История компании Qantas
Qantas — крупнейшая авиакомпания Австралии. Qantas была основана в Уинтоне, Квинсленд , 16 ноября 1920 года как Queensland and Northern Territory Aerial Services Limited Полом МакГиннессом , сэром Хадсоном Фишем и сэром Фергусом МакМастером , последний из которых был председателем. Артур Бэрд работал главным авиаинженером. Макгиннесс покинул QANTAS ради других интересов, а Хадсон Фиш остался в компании в качестве генерального директора и управляющего директора. Он ушел в отставку с поста сэра Хадсона Фиша, KBE DFC, председателя QANTAS в 1966 году.
Первоначально авиакомпания выполняла рейсы такси и развлекательные рейсы, а также услуги авиапочты, субсидируемые правительством Австралии, соединяющие железнодорожные станции в западном Квинсленде. Между 1926 и 1928 годами компания Qantas построила несколько самолетов в Лонгриче и совершила первый полет Королевской службы летающих врачей Австралии , вылетевший из Клонкерри . Qantas Empire Airways Limited (QEA) была основана Qantas и британской Imperial Airways в 1934 году. Они выполняли международные рейсы с мая 1935 года, когда рейсы из Дарвина были распространены на Сингапур . По мере расширения деятельности за счет услуг летающих лодок Вторая мировая война нарушила воздушные перевозки до 1943 года. В 1947 году QEA была национализирована, и акции австралийского лейбористского правительства выкупило. В том же году авиакомпания получила самолеты Lockheed L-749 Constellations , которые взяли на себя магистральный маршрут в Лондон. В 1958 году Qantas стала второй авиакомпанией, совершившей кругосветное путешествие, выполнявшей рейсы Super Constellations на запад из Австралии в Лондон через Азию и Ближний Восток.
В 1956 году Qantas заказала реактивный авиалайнер Boeing 707-138 , и первый из них был доставлен в июне 1959 года. Первый реактивный рейс Qantas состоялся 29 июля 1959 года из Сиднея в Сан-Франциско через Нади и Гонолулу. 5 сентября 1959 года Qantas стала третьей авиакомпанией, совершившей перелет на самолетах через Северную Атлантику. В 1966 году авиакомпания диверсифицировала свой бизнес, открыв в Сиднее отель Wentworth на 450 номеров. В 1967 году авиакомпания разместила заказы на Boeing 747 , и Qantas Empire Airways сменила название на Qantas Airways. Когда на Рождество 1974 года циклон Трейси опустошил город Дарвин, компания Qantas установила мировой рекорд по количеству людей, когда-либо садившихся на один самолет, эвакуировав 673 человека за один рейс Боинга 747. В марте 1979 года Qantas выполнила свой последний рейс Боинга 707 из Окленда в Сидней и до поставки первого Боинга 767 в 1985 году стала единственной национальной авиакомпанией в мире, имевшей флот, состоящий из самолетов одного типа.
Парк самолетов Boeing 747 был обновлен в 1989 году с появлением новой серии Boeing 747-400 . Доставочный рейс первого Боинга 747-400 стал мировым рекордом для коммерческих самолетов: он пролетел 18 001 км (11 185 миль) из Лондона в Сидней без остановок. В августе 1992 года правительство Австралии продало компании Qantas внутреннего перевозчика Australian Airlines. Это впервые в ее истории предоставило Qantas доступ на внутренний рынок Австралии. Qantas была приватизирована в два этапа: сначала путем продажи 25% акций компании British Airways в 1993 году, а остальных 75% путем публичного размещения в середине 1995 года. Qantas заказала двенадцать Airbus A380-800 в 2000 году и вскоре стала третьей авиакомпанией, получившей A380, после Singapore Airlines и Emirates . в октябре 2001 года авиакомпания создала новую дочернюю авиакомпанию Jetstar Airways После расширения Virgin Blue по сниженным ценам . 13 декабря 2004 года первый рейс Jetstar Asia вылетел из хаба в Сингапуре в Гонконг, что ознаменовало вступление Qantas в азиатский сегмент. -рыночная цена.
До 29 октября 2011 года Qantas выполняла значительное количество международных рейсов в и из Сингапура Чанги , аэропорта Окленда , аэропорта Брисбена , международного аэропорта Лос-Анджелеса и лондонского аэропорта Хитроу . Qantas была одной из самых прибыльных авиакомпаний в мире. В 2008 году первый самолет Qantas Airbus A380 был передан Airbus на церемонии 19 сентября. Первым маршрутом А380 был Мельбурн — Лос -Анджелес .
История
[ редактировать ]Начало: 1920–1934 гг.
[ редактировать ]


Компания Qantas была основана в Уинтоне, Квинсленд, 16 ноября 1920 года как Queensland and Northern Territory Aerial Services Limited. [ 1 ] и Пол МакГиннесс Хадсон Фиш . Фергюс Макмастер присоединился к ним в качестве председателя, а также Артур Бэрд, который отвечал за техническое обслуживание самолетов. Макгиннесс покинул QANTAS ради других интересов в 1922 году, а Хадсон Фиш остался в компании в качестве генерального директора и управляющего директора. Он ушел в отставку с поста сэра Хадсона Фиша, KBE DFC, председателя QANTAS в 1966 году. [ 2 ]
Первым самолетом авиакомпании стал Avro 504 K, купленный за 1425 фунтов стерлингов. Самолет имел крейсерскую скорость 105 километров в час (65 миль в час) и перевозил одного пилота и двух пассажиров. [ 3 ] 2 ноября 1922 года восьмидесятичетырехлетний пионер глубинки Александр Кеннеди стал первым пассажиром первого регулярного рейса (пилотируемого Хадсоном Фишем), получившего билет номер один на рейс из Лонгрича в Клонкерри . [ 4 ] Авиакомпания осуществляла услуги воздушной почты, субсидируемые правительством Австралии, соединяя железнодорожные станции в западном Квинсленде. [ нужна ссылка ]
В период с 1926 по 1928 год компания Qantas построила семь самолетов de Havilland DH.50 и один DH.9 по лицензии в своем ангаре в Лонгриче . [ 5 ] В 1928 году зафрахтованный самолет Qantas совершил первый рейс Королевской службы летающих врачей Австралии , вылетев из Клонкерри . [ 6 ]
Летающие лодки и война: 1934–1945 гг.
[ редактировать ]
В 1934 году QANTAS Limited и британская Imperial Airways (предшественница British Airways ) сформировали новую компанию Qantas Empire Airways Limited (QEA). Каждому партнеру принадлежало 49% акций, причем два процента находились в руках независимого арбитра. [ 7 ] Новая авиакомпания начала свою деятельность в декабре 1934 года, совершая полеты между Брисбеном и Дарвином на устаревших бипланах DH.50 и de Havilland DH.61 . [ 8 ]
QEA выполняла международные рейсы с мая 1935 года, когда рейсы из Дарвина были распространены на Сингапур с использованием более новых самолетов de Havilland DH.86 . Оставшуюся часть рейсов Imperial Airways выполняла до Лондона. В июле 1938 года эта операция была заменена обслуживанием летающих лодок трижды в неделю с использованием летающих лодок Short S.23 Empire . Рейс из Сиднея в Саутгемптон занял девять дней, при этом пассажиры ночевали в отелях. [ 9 ] В течение единственного мирного года, в течение которого служба работала, она была прибыльной, и 94% услуг были оказаны вовремя. После того, как Италия вступила в войну в июне 1940 года, этот маршрут стал « Подковным маршрутом» между Сиднеем и Дурбаном в Южной Африке, причем этап Южная Африка — Великобритания находился у моря. Эта служба была жизненно важной линией связи между Австралией и Соединенным Королевством и продолжалась до падения Сингапура в феврале 1942 года. Действия противника и несчастные случаи уничтожили половину флота из десяти человек, когда большая часть флота была передана австралийскому правительству для военной службы. [ 10 ]
построенных в Америке были возобновлены полеты летающих лодок Consolidated PBY Catalinas, 10 июля 1943 года , с полетами между рекой Суон , Пертом и озером Коггала на Цейлоне (ныне Шри-Ланка ) в рамках рейса, получившего название « Двойной восход солнца ». Это было связано с обслуживанием Лондона Британской Overseas Airways Corporation (BOAC, авиакомпанией-преемницей Imperial Airways), поддерживая жизненно важную связь с Англией. Беспосадочный участок протяженностью 5652 км был самым длинным на тот момент полетом среди всех авиакомпаний: среднее время полета составляло 28 часов. Пассажиры получили сертификат членства в Редком и Тайном Ордене Двойного Восхода солнца , когда солнце поднималось дважды на западном участке маршрута. [ 11 ] [ 12 ]
В 1944 году «Каталины» были дополнены обычными « Consolidated B-24 Liberators» , летавшими из Ратмаланы через британские ВВС «Миннерия» для дозаправки, а затем через океан в Лермонт . Позже Авро Ланкастеры по маршруту были переброшены . Они вылетели из Сиднея в Голер , сделав остановку в Аделаиде для дозаправки, а затем отправились в Лермонт на ночлег. На следующем этапе пути они вылетели в Ратмалана, где самолет дозаправился, а затем направились в Карачи, где экипажи BOAC взяли на себя заключительный этап пути в Великобританию. Удлинение взлетно-посадочной полосы в Ратмалане позволило исключить диверсию в Миннерию, и вскоре Ратмалана был заменен Королевскими ВВС Негомбо . Служба была переименована в « Службу кенгуру» , а награда пассажирам стала «Орденом самого длинного прыжка» . Именно на этом маршруте впервые был использован логотип «Кенгуру». После войны обратный путь также мог пройти из Коломбо на Кокосовые острова, затем в Перт и далее в Сидней. Эти полеты продолжались до 5 апреля 1946 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Год | Трафик |
---|---|
1950 | 142 |
1955 | 434 |
1960 | 1124 |
1965 | 2471 |
1971 | 4208 |
1975 | 10142 |
1980 | 15769 |
1985 | 17304 |
1995 | 51870 |
2000 | 63495 |
Послевоенные годы: 1945-1959 гг.
[ редактировать ]В 1947 году QEA была национализирована: австралийское лейбористское правительство во главе с премьер-министром Беном Чифли купило акции, принадлежавшие BOAC, а затем акции QANTAS Limited. В то время национализация авиакомпаний была нормой, и правление Qantas поддержало этот шаг. После завершения выкупа QANTAS Limited была ликвидирована и передана акционерам. [ нужна ссылка ]

Вскоре после национализации QEA начала свои первые рейсы за пределы Британской империи - в Токио через Дарвин и Манилу на самолетах Avro Lancastrian . [ 15 ] Эти самолеты также использовались между Сиднеем и Лондоном в сотрудничестве с BOAC, но вскоре были заменены самолетами Douglas DC-4 . Услуги в Гонконг также начались в 1949 году. [ 8 ]
В 1947 году авиакомпания получила самолеты Lockheed L-749 Constellations , которые взяли на себя магистральный маршрут в Лондон. Летающие лодки снова вошли в состав флота в 1950 году, когда первый из пяти самолетов Short Sandringham поступил в эксплуатацию для полетов между базой летающих лодок Роуз Бэй в гавани Сиднея и пунктами назначения в Новой Каледонии , Новых Гебридских островах , Фиджи , Новой Гвинее (получивший название «Птица Маршрут «Рай») и остров Лорд-Хау . [ 16 ]
В 1952 году Qantas расширила услуги через Индийский океан до Йоханнесбурга через Мельбурн, Перт , Кокосовые острова , Реюньон и Маврикий , назвав это маршрутом Валлаби . [ 17 ] [ 18 ] Примерно в это же время британское правительство оказало давление на Qantas с целью приобретения реактивного авиалайнера de Havilland Comet , но Хадсон Фиш сомневался в экономичности самолета и успешно этому сопротивлялся. Сеть расширилась через Тихий океан до Ванкувера через Окленд , Нади , Гонолулу и Сан-Франциско в начале 1954 года, когда она взяла на себя Южный перекрестный маршрут British Commonwealth Pacific Airlines (BCPA). [ 15 ] Первый самолет Lockheed 1049 Super Constellations был доставлен в начале 1954 года. [ 8 ]
В январе 1958 года Qantas стала второй авиакомпанией, совершающей кругосветное путешествие, выполняя рейсы Super Constellations на запад из Австралии в Лондон через Азию и Ближний Восток по маршруту Кенгуру и на восток в Лондон по маршруту Южного Креста . [ 19 ] Во время своего первого полета 14 января Super Constellation VH-EAO летел в восточном направлении, а его аналог VH-EAP - в западном. Они оба добрались до Лондона, а затем 20 января вернулись в Сидней. [ 20 ] Позже, в 1961 году, самолет Lockheed Electra начал полеты в Новую Зеландию. [ 20 ]
В сентябре 1956 года компания Qantas заказала реактивный авиалайнер Boeing 707-138 , первый из которых был доставлен в июне 1959 года. [ 21 ] Этот заказ сделал авиакомпанию первым заказчиком этого типа за пределами США. [ 21 ] : 53 Специальная укороченная версия для Qantas была оригинальной версией, которую Boeing предлагал авиакомпаниям. Для всех остальных клиентов Boeing удлинил самолет на десять футов, что разрушило экономику маршрутов Qantas Pacific. Авиакомпания успешно провела переговоры с Boeing о приобретении самолета, на который она первоначально заключила контракт. [ 22 ] Позже за этим заказом последовала еще одна закупка Qantas того же варианта. В марте 1960 года авиакомпания заказала шесть турбовентиляторных самолетов Boeing 707-138B , поставка которых запланирована на следующий год. [ 21 ] : 64
Эпоха реактивных самолетов: с 1959 по 1992 год.
[ редактировать ]
Первый реактивный самолет в австралийском реестре (и 29-й построенный 707-й) был зарегистрирован VH-EBA и назван City of Canberra . Этот самолет вернулся в Австралию как VH-XBA. [ 23 ] в декабре 2006 года для выставки в Музее глубинки основателей Qantas в Лонгриче, Квинсленд . [ 24 ] Боинг 707-138 был укороченной версией Боинга 707, заказанной только Qantas. Первый реактивный рейс Qantas состоялся 29 июля 1959 года из Сиднея в Сан-Франциско через Нади и Гонолулу. 5 сентября 1959 года Qantas стала третьей авиакомпанией, выполнявшей рейсы через Северную Атлантику, после BOAC и Pan Am , выполнявшей рейсы между Лондоном и Нью-Йорком в рамках рейса из Сиднея. [ 25 ] В 1961 году все турбореактивные самолеты были переоборудованы в модернизированные турбовентиляторные двигатели и переименованы в V-Jets от латинского vannus, что означает вентилятор. [ 26 ] Хотя самолеты заменили Super Constellations на рейсах «Кенгуру» и «Южный Крест», они продолжали летать по маршруту Уоллаби. [ 20 ]

В начале 1960-х годов объем авиаперевозок существенно вырос, поэтому Qantas заказала более крупную серию самолетов Boeing 707-338C. В ожидании их доставки компания Qantas эксплуатировала шесть самолетов deHavilland Comet 4, взятых в аренду у BOAC с 7 ноября 1959 года по 30 мая 1963 года. Самолеты были укомплектованы летным и бортпроводным составом BOAC, а на фюзеляже вместо фюзеляжа были изображены названия Qantas. Титулы BOAC. [ 27 ] В 1966 году авиакомпания диверсифицировала свой бизнес, открыв в Сиднее отель Wentworth на 450 номеров. В том же году Qantas разместила ранние опционы на новый авиалайнер Concorde , но в конечном итоге заказы были отменены. Также в 1966 году открылся маршрут Fiesta из Сиднея в Лондон через Фиджи , Таити , Мехико, Акапулько , Нассау и Бермудские острова . В сентябре 1965 года Qantas запустила первый рейс V-Jet по маршруту Кенгуру через Куала-Лумпур , Малайзия. [ нужна ссылка ]
В 1967 году авиакомпания разместила заказы на Боинг 747 . Этот самолет мог вместить до 350 пассажиров, что является значительным улучшением по сравнению с Боингом 707. Были размещены заказы на четыре самолета, поставки начались в 1971 году. Более поздняя дата поставки позволила Qantas воспользоваться версией −200B, которая лучше соответствовала ее требованиям. Также в 1967 году Qantas Empire Airways сменила название на Qantas Airways, нынешнее название авиакомпании. [ 28 ] С конца 1968 года технические представители Qantas работали в Эверетте , штат Вашингтон, с Boeing над настройкой 747 под свои нужды, в результате чего была создана обновленная модель 747B. Одно из изменений включало расширение верхней палубы на 20 дюймов, чтобы обеспечить по десять окон с каждой стороны вместо трех, как в исходной версии. [ 29 ]

Когда на Рождество 1974 года циклон Трейси опустошил город Дарвин , компания Qantas установила мировой рекорд по количеству людей, когда-либо садившихся на один самолет, эвакуировав 673 человека за один рейс Боинга 747. Он также установил рекорд, посадив 327 человек на Боинг 707. [ 30 ] Позже в том же десятилетии Qantas разместила опционы на два самолета McDonnell Douglas DC-10 для полетов в Веллингтон , Новая Зеландия. Они не были приняты, вместо них были заказаны два Boeing 747SP . В марте 1979 года Qantas выполнила свой последний рейс Боинга 707 из Окленда в Сидней и стала единственной крупной авиакомпанией в мире, имеющей парк самолетов, состоящих только из Боингов 747. В том же году Qantas представила бизнес-класс — первая авиакомпания в мире, сделавшая это. [ 31 ]
В 1975 году штаб-квартира Qantas располагалась в Qantas House в городе Сидней . [ 32 ]
Боинг 767-200 был представлен в 1985 году. [ 31 ] для маршрутов Новой Зеландии, Азии и Тихоокеанского региона. В том же году был представлен Боинг 747-300 с удлиненной верхней палубой. Парк самолетов Boeing 747 был обновлен в 1989 году с появлением новой серии Boeing 747-400 . Доставочный рейс первого Боинга 747-400 стал мировым рекордом для коммерческих самолетов: он пролетел 17 850 км (11 091 миль) из Лондона в Сидней без остановок. [ 8 ]


В 1990 году Qantas основала Australia Asia Airlines для выполнения рейсов на Тайвань . Несколько самолетов Boeing 747SP и Boeing 767 были переданы из сервиса Qantas. Авиакомпания прекратила свою деятельность в 1996 году. [ 33 ]
Приватизация: 1992–2006 гг.
[ редактировать ]Правительство Австралии продало внутреннего перевозчика Australian Airlines компании Qantas в августе 1992 года, впервые в своей истории получив доступ к национальному внутреннему рынку. В результате покупки в парке появились Boeing 737 и Airbus A300 , хотя A300 вскоре были сняты с производства. [ 33 ] Qantas была приватизирована в марте 1993 года, при этом British Airways получила 25% акций авиакомпании за 665 миллионов австралийских долларов . [ 34 ] После ряда задержек размещение оставшейся части акций Qantas было продолжено в 1995 году. Публичное предложение акций состоялось в июне и июле того же года, при этом правительство получило выручку в размере 1,45 миллиарда австралийских долларов. Остальные акции были проданы в 1995–96 и 1996–97 годах. [ 35 ] Инвесторы за пределами Австралии проявили большой интерес к размещению, получив 20% акций, что вместе с 25% акций British Airways означало, что после размещения на фондовой бирже Qantas на 55% принадлежала австралийцам и на 45% — иностранцам. принадлежащий. [ 36 ] По закону Qantas должна как минимум на 51% принадлежать австралийцам, а уровень иностранной собственности постоянно контролируется. [ 37 ]
В 1998 году Qantas стала соучредителем альянса Oneworld с American Airlines , British Airways, Canadian Airlines и Cathay Pacific . Альянс начал свою деятельность в феврале 1999 года. [ 38 ] позже в том же году к ним присоединились Iberia Airlines и Finnair . Oneworld позиционирует себя на рынке премиальных путешествий, предлагая пассажирам более широкую сеть, чем каждая авиакомпания могла бы по отдельности. Авиакомпании также работают вместе, чтобы обеспечить операционную синергию для снижения затрат. [ нужна ссылка ]

В 2000 году Qantas заказала двенадцать самолетов Airbus A380-800 с возможностью приобретения еще двенадцати. Восемь из этих опционов были реализованы в 2006 году, в результате чего число твердых заказов достигло двадцати. Qantas — третья авиакомпания, получившая А380, после Singapore Airlines и Emirates . [ 39 ] [ 40 ]
Главный внутренний конкурент Qantas, Ansett Australia , обанкротился 14 сентября 2001 года. [ 41 ] Доля рынка Qantas сразу же приблизилась к 90%, а относительно новой бюджетной авиакомпании Virgin Blue оставшаяся часть досталась . Чтобы извлечь выгоду из этого события, Qantas заказала самолеты Boeing 737-800 и получила их всего через три месяца. [ 42 ] Столь необычно короткий промежуток времени между заказом и доставкой стал возможным из-за терактов 11 сентября 2001 года в США; Последующий спад на авиационном рынке США привел к тому, что American Airlines больше не нуждалась в заказанных самолетах 737-800. Позиции доставки были переданы Qantas при условии, что самолет останется в конфигурации American Airlines для последующей возможной аренды. [ 43 ]
В то же время в октябре 2001 года Virgin Blue объявила о значительном расширении. [ 44 ] что помогло в конечном итоге вернуть долю Qantas на внутреннем рынке до 60%. Чтобы предотвратить дальнейшую потерю доли рынка, Qantas в ответ создала новую дочернюю авиакомпанию по сниженным ценам — Jetstar Airways . Это позволило сохранить статус-кво на уровне около 65% для авиакомпаний Qantas Group и 30% для Virgin Blue, при этом остальная часть рынка приходится на другие региональные авиакомпании. [ нужна ссылка ]
Qantas также разработала международную общеэкономическую авиакомпанию с полным спектром услуг, ориентированную на рынок отдыха и развлечений, которая взяла ранее использовавшееся название Australian Airlines . Эта авиакомпания прекратила эксплуатацию самолетов в собственной ливрее в июле 2006 года, а персонал обслуживал услуги Qantas, а затем был полностью закрыт в сентябре 2007 года, когда персонал присоединился к новой базе Qantas в Кэрнсе . [ 45 ]
Qantas также вышла на рынок внутренних авиаперевозок Новой Зеландии, сначала приобретя долю в Air New Zealand , а затем за счет франчайзингового поглощения Ansett New Zealand . В 2003 году Qantas попыталась, но не смогла получить разрешение регулирующих органов на покупку более крупной (но все же миноритарной) доли в Air New Zealand. Впоследствии Qantas усилила конкуренцию на маршрутах через Тасман, представив Jetstar в Новой Зеландии. British Airways продала свои 18,5% акций Qantas в сентябре 2004 года за 425 миллионов фунтов стерлингов, сохранив при этом свои тесные связи с Qantas. [ 46 ]
13 декабря 2004 года первый рейс Jetstar Asia вылетел из аэропорта Сингапура в Гонконг, что ознаменовало выход Qantas на азиатский рынок сниженных цен. Qantas владеет 44,5% акций перевозчика. [ нужна ссылка ]
14 декабря 2005 г. Qantas объявила о заказе 115 самолетов Boeing 787-8 и 787-9 (45 твердых заказов, 20 опционов и 50 прав на покупку). [ 47 ] Самолет позволит Qantas заменить свой парк Boeing 767-300, увеличить пропускную способность и открыть новые маршруты. [ 48 ] Это объявление было сделано после долгой борьбы между Boeing и Airbus за удовлетворение потребностей авиакомпании в обновлении парка самолетов и будущих маршрутах. Первоначально планировалось, что первый из 787-х будет поставлен в августе 2008 года, а 787-9 – в 2011 году. Однако 10 апреля 2008 года Qantas объявила, что запланированная августовская поставка 787-х отложена еще на 15 месяцев с момента поставки. исходная дата доставки. Тем временем генеральный директор Qantas Джефф Диксон заявил, что Qantas потребует от Boeing существенной заранее оцененной суммы убытков по соглашению о покупке и использует эти средства для компенсации затрат на аренду альтернативных самолетов. [ 49 ]
В декабре 2006 года Qantas стала объектом неудавшейся заявки консорциума, называющего себя Airline Partners Australia . Это предложение провалилось в апреле 2007 года, поскольку консорциум не получил процент акций, необходимый для завершения поглощения. [ 50 ]
Кантас с 2007 года.
[ редактировать ]Основными международными узлами Qantas являются Сидней , Мельбурн и Брисбен . Тем не менее, Qantas выполняет значительное количество международных рейсов в и из аэропортов Сингапура Чанги , Окленда , Лос-Анджелеса и лондонского Хитроу . Ее внутренние хабы — аэропорты Сиднея, Мельбурна, Брисбена, Перта и Аделаиды, но компания также имеет сильное присутствие в аэропортах Кэрнса и Канберры. Он обслуживает ряд международных и внутренних направлений . [ нужна ссылка ]

Qantas полностью владеет компаниями Jetstar , Jetconnect (которая осуществляет международные рейсы между Австралией и Новой Зеландией), QantasLink (включая Sunstate Airlines и Eastern Australia Airlines ) и Qantas Freight (которая сама полностью владеет австралийскими airExpress и Express Freighters Australia ). [ 51 ] [ 52 ] Qantas действительно владела незначительной долей в 4,2% в Air New Zealand , но она была продана 26 июня 2007 года. Qantas владеет 46% акций Fiji Airways . [ нужна ссылка ]
Qantas активизировала расширение Jetstar, начав запуск международных рейсов (в дополнение к существующим рейсам Trans- Tasman и Jetstar Asia) в такие места отдыха, как Бали , Хошимин , Осака и Гонолулу. в ноябре 2006 года некоторые маршруты (например, Сидней – Гонолулу) Jetstar дополняет существующие операции Qantas, но многие маршруты являются новыми для сети. Более низкая стоимость Jetstar позволяет эксплуатировать ранее убыточные или маргинальные маршруты с большей прибыльностью. [ нужна ссылка ]
Боинг 747, составлявший весь парк Qantas в начале 1980-х годов, авиакомпания выводит из эксплуатации. Последние три Боинга 747-300 были сняты с эксплуатации в конце 2008 года. [ 53 ] а серия 747-400 в настоящее время постепенно выводится из эксплуатации с 2012 года и заменяется Airbus A380 и Boeing 787-9 Dreamliner . [ нужна ссылка ]

1 июля 2008 года Qantas стала держателем 58% акций Jetset Travelworld Group (известной как Helloworld Travel) . с 2013 года [ 54 ] и Helloworld Travel с 2017 года. [ 55 ] ), объединив свои подразделения по отдыху и корпоративным путешествиям; Qantas Holidays и Qantas Business Travel и продажа их компании Jetset Travelworld Group. В результате этой сделки была создана вертикально интегрированная туристическая компания с розничными, оптовыми и корпоративными продажами. [ 56 ]
первый Qantas Airbus A380 . Также в 2008 году на церемонии 19 сентября компания Airbus передала [ 57 ] Во время этой церемонии Qantas объявила, что рассматривает возможность заказа еще четырех самолетов А380. [ 58 ] Самолет прибыл на австралийскую землю утром 21 сентября и приземлился в аэропорту Сиднея. [ 59 ] Первый маршрут Qantas для A380 был из Мельбурна в Лос-Анджелес, начиная с 20 октября 2008 года, затем из Сиднея в Лос-Анджелес. Второй А380, поставленный в декабре 2008 года, увеличил частоту рейсов на тех же маршрутах. Последующие самолеты, которые будут поставлены, будут способствовать дальнейшему расширению услуг, первоначально на маршруте Кенгуру . [ 60 ] [ 61 ]
2 декабря 2008 года British Airways подтвердила, что ведутся переговоры о возможном слиянии двух компаний. Они объединятся в компанию с двойным листингом , акции которой котируются как на Лондонской фондовой бирже , так и на Австралийской фондовой бирже . [ 62 ] Однако 18 декабря 2008 года две компании отменили переговоры о слиянии из-за вопросов собственности, возникших после слияния. [ 63 ] Если бы произошло слияние Qantas и British Airways, а также ранее объявленное слияние British Airways и Iberia Airlines , в результате была бы создана крупнейшая авиакомпания в мире. [ 64 ]
29 декабря 2008 года компания Qantas совершила свой последний регулярный рейс на Боинге 747-300, выполняв рейс из Мельбурна в Лос-Анджелес через Окленд. Последний полет Боинга 747-300 состоялся 20 января 2009 года, когда последний из трех Боингов 747-300 был переправлен в Соединенные Штаты на хранение, что завершило более чем 24 года и 524 000 летных часов. Последний полет 747-300 также был последним разом, когда самолет Qantas летал с бортинженером . [ 53 ]
После мирового финансового кризиса Qantas заявляет, что может «отказаться» от некоторых мест первого класса на некоторых коротких международных маршрутах, чтобы максимизировать прибыль. Цена ее акций неуклонно росла после минимума в марте 2009 года, а прибыль авиакомпании упала на 88 процентов до 117 миллионов долларов за год до июня, но, несмотря на это, она была одной из немногих международных авиакомпаний, сообщивших о прибыли для финансового сектора. год. [ 65 ] Компания обвинила эти цифры в падении потребительского спроса и заявила, что отказывается от выплаты дивидендов. Qantas сообщила, что пассажиры смогут летать первым классом только между Австралией и Лондоном, через Сингапур, а также между Австралией и Лос-Анджелесом. [ 66 ]
В ноябре 2012 года Qantas приобрела полную собственность австралийской airExpress после покупки Australia Post 50% акций . В то же время она продала свои 50% акций StarTrack компании Australia Post. [ 67 ]
Австралийский дизайнер из Парижа Мартин Грант отвечает за новую униформу для сотрудников авиакомпании Qantas, которая была публично представлена 16 апреля 2013 года. Посол Qantas и модель Миранда Керр участвовала в запуске новой одежды, в которой использованы цвета темно-синего, красного и синего цветов. розовая фуксия сочетаются. Исполнительный директор Qantas Алан Джойс заявил, что новый дизайн «говорит об австралийском стиле на мировой арене» на мероприятии, посвященном запуску, на котором сотрудники Qantas моделировали униформу. Грант в течение года консультировался с сотрудниками Qantas, чтобы завершить работу над 35 стилями, которые в конечном итоге были созданы. [ 68 ]
Чтобы учесть низкий австралийский доллар и рост цен на топливо, Qantas объявила в конце июля 2013 года, что топливные сборы на международных рейсах увеличатся на 75 австралийских долларов (в одну сторону). Кроме того, базовые тарифы внутри страны вырастут на два-три процента. [ 69 ]
24 марта 2018 года Боинг 787 выполнил первый в истории регулярный беспосадочный коммерческий рейс между Австралией и Европой. [ 70 ] Рейс QF9 представлял собой 17-часовое путешествие длиной 14 498 км (9 009 миль) из Перта в лондонский аэропорт Хитроу . В 2019 году Qantas запустила 19-часовые рейсы с ограниченной полезной нагрузкой между Нью-Йорком и Лондоном в Сидней на самолетах 787-9. [ 71 ] [ 72 ] В апреле 2018 года Qantas продала свое подразделение Q Catering компании dnata . [ 73 ] В феврале 2019 года Qantas приобрела 20% акций Alliance Airlines . [ 74 ] [ 75 ]
4 февраля 2021 года было объявлено о трехлетнем соглашении с Alliance Airlines о доступе к 3 самолетам E190 в аренду с обслуживанием с возможностью использования до 11 дополнительных самолетов (всего 14). Первоначально самолет будет использоваться между Аделаидой, Дарвином и Алис-Спрингс. [ 76 ] С тех пор Qantas неуклонно увеличивала использование самолетов и в настоящее время согласилась эксплуатировать 26 самолетов с оставшимися 4 вариантами к апрелю 2024 года. [ 77 ]
2 марта 2022 года Qantas объявила о крупном заказе у Airbus для закрепления своих внутренних заказов на проект Winton, включая твердый заказ на 20 самолетов Airbus A321XLR и 20 самолетов Airbus A220-300 (позже количество было увеличено до 29 за счет активации прав на покупку). Заказ включал 94 права покупки, распределенных по нескольким самолетам, и 10-летний период, обеспечивающий гибкость для группы. Поскольку уже имеется заказ на Airbus на 109 самолетов A320neo (включая опции), это означает, что группа получит доступ к 299 узкофюзеляжным самолетам, если будут использованы все варианты. [ 78 ]
В тот же день Qantas также объявила о заказе 12 самолетов Airbus A350-1000 для выполнения рейсов Project Sunrise, что позволит группе достичь того, что они называют «последним рубежом путешествий», и совершать беспосадочные перелеты от восточного побережья Австралии до любого места. другой город (включая Нью-Йорк и Лондон). На борту самолета будет всего 238 мест (самый низкий показатель среди всех самолетов этого класса), причем 40% из них будут предназначены для премиум-класса, при этом Qantas разработает новые сиденья для всех салонов, чтобы обеспечить соответствие флагманского сервиса новым стандартам 21 века. [ 79 ]
24 августа 2023 года Qantas объявила об еще одном заказе на самолеты для выполнения международных рейсов в рамках проекта Fysh: твердый заказ на четыре самолета 787-9, восемь самолетов 787-10 и еще 12 самолетов Airbus A350-1000 (всего 24 самолета). Ожидается, что у А350-1000 будет другая конфигурация сидений, чем у тех, кто выполняет рейсы Project Sunrise. Эти самолеты будут использоваться для замены Airbus A330 и A380 в парке Qantas с 2027 и 2032 годов соответственно. [ 80 ]
Приобретя 51% акций TripADeal в 2022 году, в июне 2024 года Qantas перешла в полное владение ею. [ 81 ]
Руководители компании
[ редактировать ]Компания возглавляла Qantas на протяжении всех лет, прошедших с момента ее основания в 1920 году. Люди, перечисленные ниже, руководили Qantas через множество различных структур, торговых марок и вариаций, а нынешняя структура существует с 1993 года.
Председатели QANTAS | |||
---|---|---|---|
Заказ | Председатель | Период | Ссылка |
1 | Фергус Макмастер | 1920-1923 | [ 82 ] |
2 | Фредерик Ачибальд | 1923-1926 | [ 83 ] |
3 | Фергус Макмастер | 1926-1946 | |
4 | Хадсон Фиш | 1946-1966 | [ 84 ] |
5 | Роальд Уилсон | 1966-1973 | [ 85 ] |
6 | Дон Андерсон | 1973-1975 | [ 86 ] |
7 | Леннокс Хьюитт | 1975-1980 | [ 86 ] |
8 | Джим Лесли | 1980-1989 | [ 87 ] |
9 | Билл Дикс | 1989-1993 | [ 87 ] |
10 | Гэри Пембертон | 1993–2000 | [ 88 ] |
11 | Маргарет Джексон | 2000–2007 | [ 89 ] |
12 | Ли Клиффорд | 2007–2018 | [ 90 ] |
13 | Ричард Гойдер | 2018 – настоящее время | [ 91 ] |
Управляющие директора/генеральные директора QANTAS | |||
Заказ | Доктора медицинских наук / генеральные директора | Период | Ссылка |
1 | Маркус Гриффин | 1920-1923 | [ 92 ] |
2 | Хадсон Фиш | 1923-1955 | |
3 | Седрик О Тернер | 1955-1967 | [ 93 ] |
4 | Роберт Ричи | 1967-1976 | [ 94 ] |
5 | Кейт Хэмилтон | 1976-1984 | [ 95 ] |
6 | Рон Йейтс | 1984-1986 | [ 96 ] |
7 | Джон Менадью | 1986-1989 | [ 97 ] |
8 | Джон Уорд | 1989-1993 | [ 98 ] |
9 | Джеймс Стронг | 1993–2001 | [ 99 ] |
10 | Джеффри Диксон | 2001–2008 | [ 100 ] |
11 | Алан Джойс | 2008–2023 | [ 91 ] |
12 | Ванесса Хадсон | 2023 – настоящее время |
Ливрея и логотипы
[ редактировать ]Логотип Qantas в виде кенгуру впервые появился в 1944 году и был нарисован на Liberator в честь переименования Индийского океанского маршрута в «Службу кенгуру». Дизайн был адаптирован из дизайна обратной стороны современной монеты достоинством в один пенни . [ 101 ] С тех пор кенгуру претерпел четыре крупных изменения. [ 102 ] [ 103 ] добавил кенгуру крылья. Чтобы лучше соответствовать его воздушному характеру, в 1947 году Герт Селлхейм [ 104 ] и он был нарисован на хвосте Lockheed Super Constellations в 1954 году. [ 101 ] Эти Super Constellations использовали преимущественно белую окраску с красной чит-линией .
-
Боинг 707 в ливрее «Red Stripe» с красной надписью на белом хвосте и красной шпаргалкой, окраска использовалась в 1959–1961 годах. Поршневые самолеты носили похожую, но идентичную окраску с 1955 по 1959 год.
-
Боинг 707 в ливрее V-Jet использовался в 1961–1971 годах. Поршневые и турбовинтовые самолеты носили аналогичную окраску с белым хвостом и красной полосой с надписью Qantas внутри и символом летающего кенгуру, расположенным над полосой с 1959 по 1971 год.
-
Боинг 747 в ливрее «Летающий кенгуру», использовавшийся в 1971–1984 годах; обратите внимание на читлайн охры
В 1959 году Qantas была первой авиакомпанией за пределами США, которая эксплуатировала лайнер Boeing 707 . [ 105 ] совершил свой первый рейс из Сиднея в Сан-Франциско 29 июля 1959 года. [ 101 ] Самолеты первоначального парка 707 были окрашены в ливрею «Red Stripe» с белыми хвостовыми плавниками, отмеченными красным логотипом «летающий кенгуру», а также надписью Qantas или регистрацией самолета, которые использовались на других самолетах с 1955 года. [ 101 ] [ 106 ] Позднее с 1959 по 1971 год поршневые и турбовинтовые самолеты имели на хвостовых оперениях красную полосу с надписью Qantas внутри и символом летающего кенгуру. [ нужна ссылка ]
Позже в 1961 году Qantas приобрела вариант 707-138B с турбовентиляторными двигателями; они были окрашены в ливрею V-Jet с красными хвостовыми плавниками, отмеченными словами «V-Jet» («V» означает латинское слово vannus , что означает веер). [ 105 ] [ 106 ] В 1998 году актер Джон Траволта приобрел один из самолетов 707-138B, первоначально поставленных Qantas в 1961 году, перекрасил его в ливрею V-Jet в 2002 году и подарил его Обществу реставрации исторических самолетов . [ 107 ]
Чтобы отметить появление нового 747 в 1971 году, в новой ливрее Qantas логотип «Летающий кенгуру» стал доминирующим элементом хвостового плавника, а цвет читлайна был изменен на охру. [ 101 ] [ 106 ]
-
Airbus A380 в ливрее New 'Roo использовался в 2007–2016 гг.
-
Боинг 787 с Newson / Houston Group, используется с 2016 г. по настоящее время. ливреей Silver 'Roo, разработанной
Ливрея была снова обновлена в 1984 году, перед запуском службы Boeing 767 для Qantas в 1985 году. В ливрее 1984 года Летающий кенгуру на хвосте потерял крылья. [ 108 ] и цветная чит-линия была удалена, но цвет хвостового плавника теперь распространился на фюзеляж, а к передней кромке хвостового оперения была добавлена тонкая золотая полоса. [ 101 ] Ханс Хулсбош работал над обновлением логотипа 1984 года и предложил добавить к внешней маркировке слоган «Дух Австралии», который ранее использовался в маркетинговых материалах. [ 104 ]
Следующий крупный пересмотр произошел в 2007 году, когда в так называемой ливрее «New Roo» появился «полированный, контурный Летающий Кенгуру». [ 101 ] и другое расположение текста, в первую очередь для решения технических проблем, возникающих из-за изменений формы хвостов авиалайнеров и участков поверхности на стабилизаторах, которые на Airbus A380 обозначаются как участки без окраски. [ 102 ] [ 103 ] Редактирование 2007 года было выполнено компанией Hulsbosch Communications под руководством творческой группы, в которую входили Питер Моррисси , Нил Перри и Марк Ньюсон . [ 104 ] Версия также включала эксклюзивный шрифт, соответствующий новому кенгуру, и впервые была использована на 767 перед запуском службы Airbus A380 . Исполнительный генеральный директор Qantas Джон Боргетти заявил, что «различия тонкие, но отличительные... наш новый летающий кенгуру более гладкий и очерченный, чем текущая версия - современный взгляд на дизайн, выдержавший испытание временем». [ 103 ] [ 109 ] Ноги кенгуру были вынесены вперед, чтобы избежать иллюзии, что они были отрезаны крыльями самолета, а крыло/хвост было отведено назад, чтобы придать ему более динамичный вид в полете. [ 104 ]
В 2016 году появилась новая ливрея с обновленным логотипом кенгуру и эксклюзивной типографикой, разработанная Марком Ньюсоном в сотрудничестве с Houston Group. [ 110 ] [ 111 ] был представлен на Airbus A330-300 в рамках подготовки к поставке первого Boeing 787 Dreamliner для Qantas. [ 112 ] По словам Ньюсона, была добавлена серебряная полоса, «чтобы придать ощущение большей премиальности», а типографика была «тщательно оптимизирована». Надпись Qantas была добавлена на днище для улучшения визуального распознавания с земли. [ 110 ] Летающий Кенгуру был сделан значительно более абстрактным, лишен рук и упрощенной головы. [ 113 ] Символ летающего кенгуру 1968 года также был нанесен на нос. [ 114 ] Треугольный символ был изменен, чтобы напоминать хвостовое оперение современного самолета. Графика «Летающий кенгуру» была изменена путем потери некоторых деталей, таких как руки, и дополнена некоторыми градиентными областями для имитации трехмерного ощущения. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маленькие начала» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Персиваль, Дж., «Сэр Уилмот Хадсон Фиш (1895–1974)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Самолет, место и пассажир» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 17 декабря 2006 г.
- ^ «2 ноября 1922 года — этот день в авиации» . Этот день в авиации . 2 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Годы становления» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 17 декабря 2006 г.
- ^ «Служба летающего доктора» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 17 декабря 2006 г.
- ^ «Переезд в Брисбен» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История Qantas Airways Ltd.» . Финансирование Вселенной. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Путешествие за границу» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Мир в войне» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Расцвет гражданской авиации в 1970 году» . Национальные истории . Комиссия по австралийскому наследию. Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 года . Проверено 7 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роджер Тидеман (27 февраля 2007 г.). «Коггала, Каталинас и двойной восход солнца» . Санди Таймс . Коломбо, Шри-Ланка. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ «Австралия/Азия/Европа во время Второй мировой войны» . Воздушные маршруты . Петан.нет. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ «Индийский океан – Новая Гвинея – Служба кенгуру – 1950–1946» . Архив . Сайт Flight Global. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Послевоенная экспансия» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Австралийский реестр коротких летающих лодок» . Австралийские авиалайнеры. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Qantas отмечает 60-летие полетов в Южную Африку , данные получены 24 апреля 2023 г.
- ^ «Маршрут через Индийский океан — Qantas будет летать напрямую в Австралию | Услуги Южной Африки: реконструирована база на Кокосе» . Полет: Авиаинженер . IPC Transport Press Limited. 1952. с. 78.
- ^ «Созвездия охватывают весь мир» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен, Эрик; Фрейм, Крис (ноябрь 2020 г.). «100 лет Qantas». Австралийская авиация (379): 32.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Стюарт (1998). Боинг 707 Дуглас DC-8 и Виккерс VC10 . ACT, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 185. ИСБН 978-1-875671-36-6 .
- ^ Доктор Рон Йейтс. «Qantas и Боинг 707» . VH-JET#1 и ее сестры . Рон Каскелли. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ «ПОЧЕМУ VH-XBA?» . QANTAS ФОНД МЕМОРИАЛ, ООО. 8 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 г. Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ «Исторический первый самолет Qantas, вернувшийся в Австралию» . Кантас. 9 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 20 декабря 2006 г.
- ^ «707 Хронология» . VH-Jet#1 и ее сестры. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 20 декабря 2006 г.
- ^ Ганн, Джон (1988). «Эта замечательная позиция 1961 года» . Высокие коридоры: Кантас, 1954–1970 гг . Сент-Люсия, Квинсленд: Университет Квинсленда Press. п. 226. ИСБН 978-0-7022-2128-6 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 22 июля 2007 г.
- ^ "Регистр de Havilland DH-106 Comet 4" . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Джамбо-джет» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Аллен, Эрик; Фрейм, Крис (ноябрь 2020 г.). «100 лет Qantas». Австралийская авиация (379): 33.
- ^ Каскелли, Рон. «ВХ-ЕАХ» . VH-Jet#1 и ее сестры. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Boeing Aircraft развивает Qantas» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 20 марта 1975 г. с. 498. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Расширение за рубежом... и дома» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 10 октября 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Достопочтенный Р. Уиллис, Ответ на вопрос без предварительного уведомления, дебаты в Палате представителей, 13 мая 1993 г., стр.775.
- ^ Бюджетные заявления Содружества Австралии на 1996–97 годы, Бюджетный документ №. 3, с. 3-191.
- ↑ Ян Томас, «Удача сыграла ключевую роль в успехе размещения акций», Australian Financial Review, 31 июля 1995 г.
- ^ Устав Qantas Airways Limited (PDF) . Австралия. 2014. с. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Oneworld: Альянс, призванный служить миру, стартует 1 февраля» . Один мир. 25 января 1999 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «Заявление Qantas о задержке А380» (пресс-релиз). Кантас. 28 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 17 декабря 2006 г.
- ^ «Qantas заказывает дополнительные самолеты A380» (пресс-релиз). Кантас. 29 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 г. Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Авиалинии Ansett закрылись; премьер-министр Новой Зеландии заблокирован в Мельбурне; Ховард возвращается к приходским политическим реалиям» . australianpolitics.com. 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «Boeing приветствует решение Qantas о покупке 737-800» . Боинг. 29 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «Qantas заказывает 15 самолетов Boeing 737-800» . Информация об авиакомпании. 29 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «Virgin Blue объявляет о крупных планах расширения. Вторая авиакомпания Австралии сохраняет большую часть стоимости авиабилетов» (пресс-релиз). Девственный синий. 30 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Qantas откроет новую базу в Кэрнсе» . Кантас. 3 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «British Airways продает долю Qantas» . АЗИЯ Travel Tips.com. 8 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «Qantas выбирает Boeing 787 Dreamliner» (пресс-релиз). Боинг . 13 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 г. Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Правление Qantas выбирает Boeing» (пресс-релиз). Кантас. 14 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2006 г. Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Заявление Qantas о дальнейших задержках B787» (пресс-релиз). Кантас. 10 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 г. Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Тим Джонстон (4 мая 2007 г.). «Предложение о поглощении Qantas, похоже, провалилось» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Qantas и Почта Австралии покупают Star Track Express» . Почта Австралии (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
- ^ «КвантасЛинк» . Наша Компания . Кантас. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Последний Боинг 747-300 Qantas направляется на кладбище» . Возраст . Австралия. 21 января 2009 года. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ «JTG запускает новый бренд под названием helloworld — Travel Weekly» . Путешествие еженедельно . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Helloworld меняет название — Travel Weekly» . Путешествие еженедельно . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ МакЛеннан, Лия (17 июля 2008 г.). «Jetset объединится с Qantas» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Qantas объявляет дату поставки A380»; Релиз Qantas Media. Архивировано 11 сентября 2008 года в Wayback Machine . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ «Qantas Airbus 380 наконец достиг аэропорта Сиднея». Архивировано 8 августа 2009 года в Wayback Machine . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ «Прибытие первого Qantas A380» . Находка. 21 сентября 2008 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Qantas A380 – уже в продаже» (пресс-релиз). Кантас. 16 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Qantas A380 совершил первый коммерческий рейс из Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2008 г. . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ «BA ведет переговоры о слиянии с Qantas» . Новости Би-би-си . 2 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Феннер, Роберт и Стив Ротвелл (18 декабря 2008 г.). «Переговоры British Airways и Qantas о разделении собственности провалились» . Блумберг . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Лалор, Дэн (2 декабря 2008 г.). «British Airways ведет переговоры о слиянии с Qantas» . Рейтер. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ «Qantas может отказаться от большинства мест первого класса» . Новости Лимитед . 16 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2009 г.
- ^ «Qantas сокращает количество мест в первом классе из-за падения прибыли» . Новости Би-би-си . 18 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Почта Австралии завершает приобретение StarTrack Почта Австралии, 14 ноября 2012 г.
- ^ Глиннис Трэйл-Нэш (17 апреля 2013 г.). «Снимаю шляпу перед новой униформой Qantas» . Австралиец . Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Стив Криди (31 июля 2013 г.). «Qantas повысит тарифы на топливо» . Австралиец . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Чонг, Иордания (25 марта 2018 г.). «Qantas меняет правила игры, отправив первый беспосадочный пассажирский рейс Австралия-Великобритания» . Австралийская авиация . Сидней, Новый Южный Уэльс. Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Австралия-Великобритания: Первый прямой рейс прибывает в Лондон из Перта» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 25 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 г. Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Мунк, Дэвид (25 марта 2018 г.). «Первый прямой регулярный рейс из Австралии в Великобританию приземлился через 17 часов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Подведение итогов австралийской авиации, май 2018 г., стр. 15.
- ^ Подведение итогов австралийской авиации , март 2019 г., стр. 15.
- ^ Доля Qantas в Alliance Airlines вызывает обеспокоенность Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей , 1 августа 2019 г.
- ^ «QANTAS GROUP НАМЕРЕНА НА ВНУТРЕННИЙ РОСТ СДЕЛКОЙ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ С АЛЬЯНСОМ АВИАКОМПАНИЙ» . Отдел новостей Qantas . 11 февраля 2021 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «QANTAS И ALLIANCE AVIATION ПРЕКРАЩАЮТ ПЛАНЫ ПРИОБРЕТЕНИЙ, СОГЛАШАЮТСЯ О БОЛЬШЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ» . Отдел новостей Qantas . 19 октября 2023 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «QANTAS GROUP ОБЪЯВЛЯЕТ О КРУПНОМ ЗАКАЗЕ НА АВИАЦИЮ, ЧТОБЫ ФОРМИРОВАТЬ ЕГО БУДУЩЕЕ» . Отдел новостей Qantas . 2 мая 2022 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «QANTAS ОБЪЯВЛЯЕТ О ЗАКАЗЕ НА САМОЛЕТ ПРОЕКТА SUNRISE ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВОЧНЫХ РЕЙСОВ В АВСТРАЛИЮ» . Отдел новостей Qantas . 2 мая 2022 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «QANTAS ЗАКАЗЫВАЕТ БОЛЬШЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЛОТА» . Отдел новостей Qantas . 24 августа 2023 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Qantas ускоряет выход на рынок праздничных пакетов, приобретя оставшуюся долю в TraipADeal Qantas, 13 июня 2024 г.
- ^ «Наша история» . Qantas AU .
- ^ «Фредерик Арчибальд Хоуп (доктор Арчибальд) МИЧОД, родился 22 августа 1872 года, Ричмонд, Суррей, Соединенное Королевство, умер 18 марта 1938 года, Брисбен, Квинсленд» . eHive .
- ^ Персиваль, Дж. (2006). «Сэр Уилмот Хадсон Фиш (1895–1974)» . Австралийский биографический словарь .
- ^ «Квантас Эйрвэйз Лимитед» . Энциклопедия.com . 18 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бизли, член парламента, Ким С. (4 декабря 1990 г.). «Председатель Qantas принимает на себя дальнейшие обязанности» . Парламент Австралии .
- ^ Перейти обратно: а б Уиллис, член парламента, Ральф (7 ноября 1989 г.). «Билл Дикс возглавит Qantas» . Парламент Австралии .
- ^ «Годовой отчет 2000» (PDF) .
- ^ «Ментальный как что-либо - Мэй рассказывает о страсти» . Сидней Морнинг Геральд. 12 мая 2007 г. Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ Стенограмма Уолл-стрит. «Клиффорд, Ли», 11 сентября 2015 г. https://www.twst.com/bio/leigh-clifford/ .
- ^ Перейти обратно: а б Qantas.com. «Наше лидерство | Qantas AU», 2017. https://www.qantas.com/au/en/qantas-group/acting-responsible/our-leadership.html .
- ^ «Кем был Хадсон Фиш» . Музей основателей Qantas . 25 сентября 1920 г.
- ^ «Назван руководитель Qantas» . Трове . Аргус. 27 июня 1955 г.
- ^ Кэмпбелл, Малкольм (2012). «Роберт Джеймс Ричи (1915–1988)» . Австралийский биографический словарь .
- ^ Эдмондс, Ли (2007). «Кит Хэмилтон» . Воссоединения Красного Хвоста . Австралийский биографический словарь.
- ^ «Авиационное сообщество оплакивает потерю Рона Йейтса AM» . Австралийская авиация . Импульс Медиа. 1 ноября 2012 г.
- ^ «Джон Менадуэ АО» . Центр разработки политики . 2017.
- ^ «Перспектива столетия Qantas: Джон Уорд, бывший генеральный директор» . CAPA Центр авиации . Сеть «Неделя авиации». 19 ноября 2020 г.
- ^ ХАРПЕР, ДЖЕЙН. «Корпоративный провидец и настоящий спорт». ежедневный телеграф. Dailytelegraph, 4 марта 2013 г. https://www.dailytelegraph.com.au/former-qantas-chief-james-strong-was-a-corporate-visionary-and-a-true-sport/news-story/d88577abe318f7bbd89488cd8116bcff .
- ^ «Бывшие соперники Джефф Диксон и Бретт Годфри являются партнерами в проекте пешеходного туризма» . Финансовый обзор. 24 ноября 2016 г. Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ливрея Qantas на протяжении веков» (PDF) . Отдел новостей Qantas. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ченери, Марк (24 июля 2007 г.). «Канги подтягивается лицо» . AdNews, Yaffa Publishing Group Pty Ltd. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый логотип открывает Qantas эру A380» (пресс-релиз). Сидней: Отдел новостей Qantas. 24 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2007 г. Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кейс-стади: Qantas» . Хулсбош. 2007. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вступая в эпоху реактивных самолетов» . Кантас. Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Почему V-Jet?» . VH-JET#1 и ее сестры. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Джон Траволта обязуется лично доставить Боинг 707 в HARS» . Австралийская авиация . 8 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Новая эра: Годовой отчет 2007» (PDF) . Кантас. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 года.
- ^ Фельдхаус, Джон (25 июля 2007 г.). «Кенгуру с большей силой» . Совершенно новый. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Летающий кенгуру получает обновленную информацию, поскольку Qantas готовится приветствовать Dreamliner» (пресс-релиз). Отдел новостей Qantas. 27 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 г. . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Проекты: Ребрендинг Qantas» . Хьюстонская группа. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Баскас, Харриет (31 октября 2016 г.). «Qantas представляет новый логотип, окраску и интерьер Dreamliner» . США сегодня . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Вит, Армин (27 октября 2016 г.). «Хвостом выигрываешь, головой проигрываешь» . Совершенно новый. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Развитие значка: изменения в ливрее Qantas» (PDF) . Отдел новостей Qantas. Октябрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 8 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беннетт-Бремнер, Э. (1944). Фронтовая авиакомпания: военная история Qantas Empire Airways Limited . Сидней, Лондон: Ангус и Робертсон. OCLC 5950287 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- Беннс, Мэтью (2014). Люди, которые убили Qantas (пересмотренная редакция). Северный Сидней, Новый Южный Уэльс: Уильям Хайнеманн, Австралия. ISBN 9780857985828 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- Бирнс, Пол (2000). Qantas Джорджа!: Замечательная история Джорджа Робертса . Сидней: Watermark Press. ISBN 0949284521 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- Кротти, Дэвид (2022). Qantas и летающая лодка Империи . Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802820942 .
- Кротти, Дэвид (2015). «Сингапурский экспресс: Qantas Empire Airways и сага DH86». Историк авиации (13): 12–21. ISSN 2051-1930 .
- Имс, Джим (2015). Летающий кенгуру: великие нерассказанные истории QANTAS... героические, веселые и иногда просто странные . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 9781925268478 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- —————— (2017). Мужество в небе: нерассказанная история Qantas, ее храбрых мужчин и женщин и их выдающейся роли во Второй мировой войне . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 9781760293932 . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- —————— (2022). Могучий Боинг 747: королева неба Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 9781760877118 .
- Фиш, Уилмот Хадсон (1965). Qantas Rising: Автобиография Летучей Рыбы . Сидней: Ангус и Робертсон. OCLC 2223794 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- —————— (1968). Кантас на войне . Сидней: Ангус и Робертсон. OCLC 7383547 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- —————— (1970). Крылья мира: история Qantas 1945–1966 гг . Сидней: Ангус и Робертсон. ISBN 0207953783 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- Ганн, Джон (1985). Поражение расстояния: Qantas 1919-1939 . Сент-Люсия, Квинсленд: Университет Квинсленда Press. ISBN 0702217077 . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ————— (1987). Сложные горизонты: Qantas 1939–1954 гг . Сент-Люсия, Квинсленд: Университет Квинсленда Press. ISBN 0702220175 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ————— (1988). Высокие коридоры: Кантас 1954-1970 гг . Сент-Люсия, Квинсленд: Университет Квинсленда Press. ISBN 0702221287 . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- Леонард, Брюс (1994). Традиция честности: история проектирования и обслуживания Qantas . Сидней: UNSW Press. ISBN 0868401102 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ——————— (2010). Стремление к совершенству: история проектирования и обслуживания Qantas. Часть вторая – 1971 по 2001 годы . Курпару, округ Колумбия, Квинсленд: Acacia Press. ISBN 9780980583939 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- Лок, Колин (2012). С двигателями покончено: история бортинженеров дальнемагистральных рейсов Qantas в 1941–2009 гг . Кронулла, Новый Южный Уэльс: опубликовано независимо. ISBN 9780646581569 .
- Монтаньяна-Уоллес, Нил (2021). Летающий кенгуру: 100 лет Qantas . Престон, Вик: Affirm Press. ISBN 9781922419392 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- Стэкхаус, Джон (1995). ...от зарождения авиации: история Qantas 1920-1995 гг . Дабл Бэй, Новый Южный Уэльс: Focus Publishing. ISBN 1875359273 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ———————— (1997). Самый длинный перелет: празднование 50-летия маршрута кенгуру QANTAS, 1947–1997 гг . Дабл Бэй, Новый Южный Уэльс: Focus Publishing. ISBN 1875359362 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Qantas
- «Рождение Qantas – Летающий кенгуру – Истории из архивов» . Блоги . Государственный архив Квинсленда . 23 ноября 2021 г.