Jump to content

Глобальная система дистрибуции

Схема глобальной системы распределения авиакомпаний

Глобальная система распределения ( GDS ) — это компьютеризированная сетевая система, принадлежащая или управляемая компанией, которая обеспечивает транзакции между поставщиками услуг туристической индустрии , в основном авиакомпаниями, отелями, компаниями по прокату автомобилей и туристическими агентствами . GDS в основном использует данные в режиме реального времени (например, количество доступных номеров в отелях, количество доступных мест на рейс или количество доступных автомобилей) от поставщиков услуг. Туристические агентства традиционно полагались на GDS в отношении услуг, продуктов и тарифов, чтобы предоставлять конечным потребителям туристические услуги. Таким образом, GDS может связать услуги, тарифы и бронирования, объединяя продукты и услуги во всех трех туристических секторах: т.е. бронирование авиабилетов, бронирование отелей, аренда автомобилей.

GDS отличается от компьютерной системы бронирования , которая используется поставщиками услуг (также известными как поставщики). Основными клиентами GDS являются туристические агенты (как онлайн, так и в офисах), которые осуществляют бронирование в различных системах бронирования, принадлежащих поставщикам. GDS не имеет запасов; инвентарь хранится в самой системе бронирования поставщика. Система GDS будет иметь связь в режиме реального времени с базой данных поставщика. Например, когда туристическое агентство запрашивает бронирование услуг конкретной авиакомпании, система GDS направляет запрос в компьютерную систему бронирования соответствующей авиакомпании.

Пример упрощения бронирования, осуществляемого GDS авиакомпании.

[ редактировать ]

Зеркальное отображение записи имени пассажира (PNR) в системе бронирования авиабилетов поддерживается в системе GDS. Если пассажир бронирует маршрут, содержащий сегменты рейсов нескольких авиакомпаний, через туристическое агентство, запись имени пассажира в системе GDS будет содержать информацию обо всем его маршруте, в то время как каждая авиакомпания, которой он летает, будет иметь только соответствующую часть маршрута. им. Он будет содержать полетные сегменты собственных рейсов, а также прибывающие и последующие стыковочные рейсы (известные как информационные сегменты) других авиакомпаний на маршруте. Например, если пассажир бронирует поездку из Амстердама в Лондон на рейсе KLM, из Лондона в Нью-Йорк на рейс British Airways и из Нью-Йорка во Франкфурт на рейс Lufthansa через турагента, и если турагент подключен к Amadeus GDS, PNR в Amadeus GDS будет содержать полный маршрут, а PNR в KLM будет показывать сегмент Амстердам-Лондон вместе с рейсом British Airways в качестве дальнейшего информационного сегмента. Аналогичным образом, PNR в системе Lufthansa будет показывать сегмент Нью-Йорк-Франкфурт с рейсом British Airways в качестве сегмента информации о прибытии. Наконец, PNR в системе British Airways будет отображать все три сегмента: один как текущий сегмент, а два других - как информационные сегменты прибытия и дальнейшего движения.

Некоторые системы GDS также имеют возможность двойного назначения для размещения нескольких компьютерных систем резервирования; в таких ситуациях функционально компьютерная система бронирования и раздел GDS системы ведут себя так, как если бы они были отдельными системами. [ нужна ссылка ]

Автоматизация командировок среднего офиса

[ редактировать ]

Автоматизация среднего офиса собирает данные об именах пассажиров из различных источников глобального распределения ( Sabre , Galileo , Amadeus и Worldspan ) и позволяет туристическим агентствам создавать собственные бизнес-правила для проверки точности бронирования, мониторинга политики поездок, обработки файлов, подготовки маршрутов. /invoices и обработка билетов.

Программное обеспечение контроля качества используется для таких функций, как обеспечение правильного формата бронирования, проверка наличия более низких тарифов и отслеживание наличия мест, повышение класса обслуживания, оформление списка ожидания и использование возможностей последовательной продажи билетов. При индивидуальной настройке такие инструменты позволяют агентствам и корпоративным клиентам отслеживать практически любую информацию в записях имен пассажиров глобальной системы распределения. Ускорение использования таких инструментов также создает возможности для управления взаимоотношениями с клиентами. (а)

Автоматизация среднего офиса является ключом к увеличению скорости внедрения бесконтактных технологий в Интернете .

Будущее систем и компаний GDS

[ редактировать ]

Глобальные системы дистрибуции в туристической индустрии возникли из традиционной устаревшей бизнес-модели, которая существовала для взаимодействия между поставщиками авиакомпаний и турагентами. На заре появления компьютеризированных систем бронирования бронирование авиабилетов было невозможно без GDS. С течением времени многие поставщики авиакомпаний (включая бюджетных и основных операторов) приняли стратегию «прямых продаж» своим оптовым и розничным клиентам (пассажирам). Они вложили значительные средства в собственные каналы бронирования, прямого распространения и партнерские системы. Это помогает свести к минимуму прямую зависимость от систем GDS для достижения целевых показателей продаж и доходов и позволяет более динамично реагировать на потребности рынка. Эти технологические достижения в этой области упрощают перекрестные продажи авиакомпаниям-партнерам и через турагентов, устраняя зависимость от выделенной глобальной GDS, объединяющей системы. Кроме того, наличие нескольких веб-сайтов сравнения цен устраняет необходимость в специальной GDS для цен и инвентаря на определенный момент времени как для турагентов, так и для конечных клиентов. Поэтому некоторые эксперты утверждают, что эти изменения в бизнес-моделях могли бы привести к полному отказу от GDS в сфере авиакомпаний к 2020 году. [ 1 ] С другой стороны, некоторые профессиональные эксперты в области туризма демонстрируют, что GDS по-прежнему предлагает консолидаторам авиакомпаний гибкость и возможности оптовых закупок для связи с турагентами, тогда как отдельные системы авиакомпаний не могут предоставить сегментам клиентов более широкий выбор. [ 2 ] Их аргумент заключается в том, что отдельные системы распределения авиакомпаний не предназначены для взаимодействия с системами конкурентов.

В июне 2015 года Lufthansa Group объявила, что взимает дополнительную плату в размере 16 евро при бронировании через внешнюю глобальную систему распределения, а не через свои собственные системы. Они заявили, что их выбор основан на том, что стоимость использования внешних систем в несколько раз превышает их собственную. Несколько других авиакомпаний, включая Air France-KLM и Emirates Airline, также заявили, что следят за развитием событий. [ 3 ] [ 4 ]

Тем не менее, отели и индустрия проката автомобилей продолжают получать выгоду от GDS, особенно от утилизации запасов в последнюю минуту с использованием GDS, чтобы получить дополнительный операционный доход. GDS здесь полезен для облегчения глобального охвата с использованием существующей сети и низких предельных затрат по сравнению с онлайн-бронированием авиабилетов. Некоторые компании GDS также находятся в процессе инвестирования и создания значительных оффшорных мощностей, стремясь снизить затраты и повысить размер прибыли для непосредственного обслуживания своих клиентов с учетом меняющихся бизнес-моделей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Видение 2020: старые традиции, новые приемы и будущее GDSS» .
  2. ^ «Как консолидаторы авиакомпаний могут помочь агентствам любого размера» . 29 января 2018 г.
  3. ^ Джайнчилл, Джоанна. «Lufthansa введет дополнительную плату за бронирование через GDS» . Путешествие еженедельно . Проверено 13 июня 2015 г.
  4. ^ «Покупка билета на сайте авиакомпании дешевле, чем в турагентстве» . Эмираты 24/7 . Рейтер . Проверено 13 июня 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2890fc271ca1ece4289572575c1c10d5__1720777740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/d5/2890fc271ca1ece4289572575c1c10d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global distribution system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)