Подковообразный маршрут
Маршрут «Подкова» — маршрут летающей лодки между Сиднеем , Австралия, и Дурбаном , Южная Африка, через Сингапур , Калькутту и Каир во время Второй мировой войны . Тогда почту можно будет отправлять по морю между Южной Африкой и Великобританией. Используя летающие лодки Short Empire C класса S23 и S33 , British Overseas Airways Corporation (BOAC) управляла участком между Дурбаном и Сингапуром, а Qantas Empire Airways управляла участком между Сингапуром и Сиднеем. В октябре 1941 года Qantas взяла на себя управление участком Карачи — Сингапур, поскольку BOAC не хватало пилотов.
Этот аварийный маршрут был вызван вступлением Италии в войну в июне 1940 года, что сделало невозможным пересылку почты между Великобританией и Египтом (и, следовательно, в Австралию или Африку) через Средиземное море. [1] Подковообразный путь в Австралию был приостановлен после потери Сингапура в феврале 1942 года, после чего он был ограничен маршрутом между Дурбаном и Калькуттой. [2]
Начальные услуги
[ редактировать ]Первые рейсы Дурбан - Сидней и Сидней - Дурбан вылетели 19 июня 1940 года и прибыли в пункт назначения 1 июля. [3] : 85 Первая почта в Великобританию была отправлена из Кейптауна 5 июля в Винчестерский замок и прибыла в Великобританию 21 июля. Первая почтовая отправка из Лондона была отправлена 19 июня в замок Арундел , который покинул Саутгемптон 20 июня и прибыл в Кейптаун 7 июля. Он соединился с четвертым рейсом Horseshoe из Дурбана, который вылетел оттуда 10 июля и прибыл в Сидней 24 июля. [4]
Первоначально служба «Подкова» была еженедельной, но с 22 августа 1940 года ее частота была увеличена до двух раз в неделю. [3] : 86
Разрушение в середине 1941 года
[ редактировать ]Маршрут был прерван в конце апреля 1941 года из-за восстания в Ираке , в результате чего остановка у озера Хаббания была недоступна, а в начале мая рейсов между Каиром и Басрой не было. [5] было налажено беспосадочное челночное сообщение Затем между Тверией и Басрой , но пропускная способность почты значительно сократилась, поскольку нужно было перевозить больше топлива. [6] Частота рейсов между Басрой и Сингапуром также была сокращена до одного раза в неделю. Связанная с этим кампания в Сирии означала, что только в конце июля 1941 года маршрут снова начал нормально функционировать.
Конец сквозного маршрута в Сидней.
[ редактировать ]Вступление Японии во Вторую мировую войну в декабре 1941 года не было неожиданным, и резервные маршруты между Рангуном и Батавией были подготовлены . Резервный маршрут 1 обходил Бангкок, но из-за быстрого наступления японцев он использовался только один раз, 8 декабря, а резервный маршрут 2 , который также обходил Пенанг, использовался. Это было через Порт-Блэр на Андаманских островах . После 30 декабря резервный маршрут 3 , по которому также избегали Сингапура, хотя между Батавией и Сингапуром продолжались челночные рейсы. использовался [6]
В начале февраля 1942 года участок Батавия — Дарвин (Австралия) был изменен с ночевки в Сурабае на ночевку в Тджилатжапе и Бруме , но вскоре после этого была проведена последняя сквозная остановка; последняя летающая лодка покинула Сингапур 4 февраля 1942 года, а с 6 февраля челночное сообщение прекратилось. 3 марта пятнадцать летающих лодок и семь самолетов, некоторые из которых использовались на маршруте «Подкова», были готовы покинуть Брум, эвакуируя мужчин, женщин и детей, все они были уничтожены со значительными человеческими жертвами во время нападения японцев на Брум . [3] : 88–89
В апреле был открыт значительно сокращенный маршрут, курсирующий два раза в неделю, из Дурбана в Калькутту. [3] : 89
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р.Кларк. «Ранний подковный маршрут» . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Р.Кларк. «Конец Подковы маршрута» . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д Айтинк, Ханс Э.; Ховенкамп, Эгберт (2005). Соединение континентов во время войны: важные маршруты авиапочты 1939-45 гг . Энсхеде: SLTW. ISBN 90-809628-1-3 .
- ^ WH Легг, «Аспекты маршрута Подковы», Новости воздушной почты , том. 45, стр. 44–53, май 2002 г., Пуб. Британское общество воздушной почты
- ^ Министерство информации (1946). Торговые летчики: отчет Министерства авиации британской гражданской авиации, 1939–1944 гг . Лондон: МЗСО. С. 73, 83. OCLC 68987324 .
- ^ Jump up to: а б П. Вингент (редактор), Выдержки из сводных отчетов разведки гражданской авиации Министерства авиации, 2010 г., Pub. Учебный кружок Западной Африки
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энтвистл, Чарльз Р. Почта военного времени: Подковообразный маршрут . Перт: Chavrill Press, 1992. ISBN 1-872744-06-0 24 стр.