Делать
Тариф « — это плата, уплачиваемая пассажиром за пользование системой общественного транспорта : железнодорожным , автобусным, такси и т. д. В случае воздушного термин тариф на авиаперелет» транспорта часто используется . Структура тарифа — это система, созданная для определения суммы, которую должны платить различные пассажиры, пользующиеся транзитным транспортным средством, в любой момент времени. Связанная поездка — это поездка из пункта отправления в пункт назначения по транзитной системе. Даже если пассажиру необходимо сделать несколько пересадок во время поездки, в системе поездка засчитывается как одна связанная поездка.
Использование
[ редактировать ]Оплаченный проезд представляет собой вклад в эксплуатационные расходы задействованной транспортной системы, либо частичный (как это часто бывает с системами, поддерживаемыми государством), либо полный. Доля эксплуатационных расходов, покрываемая тарифами ( коэффициент возмещения тарифов ), обычно варьируется от 30% до 60% в Северной Америке и Европе, при этом на некоторых железнодорожных системах в Азии этот показатель превышает 100%. [1]
Правила относительно того, как и когда следует платить за проезд и как долго они остаются в силе, многочисленны и разнообразны. Там, где стоимость проезда обычно можно предсказать (например, в системах фиксированных тарифов), плата за проезд обычно взимается заранее; это обычная практика железнодорожных и автобусных систем, которые обычно требуют оплаты проезда во время или до посадки. В случае аренды такси и других транспортных средств (где общая стоимость проезда не будет известна до завершения поездки) оплата обычно производится в конце поездки. Некоторые системы используют гибрид обоих, например, железнодорожная система, которая требует предоплаты минимального тарифа и сбора сумм, превышающих минимум (если чистая стоимость поездки превышает минимальный тариф) в конце поездки.
Некоторые системы допускают бесплатные переводы : то есть один платеж позволяет путешествовать в пределах определенной географической зоны или периода времени. Такое расположение полезно для людей, которым необходимо пересесть с одного маршрута на другой, чтобы добраться до места назначения. Иногда трансферы действительны только в одном направлении, поэтому на обратный путь необходимо оплатить новый тариф.
Штрафные тарифы — тарифы, назначаемые пассажирам без действительных билетов; стандартный тариф — термин с аналогичным значением. В Соединенном Королевстве некоторые железнодорожные компании , такие как South Western Railway и Southern , имеют инспекторов по защите доходов, которые могут налагать штрафы на пассажиров, путешествующих без действующего билета. По состоянию на январь 2023 года минимальный тариф составлял 20 фунтов стерлингов или вдвое превышал стоимость проезда за совершенное путешествие. [2] В Канаде Транзитная комиссия Торонто взимает 500 долларов с людей, уклоняющихся от оплаты проезда в 3 доллара.
Типы структуры тарифов
[ редактировать ]Тарифы на общественный транспорт организованы в соответствии с различными видами структур тарифов, в которых стоимость услуги определяется такими критериями, как пройденное расстояние, спрос на услугу и время суток.
Плоские фары
[ редактировать ]Самая простая структура тарифов — это фиксированная плата с фиксированной ценой за данную услугу. Например, метро Лос-Анджелеса взимает 1,75 доллара за стандартную одну поездку на автобусах или поездах. [3] Фиксированная плата может взиматься за одну поездку или за неограниченное количество поездок в течение одного периода времени, например 90 минут, дня или недели.
Зональный тариф
[ редактировать ]Системы зональных тарифов взимают с путешественника цену, которая зависит от количества географически определенных тарифных зон, которые, как ожидается, будут пересечены в данной поездке. Примеры включают систему продажи билетов в лондонском метро и интегрированную систему продажи билетов транспортных властей, таких как Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg или Autoritat del Transport Metropolità в районе метро Барселоны.
Стоимость трансфера
[ редактировать ]Системы трансферных тарифов взимают плату в зависимости от предыдущих поездок. Примерами тому являются трансферы по расписанию и заранее забронированные комбинированные трансферы.
Тариф на основе расстояния
[ редактировать ]Некоторые транспортные системы взимают плату за проезд в зависимости от расстояния, пройденного между станциями отправления и назначения или остановками движения. Такая система может использовать тариф на выезд на станции назначения, чтобы правильно взимать с клиента плату в зависимости от пройденного расстояния. Примеры включают пекинское метро в районе залива Сан-Франциско и систему BART .
Стоимость подписки
[ редактировать ]В некоторых транспортных системах есть абонементы, которые дают преимущество перед индивидуальной оплатой проезда.
Переменные тарифы
[ редактировать ]Определенные услуги, часто на дальние расстояния, такие как высокоскоростные поезда, взимают переменную плату за проезд, цена которой зависит от сложных факторов, таких как раннее приобретение билета или спрос на услугу. Ярким примером является продажа авиабилетов . Другие примеры включают высокоскоростные железнодорожные перевозки, такие как Eurostar , и региональные автобусы, такие как Megabus .
Тарифный ящик
[ редактировать ]Платная касса — это устройство, используемое для сбора платы за проезд и билетов в трамваях, поездах и автобусах при входе, заменяющее необходимость в отдельном кондукторе. Почти все крупные городские транспортные агентства в США и Канаде используют ящики для оплаты проезда для сбора или подтверждения оплаты проезда. Первую кассу изобрел Том Лофтин Джонсон в 1880 году. [4] и использовался на трамваях, построенных компанией St. Louis Car Company . Ранние модели ловили монеты, а затем сортировали их после того, как плата за проезд была принята или «позвонена». Более поздние модели после Второй мировой войны имели функцию подсчета, которая позволяла складывать тарифы, чтобы отдел доходов от транзита мог поддерживать общую сумму за смену. Во многих случаях наличные деньги надежно хранятся в кассах, к которым водитель не имеет доступа; это повышает безопасность, а также снижает уровень мошенничества со стороны сотрудников.
Тарифные кассы не менялись снова примерно до 1984 года, когда стоимость проезда во многих крупных городах достигла 1 доллара и была введена в эксплуатацию первая касса, принимающая долларовые купюры. В 2006 году новые кассы имели возможность принимать транзакции наличными, кредитными картами или смарт-картами , а также выдавать дневные пропуска и переводы для пассажиров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовой отчет по статистике железных дорог [2018 финансовый год] : (5)-2 Операционная прибыль / убыток металлургической и путевой отрасли: ((доходы от пассажиров + доходы от грузовых перевозок) / общие операционные расходы (без учета налогов и амортизации)) * 100% ((( Доходы от пассажиров + Доход от фрахта)/(Стоимость эксплуатации до уплаты налогов и амортизации))*100%)
- ^ «Запросы по национальным железным дорогам - штрафные тарифы на национальных железных дорогах» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Тарифы» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Шеридан, Майкл Дж. - История компании Johnson Farebox