Том Л. Джонсон
![]() |
Том Л. Джонсон | |
---|---|
![]() | |
35-й мэр Кливленда | |
В офисе 1901–1909 | |
Предшественник | Джон Х. Фарли |
Преемник | Герман К. Бэр |
Член Палаты представителей США Огайо из 21-го округа | |
В офисе 4 марта 1891 г. - 3 марта 1895 г. | |
Предшественник | Теодор Э. Бертон |
Преемник | Теодор Э. Бертон |
Личные данные | |
Рожденный | Том Лофтин Джонсон 18 июля 1854 г. Джорджтаун, Кентукки , США |
Умер | 10 апреля 1911 г. Кливленд , Огайо, США | (56 лет)
Место отдыха | Кладбище Грин-Вуд, Бруклин, Нью-Йорк |
Политическая партия | Демократический |
Профессия | Промышленник и политик |
Подпись | ![]() |
Том Лофтин Джонсон (18 июля 1854 – 10 апреля 1911) был американским промышленником, георгистским политиком, важной фигурой прогрессивной эпохи и пионером городских политических и социальных реформ. был представителем США с 1891 по 1895 год и мэром Кливленда Он в течение четырех сроков с 1901 по 1909 год. Джонсон был одним из самых известных, ярых и преданных поклонников взглядов Генри Джорджа на политическую экономию и антимонопольную реформу. [1] В 1993 году комиссия из 69 ученых поставила его на второе место среди десяти лучших мэров в американской истории. [2]
Ранняя жизнь и деловая карьера
[ редактировать ]Том Джонсон родился в Джорджтауне, Кентукки, 18 июля 1854 года. [3] Отец Джонсона, богатый плантатор хлопка с землями в Кентукки и Арканзасе, служил в армии Конфедерации во время Гражданской войны . Война разорила семью финансово, и они были вынуждены переехать в несколько мест на Юге в поисках работы. К 11 годам Джонсон продавал газеты на железных дорогах в Стонтоне, штат Вирджиния , и обеспечивал значительную часть поддержки семьи. Он работал всю свою юность и никогда не получал формального образования более одного полного года. [4]
Прорыв Джонсона произошел благодаря старой семейной связи с индустриальной династией Дюпонов . В 1869 году братья А.В. и Бидерманн Дюпон дали ему работу клерком в приобретенной ими компании уличной железной дороги в Луисвилле. Джонсон быстро поднялся в этом бизнесе и обнаружил вкус к его механической стороне. Он запатентовал несколько изобретений, в том числе улучшенный тип трамвайных рельсов и кассу со стеклянными стенками, которая до сих пор используется во многих автобусах. [5]
К 1876 году, отчасти благодаря гонорарам за проезд, Джонсон смог начать действовать самостоятельно, купив контрольный пакет акций уличных железных дорог Индианаполиса. В 1880-х и 90-х годах он расширил свои интересы до линий в Кливленде, Сент-Луисе, Бруклине и Детройте, а также занялся сталелитейным бизнесом, строя заводы в Лорейне, штат Огайо , и Джонстауне, штат Пенсильвания , для производства рельсов для трамвайных путей. Он переехал в Кливленд в 1883 году и вскоре после этого купил особняк на «Роу миллионеров» Евклид-авеню .
Политика и философия
[ редактировать ]Два случайных события помогли зажечь интерес Джонсона к политике и социальным вопросам и превратить его из обычного бизнес-магната в радикального реформатора. Первым было чтение, по предложению кондуктора поезда, « » Генри Джорджа , Социальных проблем в которых политический философ излагал свою веру в то, что бедность и нищета являются результатом того, что вновь созданное богатство общества оказывается запертым в увеличении стоимости земли, и выступает за Единый налог на землю вместо расточительного налогообложения производительной деятельности капитала и труда. [6]
Затем Джонсон был поглощен аргументами, приведенными Джорджем в книге «Прогресс и бедность» ; он читал и перечитывал его, наконец попросив помощи у своих деловых партнеров, чтобы найти недостатки в рассуждениях Джорджа. Джонсон отнес книгу своему адвокату и сказал: «Я должен уйти из бизнеса, иначе я докажу, что эта книга неверна. Вот, Рассел, залог в пятьсот долларов [13 000 долларов в 2015 году]. Я хочу, чтобы вы это прочитали». книгу и выскажи мне свое честное мнение по ней, как если бы ты обращался с этим гонораром как с гонораром». Затем Джонсон при первой же возможности разыскал Джорджа в Нью-Йорке, и они стали близкими друзьями и политическими сотрудниками. Джонсон отказался от железнодорожной монополии и потратил большую часть своего состояния на продвижение идей Генри Джорджа. [1] [7] [8] [9] [10]
Второе событие стало свидетелем ужасного Джонстаунского наводнения 1889 года. Джонсон и его деловой партнер Артур Моксхэм организовали немедленную деятельность по оказанию помощи пострадавшему городу без лидера. Интерпретируя события через призму георгизма , этот опыт оставил у него глубокое негодование по поводу того, что он называл «привилегией». Катастрофа была вызвана ненадлежащим обслуживанием дамбы, удерживающей частное рекреационное озеро, принадлежавшее Генри Клею Фрику и другим промышленникам Питтсбурга, которые избежали всякой ответственности за это. Более того, для Джонсона наводнение стало примером неадекватности благотворительности и слабых «мер по исправлению положения» для решения проблем общества. [11]
Когда Джонсон занялся политикой, «он последовал явному совету Генри Джорджа». [12] Джонсон провел неудачную кампанию в Палату представителей США в 1888 году, а затем получил это место в 1890 году, отсидев два срока. Он продвигал свободную торговлю и идею единого налога, а также был полезным умеренным в вызывающем разногласия валютном вопросе .
Вопрос о привилегиях постепенно заставил Джонсона пересмотреть свою деловую карьеру. «Тракционные» (трамвайные) компании зависели от франшиз на маршруты, предоставленных городскими советами; политические связи и выплаты давали привилегированным компаниям преимущество. В эпоху, когда почти все ездили на машинах, ставки были высоки, и битвы за права часто были скрытой проблемой, стоящей за фракционной борьбой городов.
Джонсон хорошо знал игру; в своих речах против пороков трамвайных баронов он всегда указывал, что может говорить авторитетно, потому что сам был одним из них. В Кливленде он рано вступил в конфликт с Марком Ханной , влиятельным местным бизнесменом, который к 1894 году стал ведущим влиятельным лицом Республиканской партии, человеком, которому приписывают назначение своего соотечественника из Огайо Уильяма МакКинли в Белый дом .
Трамвайные драки Джонсона с Ханной и его союзниками составляют яркую часть политического фольклора Кливленда. В то время, когда компании, монополизировавшие транспорт на маршруте, могли брать за поездку пять центов, он сделал «трехцентовый тариф» краеугольным камнем своей популистской философии, а позже он выступил за полную общественную транспортировку. собственность. [13] В течение 1890-х годов Джонсон постепенно отказался от большей части своих транзитных и сталелитейных активов, чтобы полностью посвятить себя политике реформ. В 1901 году под давлением влиятельных граждан и публичной петиции он решил баллотироваться на пост мэра Кливленда.
Его кампания электрифицировала город. Джонсон любил арендовать большие цирковые шатры и устанавливать их на соседних участках, привлекая большие толпы, перед которыми он произносил мощную речь, весело подшучивал над критиками и заканчивал стереооптическим шоу с политической моралью. 1 апреля 1901 года он был избран 54% голосов.
Мэр Кливленда
[ редактировать ]Вступление Джонсона в должность окажется столь же драматичным, как и его предвыборная кампания. Одним из вопросов кампании была ценная часть принадлежащей городу собственности на берегу озера в центре города, которую уходящий мэр Джон Х. Фарли и совет согласились передать железным дорогам без компенсации. Джонсон добился судебного запрета на прекращение раздачи акций, но срок его действия истекал через три дня после выборов. Воспользовавшись юридической формальностью, чтобы досрочно привести нового мэра к присяге, люди Джонсона устроили неожиданный захват мэрии и сохранили землю для города. [14] (сегодня на этой земле, с более поздними пристройками к свалке, находится стадион Кливленд Браунс, Зал славы рок-н-ролла и Научный центр Великих озер).
Четыре срока пребывания Джонсона у власти изменили Кливленд. Обеспечение двухпартийного реформаторского большинства в городском совете позволило ему провести серьезные изменения во всех департаментах городского правительства. Некоторые из его политик были настоящими новаторствами, в то время как другие отражали политику двух других известных прогрессивных мэров Среднего Запада той эпохи, Хейзена С. Пингри из Детройта и Сэмюэля «Золотого правила» Джонса из Толедо.
По мнению одного городского историка, «Джонсон был превосходным муниципальным специалистом. Он понимал не только этику, но и математику управления». [15] Новая администрация заасфальтировала сотни миль улиц и расширила городскую парковую систему, построив большое количество игровых площадок, полей для игры в мяч и других объектов. К всеобщему одобрению мэр порвал все знаки «Не гуляйте по траве» в городских парках, что стало символом его веры в изменение роли парковых зон с пассивного отдыха на активный. [16]
Сбор мусора, который тогда находился в частных руках, был большой проблемой предвыборной кампании. Джонсон упразднил франшизу автоперевозчиков и заменил их муниципальным департаментом; он вернул на работу всех мужчин, потерявших работу, и продемонстрировал, как государственная служба может обеспечить более высокую производительность при меньших затратах. [17] В соответствии с вниманием администрации к общественному здравоохранению, была создана группа по уборке улиц, а городской департамент водоснабжения был деполитизирован и значительно улучшен. Общественные бани строились в самых бедных кварталах; некоторые из этих зданий сохранились до наших дней. Джонсон также начал работу над монументальным Вестсайдским рынком , одной из самых известных достопримечательностей Кливленда.
Для улучшения жилищных условий администрация создала первый в стране комплексный [ нужны разъяснения ] современные строительные нормы и правила 1904 года; Кодекс стал образцом для многих городов США. [18] Директором благотворительной и исправительной организации Джонсон назначил своего пастора Харриса Р. Кули. При Кули город приобрел огромный участок сельскохозяйственных угодий в городке Уорренсвилл, где на гуманитарных принципах был открыт новый городской работный дом, а также коттеджи для неимущих пожилых людей и санаторий. [19]
Джонсону повезло найти талантливых людей для укомплектования своей администрации. Начальник полиции Фред Колер , упрямый и неподкупный солдафон, получил национальную известность благодаря наведению порядка и профессионализации полиции, а также подавлению пороков. Хотя законы строго соблюдались, Колер позаботился о том, чтобы его люди мягко обращались с молодыми правонарушителями и честными гражданами, попавшими в беду. [20] Городской адвокат Ньютон Д. Бейкер возглавил успешную борьбу за « самоуправление », работая над тем, чтобы дать Кливленду хартию, которая обеспечила бы ему большую независимость от государственного надзора; Усилия Бейкера окупились в 1912 году, когда он написал поправку к конституции штата, которая ввела полное самоуправление во всех городах Огайо. [21] И Бейкер, и Колер станут самостоятельными мэрами, продолжая политику Джонсона, а позже Бейкер занимал пост военного министра при Вудро Вильсоне.
Физическим символом революции Джонсона в правительстве является общественный центр Кливленда, просторный парк, окруженный общественными зданиями, называемый просто «Торговый центр» . Истоки «Группового плана» восходят к конкурсу, проведенному Кливлендским архитектурным клубом в 1895 году, но именно Джонсон протолкнул ассигнования и пригласил команду, возглавляемую Дэниелом Бернэмом , ведущим проектировщиком страны, для его разработки. . В идеалистическую эпоху подобные общественные центры сознательно задумывались как архитектурное выражение демократических идеалов. Бёрнем, создавший Суд чести на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго и спроектировавший восстановление Национальной аллеи в Вашингтоне, округ Колумбия , принес в Кливленд движение «Красивый город» той эпохи; работы над торговым центром и его ансамблем общественных зданий продолжались и в 1930-е годы. [22]

На протяжении всего десятилетия транзитные войны продолжались с прежней силой. [23] К 1903 году интересы Ханны, линии, ранее принадлежавшие Джонсону, и другие были объединены в Cleveland Electric Railway Company, частную почти монополию, которой противостояла только поддерживаемая Джонсоном Муниципальная тяговая компания, предлагающая проезд в три цента. Семь лет конфликта истощили обе фирмы и вынудили их перейти к конкурсному управлению. В 1910 году избиратели одобрили компромиссный план под названием «Грант Тайлера», согласно которому Кливлендская электрическая железная дорога будет арендовать линии у города и получать 6% прибыли. [24] Хотя новая договоренность работала хорошо на протяжении десятилетий, для Джонсона она была воспринята как поражение.
Джонсон выступил за муниципальную собственность не только на трамваи, но и на электроэнергию, чтобы снизить тарифы, предложив конкуренцию монопольной частной коммунальной компании. Он основал Муниципальную световую и энергетическую компанию, и хотя политическая оппозиция не позволяла ему расширять ее, следующий прогрессивный мэр, Ньютон Д. Бейкер, построил новый завод, который открылся в 1914 году как крупнейшее коммунальное предприятие в США «Мьюни Лайт» ( теперь Cleveland Public Power ) принесла значительную экономию на счетах за электроэнергию как для города, так и для жителей, которым посчастливилось иметь доступ к этой услуге, в то время как это вынудило частного конкурента поддерживать свои собственные тарифы на низком уровне. [25]
В процветающем городе, который на протяжении десятилетий был преимущественно республиканским, финансово бережливым и ориентированным на бизнес, политика Джонсона сделала его фигурой, вызывающей чрезвычайно разногласия. Как выразился его соратник Фредерик К. Хоу , это была «Десятилетняя война», и люди были либо решительно за мэра, либо категорически против него. [26] Выиграв свои четыре срока, Джонсон во многом зависел от голосов этнических кварталов Вест-Сайда, где ходили его трамваи с трехцентовой платой за проезд. В слоях среднего и высшего класса Ист-Сайда оппоненты выступали против политики, которую они называли дорогой и «социалистической», указывая, что всего за пять лет Джонсон почти удвоил долг города. [27]
Упорная оппозиция республиканцев и деловых кругов удерживала большую часть крупных планов Джонсона в юридических баталиях. К 1909 году жители Кливленда все больше уставали от реформ и бесконечных политических битв, и Джонсон потерпел поражение на переизбрании от относительно малоизвестного республиканца Германа К. Бэра. Погубив свое здоровье и растратив немалое состояние на дело реформ, Джонсон прожил ровно столько, чтобы продиктовать свою автобиографию « Моя история» . [28] Он умер в Кливленде в 1911 году и был похоронен рядом с Генри Джорджем на бруклинском кладбище Грин-Вуд . [3] [29]
Наследие
[ редактировать ]
Революция в правительстве, которую Джонсон произвел в Кливленде, сделала его национальной фигурой. Известный журналист-разоблачитель Линкольн Стеффенс назвал его «лучшим мэром города с лучшим управлением в Соединенных Штатах». [30]
Видение Джонсона более честного, эффективного и гуманного городского правительства вдохновляло политику Кливленда на десятилетия вперед. Годы, последовавшие за его смертью, были, пожалуй, самым творческим периодом в истории города, когда он усовершенствовал превосходную библиотечную и школьную системы, а также завершил строительство общественных зданий Группового плана на Молле и ансамбля образовательных и культурных учреждений в Университетском районе. Город часто называли образцом во многих областях эффективности правительства и социальных реформ. [ нужна ссылка ]
Хотя элиты Кливленда никогда не разделяли политические идеи Джонсона, его пример во многом способствовал укреплению среди них чувства гражданского долга и духа сотрудничества. [ нужна ссылка ] Типичным из них был Фредерик К. Гофф, президент крупнейшего банка города, который однажды сказал: «Меня больше беспокоит то, что Cleveland Trust Company выполнит свои обязательства перед обществом, чем заработает деньги для акционеров». [31] Гофф сыграл важную роль в основании Кливлендского фонда , первого общественного фонда Америки.
Опрос историков, политологов и городских экспертов, проведенный в 1993 году Мелвином Дж. Холли из Университета Иллинойса в Чикаго, показал, что Джонсон занял второе место среди лучших американских мэров крупных городов, работавших в период с 1820 по 1993 год. Только Фиорелло Ла Гуардиа Нью-Йорка расположился выше. [32]
Семья
[ редактировать ]Брат Джонсона Альберт также занимался трамвайным бизнесом. В 1889 году он стал финансовым покровителем и организатором Лиги игроков , высшей бейсбольной лиги, основанной самими игроками, чтобы получать справедливую долю прибыли. [33]
Двоюродный брат Генри В. Джонсон был мэром Денвера , а сын Генри, одноименный Том Лофтин Джонсон , был известным художником. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Джозеф Дана (1917). Ежегодник единого налога (пятилетие): История, принципы и применение философии единого налога, Том 1 . Издательство «Единое налоговое обозрение». п. 411.
«Один из ведущих налогоплательщиков единого налога в Соединенных Штатах.
- ^ Мелвин Г. Холли, Американский мэр: лучшие и худшие лидеры большого города (штат Пенсильвания, UP, 1999), стр. 4–11.
- ^ Перейти обратно: а б «Смерть побеждает Тома Л. Джонсона» . Йорк Дейли . Кливленд, Огайо. 11 апреля 1911 г. с. 1 . Получено 15 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Джонсон 1911, стр. 1-7.
- ^ Шеридан, Майкл Дж. [www.johnsonfarebox.com История компании Johnson Farebox ] Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Джонсон 1911, гл. VI.
- ^ Джордж, Генри младший, Том Л. Джонсон, Человек и его работа , журнал Twentieth Century, июль 1911 г., перепечатано на веб-сайте Школы кооперативного индивидуализма.
- ^ Уорнер, Хойт Лэндон (1 января 1964 г.). Прогрессизм в Огайо 1897-1917 гг . Издательство Университета штата Огайо.
- ^ Маджеркак, Николь. «Том Л. Джонсон, лучший мэр Америки» . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ Хоу, Фредерик К. Исповедь реформатора. Кент, Огайо: Университет штата Кент, 1988.
- ^ Джонсон 1911, гл. V: «Уроки, которые преподал Джонстаун»
- ^ Уитлок, Брэнд, «Сорок лет этого» , стр. 156 (Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк и Лондон, 1914).
- ^ Хоу 1925, стр. 89-90.
- ^ Кливлендский равнинный дилер , 5 апреля 1901 г.; Джонсон 1911, стр. 117-8.
- ^ Кляйн, Мори и Кантор, Харви А.: Узники прогресса: американские промышленные города 1850–1920 , с. 388.
- ^ Миллер, Кэрол По. «Парки» , статья в Энциклопедии истории Кливленда , дата обращения 22 августа 2014 г.
- ^ Джонсон 1911, с. xxxiv.
- ^ Йоханнесон, 1979, стр. 84.
- ^ «Харрис Рид Кули» , статья в Энциклопедии истории Кливленда : дата обращения 22 августа 2014 г.
- ^ Некролог Фреда Колера , Кливлендского равнинного дилера , 31 января 1934 г.; Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Роуз, 1950, с. 605.
- ^ Йоханнесон, 1979, стр. 70-77.
- ^ Лоренц, 1911, гл. 9-10.
- ^ Спенглер, Джеймс Р. и Томан, Джеймс А., Кливленд и его трамваи , Аркадия, 2005, стр. 7-8.
- ↑ Кэмпбелл, Томас Ф. «Муниципальная собственность» , статья в Энциклопедии истории Кливленда, получено 22 августа 2014 г.
- ^ Хоу, 1925, с. 113.
- ^ Роуз, 1950, с. 658.
- ^ «Моя история Тома Джонсона :: из Кливлендского проекта памяти» . clevelandmemory.org .
- ^ «Том Л. Джонсон похоронен» . Ревизор Сан-Франциско . Нью-Йорк. 14 апреля 1911 г. с. 9 . Получено 15 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Стеффенс, Линкольн, «Огайо: Повесть о двух городах», журнал McClure's Magazine , июль 1905 г.
- ^ Гюнтер, Джон, Внутри США A. Харпер и братья 1947, с. 444
- ^ Холли, Мелвин Г. (1999). Американский мэр . Университетский парк: Издательство ПГУ. ISBN 0-271-01876-3 .
- ^ Льюис, Итан М. (2007). «Самый дикий вид чудаков: история магната Лиги игроков Эла Джонсона» . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Портные работают по требованию» . Новости Хатчинсона . Хатчинсон, Канзас . 16 февраля 1942 г. с. 3 . Получено 15 сентября 2020 г. - через газеты.com.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бремнер, Роберт Х. «Гражданское возрождение в Огайо: бизнесмен-реформатор: Том Л. Джонсон». Американский журнал экономики и социологии 8.3 (1949): 299–309.
- Бриггс, Роберт Л. «Прогрессивная эра в Кливленде, штат Огайо: администрация Тома Л. Джонсона, 1901–1909» (докторская диссертация, Чикагский университет; Proquest Dissertations Publishing, 1962. T-09573).
- ДеМаттео, Артур Э. «Падение прогрессиста: мэр Том Л. Джонсон и забастовка трамвая в Кливленде 1908 года». История Огайо 104 (1995): 24–41.
- Йоханнесен, Эрик, Кливлендская архитектура 1876–1976 гг . Историческое общество Западного заповедника, 1979.
- Лоренц, Карл, Том Л. Джонсон, мэр Кливленда . А.С. Барнс, 1911 год онлайн
- Лох, Александра В. «Том Л. Джонсон и Кливлендские тяговые войны, 1901–1909». Американский журнал экономики и социологии 75.1 (2016): 149–192.
- Мегери, Майкл. «Идеологические истоки радикального демократа: ранняя политическая мысль Тома Л. Джонсона, 1888–1895». Обзор Среднего Запада 6.1 (2019): 37–61.
- Миггинс, Эдвард М. «Город вдохновляющего влияния: от сладкой благотворительности к современному социальному обеспечению и филантропии». В книге «Рождение современного Кливленда», 1865–1930, под редакцией Томаса Ф. Кэмпбелла и Эдварда М. Миггинса (Историческое общество Западного резерва, 1988), стр. 141–71.
- Мердок, Юджин К. Том Джонсон из Кливленда (издательство Государственного университета Райта, 1994), стандартная научная биография.
- Роуз, Уильям Гансон. Кливленд, Создание города . World Publishing, 1950. онлайн.
- Костюм, Уильям Уилсон. «Том Лофтин Джонсон, бизнесмен-реформатор» (докторская диссертация, издательство ProQuest Dissertations Publishing Кентского государственного университета, 1988. 8827177).
- Ван Тассель, Дэвид и Грабовски, Джон Дж., редакторы «Энциклопедии истории Кливленда» . Университет Кейс Вестерн Резерв и Историческое общество Вестерн Резерв.
- Уорнер, Хойт Лэндон. Прогрессивизм в Огайо, 1897–1917 (издательство Университета штата Огайо, 1964).
- Уайтхейр, Эндрю Л., «Налоговая школа Тома Л. Джонсона: борьба за демократию и контроль над налоговой машиной Кливленда» (2020). (Архив ETD. 1190. онлайн
Первоисточники
[ редактировать ]- Хоу, Фредерик К., Исповедь реформатора . Скрибнер 1925; перепечатка издательства Кентского государственного университета, 1988.
- Джонсон, Том Л. Моя история . Б. В. Хюбш, 1911 г.; перепечатка издательства Kent State University Press, 1993. Текст также доступен в Интернете в рамках проекта Cleveland Memory Project .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Конгресс США. «Том Л. Джонсон (id: J000178)» . Биографический справочник Конгресса США .
- Материалы Тома Л. Джонсона на сайте Teachercleveland.org.
- Генри Джорджа» Текст « Социальных проблем в Интернет-архиве
- История общественной власти Кливленда