Пасифик Эйрлайнз
| |||||||
Основан | декабрь 1990 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | апрель 1991 г | ||||||
Операционные базы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Лотосмайлс | ||||||
Размер флота | 1 | ||||||
Направления | 22 | ||||||
Материнская компания | Вьетнамские авиалинии (98%) | ||||||
Штаб-квартира | Хошимин , Вьетнам | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
Акционерная авиационная компания Pacific Airlines ( вьетнамский : Công ty Cổ phần Hàng không Pacific Airlines , действующая как Pacific Airlines ) — бюджетная авиакомпания и поставщик наземных услуг со штаб-квартирой в районе Тан Бинь, Хошимин , Вьетнам. [3] с основной операционной базой в международном аэропорту Таншоннят . [4] С 2008 по 2020 год она была известна как Jetstar Pacific Airlines (как дочерняя компания Jetstar ).
Авиакомпания начала свою деятельность в 1991 году, выполняя чартерные грузовые перевозки. С 1996 по 2005 год авиакомпания вместе с другими местными компаниями работала в рамках государственной корпорации Vietnam Airlines . Осуществив к настоящему времени пассажирские перевозки, Pacific Airlines перешла под контроль самого правительства. В 2007 году правительство Вьетнама продало 30% акций компании Qantas , и поэтому авиакомпания приняла низкозатратную модель деятельности и 23 мая 2008 года приняла свое название (Jetstar Pacific), став частью сети Jetstar . [5] [6] [7]
В феврале 2012 года Vietnam Airlines купила 70% акций компании. [8] В рамках плана расширения предполагалось, что Airbus A320. к концу 2015 года у Jetstar Pacific будет до 15 самолетов [9] и до 30 самолетов к 2020 году. [10] В конце 2020 года Qantas продала свою долю в Jetstar Pacific компании Vietnam Airlines , и авиаперевозчик вернулся к своему старому бренду Pacific Airlines. [11] [12]
В марте 2024 года, ссылаясь на финансовые трудности и давление со стороны арендодателей, Pacific Airlines объявила, что оператор временно приостановил все свои услуги и рейсы и вывел из эксплуатации весь свой парк самолетов. Это не было банкротством или фактическим роспуском авиакомпании, и компания предложила существенную реструктуризацию, пообещав возобновить свою деятельность как можно скорее. [13] В настоящее время компания по-прежнему активно предоставляет услуги наземного обслуживания Bamboo Airways . [14] Авиакомпания возобновила свою штатную деятельность 26 июня 2024 года, используя единственный самолет Vietnam Airlines .
История
[ редактировать ]Ранние операции
[ редактировать ]Pacific Airlines была основана в декабре 1990 года и начала свою деятельность в апреле 1991 года со стартовым капиталом в 2,47 миллиона долларов США. Это был первый перевозчик, созданный во Вьетнаме после реформ, разрешивших иностранные инвестиции в авиакомпании страны. Pacific Airlines выполняла чартерные грузовые рейсы в Таиланд , Пакистан и Францию в сотрудничестве с AOM French Airlines . [15] [16] [17] В 1993 году, до снятия эмбарго США против Вьетнама, авиакомпания подписала соглашение с United Airlines , которое включало обучение персонала Pacific Airlines и предусматривало сотрудничество в сфере американо-вьетнамских рейсов. [18]
В 1994 году Управление гражданской авиации Вьетнама (CAAV) предложило правительству планы возможной продажи миноритарных пакетов акций Vietnam Airlines , VASCO и Pacific Airlines инвесторам. После снятия эмбарго США страна искала средства для закупок самолетов. [19] Такие планы не осуществились. Однако в 1996 году Pacific Airlines была объединена с несколькими авиакомпаниями, включая Vietnam Airlines, и образовала корпорацию Vietnam Airlines. [20] В том же году Pacific Airlines арендовала Боинг 737-300 у швейцарского чартерного перевозчика TEA Basel . В дополнение к совместно обслуживаемым грузовым направлениям, Pacific к настоящему времени открыла рейсы в Ханой , Гонконг и Тайбэй . [21] [22]
В 2000 году Pacific заключила соглашение с греческой чартерной авиакомпанией Galaxy Airways, согласно которому вьетнамский перевозчик будет выполнять рейсы в Тайбэй от ее имени. [23] В 2001 году выручка авиакомпании составила 48 миллионов долларов США: она совершила 3600 рейсов на самолетах Airbus A310 и двух самолетах A321 . [24] С 2001 по 2004 год череда региональных и глобальных событий, а именно теракты 11 сентября , вторжение в Ирак в 2003 году , вспышка атипичной пневмонии и рост цен на нефть, а также ошибочные управленческие решения привели к совокупным потерям более 13 миллионов долларов США в авиакомпании. [17] В результате в конце 2004 года корпорация Vietnam Airlines представила отчет о Pacific Airlines правительству, которое постановило, что все акции перевозчика, принадлежащие корпорации, должны быть переданы Министерству финансов (МФ). [25] В результате Министерство финансов получило контроль над 86,49% акций, а остальное составили Saigon Tourist (13,06%) и Tradevico (0,45%). [26]
Министерство в январе 2005 года объявило о планах продать все свои акции, чтобы увеличить свободный капитал в 20 раз. [17] [27] Одним из потенциальных инвесторов была Temasek Holdings , которая хотела вложить 50 миллионов долларов США в возрождение бизнеса, что могло повлечь за собой запуск пассажирских рейсов в Японию, Южную Корею , Малайзию , Сингапур и Таиланд. [27] [28] Переговоры с различными сторонами провалились. Лишь в январе 2007 года поползли слухи о еще одном потенциальном инвесторе. [ нужна ссылка ]
Джетстар Пасифик
[ редактировать ]
| |||||||
Начало деятельности | 23 мая 2008 г. (как Jetstar Pacific ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 29 июля 2020 г. (переименован в Pacific Airlines ) | ||||||
Операционные базы | |||||||
Размер флота | До 18 | ||||||
Направления | До 33 | ||||||
Материнская компания | Вьетнамские авиалинии | ||||||
Штаб-квартира | Хошимин , Вьетнам | ||||||
Веб-сайт | jetstar.com |
Австралийская авиакомпания Qantas вела переговоры с Государственной инвестиционной корпорацией капитала (SCIC), которая тогда управляла государственной долей в Pacific Airlines, о возможных инвестициях в перевозчика. [29] Три месяца спустя Qantas согласилась на миноритарную долю в Pacific в рамках своего плана по расширению своих низкозатратных операций через Jetstar в Юго-Восточной Азии . Сделка была завершена в июле, когда Qantas приобрела 18% акций за 30 миллионов долларов США с условием, что в конечном итоге доля увеличится до 30%; SCIC владел большей частью оставшихся акций. По условиям сделки перевозчик будет реструктурирован в бюджетную авиакомпанию и к 2014 году начнет полеты в соседние страны с парком из 30 самолетов Airbus A320. В мае 2008 года он был переименован в Jetstar Pacific Airlines ( JPA , также известный как Jetstar Pacific ). [30] [31] [32] [33]
JPA начала выполнять бюджетные рейсы в Нячанг и Дананг . [ нужна ссылка ] Из-за высоких цен на топливо рейсы в Нячанге были приостановлены, а в 2008 году авиакомпания потеряла 22 миллиона долларов. [34] Запуск пассажирских перевозок в Бангкок и Сиемреап был отложен, и SCIC заявил, что для работы авиакомпании в 2009 году потребуется 35 миллионов долларов США. [34] [35]
Jetstar Pacific приступила к осуществлению плана модернизации своего флота в 2009 году, заменив несколько самолетов Boeing 737-400 на арендованные A320. Свою первую прибыль (1,1 миллиона долларов США) компания получила в июле того же года после длительных периодов убытков. Авиакомпания увеличила свою долю на внутреннем рынке, перевезя более 1,5 миллиона пассажиров в первой половине 2009 года. [36] [37] Несмотря на эти события, авиакомпания столкнулась с проблемами брендинга, когда в октябре CAAV постановило заменить свой бренд и логотип Jetstar на новый; CAAV сослался на возможную путаницу потребителей с Jetstar Airways и на то, что иностранная авиакомпания потенциально может использовать брендинг Jetstar Pacific для рекламы своей продукции. Позже в том же году генеральный директор Луонг Хоай Нам внезапно покинул авиакомпанию, проработав в ней с 2004 года. [36] [37] [38]
В январе 2010 года появились разъяснения относительно Нама, когда, как сообщается, вьетнамские власти задержали бывшего генерального директора и не позволили главному операционному директору Даниэле Масилли и финансовому директору Тристану Фриману покинуть страну. Это было частью расследования убытков от хеджирования топлива , которые, как сообщается, обошлись авиакомпании в 31 миллион долларов США. [39] [40] [41] Qantas отреагировала на это осложнение, заменив двух администраторов. [42] Из-за расследования обвинений в хеджировании топлива планы роста авиакомпании были приостановлены. [43]
Проблемы с финансированием сохранялись в течение 2011 года. Помимо колебаний цен на топливо, усугубляемых санкционированным правительством ограничением стоимости проезда, JPA пришлось решать вопросы аренды и платы за техническое обслуживание своих самолетов . [44] В течение года сообщалось, что VAC вновь возьмет на себя контроль над перевозчиком; По словам Saigon Tiep Thi , SCIC передаст 70% своих акций Vietnam Airlines. Однако Jetstar опровергла подобные предположения. [45] [46] 16 января 2012 года правительство Вьетнама подтвердило обвинения Сайгона Тьеп Тхи , издав постановление о передаче акций SCIC компании Vietnam Airlines, которая произошла в феврале. [47] [48] Этот перевод привел к появлению планов Vietnam Airlines создать собственный LCC к 2014 году. [43] В рамках текущего плана расширения предполагается, что к концу 2015 года у Jetstar Pacific будет до 15 самолетов Airbus A320. [9] Оставшиеся 30% акций Jetstar Pacific принадлежали Qantas. [49] (скорее всего, для прав на наименование). [ нужна ссылка ]
Вернуться как Pacific Airlines
[ редактировать ]В июне 2020 года Vietnam Airlines объявила, что приобретет все акции Qantas и увеличит свою долю в Jetstar Pacific до 98%. [50] Авиакомпания больше не будет работать под брендом Jetstar, а вернется к своему первоначальному названию Pacific Airlines. Система продажи билетов также будет перенесена из системы Qantas, используемой Jetstar, в систему Sabre, используемую Vietnam Airlines. [51]
Финансовые вопросы и предложение по реструктуризации
[ редактировать ]Примерно через год после выхода Qantas, в июне 2021 года, Vietnam Airlines заявила, что за воздействия из - COVID-19 финансовое положение Pacific Airlines стало «чрезвычайно серьезным», что создает возможность неплатежеспособности и прекращения деятельности. Вьетнама, принадлежащий государству, Флагманский авиаперевозчик ищет инвесторов для реструктуризации Pacific Airlines, однако выяснилось, что процесс отбора инвесторов столкнулся со многими юридическими и другими препятствиями из-за того, что он (как Vietnam Airlines, так и Pacific Airlines) является государственное предприятие , признав, что положение Pacific Airlines «окажется под угрозой», если соглашение не будет достигнуто. [52]
В марте 2024 года из-за серьезных трудностей Pacific Airlines объявила о приостановке своей деятельности, а ее материнская компания Vietnam Airlines обслуживала всех пострадавших клиентов. [13]
Авиакомпания возобновила полеты к июню 2024 года с тремя Airbus A321 компании Vietnam Airlines . [53]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год Pacific Airlines выполняет более 40 ежедневных рейсов по внутренним направлениям со своей основной операционной базы в международном аэропорту Таншоннят . [54]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Pacific Airlines Единственное соглашение о совместном использовании кодов заключено с Vietnam Airlines . [ нужна ссылка ]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на 26 июня 2024 г. [update], Pacific Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [55] [56]
Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Аэробус А321-200 | — | 2 | 8 | 195 | 203 | Будет передан в аренду без обслуживания у Vietnam Airlines для сохранения AOC перевозчика. [57] [53] |
1 | — | 16 | 168 | 184 | ||
Общий | 1 | 3 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Jetstar назначает нового генерального директора» . Новости Вьетнама. Новости Вьетнама. 10 декабря 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Нгуен, Дат (18 августа 2020 г.). «У Pacific Airlines новый генеральный директор» . ВнЭкспресс .
- ^ «Джетстар» . Джетстар. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
JETSTAR PACIFIC (ВЬЕТНАМ) Адрес 112 Hong Ha Ward 12 Tan Binh Dist. Хошимин, Вьетнам
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. с. 60.
- ^ Qantas покупает во Вьетнаме Australian Aviation 238, июнь 2007 г., стр. 14 выпуск
- ^ Ионидес, Николас (26 июля 2007 г.). «Jetstar компании Qantas обдумывает «очень крупный» заказ на Airbus A320» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Jetstar связывает Вьетнам с Тихоокеанским регионом» . Сидней Морнинг Геральд . 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 г. Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «О компании Jetstar Pacific во Вьетнаме» . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ань, Минь (14 января 2013 г.). «Jetstar Pacific: 5 лет потерь, но еще предстоит сделать!» . ВнЭкономика (на вьетнамском языке) . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Криди, Стив (3 ноября 2015 г.). «Флот Jetstar Pacific увеличился вдвое» . Австралиец .
- ^ «Qantas продаст долю в Jetstar в январе 2023 года в Тихоокеанском регионе» . Австралийская авиация . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Смена бренда и оптимизация функций для Jetstar Pacific» . Spirit.vietnamairlines.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карран, Эндрю. «Вьетнамская компания Pacific Airlines приостанавливает свою деятельность и передает самолеты» . ч-авиация . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Вьетнамские Bamboo Airways и Pacific Airlines начинают партнерство по наземному обслуживанию» . Новости Туой Тре . 1 января 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Об авиалиниях Пасифик» . Тихоокеанские авиалинии. Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 24–30 марта 1993 г. Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Северо-Запад видит новые возможности трудоустройства» . Рейс Интернешнл . 26 июля – 3 августа 1993 г. Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Вьетнам планирует распродажу» . Рейс Интернешнл . 16–27 марта 1994 г. Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Эдер, Алекс (24 апреля 2008 г.). «Pacific Airlines wird Jetstar Pacific» (на немецком языке). Аэробезопасность. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «TEA расширяет свои связи во Вьетнаме» . Рейс Интернешнл . 19–25 июня 1996 г. Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 3–9 апреля 1996 г. Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Galaxy подписывает соглашение с Pacific Airlines на полеты по вьетнамским маршрутам» . Рейс Интернешнл . 5–11 декабря 2000 г. Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Сон, Нгуен (10 декабря 2001 г.). «Pacific Airlines сталкивается с нестабильностью доходов» . Обзор инвестиций во Вьетнам . Мировые источники в Интернете. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Реструктуризация Pacific Airlines» . Министерство финансов. 25 января 2005 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 г. Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Об авиалиниях Пасифик» . Тихоокеанские авиалинии. Архивировано из оригинала 28 января 2007 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые сотрудники возродят Pacific Airlines» . Новости Вьетнама . 10 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Temasek Holdings может инвестировать в Pacific Airlines» . Министерство финансов. 16 мая 2005 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Нхат Лам, Нгуен (24 января 2007 г.). «Qantas ведет переговоры о покупке доли в Тихоокеанском регионе Вьетнама» . Рейтер . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Qantas покупает долю вьетнамской авиакомпании» . Новости Би-би-си . 26 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Во Вьетнаме создана первая бюджетная авиакомпания» . Министерство природных ресурсов и окружающей среды. 17 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2013 г. Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Криди, Стив (14 августа 2008 г.). «Jetstar участвует в проекте во Вьетнаме» . Австралиец . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Qantas приобретает пакет акций Pacific Airlines» . Новости Тхань Ниен . 1 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Jetstar Pacific сократит полеты во вьетнамский Нячанг» . Рейтер . 15 августа 2008 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Jetstar Pacific – крупнейший акционер, стремящийся сократить долю в убыточной LCC» . Центр авиации. 11 декабря 2008 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Монг, Бинь (2 ноября 2009 г.). «Jetstar Pacific заявляет, что будет работать с властями над брендом» . Сайгон Таймс Дейли . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Jetstar Pacific сталкивается с проблемой брендинга» . Центр авиации. 17 ноября 2009 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Исдаун, Джефф (18 ноября 2009 г.). «Идеологическое столкновение после ухода руководителя Jetstar Pacific» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Руководители Jetstar Pacific задержаны во Вьетнаме из-за убытков по хеджированию топлива» . FlightGlobal . 8 января 2010 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Исдаун, Джефф (8 января 2010 г.). «Вьетнам задерживает австралийских руководителей после развала бюджета авиакомпании на 31 миллион долларов» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Обвинения сняты с бывшего директора Jetstar Pacific» . Мост Вьетнамнет . 6 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (3 мая 2010 г.). «Jetstar бросает персонал на проблемное предприятие во Вьетнаме» . Возраст . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Перспективы Jetstar Pacific неопределенны из-за возможной доли в Vietnam Airlines» . Центр авиации. 24 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Йен, Ха (9 июня 2011 г.). «Jetstar Pacific теперь жаждет капитала: генеральный директор» . Мост Вьетнамнет . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «70 процентов акций Jetstar Pacific могут попасть в руки Vietnam Airlines» . Мост Вьетнамнет . 12 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Jetstar Pacific не будет поглощена, - заявляет группа» . Новости Тхань Ниен . 9 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Бинь, Нгуен (30 января 2012 г.). «Вьетнамские авиалинии» будут владеть государственной долей в Jetstar Pacific» . Сайгон Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Vietnam Airlines и Qantas заключили сделку по развитию Jetstar Pacific» . Мост Вьетнамнет . 23 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ «Джетстар Пасифик | Джетстар» . Jetstar.com . Джетстар Пасифик Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ будущего Назад в мир авиалайнеров , август 2020 г., стр. 17.
- ^ «Бренд Jetstar Pacific вот-вот исчезнет» . VNExpress.net .
- ^ ВнЭкспресс. «Covid вызывает еще большую турбулентность для Pacific Airlines – VnExpress International» . VnExpress International – Последние новости, бизнес, путешествия и аналитика из Вьетнама . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Pacific Airlines возобновляет полеты с 26 июня после реструктуризации» . TUOI TRE ONLINE (на вьетнамском языке). 25 июня 2024 г. Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Бинь, Монг (3 февраля 2012 г.). «Jetstar Pacific считается перевозчиком самых дешевых рейсов» . Сайгон Таймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Подробности и история флота Pacific Airlines» . www.planespotters.net . 7 февраля 2024 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Заказы и поставки Airbus» . Аэробус. Май 2019. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ ОНЛАЙН, ТУОЙ ТРЕ (18 марта 2024 г.). «У Pacific Airlines больше нет самолетов, они ждут поддержки Vietnam Airlines» . TUOI TRE ONLINE (на вьетнамском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Jetstar Pacific, на Викискладе?