Кенгуру маршрут
« Маршрут кенгуру» — это термин, придуманный Qantas и обозначающий коммерческие пассажирские авиамаршруты, курсирующие между Австралией и Соединенным Королевством через восточное полушарие . [1]
Маршрут эксплуатируется с 1934 года. [2] но получил свое название в 1944 году из-за уникального способа передвижения кенгуру , поскольку «прыжки» маршрута напоминали прыжки кенгуру, которые оба используют для преодоления больших расстояний. [3] Этот термин является товарным знаком и традиционно используется компанией Qantas . [4] хотя он часто используется в средствах массовой информации и авиакомпаниями-конкурентами для описания всех рейсов из Австралии в Великобританию.
Помимо Qantas, к 2003 году маршруты, соединяющие Австралию и Великобританию, выполняли более 20 авиакомпаний, включая British Airways , Cathay Pacific , Emirates , Etihad , Malaysia Airlines , Qatar Airways , Singapore Airlines , Thai Airways и Turkish Airlines. [5] большинство из них предполагает единую пересадку между рейсами в соответствующих хабах. Только British Airways и Qantas предлагают прямые рейсы (не требуя от пассажиров пересадки самолета в пути), обе компании делают остановку для заправки в сингапурском аэропорту Чанги причем с 2024 года .
Qantas начала выполнять прямые рейсы из Перта в Лондон на самолетах Boeing 787 25 марта 2018 года. Это положило конец эпохе, когда континенты Европа и Океания не были соединены беспосадочными рейсами, что стало первым случаем, когда все континенты мира, за исключением Антарктиды , связаны беспосадочными авиарейсами. [6] [7]
Происхождение имени
[ редактировать ]Qantas управляла австралийской частью маршрута Кенгуру в течение девяти лет, прежде чем придумала (а позже зарегистрировала торговую марку) это название.
После начала авиапочтовых операций между Брисбеном и Сингапуром в 1934 г. [9] Qantas начала выполнять пассажирские рейсы, соединяющие Брисбен с Сингапуром, в 1935 году после успешного выигрыша тендера правительства Австралии. [10] [11]
После нарушения маршрута из-за начавшихся военных действий во время Второй мировой войны связь была восстановлена компанией Qantas с ее сервисной связью « Double Sunrise » между Пертом и Цейлоном на Индийском океанском маршруте с летающими лодками Catalina в 1943 году. [12] С добавлением к маршруту наземного самолета «Либерейтор» в 1944 году «Индоокеанский маршрут» был официально переименован в «Службу Кенгуру». [13] [9] [14] [15] управляющий директор Qantas Хадсон Фиш и пилот Билл Кроутер; игра слов авиационного термина «хоп» (относящегося к отрезку маршрута) и прыжка кенгуру, австралийского символа. [16]
Наряду с недавно созданным логотипом Qantas в виде летающего кенгуру, термины «Служба кенгуру» и «Маршрут кенгуру» [17] [18] [19] [20] были зарегистрированы как торговая марка Qantas и стали фирменным термином авиакомпании, описывающим сообщение Qantas между Австралией и Великобританией. [21] [22]
Важной вехой стал 1947 год, когда Qantas начала самостоятельно управлять всем маршрутом Кенгуру. Открытие в апреле 1947 года компания Qantas называет датой рождения маршрута Кенгуру, хотя часть этого маршрута эксплуатировалась уже почти десять лет. [23]
История
[ редактировать ]Ранние годы (1935–1940)
[ редактировать ]В 1935 году Qantas начала перевозить пассажиров в Сингапур на самолете De Havilland 86 для соединения с авиакомпанией лондонской Imperial Airways . Рейсы из Лондона в Брисбен начались 13 апреля 1935 года. Imperial Airways и Qantas Empire Airways открыли для пассажиров маршрут из Лондона в Брисбен протяженностью 12 754 мили (20 526 км) по единому тарифу 195 фунтов стерлингов (что эквивалентно 21 300 долларам США в 2022 году). На первый рейс сквозных заказов не было из-за большого количества заказов в секторах, но на следующий рейс, вылетевший из Лондона 20 апреля, было два сквозных пассажира. Маршрут открылся для пассажиров из Брисбена в Лондон 17 апреля; рейсы были еженедельными, а время в пути составляло 12 1 ⁄ дня . [25] [26]
Пассажиры, идущие на восток из Лондона, сначала полетят из Кройдона в Париж , сядут на ночной поезд до Бриндизи и полетят дальше с остановками в Афинах , Александрии (ночью), Газе , Багдаде (ночью), Басре , Кувейте , Бахрейне , Шардже (ночью), Гвадар , Карачи , Джодхпур (ночь), Дели , Канпур , Аллахабад , Калькутта (ночь), Акьяб , Рангун , Бангкок (ночь), Алор Стар , Сингапур (ночь), Батавия , Сурабая , Рамбанг (ночь), Кепанг , Дарвин (ночь) ночь), Лонгрич (ночь) и Шарлевиль . [27] Лондон-Карачи выполняла компания Imperial Airways, Карачи-Сингапур совместно — Imperial и Indian Trans-Continental Airways, а Сингапур-Брисбен — Qantas. [28]
Модифицированные операции военного времени (1940–1946)
[ редактировать ]Препятствие и перерыв из-за Второй мировой войны (июнь 1940 г. - февраль 1942 г.)
[ редактировать ]11 июня 1940 года Италия вступила во Вторую мировую войну , и сообщение «Пути Кенгуру» через Средиземное море из Египта было прервано, в результате чего был потерян весь доступ к коммерческим воздушным маршрутам. [29] [30] Хотя прямое пассажирское воздушное сообщение было потеряно, предыдущие планы действий на случай непредвиденных обстоятельств были приведены в действие с использованием структуры « Подковного маршрута », который соединял Австралию и Англию для пассажиров и авиапочты через Дурбан, Южная Африка, где пассажиры могли подключиться к пароходному сообщению. [31] [32] Эта услуга была быстро запущена всего через 8 дней: первый рейс вылетел из Австралии 19 июня 1940 года. [33] и продолжал свою работу, модифицируя по мере необходимости до тех пор, пока его последний резервный маршрут («Резервный маршрут 3») через Брум не был потерян 15 февраля 1942 года с падением Сингапура. [34]
Планы по восстановлению связи были начаты в начале 1943 года, что привело к разработке, оснащению и успешным испытаниям того, что впоследствии стало услугой Double Sunrise. [30] Ранее, в 1939 году, альтернативный маршрут через Индийский океан был предложен и спроектирован правительством Австралии для потенциального использования в случае чрезвычайной ситуации. [35] Разработанный маршрут был следующим: Порт-Хедленд – Батавия – остров Рождества – остров Кокос – Диего-Гарсия – Сейшельские острова – Момбаса. [30] [32] Этот маршрут был обследован и испытан в июне 1939 года, но в конечном итоге не был использован, отчасти потому, что Батавия уже пала в марте 1942 года в битве за Яву (1942) . [36] [30]
Инновации и возобновление через «Двойной восход» (июль 1943 г. - июль 1945 г.)
[ редактировать ]29 июля 1943 года компания Qantas возобновила модифицированную операцию по маршруту «Кенгуру», используя парк из 5 самолетов Consolidated PBY Catalina для беспосадочного пересечения Индийского океана. Запланированный маршрут предусматривал полеты между Кроули, Западная Австралия , и базой ВВС Великобритании Коггала на юге Цейлона. Эти полеты, разработанные с учетом максимальной дальности полета Catalina, стали самым длинным беспосадочным коммерческим воздушным маршрутом, охватывающим более 3500 морских миль (6500 километров; 4000 миль) через Индийский океан. При навигации без помощи радио экипажи во время путешествия полагались исключительно на элементарную навигацию по компасу и звездам. За это время экипаж и пассажиры дважды наблюдали восход солнца , что заняло от 27 до 33 часов, при этом вылет был рассчитан таким образом, чтобы рейс пересек оккупированную Японией территорию в темноте, в результате чего эта услуга стала известна как « Двойной восход солнца ». [37] Рейсы Double Sunrise остаются самыми продолжительными (по эфирному времени) коммерческими рейсами в истории.
Первоначально пассажиры и почта затем доставлялись наземным транспортом из Галле в Карачи, соединяясь с службой BOAC и далее в Лондон. В ноябре 1943 года это было заменено добавлением дополнительного перелета к маршруту «кенгуру», обслуживаемому Qantas Catalinas, вверх по индийскому побережью до Каранги-Крик в Карачи. [37]
В июне 1944 года компания Qantas дополнила маршрут Каталина маршрута Кенгуру дополнительным маршрутом, обслуживаемым переоборудованными бомбардировщиками Consolidated Liberator . «Либерейторс» вылетели из Перта в Лермонт , а затем пролетели более короткий маршрут длиной 3077 миль (4952 км) над водой до аэродрома к северо-востоку от Коломбо , но они могли проделать путь за 17 часов с полезной нагрузкой в 5500 фунтов (2500 кг), тогда как «Каталины» обычно требовалось не менее 27 часов, а их полезная нагрузка была ограничена всего 1000 фунтов (450 кг). Этот маршрут получил название « Служба Кенгуру » и послужил основой для названия Маршрута Кенгуру. Это также стало первым случаем использования ныне известного логотипа Qantas «Кенгуру»; пассажиры получили сертификат, подтверждающий их членство в Ордене самого длинного прыжка . [39]
В июне 1945 года Avro Lancastrians были задействованы на линии Англия-Австралия, а Liberators и Catalinas вскоре были переведены на другие маршруты Qantas. Служба Double Sunrise, обслуживавшаяся Catalina, завершилась 18 июля 1945 года. [40]
Нормализация маршрута - западные этапы (май 1945 г.)
[ редактировать ]30 мая 1945 года, после окончания войны на Европейском театре военных действий выполнявшиеся Ланкастером, , рейсы BOAC, возобновились из аэропорта Херн на юге Англии, соединившись в Карачи с рейсом Qantas, который выполнял рейсы через Карачи - Миннерию (Цейлон) - Лермонт в Сидней. [41] [30] Преодоление Маршрута Кенгуру за запланированное время в 70 часов. [42]
Нормализация маршрута - восточные этапы (апрель 1946 г.)
[ редактировать ]7 апреля 1946 года компания Qantas прекратила свою службу в Индийском океане и вернула маршрут «Кенгуру» обратно через Дарвин и Сингапур. [43] Впервые летит напрямую из Сиднея в Дарвин и Сингапур, исключая все предыдущие остановки внутри Австралии. [44] Службы BOAC и Qantas объединились, чтобы управлять маршрутом Кенгуру из Сиднея в Лондон по времени, установив новый рекорд в 63 часа. [45]
Несколько остановок (1947–1973)
[ редактировать ]В 1947 году компания Qantas взяла на себя полную эксплуатацию маршрута из Австралии в Соединенное Королевство, используя свою новую компанию Lockheed Constellations. BOAC продолжит параллельно предоставлять собственную службу. Qantas впервые пролетела по маршруту Кенгуру 1 декабря 1947 года. Lockheed Constellation перевезла 29 пассажиров и 11 членов экипажа из Сиднея в Лондон с остановками в Дарвине , Сингапуре, Калькутте , Карачи , Каире и Триполи (пассажиры ночевали в Сингапуре и Каире). [46] Стоимость проезда туда и обратно составила 585 фунтов стерлингов (что эквивалентно 44 700 долларам США в 2022 году), что эквивалентно средней заработной плате за 130 недель. [47]
В 1950-х и 1960-х годах на некоторых маршрутах Qantas Kangaroo были и другие остановки, включая Франкфурт , Цюрих , Рим , Афины , Бейрут , Тегеран , Бомбей и Коломбо . [48] [49] В мае 1958 года по маршруту Кенгуру совершалось 11 рейсов в западном направлении в неделю: четыре Qantas Super Constellations , четыре BOAC Britannia и один Air India Super Constellation из Сиднея в Лондон, один KLM Super Constellation Sydney в Амстердам и один TAI Douglas DC-6B в Окленд. Париж. В феврале 1959 года самый быстрый рейс Super Constellation авиакомпании Qantas занял 63 часа 45 минут от Сиднея до Хитроу, а рейс Britannia компании BOAC занял 49 часов 25 минут. Полеты на реактивных самолетах (Qantas с Boeing 707 ) начались в 1959 году; В апреле 1960 года самая быстрая поездка из Сиднея в Лондон составила 34 часа 30 минут с восемью остановками.
В конце 1950-х годов у Qantas была кругосветная сеть, летавшая из Австралии в Европу на запад по маршруту Кенгуру и на восток по Южному перекрестному маршруту (через Тихий океан ). [1] В 1964 году Qantas открыла третий маршрут в Лондон через Таити, Мексику и Карибский бассейн , получивший название Fiesta Route. [50] Qantas отказалась от маршрутов Южного Креста и Маршрута Фиеста в 1975 году. К 1969 году у Qantas было 11 рейсов по маршруту Кенгуру в неделю из Сиднея в Лондон, продолжительностью 29–32 часа с 5–6 остановками каждый; Ранее на 7–9 еженедельных рейсах BOAC было 7 остановок.
В 1971 году Qantas добавила Боинг 747 , сократив время в пути и количество остановок (в конце 1970-х годов рейсы обычно останавливались в Сингапуре и Бахрейне ). Тарифы упали, открыв авиаперевозки большему количеству людей с большей конкуренцией.
Полеты с одной пересадкой (1974–2018 гг.)
[ редактировать ]В апреле 1974 года Qantas начала выполнять рейсы из Перта в Лондон с одной остановкой в Бомбее на самолетах Боинг 707 . [51] [52]
В 1989 году компания Qantas установила мировой рекорд дальности полета коммерческих самолетов, когда Боинг 747-400 , город Канберра (VH-OJA) , совершил беспосадочный перелет из Лондона в Сидней всего за 20 часов (на специальном топливе). [53] и без пассажиров и груза). Это был единственный беспосадочный рейс, когда-либо совершавшийся между обоими городами за следующие три десятилетия. [54]
С января 2009 года Qantas начала использовать свой новый самолет А380 на маршруте Кенгуру, увеличив его пропускную способность до 450 пассажиров на рейс. [55]
В рамках партнерства с Emirates , утвержденного в 2013 году , Qantas объявила, что начиная с того же года ее рейсы в Лондон прекратятся в Дубае , а не в Сингапуре. [56] Qantas также объявила, что ее рейсы во Франкфурт через Сингапур будут прекращены в апреле 2013 года, в результате чего Лондон останется единственным европейским пунктом назначения. [57]
После нескольких лет низкого спроса на маршруте Сидней-Дубай, Qantas объявила в 2017 году, что с 25 марта 2018 года ее рейсы между Сиднеем и Лондоном вернутся к остановке в Сингапуре вместо Дубая. [58] [59]
Беспосадочные рейсы (2018–)
[ редактировать ]Беспосадочные рейсы из Перта в Лондон начались в марте 2018 года на самолетах Boeing 787 . [60] маршрут «Кенгуру» впервые стал безостановочным маршрутом, а также впервые соединил Австралию и Европу безостановочным маршрутом. Эти рейсы выполняются из Терминала 3 Перта, а не из традиционного Т1, чтобы обеспечить плавную пересадку с внутренних рейсов Qantas. Маршрут также открывает возможность дальнейших прямых рейсов в Европу из Перта, например Рима (запущен в июне 2022 г.). [61] и Париж (запущен в июле 2024 г.). [62]
В конце марта 2020 года, до того как Qantas прекратила все международные рейсы из-за пандемии COVID-19 , было выполнено несколько репатриационных рейсов по маршруту Сидней- Дарвин -Лондон. [63] Правительство Сингапура запретило транзитным пассажирам, а воздушное пространство на Ближнем Востоке было закрыто из-за пандемии. Это был первый беспосадочный перелет Airbus A380 между Австралией и Европой. [64]
В ноябре 2021 года Qantas возобновила беспосадочные рейсы по маршруту Кенгуру, на этот раз из Дарвина в Лондон. [65] перед возобновлением беспосадочного маршрута между Пертом и Лондоном в мае 2022 года после открытия Западной Австралии для международных поездок. [66]
Эволюция Qantas маршрута Кенгуру
[ редактировать ]С момента своего основания в 1935 году компания Qantas со временем развивала маршрут Кенгуру с точки зрения «прыжков» (маршрутов), продолжительности и используемых самолетов. В таблице ниже показаны снимки этой продолжающейся эволюции на протяжении многих лет.
Год | Количество остановок | Общая продолжительность примечание | Маршрут (от-через-до) | Самолет и оператор | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|
1935 | 38 [67] [68] [69] | 12,5 дней [67] [70] [71] [72] [73] | Брисбен Остановки 1–17, выполняемые Qantas Empire Airways. Остановки 18–27, обслуживаемые Indian Trans-Continental Airways. Остановки 28–38, обслуживаемые Imperial Airways. Кройдон (затем поезд в Лондон) | Де Хэвилленд 86 (Qantas Empire Airways) [74] [75] Армстронг Уитворт Аталанта (Индийские трансконтинентальные авиалинии) Хэндли Пейдж HP42 «Ганнибал» (Imperial Airways) Хэндли Пейдж HP45 «Геракл» (Imperial Airways) [76] | 9 [74] |
1937 | 41 [73] [68] | 12,5 дней [77] | Брисбен Остановки 1–18, выполняемые Qantas Empire Airways. Остановки 19–28, обслуживаемые Indian Trans-Continental Airways. Остановки 29–41 авиакомпании Imperial Airways. Саутгемптон, Англия (затем поезд в Лондон) | Де Хэвилленд 86 (Qantas Empire Airways) Армстронг Уитворт Аталанта (Индийские трансконтинентальные авиалинии) Хэндли Пейдж HP42 «Ганнибал» (Imperial Airways) Хэндли Пейдж HP45 «Геракл» (Imperial Airways) | 9 |
1938 | 35 [78] [79] | 9 дней 20 часов [78] | Сидней Остановки 1–12, выполняемые Qantas Empire Airways. Остановки 13–35, обслуживаемые Imperial Airways. Саутгемптон, Англия (затем поезд в Лондон) | Короткая летающая лодка S23 'C' класса Empire (Qantas Empire Airways) [80] Короткая летающая лодка S23 'C' класса Empire (Imperial Airways) [81] | 15 [80] [82] |
1947 | 6 [83] [79] [84] | 3 дня 20 часов [83] [85] | Сидней
Лондон | Локхид Созвездие [83] [86] | 29 [79] |
1955 | 8 [87] | 3 дня 6 часов [87] | Сидней
Лондон | Локхид L-1049 Супер Созвездие | 57 [88] [89] |
1959 | 8 [90] | 38 часов [90] | Сидней
Лондон | Боинг 707-138 | 120 [79] [89] |
1965 | 5 [91] | 30 часов [91] | Сидней
Лондон | Боинг 707-320 | 220 [88] |
1971 | 2 [92] | 26 часов [93] | Сидней
Лондон | Боинг 747-200Б | 356 [94] [95] |
1977 | 1 [92] | 23 часа [79] | Перт
Лондон | Боинг 747-200Б [96] | 436 [97] |
1990 | 1 [98] | 24 часа [88] | Сидней
Лондон | Боинг 747-400 | 412 [99] |
2013 | 1 [100] | 23 часа 30 минут [101] | Сидней
Лондон | Аэробус А380-800 [101] | 484 [103] [88] |
2018 | 0 | 17 часов 20 минут [104] | Перт Лондон | Боинг 787-9 | 236 [105] |
2026 [106] | 0 [107] | 20 часов (приблизительно) [108] | Сидней Лондон | Аэробус А350-1000 | 238 [109] |
Примечание: ^ Продолжительность — общее затраченное время в пути в западном направлении (включая остановки).
Конкурирующие рейсы с одной пересадкой
[ редактировать ]Хотя «Путь Кенгуру™» является товарным знаком, принадлежащим Qantas, [4] Средства массовой информации, другие операторы и даже сами Qantas часто обобщают его для обозначения всех рейсов между Австралией и Соединенным Королевством.
Сегодня Qantas остается единственным оператором «Маршрута Кенгуру», а также единственным беспосадочным рейсом между Австралией и Соединенным Королевством. British Airways продолжает выполнять рейсы по устаревшему маршруту, который она обслуживала с 1935 года, когда она называлась Imperial Airways. [110] предлагая единственный прямой рейс из Австралии в Великобританию.
Формируя конкурентный рынок, более 20 авиакомпаний выполняют конкурирующие рейсы с одной пересадкой из Австралии в Соединенное Королевство через Восточное полушарие, как показано в таблице ниже:
Источник | Авиакомпания | Транзит | Место назначения |
---|---|---|---|
Мельбурн, Сидней | Эйр Чайна [112] | Пекин – столица | Гатвик, Хитроу |
Сидней | Тяньцзиньские авиалинии [113] [114] | Чунцин | Хитроу |
Брисбен, Мельбурн, Перт [примечание 1] , Сидней | Китай Южный [116] | Гуанчжоу | Гатвик, [117] Хитроу |
Мельбурн, Сидней | Пекин Кэпитал Эйрлайнз [118] | Циндао | Хитроу |
Брисбен, Мельбурн, Сидней | Китай Восточный [119] | Шанхай – Пудун | Гатвик, Хитроу |
Брисбен, Мельбурн, Перт, Сидней | Катай Пасифик [120] | Гонконг | Хитроу + Манчестер |
Мельбурн | Эйр Индия [121] [122] [123] | Мумбаи | Хитроу |
Мельбурн, Сидней | Нью-Дели | Хитроу + Бирмингем | |
Сидней | Все авиакомпании Nippon Airways [124] | Токио – Ханеда | Хитроу |
Сидней | Японские авиалинии [125] | Хитроу | |
Аделаида, Мельбурн, Перт, Сидней | Малайзийские авиалинии [126] | Куала-Лумпур | Хитроу |
Перт | Эйр Маврикий [127] | Порт-Луи | Гатвик |
Аделаида, Брисбен, Мельбурн, Перт, Сидней | Катарские авиалинии [128] | Доха | Гатвик, Хитроу + Бирмингем, Эдинбург, Манчестер |
Перт | Кантас [129] [130] | нон-стоп | Хитроу |
Аделаида, Брисбен, Канберра, Дарвин, Мельбурн, Сидней | Перт | Хитроу | |
Брисбен, Дарвин [примечание 2] , Мельбурн, Перт, Сидней | Сингапур | Хитроу | |
Сидней | Британские авиалинии [132] | Хитроу | |
Аделаида, Брисбен, Кэрнс, Дарвин, Мельбурн, Перт, Сидней | Сингапурские авиалинии [133] | Гатвик, [134] Хитроу + Манчестер | |
Мельбурн, Сидней | Азиана Эйрлайнз [135] | Сеул – Инчхон | Хитроу |
Брисбен, Сидней | Корейский Эйр [136] | Хитроу | |
Мельбурн, Сидней | Шриланкийские авиалинии [137] | Коломбо | Хитроу |
Брисбен, Мельбурн, Сидней | Китайские авиалинии [138] | Тайбэй – Таоюань | Хитроу |
Перт, Мельбурн, Сидней | Тайские авиалинии [139] | Бангкок – Суварнабхуми | Хитроу |
Мельбурн, Сидней | Этихад Эйрвэйз [140] | Абу-Даби | Хитроу + Манчестер |
Аделаида [примечание 3] , Брисбен, Мельбурн, Перт, Сидней | Эмирейтс [142] | Дубай | Гатвик, Хитроу, Станстед + Бирмингем, Эдинбург [примечание 4] , Глазго, Манчестер, Ньюкасл |
Мельбурн, Сидней | Вьетнамские авиалинии [144] [145] | Ханой | Хитроу |
Мельбурн, Перт, Сидней | Хошимин | Хитроу |
Проект Санрайз
[ редактировать ]25 августа 2017 года Qantas анонсировала проект Sunrise, целью которого является выполнение беспосадочных перелетов с восточного побережья Австралии (Сидней, Мельбурн и Брисбен) в Лондон, Париж, Кейптаун, Рио-де-Жанейро и Нью-Йорк к 2022 году, и бросила вызов Boeing и Airbus создадут самолет, который сможет путешествовать в такие места без остановок. [146] И Boeing, и Airbus подали предложения в 2019 году. Boeing объявил о некоторых задержках в проекте B777-8 в августе 2019 года после того, как Etihad Airways отказалась от заказов, сделанных в 2013 году, но компания дала понять, что продолжает претендовать на проект Sunrise. [147]
18–20 октября 2019 года компания Qantas совершила 19-часовой испытательный полет QF7879 на самолете Boeing 787-9 из Нью-Йорка в Сидней . [148] В следующем месяце Qantas выполнила свой первый 19-20-часовой испытательный полет из Лондона в Сидней, снова используя Боинг 787-9. [149] Два месяца спустя, 13 декабря 2019 года, Qantas объявила, что предпочтительным самолетом для проекта является Airbus A350-1000 . Самолет будет иметь дополнительный топливный бак и немного увеличенную взлетную массу , чтобы обеспечить характеристики, необходимые на маршрутах проекта Sunrise. Qantas заявила, что работает с Airbus над заказом до 12 самолетов, причем окончательное решение ожидается в 2020 году. [150]
5 мая 2020 года генеральный директор Qantas Group Алан Джойс объявил, что проект Sunrise будет приостановлен из-за влияния COVID-19 на глобальные путешествия. [151] Qantas рассмотрит свой проект в конце 2021 года, чтобы начать 21-часовые полеты в 2024 году, что означает задержку на один год. [152]
2 мая 2022 года Qantas разместила официальный заказ на 12 самолетов Airbus A350-1000 для рейсов Project Sunrise, которые начнутся «в конце 2025 года» между первыми двумя маршрутами: из Сиднея в Лондон и из Сиднея в Нью-Йорк. [106] [153] 238 мест будут разделены на 6 люксов первого класса (по три в ряд), 52 люкса бизнес-класса (по четыре в ряд), 40 мест премиум-эконома с шагом 40 дюймов (в ряд по восемь) и 140 мест эконом-класса с шагом 33 дюйма ( девять в ряд). [154] Qantas ожидает, что эти сверхдальнемагистральные рейсы приведут к увеличению годовой прибыли на 400 миллионов австралийских долларов (261 миллион долларов США) за первый полный год, когда все 12 самолетов будут находиться в эксплуатации. [155]
В феврале 2024 года Qantas объявила, что из-за задержек производства (в которых виноват регулятор) потребовалась модернизация топливного бака. [156] ), поставка самолетов А350-1000 будет отложена на 6 месяцев, таким образом запуск первых полетов проекта Sunrise будет отложен до середины 2026 года. [157] [158] Третий центральный топливный бак был сертифицирован к июню 2024 года, поставки тогда ожидались с третьего квартала 2026 года. [159]
В литературе
[ редактировать ]В книге «За голубым горизонтом» , написанной туристическим корреспондентом Александром Фратером , документирована попытка автора пролететь все сектора первоначального маршрута Imperial/Qantas Лондон-Брисбен 1935 года в 1984 году.
См. также
[ редактировать ]- Южный перекрестный маршрут - аналог Маршрута Кенгуру, путешествующий через Западное полушарие.
- Маршрут Уоллаби - маршрут, запущенный Qantas в 1952 году, соединяющий Сидней с Йоханнесбургом.
- Маршрут Фиесты - маршрут Qantas, существовавший с 1964 по 1975 год, соединявший Сидней с Лондоном через Фиджи, Таити, Акапулько, Мехико, Багамские острова и Бермудские острова. [160] [161]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «О Qantas – Наша компания – История – Созвездия охватывают весь мир» . Кантас. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «История Qantas — 25 лет прогресса» . Лидер Лонгрича . 10 декабря 1947 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Ганн, Джон (1987). Сложные горизонты: Qantas 1939–1954 гг . Джон Ганн. ISBN 978-0-7022-2017-3 .
- ^ Jump up to: а б «Сведения о торговой марке 330928» . Правительство Австралии — IP Australia . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Заявление Qantas о том, что Virgin Atlantic Airways становится 21-м авиаперевозчиком на маршруте Кенгуру» (пресс-релиз). Кантас. 28 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2006 г.
- ^ «Лондон — Перт: все, что вам нужно знать о первых прямых рейсах из Британии в Австралию» . Телеграф . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Qantas подтверждает беспосадочный рейс Перт-Великобритания» . Западная Австралия . 11 декабря 2016 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Наши логотипы» . Кантас . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ QANTAS EMPIRE AIRWAYS» . Адвокат Клонкерри . 30 мая 1947 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Ганн, Джон (1985). Поражение расстояния: Qantas 1919-1939 . Джон Ганн. п. 190. ИСБН 978-0-7022-1707-4 .
- ^ Брогден, Стэнли, изд. (1949). Ежегодник австралийской авиации . п. 59.
- ^ Крауч, Уоллес (2 июля 1976 г.). «Ни один из их самолетов не пропал» . Сидней Морнинг Геральд . п. 7 . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Qantas отметит юбилей логотипа «Кенгуру» ретро-ливрейкой» . Кантас . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Кенгуру-сервис» . Ежедневные новости . 25 июня 1945 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «96 лет в создании Qantas Livery на протяжении веков» (PDF) . Кантас . 1 октября 2016 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Имс, Джим (14 декабря 2017 г.). «Двойной восход: как Qantas сохранила жизненно важную связь с Великобританией во время Второй мировой войны» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «САМЫМ ДЛИННЫМ В МИРЕ ВОЗДУШНЫМ ПЕРЕЛЕТОМ БУДЕТ «КЕНГУРУ СЕРВИС» » . Аргус . 7 августа 1944 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «QANTAS Airways Ltd против Дэнниэля Амадио [2011] ATMO 84 — BarNet Jade» . jade.io. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «НОН-СТОП АВИА СЕРВИС» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 7 августа 1944 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Тридцать лет Qantas» . Флайтглобал . 16 ноября 1950 г. с. 437. Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Ганн, Джон (1987). Сложные горизонты: Qantas 1939–1954 гг . Джон Ганн. п. 143. ИСБН 978-0-7022-2017-3 .
- ^ «СИДНЕЙ-ЛОНДОН ЗА 72 ЧАСА» . Адвокат . 19 сентября 1944 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Самый длинный перелет — маршрут кенгуру Qantas , данные получены 13 марта 2023 г.
- ^ Робинсон, Дин (апрель 2020 г.). «ЮЖНО-АВСТРАЛИЙСКИЙ МУЗЕЙ АВИАЦИИ — ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОФИЛИ АВИАЦИОННЫХ СУДОВ: ЛЕТАЮЩИЕ ЛОДКИ QEA EMPIRE» (PDF) . Группа истории Южно-Австралийского музея авиации .
- ^ «Изучите наше прошлое: 1930–1939 годы» . Британские авиалинии . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «Путешествие за границу» . Qantas.com.au . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Расписание Imperial Airways, 1935 год» . Изображения расписания . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Карта маршрутов Imperial Airways, 1935 год» . Изображения расписания . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Ватсон, капитан Дакр. «Британская корпорация Overseas Airways 1940–1950 и ее наследие» (PDF) . Журнал истории авиации . 2013/03: 144.
- ^ Jump up to: а б с д и Уилсон, Джон (февраль 2009 г.). «Отчет о развитии гражданской авиации 1939-1945 гг.» (PDF) . Филателистическое общество Великобритании . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Мэдден, Филипп (2018). Эпоха летающих лодок: ее роль катализатора в развитии авиации и социальной истории в Австралии (PDF) . Университет Гриффита. стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б «ЭМПАЙР ЭЙР СЕРВИСИС» . Сидней Морнинг Геральд . 13 июня 1940 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Смена авиакомпании Empire Air Line» . Дейли Телеграф . 19 июня 1940 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Конец Подковы маршрута» . www.nzstamps.org.uk . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Австралия, она же Губа, полет на летающей лодке» . Pathé Gazette (британский Pathé) . 1939 год . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Общие отчеты BOAC о службах за 1941–1945 годы» (PDF) . Air-Britain.com . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Старший, Рекс. «Служба двойного восхода солнца» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2014 года . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Qantas отметит юбилей логотипа «Кенгуру» ретро-ливрейкой» . Кантас. 8 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Авиакомпания Фронтлайн 1939-1945» . Qantas.com . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «ВЕСТЬ ДНЯ» . Возраст . 25 августа 1945 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «КОЛОМБО ЭЙР СЕРВИС» . Адвокат . 30 ноября 1945 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Из Лондона самолетом за 70 часов» . Сидней Морнинг Геральд . 2 июня 1945 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «В Сингапур самолетом — сообщение возобновлено» . Сидней Морнинг Геральд . 8 апреля 1946 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «ДАРВИН НАЗАД КАК ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА» . Курьер-Почта . 19 февраля 1946 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Воздушный маршрут Сингапура вновь открыт» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 4 апреля 1946 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Созвездие завершило строительство новой линии Сидней-Лондон» . Сидней Морнинг Геральд . 8 декабря 1947 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Криди, Стив (30 ноября 2007 г.). «60 лет со дня рождения маршрута Кенгуру Qantas» . news.com.au. Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «1955: Сеть QANTAS» .
- ^ «Расписание Qantas (вступает в силу с 1 июня 1961 г.)» . Изображения расписания . 1 июня 1961 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «1974: Сеть QANTAS» .
- ^ Одна остановка до Лондона грузовых и контейнерных перевозок , апрель 1974 г., стр. 3.
- ^ Транспорт, Департамент Австралии (1973 г.). Австралийский транспорт . Правительственный паб Австралии. Услуга. п. 28.
- ^ «Сверхсекретный рейс Лондон-Сидней побил рекорд и вошел в историю авиации» . Новости АВС . 16 августа 2019 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Boeing Aircraft развивает Qantas» . Qantas Airways Limited . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Qantas начинает выполнять рейсы A380 в Сингапур и Великобританию» . Отдел новостей Qantas . 16 января 2009 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «QANTAS и Эмирейтс» . КАНТАС. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
Наши азиатские службы больше не будут дочерней компанией «Пути Кенгуру», они будут направлены на соединение австралийцев с нашим регионом и азиатских посетителей в Австралию.
- ^ Флинн, Дэвид (17 апреля 2013 г.). «Qantas прощается с Франкфуртом» . Австралийский деловой путешественник . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «QANTAS И EMIRATES РАСШИРЯЮТ ПАРТНЕРСТВО» . Отдел новостей Qantas . 31 августа 2017 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Qantas перенаправляет лондонские рейсы через Сингапур» . Qantas Travel Insider . 1 сентября 2017 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Тейлор, Эллис (26 марта 2019 г.). «Qantas приветствует успешный первый год полетов Перт-Лондон» . Flightglobal.com . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «ВЗЛЕТ РЕЙСОВ QANTAS ИЗ АВСТРАЛИИ ПРЯМО В РИМ» . Кантас . 25 июня 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Чего ожидать от прямых рейсов Qantas в Париж — Executive Traveller» . www.executivetraveller.com . 3 июля 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Qantas выполнит первый беспосадочный рейс из Дарвина в Хитроу, чтобы вернуть застрявших британцев в Великобританию на фоне кризиса с коронавирусом» . Новости ИТВ . 25 марта 2020 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ О'Хара, Морин (25 марта 2020 г.). «Qantas A380 совершил исторический прямой рейс из Австралии в Лондон» . CNN . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «QANTAS ПОЛЕТИТ В ЛОНДОН ЧЕРЕЗ ДАРВИН» . Qantas.com . 8 октября 2021 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Qantas возобновит полеты Перт-Лондон 23 мая — Executive Traveller» . www.executivetraveller.com . 4 мая 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание Imperial Airways на 1935 год» . Timetableimages.com . 1935 год . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание Imperial Airways на 1935 год» . Timetableimages.com . 1935 год . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Дневник леди Маунтбеттен (PDF) . Том. 13, январь-июнь 1935 г. 1935. стр. 107–118.
Пассажир на участке (Шарлевиль-Бриндизи) первого рейса по маршруту Кенгуру.
- ^ «Карта империи и европейских воздушных маршрутов Imperial Airways» . www.davidrumsey.com . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Винтажные карты возрождают романтику ранних авиаперелетов» , National Geographic , 23 декабря 2016 г. , получено 7 марта 2023 г. На
изображении 5 из 10 показано сообщение из Брисбена в Лондон по состоянию на 1 апреля 1935 г. (без надписей).
- ^ Джарвис, Пол (15 апреля 2016 г.). Картирование воздушных путей . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-4456-5465-2 .
- ^ Jump up to: а б «Расписание Qantas Empire Airways» . Timetableimages.com . 11 ноября 1937 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Оглядываясь назад на авиаперелеты: прямой рейс Qantas в Лондон вылетает из Перта | Экспресс Дайджест» . 24 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Статистика, с=AU; o=Австралийское Содружество; ou=Австралийское бюро (7 мая 1986 г.). «Особенная статья — QANTAS служит Австралии — от глубинки Квинсленда до всего мира (Особенная статья)» . www.abs.gov.au. Проверено 6 марта 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «31 остановка, стоимость проезда от 10 834 фунтов стерлингов и сэндвичи от второго пилота – первый рейс из Британии в Австралию» . 4 января 2023 года. Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Расписание Imperial Airways на июль 1937 года» . Timetableimages.com . 1937 год . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание Qantas Empire Airways» . Timetableimages.com . 1 октября 1938 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Самый длинный перелет — маршрут кенгуру Qantas , 30 ноября 2007 г. , получено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Сиднейские гидропланы» . Сиднейские гидросамолеты . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Летнее расписание Imperial Airways на 1938 год» . TimeTableImages.com . 16 августа 1938 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Летающие лодки на войне» . www.woollahra.nsw.gov.au . Муниципальный совет Вуллахры . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расписание полетов кенгуру» . Timetableimages.com . 1 сентября 1948 г. с. 2 . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «АВИАЦИОННЫЕ НОВОСТИ» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 3 декабря 1947 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Qantas отмечает 60-летие «кенгуру-маршрута» » . Деловой путешественник . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Qantas отмечает 80-летие международных услуг , получено 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание QANTAS на 1955 год» . Timetableimages.com . 1 ноября 1955 г. с. 4 . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Йоман, Ян; МакМахон-Битти, Уна (6 декабря 2019 г.). Будущее прошлое туризма: исторические перспективы и будущее развитие . Публикации просмотра каналов. ISBN 978-1-84541-709-3 .
- ^ Jump up to: а б Риммер, Питер Дж. (2005). «Австралия сквозь призму Qantas: расстояние возвращается» (PDF) . Журнал австралийских исследований Отемон . 31 : 145 – через i-репозиторий.
- ^ Jump up to: а б «Расписание QANTAS на 1959 год» . Timetableimages.com . 6 ноября 1959 г. с. 4 . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание QANTAS на 1965 год» . Timetableimages.com . 1 июля 1965 г. с. 4 . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б LondonAirTravel (1 мая 2022 г.). «История полетов между Великобританией и Австралией с 1935 года» . Лондонские авиаперелеты . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Кратчайший воздушный маршрут между Лондоном и Сиднеем, 1955–2025 гг. | География транспортных систем» . 5 января 2018 года . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Австралия и США стремятся защитить авиакомпании в споре по поводу коммерческих рейсов» . Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1971 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ LondonAirTravel (12 ноября 2020 г.). «Как изменился самолет Qantas Boeing 747, летящий в Австралию» . Лондонские авиаперелеты . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Боинг 747-200 · Энциклопедия самолетов Дэвида К. Эйра» . Аэропедия . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Боинг 747-200 · Энциклопедия самолетов Дэвида К. Эйра» . Аэропедия . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Qantas отказывается от своего самого первого Boeing 747-400 — Executive Traveller» . www.executivetraveller.com . 21 ноября 2014 года . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Криди, Стив (30 ноября 2007 г.). «60 лет со дня рождения маршрута Кенгуру Qantas» . News.com.au. Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Партнерство Qantas и Emirates , получено 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Qantas продвигается вперед в постэмиратской реструктуризации в Европе и Азии, поскольку конкуренты не проявляют снисходительности» . CAPA — Центр авиации . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Qantas и Emirates объявляют о «глобальном партнерстве», которое заменит совместное предприятие BA» . ч-авиация . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Qantas получила первый реконфигурированный А380» . Австралийская авиация . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «QANTAS открывает бронирование билетов Перт – Лондон на март 2018 года» . Маршруты . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Споттеры, Себастьян Полито-Вуэлос (23 мая 2022 г.). «Qantas возобновляет полеты между Пертом и Лондоном» . Aviacionline.com (на испанском языке) . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект Восход» . Кантас . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Qantas обещает прямые рейсы из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк» . Новости Би-би-си . 2 мая 2022 г. Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Qantas пролетел без пересадок из Лондона в Сидней менее чем за 20 часов» . qantas.com . 15 ноября 2019 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Грэм, Мэтт (2 мая 2022 г.). «Qantas представляет сверхдальние сиденья Airbus A350-1000» . Австралийский часто летающий пассажир . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ LondonAirTravel (9 августа 2019 г.). «История Imperial Airways, BOAC и British Airways в Австралии» . Лондонские авиаперелеты . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Рейсы из лондонского Хитроу в Сидней» . Рейсовые соединения .
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются CA из Великобритании-Австралии)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Рейсы, выполняемые GS между Великобританией и Австралией» . Рейсы из . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Tianjin Airlines добавляет Чунцин – Сидней с конца ноября 2023 года» . Аэрорутс . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «China Southern возобновляет сообщение Гуанчжоу – Перт на северо-западе 24» . Аэрорутс . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются CZ из GB-AUS)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «China Southern добавляет Гуанчжоу – Лондон Гатвик с конца июня 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются JD из Великобритании-Австралия)» . Рейсы из . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются MU из GB-AUS)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются CX из Великобритании-Австралия)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются AI из Великобритании-Австралии)» . Рейсы из . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Air India планирует запуск рейса Мумбаи – Мельбурн в декабре 2023 года» . Аэрорутс . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются AI из Великобритании-Австралии)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются NH из Великобритании-Австралия)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются JL из Великобритании-Австралия)» . Рейсы из . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются MH из Великобритании-Австралия)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются MK из GB-AUS)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются QR из Великобритании-Австралия)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются QF из Великобритании-Австралия)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются QF из Великобритании-Австралия)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Qantas переносит запуск Дарвина – Сингапура на декабрь 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются BA из Великобритании-Австралия)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются SQ из Великобритании-Австралия)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Пресс-релиз SQ» .
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются OZиз Великобритании-Австралии)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются KE из Великобритании-Австралия)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются UL из Великобритании-Австралия)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются CI из Великобритании-Австралии)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются TG из GB-AUS)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются EY из Великобритании-Австралии)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Эмирейтс восстанавливает рейс Дубай-Аделаида | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются EK из GB-AUS)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Emirates планирует сеть A350 с сентября 2024 года; Эдинбург вернется в ноябре 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются VN из Великобритании-Австралия)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Прямые беспосадочные рейсы (выполняются VN из Великобритании-Австралия)» . Рейсы из . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Новые возможности прямых маршрутов» (PDF) . Кантас. 25 августа 2017 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (15 августа 2019 г.). «Boeing стремится остаться в конкурсе Qantas «Проект Sunrise»» . Флайтглобал.
- ^ «19-часовой испытательный полет Qantas» . 19 октября 2019 г.
- ^ «Экспериментальный сверхдальнемагистральный рейс Qantas из Лондона в Сидней взлетает» . edition.cnn.com . 14 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ «Информация Qantas о проекте Sunrise» . Отдел новостей Qantas . 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Коронавирус ставит проект Qantas Sunrise на паузу» . Представительский путешественник . 5 мая 2020 г. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Льюис Харпер (2 февраля 2021 г.). «Qantas может запустить полеты Project Sunrise в 2024 году» . Флайтглобал .
- ^ Кантас (2 мая 2022 г.). «Группа Qantas объявляет о крупном заказе на самолеты, чтобы определить свое будущее» (пресс-релиз).
- ^ «Информационный бюллетень об Airbus A350–1000» (PDF) . Кантас. Май 2022.
- ^ Чуа, Альфред (30 мая 2023 г.). «Qantas делает ставку на Project Sunrise, международную сеть с целью достижения долгосрочной прибыли» . Полет Глобал .
- ^ Ох, Бренда; Менон, Правин (23 февраля 2024 г.). «Airbus сообщает, что поставки Qantas A350 задерживаются из-за необходимости изменить конструкцию дополнительного топливного бака» . Рейтер .
- ^ «ПРИБЫЛЬ QANTAS GROUP В 1П24 ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В КЛИЕНТОВ» (Пресс-релиз). Отдел новостей Qantas. 22 февраля 2024 г.
- ^ «Qantas ожидает задержки проекта Sunrise в отношении самолетов A350» . ч-авиация . 27 февраля 2024 г.
- ^ Льюис Харпер (4 июня 2024 г.). «Qantas подтверждает сертификацию дополнительного топливного бака для A350-1000 Project Sunrise» . Полет Глобал .
- ^ LondonAirTravel (1 мая 2022 г.). «История полетов между Великобританией и Австралией с 1935 года» . Лондонские авиаперелеты . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Викторина: Тексты песен Beach Boys или Qantas Route?» . Кантас . 16 апреля 2019 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колдер, Саймон (22 марта 2018 г.). «Вот так путешествие из Британии в Австралию длилось с 28 дней до 17 часов» . Независимый . Проверено 16 апреля 2023 г.
- Гебицкий, Майкл (13 августа 2023 г.). «Прямые рейсы или пересадки: какой вариант лучше?» . Путешественник . Проверено 14 августа 2023 г.
- Бенсон, Шан (режиссер) (1962). Большой Бумеранг (Кинофильм). Австралия: Collings Productions.