Jump to content

Стандарт БРТ

Документ, определяющий стандарт BRT 2016 г.

Стандарт BRT — это инструмент оценки коридоров скоростного автобусного транспорта (BRT) по всему миру, основанный на передовом международном опыте. [ 1 ] Стандарт устанавливает общее определение BRT и определяет лучшие практики BRT, а также функционирует в качестве системы баллов, позволяющей оценивать и признавать коридоры BRT за их превосходные аспекты проектирования и управления. [ 2 ] [ 3 ]

Стандарт был разработан Институтом политики транспорта и развития (ITDP) в 2012 году, чтобы гарантировать, что коридоры BRT во всем мире соответствуют минимальным стандартам качества и обеспечивают последовательные пассажирские, экономические и экологические преимущества. Это имеет особое значение в странах, где «САП имеют право на специальное финансирование со стороны национальных или провинциальных правительств. Помимо обзора элементов конструкции САП, Стандарт может использоваться для оценки существующих коридоров САП и сертификации их как базового, бронзового уровня». Коридоры с рейтингом «Серебряный», «Золотой» или «Золотой», которые не соответствуют минимальным стандартам базового рейтинга, не считаются коридорами BRT. [ 4 ] Последняя редакция Стандарта была опубликована в 2024 году. [ 5 ]

Системы BRT, которые не соответствуют стандарту BRT («Не BRT» ITDP), но продаются как BRT, сталкиваются с явлением, известным как « ползучесть BRT ».

История и цель

[ редактировать ]

Стандарт BRT, впервые выпущенный в 2012 году, был создан «для установления общего определения скоростного автобусного транспорта (BRT) и обеспечения того, чтобы коридоры BRT более единообразно обеспечивали качество обслуживания пассажиров мирового класса, значительные экономические выгоды и положительное воздействие на окружающую среду». Стандарт был разработан в ответ на отсутствие консенсуса среди проектировщиков и инженеров относительно того, что представляет собой настоящий коридор BRT. Без четкого определения термин BRT использовался для коридоров, которые обеспечивали лишь незначительные улучшения в автобусном сообщении и не имели элементов BRT, которые делали бы его конкурентоспособным по сравнению с альтернативами легкорельсового транспорта или метро. Это вызвало негативную реакцию против «бренда» BRT и путаницу в отношении его преимуществ. [ 6 ]

Автобусы и станции BRT Трансьякарты
Автобус TransJakarta на выделенной полосе для автобусов, исключительной полосе отвода, отделенной от интенсивного движения.

В издании 2014 года в методологию были внесены некоторые улучшения, включая корректировки определения коридора, штрафы за нечастое обслуживание и повышенное внимание к основам. Чтобы коридоры BRT в центре города могли квалифицироваться как BRT, определение коридора BRT было сокращено до минимальной длины 3 км (1,9 мили). [ 7 ] Метрики проектирования пиковых и непиковых частот были удалены, а также добавлены штрафы за низкие пиковые и непиковые частоты. К каждому из основных элементов САП был добавлен дополнительный пункт, чтобы сделать больший акцент на основных элементах коридора САП. [ 7 ]

В издании 2016 года предлагалось шесть основных изменений, в том числе большее внимание к безопасности и эксплуатации систем, разделение оценки проектирования и полной оценки (т. е. включая как проектирование, так и эксплуатацию), улучшенное определение выделенной полосы отвода, новые типы выравнивания автобусных полос, и частичные баллы за подтверждение тарифа на борту. [ 8 ]

Последний стандарт BRT, издание 2024 года, является результатом отзывов специалистов-практиков BRT со всего мира. Предложения были сформулированы в конкретные предложения и оценены Техническим комитетом по стандартам BRT, группой ведущих инженеров, проектировщиков и проектировщиков BRT. Стандарт был обновлен путем добавления, объединения и пересмотра элементов на основе отзывов экспертов и увеличения отчислений за операции. Наиболее значительные изменения включают повышенное внимание к гендерным вопросам, безопасности и доступу; больше внимания к климату, озеленению и устойчивости; улучшение качества обслуживания пассажиров и клиентов; и новый акцент на бизнес-операциях. [ 9 ]

Технический комитет и институциональные одобрения

[ редактировать ]

Технический комитет BRT Standard состоит из экспертов по BRT. Этот комитет служит источником технических рекомендаций в отношении BRT и является основой для установления доверия к стандарту BRT. Технический комитет сертифицирует коридоры и при необходимости рекомендует внести изменения в Стандарт.

Институциональные одобрения представляют собой интегрированную группу учреждений в области городского строительства, систем общественного транспорта и изменения климата, обладающих способностью принимать решения в процессе сертификации стандарта BRT. Индоссанты определяют стратегическое направление Стандарта BRT, гарантируют, что проекты BRT, ранжированные по системе оценки, соответствуют целям Стандарта BRT, и продвигают Стандарт BRT в качестве проверки качества проектов BRT. [ 9 ]

Определение скоростного автобусного транспорта

[ редактировать ]
Центр проезжей части или коридоры, предназначенные только для автобусов, удерживают автобусы подальше от оживленной обочины, как это видно здесь, в Сан-Франциско , США.
Станции скоростного автобусного транспорта должны располагаться на одном уровне с автобусом для быстрой и легкой посадки, как показано здесь, в Дар-эс-Саламе , Танзания.

BRT — это автобусная транспортная система с высокой пропускной способностью, которая обеспечивает быстрые, надежные, высококачественные, безопасные и экономичные услуги при относительно низкой стоимости пропускной способности на уровне метрополитена. Это достигается за счет выделенных полос для автобусов, выровненных по средней линии, сбора платы за проезд, посадки на ровную полосу, приоритета автобусов на перекрестках, а также быстрых и частых рейсов. [ 10 ] [ 11 ] Поскольку система BRT имеет функции, аналогичные системе легкорельсового транспорта или метро, ​​она намного надежнее, удобнее и быстрее, чем обычные автобусы. Три основные задержки, с которыми сталкивается общественный транспорт: 1) посадка и выход, 2) перекрестки и 3) пробки. BRT решает все три проблемы. Благодаря правильным функциям BRT может избежать причин задержек, которые обычно замедляют регулярное автобусное сообщение, а также улучшить качество обслуживания, безопасность и качество обслуживания пассажиров. [ 11 ]

Основные характеристики

[ редактировать ]

Существует пять основных характеристик коридора САП. [ 12 ]

  • Выделенная полоса отвода : полосы, предназначенные только для автобусов, обеспечивают более быстрое движение и гарантируют, что автобусы никогда не задерживаются из-за заторов смешанного движения.
  • автобусных полос Выравнивание : центр проезжей части или коридора, предназначенного только для автобусов, удерживает автобусы подальше от оживленной обочины, где автомобили паркуются, стоят и поворачивают.
  • Внебортовая оплата проезда : оплата проезда на станции, а не в автобусе, устраняет задержки, вызванные пассажирами, ожидающими оплаты на борту.
  • Обработка перекрестков: Запрет на повороты для движения транспорта через полосу для автобусов снижает задержки, вызванные движением автобусов при повороте. Запрет на такие повороты — важнейшая мера для проезда автобусов через перекрестки, даже более важная, чем приоритет сигнала.
  • Посадка на уровне платформы : станция должна находиться на одном уровне с автобусом для быстрой и легкой посадки. Это также делает его полностью доступным для инвалидных колясок, пассажиров с ограниченными возможностями, колясок и тележек с минимальными задержками.

Стандартная оценка

[ редактировать ]

Стандарт BRT определил 5 основных категорий дизайна с 32 метриками на общую сумму 100 баллов и категорию эксплуатационных вычетов с 13 метриками на общую сумму 77 баллов. Вместе они образуют общий балл по коридору. И проектирование, и эксплуатация имеют решающее значение для создания высококачественного коридора BRT. Проектные решения часто связаны с планированием и строительством. Мы часто видим, как коридоры здесь получают хорошие оценки, получая бронзу или выше по дизайну, но затем плохи в эксплуатации, снижая общий балл.

Хотя операционные вычеты могут снизить общую оценку, эти аспекты можно легко улучшить, чтобы повысить оценку. Обновленные сведения о подсчете баллов можно найти в Стандарте BRT 2024 года с подробными инструкциями по подсчету баллов. Стандарт оценивает только коридор, а не всю систему, поскольку разные коридоры могут сильно различаться по дизайну и качеству. Сертификация коридора BRT на статус «Золотой» , «Серебряный», «Бронзовый» или «Базовый» устанавливает международно признанный стандарт текущих передовых практик для BRT и может быть проведена только с полным баллом (проектирование + эксплуатационные вычеты) через шесть месяцев после открытия, чтобы разрешить использование и эксплуатацию. чтобы быть более репрезентативным для долгосрочных моделей. Сочетание оценки конструкции (положительные баллы) и эксплуатационной оценки (отрицательные баллы) дает окончательную оценку по стандарту BRT. [ 13 ]

Стандарт BRT был отмечен как универсальный инструмент, не зависящий от контекста. Кроме того, чрезмерно амбициозные стандарты могут привести к более высоким затратам на строительство и, в частности, к увеличению потребностей в приобретении земли (и переселении). В одном недавнем случае группа технического проектирования настояла на том, чтобы стремиться к классификации Gold, что привело к высоким затратам и необходимости приобретения земли, которых можно было бы избежать с помощью более низкой классификации; как следствие, проект был отменен лицами, принимающими политические решения.

В ответ на эту критику сторонники Стандарта отмечают, что подавляющее большинство элементов Стандарта работают хорошо и также принесут пользу системам с более низким спросом. Прежде всего, проектировщики BRT должны воспользоваться гибкостью, присущей автобусным системам, и рассмотреть участки автобусных маршрутов более низкого стандарта, чтобы избежать физических или политических ограничений, особенно там, где такие участки впоследствии могут быть модернизированы для удовлетворения будущего роста спроса.

Существует множество ситуаций, когда схемы автобусов BRT более низкого класса или не BRT являются подходящим решением для модернизации общественного транспорта. Стандарт не должен быть причиной отказа от таких улучшений. Однако во многих случаях Стандарт предоставляет инструмент оценки, который может мотивировать города к развитию высококачественных коридоров общественного транспорта, где это возможно, в соответствии с преобладающими финансовыми и пространственными условиями города. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О стандарте: что нового в 2016 году?» . Институт политики транспорта и развития (ITDP) . 2016 . Проверено 11 апреля 2019 г.
  2. ^ Голдмарк, Алекс. Системы BRT получают международный рейтинговый стандарт WNYC, 1 мая 2012 г. http://www.wnyc.org/blogs/transportation-nation/2012/may/01/brt-systems-getting-an-international-rating-standard/
  3. ^ Вайнгарт, Иден (07 декабря 2023 г.). «Могут ли лучшие автобусы улучшить ваши поездки на работу?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 марта 2024 г.
  4. ^ «Возвращая глобальное лидерство в сфере скоростного автобусного транспорта: исследование избранных городов США» . Институт политики транспорта и развития . Проверено 23 мая 2014 г.
  5. ^ «Стандарт BRT — Институт политики транспорта и развития» . Институт политики транспорта и развития – Содействие устойчивому и справедливому транспорту во всем мире . 01.03.2024 . Проверено 14 марта 2024 г.
  6. ^ Гринфилд, Джон (12 марта 2013 г.). «Избавьтесь от догадок в рейтинге BRT: интервью с Уолтером Хуком | Streetsblog Chicago» . Chi.streetsblog.org . Проверено 19 августа 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б « Стандарт BRT: издание 2014 г. ». Институт политики транспорта и развития. Проверено 28 октября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Стандарт БРТ» . Институт политики транспорта и развития . Институт политики транспорта и развития. 21 июня 2016 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б «О Стандарте БРТ» . Институт политики транспорта и развития – Содействие устойчивому и справедливому транспорту во всем мире . 24 июля 2014 г. Проверено 14 марта 2024 г.
  10. ^ Киммельман, Майкл (07 декабря 2023 г.). «Как один город пытался решить проблему для всех нас» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 марта 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Что такое БРТ?» . Институт политики транспорта и развития – Содействие устойчивому и справедливому транспорту во всем мире . 24 июля 2014 г. Проверено 14 марта 2024 г.
  12. ^ «Институт политики транспорта и развития: основы САП» . ИТДП . Проверено 6 февраля 2014 г.
  13. ^ «Карточка оценок» . Институт политики транспорта и развития – Содействие устойчивому и справедливому транспорту во всем мире . 24 июля 2014 г. Проверено 14 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9188208408be3e328435e5eefcbb25e__1714509720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/5e/c9188208408be3e328435e5eefcbb25e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BRT Standard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)