Безопасность общественного транспорта


Безопасность общественного транспорта — это меры, принимаемые системой общественного транспорта для обеспечения безопасности пассажиров и сотрудников, защиты оборудования перевозчика и предотвращения других нарушений. Это включает в себя обеспечение соблюдения различных правил и положений , наблюдение за людьми и видеонаблюдение , размещение транзитной полиции и другие методы.
Безопасность общественного транспорта стала серьезной проблемой во всем мире после терактов 11 сентября и особенно взрывов поездов в Мадриде в 2004 году . [1]
В Соединенных Штатах ФБР . время от времени приводило национальные системы общественного транспорта в состояние повышенной готовности [2] Конгресс США пересмотрел вопрос о сокращении финансирования после атак в других частях мира. [ нужны разъяснения ] . [3] [4] [5] Гранты были предоставлены для повышения безопасности систем общественного транспорта в Соединенных Штатах . [6] [7] в то время как в Соединенном Королевстве общественный транспорт из-за его «открытого характера» считается основной потенциальной целью террористов. [8]
Меры безопасности
[ редактировать ]
Было высказано предположение, что дополнительный досмотр пассажиров и их сумок будет лучшим вариантом предотвращения взрывов оружия или бомб в общественном транспорте. Однако это также будет иметь ряд негативных побочных эффектов, которые могут перевесить преимущества, среди них: [9]
- повышенные (и непомерно высокие) затраты
- снижение удобства общественного транспорта, что приводит к увеличению количества поездок на автомобиле (и, следовательно, к смертности на дорогах)
- делая очереди людей, ожидающих проверки, уязвимыми для атак
- создание чувства страха и призыва к дальнейшим мерам и ограничению гражданских свобод
Поэтому большинство экспертов не рекомендуют такие методы. Подобно случайному или основанному на профилях обыску пользователей общественного транспорта, их часто считают театром безопасности , поскольку случайные обыски вряд ли позволят поймать конкретного террориста, а поиск на основе профилей позволяет террористу перепроектировать поисковую систему, используя злоумышленников, которые неподозрительный. [9]
Пассажирам часто советуют проявлять особую бдительность, в том числе следить за людьми, которые ведут себя странно в транспортных средствах или станциях общественного транспорта или вблизи них, одеваются не по погоде или оставляют сумки или пакеты. [10] Однако это также подверглось критике как разжигание паники. [11] поскольку вероятность террористических атак в общественном транспорте для отдельного человека очень низка. [8] Отдельные нападения также могут привести к гибели меньшего количества людей, чем нападение на самолет, и поэтому они менее привлекательны для террористов. [9]
Поэтому противники театра безопасности утверждают, что даже очень хорошая безопасность в общественном транспорте относительно бесполезна, поскольку она лишь переносит угрозу с транспорта на другие объекты, например кинотеатры. Вместо этого они выступают за то, чтобы тратить больше денег на следственные (полицией и секретными службами) способы задержания террористов, прежде чем они смогут совершить нападение. [9]
Аналогичные аргументы выдвигались и в отношении Федеральной службы маршалов авиации США , которая предоставляет маршалов в штатском на борт рейсов авиакомпаний. По словам конгрессмена Джона Дж. Дункана , действия маршалов авиации привели лишь к 4,2 арестам в год при средней стоимости одного ареста в 200 миллионов долларов. Он утверждал, что это представляет собой победу предполагаемой опасности террора, подкрепленной подходом типа центра прибыли, над реалистичными приоритетами расходов. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Кэрри; Сюй, Спенсер С. (22 сентября 2009 г.). «Расследование терроризма приводит в готовность системы общественного транспорта США» . Вашингтон Пост . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Мюррей, Шейла (12 июля 2005 г.). «Сенат переосмысливает предлагаемое сокращение фондов безопасности общественного транспорта» . Вашингтон Пост . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ http://www.eastvalleytribune.com/story/44343 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Липтон, Эрик (16 июля 2005 г.). "Сенат США отвергает увеличение средств на безопасность транзита" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ "Новости штата Нью-Йорк в сети!" . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Лидалл, Росс (9 августа 2008 г.). «Секрет раскрыт: грипп более смертоносен, чем теракт» . Новости.Scotsman.com . Эдинбург . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Новая угроза обновляет старую тактику» . Деревенский голос . 4 октября 2005 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «В связи с угрозой взрыва в общественном транспорте сохраняется бдительность» . Дейли Геральд . 23 сентября 2009 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Пинто, Ник (29 декабря 2016 г.). «Реклама MTA «See Something Say Something» была изменена (теперь на 100% меньше страха)» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «Дункан раскритиковал «бесполезную» службу маршалов авиации» . Сайт Конгресса . 19 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 9 апреля 2010 г.