты проезда.
Автоматизированный сбор платы за проезд в США
[ редактировать ]Первые ворота в США были установлены экспериментально в 1964 году в Форест-Хиллз и Кью. Станции Gardens Long Island Rail Road в Квинсе; [4] была произведена первая общесистемная установка Центральная железная дорога Иллинойса (IC) в 1965 году за загруженное пригородное сообщение в Чикаго (сегодняшняя Metra Electric ). Ожидалось, что AFC, полностью финансируемая за счет частных средств, сократит эксплуатационные расходы науменьшение численности бортового экипажа и устранение агентов станций на всех станциях, кроме самых загруженных. Кубик В системе IC реализованы функции входа-выхода (NX) для обеспечения соблюдения зональной структуры тарифов, проверки на мошенничество,использовали возможности сбора билетов и сбора данных о пассажиропотоке/доходах. [5] Это послужило прототип системы скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско (BART), [6] Управление транзита столичного округа Вашингтона (WMATA), [7] Филадельфии. и Транзитная корпорация портового управления (PATCO) Lindenwold Line NX-зональные системы AFC. [8] Эти системы железнодорожного типа требовалисложную компьютерную обработку данных на магистралях или удаленно на центральном компьютере, и тем самымне подходили для автобусов. Подобные системы до сих пор используются в пригородных поездах Японии и Тайваня.железные дороги и лондонское метро. [9]
Управления скоростного транспорта столичной Атланты Желание (MARTA) создать более простые системы AFCпривело к тому, что Дункан (традиционный продавец паркоматов ) разработал турникеты длясбор платы за проезд в метро только для входа. ChicagoCard Управления транзитного транспорта Чикаго (CTA), Бостон Транспортного управления Массачусетского залива «T-Pass» предыдущего поколения (MBTA), иВсе системы MetroCard компании New York City Transit (NYCT) можно считать концептуальными системами MARTA 1977 года.потомки.
Автобусные кассы до сих пор представляли собой гораздо более простые устройства, механически регистрирующие внесенные монеты.по накопительным счетчикам регистрации. Тарифный автомат «Faretronic» Дункана 1973 года был первым,электронно подсчитывать монеты и собирать данные о доходах и пассажиропотоке по классам тарифов. Кин быстропоследовал этому примеру, представив совещание по проектированию секции Управления городского общественного транспорта (UMTA)15 требований к отчетности, а также сбор данных о расходе топлива и пробеге автобусов. [10] В НовомВ Йорке предпочтение отдавалось механическим ящикам для проезда из-за простоты обслуживания до широкого распространения. компании Cubic карты MetroCard для автобусов в 1997 году. Почтенные кассы GFI с магнитным пропуском.Читатели, требующие оплату проезда наличными, просуществовали в Бостоне до тех пор, пока Шейдта-Бахмана . CharlieCard не была выпущена представлен в 2006 году.
Примеры
[ редактировать ]Это список нескольких известных систем AFC. ( см . в разделе «Список смарт-карт Полный список AFC и других систем, основанных на бесконтактных смарт-картах, ».)
Расположение | Бренд | Примечания |
---|---|---|
Нидерланды | чип-карта ОВ | Это голландская национальная система AFC. Он работает на всех видах общественного транспорта по всей стране, включая автобусы, трамваи, метро и поезда (как региональные, так и междугородные). Система спонсируется правительством Нидерландов и управляется Translink Systems в сотрудничестве с отдельными транспортными компаниями. |
Ирландия | Карта прыжка | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Инчхон | Кэшби карта | Предоставляет различные решения AFC и консультационные услуги (EB Card - LDCC). |
Пусан | Кэшби карта | Предоставляет различные решения AFC и консультационные услуги (Mybi - LDCC) |
Тегеран | Электронный билет | Бесконтактные смарт-карты для транспорта (метро и автобус)+Парковочный счетчик+Благотворительный ящик |
Измир | Измиримкарт [11] | Бесконтактные смарт-карты для транспорта |
Стамбул | Акбиль / Стамбулкарт [12] | Бесконтактные смарт-карты для транспорта, поддерживаются 14 различными операторами с 1995 года. |
Сеул | Т-деньги | Предоставляет различные решения AFC и консультационные услуги. |
Гонконг | Карта осьминога | Первый, кто начал массово использовать бесконтактные смарт-карты |
Филиппины | Звуковая карта | Интермодальные решения AFCS и умного города дизайн |
Филиппины, регион 3 | DyipPay Revolution Corporation — цифровая безкарточная Pasahe | Решения AFCS, не зависящие от смартфонов, и QR-код для дизайна джипни и трехколесных велосипедов с использованием современных технологий. |
Анкара | АнкараКарт [13] | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Индия | НКМК | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Медельин | Гражданский | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Мельбурн | Мики | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Сидней | Опаловая карта | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Метро Ванкувер | Карта компаса | Бесконтактные смарт-карты для всех видов общественного транспорта в региональном округе Метро Ванкувер. |
Москва | Карта Тройка | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Сингапур | EZ-Link | Поддерживает самое большое количество режимов, включая платные. |
Тбилиси | МетроМани | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Южный Онтарио | Карта Престо | Поддерживает несколько городов Южного Онтарио, используется большинством транзитных операторов в Большого Торонто , Гамильтона и Оттавы. регионах |
Нью-Йорк | МетроКард | Система магнитных полос в крупнейшей транзитной системе США. |
Чикаго | Живот | Крупнейший контракт на автоматизированное взимание платы за проезд, когда-либо заключенный в Северной Америке. [14] |
Район залива Сан-Франциско | Карточка клипера | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Бангладеш | Веселье [15] | Бесконтактные смарт-карты в Бангладеш. |
Малайзия | Прикоснись и иди | Бесконтактные смарт-карты Поставщик решений. |
Таиланд | Карта Кролика | Бесконтактные смарт-карты Rabbit — это система электронных денег, которую можно использовать в BTS и других сетях общественного транспорта. [16] |
Ниагарский водопад | карта i-Ride [17] | Бесконтактная смарт-карта i-Ride — это система, основанная на поездках, которую можно использовать в районе Ниагарского водопада в Онтарио. [18] |
Монреаль | Карта Опуса | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Виннипег | Карта Пегго [19] | Бесконтактные смарт-карты с возможностью онлайн-покупки и автоматической пополнения счета. |
Вашингтон, округ Колумбия | СмартТрип Карта | Первая бесконтактная смарт-карта для транзита в США. |
Киев | Шторы | Автоматизированная система оплаты проезда |
Таллинн | Шторы | Автоматизированная система оплаты проезда |
Сырой | Карта Кента | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Доха | Карта Кента | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Лахор | Карта Кента | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Пешавар | САНТЕЛ | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
Афины | КАРТА ATH.ENA | Бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта |
См. также
[ редактировать ]- Calypso — международный стандарт электронных билетов, изначально разработанный группой транзитных операторов.
- CIPURSE — открытый стандарт безопасности для систем оплаты проезда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Билет к лучшей поездке: как автоматизированный сбор платы за проезд может улучшить городской транспорт?» . blogs.worldbank.org . 27 февраля 2019 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «История тарифов на ТТС» . Транзитный Торонто.
- ^ Общие сведения о транзите форума, Миссиссога
- ^ Проект демонстрации тарифов. В свете фар, журнал Ассоциации электрожелезнодорожников,Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, август 1964 г.
- ^ Центральная железная дорога Иллинойса. Азартная игра Illinois Central в Чикаго: частный прорыв дляОбщественное дело. Чикаго, Иллинойс, около 1968 года.
- ^ Бунеман, Кевин. Показатели эффективности автоматизированного и пассажирского транзита. ВОтчет о транспортных исследованиях 992, стр. 23–28, Совет по транспортным исследованиям НациональногоАкадемии, 1984.
- ^ Миллер, Лютер С. AFC: Тарифная сделка для всех - Автоматический сбор платы за проезд в общественном транспортеСистемы. В эпоху железных дорог, выпуск 5, том 195, май 1994 г.
- ^ Виграсс, Дж. Уильям. Высокоскоростная линия Линденволд (от Нью-Джерси до Филадельфии):Первые двадцать лет Транзитной корпорации портовой администрации (PATCO). Отделение Западного Джерси,Национальное историческое общество железных дорог, Черри-Хилл, Нью-Джерси, 1990.
- ^ Форд, Роджер. Обновление технологии: выдача билетов и контроль доходов. В современномЖелезные дороги, том 41, страницы 256–257, май 1984 г.
- ^ Янг, Дэвид. Бизнес по сбору платы за проезд. В журнале Mass Transit Magazine, сентябрь,1977.
- ^ Измиримкарт, Измиримкарт. «Измиримкарт» .
- ^ «Акбиль/Истанбулкарт» . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 г. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ АнкараКарт, АнкараКарт. «АнкараКарт» .
- ^ «Cubic выбран для контракта на систему тарифов на открытые стандарты Чикаго» . Кубические транспортные системы. 17 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Спас, Спас. «Спасс» .
- ^ «Что такое Кролик | кролик» . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г. Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Карта i-Ride, карта i-Ride. «Карта i-Ride» .
- ^ «Транзитная карта i-Ride Pass по Ниагарскому водопаду» . Город Ниагара-Фолс, Канада.
- ^ Карта Пегго, Карта Пегго. «Карта Пегго» .