авиабилеты
Авиатариф воздушную перевозку, которая (также известный как тариф) — это плата, уплачиваемая пассажиром за состоит из платы за перелет пассажира из пункта отправления в пункт назначения и включает в себя условия, правила и ограничения путешествия по авиатарифу.
Авиабилеты обычно состоят из компонентов тарифа и правил, которые определяют тарифный продукт, услуги и цену и включают в себя: пару отправления/назначения, класс тарифа, индикатор в одну сторону/туда-обратно, сумму тарифа, даты действия, пробег и другие правила. [ 1 ] Для продажи авиабилетов многие авиакомпании полагаются на распределение запасов внутри конечных, определенных в алфавитном порядке подгрупп – «корзин инвентаря» – и кодов тарифов для каждого проданного тарифа. Авиакомпании продавали авиабилеты таким образом с момента появления коммерческих авиаперевозок и до появления компьютерных систем бронирования . По мере того, как в 1960-х годах в авиатранспортной отрасли постепенно внедрялись новые компьютеризированные системы, этот метод определения стоимости авиабилетов и управления ими в рамках кодов тарифов получил дальнейшее развитие, и его использование стало широко распространенным.
Развивающиеся бизнес-модели (например, лоукостеры ), меняющиеся потребности потребителей, технологии эпохи Интернета, такие как более гибкие технологии покупок и бронирования, открывают авиакомпаниям новые способы ценообразования и распространения своей продукции.
Класс тарифа
[ редактировать ]Класс тарифа (также известный как класс бронирования ) — это термин в авиационной отрасли, обозначающий класс путешествия и относящийся к качеству мест, салона или другим характеристикам класса путешествия. Классы тарифов используются большинством систем бронирования авиакомпаний и отделами управления доходами для разделения каждого места в самолете на различные категории, каждая из которых имеет свою цену и набор правил.
Регистрация тарифа
[ редактировать ]Более 450 авиакомпаний публикуют более 100 миллионов авиабилетов через принадлежащую авиакомпаниям базу данных о тарифах Airline Tariff Publishing Company (ATPCO) для дальнейшего распространения в глобальные системы дистрибуции (GDS) и сторонние розничные продавцы. [ 2 ] ATPCO уже более 50 лет является важнейшим компонентом дистрибуции авиакомпаний. Процесс регистрации тарифов выполняется вручную и требует ввода данных о тарифах, правилах применения тарифов, ценах и налогах в базу данных ATPCO.
Код тарифа
[ редактировать ]Коды тарифов (также известные как коды бронирования или указатели бронирования бронирования ( RBD )) используются в транзакциях бронирования для указания класса обслуживания, в котором пассажир должен быть забронирован для получения тарифа, а также функционируют как код управления запасами. [ 3 ]
Некоторые коды тарифов являются стандартными для всех авиакомпаний, а некоторые сильно различаются в зависимости от авиакомпании. Например, в самолете может быть еще 25 свободных мест эконом-класса, и авиакомпания может указать это в системе бронирования как Y7 K5 M4 T6 E3, что указывает, сколько мест каждого класса бронирования можно зарезервировать. Некоторые коды не могут быть проданы агентами, и эти места могут быть зарезервированы для международных рейсов, программ лояльности или переезда персонала авиакомпании.
Коды тарифов были определены IATA , но авиакомпании отклонились от стандарта IATA, и текущие коды бронирования зависят от авиакомпании. Один и тот же код может иметь разное значение для билетов, выпущенных разными авиакомпаниями. Многие авиакомпании используют почти все буквы алфавита для управления доходами . Некоторые коды бронирования сохранили то же значение в большинстве авиакомпаний:
Код тарифа | Значение |
---|---|
Ф | Первый класс по полному тарифу для авиакомпаний, у которых первый класс отличается от бизнес-класса. |
Дж | полный тариф Бизнес-класса |
В | полный тариф Премиум эконом |
И | полный тариф Эконом-класса |
Нет никаких правил
[ редактировать ]Правила тарифов содержат подробные положения, условия и услуги, для которых предлагаются классы тарифов. В случае предварительно зарегистрированных в ATPCO тарифов правило тарифа может ссылаться на правила, регулирующие опубликованные тарифы (сгруппированные по категориям), или на тарифы, содержащиеся в тексте правила (Fare By Rule). [ 4 ]
Разница между кодом тарифа и базовым кодом тарифа
[ редактировать ]Код тарифа (или код бронирования, или обозначение бронирования бронирования) идентифицируется одной или двумя буквами.
Код основы тарифа (часто называемый просто базисом тарифа ) может состоять из 1–8 буквенно-цифровых символов и используется для определения цены и ограничений билета. Коды базовых тарифов начинаются с буквы, называемой кодом тарифа , которая почти всегда соответствует классу бронирования, в котором оформлено бронирование.
Пример:
- Базовый код тарифа WH7LNR сообщает нам следующее:
- W: У меня есть билет класса бронирования W (= код тарифа)
- Х: Это билет высокого сезона.
- 7: Я должен забронировать за 7 дней заранее.
- Л: Это дальний перелет.
- НР: Билет невозвратный.
Динамическое ценообразование (тарифы на авиабилеты)
[ редактировать ]Текущее ценообразование авиакомпаний основано на стандартах, основанных на технологии, которой более 50 лет, которая статически определяет продукты и ограничивает авиакомпании 26 ценовыми категориями. Ограниченное количество ценовых категорий приводит к ненужным скачкам цен, которые не выгодны ни клиентам, ни авиакомпаниям. Многие авиакомпании стремятся преодолеть недостатки текущего ценообразования авиакомпаний и установить более высокие цены для лучшего удовлетворения потребностей клиентов.
Многие авиакомпании внедряют динамическое ценообразование (иногда называемое динамическими предложениями). Динамическое ценообразование — это автоматическая корректировка стартовой цены на основе анализа данных с целью оптимизации доходов и привлечения клиентов. Данные о стартовых ценах могут поступать из любого количества источников – от систем управления доходами (RM) до зарегистрированных тарифов ATPCO. [ 5 ]
Примером динамического ценообразования является «непрерывное ценообразование», внедренное Lufthansa Group. [ 6 ] .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ АТПКО. «Глоссарий | ATPCO» . www.atpco.net . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Хартевельдт, Генри. «Будущее авиаперевозок» (PDF) . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ АТПКО. «Глоссарий | ATPCO» . www.atpco.net . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Глоссарий» . www.atpco.net . АТПКО. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Кэмпбелл, Аманда. «Динамическое ценообразование: это самая крупная в истории возможность увеличения доходов в сфере воздушной торговли?» . blog.farelogix.com . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Lufthansa запускает непрерывное ценообразование NDC» . www.businesstravelnews.com . Проверено 30 декабря 2020 г.