Jump to content

Пасифик Эйрлайнз

(Перенаправлено с Jetstar Pacific Airlines )

Пасифик Эйрлайнз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
БЛ ПОС ТИХООКЕАНСКИЙ ТИХООКЕАНСКИЙ
Основан декабрь 1990 г .; 33 года назад ( 1990-12 )
Начало деятельности апрель 1991 г .; 33 года назад ( 1991-04 )
Операционные базы
Программа для часто летающих пассажиров Лотосмайлс
Размер флота 1
Направления 22
Материнская компания Вьетнамские авиалинии (98%)
Штаб-квартира Хошимин , Вьетнам
Ключевые люди
Веб-сайт www .pacificairlines .vn

Акционерная авиационная компания Pacific Airlines ( вьетнамский : Công ty Cổ phần Hàng không Pacific Airlines , действующая как Pacific Airlines ) — бюджетная авиакомпания и поставщик наземных услуг со штаб-квартирой в районе Тан Бинь, Хошимин , Вьетнам. [3] с основной операционной базой в международном аэропорту Таншоннят . [4] С 2008 по 2020 год она была известна как Jetstar Pacific Airlines (как дочерняя компания Jetstar ).

Авиакомпания начала свою деятельность в 1991 году, выполняя чартерные грузовые перевозки. С 1996 по 2005 год авиакомпания вместе с другими местными компаниями работала в рамках государственной корпорации Vietnam Airlines . Осуществив к настоящему времени пассажирские перевозки, Pacific Airlines перешла под контроль самого правительства. В 2007 году правительство Вьетнама продало 30% акций компании Qantas , и поэтому авиакомпания приняла низкозатратную модель деятельности и 23 мая 2008 года приняла свое название (Jetstar Pacific), став частью сети Jetstar . [5] [6] [7]

В феврале 2012 года Vietnam Airlines купила 70% акций компании. [8] В рамках плана расширения предполагалось, что Airbus A320. к концу 2015 года у Jetstar Pacific будет до 15 самолетов [9] и до 30 самолетов к 2020 году. [10] В конце 2020 года Qantas продала свою долю в Jetstar Pacific компании Vietnam Airlines , и авиаперевозчик вернулся к своему старому бренду Pacific Airlines. [11] [12]

В марте 2024 года, ссылаясь на финансовые трудности и давление со стороны арендодателей, Pacific Airlines объявила, что оператор временно приостановил все свои услуги и рейсы и вывел из эксплуатации весь свой парк самолетов. Это не было банкротством или фактическим роспуском авиакомпании, и компания предложила существенную реструктуризацию, пообещав возобновить свою деятельность как можно скорее. [13] В настоящее время компания по-прежнему активно предоставляет услуги наземного обслуживания Bamboo Airways . [14] Авиакомпания возобновила свою штатную деятельность 26 июня 2024 года, используя единственный самолет Vietnam Airlines .

Ранние операции

[ редактировать ]
Pacific Airlines Боинг 737-300 в Берлине, 1996 год.

Pacific Airlines была основана в декабре 1990 года и начала свою деятельность в апреле 1991 года со стартовым капиталом в 2,47 миллиона долларов США. Это был первый перевозчик, созданный во Вьетнаме после реформ, разрешивших иностранные инвестиции в авиакомпании страны. Pacific Airlines выполняла чартерные грузовые рейсы в Таиланд , Пакистан и Францию ​​в сотрудничестве с AOM French Airlines . [15] [16] [17] В 1993 году, до снятия эмбарго США против Вьетнама, авиакомпания подписала соглашение с United Airlines , которое включало обучение персонала Pacific Airlines и предусматривало сотрудничество в сфере американо-вьетнамских рейсов. [18]

В 1994 году Управление гражданской авиации Вьетнама (CAAV) предложило правительству планы возможной продажи миноритарных пакетов акций Vietnam Airlines , VASCO и Pacific Airlines инвесторам. После снятия эмбарго США страна искала средства для закупок самолетов. [19] Такие планы не осуществились. Однако в 1996 году Pacific Airlines была объединена с несколькими авиакомпаниями, включая Vietnam Airlines, и образовала корпорацию Vietnam Airlines. [20] В том же году Pacific Airlines арендовала Боинг 737-300 у швейцарского чартерного перевозчика TEA Basel . В дополнение к совместно обслуживаемым грузовым направлениям, Pacific к настоящему времени открыла рейсы в Ханой , Гонконг и Тайбэй . [21] [22]

В 2000 году Pacific заключила соглашение с греческой чартерной авиакомпанией Galaxy Airways, согласно которому вьетнамский перевозчик будет выполнять рейсы в Тайбэй от ее имени. [23] В 2001 году выручка авиакомпании составила 48 миллионов долларов США: она совершила 3600 рейсов на самолетах Airbus A310 и двух самолетах A321 . [24] С 2001 по 2004 год череда региональных и глобальных событий, а именно теракты 11 сентября , вторжение в Ирак в 2003 году , вспышка атипичной пневмонии и рост цен на нефть, а также ошибочные управленческие решения привели к совокупным потерям более 13 миллионов долларов США в авиакомпании. [17] В результате в конце 2004 года корпорация Vietnam Airlines представила отчет о Pacific Airlines правительству, которое постановило, что все акции перевозчика, принадлежащие корпорации, должны быть переданы Министерству финансов (МФ). [25] В результате Министерство финансов получило контроль над 86,49% акций, а остальное составили Saigon Tourist (13,06%) и Tradevico (0,45%). [26]

Министерство в январе 2005 года объявило о планах продать все свои акции, чтобы увеличить свободный капитал в 20 раз. [17] [27] Одним из потенциальных инвесторов была Temasek Holdings , которая хотела вложить 50 миллионов долларов США в возрождение бизнеса, что могло повлечь за собой запуск пассажирских рейсов в Японию, Южную Корею , Малайзию , Сингапур и Таиланд. [27] [28] Переговоры с различными сторонами провалились. Лишь в январе 2007 года поползли слухи о еще одном потенциальном инвесторе. [ нужна ссылка ]

Джетстар Пасифик

[ редактировать ]
Джетстар Пасифик Эйрлайнз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
БЛ ПОС ТИХООКЕАНСКИЙ ЭКСПРЕСС
Начало деятельности 23 мая 2008 г. ( 23 мая 2008 г. )
(как Jetstar Pacific )
Прекращенная деятельность 29 июля 2020 г. ( 29.07.2020 )
(переименован в Pacific Airlines )
Операционные базы
Размер флота До 18
Направления До 33
Материнская компания Вьетнамские авиалинии
Штаб-квартира Хошимин , Вьетнам
Веб-сайт jetstar.com

Австралийская авиакомпания Qantas вела переговоры с Государственной инвестиционной корпорацией капитала (SCIC), которая тогда управляла государственной долей в Pacific Airlines, о возможных инвестициях в перевозчика. [29] Три месяца спустя Qantas согласилась на миноритарную долю в Pacific в рамках своего плана по расширению своих низкозатратных операций через Jetstar в Юго-Восточной Азии . Сделка была завершена в июле, когда Qantas приобрела 18% акций за 30 миллионов долларов США с условием, что в конечном итоге доля увеличится до 30%; SCIC владел большей частью оставшихся акций. По условиям сделки перевозчик будет реструктурирован в бюджетную авиакомпанию и к 2014 году начнет полеты в соседние страны с парком из 30 самолетов Airbus A320. В мае 2008 года он был переименован в Jetstar Pacific Airlines ( JPA , также известный как Jetstar Pacific ). [30] [31] [32] [33]

JPA начала выполнять бюджетные рейсы в Нячанг и Дананг . [ нужна ссылка ] Из-за высоких цен на топливо рейсы в Нячанге были приостановлены, а в 2008 году авиакомпания потеряла 22 миллиона долларов. [34] Запуск пассажирских перевозок в Бангкок и Сиемреап был отложен, и SCIC заявил, что для работы авиакомпании в 2009 году потребуется 35 миллионов долларов США. [34] [35]

Списанный Боинг 737-400 компании Jetstar Pacific. Все планеры JPA Boeing 737 были выведены из эксплуатации к 2013 году в рамках модернизации парка авиаперевозчика.

Jetstar Pacific приступила к осуществлению плана модернизации своего флота в 2009 году, заменив несколько самолетов Boeing 737-400 на арендованные A320. Свою первую прибыль (1,1 миллиона долларов США) компания получила в июле того же года после длительных периодов убытков. Авиакомпания увеличила свою долю на внутреннем рынке, перевезя более 1,5 миллиона пассажиров в первой половине 2009 года. [36] [37] Несмотря на эти события, авиакомпания столкнулась с проблемами брендинга, когда в октябре CAAV постановило заменить свой бренд и логотип Jetstar на новый; CAAV сослался на возможную путаницу потребителей с Jetstar Airways и на то, что иностранная авиакомпания потенциально может использовать брендинг Jetstar Pacific для рекламы своей продукции. Позже в том же году генеральный директор Луонг Хоай Нам внезапно покинул авиакомпанию, проработав в ней с 2004 года. [36] [37] [38]

Ранний Jetstar Pacific A320, который приходилось эксплуатировать в простой серой окраске из-за проблем с брендом.
Стандартная ливрея Jetstar Pacific используется на Airbus A320 Sharklets . Обратите внимание, что он был немного изменен по сравнению со стандартным брендом Jetstar , чтобы учесть опасения вьетнамских властей.

В январе 2010 года появились разъяснения относительно Нама, когда, как сообщается, вьетнамские власти задержали бывшего генерального директора и не позволили главному операционному директору Даниэле Масилли и финансовому директору Тристану Фриману покинуть страну. Это было частью расследования убытков от хеджирования топлива , которые, как сообщается, обошлись авиакомпании в 31 миллион долларов США. [39] [40] [41] Qantas отреагировала на это осложнение, заменив двух администраторов. [42] Из-за расследования обвинений в хеджировании топлива планы роста авиакомпании были приостановлены. [43]

Проблемы с финансированием сохранялись в течение 2011 года. Помимо колебаний цен на топливо, усугубляемых санкционированным правительством ограничением стоимости проезда, JPA пришлось решать вопросы аренды и платы за техническое обслуживание своих самолетов . [44] В течение года сообщалось, что VAC вновь возьмет на себя контроль над перевозчиком; По словам Saigon Tiep Thi , SCIC передаст 70% своих акций Vietnam Airlines. Однако Jetstar опровергла подобные предположения. [45] [46] 16 января 2012 года правительство Вьетнама подтвердило обвинения Сайгона Тьеп Тхи , издав постановление о передаче акций SCIC компании Vietnam Airlines, которая произошла в феврале. [47] [48] Этот перевод привел к появлению планов Vietnam Airlines создать собственный LCC к 2014 году. [43] В рамках текущего плана расширения предполагается, что к концу 2015 года у Jetstar Pacific будет до 15 самолетов Airbus A320. [9] Оставшиеся 30% акций Jetstar Pacific принадлежали Qantas. [49] (скорее всего, для прав на наименование). [ нужна ссылка ]

Вернуться как Pacific Airlines

[ редактировать ]

В июне 2020 года Vietnam Airlines объявила, что приобретет все акции Qantas и увеличит свою долю в Jetstar Pacific до 98%. [50] Авиакомпания больше не будет работать под брендом Jetstar, а вернется к своему первоначальному названию Pacific Airlines. Система продажи билетов также будет перенесена из системы Qantas, используемой Jetstar, в систему Sabre, используемую Vietnam Airlines. [51]

Финансовые вопросы и предложение по реструктуризации

[ редактировать ]

Примерно через год после выхода Qantas, в июне 2021 года, Vietnam Airlines заявила, что за воздействия из - COVID-19 финансовое положение Pacific Airlines стало «чрезвычайно серьезным», что создает возможность неплатежеспособности и прекращения деятельности. Вьетнама, принадлежащий государству, Флагманский авиаперевозчик ищет инвесторов для реструктуризации Pacific Airlines, однако выяснилось, что процесс отбора инвесторов столкнулся со многими юридическими и другими препятствиями из-за того, что он (как Vietnam Airlines, так и Pacific Airlines) является государственное предприятие , признав, что положение Pacific Airlines «окажется под угрозой», если соглашение не будет достигнуто. [52]

В марте 2024 года из-за серьезных трудностей Pacific Airlines объявила о приостановке своей деятельности, а ее материнская компания Vietnam Airlines обслуживала всех пострадавших клиентов. [13]

Авиакомпания возобновила полеты к июню 2024 года с тремя Airbus A321 компании Vietnam Airlines . [53]

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год Pacific Airlines выполняет более 40 ежедневных рейсов по внутренним направлениям со своей основной операционной базы в международном аэропорту Таншоннят . [54]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Pacific Airlines Единственное соглашение о совместном использовании кодов заключено с Vietnam Airlines . [ нужна ссылка ]

Единственный Airbus A320-200 , окрашенный в цвет Pacific Airlines.

По состоянию на 26 июня 2024 г. , Pacific Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [55] [56]

Парк Тихоокеанских авиалиний
Самолет Во флоте Заказы Пассажиры Примечания
С И Общий
Аэробус А321-200 2 8 195 203 Будет передан в аренду без обслуживания у Vietnam Airlines для сохранения AOC перевозчика. [57] [53]
1 16 168 184
Общий 1 3

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Jetstar назначает нового генерального директора» . Новости Вьетнама. Новости Вьетнама. 10 декабря 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
  2. ^ Нгуен, Дат (18 августа 2020 г.). «У Pacific Airlines новый генеральный директор» . ВнЭкспресс .
  3. ^ «Джетстар» . Джетстар. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г. JETSTAR PACIFIC (ВЬЕТНАМ) Адрес 112 Hong Ha Ward 12 Tan Binh Dist. Хошимин, Вьетнам
  4. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. с. 60.
  5. ^ Qantas покупает во Вьетнаме Australian Aviation 238, июнь 2007 г., стр. 14 выпуск
  6. ^ Ионидес, Николас (26 июля 2007 г.). «Jetstar компании Qantas обдумывает «очень крупный» заказ на Airbus A320» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  7. ^ «Jetstar связывает Вьетнам с Тихоокеанским регионом» . Сидней Морнинг Геральд . 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 г. Проверено 29 июля 2013 г.
  8. ^ «О компании Jetstar Pacific во Вьетнаме» . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ань, Минь (14 января 2013 г.). «Jetstar Pacific: 5 лет потерь, но еще предстоит сделать!» . ВнЭкономика (на вьетнамском языке) . Проверено 15 июля 2013 г.
  10. ^ Криди, Стив (3 ноября 2015 г.). «Флот Jetstar Pacific увеличился вдвое» . Австралиец .
  11. ^ «Qantas продаст долю в Jetstar в январе 2023 года в Тихоокеанском регионе» . Австралийская авиация . Проверено 22 февраля 2021 г.
  12. ^ «Смена бренда и оптимизация функций для Jetstar Pacific» . Spirit.vietnamairlines.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Карран, Эндрю. «Вьетнамская компания Pacific Airlines приостанавливает свою деятельность и передает самолеты» . ч-авиация . Проверено 26 марта 2024 г.
  14. ^ «Вьетнамские Bamboo Airways и Pacific Airlines начинают партнерство по наземному обслуживанию» . Новости Туой Тре . 1 января 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  15. ^ «Об авиалиниях Пасифик» . Тихоокеанские авиалинии. Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  16. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 24–30 марта 1993 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Министерство финансов планирует продать акции Pacific Airlines, чтобы повысить долю» . Министерство финансов. 27 января 2005 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 г. . Проверено 14 июля 2013 г.
  18. ^ «Северо-Запад видит новые возможности трудоустройства» . Рейс Интернешнл . 26 июля – 3 августа 1993 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  19. ^ «Вьетнам планирует распродажу» . Рейс Интернешнл . 16–27 марта 1994 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  20. ^ Эдер, Алекс (24 апреля 2008 г.). «Pacific Airlines wird Jetstar Pacific» (на немецком языке). Аэробезопасность. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  21. ^ «TEA расширяет свои связи во Вьетнаме» . Рейс Интернешнл . 19–25 июня 1996 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  22. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 3–9 апреля 1996 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  23. ^ «Galaxy подписывает соглашение с Pacific Airlines на полеты по вьетнамским маршрутам» . Рейс Интернешнл . 5–11 декабря 2000 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  24. ^ Сон, Нгуен (10 декабря 2001 г.). «Pacific Airlines сталкивается с нестабильностью доходов» . Обзор инвестиций во Вьетнам . Мировые источники в Интернете. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  25. ^ «Реструктуризация Pacific Airlines» . Министерство финансов. 25 января 2005 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  26. ^ «Об авиалиниях Пасифик» . Тихоокеанские авиалинии. Архивировано из оригинала 28 января 2007 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Новые сотрудники возродят Pacific Airlines» . Новости Вьетнама . 10 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  28. ^ «Temasek Holdings может инвестировать в Pacific Airlines» . Министерство финансов. 16 мая 2005 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  29. ^ Нхат Лам, Нгуен (24 января 2007 г.). «Qantas ведет переговоры о покупке доли в Тихоокеанском регионе Вьетнама» . Рейтер . Проверено 15 июля 2013 г.
  30. ^ «Qantas покупает долю вьетнамской авиакомпании» . Новости Би-би-си . 26 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. . Проверено 15 июля 2013 г.
  31. ^ «Во Вьетнаме создана первая бюджетная авиакомпания» . Министерство природных ресурсов и окружающей среды. 17 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2013 г. Проверено 15 июля 2013 г.
  32. ^ Криди, Стив (14 августа 2008 г.). «Jetstar участвует в проекте во Вьетнаме» . Австралиец . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  33. ^ «Qantas приобретает пакет акций Pacific Airlines» . Новости Тхань Ниен . 1 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Jetstar Pacific сократит полеты во вьетнамский Нячанг» . Рейтер . 15 августа 2008 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  35. ^ «Jetstar Pacific – крупнейший акционер, стремящийся сократить долю в убыточной LCC» . Центр авиации. 11 декабря 2008 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Монг, Бинь (2 ноября 2009 г.). «Jetstar Pacific заявляет, что будет работать с властями над брендом» . Сайгон Таймс Дейли . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Jetstar Pacific сталкивается с проблемой брендинга» . Центр авиации. 17 ноября 2009 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  38. ^ Исдаун, Джефф (18 ноября 2009 г.). «Идеологическое столкновение после ухода руководителя Jetstar Pacific» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  39. ^ «Руководители Jetstar Pacific задержаны во Вьетнаме из-за убытков по хеджированию топлива» . FlightGlobal . 8 января 2010 года . Проверено 16 июля 2013 г.
  40. ^ Исдаун, Джефф (8 января 2010 г.). «Вьетнам задерживает австралийских руководителей после развала бюджета авиакомпании на 31 миллион долларов» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  41. ^ «Обвинения сняты с бывшего директора Jetstar Pacific» . Мост Вьетнамнет . 6 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 17 июля 2013 г.
  42. ^ О'Салливан, Мэтт (3 мая 2010 г.). «Jetstar бросает персонал на проблемное предприятие во Вьетнаме» . Возраст . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Перспективы Jetstar Pacific неопределенны из-за возможной доли в Vietnam Airlines» . Центр авиации. 24 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  44. ^ Йен, Ха (9 июня 2011 г.). «Jetstar Pacific теперь жаждет капитала: генеральный директор» . Мост Вьетнамнет . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  45. ^ «70 процентов акций Jetstar Pacific могут попасть в руки Vietnam Airlines» . Мост Вьетнамнет . 12 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. . Проверено 19 июля 2013 г.
  46. ^ «Jetstar Pacific не будет поглощена, - заявляет группа» . Новости Тхань Ниен . 9 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  47. ^ Бинь, Нгуен (30 января 2012 г.). «Вьетнамские авиалинии» будут владеть государственной долей в Jetstar Pacific» . Сайгон Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  48. ^ «Vietnam Airlines и Qantas заключили сделку по развитию Jetstar Pacific» . Мост Вьетнамнет . 23 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 июля 2013 г.
  49. ^ «Джетстар Пасифик | Джетстар» . Jetstar.com . Джетстар Пасифик Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  50. ^ будущего Назад в мир авиалайнеров , август 2020 г., стр. 17.
  51. ^ «Бренд Jetstar Pacific вот-вот исчезнет» . VNExpress.net .
  52. ^ ВнЭкспресс. «Covid вызывает еще большую турбулентность для Pacific Airlines – VnExpress International» . VnExpress International – Последние новости, бизнес, путешествия и аналитика из Вьетнама . Проверено 6 июля 2022 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Pacific Airlines возобновляет полеты с 26 июня после реструктуризации» . TUOI TRE ONLINE (на вьетнамском языке). 25 июня 2024 г. Проверено 25 июня 2024 г.
  54. ^ Бинь, Монг (3 февраля 2012 г.). «Jetstar Pacific считается перевозчиком самых дешевых рейсов» . Сайгон Таймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  55. ^ «Подробности и история флота Pacific Airlines» . www.planespotters.net . 7 февраля 2024 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
  56. ^ «Заказы и поставки Airbus» . Аэробус. Май 2019. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  57. ^ ОНЛАЙН, ТУОЙ ТРЕ (18 марта 2024 г.). «У Pacific Airlines больше нет самолетов, они ждут поддержки Vietnam Airlines» . TUOI TRE ONLINE (на вьетнамском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Jetstar Pacific, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 757207291d8bb24ee15bb201d9c46c17__1719905700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/17/757207291d8bb24ee15bb201d9c46c17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pacific Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)