Билеты в лондонском метро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
В системах метро Лондонского метро и Доклендского легкорельсового транспорта (DLR) в Лондоне , Англия, используется сочетание бумажных и электронных билетов с использованием смарт-карт.
Тарифные зоны
[ редактировать ]Лондонское метро и Доклендское легкое метро используют транспорт для зон лондонской карты Travelcard для расчета тарифов, включая тарифы только на метро. Зона Travelcard 1 является самой центральной и охватывает территорию, в основном ограниченную лондонскими терминалами и Кольцевой линией , а зона Travelcard 6 является самой отдаленной зоной в пределах границ Большого Лондона. В его состав входит лондонский аэропорт Хитроу . Весь Большой Лондон охвачен зонами с 1 по 6.
Билеты, включающие зону 1, обычно дороже, чем билеты, включающие только внешние зоны. Самые популярные направления и большинство пересадочных станций находятся в зоне 1, а это означает, что большинство поездок на одинаковые расстояния будут стоить одинаково.
Несколько станций на северо-востоке сети, на Центральной линии , за пределами Большого Лондона (в районе Эппинг-Форест ) находятся в зонах 4, 5 и 6. На северо-западе сети, на Метрополитен-линии , зоны 7 . , 8 и 9 (ранее AD) охватывают станции за пределами Большого Лондона, включая Амершам и Чешам в Бакингемшире . В отличие от зон с меньшими номерами, вспомогательные зоны 7–9 не окружают столицу. Некоторые станции находятся в двух последовательных зонах: например, Воксхолл находится в зонах 1 и 2. Десять станций в восточном Лондоне, многие в районе лондонского района Ньюхэм , находятся как в зоне 2, так и в зоне 3: Эбби-Роуд, Бромли-бай-Боу. , Каннинг-Таун, Восточная Индия, Пудинг-Милл-лейн, Стар-лейн, Стратфорд, Стратфорд-Хай-стрит, Стратфорд Интернэшнл и Вест Хэм. Это создает ситуацию, когда две последовательные станции радиального маршрута находятся в обеих зонах - Вест Хэм и Бромли у Боу; Стратфорд и Пудинг-Милл-лейн; Каннинг-Таун и Восточная Индия.
Путешественник, пользующийся станцией с двумя зонами, по сути, может «сэкономить» зону и, возможно, поэтому заплатить более дешевый проезд. Например, поездка в Вест Хэм с любой станции зоны 2 — это поездка в одной зоне, как и поездка туда с любой станции зоны 3.
Билетные автоматы
[ редактировать ]Американская транспортная компания Cubic Transportation Systems , известная в Великобритании как Westinghouse Cubic Ltd до апреля 1997 года, производит все билетные автоматы лондонского метрополитена с 1987 года. Билеты продаются в различных типах автоматов самообслуживания; В 2015–2016 годах лондонский метрополитен постепенно закрыл все кассы на станциях. Система, установленная с 1987 года, называется «UTS» (система продажи билетов в метро), хотя в последнее время эта система была усовершенствована и расширена, особенно с 1998 года в рамках инициативы Prestige, когда были представлены смарт-карты Oyster.
Обзор типов билетов
[ редактировать ]Следующие билеты доступны/были доступны в лондонском метро, Docklands Light Railway и Transport для лондонских билетных касс для использования в метро и Docklands Light Railway:
Билет | Бумага | устрица | Бесконтактный | Внепиковая версия | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Одинокий | Да | Да | Да | Да (на Oyster и бесконтактной системе) | Бумажные билеты стоят дороже. |
Дневной проездной | Да | Нет | Нет | Да | Максимальные ежедневные расходы на Oyster и Contactless ограничены ниже эквивалентной цены карты Day Travelcard. |
3-дневный проездной | Нет | Нет | Нет | Нет | Снят с продажи 2 января 2010 г. |
Еженедельный проездной | Нет | Да | Нет | Нет | Бесконтактная оплата поддерживает «ограничение с понедельника по воскресенье». |
Ежемесячный проездной | Нет | Да | Нет | Нет | |
Годовой проездной | Нет | Да | Нет | Нет | Требует регистрации. |
Подробную информацию о билетах и ценах можно получить на сайте Transport for London .
Существует также ряд билетов, выпущенных компанией National Rail и ее агентами, действительными для проезда в лондонском метро и DLR:
Билет | Бумага | Электронный билет | Смарт-карта | Пример | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
билеты в один конец, туда и обратно и абонементы на взаимодоступных маршрутах | Да | Некоторый | Некоторый | Из Лутона в Лондон Темзлинк в любое время дня, одиночный | Некоторые маршруты обозначены как «взаимодоступные маршруты». [ 1 ] например, между станциями Вест-Хэмпстед и Лондон-Темслинк, где билет, действительный на линиях национальных железных дорог на этом маршруте, также действителен на параллельно курсирующей трубе. |
билеты по Лондону в один конец и туда и обратно (билеты, отмеченные мальтийским крестом) | Да | Нет | Нет | Из Брайтона в Лутон В любое время, в любое время, в один день | Эти билеты позволяют проезд между двумя станциями национальной железной дороги, при этом разрешена пересадка на метро между двумя пересадочными станциями на маршруте. |
Билеты в один конец и туда и обратно в/из тарифных зон лондонского метрополитена. | Да | Нет | Нет | От Брайтона до зон лондонского метрополитена 1–6. Разрешено в любое время, в любое время, в один день. | Эти билеты позволяют совершить сквозной проезд между станцией National Rail и станцией лондонского метро, что позволяет совершить одну поездку по National Rail между станцией National Rail до развязки в пределах указанных тарифных зон и одну поездку на лондонском метро в пределах указанных тарифных зон. |
Дневной проездной | Да | Нет | Некоторый | Зоны 1–6 от Брайтона до Лондона: любой разрешенный проездной в любое время дня | Эти билеты выдаются только с национальной железнодорожной станции в комбинацию тарифных зон. Он позволяет неограниченное количество поездок в пределах указанных зон, а если станция Национальной железной дороги находится за пределами тарифных зон, то обратный путь от станции до зон, а затем обратно в тот же день. |
Сезонный проездной (еженедельный или на любой период от 1 месяца до 1 года) | Некоторый [ 2 ] | Нет | Да | От Брайтона до Лондона, зоны 1–6, проездной на любой разрешенный сезон | Эти билеты выдаются только с национальной железнодорожной станции в комбинацию тарифных зон. Он позволяет неограниченное количество поездок в пределах указанных зон, а если станция Национальной железной дороги находится за пределами тарифных зон, неограниченное количество поездок между указанной станцией и зонами. |
Типы билетов
[ редактировать ]
Разовые билеты
[ редактировать ]Структура тарифов на бумажные разовые билеты была упрощена в январе 2006 года. Тарифы на разовые бумажные билеты были установлены намеренно высокими, чтобы побудить пользователей использовать либо Travelcards , либо тарифы с предоплатой Oyster , которые существенно ниже (до 2,50 фунтов стерлингов за каждый билет). путешествие), чем бумажные билеты.
Билеты туда и обратно продаются в два раза дороже билета в один конец. Travelcard часто дешевле , чем обратный билет, и автоматически выдается билетными автоматами и сотрудниками билетных касс, если он дешевле, чем обратный билет.
Проездной
[ редактировать ]Также доступны ежедневные, семидневные, ежемесячные и годовые карты Travelcard , позволяющие неограниченное количество поездок в двух или более зонах лондонского метро и большинства других видов общественного транспорта в Лондоне, включая большинство национальных железнодорожных служб, автобусы , трамвай и Docklands Light Railway , но не по линии Emirates Air Line (канатная дорога) через Темзу. В некоторых розничных магазинах также доступны проездные на «нечетные периоды» от одного месяца до года. Большинство постоянных путешественников используют карты Travelcard, и они обычно более выгодны по соотношению цена-качество, чем разовые билеты для тех, кто совершает несколько ежедневных поездок или пользуется несколькими видами общественного транспорта (поезд/метро, метро/автобус и т. д.). Проездной на любой период действителен в любое время суток, в любой день недели.
Дневные проездные действительны в любое время в любой день, хотя обычно они продаются только с понедельника по пятницу до 9:30 утра, тогда как более дешевые проездные в непиковый период действительны только для использования в поездах и лондонском метро после 9:30 утра в будние дни (за исключением Государственные праздники), но в любое время в выходные и праздничные дни. Газетные киоски и другие специальные магазины «Ticket Stop» больше не могут продавать бумажные билеты в любой форме и теперь предлагают только услуги Oyster; Бумажные проездные на автобус на один день можно приобрести в автоматах по продаже билетов на некоторых автобусных остановках в центре Лондона. Проездные как в пиковые, так и в непиковые дни действительны для всех поездок, начавшихся до 04:30 на следующий день после даты выдачи.
Количество и сочетание зон ограничено в зависимости от типа проездного. Проездные только на одну зону не продаются.
Срок действия | Комбинации |
---|---|
1 день (только бумага) | 1–4 (только в любое время), 1–6, 1–9 (где применимо) |
Еженедельно и дольше (только Oyster) | Как минимум две смежные основные зоны † |
† Проездные Oyster для северо-западных зон 7, 8, 9, Уотфорд-Джанкшен, Хартфорд-Ист или Шенфилд (обозначаются на картах Oyster как зона 10, 11 или 12 соответственно) должны включать как минимум зоны 4–6 и любые другие смежные зоны, т.е. 5+7, 8+9 и т.д. недоступны для покупки.
Устричная карта
[ редактировать ]В 2003 году компания Transport for London запустила карту Oyster. Это бесконтактная карта , которая в автобусах, трамваях и метро позволяет путешественнику прикоснуться к карте на одном из желтых считывателей, расположенных на автоматических воротах входа и выхода, вместо того, чтобы пропускать ее через устройство считывания карточных билетов.
В отличие от карточных билетов, карта Oyster не является одноразовой, и к ней можно добавить либо баланс «плати по мере использования», либо Travelcards в компьютеризированных билетных автоматах и в билетных кассах. При использовании кредита с оплатой по мере использования стоимость каждой поездки вычитается из сохраненного баланса. По состоянию на октябрь 2005 года еженедельные, ежемесячные и годовые карты Travelcard, выпущенные лондонским метрополитеном или непосредственно транспортной компанией Лондона, доступны только по картам Oyster.
Структура тарифов теперь разработана таким образом, чтобы поощрять использование карт Oyster. Ежедневные карты Travelcard недоступны на Oyster, но система под названием «Ограничение» гарантирует, что за каждый день использования списывается не более эквивалентной цены Travelcard. До января 2010 года предел Oyster был на 50 пенсов меньше, чем у Travelcard, но теперь предел для Oyster и Travelcard одинаков. Баланс может быть автоматически пополнен средствами с кредитной или дебетовой карты, когда баланс становится низким. Эта функция известна как «автоматическое пополнение». Билеты и кредит с оплатой по мере использования можно приобрести через веб-сайт или по телефону.
Карточная система Oyster создана для того, чтобы исключить для большинства пользователей необходимость приобретения билетов на вокзале. После внедрения технологии лондонский метрополитен сократил количество сотрудников, работающих в кассах.


Бесконтактный
[ редактировать ]Бесконтактные Visa , Maestro , MasterCard и American Express , дебетовые и кредитные банковские карты [ 3 ] а также бесконтактные смартфоны и умные часы с Apple Pay [ 4 ] и Android Pay [ 5 ] принимаются для проезда в лондонском метро, лондонском надземном транспорте, легкорельсовом транспорте Доклендс, большинстве национальных железных дорог, лондонском трамвае и автобусах.
Работа системы точно такая же, как и у смарт-карты Oyster; Клиенты должны прикоснуться своей картой к устройствам проверки (входные/выходные ворота, валидаторы для пассажиров) в начале и снова в конце поездки, чтобы убедиться, что оплачен правильный тариф. С бесконтактными платежными картами доступны только взрослые нескидочные тарифы «Pay As You Go». Travelcards не могут быть загружены на карту бесконтактной оплаты, как это происходит с Oyster.
В отличие от системы Pay As You Go на Oyster (где сумма, хранящаяся на карте, корректируется, когда пассажир прикасается к своей карте при входе/выходе на станцию или при посадке в автобус), транзакции, совершаемые с помощью бесконтактных платежных карт, обрабатываются центральной системой обработки. Общая стоимость всех поездок, накопленных в течение дня, рассчитывается в одночасье. Это означает, что клиент будет видеть одну транзакцию за каждый день поездки на своей кредитной карте или в выписке по счету . Ежедневные расходы на проезд оплачиваются непосредственно со счета дебетовой или кредитной карты клиента; никакого «дозаправки» не требуется.
Как и Oyster, Contactless реализует ежедневное ограничение, при котором клиент платит не больше, чем цена эквивалентной ежедневной карты Travelcard. В отличие от Oyster, Contactless также предлагает «ограничение с понедельника по воскресенье», при котором выбирается комбинация продуктов, которая дает «наибольшую ценность» (из ряда отдельных тарифов, дополнительных тарифов, ежедневных и еженедельных проездных карт), чтобы гарантировать, что клиент никогда не платит. больше, чем необходимо для их путешествия. Клиенту не обязательно заранее знать свои планы поездок. Ограничение с понедельника по воскресенье отличается от 7-дневной проездной карты Oyster тем, что последнюю можно приобрести в любой день недели, тогда как ограничение с понедельника по воскресенье «спадает» в начале дня путешествия в понедельник.
Более подробную информацию можно получить на сайте Transport for London .
Штрафные тарифы и уклонение от оплаты проезда
[ редактировать ]Помимо автоматических и укомплектованных терминалов на станциях, в метро также действует система подтверждения оплаты . Сеть иногда патрулируют сотрудники в форме, которые в основном остаются на выходах, и очень редко инспекторы в штатском, оснащенные ручными считывателями карт Oyster . Пассажиры, путешествующие без билета, действительного на всю поездку, иногда должны заплатить штраф в размере 80 фунтов стерлингов или подвергнуться судебному преследованию за уклонение от оплаты проезда . Пользователи с предоплатой Oyster, которые не смогли «прикоснуться» в начале своего путешествия, также считаются путешествующими без действительного билета и в случае задержания подлежат штрафу; в противном случае с них взимается максимальная плата за проезд при выходе на станцию назначения.
На станциях часто можно увидеть рекламистов, пытающихся перепродать использованные карты Day Travelcard , которые им подарили пассажиры, которым они больше не нужны. Транспорт Лондона категорически не одобряет этого, официально заявляя, что карты Travelcard «не подлежат передаче другим лицам» и, следовательно, недействительны при перепродаже. Сотрудники метрополитена и инспекторы имеют право конфисковывать билеты, которые, как им известно, были перепроданы, и требовать от пассажира, использующего такой билет, уплаты штрафа, хотя на практике это происходит редко, поскольку доказать, что билет был перепродан, может быть сложно и сложно. трудоемкий процесс.
В попытке сократить количество Travelcards, используемых более чем одним человеком, в 2002 году на станции Брикстон был проведен эксперимент . У выхода со станции был установлен ящик, в который пассажирам предлагалось класть Travelcards , которые больше не нужны, и за каждый сданный билет лондонское метро сделало небольшое пожертвование в местные благотворительные организации для бездомных.
Билетные автоматы
[ редактировать ]Билетные автоматы лондонского метро на всех станциях поддерживают следующие 17 языков: английский, испанский, французский, немецкий, итальянский, японский, арабский, бенгальский, китайский, греческий, гуджарати, хинди, польский, пенджабский, тамильский, турецкий и урду. До 2009 года некоторые автоматы по продаже билетов были многоязычными; они поддерживали шесть языков, и на этих машинах были английский, испанский, французский, немецкий, итальянский и японский. Новые языки были добавлены в рамках инвестиционной программы LU. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ внутренняя база знаний, запросы национальных железных дорог.
- ^ только выездные билеты
- ^ «Бесконтактная оплата в лондонском метро» . Транспорт для Лондона (Пресс-релиз) . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «TfL будет принимать Apple Pay в общественном транспорте» . Транспорт для Лондона (Пресс-релиз) . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Android Pay принимается к оплате во время путешествия по Лондону» . Транспорт для Лондона (Пресс-релиз) . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ « Лондонское метро представляет больше языков в билетных автоматах ». ( Архив ) Транспорт Лондона . 1 июня 2009 г. Проверено 21 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Oyster Card Сайт информации и продаж