Компьютерная система бронирования
Компьютерные системы бронирования , или центральные системы бронирования ( CRS ), представляют собой компьютеризированные системы, используемые для хранения и получения информации и проведения транзакций, связанных с авиаперелетами , гостиницами , арендой автомобилей или другими видами деятельности. Первоначально разработанные и эксплуатируемые авиакомпаниями, CRS позже были расширены для использования туристическими агентствами и глобальными системами распределения (GDS) для бронирования и продажи билетов для нескольких авиакомпаний. Большинство авиакомпаний передали свои CRS компаниям GDS. [1] которые также обеспечивают доступ потребителей через Интернет- шлюзы.
Современные GDS обычно также позволяют пользователям бронировать номера в отелях, арендовать автомобили, авиабилеты, а также другие мероприятия и туры. Они также обеспечивают доступ к бронированию железнодорожных билетов и автобусов на некоторых рынках, хотя они не всегда интегрированы с основной системой. Они также используются для передачи компьютеризированной информации пользователям гостиничного бизнеса, осуществления бронирования и обеспечения отсутствия перебронирования в отеле.
Системы бронирования авиабилетов могут быть интегрированы в более крупную систему обслуживания пассажиров , которая также включает в себя систему инвентаризации авиакомпаний и систему контроля вылетов . Существующие централизованные системы бронирования уязвимы к сбоям в работе всей сети. [2] [3] [4] [5]
История
[ редактировать ]МАРС-1
[ редактировать ]Система бронирования билетов на поезд MARS-1 была разработана и спланирована в 1950-х годах Японских национальных железных дорог научно-исследовательским институтом , ныне Институтом технических исследований железных дорог , а в 1958 году система была разработана Hitachi . [6] Это была первая в мире система бронирования мест в поездах. [7] МАРС-1 был способен резервировать места для сидений и управлялся транзисторным компьютером с центральным процессором и 400 000-битным магнитным барабанным запоминающим устройством для хранения файлов сидений. Он использовал множество регистров , чтобы указать, свободны или зарезервированы места в поезде, для ускорения поиска и обновления шаблонов мест, для связи с терминалами, печати уведомлений о резервировании и ЭЛТ- дисплеев. [6]
Удаленный доступ
[ редактировать ]В 1953 году Trans-Canada Airlines (TCA) начала исследование компьютерной системы с удаленными терминалами , протестировав тем летом одну конструкцию на Торонто Университета машине Ferranti Mark 1 . Несмотря на успех, исследователи обнаружили, что ввод и вывод представляют собой серьезную проблему. Компания Ferranti Canada приняла участие в проекте и предложила новую систему, использующую перфокарты и транзисторный компьютер вместо ненадежного лампового Mark I. Получившаяся система ReserVec начала работу в 1962 году и взяла на себя все операции бронирования в январе 1963 года. Терминалы были установлены во всех билетных кассах TCA, что позволило выполнить все запросы и бронирования примерно за одну секунду без необходимости использования удаленных операторов.
American Airlines В 1953 году генеральный директор Ч. Р. Смит случайно оказался рядом с Р. Блэром Смитом, старшим торговым представителем IBM , во время полета из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк . CR пригласила Блэра посетить их систему Reservisor и поискать способы, которыми IBM могла бы улучшить ее. Блэр предупредил Томаса Уотсона-младшего , что Америка заинтересована в крупном сотрудничестве, и началась серия исследований низкого уровня. Их идея автоматизированной системы бронирования авиабилетов (ARS) привела к созданию в 1959 году предприятия, известного как Semi-Automatic Business Research Environment (SABRE), которое было запущено в следующем году. [8] К моменту завершения строительства сети в декабре 1964 года это была крупнейшая система обработки гражданских данных в мире.
Другие авиакомпании установили свои собственные системы. Pan Am запустила свою систему PANAMAC в 1964 году. Delta Air Lines запустила автоматизированную систему учета путешествий Delta (DATAS) в 1968 году. United Airlines и Trans World Airlines последовали ее примеру в 1971 году, выпустив систему бронирования Apollo и систему программируемого бронирования авиабилетов (PARS) соответственно. Вскоре турагенты начали настаивать на создании системы, которая могла бы автоматизировать их часть процесса путем прямого доступа к различным ресурсам для бронирования. Опасаясь, что это передаст слишком много власти в руки агентов, исполнительный директор American Airlines Роберт Крэндалл предложил создать общеотраслевую компьютерную систему бронирования, которая стала бы центральной расчетной палатой для поездок в США; другие авиакомпании возразили, сославшись на опасения, что антимонопольное законодательство США могло быть нарушено.
Доступ турагента
[ редактировать ]В 1976 году United Airlines начала предлагать свою систему Apollo туристическим агентам; Хотя он не позволял агентам бронировать билеты у конкурентов «Юнайтед», маркетинговая ценность удобного терминала оказалась незаменимой. SABRE, PARS и DATAS вскоре стали доступны и турагентам. После дерегулирования авиакомпаний в 1978 году эффективная CRS оказалась особенно важной; по некоторым данным, Texas Air исполнительный директор Фрэнк Лоренцо приобрел убыточную компанию Eastern Air Lines специально для того, чтобы получить контроль над ее SystemOne CRS.
Также в 1976 году Videcom International совместно с British Airways , British Caledonian и CCL запустила Travicom , первую в мире систему бронирования с множественным доступом (полностью основанную на технологии Videcom), сформировав сеть, обеспечивающую распределение первоначально двух, а затем 49 подписавшихся международных авиакомпаний (включая British Airways). , British Caledonian, Trans World Airlines , Pan Am , Qantas , Singapore Airlines , Air France , Lufthansa , Scandian Airlines System , Air Canada , KLM , Alitalia , Cathay Pacific и Japan Airlines ) тысячам турагентов в Великобритании. Это позволило агентам и авиакомпаниям общаться через общий язык распространения и сеть, обработав к 1987 году 97% коммерческих заказов авиакомпаний Великобритании. В дальнейшем система была тиражирована Videcom в других регионах мира, включая Ближний Восток (DMARS), Новая Зеландия, Кувейт (KMARS), Ирландия, страны Карибского бассейна, США и Гонконг. Travicom было торговым названием компании Travel Automation Services Ltd. Когда British Airways (которая к тому времени владела 100% Travel Automation Services Ltd) решила участвовать в разработке системы Galileo, компания Travicom изменила свое торговое название на Galileo UK, и начался процесс миграции. введен в действие для перевода агентств с Travicom на Galileo.
Европейские авиакомпании также начали инвестировать в эту область в 1980-х годах, сначала развернув свои собственные системы бронирования у себя на родине, чему способствовал рост спроса на путешествия, а также технологические достижения, которые позволили GDS предлагать постоянно растущие услуги и возможности поиска. В 1987 году консорциум во главе с Air France и западногерманской Lufthansa разработал Amadeus по образцу SystemOne. Amadeus Global Travel Distribution была запущена в 1992 году. В 1990 году Delta, Northwest Airlines и Trans World Airlines сформировали Worldspan , а в 1993 году другой консорциум (включая British Airways, KLM и United Airlines , среди прочих) сформировал конкурирующую компанию Galileo GDS. на основе Аполлона. Также сформировалось множество более мелких компаний, таких как KIU, нацеленных на нишевые рынки, не обслуживаемые четырьмя крупнейшими сетями, включая сегмент бюджетных авиаперевозчиков , а также малые и средние внутренние и региональные авиакомпании.
Тенденции
[ редактировать ]На протяжении многих лет глобальные системы дистрибуции (GDS) занимали доминирующее положение в туристической индустрии. Чтобы обойти GDS и избежать высоких комиссий GDS, авиакомпании начали продавать рейсы напрямую через свои веб-сайты. [9] Еще один способ обойти GDS — прямое подключение к туристическим агентствам, например, American Airlines . [10]
Системы CRS крупных авиакомпаний
[ редактировать ]Другие системы
[ редактировать ]- Полет-Сирена
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неизбежные посредники» . Экономист . 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Стюарт, Джек. «Как сбой в работе компьютера может вывести из строя всю авиакомпанию» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Паллини, Томас (21 мая 2021 г.). «American Airlines и другие перевозчики оказались беспомощны после того, как сбой в системе нанес ущерб операциям и привел к задержкам» . Бизнес-инсайдер . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Левин, Тим (15 июня 2021 г.). «Из-за сбоя в компьютерной системе полеты Southwest Airlines были приостановлены, что привело к задержкам второй день подряд» . Бизнес-инсайдер . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Ибрагим, Тони (21 мая 2021 г.). «Путешественники по-прежнему сталкиваются с задержками после того, как авиакомпании Virgin и Rex столкнулись с глобальным сбоем в сфере информационных технологий» . Новости АВС . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б 【Hitachi и Японские национальные железные дороги】 MARS-1 , Общество обработки информации Японии
- ^ Ранние компьютеры: краткая история , Общество обработки информации Японии
- ^ Р. Блэр Смит, Огайо, 34 года. Интервью Робины Мэпстоун по устной истории, май 1980 года. Институт Чарльза Бэббиджа, Университет Миннесоты, Миннеаполис. http://www.cbi.umn.edu/oh/display.phtml?id=9. Архивировано 16 августа 2002 г. в Wayback Machine.
- ^ Штраус, Майкл (2010), Создание ценности в распределении путешествий.
- ^ «Американские авиалинии – Директ Коннект» . Directconnect.aa.com. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 г. Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «InteliSys Амелия РЕС» . Ч-авиация . Проверено 4 ноября 2020 г. .